форд фокус 2 обучение дросселя

Последствия после очистки дроссельной заслонки.

форд фокус 2 обучение дросселя

форд фокус 2 обучение дросселя

Подробности в блоге www.drive2.ru/b/474175385668419639/
Имеем «джеки чан» на приборной панели и плавающие обороты (от 800 до 1100) на хол. ходу. Попробую для начала почистить ДМРВ очистителем ДМРВ. Разузнать код ошибки. Но т.к. при снятии ДЗ клемму от аккума не отключали, то может треба обучение (адаптация) дроссельной заслонки? Из прочтения инета понял, что можно этот процесс произвести 2-мя способами: 1-ый с использованием самого авто — вкл./ выкл зажигания, заведения двигла и включ. разных режимов и т.п. — таковой существует для ФФ 2 рестайл 1.6? 2-ой — компьтерная адаптацию Д.З?

Один из вариантов, найденных в сети
«5.1.7 ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)
ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
описание
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.
процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.
Конец.»

P.S.
© А. С. Пушкин. Евгений Онегин
ДЕСЯТАЯ ГЛАВА
III
«Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?»

Отключил аккум. Неспешно снял патрубок (со стороны дросселя) — протер чистой тряпочкой. Снял злополучный датчик MAF и т.к. меня продинамили с жижей для очистки оного (а именно Liqui Moly очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044) — притаранят только завтра), то «задул» энтот датчик очистителем карба от абро… С «содроганием нервно-душевных струн» прикрутил датчик взад (как славно, что обзавелся набором инструмента с уклоном для авто) — притулил патрубок взад (все сильно «надрючивал» на посадочные места, чтоб визуально все было феншуйно… Завожу — завелся норм. только обороты чутка дернулись — жду — обороты упали до 900 = не дергаются норм! Уже хорошечно. Ждем далее — обороты вышли на 800 — стрелочка не «шелохнется»… Проверил разов 6 — усе в порядке… Пробую стронуться — порядок… Вообщем проблема с оборотами ХХ ушла и осталось только ошибку убрать. В ближ. сервисе огласили ценник в 800 рупий — хамы! Этот чудо — вымогательный сервис именуется «Автосервис Питер»…
Но надеюсь мир не без добрых людей и кто то да и поможет сбросить энту ошибку более вменяемыми средствами… А вообще, что для этого (сброса ошибок) надобно? Автосканер ELM327 для форд фокус 2 (рестайл, двиг 1.6, мкпп) — подойдет?

Источник

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки.

Доброго времени суток. Перечитал кучу форумов, что в процессе обучения (после сброса аккума и чистки заслонки) у всех скачут обороты. Иногда до 4000 в момент сброса. И так 100 км. Тут у себя делал чистку. После подключения аккума, «по фэн-шую» 3 цикла зажигание вкл/выкл по 10 сек., на 4-й запуск. Завёлся сразу (-8 за бортом). После прогрева ХХ скинулся до 700-800 об/мин. После 60 км. езды расход 7.8, Никаких признаков «адаптации» так и не увидел. Что подскажете? Она что, не обнулилась (всё остальное слетело)? И очень напрягает стрекот из заслонки при всклоченном зажигании. Писали, что он через 3 сек. должен пропасть. Подключил Foscan как осциллограф. График желаемого и действительного углов заслонки почти совпадают. Двигатель 2.0 145лс.

я у себя снимал аккум. и ничего не скачут никакие обороты.может от прошивки зависит.

Это происходит немного по другой причине.

В своей основе люди лезут чистить дроссельной заслонку не от «хорошей жизни». Чаше из за ошибки с расшифровка (неисправность дроссельной заслонки)

Чистить надо не спорю. Только проблема в приводе клапана подачи топлива. В случае с повышением оборотов неисправен клапан обратного положения.

Меняется оптом оба.

Слышал можно поставить от ваз.

Чистил 3 раза. Ни разу не скакали обороты.

При отключеном аккумуляторе можно какие хочешь манипуляции творить, ничего жизненно важного для движка не обнулится кроме среднего расхода, времени на заводское, магнитол запросит код и стеклоподьемники забудут положение крайнее верхнее и нижнее. А вот если сдернуть штекер с зачлонки при подключенном аккуме, то тогда и нужна адаптация, а это уже совсем другая история.

Огромное спасибо за ответы! Похоже, у авторов постов про обороты в 4К проблема не в адаптации, а глубже. Я же чистил для профилактики, после устранения проблем с зажиганием. Боялся, что заслонка успела подстроиться под работу на 3-х цилиндрах. Форсканом скидывать побоялся, т.к. увидел там пункт про головной свет. Не охота потом еще и фары регулировать. В целом, пока «полет нормальный». Спасибо!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

летчик

Регистрация: 31.08.2008 Сообщений: 364 Адрес: Оренбург

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,как осуществляется адаптация дроссельной заслонки на форд фокус2 1.8 дв 2007гв.

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 18,173 Адрес: г.Таганрог

#2 Andr, 07.02.2012 15:21

Обычно без адаптации,пока не требовалось.А какие проблемы?

летчик

Регистрация: 31.08.2008 Сообщений: 364 Адрес: Оренбург

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 18,173 Адрес: г.Таганрог

#4 Andr, 07.02.2012 18:08

Там под ресивером часто шланг лопается…возможно он и причина…Определить сложно не зная его точное расположение

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 18,173 Адрес: г.Таганрог

#5 Andr, 07.02.2012 18:26

Изображения:

6758.jpg

Размер файла: 43.0 Кб Просмотров: 738

    ремонт Регистрация: 13.10.2011 Сообщений: 8 Адрес: тамбов

    #6 тан, 07.02.2012 19:34

    нет такой функции на этой повозке

    деахност

    Регистрация: 22.01.2006 Сообщений: 5,273 Адрес: Салехард

    вы немного путаете сброс кам и адаптация дроссельной заслонки

    заслонка адаптируется при каждом включении зажигания.

    Добавлено через 7 минут

    да на этих моторах часто бывает после сброса КАМ

    получаем зависание оборотов в приделах 1200-1100

    Последний раз редактировалось smolin andrei; 08.02.2012 в 00:25. Причина: Добавлено сообщение

    деахност

    Регистрация: 22.01.2006 Сообщений: 5,273 Адрес: Салехард

    Если уж на то пошло, то не при включнении, а при выключении.

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация: 29.03.2006 Сообщений: 1,048 Адрес: г.Таганрог

    А вы когда дроссель мыли,часом не забыли прокладку резиновую на место поставить? Если забыли,получите такой пряник.

    Учеба

    Регистрация: 31.10.2008 Сообщений: 316 Адрес: Нижний Новгород

    Хозяину нужно предложить чип-тюнинг.

    Автомеханик-дианост

    Регистрация: 26.10.2008 Сообщений: 751 Адрес: Тула

    Тоже ни когда не адаптировал, все само вставало на место. Сброс до заводских может помочь, но на Ford никогда не дела.

    как настроить дроссельную заслонку форд фокус 2

    Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.

    Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не прое**ть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.

    1)насадка в виде звездочки нужного размера

    2)любой очиститель дросселя/карбюратора

    4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума

    5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут

    Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре +20, думаю почему объяснять не нужно.

    Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)

    Фото для наглядности чтобы было понимание где он вообще находиться тот чудесный агрегат который нам нужно почистить

    Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)

    Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем.

    Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.

    6)Тут нам понадобится как уже говорилось в начале насадка в виде звездочки, на счет размера не смогу подсказать но подобрать не трудно, особенно если это делать у магазина автозапчастей.

    Откручиваем 4 болта указанных стрелочками.

    7)Теперь самая геморойная часть, нужно снять фишку с датчика дроссельной заслонки, для того чтобы это сделать нужно снять красный фиксатор на самой фишке(СНЯТЬ, а не просто приподнять) движением вверх, если не получиться рукой, то сделать это можно отверткой, только еще раз повторяю, придерживайте ее(красный фиксатор) рукой, чтобы не потерять, в принципе это не фатально если вы ее сломаете/потеряете фишка все равно очень плотно держится на разъеме, но все равно лучше делать все аккуратно.

    У меня это заняло минут 10, тк долго не мог отсоединить разъем, даже с ВДшкой это было очень трудно.

    В общем находим фишку

    Фишка датчика дросселя

    Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку

    Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.

    И видим какой срач нам предстоит вычистить

    я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.

    Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.

    Получилось вот так

    Ставим все в обратной последовательности;

    1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем

    3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут

    4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме

    5)Можно заводить форд фокус 2 обучение дросселя

    После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение форд фокус 2 обучение дросселяНо в любом случае эта процедура полезна.

    А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.

    1)Дроссельный узел 2)хомут патрубка 3)фишка дпдз

    А вот с этой стороны можно вытащить дроссель наружу чтобы было удобнее снимать фишку

    Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

    Популярные
    автомобили

    Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.

    Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить. После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.

    После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора форд фокус 2 обучение дросселя

    Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

    И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался! Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом — отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей… Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.

    После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам.

    Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.

    В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель…

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить. Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное форд фокус 2 обучение дросселя

    Надеюсь мой опыт будет полезен для кого-нибудь

    чистка дроссельной заслонки focus 2 1.8

    Приветствую всех в своём БЖ!

    Дело было вечером, делать было…, решил я как обычно написать свою версию описания проведения работ.

    Ну это можно сказать стандартная запись для всех владельцев фокуса с двигателем 1,8, да и не только, думаю, что данная процедура не помешает всем авто хотя бы раз в год, т.к. благодаря рециркуляции выхлопных газов (EGR) полюбому будет засираться заслонка.

    — в части случаев избавляет от «плавающих» холостых оборотов на нейтрали

    — уменьшается затупие при нажатии электронной педали газа

    — более мягкий старт

    Данную процедуру советую совместить с промывкой корпуса воздушного фильтра и заменой самого воздушного фильтра.

    Необходимые инструменты и материалы:

    1. Ключ с головкой на 8

    2. Тонкая шлицевая отвёртка

    3. abro carb & choke cleaner (хороший и недорогой) — 150 р

    4. Хлопчато бумажная ветошь без распускающихся нитей

    5. Очки (очень советую всем одеть, мне отлетела капля в глаз, сразу полетел мыть глаз)

    6. Старая зубная щётка (для чистки около граней заслонки)

    Процесс снятия заслонки:

    1. Рекомендую снять клемму аккумулятора до начала работ

    2. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку защиты двигателя (тянем вверх, она держится на 3 шарообразных выступах — 2 в верхней части слева и справа, 1 в центре крышки).

    3. Откручиваем болты 2 хомутов, держащих патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.

    4. Снимаем патрубок сначала со стороны воздушного фильтра путём сжатия патрубка в сторону дросселя и одновременного его поднятия.

    5. Снимаем патрубок со стороны дроссельного узла.

    6. Снимаем фишку питания с дросселя.(после снятия будьте аккуратны, т.к. внутри находится пластиковая красная проставка, которая выпадает — отложите её).

    7. Берём ключ с головкой на 8 и откручиваем 4 болта, держащие дроссельный узел( сначала все 4 болта немного откручиваем, потом откручиваем полностью болты по диагонали). При откручивании особое внимание уделите расположению пластины за которую крепятся проходящие мимо патрубки, которые также необходимо отсоедить перед снятием (один из болтов не вытаскивается из корпуса дросселя).

    8. Вытаскиваем из подкапотного пространства снятый дроссель.

    9. Закрываем пакетиком место снятого дросселя во избежании попадания туда инородных предметов.

    Процесс очистки дросселя:

    1. Кладём наш дроссель на чистую поверхность

    2. Вытаскиваем из него зелёную прокладку и открадываем её в сторону, чтобы не испортить очистителем

    3. Достаём баллончик с очистителем карбюратора (который abro), встряхиваем его минутку.

    4. Одеваем очки (не поленитесь, попадание в глаза очень вероятны, т.к. большое давление на выходе баллончика )

    5. Одеваем на распылитель красную трубочку наконечник.

    6. Начинаем активно распылять по всей поверхности и видим как копоть сама стекает.

    7. Очищаем дроссель с другой стороны.

    8. Берём зубную щётку и аккуратно не касаясь самой заслонки чистим не поддавшиеся очистке места, одновременно с этим распыляя очиститель.

    Очень важно прочистить в верхней и нижней части области соприкосновения заслонки с воздуховодом.

    9. Оставляем заслонку сохнуть.

    Процесс очистки впускного тракта:

    Приступаем к очистке начала впускного тракта, располагающегося сразу за дросселем.

    1. Снимаем ранее одетый пакетик на впускной тракт.

    2. Берём приготовленную ветошь и наш очиститель карбюратора

    3. Обильно смачиваем ветошь очистителем и начинаем протирать масло и нагар внутри пластикового впускного тракта (я пальцами достал до конца)

    Некоторые просто брызгают туда очистителем и смывают весь нагар внутрь впуска, что я не считаю нормой, т.к. лучше от большего количества нагара внутри точно не будет.

    4. Оставляем сохнуть.

    Процесс установки дросселя:

    Процесс установки дросселя естественно обратен процессу его снятия.

    1. Не забудьте установить снятую зеленую резиновую прокладку между дросселем и впуском.

    2. Не забудьте установить между дросселем и впуском металлическую пластину, к которой крепятся проходящие мимо патрубки. (прийдется попотеть с её установкой на место)

    3. Не перетягивайте болты крепления дросселя.

    4. Не забудьте подключить разъём питания

    4. На патрубке между воздушным фильтром и дросселем есть специальные выемки, которые должны входить в пазы корпусов заслонки и воздушного фильтра. Также выемки есть и на самих хомутах для их корректного расположения на патрубке.

    5. Затягиваем хомуты ключем с головкой на 8.

    Источник

    Адаптация дроссельной заслонки форд фокус 2

    Автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа, перестал набирать обороты. На щитке приборов загорелась лампочка чек. Как решить эту неисправность?

    В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500. 1800 не развивались.

    Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое. а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.

    Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.

    Рис.1
    форд фокус 2 обучение дросселя

    В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.

    Рис.2 Коды неисправностей
    форд фокус 2 обучение дросселя

    Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера?
    P2176 — Throttle actuator control system — idle position not learned. Перевод — дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки.
    P0562 — System Voltage Low. Перевод — низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума.
    P1000 — More driving needed to complete test. Перевод — не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.

    Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме — 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.

    Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

    С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.

    Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку
    форд фокус 2 обучение дросселя

    Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится «дело было не в бобине» 🙂

    Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.

    Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.
    форд фокус 2 обучение дросселя

    Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки

    форд фокус 2 обучение дросселя

    1бело-голубой — сигнал мотора 1
    2жёлто-голубой — сигнал мотора 2
    3белый — сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
    4коричневый — масса (-)
    5жёлтый — плюс 5 вольт датчиков
    6бело-красный — сигнал датчика 1 дроссельной заслонки

    Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.

    Адаптация Дроссельной заслонки

    Ну тогда я не знаю =)

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Фиг знает, я 2 раза заслонку чистил и клемму не скидывал. холостые держались около 1200 и бк сходил с ума, но после километра езды, все приходило в норму.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    просраться дай ей, до 5 покрути. У меня вылечилось спустя км 10

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Короче лучше вообще не влазить. Патрубок фильтра сдернул, очистителем карбюратора побрызгал, перегазовал, натянул патрубок фильтра и катаюсь дальше.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    надо было так и сделать, сегодня проехал 100 км, и просраться давал и ровно ехал, один хер плавают и даже глохнет, поеду к электрику за адаптацией.надеюсь поможет

    форд фокус 2 обучение дросселя

    со временем сами обороты настроются и все будет отлично

    форд фокус 2 обучение дросселя

    надеюсь, спасибо, а то никто не берётся делать адаптацию уже несколько сервисов обзонил

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    если вдруг что в муроме есть очень хороший электрик!

    форд фокус 2 обучение дросселя

    как снять фишку с датчика залонки на ФФ2рестай л 1.6 100

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    попробуй поддеть отвёрткой (мы с другом именно так снимали)

    форд фокус 2 обучение дросселя

    красный язычок выдвинуть надо

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    а отверткой или чем. т.к. не подлесть рукой к ней. фото с какого движка??

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Решил перед дальней поездкой почистить дроссельную заслонку (ff2, 1,6 100 л.с.), снял почистил очистителем карбюратора, насухо вытер. поставил на место, завёл и начали плавать обороты, если ехать и крутить выше 2500 тыс а потом на нейтраль ставить, машина глохнет, на холостом плавают в районе 650-950 об. Что делать,как адаптировать ДЗ самому или ехать в сервис на адаптацию? До чисти обороты держала нормально

    форд фокус 2 обучение дросселя

    А аккум отключал когда снимал?

    форд фокус 2 обучение дросселя

    нет, делал по инструкции с фф клуба, не было написано про снятие клемм.Скидывал после клемму + на пол часа, всё осталось так же,за исключением спустя какое то время на холостом обороты приходят в норму пока не газанёшь,до этого дёргалась постоянно

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Ну тогда я не знаю =)

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Фиг знает, я 2 раза заслонку чистил и клемму не скидывал. холостые держались около 1200 и бк сходил с ума, но после километра езды, все приходило в норму.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    просраться дай ей, до 5 покрути. У меня вылечилось спустя км 10

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Короче лучше вообще не влазить. Патрубок фильтра сдернул, очистителем карбюратора побрызгал, перегазовал, натянул патрубок фильтра и катаюсь дальше.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    надо было так и сделать, сегодня проехал 100 км, и просраться давал и ровно ехал, один хер плавают и даже глохнет, поеду к электрику за адаптацией.надеюсь поможет

    форд фокус 2 обучение дросселя

    со временем сами обороты настроются и все будет отлично

    форд фокус 2 обучение дросселя

    надеюсь, спасибо, а то никто не берётся делать адаптацию уже несколько сервисов обзонил

    форд фокус 2 обучение дросселя

    =7calculus, какой город?

    форд фокус 2 обучение дросселя

    erik, Владимир, проблему решил, стыдно признаваться, но не до конца была вставлена фишка (оч туго заходит обратно)

    форд фокус 2 обучение дросселя

    если вдруг что в муроме есть очень хороший электрик!

    форд фокус 2 обучение дросселя

    как снять фишку с датчика залонки на ФФ2рестай л 1.6 100

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    попробуй поддеть отвёрткой (мы с другом именно так снимали)

    форд фокус 2 обучение дросселя

    красный язычок выдвинуть надо

    форд фокус 2 обучение дросселя

    =7calculus, отверткой поддел, неснимаеться всеравно..туго сидит. или прикипела. и еще она под пластиковыми трубками рукой хрен подлезеш

    форд фокус 2 обучение дросселя

    morristown, Снималась и у меня тяжело, главное тянуть за саму фишку а не за пластикувую(мелкую) часть которая рядом с проводами

    форд фокус 2 обучение дросселя

    а отверткой или чем. т.к. не подлесть рукой к ней. фото с какого движка??

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Адаптация Дроссельной заслонки

    Решил перед дальней поездкой почистить дроссельную заслонку (ff2, 1,6 100 л.с.), снял почистил очистителем карбюратора, насухо вытер. поставил на место, завёл и начали плавать обороты, если ехать и крутить выше 2500 тыс а потом на нейтраль ставить, машина глохнет, на холостом плавают в районе 650-950 об. Что делать,как адаптировать ДЗ самому или ехать в сервис на адаптацию? До чисти обороты держала нормально

    форд фокус 2 обучение дросселя

    А аккум отключал когда снимал?

    форд фокус 2 обучение дросселя

    нет, делал по инструкции с фф клуба, не было написано про снятие клемм.Скидывал после клемму + на пол часа, всё осталось так же,за исключением спустя какое то время на холостом обороты приходят в норму пока не газанёшь,до этого дёргалась постоянно

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

    Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

    1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

    При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

    2 Когда выполняется адаптация заслонки?

    Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

    3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

    Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

    4 Обучение заслонки и педали акселератора

    Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

    5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

    Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

    Обучение дроссельной заслонки

    Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

    Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

    В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

    Признаки адаптации дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

    Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

    Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

    Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

    Необходимость обслуживания

    Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

    Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

    Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

    Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

    Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

    форд фокус 2 обучение дросселя

    После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

    Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

    Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

    Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

    Популярные автомобили

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Ремонтируем дроссельную заслонку на Ford Focus 2

    Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.

    Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить. После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.

    После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора 🙂
    Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

    И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался! Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом — отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей. Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.

    После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам.
    Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.

    В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель.

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):

    форд фокус 2 обучение дросселя

    форд фокус 2 обучение дросселя

    В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:

    форд фокус 2 обучение дросселя

    Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить. Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное 🙂

    Надеюсь мой опыт будет полезен для кого-нибудь

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *