форма приказа о направлении работника на дистанционное обучение

Готовим приказ на обучение сотрудника

Динамично развивающаяся среда и условия жесткой конкуренции на рынке требуют от компаний применения в работе новейших технологий. Следовательно, все чаще возникает потребность в развитии персонала путем приобретения необходимых знаний. В настоящей статье разберем, как грамотно организовать обучение за счет предприятия.

Обучение или повышение квалификации

ПрограммаОбъектЦель
Профессиоанльной подготовкиЛица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащегоПервичное получение профессии рабочего или должности служащего
Профессиональной переподготовкиЛица, уже имеющие профессию или должностьПолучение новой профессии или новой должности
Повышения квалификацииЛица, уже имеющие профессию или должностьПоследовательное совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности

Когда необходимо отправить

Ст. 196 ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ). Например, медицинский работник не допускается до манипулирования новейшим оборудованием, если он не прошел соответствующий курс повышения квалификации. Кроме того, для отдельных групп работников законодательно регламентирована периодичность прохождения допобучения или проверки знаний. В коммерческих предприятиях это касается прежде всего работников, ответственных за охрану труда. Приказ 1 29 обучение по охране труда предписывает руководителям и специалистам организации проходить проверку знаний не реже, чем один раз в три года.

Документы для направления

Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт. Однако если речь идет об образовании за счет предприятия, то работодатель заинтересован в максимально корректном оформлении сопутствующих документов. Перечислим основные из них:

Первые два документа принципиально важны, если работодатель планирует освободить плату за образовательные услуги от обложения НДФЛ в соответствии с п. 21 ст. 217 Налогового кодекса РФ. Что касается соглашения с работником, то данный документ призван обезопасить работодателя от финансовых потерь, согласно ст. 249 ТК РФ, в случае увольнения сотрудника

Как правильно составить приказ о направлении на обучение

Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время. Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Только при соблюдении этих условий работодатель может рассчитывать на то, что затраты на образование будут учитываться при исчислении налога на прибыль. В качестве примера предлагаем приказ об организации обучения по охране труда.

Образец приказа на обучение сотрудника

Что работник должен предоставить после обучения

Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом. Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт. В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях. Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания. Данная процедура также должна фигурировать в локальном нормативном акте.

Источник

Работник направлен учиться через Интернет

форма приказа о направлении работника на дистанционное обучение

форма приказа о направлении работника на дистанционное обучение

Подтвердить расходы на обучение работника на онлайн-се­минарах (вебинарах) помогут распечатки электронных документов и файлы раздаточного материала.

Онлайн-обучение работников набирает сейчас все б’oльшую популярность. Такой вид образования позволяет повышать квалификацию и уровень мастерства сотрудника, практически не отрывая его от рабочего процесса. Однако у бухгалтера компании могут возникнуть проблемы при учете расходов на обучение работника на различных интернет-курсах подготовки (повышения квалификации), онлайн-семинарах (вебинарах) и консультациях. В этой статье мы рассмотрим, как подтвердить такие затраты.

Также подтвердят учебные расходы внутренние документы:

Списываем расходы на обучение
Компании, которые применяют метод начисления, относят затраты на онлайн-обучение к косвенным расходам. При расчете налога на прибыль они признаются в полном объеме. Датой осуществления прочих расходов на оплату образовательных и консультационных услуг признается21:

Отражаем в бухучете
Расходы на обучение работника отражают на счетах учета затрат. Конечно, при условии, что они обоснованы и связаны с производственной необходимостью. В противном случае их надо показать в составе внереализационных расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы».

Пример:
Фирма оплатила участие бухгалтера в вебинаре, посвященном вопросам налогообложения. Услуги оказывает коммерческое образовательное учреждение. Стоимость мероприятия составила 5900 руб. (в т. ч. НДС — 900 руб.).
Бухгалтер сделает следующие проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 5900 руб. — оплачено участие бухгалтера в вебинаре;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 51
– 5000 руб. — затраты на участие списаны в расходы;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 900 руб. — отражен «входной» НДС.
Между сторонами подписан акт об оказании услуг, есть счет-фактура на сумму НДС. Налог прини­маем к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
ДЕБЕТ 68 субсчет НДС КРЕДИТ 19
900 руб. — «входной» НДС принят к вычету.

Вебинар проведен физлицом. Подтверждаем расходы

Есть несколько способов избежания проблем: личная встреча (заключение традиционного договора), почтовая переписка (обмен письмами с указанием в них условий, формы проведения мероприятия, реквизитов сторон и т. д.). В обоих случаях также нужен акт оказанных услуг (лучше с их расшифровкой) и заявление об оплате.
Возможно и заключение договора по электронной почте (п. 2 ст. 434 ГК РФ). При наличии хотя бы у одной из сторон электронной подписи факт оказания услуг будет считаться подтвержденным (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). При отсутствии электронных средств идентификации доказать участие работника в вебинаре можно:

Признаем расходы на вебинар

Фирма вправе учесть затраты на участие работников в онлайн-семинарах (вебинарах) как расходы на информационно-кон­сультационные услуги или на обучение (подп. 14, 15, 23 п. 1 ст. 264 НК РФ) при соблюдении пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. Поэтому следует оформить соответствующий договор и акт на оказание услуг. В необходимых случаях нужно получить заверенную копию лицензии образовательного учреждения (подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ). Целесообразно также запастись электронными и бумажными копиями презентации с обучающими материалами, программой семинара, ссылкой на видеозапись выступления лектора, скриншотами и иной информацией о проведенном мероприятии. Данные документы станут дополнительным доказательством реальности расходов при возникнове­нии налогового спора (пост. ФАС УО от 25.08.2010 № Ф09-6734/10-С3).
Отметим, что непроизводственные расходы (например, вебинары по личностному росту, проведенные в интересах работников) не могут уменьшить налог на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ).

1 подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ
2 письма Минфина России от 21.04.2010 № 03-03-06/2/77, от 28.02.2007 № 03-03-06/1/137
3 письмо Минфина России от 12.03.2010 № 03-03-06/2/42
4 п. 28 Типового положения об образова¬тельном учреждении дополнительного профессионального образования, утв. пост. правительства РФ от 26.06.1995 № 610
5 пост. ФАС МО от 25.05.2009 № КА-А40/3244-09
6 пост. ФАС ЗСО от 08.11.2007 № Ф04-7274/2007(39986-А27-39)
7 пост. ФАС МО от 07.06.2011 № КА-А40/5289-11
8 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ
9 пост. ФАС ВСО от 05.06. 2008 № А33-10185/2007-Ф02-2304/2008
10 подп. 2 п. 3 ст. 264 НК РФ
11 подп. 1 п. 3 ст. 264 НК РФ
12 подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ
13 подп. 15, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ
14 пост. Девятого ААС от 02.02.2011 № 09АП-32031/2010 (оставлено без изменения пост. ФАС МО от 19.05.2011 № КА-А40/4521-11, ФАС СЗО от 10.10.2005 № А42-7611/04-15)
15 подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ
16 пост. ФАС МО от 29.04.2011 № КА-А40/3543-11-П
17 п. 3 ст. 264 НК РФ
18 ст. 196 ТК РФ
19 подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ
20 определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П
21 п. 1 ст. 272 НК РФ
22 пост. ФАС МО от 07.06.2011 № КА-А40/5289-11
23 п. 3 ст. 273 НК РФ

Источник

Сотрудник направлен на профессиональную переподготовку: как правильно оформить документы

Работодатель направил работника на профессиональную переподготовку (дополнительное образование). Образовательное учреждение направило справку-вызов. Как правильно необходимо оформить направление работника на обучение?

В случаях, предусмотренных ст.ст. 173-176 ТК РФ, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения; осваивающим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и программы ассистентуры-стажировки по заочной форме обучения; осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по заочной и очно-заочной формам обучения; осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Условия, при которых у работника возникает право на учебный отпуск, а также порядок его предоставления установлены главой 26 ТК РФ.

Статьей 196 ТК РФ предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

Таким образом, при направлении работника на курсы повышения квалификации гарантии и компенсации, предусмотренные главой 26 ТК РФ, работнику не предоставляются, а, следовательно, не положен и ученический отпуск.
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). В командировке работник выполняет какую-либо порученную ему работу, связанную с его должностными обязанностями по месту постоянной работы.

Повышение квалификации, по смыслу п. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, обеспечивает развитие способностей человека и получение квалификации, во время которого работник никакой работы (служебного поручения) не выполняет, а занят обновлением своих профессиональных знаний. Следовательно, повышение квалификации не является командировкой (смотрите также (смотрите также письмо Минфина России от 07.08.2003 N 04-04-06/154).

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Статьей 187 ТК РФ также предусмотрено, что работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 12.05.2011 N 1277-6-1). В этой связи отметим, что из положений ст. 187 ТК РФ не следует, что повышение квалификации является командировкой, эта норма устанавливает лишь аналогичные правила оплаты командировочных расходов.

Законодательством также не определено, как именно следует оформлять распорядительные документы при направлении работника на повышение квалификации. Поэтому работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить в локальном нормативном акте порядок оформления направления работника для повышения квалификации, а также соответствующие формы документов. На практике распоряжение о направлении работника на повышение квалификации, как правило, оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации-работодателя (решения Удорского районного суда Республики Коми от 28.08.2014 по делу N 2-435/2014, Ачинского городского суда Красноярского края от 18.12.2014 по делу N 2-4853/14, Абатского районного суда Тюменской области от 18.08.2014 по делу N 2-144/2014, Сальского городского суда Ростовской области от 12.08.2013 по делу N 2-1382/13).

Целесообразность оформления такого приказа, на наш взгляд, обусловлена необходимостью ведения работодателем учета фактически отработанного каждым сотрудником времени (часть четвертая ст. 91 ТК РФ).

Специальных отметок для обозначения времени отсутствия работника в связи с прохождением им повышения квалификации не предусмотрено. В то же время Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, разрешает вносить в унифицированные формы (кроме форм по учету кассовых операций) дополнительные реквизиты. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Соответственно, работодатель может ввести свое условное обозначение для табеля учета рабочего времени, например буквенный код «ПК» (отсутствие на работе в связи с прохождением повышения квалификации по направлению работодателя), утвердив его приказом.

Кроме того, необходимо помнить, что с 1 января 2013 года на основании ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» унифицированные формы не являются обязательными для использования в коммерческих организациях (письма Роструда от 23.01.2013 N ПГ/409-6-1, от 23.01.2013 N ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1, письмо Минтруда России от 14.05.2013 N 14-1/3030785-2617), которые вправе как пользоваться формами первичных учетных документов, разработанными ими самостоятельно, так и продолжать использовать унифицированные формы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Как направить сотрудника на обучение?

Ваш работник просится на курсы ораторского мастерства. Вы не против, но не знаете, как это оформить? Что указать в распоряжении? А может, достаточно просто оплатить счет? Поговорим о том, какие документы надо оформить и как правильно составить договор с образовательным учреждением или компанией-провайдером.

Зачем нужны документы?

Ранее мы подробно рассказывали о внутренних документах организации (положение о обучении, годовой план и пр.), которые не являются обязательными и используются далеко не всеми. Закон не требует составлять эти ЛНА, особенно, если речь идет о внутреннем обучении. Однако если для обучения сотрудников вы решили воспользоваться услугами сторонней компании, позаботьтесь о том, чтобы отношения с ней были оформлены документально. Это упорядочит отношения между всеми участниками процесса и избавит вас от возможных споров в случае нарушения договоренностей.

Приказ или распоряжение?

После того как определены цели, вид и форма обучения, выбрана организация или обучающее мероприятие, составьте распоряжение о направлении на обучение. «В распоряжении указываем даты, образовательное учреждение или компанию-организатора мероприятия и, конечно, состав обучающихся. Распоряжение можно составить на одного или нескольких сотрудников, если вы направляете на обучение целую группу. И в данном случае неважно, о чем речь: об однодневном семинаре или продолжительном курсе в институте повышения квалификации», — рассказывает менеджер по обучению персонала компании СКБ Контур Наталия Фефелова.

Распоряжение о направлении на обучение — это внутренний документ, вместе с договором и счетом он передается в бухгалтерию на оплату. Дополнительно к распоряжению можно использовать форму приказа, в этом случае не забудьте отразить его в личном деле сотрудника. Закон не обязывает работодателя составлять эти документы, но они помогут зафиксировать договоренности с сотрудником, которого вы направляете на обучение.

Приказы на переподготовку и повышение квалификации составляйте легко и быстро в программе Контур-Персонал.

Что вписать в договор на обучение?

Договор с поставщиком образовательных услуг — это следующий этап. Многие крупные компании согласуют их с юридической службой, ведь чаще всего подписанию подлежит договор, предложенный контрагентом. Если у вас нет своего юриста, обратите внимание на несколько важных моментов.

Первоначально проверьте наличие лицензии у образовательного учреждения. Ее данные должны быть внесены в договор. «Обучение в осуществляется на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус. Образовательную деятельность могут вести муниципальные учреждения, государственные организации и негосударственные с теми организационно-правовыми формами, которые предусмотрены гражданским законодательством РФ (Закон РФ 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). О чем это говорит? Это значит, что организации, зарегистрированные как ОАО или ЗАО и т.п. не могут вести образовательную деятельность», — разъясняет старший бухгалтер по расчетам с контрагентами компании СКБ Контур Елена Поскидова.

В предмете договора фиксируется название курса/мероприятия, число обучающихся, количество часов или период обучения. Программа должна быть составлена заранее и приложена к договору. «Если для вас принципиально, чтобы семинар провел тот или иной преподаватель или была освещена определенная тема, настаивайте, чтобы эти данные были внесены в договор. Это позволит решить вопросы о переносе или отмене мероприятия, — рекомендует Наталия Фефелова. – Бывает так, что на момент подписания договора точная программа мероприятия еще не сформирована. В таком случае укажите срок, до которого компания-провайдер предоставит вам ее вам на согласование».

Отдельным пунктом стоит оговорить порядок завершения обучения: при каких условиях курс считается успешно завершенным, как оцениваются (и оцениваются ли вообще) результаты, выдается или нет сертификат/удостоверение и пр.

А что насчет оплаты?

В самом договоре на образовательные услуги, прописывая порядок оплаты, важно указать стоимость участия одного человека, даже если на обучение или конференцию вы направляете группу сотрудников. В этот же раздел могут быть включены данные по оплате сопутствующих услуг: проживания, питания, методических материалов, прочие затраты.

«Проверьте, чтобы в договоре присутствовала информация о порядке перевода средств: предоплата, постоплата, размер аванса, если платеж делится на части. И конечно, нельзя забывать о закрывающих документах. Что это будет: акт выполненных работ, счет-фактура (если услуги облагаются НДС) или универсальный передаточный документ? Если сумма не облагается налогом на добавленную стоимость, контрагент должен указать, почему он не является резидентом по НДС», — дополняет Елена Поскидова.

Избежать спорных и даже конфликтных ситуаций в будущем можно, если подробно расписать основания отмены или переноса мероприятия и порядок возврата денег в случае, когда обучение не состоялось или не соответствовало согласованной программе.

После согласования всех положений договора, наступает этап оплаты. Получив от образовательного учреждения счет, проверьте, чтобы данные в нем совпали с информацией из договора.

Какие «закрывашки» нужны?

Контрагент может переслать вам акт выполненных работ, счет-фактуру (если услуги облагаются НДС) по почте или передать вместе с вашими сотрудниками. Правила их заполнения общие, никаких особых требований к ним нет.

Главное помнить, что распоряжение, договор, лицензия, программа, копия удостоверения/свидетельства о прохождении обучения, акт оказанных услуг, счет-фактура — все эти документы подтверждают факт оказания услуг и являются основанием для перечисления денег компании-организатору. А правильность их оформления поможет избежать конфликтных ситуаций с контрагентом, избавит вас от рисков получить некачественную услугу или вовсе потерять деньги.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Можно ли направлять работников на дистанционные курсы во время их отпуска?

форма приказа о направлении работника на дистанционное обучение

Насколько правомочна ситуация, когда работник проходит дистанционный образовательный курс во время своего ежегодного оплачиваемого отпуска, при условии, что работодатель направил работника на эти курсы?

Публикация посвящена Дню Конституции РФ.

Информация актуальна слушателям, осваивающим программы дополнительного профессионального образования

На практике часто встречается ситуация, когда работодатель отправляет своих сотрудников на дистанционные курсы повышения квалификации во время их отпуска. Важно иметь ввиду, что прохождение того или иного курса повышения квалификации во время отпуска может быть инициативой либо самого работника, либо работодателя.

В данном случае, рассмотрим ситуацию, когда на дистанционный курс направляет именно работодатель.

Случаи, когда прохождение дистанционных курсов повышения квалификации необходимо для работника

Существует две основные ситуации, когда работник обязан проходить курсы повышения квалификации.

Первая ситуация: требования закона о прохождении курсов повышения квалификации

Для определённых категорий работников и профессий законодательство и отраслевые нормативно-правовые акты, например, приказы министерств и федеральных ведомств, предусматривают обязательность прохождения курсов дополнительного профессионального образования.

Например, обязаны по закону повышать свою квалификацию следующие категории специалистов:

инженерно-технические работники (ИТР) в области строительства, проектирования и инженерных изысканий,

специалисты по охране труда,

работники автотранспортной сферы

Контролирующие органы обязательно проверяют наличие документов о прохождении курсов. Если работники не прошли обязательные курсы, то работодателя ожидает штраф и предписание о направлении работника на обучение. В таких случаях, если работодатель пытается искать правду в судах, то он в основном проигрывает. Для ознакомления с судебной практикой пройдите на главной странице пресс-центра по публикациям с хеш-тегами #суд

Вторая ситуация: работодатель сам желает, чтобы работник прошёл обучение

Во многих организациях существует свой корпоративный университет, в котором сотрудники компании проходят периодическое обучение. Менеджер по обучению (T&D – manager) определяет потребности в обучении, составляет перечень курсов для каждого сотрудника.

В список этих курсов часто попадают дистанционные курсы, которые можно освоить через интернет. Такой формат курсов очень удобен для работодателя и для самого работника.

Почему нельзя отправлять сотрудников на обучение во время ежегодного отпуска?

Работодателю нельзя требовать от работников, чтобы они во время нахождения в ежегодно оплачиваемом отпуске проходили дистанционные курсы повышения квалификации. И конечно же, нельзя наказывать работника, если он не прошёл эти курсы, находясь в отпуске.

форма приказа о направлении работника на дистанционное обучение

В любом случае, такие требования нарушают конституционное право на отдых (статья 37 Конституции РФ). Данное право на отдых реализуется в Трудовом кодексе (ТК РФ) в статье 21 и статье 107 в виде ежегодных оплачиваемых отпусков.

В статье 106 ТК РФ также даётся определение понятию «время отдыха». Согласно этому определению, таковым временем признается тот временной период, когда работник освобождён от исполнения трудовых обязанностей. В этот промежуток времени он может использовать по своему усмотрению.

Таким образом, нельзя отправлять работника на дистанционные курсы повышения квалификации во время его ежегодного оплачиваемого отпуска.

Отозвать работника из отпуска для прохождения дистанционного курса

Единственный выход для работодателя – это отозвать работника из отпуска для прохождения обучения на дистанционных курсах. Отозвать можно лишь с согласия самого работника. Неиспользованный отпуск при этом нужно перенести на другой период в течение этого или следующего года.

О том, что работник может через суд потребовать компенсации за неиспользованный отпуск за весь период работы в компании, читайте в нашей предыдущей публикации.

В любом случае обучение тоже входит в трудовую деятельность, и оно должно также оплачиваться, как и любой труд. При этом играет роль в каком формате проходит обучение: с отрывом от работы или без отрыва.

Дистанционное обучение сотрудников с отрывом от работы и без отрыва

Дистанционный курс повышения квалификации работник может осваивать в рабочее время вне места работы. В таком случае это обучение является обучением с отрывом от работы, при котором, согласно статье 187 Трудового кодекса РФ, за работником сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Если обучение проходит на рабочем месте, тот тут речь идёт об обучении без отрыва от работы.

Если обучение проходит по окончании рабочего дня, то этот вариант рассматривается как сверхурочная работа. Напомним, что Конституционный суд чётко определил, как должна оплачиваться сверхурочная работа. Об этом читайте предыдущую публикацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *