формирование и развитие у обучающихся навыков использования икт в целях обучения и самообразования

Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках иностранного языка

Проблема самостоятельности, самодеятельности личности в обучении является одной из центральных в отечественной и зарубежной педагогике. В основе ее теоретической разработки лежат современные представления о человеческой личности и ее развитии, которые выразились в теории “самости”. Понятие “самости”, по мнению многих ученых, обозначает внутреннее ядро личности, систему представлений человека о себе самом, включающую идею саморазвития. Причем стремление к собственному развитию рассматривается как глубинная и фундаментальная человеческая потребность. В таком понимании сущность воспитания и обучения состоит в стимулировании процесса саморазвития и самообучение личности рассматривается в контексте ее саморазвития.

Специфика предмета иностранного языка обуславливает регулярное применение компьютера на уроках. Поскольку он является ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка для обучения учащихся различным видам деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, ознакомлению со словарями разных типов. Обучающие компьютерные программы, которые позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения и игр, являются тренажером, которые организуют самостоятельную работу обучаемого, управляют ею и создают условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти. [1].

В режиме он-лайн обучающиеся регистрируются на образовательных сайтах самостоятельно, что позволяет осуществлять обучение, контроль и оценку собственных знаний, анализ ошибок индивидуально в игровом и тестовом режимах до полного освоения материала. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. [3].

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его.

Бесспорной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах. [2].

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Возможность выбора деятельности на уроке позволяет каждому учащемуся найти занятие по интересу и проявить навыки самообразования. Признание другими школьниками творческого потенциала позволяет ученику повысить свою самооценку и, как результат, может возникнуть стимул к дальнейшему активному участию в обучении, а значит, появится мотивационный компонент умения самостоятельно учиться, то есть будет формироваться самообразовательная компетентность. Мотивы направляют, организуют познание, придают ему личностное значение. И именно мотивация, обусловленная познавательными интересами и интеллектуальной инициативой, является наиболее значимой для эффективной учебной деятельности. [2].

В процессе обучения перед учителем стоит задача поставить учащихся на уроках иностранного языка следует в положение необходимости и заинтересованности заниматься самообразованием.

К признакам самообразовательной деятельности относятся:

а) высокий уровень активности и самостоятельности познания учащихся;

б) добровольность в приобретении новых знаний;

в) совпадение целей и мотивов познавательной деятельности;

г) избирательный характер по сравнению с учебным познанием;

д) целенаправленность, системность и планомерный характер этой деятельности.

За счет мотивации учащихся на каждом этапе, рефлексии, сотрудничества учителей и учащихся вырабатываются навыки самостоятельной работы.

В итоге обучаемый не просто осваивает материал, а через активную познавательную деятельность проектирует и контролирует развитие своей личности, приобретает определенную компетентность в той или иной сфере. [3].

Для этого на уроках разрабатываются проблемные ситуации, и на их основе осуществляется активная поисковая деятельность учащихся. Особенности данных уроков заключаются в том, что: создаются условия для интенсивной самостоятельной работы учащихся; ход познания идет “от учеников”, что повышает эффективность обучения; происходит развитие навыков самообразования, рост интеллектуальных способностей. [3].

Таким образом, сегодня мир сам говорит человеку, что необходимо постоянно совершенствовать свои способности, самообразовываться, чтобы иметь целостное представление Мира и процессов, протекающих в социальной, экономической и других сферах жизнедеятельности.

Основная роль преподавателя на данном этапе – дать ученикам мотив к развитию, желание узнать много больше, чем даёт образовательная программа. [1].

Мы пришли к следующему заключению, задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий на уроках иностранного языка дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. [3] Правильно организованная работа учащихся с компьютером для изучения иностранного языка может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Источник

Формирование познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся посредством использования ИКТ как фактор повышения качества образования

формирование и развитие у обучающихся навыков использования икт в целях обучения и самообразования

формирование и развитие у обучающихся навыков использования икт в целях обучения и самообразования

Описание разработки

Мы живем в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления, а также и методы достижения благосостояния. Мощь человеческого мозга, знания и творческий подход будут все больше и больше применяться в качестве основного капитала общества.

Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений, будущее во многом будет зависеть от их способности понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей своей жизни.

В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества система образования становится важнейшим ресурсом. В эпоху глобальных социально – экономических процессов образование движет все остальные сферы деятельности человека. Стратегической целью современного образования Республики Казахстан является создание наиболее благоприятных условий для формирования поликультурной, высокообразованной, высоконравственной, конкурентоспособной личности.

Школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.

Не случайно основной целью образования в соответствии с «Концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года» становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность- умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования, способный концептуально осмысливать собственную образовательную деятельность.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся познавательной активности и коммуникативных навыков, повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей использования информационных технологий.

Анализ педагогической и методической литературы, позволил мне систематизировать задачи использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Актуальность

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Учёные установили, что при устном изложении материала обучающийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении ИКТ.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании, обучении и общем психическом развитии младшего школьника.

К. Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что “Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”. Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития.

Перед современным обществом стоит задача развития активной, самостоятельной, самореализующей, информационно грамотной личности, а учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы «общаться» на одном языке с ребёнком.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Источник

Из опыта работы «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках»

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева.

Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты

Районное методическое объединение

Из опыта работы «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках»

Пузик Ирина Николаевна

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева.

Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Одним из инструментов развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности, является самостоятельная работа.

В ходе работы отметила, что в сохранении активности мыслительной деятельности учащегося к тому, что он делает на уроке и дома, большую роль играет интерес.

Поэтому поставила перед собой ряд целей:

формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

развитие и тренинг творческого мышления;

стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;

регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету.

Анализируя свои уроки, пришла к выводу, что самостоятельная работа должна занимать от 12 до 88% времени занятия. Поэтому для управления процессом познания были выделены конкретные задачи: Слайд 3.

разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке с использованием информационных технологий;

совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся с использованием информационных технологий;

осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Уверена, что правильная организация учебного труда – самый главный фактор успешного самообразования, а значит и развитие самостоятельности учащихся.

Слайд 4. Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Слайд 5. Требования к самостоятельной работы на уроке математики:

Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.

Соответствовать учебным возможностям ученика.

Минимум шаблонности, т.к. основная ее задача- развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности у учащихся. Поэтому использую различные приемы работы с учеником. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся в целом и на каждого в отдельности, имея в виду общие знания. Считаю, что такой подход побуждает к работе слабого ученика и стимулирует сильного.

Для этого выбираю разные методы работы: Слайд 6.

Каждый из них реализуется в системе приемов, таких как: фронтальный опрос,

Слайд 8., построение графиков,

Слайд 9фигур на плоскости и в пространстве, работа с ними,

Слайд 10-12. моделями по алгоритму, сделанному в печатном виде,

Слайд 13- 15. практические работы.

Слайд 16. лабораторно-графические работы,

Слайд 17- 23. работа над проектами, сказками, рефератами.

Использую дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур и плоскостей, проекты, описание работ, чертежные и измерительные приборы, карточки для устной и письменной работы, дополнительную и справочную литературу.

Провожу самостоятельные работы, которые различаются: Слайд 24.

по дидактическим целям:

по уровню самостоятельности учащихся:

по образцу (репродуктивные);

исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы и др.)

по степени индивидуальности:

общеклассные (по вариантам, дифференцируемые);

групповые (в группах, парах);

по источнику и методу приобретения знаний:

работа с книгой (в классе, дома);

решение и составление задач;

лабораторные и практические работы;

подготовка докладов, рефератов.

по месту выполнения:

по форме выполнения:

Все эти виды работы помогают устанавливать связь между новым материалом и ранее изученным. Навыки, полученные учеником в процессе самостоятельной работы, используются им в решении задач, в работе с учебником в классе и дома.

Культура мыслительной деятельности ученика значительно повышается, он успешнее овладевает теоретическими знаниями, более умело применяет их в своей самостоятельной практической работе, которая играет роль своеобразного мостика. Через него должен пройти каждый ученик на пути от понимания к овладению знаниями. Как правило, однообразие снижает интерес учеников к работе. Хотя в курсе математики довольно часто встречаются темы, изучение которых требует решения большого числа однотипных задач. Но без них невозможно выработать устойчивые навыки. Разнообразие самостоятельных работ позволяет поддерживать интерес учащихся к данным темам.

От того, как организован контроль знаний и умений, зависит эффективность учебной работы. Поэтому в учебной практике уделяю серьезное внимание его методам, приемам, формам и видам.

На уроках применяю следующие виды проверки

Использую различные формы контроля: Слайд 25.

по способу предъявления (письменный и устный);

по числу проверяемых (индивидуальный, групповой, фронтальный);

по месту проведения (в классе или дома);

по степени дифференцируемости (дифференцируемый или нет);

по объему контролируемого материала (итоговый – экзамен, промежуточный – зачет, контрольная работа);

по характеру предъявляемых знаний (вопросы, работа с печатными средствами: карточки, рабочие тетради, тесты, перфокарты; работа над ошибками, схемы, таблицы, диаграммы, графики).

Регулярное использование разнообразных самостоятельных работ позволило улучшить успеваемость по математике.

Слайд 26. Результаты самостоятельной работы учащихся:

Участие в конкурсах презентаций, видеороликов, графических рисунков различной тематики.

Защита проектных работ.

Создание презентаций, видеороликов по другим дисциплинам.

Использование современных ИКТ позволяет мне повысить эффективность учебного процесса.

Использование тренажеров на уроке позволяет осуществить индивидуальный подход, закрепить начальные навыки, получить представление о качестве усвоения материала, контролировать деятельность ученика на уроке и что немаловажно мотивировать его. Опыт показывает, что даже слабые ученики с удовольствием выполняют задания на компьютере, а в это время появляется возможность индивидуальной работы с сильными учениками, которые быстро выполняют задания. В 5-6 классах тренажеры хорошо показывают себя в работе с устным счетом. Тренажеры также полезны в 9 классе при подготовке к ГИА для быстрого приобретения или восстановления вычислительных навыков. В процессе использования тренажеров всегда вношу в них коррективы на основании опыта их использования учащимися. На протяжении уже 8 лет году участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».

В рамках предпрофильной подготовки и подготовки учащихся к Единому государственному экзамену преподаю факультативные курсы для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов.

Название факультативного курса

9 класс- «За страницами учебников математики»

10 класс – «Исследование функций элементарными способами»

10 класс – «Исследование функций элементарными способами»

9 класс- «За страницами учебников математики»

В процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА и во время дополнительных занятий после уроков использую дистанционную систему подготовки, разработанную Д.Д. Гущиным на сайтах http://reshuege.ru и http://sdamgia.ru. Система представляет для учащегося и учителя набор задач ГИА и ЕГЭ с решениями и пояснениями, а также инструменты для их эффективного использования. Учителю предоставляется возможность, как в ручном, так и в автоматическом режиме делать выборку заданий по заданным темам, в режимах с пояснениями или контроля.

Постоянно участвую в работе методических объединений района.

Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы:

Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ;

Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников;

Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач;

Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников;

Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, ребята проявляют познавательную активность, которая выражается в росте количества вопросов, задаваемых детьми, а также в поиске ответов на трудные вопросы. Возрастает количество учащихся, готовящих самостоятельно дополнительную информацию к уроку. Данные уроки также способствуют формированию компьютерной грамотности. Работая на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащихся используют и совершенствуют навыки работы с текстом, речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Безусловно, такие навыки более сформированы у учащихся средней школы. В своей работе я апробировала некоторые техники из информационно-коммуникативных технологий и надеюсь, что примеры из моей практики, приведённые в этой работе, дают возможность задуматься о формировании навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроке. И, конечно, важно, что эти техники позволяют учащимся, живя «в ногу со временем», повышать свой уровень образованности, расширять кругозор и успешно решать задачи стоящие перед современным учеником.

Источник

«Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроке»

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических метапредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас». Поэтому перед современной школой ставятся задачи:

— научить получать знания (учить учиться)

— научить работать и зарабатывать (учение для труда)

— научить жить (учение для бытия)

— научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Как же современному учителю достичь такого результата, при условии, что мы не в коей мере не желаем «надломить, перестроить, изменить РЕБЁНКА», а ставим целью только «научить учиться». Именно здесь имеет смысл ведущую роль отвести формированию навыков самообразовательной деятельности. Именно она все в большей мере является результатом образования и его предпосылкой, важным условием и необходимым фактором развития личности.

Вопросам самообразования подрастающего поколения посвящены исследования А.К. Громцевой, Б.Ф. Райского, М.Н.Скаткина: « Разработка теоретических и практических основ самообразовательной деятельности учащихся осуществляется в русле концепции непрерывного образования.» Необходимо отметить и такие научные направления, которые позволяют совершенствовать процесс самообразования учащихся. К ним относятся: оптимизация процесса обучения (Ю.К. Бабанский), активизация познавательной деятельности и проблемное обучение (М.И.Махмутов, М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, А.М Матюшкин), дифференцированное обучение, индивидуальный подход и групповая организация деятельности (Н.А. Менчинская).

Но в современном мире невозможно прожить без использования информационных средств, все дети смотрят телевизор, слушают радио, многие уже в начальной школе свободно используют интернет, а некоторые даже не представляют жизни без гаджетов. Поэтому и самообразование учащихся невозможно без овладения информационными технологиями и очень важно дать детям понять, что все новомодные гаджеты можно использовать в первую очередь для получения новых знаний и необходимой информации.

Как известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же материал, с ледовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками самостоятельно. Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование в учебном процессе информационных технологий. Я на протяжении вот уже нескольких лет успешно внедряю в работу эту технологию.

Еще одним преимуществом данной технологии является информационная насыщенность и «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения. Так выполняя задание по литературе одному ученику потребуется просто прочитать текст, другому – послушать аудиозапись этого текста, а третий – захочет подробнее узнать информацию об авторе, чтобы понять кем и в какое время было написано произведение. И возможность каждому из них получить желаемое даёт использование интернета (в каждом образовательном учреждении).

Также очень полюбились моими учениками уроки с использованием техники « Перевернутый класс », которая предполагает, что теоретический материал учащиеся изучают самостоятельно, получив доступ к материалу (книге, видео, презентации), когда им удобно и в том темпе, который удобен для учащегося. Так, эта техника использовалась на уроках Окружающего мира, по теме «Россия расправляет крылья». Каждый изучил предложенный материал, который был отправлен всем учащимся с помощью «Сетевой школы», а также размещался на компьютере в школьной медиатеке. В классе же мы обсуждали уже прочитанное, провели дискуссию о причинах и последствиях татаро-монгольского нашествия и т.д.

Это помогло решить 2 проблемы:

Облегчило реализацию индивидуального подхода

Очная работа учитель-ученик строилась во время отработки навыков, а не во время изучения материала.

Ещё одна, используемая мной техника « Принеси свой девайс », учащиеся могут пользоваться своими девайсами для решения учебных проблем, учёбы. Так по теме «Умножение числа на сумму» некоторые попробовали решить числовое выражение на калькуляторе, но не учли порядок действий и тут вторая группа (без девайсов) доказывала им их неправоту и указывала на ошибки, после чего с помощью классного компьютера и обучающей программы «Отличник», которая загружена во многие девайсы учеников, проходили тестирование по изученной теме.

Рассмотрим более подробно программные средства обучения, которые наиболее широко используются в системе образования.

Обучающие программы (ОП) – это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Такие программы носят обучающий характер: они содержат пояснения, правила, образцы выполнения заданий, что способствует максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя возможность им самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП являются лишь частью всей системы обучения, следовательно, должны быть увязаны со всем учебным материалом.

Электронные учебники – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Электронный учебник можно использовать как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого-либо курса, точно так же, как и бумажный учебник.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, ребята проявляют познавательную активность, которая выражается в росте количества вопросов, задаваемых детьми, а также в поиске ответов на трудные вопросы. Возрастает количество учащихся, готовящих самостоятельно дополнительную информацию к уроку. Данные уроки также способствуют формированию компьютерной грамотности. Работая на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащихся используют и совершенствуют навыки работы с текстом, речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Безусловно, такие навыки более сформированы у учащихся средней школы. Однако, как показывает практика, эффективно использовать данные технологии может и учитель начальной школы. В своей работе я апробировала некоторые техники из информационно-коммуникативных технологий и надеюсь, что примеры из моей практики, приведённые в этой работе, дают возможность задуматься о формировании навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроке. И, конечно, важно, что эти техники позволяют учащимся, живя «в ногу со временем», повышать свой уровень образованности, расширять кругозор и успешно решать задачи стоящие перед современным учеником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *