формирование уважительного отношения к мнению других относится к каким результатам обучения
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации
размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.
Формирование уважительного отношения к мнению других относится к каким результатам обучения
Еще раз обратите свое внимание на текст ФГОС. Вам предлагается классифицировать предложенный перечень личностных результатов в соответствии с указанными выше типологическими признаками. И на это есть веская причина.
В частности, как показывает практика, у большинства педагогов личностные результаты ассоциируются с морально-нравственными установками и характеристиками учащихся. И это очень серьезное заблуждение. Поскольку значительная часть личностных результатов характеризует личностную позицию школьника (самоопределение: кто я?) и его осмысленное отношение к выбранной позиции (смыслообразование: зачем мне надо учиться в школе, заниматься самообразованием, повышать свой уровень культуры. ).
Поскольку наш тренинг ориентирован на осмысленное и даже рефлексивное прочтение ФГОС, нам видится такое уточнение весьма значительным, поскольку вся деятельность педагога по сути своей должна быть ориентирована на осознание школьником социальной роли учащегося (не потребителя знаний, а исследователя!), повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности, на вовлечение школьников в процесс оценивания результатов продуктивной деятельности. А в результате этого как раз и формируются личностные качества, ориентированные на самоопределение и смыслообразование.
Итак, личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать [1] :
«Личностные результаты по ФГОС. Выступление учителя на педагогическом совете «Инновационная культура учителя»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выступление учителя обществознания Каймаковой С.Ю. на педагогическом семинаре ОУ «Инновационная культура учителя»
Тема: Личностные результаты образования по ФГОС
Личностные результаты образования в 5 классе по требованиям ФГОС должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях ;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Близким к понятию «личностные результаты» является понятие «личностные универсальные учебные действия» (личностные УУД).
Личностные универсальные учебные действия, с точки зрения науки, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, проявляющуюся в знании моральных норм, умении соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умении выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности мы выделяем три вида личностных действий:
— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ;
— смыслообразование , понимаемое как установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— нравственно-этическая ориентация , которая обеспечивает личностный моральный выбор
На уроке обществознания именно личностные УУД определяют, так называемую, личностную готовность ребенка к получению новых знаний, его мотивационную готовность, коммуникативную готовность, сформированность Я-концепции и эмоциональную зрелость ребенка.
Мотивационная готовность к учению проявляется в сформированности учебных, познавательных и социальных мотивов (мотивов стремления к социально значимому статусу, социальному признанию и мотивов социального долга).
Сформированность Я-концепции предполагает осознание ребенком своих физических возможностей и умений, нравственных качеств и переживаний, характера отношения к нему взрослых (педагогов и родителей), способности адекватно оценивать свои достижения и личностные качества.
Развитие Я-концепции на уроке обществознания в 5 классе сопровождается формированием основ личностной идентичности, что, в конечном итоге определяет успешность жизненного и профессионального самоопределения в будущем.
Эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении ребенком определенных социальных норм, высших чувств и способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.
Внутренняя позиция школьника проявляется в положительном отношении к школе, выражении интереса к содержанию нового предмета, в осознанности самоопределения и в участии в социально значимой и социально оцениваемой деятельности по предмету.
Под личностными результатами образования мы понимаем те знания, умения, навыки и способности, которые обеспечивают возможность эффективного применения предметных и метапредметных результатов, а также других результатов образования в жизненных ситуациях.
Основным способом их формирования становится система воспитания, как в образовательном учреждении, так и в семье и других социальных институтах. Немаловажным фактором является и включение воспитательных компонентов в процесс организации учебной деятельности, выступающей в качестве ведущей в 5 классе из основных видов деятельности в течение всего школьного периода развития обучающихся.
В результате анализа государственных образовательных стандартов нового поколения с учетом преемственности результатов на уровнях начального, основного и среднего образования выделяются следующие группы личностных результатов для обучающихся начальной школы:
В результате деятельности педагогической мастерской нами выявлены следующие области активности личности и, как соответствие, наименование личностных результатов. Познание : мотивация к обучению и познанию, познавательная активность, мотивация к творчеству,
Взаимодействие с другими людьми : конструктивное взаимодействие со сверстниками, конструктивное взаимодействие со взрослыми,
Социальное поведение : принятие социальной роли ученика, сына, дочери, друга, самостоятельность в решении бытовых и социальных вопросов, ответственность за принятое решение,
Здоровый образ жизни и безопасность поведения : ведение ЗОЖ, безопасность поведения,
Профессиональное и жизненное самоопределение : адекватная сомооценка, позитивный образ жизни, умение делать самостоятельный выбор.
Личностные результаты в области познания представлены мотивацией к обучению и познанию, познавательной активностью школьника и мотивацией к творчеству.
Познавательная деятельность является важнейшей в ходе всего школьного периода развития обучающегося. Ее эффективность, в первую очередь, определяется позитивным отношением к учебной деятельности. В таком случае именно положительное отношение к учебе может выступать в качестве одного из критериев такого личностного результата образования как мотивация к обучению и познанию.
Выделим группы мотивов, влияющих на познавательную деятельность:
1. Учебно-познавательные мотивы.
2. Широкие социальные мотивы (потребность в социально значимой деятельности, мотив долга).
3. Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
4. Внешние мотивы (власть и требования взрослых и т. д….).
6. Мотив получения высокой оценки.
Важнейшими в этом аспекте мотивами, не только определяющими эффективность учения, но и позволяющими достичь успешности с наименьшими затратами, являются познавательные мотивы, проявляющиеся как интерес и стремление к познанию, удовольствие от процесса познания.
Познавательная мотивация может проявляться в следующих показателях: ребенок, стремящийся к познанию, с интересом слушает учителя, во время объяснения нового материала он внимателен, сосредоточен на работе, радуется, когда сам узнает что-то новое, готов поделиться вновь услышанным или узнанным с окружающими, задает себе и другим дополнительные вопросы по новой теме, проявляет инициативу, стремится найти дополнительный материал по новой теме, рассказать на уроке или перемене найденную информацию.
Низкий уровень учебной мотивации проявляется обычно в отрицательном отношении к чтению и познанию как таковому (учебной, художественной, популярной литературы), явном нежелании «делать уроки» дома, постоянном отвлечении на уроках, равнодушии при объяснении учителем нового материала. При ответе на вопрос, почему ребенок учится, он чаще всего использует ответы, в которых проявляется мотивация долженствования (родители заставляют, так надо и пр.) или мотивация избегания неудач (чтобы мама не ругала, чтобы не было «двоек»), апелляция к желанию что-то узнать вообще отсутствует.
Познавательная активность ребенка также выступает в качестве важного личностного результата образования. Она может проявляться как во время уроков, так и при выполнении домашних заданий, в общении с родителями или другими детьми.
Активные в области познания дети часто задают вопросы (или пытаются ответить на них сами путем размышления, аналогии), имеющие отношение к теме урока или учебному материалу, обязательно при этом, слушают ответ, уточняют и переспрашивают о том, что им не понятно. При подготовке творческих, исследовательских домашних заданий или докладов, рефератов, сообщений такие школьники часто пользуются дополнительными источниками информации (книгами, справочниками, энциклопедиями, Интернетом) или задают вопросы родителям, сверстникам, знакомым не о только том, как выполнить задание, но и где об этом можно узнать, как определить достоверность и правильность информации, как сделать презентацию. При этом нередко «выходят» за пределы школьной программы. Они с удовольствием регулярно участвуют в олимпиадах, конкурсах и викторинах различного уровня.
Дети с низким уровнем познавательной активности редко задают вопросы по содержанию, говорят, что не любят этого делать, демонстрируют равнодушие к новой информации, не любопытны, часто не выполняют домашнее задание, берутся делать сообщения только в случае явного давления педагога или когда надо исправить отметку, да и то нередко отказываются или не выполняют задание.
Способы формирования личностных результатов на уроках
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Способы формирования личностных результатов на уроке.doc
СЛАЙД 1 Способы формирования личностного результата на уроке
СЛАЙД 2 Обозначенные в Стандарте личностные результаты можно определить как психические новообразования, то есть качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни. К окончанию школы такими новообразованиями становятся личностное и профессиональное самоопределение, то есть сформированное мировоззрение, готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни, самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.
СЛАЙД 3 Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностным результатам:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений; ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
СЛАЙД 5 Формирование личностных результатов происходит на уроках по всем предметам, во внеурочной деятельности, которую организует школа и семья, в процессе самообразования. Значительную роль в формировании личностных результатов образования играет система воспитательной работы школы.
СЛАЙД 7 Федеральный образовательный стандарт основного образования определяет 11 направлений развития личностных результатов:
компетентность, долг и труд – на этапе проверки и задания домашней работы;
формирование научного мировоззрения – на этапе актуализации;
взаимопонимание, сотрудничество и социализацию на этапе усвоения новых знаний;
формирование экологического мышления и здорового образа жизни – на этапе физкультминутки;
умение общаться и учиться – на этапе первичной проверки и применения знаний; самооценку, компетентность и нравственность – на этапе рефлексии.
СЛАЙД 8 Сформированность ЛУУД включают в себя три основных блока:
нравственно-этическое оценивание (принятие жизненных ценностей)
СЛАЙД 9 Самоопределение включает:
— сформированность внутренней позиции обучающегося;
— становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этнической принадлежности;
— развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.
СЛАЙД 10 Под смыслообразованием понимается поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва.
СЛАЙД 11 Нравственно-этическая ориентация подразумевает:
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
СЛАЙД 12 Виды заданий, направленных на формирование личностных УУД:
участие в проектах;
подведение итогов урока, рефлексия
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма
самооценка события, происшествия;
СЛАЙД 13 Примеры заданий:
а) Выполните действия:
При выполнении данного задания происходит формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.
СЛАЙД 14 №2. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Данное задание реализует патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
СЛАЙД 15 №3. Подготовка к изложению по тексту:
Добрая береза не только согр…вала, осв…щала, исц…ляла, оч…щала, но и укр…шала жизнь русского человека. Д…вным- д…вно Новый год начинался не ёлкой, а берёзой. Да и в…личали один из месяцев года (апрель) берёзозолом. И сейчас в украинском языке сохранилось название апреля- березень.
«Березовый» Новый год просуществовал на Руси до середины тринадцатого века, когда начало года было перенесено на сентябрь- время сбора урожая. А праздник березки остался, им отм…чали ок…нчание в…сенних п…левых работ.
Шли в л…са девушки и н…ряжали березку лентами, венками, в…дили хороводы, расп…вали песни, г…дали.
Праздник березки сохр…нился в некоторых деревнях, где бер…гут добрые традиции русского народа.
— выписать слова с пропущенными буквами;
— выделить в них корни;
— подобрать проверочные слова.
— Каково было отношение русского народа к березе?
— С чем оно было связано?
— Только ли русские люди почитали березу?
— Какие традиции, связанные с березой возникли у народа и живы ли они сейчас?
— Как сегодня живется березе? Что надо делать, чтобы и сегодня береза радовала человека и помогала ему?
Цели выполнения данного упражнение – признание общепринятых морально-этических норм; осознание себя как гражданина, представителя русского народа и русской культуры; формирование уважения и интереса к другим народам; развитие стремления к красоте, готовности поддержать состояние окружающей среды.
СЛАЙД 16 Более подробно способы формирования личностных результатов может быть представлены следующим образом:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Литература, русский язык
Сочинение-рассуждение «Что значит быть патриотом?» (обществознание)
Программа «Публичные экзамены» (культурологический блок) «Древний Египет», «Античность», «Эпоха Возрождения», «Образы русской культуры»
Экскурсии по истории Санкт-Петербурга и Васильевского острова
Экскурсии в Этнографический музей, Музей истории религии
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Экскурсии в научные музеи Санкт-Петербурга («Лабиринтум», Музей Горного университета, Музей почвоведения, Музей Арктики и Антарктики, Зоологический музей, Кунсткамера и др.)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Литература, русский язык
Урок-игра «Россия – многонациональное государство»
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
Уроки «Образование в жизни
человека», «Образование и
«Труд – основа жизни»,
Работа с портфолио
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Школьная научно-практическая конференция,
Районная научно-практическая конференция школьников «Янгелевские чтения»
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
Урок «Свободное время» (обществознание)
Конкурсы по противопожарной безопасности, правилам дорожного движения
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Предметы эстетического цикла (музыка, ИЗО)
Кружки, хор, театральный
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
Система самоуправления в классе
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
Система школьного самоуправления
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Обществознание Литература История
Уроки «Семья и семейные отношения», «Семейное хозяйство», «Свободное время» (обществознание)
Проект «Книжное дерево моей семьи»
Ведь урок начинается и заканчивается именно домашним заданием. Оно должно быть реальным для самостоятельного выполнения, интересным и, главное, его объем должен быть посильным. Ведь мы же понимаем, что если задаем очень большой объем заданий, то это принесет больше вреда, чем пользы. Ответственный ребенок будет стараться сделать все и в какой-то момент просто возненавидит то, что он делает. Не секрет, что к выполнению сложных и объемных домашним заданий подключается родители.
СЛАЙД 27 Очень важны формы и методы, которые мы используем на уроке. При групповой, парной, индивидуальной формах работы ученик имеет все возможности для выхода на личностный результат. А успех ученика на уроке задает и его эмоциональный настрой.
И здесь я еще раз хочу обратиться к словам классика. Лев Николаевич Толстой сказал: «Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того чтобы он учился охотно, нужно:
1) чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно и
2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях»
? А какие условия наши ученики считают для себя выгодными и комфортными? С таким вопросом мы обратились к нашим восьмиклассникам и попросили каждого выбрать из 25 предложенных позиций 10 наиболее предпочтительных лично для него. Всего в анкетировании участвовало 40 человек. Что же получилось? Больше всего ребят сказали, что для них комфортным условием обучения является ситуация, когда на уроках они могут помогать друг другу и когда учитель поощряет ученика за хорошо выполненную работу. Более половины учащихся сказали, что желание учиться у них возникает тогда, когда на уроке используются учебно-познавательные игры и у ученика есть возможность выбирать различные способы действий на уроке. Около половины опрашиваемых восьмиклассников считают, что им будет комфортно на уроке, если содержание задач и вопросов для урока взято из реальной жизни, а также, если работа на уроке дает возможность прогнозировать свою жизнедеятельность. Однако лишь 25% учеников считают, что на уроке они учатся сами, а учитель выступает только в роли консультанта. Значит, на большинстве уроков преобладает фронтальная работа.
СЛАЙД 28 Ожидаемые результаты:
прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей
учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями
объяснять оценки поступков
объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми
объяснять самому себе:
– свои некоторые черты характера;
– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;
– свои наиболее заметные достижения
искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений
стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур
осуществлять добрые дела
вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Выбранный для просмотра документ Способы формирования.ppt