Формовка сидений в авто

Автомобильное сидение своими руками

Формовка сидений в авто

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как изго­то­вить авто­мо­биль­ное сиде­ние сво­и­ми рука­ми. В ста­тье есть инфор­ма­ция о кон­струк­ции и мате­ри­а­лах завод­ских сиде­ний, базо­вые све­де­ния об эрго­но­ми­ке и дизайне и без­опас­но­сти авто­мо­биль­ных кре­сел. Раз­бе­рём­ся, какую поли­мер­ную пену нуж­но исполь­зо­вать для мяг­кой части сиде­ния, как её резать и фор­мо­вать. Так­же рас­смот­рим про­цесс созда­ния осно­вы ков­ше­об­раз­но­го сиде­ния из ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов, а так­же из цель­но­го листа металла.

Содер­жа­ние статьи:

Конструкция современных автомобильных сидений

В авто­мо­би­ле есть два типа сиде­ний, раз­дель­ные одно­мест­ные перед­ние сиде­ния и мно­го­мест­ное нераз­дель­ное зад­нее сиде­ние. Перед­ние сиде­ния име­ют мяг­кую часть с опре­де­лён­ным кон­ту­ром, повто­ря­ю­щим изги­бы чело­ве­че­ско­го тела.

Созда­ние дизай­на авто­мо­биль­но­го сиде­ния явля­ет­ся не про­стой зада­чей. Оно долж­но обес­пе­чи­вать ком­форт и без­опас­ность, иметь отно­си­тель­но лёг­кий вес (для эко­но­мии рас­хо­да топ­ли­ва и мини­ми­за­ции допол­ни­тель­ных нагру­зок при ава­рии), изно­со­стой­кость и при этом иметь стиль.

Крат­кое опи­са­ние ком­по­нен­тов сиде­ний поз­во­лит луч­ше понять базо­вые тре­бо­ва­ния к кон­струк­ции авто­мо­биль­но­го сиде­ния, необ­хо­ди­мой для обес­пе­че­ния ком­фор­та и безопасности.

Полиуретановая пена (пенополиуретан)

Поли­уре­та­но­вая пена исполь­зу­ет­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных сиде­ний более 30 лет. Суще­ству­ют раз­ные тех­но­ло­гии изго­тов­ле­ния это­го мате­ри­а­ла. Вне зави­си­мо­сти от тех­но­ло­гии, по кото­рой изго­тов­ле­на пена, боль­шее зна­че­ние име­ет её харак­те­ри­сти­ка твёр­до­сти и плот­но­сти. От этих харак­те­ри­стик зави­сит дол­го­веч­ность сиде­ния и его комфорт.

Если гово­рить по-про­сто­му, то поли­уре­та­но­вую пену полу­ча­ют реак­ци­ей полио­лов и дии­зо­ци­о­на­тов. Оба про­дук­та полу­ча­ют из сырой неф­ти. Серия доба­вок так­же необ­хо­ди­ма для про­из­вод­ства поли­уре­та­но­вой пены высо­ко­го каче­ства. Раз­ные добав­ки нуж­ны, в зави­си­мо­сти от обла­сти при­ме­не­ния пены.

Поли­уре­та­но­вая пена в боль­шин­стве слу­ча­ев исполь­зу­ет­ся в каче­стве мяг­кой части авто­мо­биль­ных сиде­ний из-за сво­бо­ды дизай­на, кото­рую даёт этот мате­ри­ал. Так­же пото­му что он обес­пе­чи­ва­ет тре­бу­е­мый ком­форт сиде­ни­ям. Пено­по­ли­уре­тан так­же широ­ко исполь­зу­ет­ся в мебель­ной промышленности.

Поли­уре­тан исполь­зу­ет­ся в авто­мо­би­ле, так как он:

Дизайн мяг­кой части сиде­ния корен­ным обра­зом изме­нил­ся после раз­ви­тия тех­но­ло­гии фор­мов­ки. В послед­ние годы плот­ность поли­уре­та­на, исполь­зу­е­мо­го в основ­ных про­дук­тах, была сни­же­на на 30–40 про­цен­тов, а меха­ни­че­ские свой­ства оста­лись те же.

Как изготавливаются мягкие части автомобильных сидений на заводе?

Фор­му­е­мые мяг­кие части сиде­ния дела­ют­ся одно­вре­мен­но одним эле­мен­том (цели­ком для все­го сиде­ния) впрыс­ки­ва­ни­ем сме­си пены (изо­ци­о­на­ты, полио­лы, ката­ли­за­то­ры и добав­ки) в фор­мы. Когда пена под­ни­ма­ет­ся и рас­ши­ря­ет­ся, то она зани­ма­ет всё про­стран­ство фор­мы, затвер­де­ва­ет, после чего изго­тов­лен­ную часть мож­но убрать из формы.

После извле­че­ния из фор­мы мяг­кие части сиде­ния кла­дут­ся на кон­вей­ер и посы­ла­ют­ся в спе­ци­аль­ную уста­нов­ку, кото­рая откры­ва­ет ячей­ки вспе­нен­но­го мате­ри­а­ла и при­да­ёт ему упру­гость. Далее части посы­ла­ют­ся на кон­троль каче­ства и дора­бот­ку. Потом осу­ществ­ля­ет­ся окон­ча­тель­ная вулканизация.

Хотя про­цесс кажет­ся про­стым, есть мно­го раз­лич­ных тон­ко­стей при про­из­вод­стве, что­бы полу­чить поли­мер­ную пену для сиде­ний нуж­ной мяг­ко­сти. Твёр­дость пены мож­но изме­нять, регу­ли­руя коли­че­ство изо­ци­о­на­тов в раз­ной части отли­воч­ных форм. Так полу­ча­ют одну цель­ную мяг­кую часть сиде­ния с частя­ми раз­ной сте­пе­ни мяг­ко­сти (мяг­кий центр и более твёр­дые боко­вые поддержки).

Характеристики полимерной пены для изготовления автомобильного сидения

При изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­но­го сиде­ния важ­но выбрать пра­виль­ную поли­мер­ную пену. Пен­ный мате­ри­ал дол­жен под­би­рать­ся из рас­чё­та ком­фор­та, под­держ­ки тела и без­опас­но­сти. В дви­жу­щей­ся машине воз­ни­ка­ют виб­ра­ции, кото­рые сиде­ние долж­но гасить. В боль­шин­стве слу­ча­ев для изго­тов­ле­ния мяг­кой части сиде­ния исполь­зу­ет­ся вспе­нен­ный поли­уре­тан. Это доста­точ­но доступ­ный и отно­си­тель­но недо­ро­гой мате­ри­ал. Пено­по­ли­уре­тан раз­ной плот­но­сти может про­да­вать­ся у мебель­щи­ков или в интернете.

Рас­смот­рим типы пено­по­ли­уре­та­на и их свойства.

Откры­тые или закры­тые ячейки

Поли­уре­та­но­вая пена состо­ит из яче­ек. Они могут быть откры­ты­ми и закры­ты­ми. Пена с откры­ты­ми ячей­ка­ми встре­ча­ет­ся чаще. Ячей­ки откры­ты для сосед­них яче­ек. Закры­тые ячей­ки не откры­ты для сосед­них яче­ек. Пена с закры­ты­ми ячей­ка­ми может дол­го пла­вать и не тонуть и исполь­зу­ет­ся на кате­рах и яхтах.

Пена с откры­ты­ми ячей­ка­ми (Open-cell foam) харак­те­ри­зу­ет­ся, как мяг­кий мате­ри­ал. Воз­дух лег­ко дви­га­ет­ся по все­му про­стран­ству мате­ри­а­ла, когда пена сжимается.

Пена с закры­ты­ми ячей­ка­ми (Closed-cell foam) гораз­до плот­нее и твёр­же, чем пена с откры­ты­ми ячей­ка­ми. Её воз­душ­ные пузырь­ки пол­но­стью гер­ме­тич­ны (закры­ты) друг от дру­га. Этот мате­ри­ал, как пра­ви­ло, име­ет более высо­кий пре­дел проч­но­сти при сжа­тии. Пена с закры­ты­ми ячей­ка­ми часто исполь­зу­ет­ся в вод­ном обо­ру­до­ва­нии, так как не впи­ты­ва­ет воду.

Мож­но купить пену раз­ной тол­щи­ны. Один тол­стый слой пены может быть неком­форт­ным. Мож­но исполь­зо­вать несколь­ко сло­ёв пены раз­ной плот­но­сти (как сэнд­вич). Ниж­ний слой – самая плот­ная пена, потом сред­ней плот­но­сти, потом тон­кий слой мяг­кой пены. Все слои нуж­но скле­ить вме­сте, исполь­зуя спе­ци­аль­ный клей. Этот метод поз­во­ля­ет весу рас­пре­де­лять­ся более рав­но­мер­но по сиде­нию. Полу­ча­ет­ся ими­та­ция пру­жин на ста­рых мяг­ких сиде­ни­ях. Все слои долж­ны быть в пре­де­лах тол­щи­ны завод­ско­го сидения.

При изго­тов­ле­нии сиде­ния не забы­вай­те о высо­те потол­ка в авто­мо­би­ле и запа­се сво­бод­но­го места под голову.

Дизайн сидений и эргономика

Проектирование автомобильного сидения (дизайн)

Формовка сидений в авто

Мож­но при помо­щи про­грам­мы создать макет ков­ше­об­раз­но­го сиде­ния, потом рас­пе­ча­тать его в мас­шта­бе 1 к 1 на плот­те­ре сло­я­ми (с рас­сто­я­ни­ем 2.5 см), потом начер­тить кон­ту­ры на пено­пла­сте 2.5 см, раз­ре­зать пено­пласт по фор­ме и скле­ить вме­сте. Далее сгла­дить фор­му, что­бы сфор­ми­ро­вать макет-фор­му, выров­нять шпа­клёв­кой и шли­фо­ва­ни­ем, нама­зать вос­ком и сде­лать мат­ри­цу. По мат­ри­це или сра­зу по фор­ме мож­но сде­лать основ­ной кар­кас сиде­ния из стек­ло­пла­сти­ка или кар­бо­но­вой мате­рии и смо­лы. Более подроб­но про­цесс изго­тов­ле­ния авто­мо­биль­но­го сиде­ния из ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов опи­сан в этой ста­тье ниже.

Как резать и формовать пену для сидения?

Формовка сидений в авто

Сидения из карбонового волокна и стеклопластика, их характеристики и особенности

Перед­ние сиде­ния авто­мо­би­ля мож­но изго­то­вить из кар­бо­но­вой тка­ни с эпок­сид­ной смо­лой или из стек­ло­пла­сти­ка. Эти мате­ри­а­лы смо­гут обес­пе­чить доста­точ­ную проч­ность сиде­ний. Так, завод­ские ков­ше­об­раз­ные сиде­ния извест­ных фирм могут быть про­из­ве­де­ны из таких же ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов. К при­ме­ру, Recaro SPA seats (кар­бо­но­вое волок­но + кевлар) и Recaro SPG seats (стек­ло­пла­стик).

Эти сиде­ния про­шли тести­ро­ва­ние на без­опас­ность и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми, что­бы обес­пе­чить без­опас­ность води­те­ля при езде и в ава­рий­ной ситуации.

Рас­смот­рим харак­те­ри­сти­ки кар­бо­но­во­го мате­ри­ла и стек­ло­пла­сти­ка, их отли­чия, пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных сиде­ний из этих материалов.

Формовка сидений в авто

Процесс изготовления автомобильного сидения из композитных материалов

Про­цес­сы изго­тов­ле­ния авто­мо­биль­но­го сиде­ния из кар­бо­но­во­го волок­на со смо­лой и из стек­ло­пла­сти­ка похо­жи, но име­ют свои осо­бен­но­сти. Для созда­ния стек­ло­пла­сти­ко­вой дета­ли может исполь­зо­вать­ся недо­ро­гая (в отли­чие от эпок­сид­ной) поли­эфир­ная смо­ла, кото­рая доста­точ­но быст­ро сох­нет. Не тре­бу­ет­ся полу­че­ния иде­аль­ной поверх­но­сти, как в слу­чае с кар­бо­но­вым изде­ли­ем, что упро­ща­ет про­цесс изго­тов­ле­ния. Есть два спо­со­ба созда­ния сиде­ния из ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов (стек­ло­пла­сти­ка или карбона):

Подроб­ный про­цесс созда­ния стек­ло­пла­сти­ко­во­го изде­лия мож­но изу­чить на при­ме­ре изго­тов­ле­ния капо­та, опи­сан­но­го в дру­гой ста­тье “как сде­лать капот из стек­ло­пла­сти­ка”.

Рас­смот­рим осо­бен­но­сти созда­ния авто­мо­биль­но­го сиде­ния из кар­бо­но­вой мате­рии и смолы.

Процесс создания сидения из карбоновой материи и смолы

Ковшеобразное сидение из листового металла своими руками

Эрго­но­мич­ный дизайн ков­ше­об­раз­ных сиде­ний дела­ет их удоб­ны­ми для быст­рой езды и защи­ща­ет от попе­реч­ных нагру­зок при рез­ких пово­ро­тах. Они име­ют выра­жен­ные боко­вые поддержки.

Кар­кас сиде­ния мож­но выре­зать по шаб­ло­ну из цель­но­го листа метал­ла 1.5 — 2 мм (140 см на 85 см).

Формовка сидений в авто

Рас­пе­ча­тай­те шаб­лон в реаль­ную вели­чи­ну (seat_template). Мож­но исполь­зо­вать несколь­ко листов А4 скле­ен­ных вме­сте и выре­зан­ных в нуж­ных местах. Далее поло­жи­те шаб­лон на лист метал­ла и очер­ти­те его. Вырежь­те лист по обве­дён­но­му кон­ту­ру. Теперь согни­те металл и сва­ри­те в нуж­ных местах. На этом эта­пе у вас полу­чил­ся основ­ной кар­кас сидения.

Если у Вас нет стан­ка для гиб­ки метал­ла, то мож­но сде­лать неболь­шие с внеш­ней сто­ро­ны линии изги­ба, потом исполь­зуй­те край ска­мей­ки или вер­ста­ка и нажми­те металл. Раз­рез помо­жет согнуть металл по пря­мым линиям.

Формовка сидений в автоРаз­ме­ры ков­ше­об­раз­но­го спор­тив­но­го сидения

Формовка сидений в авто

Что­бы сде­лать сиде­ние более ком­форт­ным нуж­но наре­зать кус­ки пены и при­кле­ить их к сиде­нию. Для верх­ней части и самой спин­ки исполь­зо­ва­лась пена 2.5 мм и для боко­вых частей и ниж­ней части 5 мм.

Что­бы ноги име­ли боль­шую под­держ­ку, мож­но сде­лать закруг­лён­ную пену из 3‑х слоёв.

Боко­вая пена сфор­мо­ва­на, что­бы сде­лать верх­ний край немно­го закруг­лён­ным и сде­лать верх плав­но пере­хо­дя­щим к пене 2.5 мм.

Для обив­ки в дан­ном при­ме­ре была исполь­зо­ва­на мате­рия двух цве­тов (чёр­ный с крас­ным). Сна­ча­ла сде­лай­те шаб­ло­ны по фор­ме сиде­ния, потом по ним вырежь­те оби­воч­ную мате­рию с запа­сом на швы.

Переделка заводского сидения

В каче­стве осно­вы для созда­ния авто­мо­биль­но­го сиде­ния сво­и­ми рука­ми мож­но взять завод­ское сиде­ние. Кар­кас мож­но оста­вить без изме­не­ний, либо доба­вить неко­то­рые эле­мен­ты, необ­хо­ди­мые для изме­не­ния фор­мы. Мяг­кую часть сиде­ния мож­но изме­нить, отре­зая пену или при­кле­и­вая допол­ни­тель­ные сег­мен­ты. К при­ме­ру, мож­но пере­де­лать стан­дарт­ное авто­мо­биль­ное сиде­ние в спор­тив­ное ковшеобразное.

Для нача­ла нуж­но нари­со­вать при­мер­ный набро­сок жела­е­мой фор­мы сиде­ния на бума­ге, учи­ты­вая раз­ме­ры и фор­му исход­но­го сиде­ния. Нуж­но разо­брать ори­ги­наль­ное сиде­ние и поду­мать, как мож­но изме­нить кар­кас, что­бы фор­ма соот­вет­ство­ва­ла ваше­му чер­те­жу. При созда­нии сиде­ния нуж­но учи­ты­вать эрго­но­ми­ку, ком­форт и безопасность.

В нашем при­ме­ре ниж­няя часть кар­ка­са была изме­не­на. Были добав­ле­ны две пла­сти­ны с шар­ни­ра­ми и тор­си­он­ны­ми пру­жи­на­ми (для неболь­шо­го дви­же­ния пла­стин вверх и вниз). Так было запла­ни­ро­ва­но эрго­но­мич­ной кон­струк­ци­ей сиде­ния. Этот меха­низм облег­ча­ет дав­ле­ние и напря­же­ние бёдер и ног во вре­мя нажа­тия на педа­ли авто­мо­би­ля. Кро­ме того, была уве­ли­че­на боко­вая часть ниж­не­го кар­ка­са, в местах буду­щей уве­ли­чен­ной боко­вой поддержки.

Формовка сидений в авто

Важен не толь­ко дизайн пены, но и то, как она будет кре­пить­ся к кар­ка­су. Всё нуж­но спла­ни­ро­вать зара­нее и раз­ме­тить места сре­зов пены и креп­ле­ний. Нуж­но учесть рас­по­ло­же­ние метал­ли­че­ских стерж­ней, на кото­рых будут удер­жи­вать­ся коль­ца для креп­ле­ния неко­то­рых обла­стей обив­ки. Стерж­ни могут быть встро­е­ны в мяг­кую часть сиде­ния (в спе­ци­аль­ные канав­ки). Вме­сто кана­вок со стерж­ня­ми для креп­ле­ния колец могут исполь­зо­вать­ся креп­ле­ния Velcro (тек­стиль­ные застёжки/липучки). Одна часть креп­ле­ния нахо­дит­ся на вспе­нен­ном поли­уре­тане, а дру­гая на обив­ке. Такие креп­ле­ния часто исполь­зу­ют­ся на совре­мен­ных сидениях.

Изготовление обивки для сидения

Нуж­но раз­ме­тить линии швов на пено­по­ли­уре­тане, для даль­ней­ше­го созда­ния обив­ки изме­нён­но­го сидения.

Формовка сидений в авто

Шаб­ло­ны для обив­ки мож­но сде­лать из кар­то­на. Для созда­ния шаб­ло­нов закруг­лён­ных форм исполь­зуй­те эла­стич­ный мате­ри­ал (винил/дермантин). Если необ­хо­ди­мо, мож­но немно­го рас­тя­ги­вать винил, что­бы он при­нял нуж­ную фор­му. После это­го, для удоб­ства раз­мет­ки кожи, эла­стич­ные шаб­ло­ны мож­но ско­пи­ро­вать на более жёст­ком материале.

К обив­ке мож­но при­шить 5 мм поро­лон. Это такой же поро­лон, кото­рый исполь­зу­ет­ся для пере­тяж­ки потол­ка сало­на. Поро­лон при­да­ёт объ­ём коже и скры­ва­ет неров­но­сти на базо­вом пен­ном мате­ри­а­ле сиде­ния. Поро­лон тол­щи­ной 5 мм не вли­я­ет на раз­ме­ры обив­ки. Если буде­те исполь­зо­вать более тол­стый поро­лон, то это может вли­ять на раз­ме­ры обив­ки (на 3,4, 5 мм).

Для сред­ней части и для боко­вых частей мож­но исполь­зо­вать раз­ную кожу (перфорированную/ не пер­фо­ри­ро­ван­ную и раз­ных цветов).

Шаб­лон нуж­но поло­жить на мате­ри­ал для обив­ки, обве­сти с запа­сом на допуск шва (при­мер­но 1 см). При сбор­ке и сши­ва­нии отдель­ных частей обив­ки, хоро­шо помо­га­ют зара­нее сде­лан­ные помет­ки. Эти помет­ки долж­ны потом схо­дить­ся друг напро­тив дру­га. Для облег­че­ния сши­ва­ния так­же мож­но исполь­зо­вать степлер.

Формовка сидений в авто

Как было напи­са­но выше, мож­но исполь­зо­вать креп­ле­ния Velcro (тек­стиль­ные застёжки/липучки). Эти креп­ле­ния помо­га­ют достичь плот­но­го при­ле­га­ния обив­ки к впа­лым фор­мам сиде­ния. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”, где есть мно­го инфор­ма­ции об изго­тов­ле­нии новой обивки.

Источник

№23. Изменение анатомии в ES F-sport: полный перешив салона, алькантара, цветные ремни безопасности и доработка вентиляции.

Формовка сидений в авто

Всех с Новым Годом! С январскими праздниками пришло наличие свободного времени и желание написать об этой не побоюсь этого слова эксклюзивной и дорогущей работе. Надеюсь к сегодняшнему дню все успели выйти из запоя и заедания салатов, а значит будут читатели.

Текста будет много, на этот раз по другому никак!

Предыстория о том, как так вышло:

Достал меня немного уставший салон портящий всю картину казалось бы очень аккуратного автомобиля. Это был какой-то ад перфекциониста никак не оставляющий в покое. Вроде бы все блестит и сверкает и старое заменено на новое, а тут эти потрескавшиеся и просиженные сиденья…

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Жалко лишь задний диван который был в идеале, но передние… Кто-то скажет ничего критичного, но давайте спишем все на удачный свет при фотографировании, поскольку там и вправду хватало стрёмных трещин.

Было много мыслей и вариантов: восстановление кожи, частичный перешив, контрактные сиденья и так далее, но в итоге все откладывалось в долгий ящик из-за не идеальности предлагаемых решений. То краска после восстановления у кого-то сходит, то при перешиве тон кожи не подобрать. Контрактный салон — тоже как говорится шило на мыло.

И как-то приехав в гости в Красноярск, посчастливилось излазить вдоль и поперек один из наверное самых живых IS-F, а так же покататься на IS350 kuma090 с сиденьями от IS-F. Я сразу отметил удобство анатомических поддержек и как мне показалось, плотная посадка при которой тебя не болтает из стороны в сторону как какашку в проруби это то, чего очень не хватало IS.

В таком случае — почему просто не купил салон от IS-F?

Да просто потому, что полу-ушатанные 9-15 летние сидухи с текущей ценой далеко за 100к, которые еще и перешивать надо — это перебор. Лучше взять эти деньги и сделать салон в соответствии со всеми своими хотелками подумал я…

Таким образом были следующие задачи:

1. Сделать сидухи круче чем в IS-F.
3. Сделать боковые поддержки.
2. Добавить скучному черному салону спорта и дерзости.
4. Использовать комбинированный вариант алькантары и кожи.
5. Доработать откровенно плохо работающую Тойотовскую вентиляцию.

На примете у меня как раз было ателье, на мой взгляд с одними из лучших работ по салонам в РФ. Это приличное производство на котором я побывал лично. Целенаправленно заехал в г. Самара где владелец ателье любезно погрузил меня в некоторые тонкости своего дела и показал весь процесс производства.

Значит, что было сделано со стороны ателье, а так же использовано в качестве основы для дальнейших работ:

Изначально это разработка для Toyota Camry. Были куплены настоящие сиденья от Lexus ES 2020г. в комплектации F-sport и снята 3D модель.

Формовка сидений в авто

Далее уже технически правильная модель была выпилена из дерева, немного доработана, доведена до совершенства и запущена в производство на заводе где делают поролон.

Формовка сидений в авто

Как видите, это далеко не колхоз, а огромная разработка в которую ввалена куча денег. Тот самый поролон я и приобрел. К слову он оказался немного плотнее и жестче заводского в IS, это хорошо, поскольку будет менее подвержен износу.

На всякий случай, если кто-то не понял зачем все эти заморочки: сиденье разрабатывалось не для меня лично, а для массового производства и установки в Toyota Camry V70. Максимум которого можно добиться при обычном изменении анатомии, это небольшое наращивание боковых поддержек. Здесь же мы получаем полную технически верную, спроектированную и оттестированную инженерами на заводе модель, с огромными, развитыми боковыми поддержками. Естественно были некоторые правки и модель была адаптирована, установлена и обкатана, а после запущена в массовое производство. Вся сложность была в моем случае была именно в различиях каркаса camry и is.

Нет, когда мы взяли поролон от ES F-Sport мы думали, что он встанет на родной каркас IS без особого допила. А оказалось, что там вообще ничего не подходит и надо сращивать родной поролон с поролоном от ES дабы сохранить безопасность и все работало по заводу: подушки, поясничный подпор, вентиляция и так далее.

Формовка сидений в авто

Как решили проблемы установки?

Оставаться в Самаре ради изменений по салону я не стал и уехал в Сочи, где по предварительной договоренности хороший товарищ и друг выше упомянутого ателье взялся за работу над моим автомобилем. По предварительным подсчетам всё должно было завершиться за неделю, но ушло почти две недели ежедневного труда, без выходных.

Это было реально сложно!

По секрету: Вообще мастер сказал мне, что если бы знал, что будет такой попадос, то никогда бы не взялся бы за данную работу потому, что время — деньги. Но назад дороги не было и все делалось по уму. Другие сделали бы тяп-ляп, натянули кожу и пожелали удачи.

По порядку спек лист того, что было сделано:

1. Изменение анатомии передних сидений, установка нового поролона от Lexus ES F-sport, модельного ряда 2020г.
2. Полный перешив в комбинацию алькантары и кожи всех сидений по новым лекалам, а так же подлокотников, подголовников, дверных вставок.
3. Изменение дизайна заднего дивана под дизайн новых передних сидений.
4. Доработка штатной вентиляции передних сидений.
5. Замена всех 5 ремней безопасности на цветные.

Почему не сделал красный/бордовый и еще какой-нибудь яркий и необычный салон?

Честно говоря были мысли, но обязательным критерием к пошиву была алькантара, ведь комбинированные салоны это самый красивый и практичный вариант. Но как выяснилось подобрать алькантару к нужной мне вишне оказалось слишком сложно. Ничего не нравилось. Поэтому решил оставить модный во все времена черный, а разбавить его спортивной красной строчкой, вышивками на подголовниках и цветными ремнями безопасности, вдохновившись конфигураторами Panamera GTS и AMG.

Почему не синий? Фирменный цвет F-sport’а синий!

Все последние Ф-спорты пошли на красных салонах, а значит заводской стиль сохранен. Да и не нравится мне почему-то синий… С детства ассоциируется с совком, трениками адидас, стенами подъездов хрущевок, разных оградок и прочими дурностями.

И так, фото процесса сращивания нового поролона от ES и родного IS (старый естественно желтее).

Формовка сидений в авто

Почему в IS вентиляция то чувствуется, то нет?

На данном фото вы можете наблюдать причину плохой вентиляции — это один вентилятор под пятой точкой и единственная выходящая в седло гофра. Задача этой гофры раздать воздух дальше по каналам, пробив при этом подогрев и кожу. Вторая гофра идет в спинку. Именно по этим причинам вентиляция у IS чувствуется не всегда и если сел на гофру булками, то всё. Например у других автомобилей (здесь должны возрадоваться владельцы немецкой тройки) вентилятор не 1 а например 3. Одного вентилятора и правда мало для того, чтобы продуть весь бутерброд. Эту проблему нам удалось решить следующим образом:

Уже установленный подогрев, первые выкройки и фото ремней безопасности, ну и та самая серая подложка для вентиляции.

Формовка сидений в авто

На передние подголовники были вышиты логотипы F-Sport, сзади они смотрелись бы лишними. В принципе я ни разу не видел, чтобы кто-то на заводе делал вышивки/тиснение на задних подголовниках. Рядом фото алькантары и нижней части сиденья.

Формовка сидений в авто

Штош, первые фото передних сидений… Когда увидел их у меня отпала челюсть.

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Знаете я немного переживал, что дизайн сидений от машины 2020 модельного года не особо впишется в не очень-то современный IS. Но когда увидел их на фоне авто все опасения по цвету/вышивкам и прочему в миг отпали. Стало понятно, что для белой машины это просто пушка, в меру сдержанно и дерзко. Прям ровно то чего я хотел.

Оставалось дело за малым, но не менее важным процессом и это перешив заднего дивана. Мы не могли просто перешить задний диван, надо было подгонять его дизайн под новые передние сиденья.

Здесь я полностью доверился рукам и фантазии мастера, вот что получилось.

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Как видите были убраны дурацкие липучки на креплениях ISOfix и сделаны аккуратные заглушки.

Ну и конечно же спинка с подлокотником.

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Как сказал мой друг когда увидел фотки — я бы в таком жил.

Далее уже финишная прямая — установка красных ремней и перешив дверных карт с подлокотником. Подлокотник решили делать из кожи так как алькантара там будет сильно засаливаться, а вот с дверными картами поступили необычно.

Разделили вставки на две части и сделали верхнюю часть из алькантары, а нижнюю где постоянно будут локти из кожи.

Формовка сидений в авто

Ну и конечно же фото салона в сборе, кажется пора растонироваться, даже напротив солнца мало что видно. (сейчас 35% в круг, лоб 50%)

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Пластиковые спинки задних сидений так-же были обтянуты кожей и немного изменены карманы. Хоть я карманами никогда и не пользовался, но теперь в них можно действительно что-то класть.

Фото для понимания размеров боковых поддержек.

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Формовка сидений в авто

Что касается удобства и боковых поддержек — они просто прекрасны, сразу же все протестировал закладывая на серпантинах по дороге Сочи — Краснодар и что примечательно по дороге у меня ни разу не возникло желания поёрзать в кресле. На старых я спустя 20-30 минут начинал ёрзать задницей пытаясь ее пристроить ближе к рулю и обратно в плотную к спинке. Вообще очень некорректно сравнивать всё это, по факту я получил другую машину с абсолютно другими ощущениями, другой посадкой и так далее, пришлось даже привыкать заново.

Что касается алькантары, она тоже прекрасна. Во первых я получил недоступную не только для IS, но и для многих других машин опцию обдува и обогрева сидений на алькантаре. Во вторых она не зря разрабатывалась для спорткаров, в нее садишься как в липучку и не можешь двигаться. Если раньше я неудобно сел и мог подвинуться вперед по креслу немного надавив на кресло своими булками и проскользнуть — то теперь же, если сел не так, извольте приподнять зад и поменять свое положение. Ну и естественно сесть в машину в мороз и поймать себя на мысли, что забыл об обогреве тоже дорогого стоит.

По вентиляции — если честно первое ощущение когда включил ее было таким будто я обоссался, странный холод по булкам и спине которого не было ранее. Теперь даже не включаю на 3 положение как раньше, а держу на 1-2.

Ну и собственно все. Такая вот необычная работа на IS про которую сказали, что второй такой не будет. Если бы знали, что возникнут такие сложности с анатомией то не взялись бы. По факту проще зашить за час крышу на кабрике и получить 15-20 тысяч, чем долбаться с подобным салоном две недели. Так что будем считать что мне повезло, мастер за 30 лет работы ни в одну машину не вложил столько сил. Первопроходцам всегда сложнее. Но это уже не важно, за все спасибо! Каждый раз смотрю, вспоминаю и радуюсь.

Да да я знаю, что теперь не хватает черного потолка! Надоело, что одно тянет другое. 😂 Но думаю когда нибудь я до него доберусь, так как учитывая силы и вложенный кеш — машина со мной на вечно. Касаемо стайлинга салона есть еще много мыслей по коврам под новый стиль, F-sport педалям и карбону (над последним надо основательно подумать) так что всему свое время.

Спасибо если осилили весь текст, надеюсь было интересно. До связи. =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *