Формула 1 машины участники
Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»
Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода — его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха — и кожуха двигателя.
Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.
«Ред Булл». RB16B
Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.
Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.
«Макларен». MCL35M
У британской команды тоже были свои секреты — до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.
Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили — теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».
«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21
Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).
Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, — технология «Мерседеса» 2020 года.
«Альпин» (бывший «Рено»). A521
Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг — вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».
Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.
«Феррари». SF21
Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось — SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.
«Альфа Таури». АТ02
Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.
«Альфа Ромео». С41
Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» — точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.
«Хаас». VF-21
Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.
«Уильямс». FW43B
Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений — переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.
Составы команд Формулы-1 2021
Страна: | Великобритания |
Дебют: | 2007 |
Гран-при: | 288 |
Победы: | 103 |
Чемпион: | 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020 |
Страна: | Голландия |
Дебют: | 2015 |
Гран-при: | 141 |
Победы: | 20 |
Чемпион: | 2021 |
Страна: | Германия |
Дебют: | 2007 |
Гран-при: | 280 |
Победы: | 53 |
Чемпион: | 2010, 2011, 2012, 2013 |
Страна: | Испания |
Дебют: | 2001 |
Гран-при: | 336 |
Победы: | 32 |
Чемпион: | 2005, 2006 |
Страна: | Финляндия |
Дебют: | 2001 |
Гран-при: | 352 |
Победы: | 21 |
Чемпион: | 2007 |
В прошлом году бодид Феррари был не стабильный, типа Редбулла. Потому Феттель не мог с ним справиться, а реактивный Леклер спокойно ездил. А нынче Фуры стабилизировали болид и теперь уже Леклер не может на нем отличиться. Если бы Феттель остался, то нынче он был бы близок в результатах. Для примера можно взять Редбулл 2010-2013. В 11 и 13 годах Феттель размазал Вебера, но в 10 и 12 годах он был близок. Тут многое зависит от особенностей болида.
Сейчас Феррари зацепистый, прижимистый, стабильный. А Леклеру нужен болид как сейчас у Макларен. Но и наподходящем для себя болиде он не плохо ездит.
Еще нужно обратить внимание на то, что Сайнс стал хуже Леклера в гонках. Возможно, это отчасти в росте самого Леклера. Но думаю, дело и в выборе настроек. Сайнс видимо поставил себе цель сравняться с Леклером в квалификациях, потому что в оценках именно на это обращают внимание. Потому настраивает болид больше на квалификацию, а Леклеру уже нечего доказывать и он стал больше заботиться о результатах в гонке. Потому уклон в сторону гоночного темпа.
Так же стоит обратить внимание на частые ошибки Сайнса. Он всегда много ошибался, но в этом году особенно много в погоне за Леклером. Считаю, Сайнс не дотягивает до топ.
А Ферстаппен хорошо выглядит за счет нестабильного болида, как и в прошлом году Леклер. Посади Макса в стабильный болид и уже отрывы будут не такие большие. Кто из них быстрее вопрос открытый. Но по другим показателям Леклер его значительно превосходит. Гонки это не только скорость.
В прошлом году бодид Феррари был не стабильный, типа Редбулла. Потому Феттель не мог с ним справиться, а реактивный Леклер спокойно ездил. А нынче Фуры стабилизировали болид и теперь уже Леклер не может на нем отличиться. Если бы Феттель остался, то нынче он был бы близок в результатах. Для примера можно взять Редбулл 2010-2013. В 11 и 13 годах Феттель размазал Вебера, но в 10 и 12 годах он был близок. Тут многое зависит от особенностей болида.
Сейчас Феррари зацепистый, прижимистый, стабильный. А Леклеру нужен болид как сейчас у Макларен. Но и наподходящем для себя болиде он не плохо ездит.
Еще нужно обратить внимание на то, что Сайнс стал хуже Леклера в гонках. Возможно, это отчасти в росте самого Леклера. Но думаю, дело и в выборе настроек. Сайнс видимо поставил себе цель сравняться с Леклером в квалификациях, потому что в оценках именно на это обращают внимание. Потому настраивает болид больше на квалификацию, а Леклеру уже нечего доказывать и он стал больше заботиться о результатах в гонке. Потому уклон в сторону гоночного темпа.
Так же стоит обратить внимание на частые ошибки Сайнса. Он всегда много ошибался, но в этом году особенно много в погоне за Леклером. Считаю, Сайнс не дотягивает до топ.
А Ферстаппен хорошо выглядит за счет нестабильного болида, как и в прошлом году Леклер. Посади Макса в стабильный болид и уже отрывы будут не такие большие. Кто из них быстрее вопрос открытый. Но по другим показателям Леклер его значительно превосходит. Гонки это не только скорость.
Механик, 31 Авг 2021, 12:45 сказал:
Мне очень понравилась квалификация в Спа, самая интересная на моей памяти. Обычно в дождь погода бывает переменчивая, то льет, то подсыхает. Потому что обычно даже в дождь температура довольно высокая и потому быстро подсыхает когда нет дождя. И получалась лотерея, кто удачнее выехал на быстрый круг. А тут было холодно и потому почти не сохло и гонщики были в более менее равных условиях.
И что мы увидели?
Хемилтон и Ферстаппен уже давно показали на что они способны, очень сильны в дождь.
Феттель тоже оказывается довольно хорош. Леклера он обычно делал по мокрому и в этот раз был хорош.
Леклер довольно не плох, но все же к числу лучших он не относится. Сайнса опередил, но Сайнс не показатель.
Норрис был ярок, но тут скорее особенности болида Макларен. Дэн всегда был не очень в дождь, а в этот раз еще и болид не подходящий.
Рассел пожалуй тоже очень хорош, но пока не стану давать ему окончательную оценку, посмотрим еще.
Перес в дождь никакой. И раньше был никакой и нынче это подтверждает.
И Окона стоит выделить. Давно уже заметил что он очень хорош в дождь. А Алонсо не особо. Другим недостатком Алонсо является квалификационна скорость. Думаю, он немного недотягивает. Но в гонке по суху, возможно он лучший.
Ну и если оценивать гонщиков в целом, то пожалуй Хэмилтон наиболее сбалансированный.
Ферстаппен может даже быстрее его, но у него есть недостатки. Такие как борьба колесо в колесо, сообразительность.
Леклер в прошлом году казался самым быстрым, но дело оказалось в том, что Феттель уже не в той форме, что раньше. Сайнса он опережает, но не так сильно. Думаю, он очень близок к Ферстаппену по скорости, но пока не это не окончательная оценка. Посмотрим на них еще.
Рассел очень быстр на одном круге, вероятно не хуже Ферстаппена. Но вот гоночный темп пока не ясен.
Норрис нынче Звезда, но я бы не спешил записывать его в топ. Скорее он без 5 минут топ, как и Сайнс с Риккардо.
Пока что рейтинг пока таков:
Хэмилтон
Ферстаппен
Леклер
Алонсо
Рассела куда ставить пока не ясно, посмотрим в следующем году.
Норрис, Сайнс, Риккардо. Какой Риккардо скажете, он же плох нынче? Но понимаете же, что тут от болида много зависит. Он хорош, но не на нынешнем Макларен.
Феттель сейчас не в той форме и он не умеет подстраиваться под любой болид. Сейчас болид ему не подходит. В прошлом году я думал он подойдет, но Энди Грин сильно переработал Мерседес. И теперь не зацепистый в поворотах, как любит Феттель, а скоростной. А это ему не подходит, как мы уже убедились в этом в 18 и 19 годах.
Ну а остальные, пожалуй, относятся к категории гарнир.
Но в гонках многое зависит от того, подходит или не подходит болид. Не все умеют приспосабливаться.
ну что, Механик, с Рикьярдо в точку. Монца конечно трасса нетипичная и «любит» случайных победителей, но уверенности победа должна ему прибавить. Конструкторский потенциал у Макларена хороший, и в новом регламенте чемпионская машина вполне может случиться.
Ферстаппен будет ездить отдельно от своей головы всегда, тут все ясно.
Хэмилтон сейчас да. Самый сбалансированный и умный. Они с Алонсо очень похожи.
Леклер попал в маркетинговую ловушку Сайнса. У Сайнса какая-то странная особенность. Он не хуже всех напарников. Ферстаппен, Хюлькенберг, Норрис, Леклер. Но и не лучше. И поскольку у него стабильно статус недотопа, котировки его напарников как бы тоже снижаются. Марко не зря убрал его из РБ, на фоне его Ферстаппен был бы потусклее. И Вот теперь Леклер уже не уничтожитель четырехкратного и спаситель Феррари, а всего лишь как Сайнс.
Норрис согласен, надо посмотреть его на титульном болиде, пока он в идеальной ситуации, когда его машина сильнее остальных, но слабее двух чемпионских, как Ферстаппен все последние годы, ситуация беспроигрышная.
Рассел в квалах выпрыгивает из штанов. Но это не потому что он наголову сильнее всех, а потому что у него цена ошибки намного ниже. То же делал Леклер в Заубере и поначалу в Феррари. В Спа Джордж рисковал сверх меры, мог разбить болид, ну и что (было же в Имоле под пейс каром). Тогда как тому же Леклеру уже бить болиды (как, например, в Баку в 2019м) нельзя, у него Сайнс в соседних боксах, а Хэмилтону и Ферстаппену и подавно.
Составы команд Формулы-1 2020
Страна: | Великобритания |
Дебют: | 2007 |
Гран-при: | 288 |
Победы: | 103 |
Чемпион: | 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020 |
Страна: | Германия |
Дебют: | 2007 |
Гран-при: | 280 |
Победы: | 53 |
Чемпион: | 2010, 2011, 2012, 2013 |
Страна: | Голландия |
Дебют: | 2015 |
Гран-при: | 141 |
Победы: | 20 |
Чемпион: | 2021 |
Страна: | Финляндия |
Дебют: | 2001 |
Гран-при: | 352 |
Победы: | 21 |
Чемпион: | 2007 |
Механик, 08 Дек 2020, 16:00 сказал:
— Два года назад, когда я выступал в «Формуле-2», Льюис дал мне пару советов. Я разговаривал с инженерами о какой-то проблеме, и Льюис включился в беседу и рассказал кое-что о шинах и о том, как добиваться от них максимума. Я прислушался к его совету, и эта, казалось бы, мелочь помогла мне прибавить и в итоге выиграть титул. В «Формуле-1» это тоже помогло. В моей голове что-то щелкнуло, и я стал лучше понимать тонкости работы с шинами. Надеюсь, в один прекрасный день Льюис пожалеет, что тогда давал мне советы! — рассказал Рассел.
Вот и настал этот прекрасный день
— Два года назад, когда я выступал в «Формуле-2», Льюис дал мне пару советов. Я разговаривал с инженерами о какой-то проблеме, и Льюис включился в беседу и рассказал кое-что о шинах и о том, как добиваться от них максимума. Я прислушался к его совету, и эта, казалось бы, мелочь помогла мне прибавить и в итоге выиграть титул. В «Формуле-1» это тоже помогло. В моей голове что-то щелкнуло, и я стал лучше понимать тонкости работы с шинами. Надеюсь, в один прекрасный день Льюис пожалеет, что тогда давал мне советы! — рассказал Рассел.
Вот и настал этот прекрасный день
Механик, 07 Ноя 2020, 15:30 сказал:
Еще меня интересует Рено. По моему, у них единственный болид с недостаточной поворачиваемостью. И он стабильный на всем протяжении поворота.
Избыточность не появляется с износом и на кочках.
Мне показалось, что на входе недостаточная поворачиваемость, а на выходе на внешнем поребрике идет срыв и небольшой занос. Макс с этим справляется, а Албон на это теряет и его выносит за пределы трассы.
Что Вы думаете по поводу моего видения?
Еще меня интересует Рено. По моему, у них единственный болид с недостаточной поворачиваемостью. И он стабильный на всем протяжении поворота.
Мерседес как правило нейтральный. Но может проявлять и недостаточную поворачиваемость когда температура передних шин не оптимальна. Так например было на первых кругах Портимао. С прогревом передка он «нормализуется», а с перегревовом и износом задних становится избыточным.
Редбулл нейтральный. И существенных смещений с нейтральности вроде не имеет. Хотя бывают срывы, возможно из-за кочек/поребриков.
Механик, 18 Окт 2020, 00:43 сказал:
Я раньше интересовался оценками изданий. Но теперь даже не смотрю. Полные неадекваты, непонятно как они оценивают вообще.
Смотрят только на табло, а у кого какая машина не учитывают видимо.
SepangF1, 18 Окт 2020, 00:32 сказал:
Механик, пожалуй соглашусь
Все это относительно конечно, но все же.
ИМХО по ближе к истине чем то, что Codemasters предлагает в своей игре
Я раньше интересовался оценками изданий. Но теперь даже не смотрю. Полные неадекваты, непонятно как они оценивают вообще.
Смотрят только на табло, а у кого какая машина не учитывают видимо.
Механик, пожалуй соглашусь
Все это относительно конечно, но все же.
ИМХО по ближе к истине чем то, что Codemasters предлагает в своей игре
SepangF1, у меня есть подозрение, что Леклер в гоночном темпе совсем чуть чуть уступает Хэмилтону и Ферстаппену, но с опытом это будет исправлено. И в этом году он прибавил в этом. Поэтому +1 ему стоит добавить. А в квале он второй Сенна. На одинаковых болидах он нос утрет любому.
По Окону согласен, перерыв сказался и сейчас он вкатывается. В оставшихся гонках должен подтянуться в квале к Дэну, а вот в гонке у него никогда темпа не было и не будет уже. Поэтому оценка примерно правильная.
Рассел нынче несколько разочаровал, новичек Латифи дает ему бой, хотя в младших сериях он не отличался, очень поздно начал гоняться и имеет плохие физические данные. Меня всегда смущали рост и тонкая шея Рассела, но на фоне Кубицы казался очень хорошим. Сейчас все выглядит не так хорошо. Видимо, физические данные сказываются и ограничивают его быстрый мозг. Видимо, все таки не сможет быть на уровне Леклера и Ферстаппена. Я бы ему немного больше баллов дал, где то 88-89.
По остальным согласен
Рено: Окон не может пока дать бой более опытному и именитому напарнику, проигрывает практически в чистую. Не зря поползли слухи про другого Француза во Французской команде. Видимо сказался год простоя. Хотя справедливости ради надо отметить, что его собственная надежность никуда не делась, чаще подводит техника. Риккьярдо не смотря на переход в другую команду не утратил мотивацию, за что ему респект.
Дэниель Риккьярдо 90 +1 91
Эстебан Окон 85
Вильямс: Джордж Рассел единственный пилот, который пока не проиграл ни одной квалификации своему напарнику в Ф1. Но стоит сделать оговорку на напарников. В гонках пока ему не удается что-либо экстраординарного показать, заработать первые очки например, но здесь надо обязательно сделать скидку на машину. Впрочем ждать не долго, судя по финансовым обещанием новых владельцев, уже в следующем сезоне Виллы должны поехать быстрее, но тут вопрос останется ли Рассел, убирать его это неправильно на мой взгляд. Чел реально талантлив и может стать величиной. А вот Николя Латифи точно останется,и несмотря на счет в квалификациях. В гоночных условиях он едет вполне годно, по крайней мере никого не торпедирует и не сносит, по его вине ошибок почти нет, вполне не дурно для первого сезона.
Джордж Рассел 88
Николас Латифи 83