формула 1 тренировка реакции

Пилоты «Формулы-1» испытывают более серьезные перегрузки, чем космонавты. Нужны ли им убойные тренировки?

формула 1 тренировка реакции

Наряду со спонсорскими деньгами физическая подготовка является ключевым условием для того, чтобы попасть за руль болида «Формулы-1». И речь совсем не о том, что любитель капкейков не влезет в кокпит или окажется слишком тяжелым для спорта, в котором за весом следят не меньше, чем в ММА. Просто нетренированный человек вряд ли выдержит даже пару кругов в квалификационном темпе, не говоря уже о полноценной гонке. Перегрузки на торможениях и ускорениях сопоставимы с теми, что испытывают военные летчики и астронавты, а единственный способ приучить к ним свое тело — это постоянные занятия фитнесом. Хотя называть фитнесом то, что вытворяют пилоты в зале, мягко говоря, не совсем верно. Ведь кто еще будет тренировать себе шею в сауне при температуре 50 градусов с гоночным шлемом на голове?

Именно так Серхио Перес готовился к Гран-при Сингапура и влажному климату Юго-Восточной Азии в 2019-м. А перед недавней гонкой в Имоле новичок «Ред Булла» поражал самоотдачей на специальном тренажере, имитирующем рулевое управление:

Тем не менее в задачи пилотов не входит изнурять себя до последнего, как может показаться из видео с Чеко. График тренировок для каждого разрабатывается индивидуально, и разнообразие в упражнениях играет особую роль.

Первым на пользу фитнеса обратил внимание Ники Лауда

На заре автоспорта гонщики мало задумывались о поддержании формы или правильном режиме. Вес, возраст и здоровье не имели значения, если у человека хватало смелости и умения совладать с опасными машинами тех лет. По этой причине в «Формуле-1» 1950-х могли выступать люди с совсем неатлетичным телосложением, как Хосе Фройлан Гонсалес, или спортивные «долгожители» вроде Хуана Мануэля Фанхио и Джузеппе Фарины, чей расцвет карьеры начался ближе к полтиннику.

В 1970-х пилоты стали все больше походить на рок-звезд, чему немало способствовал Джеймс Хант, выигравший свой единственный чемпионский титул где-то между бесконечными кутежами. Правда, в это же время главный соперник бесшабашного англичанина Ники Лауда решил пойти совсем другим путем и предвосхитил будущее увлечение «Формулы-1» фитнесом.

Не сказать, что Лауда вел жизнь монаха-аскета, но после аварии и пережитого пожара на Нюрбургринге в 1976-м австриец пересмотрел свое отношение к физподготовке. Одним из тех, кто помогал Ники восстановиться от тяжелых ожогов и отравления парами топлива, был его земляк — физиотерапевт Вилли Дунгль. Отслужив санинструктором в армии, Дунгль всерьез занялся спортивной медициной и заложил основы массажа, питания, режимов сна, а также реабилитации после травм. Их многолетнее сотрудничество позволило Лауде не только проездить еще семь сезонов в «больших призах», но и взять два чемпионства.

формула 1 тренировка реакции

В разное время пациентами доктора и его клиники в курортном городе Гарс-ам-Камп становились олимпийская сборная Австрии, гоночная команда BMW, легенда тенниса Штеффи Граф и половина паддока «Формулы-1», включая Михаэля Шумахера. Так достижения клиентов Дунгля постепенно заставили всех без исключения гонщиков уделять время физическим нагрузкам за пределами трассы.

Сила и выносливость важнее красивого рельефа

В соцсетях пилотов «Ф-1» нередко появляются фото с рельефными мышцами пресса, которых парни добились за счет упорных тренировок. Однако для гонок спортсменам совсем необязательно обладать телом античного атлета. Наиболее важными являются мышцы шеи (трапециевидные), плеч, предплечий, большая грудная мышца, руки (как бицепсы, так и трицепсы), подколенное сухожилие и четырехглавая мышца бедра. Все эти части тела либо непосредственно задействованы при управлении болидом, либо подвергаются тяжелым перегрузкам во время вождения на огромной скорости.

« На торможениях и при прохождении поворотов горизонтальная, вертикальная и боковая силы гравитации больше, чем у астронавтов НАСА во время взлета », — говорит тренер Даниила Квята Алекс Стотт. И хотя астронавты, в отличие от гонщиков, испытывают более долговременные перегрузки, последним от этого не легче.

Замеры показывают, что любой маневр на трассе вызывает воздействие от 1g до 6g: например, старт с места давит на тело с силой 2g, торможение перед входом в первый поворот равно перегрузке в 6g, как в австралийском Альберт-Парке, а каждое переключение передачи отзывается рывком в 1g. В случае аварии перегрузки могут достигать значений в 53g и выше, как это произошло с Роменом Грожаном, разбившимся во время прошлогоднего Гран-при Бахрейна.

На деле все эти цифры означают следующее: человек ощущает увеличение массы собственного тела, его голову начинает клонить вниз и вдавливать в плечи. Любые движения даются с трудом уже на отметке в 3-4g, а ноги сводят судороги.

Для того чтобы просто добраться до финиша, пилоты прежде всего максимально закачивают шею. В ход идут силовые тренажеры, эластичные ленты и утяжеленные копии шлемов. Занятия со шлемом проводят не более нескольких раз в неделю, чтобы избежать травм. Как итог, гонщики «Формулы-1» могут выжимать одной шеей до 40 килограмм веса, что делает их лидерами по этому показателю в автоспорте.

Из всего объема тренировок специфические упражнения, которые нужны только для гонок, составляют 10-20 процентов. Одним из таких является имитация движений рулем с блином от штанги или любым другим весом. На скоростях «Формулы-1» руль даже с учетом усилителей ощущается не многим легче тяжелого куска металла:

Учитывая, что в кокпите пилотам приходится сидеть в крайне неудобном и вредном для организма положении, следующими тренируют плечи, грудь, спину и ноги. Так получается сохранить необходимую осанку и избежать затекания ног, в положении «полулежа» расположенных почти на одном уровне с головой. Здесь активно используются гантели и штанга, с которой спортсмены выполняют становую тягу. Но «Формула-1» все же не про культуризм, ведь раскаченному пилоту будет некомфортно в узкой машине.

Едва ли не большую роль, чем работа на тренажерах, играют тренировки реакции и выносливости. Как признавался в первом сезоне документального сериала Drive to Survive Эстебан Окон, пилоты могут проводить минимум времени в зале, выполняя только самое необходимое, но никогда не откажутся от кардиоупражнений. Это могут быть как велопрогулки, от которых фанатеют Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, так и участие в настоящих соревнованиях по триатлону в случае Нико Росберга и Дженсона Баттона.

Кроме того, каждый пытается внести в тренировки что-то уникальное. Уже упомянутый Дэн Риккьярдо сочетает свою любовь к единоборствам с отработкой реакции. Для этого австралиец боксирует грушу на растяжках, развивая, по собственным словам, чувство ритма, меткость и выносливость:

А Кими Райкконен, возможно единственный из пилотов, кто прокачивает вестибулярный аппарат через занятия акробатикой:

Как выглядит примерная тренировка гонщика и можно ли ее повторить самому?

Учитывая, что каждый спортсмен готовится по индивидуальной программе, исходя из особенностей своего тела, говорить о каком-то общем комплексе упражнений сложно. Более-менее у гонщиков совпадает общая физическая подготовка, которую можно повторить без специальных тренажеров и снарядов. Майкл Итальяно, работающий тренером в «Формуле-1», предлагает для человека ростом 180 сантиметров и весом 64 килограмма следующую разминку с отягощениями:

Однако следует помнить, что клиенты Майкла — профессиональные спортсмены на пике формы, и поэтому обычному человеку не стоит пробовать эту программу без предварительной консультации со специалистом.

Источник

Мир соревнуется с реакцией пилота «Формулы-1»

0,2 секунды – насколько это быстро?

На Гран-при Австрии, который прошел 9 июля, финский пилот Валттери Боттас сорвался с места так хорошо, что другие пилоты даже заподозрили фальстарт. Гонщик «Мерседеса» в итоге победил, а ФИА объяснила, что никаких нарушений нет – Боттас просто отлично среагировал: приборы зафиксировали старт через 0,201 секунды (у занявшего второе место Себастьяна Феттеля – 0,350).

«Когда твой старт настолько идеален, что люди думают, будто это фальстарт».

Пока ФИА поясняла, что нарушений правил не было, мир (как это обычно бывает) успел расколоться на два лагеря – на тех, кто не верил в реальность такой быстрой реакции и тех, кто «сам так смог бы». Конечно, интернет не был бы интернетом, если не предоставил такую возможность обоим противоборствующим лагерям. На сайте reddit в понедельник появился тред с небольшим тестом на реакцию.

Дальше на основе него произошел настоящий выброс результатов обычных пользователей, на основе которых стало ясно – реакция в 0,230-0,250 секунд вполне достижима большинством людей, а Феттель со своими 0,350 просто проспал старт. Также выяснилось, что наугад можно выбить и реакцию быстрее 0,1 (а это не противоречит правилам ФИА – пилот волен рисковать, если ему так хочется).

Следующим тестом стал фокус с секундомером – необходимо включить отсчет времени на своем телефоне, дождаться пяти секунд, а затем остановить его – и посмотреть, сколько времени на это уйдет. Упражнение, ни разу не приближенное к условиям старта, но способное минимально проверить реакцию и внимание, захватило людей в сети. И самое главное – в нем поучаствовал сам Боттас.

Как видим, он даже улучшил свой результат с Гран-при.

Но, на самом деле, все очевидно.

Куда не гляну, везде обсуждают нечеловеческую реакцию Боттаса.

Российский пилот «Формулы-3» Никита Мазепин опубликовал вообще идеальный результат.

Чтобы приблизить тест к более актуальным условиям, один из разработчиком Google Chrome Джейк Арчибальд создал простой сайт, который симулирует старт «Формулы-1». Нужно кликнуть, чтобы огни стали загораться один за другим, затем, когда они погаснут, кликнуть снова – и программа посчитает, с какой скоростью был произведен старт.

Например, реакция чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла составила 0,228 секунды.

Попов проиграл ему совсем чуть-чуть.

Тот, кто ведет твиттер «Трассы Америк», обладает неплохой реакцией. И чувством юмора.

Как и бывший пилот «Катэрхэма» Гидо ван дер Гарде.

— Giedo van der Garde (@GvanderGarde) 10 июля 2017 г.

Ладно, Гидо на самом деле читер, мы все это видим. А вот ведущий канала WTF1 Мэтт Галлахер – вроде бы нет.

Хм, «Мерседес» – настолько крутая команда, что даже у стола Тото Вольффа хорошая реакция.

И, конечно, просто не могли не появиться шутки, связанные с Валттери и фальстартом.

«Настоящее время реакции Боттаса».

Но нашлись еще более продвинутые.

«Я тоже могу отредактировать HTML, ребята!».

Но намного важнее, что только в твиттере в тесте поучаствовали сотни (а возможно, и тысячи) людей, которые соревновались друг с другом и с пилотом «Формулы-1», тренировали реакцию и вообще занимались делом точно полезнее спиннеров. Спорт снова победил.

Источник

Как тренируются пилоты Формулы-1

Программа тренировок гонщиков Королевы Автоспорта

Пилоты Формулы-1 должны быть на максимуме своих умственных способностей в день гонки. Но, не стоит забывать про физическую форму, чтобы быть готовым к перегрузкам, достигающим 6.5G, контролировать собственный пульс, часто превышающий 160 ударов в минуту и держать низкий уровень центра тяжести тела.

Хэмилтон начал придерживаться веганской диеты три года назад. А сейчас отмечает значительное улучшение самочувствия, уровня энергии и сна.

При скоростях Формулы-1 перегрузки становятся высокими, с чем, иногда, сложно справиться даже самому подготовленному пилоту.

Боттас предпочитает легкий завтрак, чтобы избежать нехватку энергии к 2 часам дня и включает в свой рацион множество фруктов и овощей.

К слову, у нас недавно вышел небольшой кроссовер (да, как у супер-героев) двух классных подсайтов (Таверна и Автоспорт, подписка?) в котором описывалось питание гонщиков.

Австралиец, множество раз побеждавший в Формуле-1 и боровшийся на равных с самим Максом Ферстаппеном, сосредоточен на основных упражнениях (ну, бег, штанга и все такое), а также занятиях по развитию реакции, например, стоя лицом к стене и ловя мяч, который бросает его друг.

Также Даниэль занимается спидболом, созданного для обучения начинающих теннисистов, чтобы развить чувство ритма, ловкость, аккуратность и точность.

Добавлю, что Риккиардо перед заездом выполняет разминочный танец лишенный такта под какой нибудь EDM, а Гасли тренирует скорость и реакцию, отлавливая падающие мячи из рук тренера.

Источник

Пилоты «Ф-1» оттачивают сверхчеловеческую реакцию обычными бросками теннисных мячиков. Объясняем, как это работает

Лучший способ разогреться и подготовиться к старту.

формула 1 тренировка реакции

Гонщики в современной «Формуле-1» обязаны обладать фантастической физической формой, чтобы выдерживать длительные заезды до двух часов по самой жесткой жаре даже при экстремально высокой влажности. За полную дистанцию Гран-при пилот теряет в весе до 3-4 кг, однако одной лишь физподготовкой успеха в гонках не добиться. Важно еще и обладать превосходной реакцией.

Согласно Freeletics (одному из фитнес-центров с 10 миллионами клиентов), наша реакция полностью контролируется нервной системой. Когда происходит ситуация, требующая ответа от тела, включаются наши сенсоры (глаза, уши) и посылают сигнал в мозг. Тот анализирует его специальными нейронами и «пересылает ответ в мышцы, которые выполняют указанную команду. Все происходит в мгновение. Естественно, цель пилота – сократить до минимума время ответа и тем самым организовать себе преимущество над соперниками (да и в общем моментальная реакция может спасти в авариях или сложных ситуациях на трассе). Лучше всех в истории гонок оптимизацию реакции проводил Айртон Сенна – именно за ее счет он проезжал квалификационные круги настолько быстро.

У Айртона Сенны были уникальные пилотаж и ментальность

Существует множество способов улучшить реакцию (например, с помощью бега по неровной поверхности). Однако в «Формуле-1» есть специальные комплексы упражнений.

Тренировка с мячом – на все случаи жизни

Один из главных помощников в этом деле – теннисный мяч. Что только пилоты с ним не делают!

Например, вот Пьер Гасли упражняется перед одной из гонок этого сезона – он держит свои руки над руками гоночного инженера, который в произвольном порядке «роняет» теннисные мячики. Задача Пьера – как можно быстрее перехватить мяч.

А это уже Даниил Квят разминается перед Гран-при России. Пилот «Альфа Таури» пытается поймать мяч в низкой стойке на одной ноге. Что не так уж и просто – особенно если тренер бросает их каждый раз в новое неожиданное место.

Правда, эти упражнения – уже продвинутый уровень. Начинают обычно с более простой основной разминки.

«Базовое упражнение (для развития реакции) – это бросок мяча в стену, – рассказывает Джим Лео, президент фитнес-центра PitFit для подготовки гонщиков разных серий, включая «Ф-1». – Далее смотрите, сколько бросков вы сделаете за 30 секунд. Кидаете одной рукой, ловите другой. Делая это упражнение, будет получаться все лучше и лучше, количество бросков за 30 секунд возрастет. Улучшатся координация движений, зрение, – в общем, все».

Но на этом веселье на заканчивается. В том же видео вы можете увидеть упражнение, где помимо теннисного мяча используются также специальные очки – они чередуют секундное затемнение с обычным зрением и тем самым создают новые и новые ситуации, на которые нужно незамедлительно реагировать.

Вот что говорит Джим:

«Стробоскопические очки Nike – потрясающий инструмент для тренировки реакции и зрения. Эта система блокирует ваше зрение на короткий период времени, а затем возвращает его вновь. Что очки действительно делают, так это тренируют мышцы ваших глаз, они становятся очень чувствительными. Вы начинаете быстрее замечать предметы, так как возможности что-либо разглядеть не остается. Подобная блокировка зрения позволяет лучше и быстрее реагировать, разглядеть вещи за ограниченное время, так как когда очки открываются, все кажется более медленным. Все это позволяет пилотам различать объекты во время гонки, когда они мчатся на огромной скорости».

Современные технологии не обошли стороной и эту часть жизни «Ф-1»

Помимо упражнений с мячами, гонщики развивают реакцию с помощью специального тренажера. Суть проста: на нем расставлено несколько фонарей, которые зажигаются в произвольном порядке. Задача пилота – максимально быстро коснуться горящего фонарика (смотреть при этом нужно на синий экран перед глазами, а для улавливания направления используется периферическое зрение).

«Нужно понимать, что пилот, отводя взгляд от трассы всего на долю секунды, может потерять контроль, – поясняет Джим Лео. – Весь отрезок во время борьбы он смотрит на другую машину, но при этом также наблюдает за собственной траекторией».

Иными словами, упражнение полезно для развития бокового зрения. Вот, например, подобное задание выполняли гонщики системы «Ред Булл» во время карантина.

К слову, в видео выше есть испытание, в котором пилоты ловят падающий мяч, держа руки в стойке или позади (сразу после упражнений с тренажером). Джим предлагает нечто подобное, но с маленькими изменениями (это также есть в видео с ним выше). Правда, вместо мячей Лео использует игральные карты. За счет того, что «никогда не известно, куда карта упадет», такая тренировка оказывается очень полезной.

Другие виды спорта как отличная альтернатива

Наконец, гонщики «Формулы-1» отвлекаются от однообразных упражнений и тренируют реакцию за счет других развлечений. Например, отличная тренировка – настольный теннис. По словам Джона, помимо самой реакции, это позволяет улучшить концентрацию пилота.

Это общая «разминка» пилотов перед Гран-при Китая в 2017 году:

Некоторые, правда, находят другие пути, как, например, Себастьян Феттель: «Такой вид спорта, как бадминтон, хорошо помогает улучшить скорость и все сопутствующие качества».

В «Ред Булл», похоже, взяли на заметку слова Себа и даже провели специальный мастер-класс для своих пилотов в Китае в 2018 году. Провела его, кстати, чемпионка мира и призер Олимпийских игр Ван Ихань.

Действительно ли все эти упражнения помогают пилотам? Как показывает практика, даже очень. Например, эффект от того самого тренажера можно увидеть в прошлогоднем старте Карлоса Сайнса в Монако.

На такой узкой трассе испанец должен был с пристальным вниманием следить как за движениями своего болида, так и машин соперников.И он прекрасно справился.

Кроме того, отличная реакция способна спасти пилотам жизнь. Момент в одном заездов «Формулы-2» по дождевому Спа:

Знаете, некоторые фанаты и даже эксперты называют гонщиков сверхлюдьми. Что ж, после увиденного будет странно не согласиться с этим утверждением.

Гонщик «Формулы-1» запросто поправляет зеркало заднего вида в затяжном повороте в Сочи. На скорости 300 км/ч!

Оказывается, обычную девушку можно научить езде на болиде «Ф-1» всего за час! Правда, потребуется особая обувь

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Фото: East News/Kirill KUDRYAVTSEV / POOL / AFP

Источник

Немного о подготовке пилотов Формулы 1

Как подготовиться к высочайшим перегрузкам.

В последнее время критики «Формулы-1» склоняются к уничижению роли пилота в результатах: болиды стали настолько крутыми и технологичными, что гонки теперь похожи на компьютерные игры. Ничего сложного и опасного — даже из ужасной аварии можно выйти без единой царапины. Любой более-менее талантливый человек может сесть в самовоз с помощью магии технических решений поехать на приемлемом уровне.

Что ж, у нас для них есть плохие новости.

«Формула-1» – самый требовательный вид спорта в отношении сердца. Средний пульс гонщика в течении полутора часов гонки равняется 196 ударам в минуту, при пиковых показателях в 207 сердечных сокращений. Как подтверждают в спортивной клинике «Формула медицины», ни в одном другом виде спорта не зафиксировано столь же высокого среднего пульса.

Но и это еще не все. Недостаточно просто проводить каждую секунду гонки на почти максимальном для человека пульсе. Сердце пилота испытывает серьезные перепады в процессе работы. При приближении к точке торможения после длинной прямой приборы регистрируют 160-170 сокращений. В процессе самого торможения пульс немного растет — чтобы упасть к показателю в 50-60 ударов буквально за одну секунду. В таком состоянии пилоты обычно начинают разгон.

При этом не стоит забывать, что средняя температура в кокпите составляет 50 градусов по Цельсию.

Поэтому когда вы слышите о том, что Себ Феттель тренируется 35 часов в неделю (при максимуме у футболистов на самом активном предсезонном сборе в 30 часов) — не нужно представлять, что он каждую минуту этого времени проводит в тренажерном зале. В основном это длительные и выматывающие тренировки, рассчитанные на укрепление именно сердечно-сосудистой системы. Игровые виды спорта типа тенниса или футбола, велокроссы, триатлоны, лыжные забеги, плавание, альпинизм — в ход идет все, что только можно.

Но даже если пилот «Формулы-1» и проводит два часа ежедневно в тренажерном зале, не нужно ожидать от него бодибилдерских упражнений. Суть подготовки вовсе не в том, чтоб отжаться больше раз или толкнуть больше блинов на гриф. Просто мышцы должны комфортно выдерживать перегрузки, не мешая пилотированию.

Самые большие нагрузки выпадают на шею и плечевой пояс, что неудивительно. Обычная сила боковых перегрузок в скоростных поворотах такова, что пилоты ощущают вес головы со шлемом в районе 25 кг. Самыми сложными являются отдельные сегменты «Сузуки» и «Интерлагоса» – перегрузки могут достигать 5g – вес головы со шлемом составит 35 килограммов. Нужна очень сильная шея, чтобы выдерживать такое.

Помимо тренажеров, непосредственно имитирующих нагрузку на шею в болиде, есть несколько упражнений, помогающих в развитии этой части тела. Пилот надевает шлем и ложится боком на кровать. К шлему специальными крюками прицепляют груз, обычно пятикилограммовый. Задача состоит в удержании головы в горизонтальном состоянии как можно дольше. Гонщик считается подготовленным, если может выдержать десять минут. Попробуйте как-нибудь, не пожалеете.

Следом идут руки. Сила сжатия кисти пилота стартует с 60 килограммов. Можете написать в комментариях, сколько выбиваете вы — будет интересно сравнить. Гонщики используют специальный тренажер, имитирующий работу рулевого колеса — к нему прикреплена штанга с грузом. Повернув руль, груз поднимается, моделируя нагрузку на повороте. Тренированный пилот обязан выдерживать минимум шесть минут с по меньшей мере пятикилограммовым грузом.

Уже потом наступает черед всех остальных групп мышц — живота, спины, груди. Несмотря на, казалось бы, неактивность в процессе пилотажа, они очень важны. Эти части тела обеспечивают более сбалансированное распределение нагрузки по организму, а также разгружают позвоночник, при этом гарантируя больший комфорт рукам. Специально для занятий над мышцами под эти нужды тренерами разрабатываются особые комплексы приседаний и отжиманий с нагрузкой. К примеру, Льюис Хэмилтон может 80 раз даже во время отпуска.

Уделяется и внимание общему физическому состоянию. Ведь в случае аварии гигантским перегрузкам подвергнется не только тренированная шея, но и все тело. Например, Фернандо Алонсо в аварии в Австралии пережил перегрузку в 46g — но практически не пострадал (отделался трещинами в ребрах) из-за прекрасной физической формы.

Здесь в ход вступает целая куча различных интересных аспектов. Айртон Сенна, одержимый улучшением подготовки до перфекционистского уровня, считал, что пилот должен газовать на вдохе, а тормозить — на выдохе. Однако современные врачи считают, что задерживать дыхание во время поворота при таком умопомрачительном пульсе может быть крайне опасно. Тем не менее, пилотов учат правильному дыханию с расслаблением на вдохе и напряжением на выдохе.

Но и не только этому. Важной частью подготовки являются концентрация и реакция. Причем первая стоит в табеле важности намного выше второй. Как гласят исследования «Формулы медицины», статистически максимальная реакция нужна в довольно малом количестве ситуации в гонке — и предельная концентрация все равно поможет среагировать в нужный момент.

Существует немало тренажеров, призванных развивать концентрацию. Например, дисплей со словами, написанными разными цветами. Если цвет совпадает со словом, его описывающим — необходимо жать на клавишу «истина», если нет — то на клавишу «ложь». Казалось бы, просто, но на ответ дается всего одна секунда, и нужные кнопки постоянно меняют свое местоположение. Только один пилот в истории справился с этим тестом с первого раза на все 100 — Марк Жене. А Роберт Кубица в свои лучшие годы легко набирал 100% за 62 секунды.

Проводить все полтора часа на пределе физических возможностей сложно отнюдь не только телу — разум устает не меньше от постоянного напряжения. Именно поэтому так важно держать его в тонусе. Как говорят в «Формуле медицины», максимально собранный, действующий в квалификационном режиме пилот может выигрывать 0,2-0,3 секунды на каждом круге без каких-либо дополнительных физических усилий.

Несмотря на вроде как не такую уж и высокую значимость реакции, гонщики все равно с упоением занимаются и этим. Некоторые, как Дженсон Баттон, просто бросают много теннисных мячиков в стену. А кто-то использует тренажер Batak, имеющий мудреную конструкцию и требующий от пилота нажимать на загорающиеся в произвольном порядке лампочки как можно быстрее. Также в ходу и тренажер, симулирующий огни на старте — где на протяжении двенадцати попыток необходимо не установить наименьшее время, а придерживаться самого стабильного из минимально возможных.

Ну и, конечно, некоторые тренируют смелость при обгонах на симуляторе. В конце концов, почему бы и нет? После долгого тяжелого тренировочного дня грех не расслабиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *