формы дистанционного обучения в начальной школе
Организация дистанционного обучения в начальной школе. Из опыта работы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Организация дистанционного обучения в начальной школе.
Подготовилась я к дистанционному обучению очень серьёзно, основательно, всё проанализировала и продумала до мелочей. К началу дистанта у меня сложилась целостная картинка, как я буду работать. С чего я начала?
Успех любого мероприятия зависит от правильно поставленной цели и правильного подбора ресурсов для её достижения. Цели может достичь только тот, кто её знает. В марте я задала себе вопрос: что ты хочешь от учеников на дистанте? При ответе на этот вопрос необходимо учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
1) Они ещё только учатся учиться. Учатся работать с учебником, правильно оформлять записи в тетради, учатся работать по образцу.
2)Только формируются навыки чтения и письма.
3) Низкий уровень самостоятельности, самоконтроля.
4)Велика роль учителя в обучении.
Я поняла, что моя задача осталось прежней: учить учиться: формирование навыков чтения, письма, навыков работы с учебником, работа в тетради, формирование умения работать по образцу.
4.Качество самих ресурсов вызывает много вопросов. В основной массе они носят развлекательный, игровой характер. А большинство просто не соответствуют программе ПНШ.
5.Требования СанПин. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ. Использование площадок не может быть основным на уроке. Это должно быть точечно, быстро по времени и не каждый урок. Жалко тратить драгоценное время урока на компьютерную развлекаловку.
Принципы организации дистанционного обучения в моём классе.
1. Урок на дистанционке максимально приближен к обычному уроку.
Я решила, что дистанционное обучение- это обучение, в моём классе оно будет максимально приближено к уроку в школе: я объясняю, даю образцы, ученики выполняют в соответствии с моим объяснением и моими образцами выполнения.
2. Максимальная работа с учебником, печатными тетрадями, рабочими тетрадями.
Работа с учебником совершенствует навык чтения, работа в тетради формирует навык письма.
3. Моё живое объяснение присутствует в уроке.
Я считаю, что объяснение учителя ничем заменить нельзя. Родители в основной своей массе ничего не смогут объяснить ребёнку, особенно новый материал. А если попробуют, то результат будет не такой, какой мне нужен. Ученик привык к моим объяснениям, моему тембру голоса, я, учитель, должна присутствовать в уроке и на дистанционке, объяснение должно быть моё, грамотное, понятное, доходчивое. В первую очередь для родителей, так как на их плечи, забывших все, чему учили их в школе, ложится вся работа по обучению ребёнка. Моя задача: максимально облегчить для родителей ситуацию, дать своё грамотно объяснение материала, дать образцы выполнения заданий.
4.Функция родителей: контроль.
Оставить для родителей привычную для них нишу: контроль за выполнением моих заданий.
На каждый урок я публиковала в группе короткую чёткую пошаговую инструкцию, что нужно сделать по предмету. Прикрепляла короткое видео с объяснением материала урока, образцами записи.
5.Объём работы ученика = объёму обычных домашних заданий.
Кроме того, я решила, что объём заданий будет не больше, чем обычные домашние задания при классной системе обучения. Ведь их-то все ученики моего класса делают, и проблем не возникает.
Я тщательно проанализировала материалы уроков по предметам и решила, что по математике, так как там идут новые сложные темы, связанные с делением, на каждый урок, я буду делать короткое 3-5минут видео с объяснением. По русскому языку можно через 1-2 урока. По чтению, так как у меня 2 класс, я буду на каждый урок делать видео с моим прочтением художественных произведений, но по сути это будет аудио, надо слушать, а не смотреть (об этом я попросила родителей). В процессе работы стала в видео добавлять работу с вопросами и заданиями учебника, так как самостоятельная работа учеников по вопросам учебника была очень поверхностной, смысл, нюансы произведения ускользали от понимания ребёнком. Ученик слушает моё прочтение произведения, затем читает вопросы со мной вместе по учебнику, даёт свои версии ответов, потом слушает мой ответ.
Я рекомендую коллегам использовать возможности программы workspace
на дистанционном обучении.
Она простота в использовании.
Имеет большие возможности.
4. Видео могут быть загружены ВК без нарушения авторских прав. Можно сохранить на компьютер, просматривать без интернета.
5.Можно организовать работу сразу всего класса.
Что в результате? Я сделала дистанционное обучение максимально комфортным для всех участников образовательного процесса.
Комфортным для учителя : я чувствовала себя полноценным учителем, я объясняла, давала образцы, все делали, записывали так, как нужно мне, а не так, как бог на душу положит, кто в лес кто по дрова.
Комфортным для родителей, так как оставила их привычную нишу: контроль за выполнением моих заданий, дала образцы. Не надо ничего объяснять, смотри и делай, как я. Всё было организовано чётко, понятно, доступно.
Комфортным для ученика: он так и привык учиться, слушать моё объяснение и по образцам выполнять задания.
Для меня стал неожиданностью буквально на второй день восторженный отзыв родительницы об организации дистанционного обучения в моём классе. Мои видеозаписи с объяснением нового материала были востребованы в родительском сообществе, родители моего класса отправляли их своим знакомым родителям из параллельных классов.
На протяжении всего периода дистанционного обучения задания учениками выполнялись по моим образцам, а писали в тетрадях так, что хоть все на выставку! Результатом, как мы с родителями сработали на дистанционном обучении, я очень довольна.
Грамотно организованное дистанционное обучение позволило мне:
1.Максимально приблизить урок на дистанте к уроку в школе.
2. Остаться учителем для своих учеников и на дистанте. Ученики слушали моё объяснение, делали по моим образцам.
3.Поднять авторитет учителя в глазах родителей, показать себя, как грамотного, знающего чему учить и как учить педагога.
Вы знаете, за время дистанционного обучения изменилось сознание многих родителей. Для них было настоящим открытием, что учитель в школе оказывается, объясняет! Да и ещё и наглядно, да ещё и понятно! А не просто красиво стоит у доски.
Дистанционное обучение в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционное обучение в начальной школе.
Заместитель директора школы Чванова Л.А.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного обучения:
• подготовка школьников по отдельным учебным предметам
• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
• дополнительное образование по интересам.
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
создания образовательного пространства;
формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО :
• дети, обучающиеся по системе Экстерната;
• часто болеющие дети (карантин);
• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днѐм, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Но существуют и очевидные минусы:
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным
В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок. Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании дистанционных образовательных технологий позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме. Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных методов обучения, а
также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и
образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым
является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений
информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места
проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо,
как показывает опыт, руководствоваться следующим:
учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы
минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;
должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации
обязательными элементами должны быть задания, толковые словари, вопросы для самопроверки
с ответами, тренировочные задания.
Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещѐ очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.
Основные направления информатизации дистанционного обучения:
1. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:
— создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы и т.д.);
-разработка и применение готовых компьютерных заданий и презентаций по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов.
2. Проведение урока с использованием ИКТ:
-применение ИКТ на отдельных этапах урока:
подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
усвоение новых знаний;
закрепление новых знаний;
подведение итогов урока;
-использование ИКТ для закрепления и контроля знаний,
-организация групповой и индивидуальной работы;
-организация совместных уроков;
Опыт работы с учащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.
Переход к дистанционному обучению в ОО для начальной школы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Научно-технический прогресс, глобализация, цифровизация и другие общемировые тенденции предъявляют к человеку новые требования. Современный человек творит и работает в ситуации неопределенности, и то, что сегодня он делал с успехом, завтра может быть уже неэффективно. Для того чтобы быть успешным, человек должен предвидеть тенденции времени, понимать, какие требования предъявляются к современным и будущим профессиям, как меняется рынок труда и какие общемировые инновации влияют на характер этих требований. Какие новые передовые технологии будут востребованы в будущем. В связи с этим возникают новые требования к образованию.
Тема исследования: «Использование цифровых образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения в школе».
Цель исследования: анализ цифровых образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения
Изучить теоретические основы дистанционного обучения в образовательных организациях
Проанализировать цифровые образовательные ресурсы для организации дистанционного образования в школе.
Методы исследования: теоретический анализ, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
1.1 Теоретические основы понятия дистанционное обучение.
Термин «дистанционное обучение» включает в себя два понятия: дистанционное и обучение. «Дистанционное» трактуется в словаре как совершаемое на расстоянии. Обучение – процесс взаимодействия между учителем и учащимся, в результате которого у обучаемого формируются знания, умения, навыки (ЗУН). Таким образом, дистанционное обучение можно трактовать как процесс взаимодействия между учителем и учеником, при котором участники находятся на расстоянии друг от друга, в результате чего у ученика формируются ЗУН.
средоточие научно-технических центров в крупных городах;
новые потребности населения в образовании;
потребность в непрерывном образовании;
рост влияния информационных технологий в образовании и тд.
Ранее дистанционное обучение отождествляли с заочным обучением, однако это не совсем так. Выделить дистанционную форму в отдельную систему по сравнению с классическим вариантом заочной формы образования позволяет наличие ряда особенностей:
1) в дистанционной форме образования организуется интенсивный диалог между учителем и учеником;
2) учебный материал для данной формы образования позволяет усилить его деятельностную основу;
3) на основе адекватного учебного материала осуществляется эффективное управление учебным процессом, которое становится возможным благодаря современным средствам коммуникаций;
4) при использовании дистанционной формы образования усиливается индивидуальный учебный компонент по сравнению с традиционным фронтальным обучением. Дистанционная форма – это форма личностно ориентированного обучения;
5) в дистанционной форме образования проще организовать совместную ученическую работу( для среднего и старшего звена): конференции, семинары и обсуждения, вплоть до разработки школьниками совместных проектов;
Система дистанционного обучения (СДО) понимается как совокупность организационных, телекоммуникационных, педагогических и научных ресурсов, вовлеченных в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием дистанционной технологии обучения.
Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.
Содержание обучения можно определить как педагогическую модель социального заказа, процесс обучения, методы и организационные формы его реализации определяются его содержанием. При отборе содержания при ДО целесообразно пользоваться общими принципами и рекомендациями. При этом необходимо учитывать дополнительные ограничения на объект (субъект) обучения, который может находиться на большом расстоянии, и (или) иметь особый временной график жизнедеятельности, и (или) физиологическую невозможность обучаться традиционно и др. причины.
Исследования показали, что для дистанционного обучения, также как и для традиционного обучения, применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я.Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся.
Для ДО могут быть рекомендованы методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.
В образовательном процессе дистанционно используются следующие средства обучения: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом, дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем.
Традиционная учебно-материальная подсистема включает в себя материальные условия, средства обучения и объекты изучения, т.е. комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения по установленным направлениям подготовки в соответствии с учебными программами. Она включает в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения; лабораторное оборудование, технические средства обучения, учебники, учебные пособия и другие учебно-методические материалы. Значимость учебно-материальная подсистемы подчеркивается в выделении принципа «соответствия ее содержанию обучения и дидактической системе» и включение ее в перечень элементов дидактической системы. Т.к. ДО в значительной степени базируется на средствах НИТ, значение этой подсистемы особенно возрастает.
Контроль усвоения обучающимися учебного материала и оценка их знаний и умений является составной частью ДО. Дистанционное обучение обусловливает как повышение требований к системе контроля, так и придает ей определенную специфику. Контроль, также как и в традиционном учебном процессе, несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, текущим, периодическим, итоговым (выходным).
В условиях ДО повышается вероятность фальсификации обучения, а также проблемы контроля образовательного процесса на расстоянии. Поэтому требуются специальные технические средства, приемы и методики, позволяющие решить эти проблемы. В настоящее время вопрос решается бессистемно, на эмпирическом уровне.
Для того чтобы дистанционный курс достиг своей цели. Необюходимо при его разработке учитывать дидактические особенности и структуру дистанционных учебных курсов.
1.2. Дидактические особенности и структура дистанционных учебных курсов
Эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. Коротко их можно изложить следующим образом:
В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).
Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.
Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.
Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).
Можно выделить ряд характеристик, присущих дистанционному курсу, если он претендует быть эффективным :
более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкая постановка задач и целей обучения, доставка необходимых учебных материалов;
максимально возможная интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратная связь между обучаемым и учебным материалом, предоставление возможности группового обучения;
наличие эффективной обратной связи, позволяющей ученику, получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Такая обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки;
особенности технологической базы, на которой планируется использовать тот или иной курс, оказывают непосредственное влияние на содержание и структурирование всего учебного материала. Если проектировщик курса предполагает, что курс будет функционировать полностью в сетях, без опоры на другие средства компьютерных и прочих информационных технологий, решение может быть одно. Если же планируется использовать помимо чисто сетевых ресурсов какие-то дополнительные источники информации (печатные, видео, звуковые, средства массовой информации) в качестве компонентов курса, то структура курса и его содержательная сторона, а также организация самого процесса обучения будут несколько иными.
В любом случае, какие бы курсы дистанционного обучения не разрабатывались, объективно возникает необходимость предусмотреть инвариантные компоненты. В качестве таковых можно назвать следующие :
1.Общие сведения о курсе, его назначение, цели, задачи, содержание (структура), условия приема в группы обучения, итоговые документы. Эти сведения полностью открыты на сервере для ознакомления. Часто бывают открыты и сами курсы, но лишь регистрация дает право получить собственный пароль, свою Web-страницу на сервере и стать полноправным участником процесса обучения под руководством преподавателя с перспективой, при условии успешного окончания курса, получить соответствующий сертификат обучающей организации.
2. Справочные материалы (в виде баз данных) по предметной области курса.
3.Блоки анкет (отдельным файлом), позволяющие установить контакт с пользователями, получить необходимые сведения и обработать их.
4.Собственно обучающий курс, структурированный по более или менее автономным модулям.
5.Блок заданий, направленных на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления.
6.Блок творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные).
Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов должно начинаться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам, корректировки критериев обученности. При планировании и разработке дистанционных учебных курсов необходимо принимать во внимание, что основные три компоненты деятельности педагога, а именно изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют свое значение и в курсах ДО. Проблемой создания дистанционного обучения на данном этапе является создание концептуально нового методического материала, основанного на поэтапном восприятии информации и полном контроле знаний учащегося.
Главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ ДО.
ГЛАВА 2. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
2.1 Анализ цифровых образовательных ресурсов для дистанционного образования.
Сегодня в сложившейся эпидемиологической обстановке, Россия и другие страны осуществляют стремительный переход образовательных организаций на дистанционную форму обучения. Перед каждой образовательной организацией, перед каждым учителем сегодня стоит задача срочного освоения форматов дистанционного обучения.
В первую очередь учителю надо продумать, как работать с обучающимися. Это могут быть встречи в режиме реального времени, когда с учениками назначается online-встреча. На онлайн-уроке учитель объясняет материалы, отвечает на вопросы учеников и задает вопросы им. Другой вариант взаимодействия учителя с обучающимися – через предоставление ему учебных материалов: размещение собственного контента на сайте учителя, отправка заданий и получение ответов на них по электронной почте, использование возможностей образовательных платформ, порталов.
Основные проблемы, которые возникают перед каждым учителем: «Как обеспечить обучающихся качественным учебным контентом?», «Как организовать обратную связь и оценивание образовательных результатов обучающихся?».
В ходе анализа цифровых образовательных платформ мы использовали практико-ориентированный подход к использованию ресурсов данной платформы в условиях перехода на дистанционный формат обучения.
Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru
5 класс: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Биология, География, Обществознание, История;
6 класс: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Биология, География,
7 класс: Математика, Английский язык, Русский язык, География, Физ и-ка;
8 класс: Математика, Английский язык, Русский язык, Физика, Химия;
Личный кабинет учителя содержит четыре раздела: Главная, Мои классы, Портфолио и Вебинары.
На главной странице учителю доступны образовательные ресурсы по выбранным предметам и виджеты онлайн-олимпиад.
На странице «Статистика» учитель может видеть результаты выполнения учениками интерактивных заданий в процентном отношении от общего количества. В сводной таблице по каждой теме учитель может видеть активность ученика в системе, сколько уроков им пройдено или находится в стадии прохождения.
Для организации обучения в дистанционном формате разработчики предлагают онлайн-уроки, уроки в виртуальном классе, создание заданий из карточек.
Для посещения онлайн-уроков в личном кабинете пользователя необходимо выбрать раздел «Вебинары», в котором можно посмотреть расписание, записаться на урок, посмотреть видео прошлых занятий. В настоящее время дистанционные уроки доступны для учеников 1-4 и 5-8 классов, а также экспресс-подготовка к ОГЭ по математике.
Сервис «Виртуальный класс» дает возможность учителю проводить собственные уроки в формате вебинара.
Сервис «Создать задание из карточек» позволяет учителю разработать собственные задания для своих учеников.
Главные сервисы Учи.ру для дистанционного обучения учеников это –интерактивные курсы, домашнее задание, проверочные работы.
Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру— это удобный инструмент создания нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятельные работы) из банка заданий по русскому языку (1-7 классы) и математике (1-11 классы). Учителя найдут удобным возможность подбирать задания по критериям соответствия ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru/
Данная платформа ориентирована на учителей и учеников начальной школы. Платформа содержит готовые задания, разработанные опытными методистами с учетом требования ФГОС НОО.
Учитель настраивает задания: выбирает предмет, класс обучения, раздел образовательной программы (например, действия с числами), тему задания и задачи (для задач доступны подробные описания).Выбранные задачи попадают в список, в котором можно на строить сроки выполнения задания и направить определенным ученикам. После выполнения заданий учениками задания автоматически проверяются, и результаты становятся доступны учителю в личном кабинете. Функционал сервиса позволяет учителю распределять и менять задачи каждому обучающемуся на основе результатов их выполнения и прогресса ученика.
В результате выполнения заданий учащиеся получают медальки трех видов: золотые, серебряные, бронзовые. Это зависит от скорости выполнения заданий и потраченного времени. Есть возможность наполнения занятия разными видами заданий. По результатам выполнения заданий составляется рейтинг: по скорости, по правильности выполнения заданий, по количеству попыток на выполнение каждого задания. Можно посмотреть результат каждого ученика и сравнить со средними показателями по классу. Сервис можно использовать для домашней и классной работы.
Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/
Важно: ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журна-лами: Дневник.ру, ЭлЖур, Netschool и другие.
Русский язык, 1 –11 класс;
Математика, 1–6 класс;
Английский язык, 2–11 класс;
Окружающий мир, 1–4 класс;
Информатика, 5–11 класс;
География, 5, 7 класс;
Биология, 5–11 класс;
Обществознание, 8-9 класс;
В разделе «Предметы» есть вся необходимая теория, чтобы ученики могли обратиться за справкой. В «Редакторе предметов» учитель может размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение – для отработки и закрепления материала. Каждый урок состоит из 4 этапов: теория, задание, тест, методические материалы. У каждого задания – уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ученику освоить материла и научиться на своих ошибках.
1) Учитель задает школьнику проверочную работу. Тот заходит на сайт ЯКласс и выполняет задание педагога.
2) Если ученик ошибается, ЯКласс объяснит ход решения.
3) При повторной попытке ученику будет предложен другой вариант задачи.
Ответ не получится скопировать или списать. Учителю приходит отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
С помощью раздела «Проверочные работы» любой педагог сможет развить свою общепедагогическую и предметно-педагогическую цифровую компетентность по следующим направлениям:
1) Урочная работа по учебному плану: проведение диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных работ, зачётов, выдача домашних р абот и т. д.; использование современных способов оценивания в услови-ях новейших технологий онлайн-обучения — система ЯКласс автоматически
проверяет результаты учащихся, предоставляет отчёт и рекомендует оценку,
которую можно записать или перенести в электронный или бумажный журнал.
1) Урочная работа по учебному плану: проведение диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных работ, зачётов, выдача домашних работ и т. д.; использование современных способов оценивания в условиях новейших технологий онлайн-обучения — система ЯКласс автоматически проверяет результаты учащихся, предоставляет отчёт и рекомендует оценку, которую можно записать или перенести в электронный или бумажный журнал.
2) Внеурочная индивидуальная работа с учащимися: возможность формировать индивидуальные траектории обучения, выдавать учащимся задания разного уровня сложности в зависимости от их индивидуальных способностей.
3) Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: подготовка заданий для учащихся; проверка домашних и контрольных работ.
4) Мотивационная работа: мотивирование учащихся; включение в работу каждого учащегося в классе.
Учитель имеет возможность выдавать проверочные работы по всем темам. Они проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал. Процесс освоения тем можно контролировать, используя отчет «Результаты учащихся».
Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:
РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – https://sdamgia.ru/
ВПР- 4-8 классы: Русский язык, Математика, Физика, Химия, Биология, География, Окружающий мир, История, Обществознание, Английский язык,
Немецкий язык, Французский язык.
ОГЭ, ЕГЭ: Русский язык, Математика, Информатика, Физика, Химия, Биология, География, Окружающий мир, История, Обществознание, Английский
язык, Немецкий язык, Французский язык, Испанский язык.
Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ»
Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по сто балльной шкале.
Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.
Диагностика: после того как ученики решат созданные учителем задания, на его почту придет отчет о том как ученики прошли тестирование, решение задач только фотографией или Word документом, тогда учитель проверяет работу сам и уже плюсует к тому отчету, что был от системы.
создать свой класс/курс;
организовать запись учащихся на курс;
делиться с учениками необходимым учебным материалом;
предложить задания для учеников;
оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
организовать общение учащихся.
Все задания разрабатывает сам учитель, поэтому класс и предмет может быть любой. Это не ресурс с готовыми заданиями, а ресурс с приложениями (сервисами) для разработки заданий учителем.
При создании и организации курса будут доступны три основные вкладки: Лента, Задания, Пользователи, Оценки.
В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания, видны комментарии пользователей. Вкладка ЗАДАНИЯ позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.
В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ будет список учащихся, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса отображается в настройках курса.
В разделе ОЦЕНКИ можно просматривать оценки учащихся за все задания, попробовать поработать с критериями оценки, отчетами об оригинальности и синхронизацией оценок в системе информации об учащихся.
Диагностика: учащиеся проходят тесты, созданные учителем, отчет собирается в личном кабинете учителя, можно установить разный уровень доступа для учеников, что они будут видеть в конце после прохождения теста, только баллы или еще и правильные ответы, чтобы они посмотрели, где ошибки.
Можно создавать общие презентации, текстовые документы, таблице, в том числе и сайты. Создать совместный курс, или сам ребенок в качестве задания создать курс на Google Classroom, который учитель будет проверять.
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Исходя из текущей ситуации, каждый сможет сам для себя определить степень востребованности материалов для того, чтобы сделать доступной к изучению новую тему, повторить пропущенное или разобраться со сложным и непонятым заданием.
РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактивных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам. Учитель может самостоятельно добавлять любые дополнительные задания, написания эссе и проверять их. Уроки для старшеклассников по химии, биологии, физике, естествознанию, алгебре и геометрии содержат лабораторные и практические работы.
На ресурсе собрана обширная библиотека дополнительных материалов Минкультуры России (театральные постановки, фильмотека, музыкальные произведения, биографии знаменитых людей), которые также можно использовать для изучения различных тем на уроках литературы, истории и МХК.
Так же организации ДО могут использоваться сервисы и инструменты для функции оценивания обучения школьников. Примером могут служить следующие сервисы: