формы организации обучения их развитие в дидактике

Шпаргалка по педагогике (для педагогов).

54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др.

По количеству учащихся выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.

По месту учебы различаются школьные и внешкольные формы. К первым относятся школьные занятия, работа в мастерских, на пришкольном участке, в лаборатории и т. п., а ко вторым – домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях.

По длительности времени обучения различают классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности.

Истории мировой педагогической мысли и практики обучения известны самые разнообразные формы организации обучения.

1. Самой старой формой учебного процесса является индивидуальная форма обучения. Суть – учащиеся выполняли задания индивидуально, помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно через изучение учебника, автором которого являлся сам учитель.

2. Индивидуальная форма обучения постепенно уступила место индивидуально-групповой форме организации учебного процесса. Суть – занятия велись уже с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различным, в силу чего учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно.

3. В ХVII в. была основана и широко популяризировалась классно-урочная система обучения (Я.А. Коменский).

4. Первая попытка модернизации классно-урочной системы обучения принадлежала английскому священнику А. Беллу и учителю Дж. Ланкарстеру (конец ХVIII – начало ХIХ в.). Так возникла модифицированная классно-урочная система организации обучения под названием Белл-Ланкастерская система взаимного обучения. Суть – старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше.

5. В начале ХХ в. в Европе стала создаваться Маннгеймская система (Йозеф Зиккенгер) дифференцированного обучения по способностям. При сохранении классно-урочной системы учащиеся в зависимости от их способностей и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных.

6. В 20-е гг. ХХ столетия в СССР появилась бригадно-лабораторная система обучения. Задания по изучению курса, темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях и с консультациями учителей, отчитывались коллективно.

7. В 50—60-е гг. ХХ в. Ллойдом Трампом был разработан план Трампа. Суть – максимальное стимулирование индивидуального обучения с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Классы как таковые отменяются, состав малых групп непостоянный, он постоянно меняется. Данная система требует слаженной работы учителей, четкой организации, материального обеспечения.

Источник

Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Формы организации обучения(организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся

Формы организации обучения(организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др.

По количеству учащихсявыделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.

По месту учебыразличаются школьные и внешкольные формы. К первым относятся школьные занятия, работа в мастерских, на пришкольном участке, в лаборатории и т. п., а ко вторым – домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях.

По длительности времени обученияразличают классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности.

Истории мировой педагогической мысли и практики обучения известны самые разнообразные формы организации обучения.

1. Самой старой формой учебного процесса является индивидуальнаяформа обучения. Суть– учащиеся выполняли задания индивидуально, помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно через изучение учебника, автором которого являлся сам учитель.

2. Индивидуальная форма обучения постепенно уступила место индивидуально-групповойформе организации учебного процесса. Суть– занятия велись уже с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различным, в силу чего учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно.

3. В XVII в. была основана и широко популяризировалась классно-урочнаясистема обучения (Я.А. Коменский).

4. Первая попытка модернизации классно-урочной системы обучения принадлежала английскому священнику А. Беллу и учителю Дж. Ланкарстеру (конец XVIII – начало XIX в.). Так возникла модифицированная классно-урочная система организации обучения под названием Белл-Ланкастерская система взаимного обучения. Суть– старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше.

5. В начале XX в. в Европе стала создаваться Маннгеймская система(Йозеф Зиккенгер) дифференцированного обучения по способностям. При сохранении классно-урочной системы учащиеся в зависимости от их способностей и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных.

6. В 20-е гг. XX столетия в СССР появилась бригадно-лабораторная система обучения. Задания по изучению курса, темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях и с консультациями учителей, отчитывались коллективно.

7. В 50—60-е гг. XX в. Ллойдом Трампом был разработан план Трампа. Суть– максимальное стимулирование индивидуального обучения с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Классы как таковые отменяются, состав малых групп непостоянный, он постоянно меняется. Данная система требует слаженной работы учителей, четкой организации, материального обеспечения.

Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский.

Классно-урочнуюформу организации обучения отличают следующие особенности:

– постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

– каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

– учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);

– каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);

– постоянное чередование уроков (расписание);

– руководящая роль учителя (педагогическое управление);

– применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществпо сравнению с другими формами, в частности индивидуальной:

– при массовом охвате детей школьного возраста учебными занятиями данная система обеспечивает организационную четкость и непрерывность работы учащихся и стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

– предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников;

– обеспечивает возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

– создает благоприятные предпосылки дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся;

– экономична, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.

Вместе с тем данная форма не лишена недостатков, снижающих ее эффективность, главныйсреди которых – опора (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.

Классно-урочная форма организации обучения включает в себя наряду с уроком целый комплекс форм организации учебного процесса. К ним относятся: лекции, семинарские занятия, экскурсии, занятия в учебных мастерских, практикумы, формы трудового и производственного обучения, собеседования, консультации, экзамены, зачеты, формы внеклассной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы) и др. В рамках этих форм обучения может быть организована коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Важнейшей особенностью перечисленных выше форм организации обучения является то, что на любой из них учащийся учится работать: слушать, обсуждать вопросы при коллективной работе, сосредоточиваться и организовывать свою работу, высказывать свои суждения, выслушивать других, аргументировать свои доказательства, составлять конспекты, компоновать тексты докладов, работать с источниками знаний, планировать свои действия, организовывать свое рабочее место и т. д.

формы организации обучения их развитие в дидактике

При групповой работе школьники усваивают элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, подчиненного, формируют опыт вступать в контакты с окружающей средой взрослых.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Формы организации обучения их развитие в дидактике

54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике

Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др.

По количеству учащихся выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.

По месту учебы различаются школьные и внешкольные формы. К первым относятся школьные занятия, работа в мастерских, на пришкольном участке, в лаборатории и т. п., а ко вторым – домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях.

По длительности времени обучения различают классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности.

Истории мировой педагогической мысли и практики обучения известны самые разнообразные формы организации обучения.

1. Самой старой формой учебного процесса является индивидуальная форма обучения. Суть – учащиеся выполняли задания индивидуально, помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно через изучение учебника, автором которого являлся сам учитель.

2. Индивидуальная форма обучения постепенно уступила место индивидуально-групповой форме организации учебного процесса. Суть – занятия велись уже с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различным, в силу чего учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно.

3. В XVII в. была основана и широко популяризировалась классно-урочная система обучения (Я.А. Коменский).

4. Первая попытка модернизации классно-урочной системы обучения принадлежала английскому священнику А. Беллу и учителю Дж. Ланкарстеру (конец XVIII – начало XIX в.). Так возникла модифицированная классно-урочная система организации обучения под названием Белл-Ланкастерская система взаимного обучения. Суть – старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше.

5. В начале XX в. в Европе стала создаваться Маннгеймская система (Йозеф Зиккенгер) дифференцированного обучения по способностям. При сохранении классно-урочной системы учащиеся в зависимости от их способностей и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных.

6. В 20-е гг. XX столетия в СССР появилась бригадно-лабораторная система обучения. Задания по изучению курса, темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях и с консультациями учителей, отчитывались коллективно.

7. В 50—60-е гг. XX в. Ллойдом Трампом был разработан план Трампа. Суть – максимальное стимулирование индивидуального обучения с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Классы как таковые отменяются, состав малых групп непостоянный, он постоянно меняется. Данная система требует слаженной работы учителей, четкой организации, материального обеспечения.

Источник

Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Индивидуализация и дифференциация обучения.

формы организации обучения их развитие в дидактике формы организации обучения их развитие в дидактике формы организации обучения их развитие в дидактике формы организации обучения их развитие в дидактике

формы организации обучения их развитие в дидактике

формы организации обучения их развитие в дидактике

Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др.

-По количеству учащихся выделяют: массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.

-По месту учебы различают: школьные и внешкольные формы.

-По длительности времени обучения различают: классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности.

Истории мировой педагогической мысли и практики обучения известны самые разнообразные формы организации обучения.

1. Индивидуальная форма обучения. Суть – учащиеся выполняли задания индивидуально, помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно через изучение учебника, автором которого являлся сам учитель.

2. Индивидуально-групповая форма организации учебного процесса. Суть – занятия велись уже с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различным, в силу чего учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно.

3. В XVII в. Классно-урочная система обучения (Я.А. Коменский). Структурно урок делился на несколько частей: начало, когда учитель при помощи вопросов побуждал учащихся восстанавливать в памяти и устно излагать пройденное раннее; продолжение, в течение которого учитель пояснял новый материал; завершение, во время которого учащиеся закрепляли только что пройденный материал и выполняли задания.
4. Белл-Ланкастерская система взаимного обучения. Суть – старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше.

5. Маннгеймская система (Йозеф Зиккенгер) дифференцированного обучения по способностям. При сохранении классно-урочной системы учащиеся в зависимости от их способностей и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных.

6. В СССР появилась бригадно-лабораторная система обучения. Задания по изучению курса, темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях и с консультациями учителей, отчитывались коллективно.

7. В 50—60-е гг. XX в. Ллойдом Трампом был разработан план Трампа. Суть – максимальное стимулирование индивидуального обучения с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Классы как таковые отменяются, состав малых групп непостоянный, он постоянно меняется. Данная система требует слаженной работы учителей, четкой организации, материального обеспечения.

Современная классификация форм организации обучения:

·Парная – основное взаимодействие происходит между двумя учениками;

·Групповая – взаимодействие обучающего с группой учащихся и взаимодействие учащихся между собой.

Дифференцированное обучение – это технология обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся.

На школьном уровне дифференциация обученности – это формирование классов по успеваемости, причем данная классификация не считается эффективной, так как обученность принято считать гибкой.

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся.

Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

формы организации обучения их развитие в дидактике

Реализуя индивидуализированный и дифференцированный подход в обучении, учитель должен видеть динамику роста ученика и учитывать его; наглядно представлять возможности коллективной работы с различными группами учащихся; представлять возможность выбрать систему работы с каждой из групп учащихся.

Одаренными чаще всего называют:

· детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (“IQ”);

· детей с высоким уровнем творческих способностей;

· детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми;

· детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность);

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени.

Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:

4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышения своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к улучшению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Цели и задачи научного общества учащихся:

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

1.Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

2. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

4.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, графическое построение, описание опытов, расчеты и т.д.) результат умственных и физических действий.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

— Обучающие (самостоятельное выполнение школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала).

— Тренировочные (задания на распознавание различных объектов и свойств.).

— Закрепляющие (самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем)

— Повторительные (обзорные или тематические работы).

— Развивающие (задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческим конференциям, проведение в школе дней математики).

— Творческие (высокий уровень самостоятельности, учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в неожиданных, нестандартных ситуациях)

— Контрольные (главной функцией является функция контроля).

Источник

Конспект занятия по педагогике Тема: « Формы организации обучения и их развитие в дидактике»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект занятия по педагогике

Тема: « Формы организации обучения и их развитие в дидактике»

Специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа УД Педагогика

Карпова Алла Борисовна

Тема занятия: «Формы организации обучения и их развитие в дидактике»

Цель: знакомство студентов с новой категорией дидактики «формы обучения».

рассмотреть многообразие групп форм обучения (ОК 3 ФГОС СПО»;

создать условия для формирования учебно-поисковой самостоятельной деятельности в процессе работы студентов с учебной литературой и использования мультимедийной презентации (ПК 5.1 ФГОС СПО);

повышать интерес к будущей профессии через формирование познавательного интереса к дисциплине (ОК1 ФГОС СПО).

учебник «Педагогика» под ред.С.А. Смирнова;

учебник «Педагогика» под ред.Л.Р. Харламова;

справочная литература (словари), педагогическая энциклопедия;

хрестоматия по истории зарубежной педагогики;

дидактический материал (карты-схемы);

мультимедийная презентация по теме урока;

карточки алгоритма работы.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма обучения: мозговой штурм

Организация начала урока. Определение готовности к совместной деятельности. Учебная группа разделена на 5микрогрупп, которые занимают места вокруг пяти столов. На каждом столе лежат учебники разных авторов, словари, энциклопедии, хрестоматии, карточки с заданиями.

Актуализация старых знаний:

а\ Студентам предлагается схема

«Основные категории дидактики» (Слайд2 )

формы организации обучения их развитие в дидактике

Работа идет в микрогруппах.

Задание 1 : на основе ранее полученных знаний, студентам предлагается кратко описать каждую категорию и предъявить свой ответ в устной форме. После выступления каждой группы делаем вывод о том, что не изучены лишь две последних категории «Формы обучения» и «Диагностика обучения».

б\Задание 2: чтобы представить, что будем изучать на сегодняшнем занятии, выполняем упражнение на классификацию и соотнесение понятий и категорий. (Слайд3)

формы организации обучения их развитие в дидактике

Каждой микрогруппе предлагается опорная схема-карта, которую необходимо заполнить (Приложение 1). При затруднениях рекомендуется использовать словари.(5-7 мин.)

После выполнения задания – коллективная проверка.

По окончании проверки делаем вывод о том, что к формам обучения относятся урок, домашняя работа, телеконференция, экскурсия, семинар. Делаем акцент, что это далеко не весь перечень форм организации обучения.

Задаем вопрос студентам: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? Подводим к правильному ответу.

3.Сообщаем тему, цель и задачи занятия. ( Слайд 1)

Студенты записывают тему занятия, план в лекционную тетрадь. (Слайд 4 )

4.Работа над новым материалом

1вопрос : вводится определение нового понятия «форма обучения».

Студенты работают в микрогруппах по алгоритму:

а\ выбрать нужную литературу;

б\ прочитать указанные страницы;

в\ выбрать основные понятия темы;

г\ подготовить одного выступающего от группы .

По результатам коллективной работы идет обсуждение основных понятий темы: «форма, форма организации ЦПП, форма обучения». Студентам предлагается ( Слайд5 ). Студенты фиксируют теоретический материал в лекционных тетрадях.

формы организации обучения их развитие в дидактике

2вопрос ( Слайд6 ) Показываю слайд и предлагаю записать текст в тетрадь.

формы организации обучения их развитие в дидактике

3вопрос Организуется самостоятельная работа студентов по источникам.

Задание 1: познакомиться с первой группой: «Способы обучения».

— Самостоятельная работа студентов с учебником С.А.Смирнова «Педагогика» (с. 203-204)

формы организации обучения их развитие в дидактике

В процессе фронтального опроса осуществляется контроль первичного усвоения изученного материала.

Задание 2 (Слайд8 ) Системы обучения

Работа с учебниками в микрогруппах. Каждая микрогруппа характеризует одну систему обучения. Результат учебно-поисковой работы заносится в таблицу. Время работы 3-4 мин.

Затем идёт обмен учебной информацией между микрогруппами и окончательное заполнение таблицы.

Система развивающего обучения. формы организации обучения их развитие в дидактике

Задание 3 Виды учебной деятельности

формы организации обучения их развитие в дидактике

— Находим определение в учебнике (с.208).

— Работаем с материалом слайда: последовательно открываются названия форм учебной деятельности и осуществляется выборочное чтение их характеристики по учебнику.

Слайд 10. «Коллективная форма учебной деятельности учащегося»

— Объяснение материала сопровождается показом слайда

формы организации обучения их развитие в дидактике

Это специфическая форма учебной деятельности, принципиально отличающаяся от других существующих форм.

Общеклассная работа, которую мы встречаем почти на каждом уроке в современной школе, не является коллективной. Прежде всего, потому, что при общеклассной работе ученический коллектив не имеет общей цели. Учитель ставит перед учащимися не общую, а одинаковую для всех цель. Соответственно, и достижение этой цели происходит индивидуально, вызывает конкуренцию, соревнование, разобщение. Деятельность же, направленная на достижение общей, совместной цели сплачивает учащихся.

Общую совместную цель легко отличить от цели, одинаковой для всех. Если цель, поставленную учителем, может достичь один ученик или все по отдельности самостоятельно, то это одинаковая для всех цель. А если цель за данный отрезок времени могут достигнуть только все учащиеся вместе совместными усилиями, то такая цель является общей, или совместной.

Т.о., коллективное обучение появляется только в том случае, когда в деле обучения данной группы принимают активное и систематическое участие все ее члены, т.е. группа становится самообучающейся. Создать такой коллектив невозможно без педагога высочайшей квалификации. Педагог, организующий такую форму обучения, должен знать и уметь намного больше, чем обычный учитель, ведущий преподавание по традиционной методике.

— Запись теоретического материала со слайда

5. Закрепление. Диагностика прочности знаний осуществляется путём наблюдения за выполнением задания и степенью активности студентов.

Слайд 11 Проведение контрольной беседы

формы организации обучения их развитие в дидактике

Каждая микрогруппа выбирает жетон с номером вопроса. Вопросы затем показаны на слайде. Дается время 5-7минут для подготовки ответа. Студентам разрешается пользоваться материалами занятия. По очереди представители от каждой микрогруппы отвечают на свой вопрос.

6. Домашнее задание. Инструктаж по дальнейшей работе над темой

( самостоятельная работа с лекционным материалом). Подготовка к семинару в форме творческой игры «Диалог».

7.Подведение итогов занятия – рефлексия

Какие методы и формы обучения были использованы на занятии? Приведите примеры.

Как вы считаете, какая из перечисленных форм наиболее эффективна при изучении нового материала?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *