формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике
Консультация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников»
татьяна сигитова
Консультация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников»
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Научно-технический прогресс; увеличение потока информации; совершенствование и повышение значимости образования привели к тому, что школа стала постоянно повышать требования к интеллектуальному развитию детей. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения должна существовать преемственность.
Преемственность – это опора на пройденное, использование имеющихся у детей знаний, представлений, способов деятельности. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне. Преемственность выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего и обеспечивает непрерывность всех ступеней образования.
Проблема преемственности в системе образования не нова. Еще К. Ушинский обосновал мысль о взаимоотношениях «подготовительного обучения» и «методического обучения в школе». К сожалению, в практике работы дошкольных и школьных образовательных учреждений не всегда просматриваются эти взаимоотношения, их единство. Так, подготовка детей к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы 1 класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. Однако, как показывает практика, наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения в школе. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Кроме того, если программа 1-го класса просто будет повторять программу подготовительной к школе группы, узнаваемый учебный материал будет неинтересен первокласснику, что приведет к снижению познавательной активности.
Принятие Закона «Об образовании в РФ», введение федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования повлекли за собой пересмотр сложившейся системы работы по обеспечению преемственности, позволили педагогам по-новому выстраивать дошкольное и школьное образование.
Обеспечение более высокого уровня математического развития детей, поступающих в первый класс, их предварительная подготовка, безусловно, существенно влияет на качество усвоения учебного материала в школе. Поэтому такое серьезное внимание уделяется правильной организации учебно-воспитательной работы в детских садах, особенно в старшем дошкольном возрасте.
Необходимость осуществления преемственности в обучении дошкольников элементарной математике между детским садом и школой обусловлена спецификой данной области знаний.
1. В процессе работ по развитию элементарных математических представлений у ребенка развиваются все психические процессы, особенно мыслительные функции (все операции мышления, элементы логики и абстрактного мышления).
2. Математика, как область знаний довольно сложна, поэтому приобретение математических знаний в школе будет затруднено без опоры на изученное в ДОУ.
3. В процессе математической работы в детском саду происходит успешное формирование навыков учебной деятельности (например, развивается способность детей анализировать свои действия, формируется способность к самоконтролю).
Общепризнанным является мнение, что сущность преемственности между детским садом и школой в развитии у детей математических представлений, умений и навыков состоит во взаимосвязи,согласованности и перспективности всех компонентов методической системы: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образовательного процесса. Это обеспечивает поступательное развитие ребенка.
Авторы концепции непрерывного образования считают, что преемственность в целях и задачах обучения детей 3-10 лет математике заключается в формулировке следующих общих для дошкольного и младшего школьного этапа задач:
1) развитие элементарных форм интуитивного и логического мышления и соответствующего им математического языка; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации); умений оперировать знаково-символическими средствами;
2) овладение определенной системой математических понятий и общих способов действий;
3) овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании.
Содержание математического образования в дошкольном и младшем школьном возрасте определяется образовательными программами. В настоящее время существует множество вариативных программ на уровне детского сада и школы. Это существенно затрудняет установление преемственности в системе образования.
Если говорить о конкретном содержании математической работы, то и в детском саду, и в школе в него включаются разделы, связанные со сравнением предметов и групп предметов по размеру, величине и форме, усвоение последовательности чисел от 0 до 20; знаний о составе числа из единиц и двух меньших чисел; умение решать простые арифметические задачи в одно действие; пространственные и временные представления.
Ребенок в детском саду уже должен научиться воспринимать число как знак, как основное понятие математики, обозначающее количество предметов или порядковый номер местоположения предмета. Опираясь на эти представления, полученные в дошкольном возрасте, в школе ребенок усваивает дальнейшую последовательность чисел, овладевает умением записывать числовые выражения и арифметические действия. Знания состава числа в детском саду служат предпосылкой для усвоения таблицы сложения чисел в школе.
Ребенок, посещавший ДОУ, обычно приходит в школу, обладая умением оценивать свойства и качества предметов по их форме, величине, весу, зная сенсорные эталоны. Это способствует формированию начал геометрического мышления в школе. В детском саду ведетсяисследовательско-лингвистическая работа: дети усваивают простейшие математические термины, у них формируются умения делать выводы, умозаключения, обосновывать ход решения задачи путем рассуждения. Это является основой для дальнейшей работы в школе.
содержание работы в 1-м классе школы не должно являться идентичным подготовительной группе детского сада, а способствовать дальнейшему усложнению и усвоению знаний на основе полученных. Только когда работа в ДОУ будет направлена на такое развитие детей, которое отвечает требованиям, предъявляемым на последующих ступенях, а учителя начальных классов станут опираться на материал, ранее усвоенный детьми на занятиях, будет достигнута преемственность в работе детского сада и школы.
Другой вариант эффективного достижения преемственности – создание комплекса «Детский сад – образовательная школа». Здесь создается механизм интеграции дошкольного и начального образования на основе преемственности в содержании, методах и средствах обучения детей. В случае появления подобного комплекса производится тщательный отбор содержания непрерывного образования на основе разных образовательных программ, а также разрабатываются сквозные программы и методическое обеспечение к ним по различным областям знаний, в частности по математике. Это – идеальный вариант достижения преемственности, когда работает целый педагогический коллектив, как правило, имеющий научное руководство. В обычных случаях педагогам детского сада необходимо налаживать тесный контакт с близлежащей школой, изучать специфику предъявляемых там требований к математическому образованию учащихся, определять уровни познавательного развития детей и учитывать их в работе подготовительной группы. В свою очередь, школьные учителя должны быть ознакомлены с программой ДОУ, знать и учитывать уровень поступающих к ним детей.
В последние годы педагоги все чаще обращаются к вопросам методики, технологии обучения детей математике, прорабатываются пути достижения преемственности именно в вопросах методики. В исследованиях Н. Н. Поддъякова, А. М. Леушиной, Т. В. Тарунтаевой, Н. И. Непомнящей и др. учитываются психологические механизмы формирования учебной деятельности ребенка на материале математики, методические вопросы, связанные с природой образования понятия числа у дошкольников и младших школьников. Преемственность в средствах, методах, формах достигается грамотной организацией работы по развитию элементарных математических представлений в детском саду о школе.
Дошкольное звено процесса непрерывно математического образования ребенка является самоценным и должно опираться на ведущую – игровую деятельность. С другой стороны, оно должно создавать условия для элементов учебной деятельности.
Игровая форма обучения является преемственной, так как сложные понятия математики лучше всего усваиваются ребенком в ситуации игрового общения. Как воспитатель, так и учитель может в доступной игровой занимательной форме вводить ребенка в мир сложных математических понятий.
Исключительно важное значение для развития мыслительной активности ребенка имеют проблемно-практические ситуации. Проблемно-поисковый метод ценен тем, что как в ДОУ, так и в школе он организует творческое усвоение знаний детьми, потому что учит их самостоятельно применять накопленные знания для решения проблемных задач.
Развивающие упражнения являются эффективным методом работы педагога по математике в ДОУ и в школе. Например, работа по ознакомлению с дробями в школе опирается на такое развивающее упражнение в детском саду: чем большем число частей, на которые вы разделите предмет, тем меньше по размеру получится каждая его часть.
Развитие познавательной активности детей достигается тем, что и на занятии, и на уроке по математике ребенок должен рассуждать, делать для себя открытия, высказывать свое мнение, решать задачи проблемного характера. Главное – учить детей поиску правильного ответа, когда педагог направляет их рассуждения в нужное русло.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что математическое развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста будет эффективным в том случае, если оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирование качеств математического мышления (гибкости, логичности, вариативности, рациональности и др., что приводит к стимуляции способностей к продуктивному применению математических знаний. Поскольку ведущим типом мышления детей дошкольников является наглядно-действенное мышление, а на границе перехода в начальную школу – наглядно-образное, основным способом обучения ребенка должен стать конструктивно-моделирующий способ деятельности в математическим материалом. Основным способом развития мыслительной деятельности ребенка будет обобщение результатов своей деятельности на основе сенсорного восприятия информации. Такой развивающий образовательный процесс должен обеспечить ребенку индивидуальную траекторию развития в рамках изучаемого материала.
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию». Введение: При поступлении.
Консультация для воспитателей детского сада «Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников». Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения,.
Апробация использования сказочного жанра в математическом развитии дошкольников с ОВЗ Апробация использования сказочного жанра в математическом развитии дошкольников с ОВЗ Проблемой математического развития дошкольников занимались.
Консультация «Преемственность детских садов и школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» (Л.
Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализацииВоспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского.
Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.
Формы организации преемственности в работе
школы и детского сада
Преемственность в работе школы и детского сада по обучению математике – важная и сложная педагогическая проблема. Она предполагает использование всех апробированных в педагогической практике форм преемственности:
· изучение программ смежных звеньев,
· методика работы с ними,
· взаимный обмен опытом,
· дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы,
· воспитания у детей интереса к знаниям, к учебной деятельности.
Все многообразие форм преемственности можно систематизировать, выделив условно три типа:
1. преемственность, которая характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программы первого класса школы;
2. второй тип отличается лишь тем, что подготовка к школе осуществляется дома, в семье, самими родителями;
3. при использовании третьего типа преемственности в подготовке к школе учебный материал первого класса берется лишь частично для ознакомления, методика работы с ним имеет свою специфику с учетом возрастных особенностей детей.
Целенаправленная подготовка к школе обеспечивается в двух основных организационных формах: в подготовительных группах детского сада и подготовительных классах школы. Опыт работы учителей подготовительных классов и подготовительных групп свидетельствует о невозможности и нецелесообразности перенесения содержания и методов школьного обучения на эту ступень.
Совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по
МДК 03.04 Теория и методика математического развития
1. Значение и задачи математического развития детей дошкольного возраста.
2. Дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики.
3. Содержание математического развития дошкольников.
4. Роль дидактических средств в математическом развитии детей.
5. Методы обучения детей элементам математики.
6. Соотношение обучения и самостоятельной деятельности детей.
7. Формирование у детей 4-го года жизни представлений о количестве.
8. Ознакомление детей 5-го года жизни с числом и обучение счёту.
9. Формирование у детей 6-го года жизни о числах натурального ряда и обучение счёту.
10. Ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти.
11. Порядковое значение числа.
12. Деление целого на части.
13. Развитие счётной деятельности детей седьмого года жизни.
14. Ознакомление детей 7-го года жизни с составом числа из двух меньших чисел.
15. Методика ознакомления детей с арифметическими задачами.
16. Методика ознакомления детей с арифметическими действиями.
17. Ознакомление детей 4-го года жизни с величиной предметов.
18. Формирование у детей 5-го года жизни представлений о размере предметов.
19. Формирование представлений о размере предметов у детей 6-го года жизни.
20. Формирование представлений о размере предметов у детей 7-го года жизни.
21. Ознакомление с формой предметов детей 4-го года жизни.
22. Формирование представлений о форме предметов у детей 5-го года жизни.
23. Формирование знаний о геометрических фигурах у детей 6-го года жизни.
24. Формирование геометрических понятий у детей 7-го года жизни.
25. Ориентирование детей 4-го года жизни в пространстве.
26. Ориентирование детей 5-го года жизни в пространстве.
27. Развитие ориентирования в пространстве детей 6-го года жизни.
28. Формирование представлений и понятий о пространстве у детей 7-го года жизни.
29. Ориентирование у детей 4-го года жизни во времени.
30. Ориентирование детей 5-го года жизни во времени.
31. Ориентирование детей 6-го года жизни во времени.
32. Ориентирование детей 7-го года жизни во времени.
Профессиональные задачи для подготовки к экзамену
Дети придумывают задачи на вычитание. Вот одна из задач: На ветке сидело 7 птиц, одна улетела. Сколько птиц стало на ветке?
1. Какую ошибку допустили дети?
2. Как избежать этой ошибки в дальнейшей работе?
2-й уровень. Какая работа проводится на I и II этапах по обучению детей решению и составлению задач?
3-й уровень. Другие точки зрения на методику обучения детей составлению и решению задач?
В старшей группе на занятии по математике в ноябре месяце дети с места считали шепотом поставленные воспитателем на наборное полотно машинки, многие при этом указывали на каждый предмет пальцем. Количество машин дети называли безошибочно.
1. Соответствуют ли навыки детей возрастным возможностям?
2. Какую работу должен провести воспитатель, чтобы научить детей считать про себя?
2-й уровень. Элементы счета, методика работы по усвоению правил счета.
3-й уровень. Альтернативные методики обучения детей счету.
Родители девочки обратились к воспитателю: «Наша дочка через год пойдет в школу, а она не знает цифр и не умеет их писать. Считает хорошо только до 10, а дальше путает числа. Решает задачи она только на пальцах. Достаточно ли таких знаний для поступления в школу»?
1. Как Вы смогли бы ответить на этот вопрос?
2. С каким уровнем знаний о количестве должен поступать ребенок в школу?
3. Какие навыки учебной деятельности должны быть сформированы у старшего дошкольника?
2-й уровень. Знакомство детей с цифрами /Р.П.Чуднова, Л.Цидилина/.
3-й уровень. Методика работы по запоминанию детьми чисел Е.В.Соловьевой.
Воспитатель подготовительной группы, планируя занятие по закреплению умений детей сравнивать смежные числа в пределах 8 на конкретном материале, просматривает итоги предыдущего занятия. Внимание привлекла следующая запись: Оля, Ира и Нина плохо считают, часто ошибаются, неправильно отвечают на вопросы, в частности на вопрос «на сколько больше или меньше то или иное число?».
1. Как учесть знания детей при планировании следующего занятия?
2. Какие дидактические игры могут помочь в устранении ошибок?
3. Какие знания не усвоены детьми?
2-й уровень. Придумайте игровые упражнения на понимание отношений между смежными числами.
3-й уровень. Взгляды Ф.Н.Блехер, В.Лаксон, Р.Грина на восприятие детьми числа.
В игре «Назови соседей» детям предлагается выложить карточки с числами-соседями названного педагогом числа. Витя положил перед собой карточки 5 и 6,после того, как педагог назвал число 4. И каждый раз, после того как назывались числа, он выкладывал карточки с числами, которые идут после названного.
Воспитатель поправляет Витю, просит назвать числа по порядку. Мальчик правильно называл последовательность чисел. Но когда его просили назвать число, которое стоит перед данным, ребенок называл числа наугад.
1. Какие навыки сформированы у мальчика?
2. Какая программная задача не усвоена им. Назовите возможные причины пробела в знаниях ребенка.
2-й уровень. Составьте план индивидуальной работы с ребенком.
3-й уровень. Какая работа, предложенная Е.В.Соловьевой, способствует запоминанию числительных по порядку?
В подготовительной группе было несколько мальчиков, которые очень увлекались математикой. Они часто придумывали интересные задачи, которые обсуждались со всеми детьми, а наиболее оригинальные задачи воспитатели записывали в специальную тетрадь.
1. Правильно ли действовали воспитатели?
2. В чем должен состоять индивидуальный подход к таким детям на занятиях и в повседневной жизни?
2-й уровень. Обучение детей составлению и решению задач, этапы работы.
3-й уровень. Задачи на нахождение изначального числа.
Иногда в подготовительной группе встречаются дети, которые не могут самостоятельно придумать арифметическую задачу, повторить ее условие и ход решения.
Между тем эти дети сообразительны, о чем можно судить по таким фактам: при решении задач они изобретают свои варианты ответов, фантазируют при составлении рассказов.
1.Чем может быть вызвана пассивность на занятии по математике?
2. Как учитывать эти особенности воспитателю?
2-й уровень. Этапы в обучении детей составлению и решению задач.
3-й уровень. Методика работы по закреплению умений решать задачи, записывание их с помощью цифр /использование математических кубиков/.
Оценивая действия детей в процессе выполнения заданий, педагог говорит:
— Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась.
— Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошел с линеечек.
— Катя, ты сегодня хорошо считала, но вот при решении задач допускала ошибки.
— Да, Олег, ты сегодня быстрее сложил узор, чем вчера.
— Что по-твоему, Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?
1.Какую характеристику Вы можете дать указаниям педагога?
2. В чем важность таких оценок?
3. В какой возрастной группе это происходило?
2-й уровень. Организация занятий по математике в подготовительной группе?
3-й уровень. Обучение детей подготовительной группы умению анализировать свою работу. Важность самооценки в подготовке детей к школе.
Далее он предлагает составить группу из 7 предметов, подобрать разные по высоте домики и задает вопросы.
1.В какой последовательности нужно предлагать вопросы и как их формулировать?
2. Какая программная задача решалась в этой части занятия?
2-й уровень. Какие Вы можете назвать игровые упражнения для закрепления знаний?
В какой возрастной группе проводилась работа?
3-й уровень. Для чего необходимо проводить работу в подготовительной группе по обучению детей умению составлять число из единиц?
1. С какой целью проводилась игра?
2. Как вы объясните детям правила игры?
3. Как будете проверять правильность выполнения задания.
2-й уровень. Назовите игры и упражнения, помогающие решать аналогичные задачи обучения в средней группе.
3-й уровень. Методика Т.И.Ерофеевой, Е.В.Сербиной по обучению детей счету.
Ребенок средней группы пересчитывает матрешек, дотрагиваясь рукой до каждой матрешки. «Раз матрешка, два матрешка, три матрешка, четыре, пять».
1.Правильно ли ребенок считал?
2.Каковы причины ошибок?
3.Назовите, какие навыки счета должны быть сформированы у детей средней группы к концу года?
2-й уровень. Ошибки воспитателя, детей, допускаемые при счете.
3-й уровень. Альтернативные методики обучения детей счету.
В среднюю группу вновь открывшегося ДОУ пришли дети с разными математическими знаниями. Одни дети умели правильно считать до трех, другие пересчитывая стоящие перед ними игрушки, пропускали некоторые и не могли ответить на вопрос:
«Сколько?», не прибегая в счете к помощи руки; третьи не могли назвать числа по порядку, сбивались при счете игрушек. Были дети, которые хорошо называли числа до 5 и дальше, но нe могли сосчитать стоящие перед ними предметы.
1. Объясните, почему у детей одного и того же возраста наблюдаются разные навыки счета.
2. С чего нужно начать работу по обучению счету в данной возрастной группе?
3. Какие навыки счетной деятельности должны быть сформированы у детей средней группы к концу года?
2-й уровень. В чем должен заключаться дифференцированный подход к детям в обучении счету в данном случае?
3-й уровень. Как можно привлечь родителей в помощь воспитателям?
Глядя на карточку, где на верхней полоске лежат 4 красных квадрата, а на нижней 5 зеленых. Костя / 4 г.4 мес./ на вопрос: «Каких квадратов больше?» ответил: «Красных квадратов больше, потому что они лежат на верхней полоске, а наверху всегда кладут больше».
1. Какова причина, вызвавшая такой ответ?
2. Что нужно учесть воспитателю в дальнейшей работе при сравнении двух групп предметов?
2-й уровень. Обучение детей счету. Ф.Н.Блехер.
3-й уровень. Придумать игровые упражнения на понимание независимости числа.
В процессе занятия во 2-ой младшей группе воспитатель раздал каждому ребенку по 1 кружку и квадрату. Во время объяснения многие дети, не слушали взрослого, рассматривали фигуры и играли с ними. Воспитатель предложил детям взять в руки круг. Одни, взяв круг, стали катать его по столу, другие начали круг и квадрат накладывать друг на друга.
1.Каковы причины такого поведения детей?
2. Какие ошибки были допущены воспитателем в организации занятия?
3. Как бы вы поступили на месте воспитателя?
2-й уровень. Программные темы Леушиной А.М.по обучению детей работе с множествами, их сущность.
3-й уровень. Работа по «Радуге» во 2-й младшей группе /счет./
Воспитатель ставит на подставку игрушечных солдатиков и просит детей придумать разные задачи про этих солдатиков. Вызванные дети повторяют за первым придуманную им задачу.
1.Объясните, почему дети повторяли одну и ту же задачу?
2. Какие приемы в работе надо использовать воспитателю, чтобы дети научились придумывать задачи, разные по содержанию с одними и теми же предметами?
2-й уровень. Какая работа проводится на 1 и 2 этапах при обучении детей составлению и решению задач?
3-й уровень. Альтернативные точки зрения на методику обучения детей составлению и решению задач.
На одном из первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу.
Коля повторяет задачу так:
«У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. У Ларисы осталось 2 кубика».
Света повторяет эту же задачу так:
«У Ларисы были кубики, и она отдала один Сереже». Сколько кубиков стало у Сережи?»
1. На каком этапе ведется работа по составлению арифметических задач?
2. Какие ошибки допустили дети? Чем вызваны эти ошибки?
3. Какую работу нужно провести воспитателю на этом занятии, чтобы в дальнейшем дети правильно составляли задачи?
2-й уровень. Какая работа проводится на 1 и 2 этапах при обучении детей составлению и решению задач?
При решении задачи мальчик рассуждает следующим образом:
1. Верно ли рассуждал мальчик, решая задачу?
2. Каким приемом он пользовался при решении этой задачи?
3. На каком этапе идет работа над арифметическим действием?
2-й уровень. Сформулируйте программную задачу к этой части занятия.
3-й уровень. Методика обучения детей составным задачам.
1. Какое Вы можете дать обоснование ответам детей?
2. С какого возраста детям становится доступно понимание независимости числа предметов от величины?
2-й уровень. При каких условиях дети могут преодолеть так называемый «феномен Пиаже?»
3-й уровень. Придумайте игровые упражнения, способствующие пониманию детьми независимости числа, используя 5 методических приемов.
1. Какие особенности восприятия проявились в ответах детей? Как называется такое явление в психологии?
2. Какая работа с детьми поможет преодолеть им аналогичные затруднения?
2-й уровень. Какие вы можете для этого предложить упражнения?
3-й уровень. Придумать игровые упражнения, способствующие пониманию детьми независимости числа, используя 5 методических приемов.
1.Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?
2. Как вы оцените объяснение и показ воспитателя?
3. В какой последовательности должно вестись изучение состава чисел?
2-й уровень. Какое значение имеет работа по обучению детей 7 года жизни составу числа?
3-й уровень. Методика работы В.Лаксон, Р.Грина, Ф.Н. Блехер по обучению детей составу числа из 2 меньших чисел.
Информационные источники
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.[Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.