Форсаж машина в космосе
Как «Форсаж» в космос полетел: рассказывает Джастин Лин
Ученые слегка удивились, когда режиссер решил с ними проконсультироваться.
В «Форсаже 9» герои все-таки попытаются выбраться в космос: последний трейлер фильма даже показывает, на каком аппарате это будет проделано. Фанаты давно шутили, что «Форсажу», известному безумными трюками, пора выходить на орбиту; оказалось, создатели франшизы думали о том же самом.
В интервью The Hollywood Reporter режиссер Джастин Лин рассказывает, что годами размышлял о том, как отправить персонажей «Форсажа» в космос. Но подобрать правильный подход все никак не удавалось: Лину не хотелось, чтобы полет был простым трюком.
Когда такая идея все-таки появилась, вспоминает режиссер, он сразу же отправился в гости к Вину Дизелю — тот не только актер, но и исполнительный продюсер «Форсажа». Дизель выслушал Лина и согласился, что время пришло: можно лететь в космос.
Принято считать, что трюки как минимум в последних частях «Форсажа» максимально нереалистичные. Тем не менее, уверяет Лин, решив отправить своих героев в космос, он отправился к научным консультантам.
Я набрал ученым, многое узнал о топливе и физике.
По всей видимости, консультанты Лина знали, зачем ему вся эта информация. Ученые, вспоминает режиссер, реагировали на его вопросы достаточно забавно.
Было забавно, когда висящий на другой линии ученый говорил: «Погоди, что? Что ты там пытаешься сделать?» Обожаю это.
Судя по трейлеру, персонажи «Форсажа» полетят в космос в водолазных костюмах для глубоководных работ, немного доработанных изолентой, а в роли корабля у них выступит доработанная машина с парой приделанных ускорителей. Осталось выяснить, за что отвечает руль.
Девятый «Форсаж» выйдет в прокат 20 мая 2021 года.
Улетели в космос в водолазных костюмах: сможет ли самоирония спасти «Форсаж 9»
Раньше как было: если ты смотрел одну серию «Форсажа» — считай, видел все остальные. Некоторые отличались по стилю, поэтому всем в память врезалась объективно лучшая из них — «Тройной Форсаж: Токийский дрифт», породивший на свет массивную субкультуру стритрейсинга (хорошо, что эта чрезвычайно опасная ерунда сегодня вышла из мейнстрима). Но дальше все ушло куда-то очень далеко от, собственно, гонок.
«Форсаж» — одна из самых дорогостоящих франшиз в истории, которая умудрилась не растерять очарования кино категории «Б»
Здесь вам не Marvel — продюсеры не хотят все сюжетно обосновывать и предусматривать, — но и супергероика найдется. Команда главных героев плотно завязана внутренними отношениями, при этом все помогают друг другу в ситуациях, где никакой обычный человек бы не выжил, да и не попал бы в такую ситуацию. Ни у кого из здешних персонажей, которые хаотичным образом переходят из серии в серию, нет суперспособностей, просто они смелые, ловкие и умелые. Состав геройской компании иногда меняется, пополняется или, наоборот, как в девятой части, теряет важных игроков — герои Стэйтема и Дуэйна Джонсона взяли паузу ради вышедшего в 2019 году спин-оффа «Хоббс и Шоу».
Наконец, самое важное: «Форсаж» — одна из самых дорогостоящих франшиз в истории, которая при этом умудрилась не растерять по дороге к бокс-офисному величию очарования кино категории «Б». Даже самая отборная чушь кажется здесь уместной. Любые художественные вопросы в «Форсаже» решаются исключительно масштабированием — больше, мощнее, зрелищнее. Протагонист? Пусть их будет три (это решение кажется спорным — Вин Дизель, Джейсон Стэйтем и Скала и сами поняли, что в одной картине для всех троих как-то маловато места). Тема семьи? Сделаем из нее ретрофильм в фильме, грандиозный флешбэк. Гонки? Нарисуем их подчеркнуто нереалистичными, чтобы зрители получали удовольствие от этой видимой компьютерной спецэффектности, а не от виртуозности работы каскадеров. В общем, подход ко всему как в фильмах прошлого, что снимались для драйв-ин-кинотеатров.
Радует самонадеянность, изобретательность и услужливость авторов, которые готовы нарушить все законы физики
Фирменный нарочитый отказ от реализма стал в девятой части важнейшим элементом этого удачного и даже не слишком мучительного фильма: чем более невозможной выглядит сцена, тем радостнее залу, а снимать «невозможно» режиссеры и операторы «Форсажа» научились лучше всех в мире. Зрители искренне и незлобиво смеются над тем, как Вин Дизель в автомобиле пролетает над пропастью, используя стальной трос от оборвавшегося моста как тарзанку, завязанную вокруг колесной базы. Или над тем, как рэпер Лудакрис и Тайриз Гибсон, одетые в старые водолазные костюмы и обмотанные изолентой, натурально летят в космос, причем на автомобиле, а взлетной площадкой импровизированной ракете служит самолет в вертикальном полете (в русском дубляже, кстати, произносится сакральное: «Как тебе такое, Илон Маск?»).
Зритель своим смехом в данном случае наглядно показывает разницу между словами «смешно» и «забавно», о которой рассказывал Евгений Гришковец в моноспектакле «Как я съел собаку»: смешно — это когда смеются над тобой, забавно — когда вместе с тобой. Здесь радует самонадеянность, изобретательность и услужливость авторов, которые готовы нарушить все законы физики у тебя перед глазами, лишь бы тебе было хорошо. Интересный вопрос: насколько такая услужливость своевременна? Весьма. В бедовые годы человечество ищет в кино иллюзию счастья — в кризисы становятся вновь популярны мюзиклы и прочие душеспасительные зрелища. Таким оказывается и «Форсаж 9» — иллюзией нормальности в постапокалипсисе может послужить как раз такое откровенно ненастоящее действие.
Сценаристы, к сожалению для всей съемочной группы, продолжают по старой памяти что-то выдумывать
О сюжете конкретно девятой части говорить не хочется, потому что он не имеет никакого значения — «Форсаж» уже настолько преисполнился в своем умении проецировать на экран чистую дистиллированную кинематографическую витальность, что никакую историю ему рассказывать давно не надо. Но сценаристы, к сожалению для всей съемочной группы, все же продолжают по старой памяти что-то выдумывать — и это, конечно, главный недостаток фильма. Теперь это в центре для разнообразия, личная, даже семейная драма. У Доминика Торетто, героя Вина Дизеля, теперь есть не только сестра (Джордана Брюстер), но и брат Джейкоб (рестлер Джон Сина, который крайне комично смотрится с серьезным лицом, ему больше идут комедии, например «Девушка без комплексов»). Братья смертельно поругались еще в юности, когда их отец погиб в гонке, а наш протагонист решил, что это Джейкоб нарочно ему что-то сломал под капотом на пит-стопе. Теперь злодей пытается собрать вирус-супероружие, которое состоит из двух зеленых пластмассовых светящихся полушаров и девушки-кореянки (не спрашивайте). Параллельно появляется некий Хан, которого якобы убили в седьмой части, но он выжил.
Вообще создателям давно уже пора задуматься о всплывающих сносках с краткими биографиями появляющихся из ниоткуда персонажей, раз они так хотят их добавлять в действие посредством ретконов — это такой сценарный прием, когда предыдущий сюжет дополняют задним числом в последующих частях. Это тоже на самом деле довольно смело и бесстыдно, но в итоге очень утомляет. Как и бесконечные разглагольствования про семью, в том числе выбранную (этот мотив, кстати, встречается не только в глупых франшизах, но и в фестивальном кино — например, целиком посвящен дружбе как новой семейной связи фильм «Матиас и Максим» Ксавье Долана из каннского конкурса).
«Почему женщины убивают», экранизация Стивена Кинга и возвращение «Друзей»: 11 самых ожидаемых сериалов лета
«Почему женщины убивают», экранизация Стивена Кинга и возвращение «Друзей»: 11 самых ожидаемых сериалов лета
Девятый «Форсаж» бьет рекорды по зрелищности и глупости
В 2013-м трагически погиб один из двух ведущих актеров, Пол Уокер – по иронии судьбы, в автокатастрофе. После этого сериал мог бы закрыться, но Дизель решил, что справится в одиночку. После смерти Уокера основная тема «Форсажа» окончательно оформилась – это фильм не только, и не столько о крутых тачках и гонщиках, сколько о Семье. Именно так, пафосно и с большой буквы – потому что слово на букву «с» произносится в новых фильмах гораздо чаще, чем, например, «машинное масло».
«Форсаж 9» (2021, реж.Джастин Лин) снова собирает под свое машинное крыло весь клан Доминика Торрето. Но больше, значит, лучше: главным сюрпризом девятой части становится блудный младший брат Доминика, Джейкоб Торрето (Джон Сина). Оказывается, Джейкоб виновен в смерти отца, а потому изгнан из Семьи с позором. Его переход на темную сторону – дело решенное. Но, как говорится, никогда не говори никогда.
О том, что Торрето плохими не бывают, можно догадаться еще в первой трети фильма – в общем-то, это никакой не спойлер. В конце концов, на «Форсажи» идут не за тем, чтобы придираться к работе сценариста. В «Форсаже» главное же что? Правильно – как можно более эффектные аварии, взрывы, трюки, которые в реальной жизни невозможно повторить.
Этого добра в девятом «Форсаже» предостаточно. Особенно впечатляет проезд команды Торрето по Тбилиси, после которого от несчастной грузинской столицы не остается камня на камне (все полицейские машины тоже в хлам, но наши все равно победили). И еще, конечно – запуск в космос машины на ракетном двигателе (не спрашивайте) с чернокожими Патом и Паташоном на борту. Периодически героев заносит и в менее экзотические, но не менее эффектные места, вроде «белой» вечеринки в каком-то лондонском особняке (эй, а не стащили ли идею у «Миссии: невыполнима»?), или в Токио, где давно мертвый, но, оказывается, все еще живой член Команды (то есть Семьи) живет с приемной дочерью. 75-летняя Хелен Миррен ворует машины и изумруды, Шарлиз Терон сидит в пластиковом ящике (как она ходит в туалет?) и соблазняет все в радиусе километра одним взмахом ресниц. Что тут вообще может не нравиться, и кто такой Иммануил Кант?
А на главный вопрос, который мучает, пожалуй, каждого зрителя, у авторов есть готовый ответ. «Почему мы до сих пор живы? Столько лет – и ни единой царапинки?!» – рефлексирует один из друзей Торрето. «Ты намекаешь, что мы супергерои?» – «Ну, а кто же еще, точняк!»
Всё выше, и выше, и выше: как Форсаж-9 отправляет зрителя в космос
19 мая в прокат после ряда переносов выходит “Форсаж-9” — продолжение, а заодно и предпоследняя, по имеющимся слухам, часть легендарной франшизы. В главных ролях — любимчики серии: Вин Дизель, Мишель Родригес, Шарлиз Терон, Тайриз Гибсон, а также новые лица, например Джон Сина и Хелен Миррен. Иван Афанасьев посмотрел очередную серию гоночного блокбастера и рассказывает, куда катится знаменитая серия (спойлер: очень далеко).
Вкратце завязка такая: Доминик Торетто живёт с Летти Ортиз и сыном вдалеке от сует, чинит тракторы и возится в гараже. Но покой ему только снится — в гости приезжают давние подельники Роман и Тедж и сообщают, что злой, вредный, нехороший злодей задумал стырить какую-то сумасшедшую штуковину из двух частей, чтобы контролировать всю электронику на Земле. Антагонист — не кто иной, как Сайфер, зловещая кибертеррористка из восьмой части, мечтающая отомстить Доминику и ко за свой предыдущий провал. А помогает ей в этом профессиональный наёмник (и, конечно, ас гоночных автомобилей) Джейкоб, который вдобавок оказывается… младшим братом Торетто, с которым его связывает неприятная история в прошлом. В общем, руль в руки, pedal to the metal, сабвуфер на полную мощность — и вперёд, нести автомобильную справедливость и спасать мир под песни Уиз Кхалифы и Канье Уэста.
Тут, на самом деле, можно было бы и закончить, потому что всё, что вы знаете про “Форсаж”, всё, чего вы ждёте от очередной части гоночной франшизы, — всё создателями учтено, внесено в список потенциально отличных идей и приумножено. Когда-то в разговоре с коллегой я отпустил шутку, что “Форсаж” настолько далеко ушёл от первоначальной задумки и реальности вообще, что меня можно удивить теперь разве что стритрейсингом в космосе. В общем, как же я смеялся, когда оказалось, что шутка оказалась суровой правдой жизни… Девятая часть “Быстрого и яростного” окончательно предлагает press f to pay respect законам физики, от которых тут не осталось и следа. Вас удивляли “бомбардировка” гоночными машинами и сражения с подводной лодкой во льдах Арктики в предыдущих фильмах? Что ж, авторы прикинули и решили, что это всё как-то несерьёзно, — в новом “Форсаже” машины летают без крыльев, несутся на всех парах через поля, усеянные противотанковыми минами, обгоняют самолёты и разве что не плавают под водой (если это вдруг сейчас читают американские продюсеры — за любые совпадения требую роялти!).
Это всё настолько, простите, тупо и временами гомерически смешно, что как-то даже неловко поставить рядом такие “мелочи”, как воскрешение из мёртвых некоторых героев старых частей. В “Криминальном чтиве” Тарантино посредством монтажа заставлял своих персонажей реинкарнировать. В девятом “Форсаже” автомобили — кровь и плоть окружающего их мира, центр вселенной, которая играет по законам режиссёра Джастина Лина, местного кинобога. Шутки кончаются, когда герои, как уже говорилось, буквально улетают на машинах в космос — как и при каких обстоятельствах, увидите сами, но, скажем так, к тому моменту любые внятные слова для того, чтобы описать свои впечатления, сокращаются до междометий из лексикона Эллочки-людоедки. Кажется, вот-вот один из автомобилей трансформируется в Бамблби или ещё кого из “Трансформеров”, а из-за Луны щегольнёт злодейской улыбкой десептикон. В этот момент понимаешь, в чём на самом деле величие серии: когда кажется, что дальше и круче просто некуда, что предел феерического идиотизма достигнут, она заново пересобирает себя и заставляет зрителя брякнуть челюсть об пол.
При этом, если покопаться, можно увидеть разнообразную “актуалочку”: тут и возросшее влияние женских персонажей (впрочем, тут “Форсаж” отличился ещё в восьмом фильме, девятый просто это развил), и слегка высосанный из пальца семейный конфликт в основе. Но в целом “девятка” лишь закрепляет консерватизм серии. Зато во флешбэках из истории взаимоотношений Доминика Торетто, его злого братца и их крутого отца можно увидеть отличный задел на спин-офф (“Хоббс и Шоу” с героями Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхема показал перспективность этой затеи). Да и вообще, создатели пуганули тем, что десятый “Форсаж” почти наверняка станет последним, хоть и разделится, по последней моде, на две “серии”. Самое время для разнообразных экспериментов. Ответвление про предков Торетто? Да запросто: запрос на 1980-е сейчас силён, такая идея может оказаться более чем реальной. Совсем безумный уход в дремучие 1930-е, золотой век автомобилей? Уже вижу прапрапрадедушку Доминика за рулём “Бьюика”, насаждающего справедливость в городе, охваченном преступной сциллой Аль Капоне или Джона Диллинджера. Женский “Форсаж”? И только скажите, что вы не обожаете героинь Мишель Родригес и Джорданы Брюстер! Перезапуск? Хоть до камней бесконечности.
Короче говоря, наравне со “Звёздными войнами” и кинокомиксами создатели “Форсажа” смогли создать идеальную формулу развлекательного кино и эксплуатируют её всем на радость. Но тут есть один важный момент: в отличие от коллег, они не стремятся от неё отступать и экспериментировать с форматами. И, пожалуй, в краткосрочной перспективе это даже хорошо — кинотеатрам сейчас особенно нужен какой-то надёжный, проверенный временем релиз, наверняка способный заманить зрителей в залы. А вот с долгосрочной всё чуть сложнее: девятая часть покажет, насколько зрители готовы расставаться со своими денежками, чтобы получить, по сути, очередной “Форсаж”, похожий на все предыдущие. И есть мнение, что решение закруглиться на круглой “десятке” будет очень даже верным. Чтобы эффектная серия не превратилась в пародию на саму себя — задатки для этого у неё имеются. Но пока — идите в кинотеатры с высоко поднятым забралом и ничего не бойтесь. Забудьте про торренты: “Форсаж” — то кино, которое не потерпит малого экрана. А на большом подарит вам радость, счастье и драйв.
Форсаж машина в космосе
Сюжетная завязка «Форсажа 9» не предлагает ничего принципиально нового: всё это зрители уже видели в предыдущих фильмах. Доминик Торетто (Вин Дизель) оставил карьеру уличного гонщика, и теперь живет со своей девушкой Летти (Мишель Родригес) и маленьким сыном, мать которого погибла. Но названная Семья снова обращается к нему за помощью. Роман (Тайриз Гибсон), Тедж (Лудакрис) и Рамзи (Натали Эммануэль) поймали сигнал бедствия от Мистера Никто (Курт Рассел) – незадолго до того, как он погиб в авиакатастрофе. Дом и Летти вместе с остальной командой едут искать разбитый самолёт. Пока герои ищут место крушения, свой зловещий план готовят антагонисты — уже знакомая по «Форсажу 8» злодейка-хакерша Сайфер (Шарлиз Терон) и сын влиятельного скандинавского дипломата Отто (Туэ Ерстед Расмуссен).
В прошлых частях мотивация людей, которые пользовались услугами Торетто, была довольно шаткой. С чего бы правительство стало обращаться за помощью именно к стритрейсерам? «Форсаж 9» использовал неожиданный, но интересный поворот. Мистер Никто посылает свое сообщение именно Доминику и его друзьям, потому что новая угроза миру — это родной брат Доминика! Джейкоб Торетто (Джон Сина) в предыдущих восьми фильмах даже не упоминался, а в девятой части «Форсажа» он уже вовсю сотрудничает с Отто и Сайфер. Основную семейную драму, которая объясняет его решение, раскрывать не будем, но даже версия, что Джейкоб банально завидует крутости Доминика и его команды, звучала бы гораздо логичнее, чем реальная причина вражды между братьями.
Экшн, безумные технологии и машина в космосе
Как и другим крупным франшизам, «Форсажу» приходится каждый раз искать способы удивить зрителя. Трюки с автомобилями приходится делать сложнее, погони — продолжительнее, а используемые технологии — изощрённее. К девятой части сценарий окончательно превратился в фэнфикшен от мальчика-подростка. А что если использовать гигантские магниты, которые способны притягивать автомобили и крушить улицы европейских городов? Давайте заставим Дома и его команду проехать по минному полю! А может отправим героев за рулём в космос?! Режиссёр Джастин Лин с совершенно детским восторгом воплощает все эти идеи в жизнь и просит «накидать побольше машин».
Некоторые сцены сложно оценивать всерьёз, например, когда Доминик и Летти выпускают из машины гарпун с тросом и пролетают на этом тросе над пропастью. В основном этот безумный экшн спасает действительно впечатляющая съёмка, к которой нет претензий: операторы, постановщики и художники по спецэффектам по-прежнему работают на невероятно высоком уровне. Но без так называемой приостановки неверия (от англ. suspension of disbelief) всё будет выглядеть полным бредом, и зрителю придётся постараться, чтобы поверить в происходящее.
Впрочем, авторы фильма не относятся к этим трюкам серьёзно. Ближе к финалу наступает тот самый интригующий момент, когда несколько второстепенных героев летят на машине к космическому спутнику. И обставлен он соответственно – комедийно, иронично, в духе дурацких экспериментов из «Разрушителей мифов».
Как ни странно, в картине есть элементы, которые удивляют и радуют больше, чем авто в космосе. Это стилизованные флэшбэки в юность Доминика и Джейкоба: зрителям показывают трагическую гибель их отца на гонках. У сцен из прошлого очень приятное ретро-настроение, и постановка самой роковой гонки вышла отличной. Кажется, приквел о семье Торетто был бы красивее и увлекательнее самого «Форсажа 9».
Проблемы новой части
Первый «Форсаж» вышел 20 лет назад, в 2001 году. Не удивительно, что и зрители, и создатели франшизы постепенно забыли, с чего она начиналась. Стритрейсинг благополучно остался в прошлом, копы больше не внедряются в команду Торетто под прикрытием. Даже вечная тема семьи, крепкой дружбы и неразрывной связи между Домиником и товарищами приобрела извращенную форму. Чтобы хоть как-то ее поддержать, сценаристам пришлось «выдать» Вину Дизелю экранного брата в лучших традициях Болливуда. Персонаж появился в буквальном смысле из ниоткуда — вы представляете, если бы Джеймсу Бонду внезапно добавили брата? А Бэтмену?
То же самое можно сказать и о злодеях. Сайфер появляется в фильме эпизодически, чтобы унизить всех героев и внести немного хаоса в сюжет. Отто выходит нелепым персонажем с комплексом неполноценности, а актёру не хватает харизмы. И даже если рестлер Джон Сина не вызывает мгновенные ассоциации с мемом, его невозможно воспринимать всерьёз ни в плане актёрской игры, ни в плане проработки персонажа. А без сильного антагониста у Доминика нет противоборствующей силы, а у фильма — реального конфликта. И это проблема вот уже нескольких «Форсажей» подряд. Все враги либо становятся союзниками Семьи, либо просто не запоминаются.
Вердикт
Спустя два десятилетия и восемь фильмов киносерия не думает выдыхаться. У седьмой части были удивительно высокие оценки критиков и зрителей, а сравнительно неудачная восьмая собрала больше миллиарда долларов (при бюджете в 250 миллионов долларов).
Но сценаристам становится всё сложнее найти адекватные сюжетные завязки и развивать персонажей, которые и так исследованы вдоль и поперёк. Новые герои и злодеи приживаются с переменным успехом: Рамзи выглядит вполне органичной частью команды Доминика, а вот Сайфер по-прежнему как будто заглянула в фильмы из соседних блокбастеров. Поэтому франшиза не хватает звёзд с неба – не помог даже буквальный вылет в космос.
Тем не менее при всех минусах, абсурдных поворотах и смехотворных кастинговых решениях (Джон Сина!), «Форсаж 9» сложно назвать скучным. Фильм выходит на новый уровень нереалистичности и смешения всех жанров подряд, что не обязательно плохо. А экшн от Джастина Лина по-прежнему завораживает: если после погони с танком в шестой части вам казалось, что ничего круче уже не придумаешь, вы ошибались. В ход пошли псевдонаука и настоящая космическая ракета. Начиная с культового «Токийского дрифта», Лин раз за разом бросает героев на новые препятствия – и делает это с таким вкусом и энтузиазмом, что сюжет и общую адекватность происходящего не жалко отодвинуть на второй план.
Смотреть фильмы и сериалы с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.
Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.