Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Замена топливных форсунок.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

У человека занимающегося продажей б.у. деталей из Европы прикупил за 3000 руб. топливную рейку от 2,6 АВС 1996г. с форсунками и регулятором давления, машина с которой все было снято в идеальном состоянии (пробег 200 000 по Европе).

Начав замену форсунок было обнаружено, что форсунки разные, на моей машине (1997г.в.) стояли 078133551Е (4 отверстия в инжекторе, более современные)

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

купленные – 078133551N (2 отверстия в инжекторе).

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Поискав информацию из интернета оказалось, что это взаимозаменяемые аналоги.

Форсунки были промыты очистителем карбюратора WURTH, все электрические разъемы форсунок обработаны — WURTH очиститель контактов.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Замер сопротивления всех форсунок укладывается в допустимый диапазон – 5 шт. – 14,6 Ом, 1 шт. – 15,1 Ом (норматив 13,5 – 17,0 Ом)

Для замены Форсунок были куплены уплотнительные резиновые кольца Bosh 1 280 210 752 (оригинальный код 035906149A), нужно 12 шт. (312руб.)

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Снятие топливной рамы с форсунками проблем не вызвало, замена уплотнительных колец тоже. Для легкой установки форсунок в топливную рейку и во впускной коллектор, уплотнительные кольца необходимо смазать чистым моторным маслом (я смазывал ВДшкой).

Однако на купленной топливной раме не было металлических фиксаторов форсунок в топливной рейке (хорошо, что посмотрел на свою снятую топливную рейку, мог бы ведь и без них поставить по незнанию, теперь перед любым ремонтом сначала смотрю ELSA – Workshop Repair Guide).

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Сборка.
Момент затяжки топливных трубок 25Нм.
Момент затяжки топливной рейки к впускному коллектору (4 болта) – 10 Нм.

С «новыми» форсунками двигатель работает отлично.

Спасибо за внимание!
Если материал оказался полезен или интересен, и нетрудно сделать клик – жмем «Нравится».

Источник

Ставим форсунки от ауди 078133551BA

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

С чем связана вся эта затея — думаю что все, у кого есть такие моторы сталкивались с проблемой умерших/залипших/забитых/изношенных форсунок и соответственно безбожно потребляющего бензин и неедущего дымящего авто, так вот, начитавшись умных советов и форумов нашел что ставят от жигулей 10 модели, или от Волги, решил покурить этот вопрос путем долгих изучений бошевских таблиц по форсункам — нашел кое какие данные.
users.erols.com/srweiss/tableifc.htm
Вот родная форсунка. 0280150750

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

lbs/hr — 13.13
cc /min — 138
grams /min — 99.31
и еще важный параметр, он показывает сколько рассчетно лошадиных сил должно получится с одной форсунки при работе ее в различных режимах загрузки:
Est. HP Duty Cycle 80% — 20.2
Est. HP Duty Cycle 95% — 24
при давлении 2.5 бара
тоесть при 80% нагрузки 20.2 лс с одной форсунки и 24 на 95%, умножив на 6штук получаем 121,2 и собственно на 95% макс мощность мотора — 144лс.
Теперь берем стандартную форсунку 2110. 028015996

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

lbs/hr — 12.55
cc /min — 131.9
grams /min — 94.92
Est. HP Duty Cycle 80% — 19.3
Est. HP Duty Cycle 95% — 22.9
при давлении 2.5 бара
Тоесть максимум 137лс и меньшая производительность.
Дальше смотрим на волговский бош от 406 мотора ГАЗ 3110
Номер — 0280150560, есть еще и сименс дека, они похожи по параметрам.
lbs/hr — 20.0
cc /min — 210.2
grams /min — 151.2
Est. HP Duty Cycle 80% — 30.8
Est. HP Duty Cycle 95% — 36.5
на 3 барах
Думаю явный перелив, тем более что они рассчитаны на 3 бара давления, как буду работать на 2.5 неизвестно.
Ну это все расчеты, а я все таки напишу что сделал я, когда мои форсунки перестали работать, тоесть не все, а 2-3 штуки постоянно работали с перебоями, мойка не помогала(тоесть на неделю-две помогала) так вот.
Достались по случаю мне форсы VAG 2.8, ставились на пассаты, А4 А6, шкоды.
078133551

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Точной инфы по ним найти не удалось, поидее это 0-280-150-551
lbs/hr — 14.25
cc /min — 149.8
grams /min — 107.7
Est. HP Duty Cycle 80% — 21.9
Est. HP Duty Cycle 95% — 26
Тоесть 156лс с 6 штук, по параметрам подходят практически идеально, правда есть одно НО

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Казалось бы что делать и все пропало но нет, выход он есть всегда и все уже давно придумано на ебее например полно всяких красивостей такого рода www.ebay.com/itm/4-12-5MM…sh=item3f0dbb9041&vxp=mtr
Но по не очень красивой цене, есть альтернатива — взять можно тут
fuel-shop.ru/catalog/komp…nitel-forsunki-bosch.html
удлинитель форсунки, цена 250р, НЕ ПЛАСТИК — нам надо 6. Итого доп. вложения 1500р.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

ии короткая форсунка превращается. в

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

высокую) да и еще момент, у этих форсунок просто шикарный распыл, если в родных снизу игла и распыл происходит вокруг иглы, то тут иглы не видно, а есть 4 или 5 маленьких отверстий, точно сказать что за принцип я не могу) я в этом не силен.
Вобщем все установлено, адаптеры сидят плотно, ничего никуда не текет, и главное — атомобиль едет! Ставил их кстати с полгода назад, с ними уже накатал около 5тыс км, расход по трассе около 8 литров, по городу 12-15, динамика значительно лучше чем на родных(даже когда они еще работали) и думаю будет еще немного лучше когда заменю поставленный временно(год назад) топливонедонасос от. 2110…
Как то вот так, много букв.

Источник

Обслуживание топливной системы. Часть 2. Топливные форсунки двигателей 2.6 ABC/2.8 AAH: теория, применимость, поиск аналогов и заменителей.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Приветствую, Вас, друзья и гости! И конечно же поздравляю с наступившими праздниками!)

Сегодня я продолжу тему обслуживания топливной системы. Данный процесс ведется не вынужденно, а так, в целях:
— проведения «научных изысканий»
— поиска вариантов решения еще не возникших проблем
— ради «спортивного интереса» уменьшения расхода топлива (нет, я не разбиваю свинью-копилку чтобы заправить машину и доехать до булочной) – я хочу таки ПОСТАВИТЬ жирную ТОЧКУ в холиварах на тему прожорливости двигателя 2.6 ABC и частично в понимании самого термина «расход топлива».

Букав будет много, но надеюсь, что информация будет полезной, а изложение – интересным.

Теперь по существу сегодняшнего поста.

Думаю ни для кого не секрет, что в нашим моторах используются электромагнитные топливные форсунки (если кому интересно, то принцип расписан здесь). В отличие от механических форсунок, применявшихся в механических инжекторах с электронной коррекцией, данный вид форсунок намного более живучий, имеет больший срок службы, прекрасно поддается очистке даже подручными средствами и с достижением ощутимого результата, ну и их вполне можно брать БУ, в отличие от первых. Казалось бы все прекрасно, но изучение таких дисциплин как «сопротивление материалов, материаловедение, техническая физика» и еще куча ненужного подсказывали, что элементы этой «безупречной» конструкции все равно подвержены износу, а время, рано или поздно, возьмет свое. Ухудшение характеристик все равно начнется, и это сразу же скажется на работе двигателя, его мощностных характеристиках, и расходе топлива.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Решение проблемы кажется вполне банальным – купить новые форсунки и поменять. И тут возникает первая проблема: по номеру детали, указанному на моих форсунках 078 133 551 D ничего уже нет, кроме б/у на различных сайтах и т.д. А это значит, что нам нужен «План Б» — и да здравствует штудирование литературы!)

Оригинальные форсунки для двигателей 2.6/2.8

Займемся поиском заменителей. Для начала просматриваем предложения оригинального каталога для данных двигателей различных генераций и возрастов, находим оригинальные номера:
VAG 078 133 551 A, а дальше меняются буквенные обозначения (D, N, E, AE и еще несколько различных вариантов)

Ставились эти форсунки на моторы 2.8 и 2.6 (сразу оговорюсь, что статья не касается двигателей 2.8 5V, т.е. ACK и ему подобные) в зависимости от года и модификации двигателя, рынка сбыта и мощности (есть варианты с пониженной мощностью, если кто не знал, «но это совсем другая история»). Где-то года с 1996-97 устанавливались форсунки за номером VAG 078 133 551 E, и аж до 2001 года примерно. Соответственно это были поздние Audi A6 C4/4A, Audi A4, Audi Cabriolet, Audi Coupe.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Кроме того, по номеру VAG 078 133 551 E предлагается единственный заменитель (в то время, когда во всех остальных случаях просто указано что артикул отсутствует в продаже) – форсунки BOSCH 0 280 150 552. Для начала изучим применимость форсунок 078 133 551 E к нашим двигателям и отличия с предыдущими версиями (хотя бы с моими 078 133 551 D).

Первое упоминание по этим форсункам мне попалось на странице Юрия в его отчете по замене форсунок. Только там был обратный процесс, более новую модель поменяли на более старую, но с меньшим пробегом. Согласно его данных форсунки являются полноценным заменителем и никакой разницы в эксплуатации не замечено. Но просто так я это оставить не мог) Мною была найдена и куплена новая форсунка VAG 078 133 551 E с рук за вполне вменяемые деньги в 50$.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Форсунка пришла в оригинальной коробочке с наклейкой и номером, состояние соответствовало новой. При осмотре форсунки были выявлены следующие маркировки:

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

— 078 133 551 E, кольца и знак VW с одной стороны, что подтверждает, что это оригинал от производителя для нашего мотора

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

— 0 280 150 552 и фирменный оттиск BOSCH с другой стороны, соответственно в оригинале они и ставились (забегая вперед эта информация нам тоже пригодится).

Сама же форсунка отличается количеством отверстий распылителя, у нее их 4, а у наших форсунок по 2.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Данная разница может влиять только в том что они должны делать чуть более качественно распыленное облако.

Собственно раз нам эти форсунки подходят, то ищем уже их, а точнее заменитель, а еще точнее их же, но чисто в исполнении BOSCH, т.к. оригинал в продаже отсутствует. И мы их даже находим, в наличии они есть, но далеко не везде. Ценник на них начинается от 45$ и до 250$ за штуку (первые шесть можно взять за 450$ в сумме), а срок доставки около недели (и есть шанс, что не приедут). Для сравнения запчасти на капитальный ремонт 2.6 двигателя без поршневой группы мне обошлись примерно в сумму, которую предлагают выложить за комплект из шести форсунок – мой кошелек отнесся к этому предложению крайне отрицательно и я был вынужден с ним согласиться.

Поиск аналогов и заменителей

Естественно, что при отсутствии желания платить такие деньги я начал поиски возможных решений подешевле. Для того чтобы найти «что-то» от других моторов, что бы и нам подошло необходимо немного разобраться в параметрах форсунок. Для желающих полезную информацию можно почитать здесь и здесь.

Итак, в нашем случае, т.к. тюнингом мы не занимаемся, а просто ищем подходящие форсунки, то нас интересует только «производительность форсунок», т.е. то количество топлива, которое они способны пропустить через себя за единицу времени (ну и возможно понадобится «минимальное время открытия форсунки»). Так что для начала нам необходимо определить производительность наших форсунок. На просторах интернета в нескольких источниках наткнулся на данный сайт. Таблица там внушительная, данных много, но правда уверенности в абсолютной их правильности нету, но за неимением лучшего…

находим форсунки Bosch 0 280 150 552 в таблице. Их производительность 149.8 cc/min (то бишь мл/мин).

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

— ищем форсунки с аналогичной производительностью, а их в таблице найдется порядка 3-5 номеров

— заходим на сайты продажи автозапчастей и убеждаемся в том, что ситуация сильно не поменялась, т.к. по данным номерам либо ничего нет, либо давно ничего нет, а все это в основном аналоги с машин нашего возраста или древнее. (Кому особо не лень может посидеть поклацать номерки в интернете, может какие «закрома вскроются», но мне за несколько месяцев так и не повезло)))

Конечно же я не сдался, и продолжил поиск вариантов. И если найти форсунки с такой же производительностью нам не удалось, то значит надо искать еще более творческий подход, а именно возможность установки форсунок с производительностью отличной от заводской. И для того чтобы начать данные изыскания стоит немного поговорить о принципе работы бензинового двигателя и впрыска с электронным управлением, дабы определить целесообразность задуманного мероприятия.

(Сразу оговорюсь, что материал не «научный», описывал вкратце для ознакомления и понимания). При своей работе ЭБУ двигателя постоянно оценивает окружающие факторы, но для образования эффективной смеси количество впрыснутого топлива на количество попавшего воздуха должно соответствовать определенной пропорции. Именно эту задачу ЭБУ и решает постоянно, и основным параметром для этого является количество попавшего воздуха в двигатель. Данная величина берется либо непосредственно с Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), либо, как в моем случае (двигатель 2.6 ABC), на основании разряжения во впускном коллекторе и температуры входящего воздуха рассчитывается программно в ЭБУ.

Далее необходимая «доза» топлива для данного объема воздуха корректируется в зависимости от:

температуры ОЖ
угла открытия дроссельной заслонки
оборотов двигателя
порога «не возникновения» детонации (извиняюсь за корявость языка, да и это больше к управлению зажиганием относится, но данный фактор на впрыск топлива тоже влияет, поэтому решил указать)

После того, как все эти величины учтены и подходит момент – происходит впрыск топлива (подача импульса нужной длительности на открытие форсунки).

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

А теперь, когда топливовоздушная смесь улетела в цилиндр и была предана огню, а позже превращена в отработавшие газы, результат сгорания предоставляется на анализ самому последнему и самому точному научному сотруднику лаборатории – кислородному датчику (в простонародии лямбда-зонду). Именно показания с лямбды являются абсолютно точным индикатором того как сгорела смесь, по количеству оставшегося кислорода она вырабатывает сигнал и отправляет его в ЭБУ, на основании которого «мозг» делает вывод – сгорело ли нужное количество топлива, было ли его мало и т.к. остался лишний кислород, или его было чересчур много, а кислорода осталось меньше чем должно было.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Данные показания лябды учитываются при следующем впрыске, а расчетное количество топлива корректируется в том числе и на эту величину. Для чего я здесь это писал? Для справки, не очень научной, но понятной простому читателю, дабы не отвлекаться от темы.

Таким образом, зная принцип работы впрыска можно смело сделать выводы насчет того, какие можно поискать форсунки. И если меньшая производительность сразу же отпадает, т.к. при всем желании «налить» достаточное количество топлива они нам не смогут, даже на предельных режимах своей работы, то в сторону большей производительности стоит посмотреть. И именно потому, что при первых же циклах работы с такими форсунками и базовыми параметрами ЭБУ, по сигналу с лямбд, увидит избыточную подачу топлива и уменьшит время открытия форсунки до необходимого (именно поэтому я сказал, что нам возможно понадобится параметр «минимального времени открытия форсунки»).

В той же самой теме, но на первой странице как раз упоминались форсунки от V6 двигателей следующего поколения VAG 078 133 551 BB, они же BOSCH 0 280 150 921. Смотрим по таблице – производительность крайне близка и составляет 150 cc/min, разница практически несущественная. В наличии они вроде есть (как оригинал, так и заменитель), ценник около 50$, что существенно лучше наших родных, все прекрасно)) Но действовать надо осторожно) я не побежал покупать все махом, я нашел такую форсунку новую с рук за ценник в 30$ и она действительно была новой, и…

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Очередной провал! Сравнение двух форсунок показало, что они разные по длине, а это значит, что без «напильника и кувалды» такой комплект не зайдет к нам.

Источник

Производительность форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник

Форсунки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Мож кому интересно!
Топливные форсуеки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

Форсунка 078133551n на какие авто ставятся

Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.
В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
Взаимозаменяемость форсунок двигателей ВАЗ-

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *