Фотка салона машины внутри впереди человек в маске
Нужно ли надевать маску в собственном автомобиле?
Для начала давайте разберемся, для чего необходимы медицинские маски, кого и от чего они защищают, и как их правильно носить. Большинство медиков считают маски одним из самых важных средств индивидуальной защиты. Недаром в период известной эпидемии испанки марлевые маски многие носили даже на улицах.
Мало того, маску нужно менять не реже, чем через каждые 2-3 часа. Ставшие влажными от дыхания маски являются настоящими рассадниками инфекции: они, как магниты, притягивают болезнетворные микроорганизмы. Во время ношения маску ни в коем случае нельзя трогать и тем более спускать на подбородок. Так от нее не будет никакого толку. Использованную маску необходимо тут же утилизировать. Желательно при этом упаковать маску в пакет для того, чтобы микробы, оставшиеся на ее поверхности, не атаковали других людей.
Наверняка все уже знают перечисленные выше правила ношения медицинских масок наизусть. Однако мы вовсе не зря о них еще раз напомнили. Дело в том, что именно данные правила помогут нам ответить на вопрос о том, кто же эти водители, которые сидят за рулем автомобилей в медицинских масках, когда в салоне нет кроме них ни души.
Также это могут быть работники различных организаций, например, личные водители руководителей или курьеры. Так как трогать маску руками нельзя, иначе она утратит свои защитные функции, представители подобных профессий предпочитают не снимать ее вовсе в течение 2-3 положенных часов.
Впрочем, бывает, что за рулем машины оказывается человек в маске, который не находится на работе. Нередко люди просто забывают снять маски после, скажем, посещения магазина. И это неудивительно:
за год некоторые уже так привыкли к средствам индивидуальной защиты, что порой не замечают их наличия на своем лице.
Иного объяснения нахождения в собственном автомобиле да еще и в гордом одиночестве найти, казалось бы, невозможно.
Но специалисты называют несколько ситуаций, в которых ношение маски в машине не только оправдано, но и даже необходимо. Так, медики советуют пользоваться масками тогда, когда вы едете куда-то с тем, кто с вами не проживает.
С домашними мы обмениваемся выделениями ежесекундно, поэтому наши микробы уже хорошо друг с другом «знакомы». А вот тот, кто не является членом нашей семьи, может «принести» и что-то новенькое. Сохранять же безопасное расстояние в салоне автомобиля по понятным причинам не представляется возможным.
Также эксперты рекомендуют надевать чистую маску всякий раз, когда вы опускаете стекло автомобиля для того, чтобы с кем-то пообщаться. Не стоит снимать маску и в том случае, когда вы планируете сделать во время поездки несколько остановок.
Скажем, вы решили заехать в пару-тройку магазинов, а потом еще посетить банк. Надевать маску перед входом в магазин или банк, а после каждый раз снимать ее – одна морока. К тому же вам придется постоянно менять маски, которые вы потрогаете руками. Так что лучше и удобнее надеть медицинскую маску перед отъездом, не притрагиваться к ней, пока вы занимаете своими делами, а спустя 2-3 часа утилизировать ее по правилам, перечисленным выше.
Конечно, находясь в медицинской маске в салоне автомобиля, следует соблюдать предельную осторожность. Например, я уже перенесла воспаление легких, поэтому дышать в маске мне тяжело.
Поэтому необходимо внимательно следить за своим самочувствием. Кроме того, следует объективно оценить, не закрывает ли маска, которая должна быть надета по всем правилам (то есть закрывать не только рот, но и нос), обзор. В противном случае маска может помешать вождению, что в свою очередь с большой долей вероятности приведет к неприятным последствиям.
Фото внутри машины ночью
Делаем правильно фотографии машин в темноте.
Фотосъемка – это искусство, что означает что для того чтобы сделать качественные фотографии любых объектов необходимы знания и определенный навык. Стоит также отметить, что любой профессиональный фотограф не заканчивает на достигнутом и всегда старается научиться большему, продолжая экспериментировать. Как вы думаете, какие фотографии сделать наиболее сложнее? Оказывается, что снять качественные снимки автомобиля намного тяжелее чем, к примеру, фотографировать пейзаж или животных. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать отличные художественные фотографии автомобилей не только в дневное время, но и ночью.
Оборудование
Камера представляет собой инструмент, предназначенный для захвата света в определённый миг времени. Свет захватывается через линзу (объектив) и передается на светочувствительный датчик во время открытия затвора. Этот датчик за считанные доли секунды обрабатывает полученное изображение, переводя его в цифровой формат. Именно от скорости работы матрицы, затвора, датчика обработки света и зависит качество получаемого изображения. Конечно, нельзя забывать и об объективе, но все таки сам фотоаппарат также играет важное значение.
Так что, надеемся, вы уже поняли, что для качественной съемки лучше иметь цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) со съемной оптикой и с ручным режимом фотосъемки. Конечно, некоторые дорогие не зеркальные фотоаппараты могут иметь возможность также делать качественные снимки, но из-за датчика в диафрагме, который, как правило, в дешевых камерах очень медленный, не позволит вам сделать качественные фотографии в условиях низкой освещенности (к примеру, ночью).
Если вы думаете что зеркальный фотоаппарат это слишком дорого, то развеем ваши сомнения. В последние годы хорошая и дорогая цифровая фототехника стала значительно дешевле, чем 5-10 лет назад. К тому же, кто вам сказал, что нужно покупать новую технику. Если вы не профессиональный фотохудожник и ваш основной вид деятельности не связан с фотографией, то вам ни к чему покупать новый фотоаппарат и объектив к нему. Достаточно купить подержанную технику. Это обойдется вам в два раза дешевле, чем новое оборудование. Кроме того в крупных городах нашей страны многие компании предлагают взять технику в прокат. Так вы сэкономите еще больше денежных средств.
Помимо фотоаппарата и объектива вам также для ночных съемок автомобиля понадобится штатив и качественная фотовспышка. Правда, при выборе штатива обратите внимание на его качество. Не советуем брать в пользование или покупать пластиковый штатив, который может быть не устойчивым (особенно в ветреную погоду).
Объект и фон
Существует масса способов, как сделать фотографии неправильно. Особенно если почитать советы в интернете, которые писали не профессионалы. В первую очередь для того чтобы сфотографировать автомобиль вы должны правильно выбрать место и фон. При выборе места в вечернее или в ночное время убедитесь, что в кадр не будут попадать фонарные столбы или свет от них, который может портить снимки из-за разбавления баланса белого, что сделает снимок излишне теплым или излишне холодным, чем требуется.
Действия
Подожгите, пока солнце полностью не скроется за горизонт. Установите камеру на штатив и надежно закрепите. Поставьте камеру так чтобы объект (в нашем случае автомобиль) полностью попадал в камеру. Не забудьте использовать правило третей при съемке. Переведите фотоаппарат в ручной режим. Как правило, этот режим обозначается буквой «М».
Установите в ручную на объективе нужную диафрагму. Обычно фокусное расстояние должно завесить от расстояния до автомобиля. Но будет считать что у вас как и многих объектив относится к начальному уровню. Поэтому поставьте фокусное расстояние равное f/3.5.
Помните наша главная задача при съемке без солнечного света, чтобы при нажатии затвора максимальное количество света зашло в объектив и попало на матрицу и датчик. Помните если вы установите более низкое фокусное расстояние, то получите меньше света на снимке.
Также если вы хотите, чтобы на полученном снимке было как можно меньше лишнего шума, то установите чувствительность на ISO 100.
Если на режиме LiveView вы заметите что экран вашей камеры слишком темный. Для того чтобы убрать темноту нужно переместить экспозицию вверх. Обычно это делается с помощью специальной кнопки, которая находится рядом с затвором.
Далее необходимо установить время работы автофокуса объектива. Помните, что отрицательные значения означают, что объект будет на кадре более высоким, чем есть на самом деле. При положительных значениях объект получится на снимки меньше.
Перед съемкой вы должны исключить дрожание камеры при нажатии затвора. Для этого нужно включить режим 2 секундной задержки при нажатии затвора.
Теперь вы готовы приступить к съемке автомобиля. Нажмите кнопку затвора и подождите несколько секунд, пока камера не снимет объект и не обработает изображение. Посмотрите на фотографию на экране фотоаппарата. Теперь вы можете поэкспериментировать, изменяя настройки, чтобы улучшить качество съемки и получить желаемый эффект.
Эффекты и хитрости
Игра со светом: Если у вас есть фонарик или телефон с функцией фонарик, то вы можете подсветить некоторые элементы в кадре, которые кажутся вам излишне темными. К примеру вот так как это сделано на снимке ниже:
Попробуйте применить разные фильтры и эффекты при съемке. Вполне возможно у вас с первого раза получится художественная фотография автомобиля.
Увеличение: Если у вас есть оптический зум, то вы можете поэкспериментировать со съемкой с задержкой с одновременным увеличением. Вот, к примеру, какая фотография может получиться у вас.
Прозрачные элементы кузова
Выставив задержку съемки вы можете попробовать создать эффект прозрачного автомобиля.
Правда для оптимального эффекта лучше сделать две фотографии и наложить их в фотошопе на компьютере.
Вы можете экспериментировать с различными углами и экспозиции.
Продолжение рассказа про то, как мы с Ильей Варламовым снимали BMW 123d. Первую часть статьи о съемке можно увидеть в журнале у Ильи.
Сейчас я расскажу, как мы снимали машину в тумане на автомойке, в движении по ночному городу и на территории Южного порта.
1. Съемка в тумане. В час ночи мы приехали к нашим друзьям на автомойку и заперлись в одном из боксов. Когда-то давно мне досталась обычная сценическая дым-машина, которая долго время пылилась в подсобке. На удивление, заправленный в нее глицерин за годы простоя не испарился, и машинка оказалась вполне работоспособной.
2. За пару минут можно полностью задымить помещение в тридцать квадратных метров.
3. Вот так и получились эти кадры:
5. На следующий день мы поехали в центр снимать машину в движении. Я всю съемку провел в БМВ.
6. Илья катался на Субару и фотографировал на ходу, высунувшись из окна. Не мало водителей мы позлили своей фотосессией, которые не понимали, почему мы едем по пустой Ленинградке со скоростью 60 км/ч в двенадцать часов ночи.
7. Еще Илья снимал через люк, собирая на своей прическе всю грязь, летящую от впереди идущих машин.
8. Например, эта фотография сделана именно таким образом. Я все это время получал удовольствие от управления автомобилем под радио «Релакс-ФМ».
9. На третий день съемок мы отправились в Южный порт.
10. Перед съемкой опять помыли машину (наверное, уже в десятый раз за три дня). Но, покатавшись по территории порта за пять минут снова уделали весь автомобиль.
11. В итоге мы обиделись на погоду и приняли решение вернуться сюда ночью.
12. Дождь шел весь день и к нашей съемке закончился. Перед въездом на территорию порта мы выкинули на ветер еще 250 рублей, помыв машину на мойке. Пока мы ползли 200 метров от мойки до проходной Южного порта, несколько милых фур, обгоняя нас, обдали машину из грязных и мерзких луж. Пришлось еще раз мыть машину на территории порта.
13. В ночной съемке мы использовали наш чудомеч и фонарик «Космос». Вот, например, слева Илья подсвечивает автомобиль, а фотоаппарат справа делает кадр.
14. Вот что получается:
15. Еще один рабочий момент. Меч светит слабее фонаря, поэтому им можно рисовать на протяжении всего кадра, а фонарем можно пользоваться секунд пять, не больше, иначе можно получить пересвет.
16. Как снимался этот кадр: сначала я сфокусировал объектив на том месте, где стоит машина, потом Илья сдал назад, остановившись перед штативом в паре сантиметров, и я нажал на спуск затвора. За 40 секунд Илья отъехал до нужного места и остановился. В итоге мы получили такой рисунок.
17. Этот кадр мы сделали из двух фотографий.
18. Первая статичная. Выдержка около двух минут. Бок автомобиля подсвечен фонариком.
19. На второй фотографии Илья уехал из лужи, оставив следы фар. Каждый такой кадр снимался на диафрагме 8 с выдержкой порядка двух минут.
20. Этот кадр сделан из одной фотографии. С минуту машина стояла на месте, потом быстренько уехала.
Статья о том, что нужно для удобной ночевки в салоне автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о ночевке подростков в машине.
Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.
Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине
Одеяло и подушка
Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.
Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.
Занавески для окон
Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.
Брезент
Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.
Вентиляция
Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.
Фонарик
Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.
Телефон и будильник
Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.
Питьевая вода
Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.
Туалет
Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.
Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.
Дезинфицирующие салфетки
Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.
Таблетка на ночь
Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.
Безопасное место для парковки
Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.
На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.
Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.
Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.
Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.
Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.
Правильное расположение автомобиля
В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.
Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.
Подготовка сидений
Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.
Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния
В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.
В холодное время года
От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.
Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.
В жару
Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!
Проснувшись, положите мокрое чёрное полотенце на приборную панель, – первые минут сорок езды оно будет охлаждать машину.
Блокировка дверей
Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.
Одежда
Не стоит спать в автомобиле без одежды. Наденьте что-то удобное, не стесняющее движений, – например, спортивный костюм. При необходимости вы просто сядете за руль и уедете, вам не придётся тратить время на переодевание.
Внешний вид и манера поведения
Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.
Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.
Легенда для беседы
Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.
Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.
Видео про ночевку подростков в машине:
Как фотографировать автомобили
Классические ошибки фотосъемки автомобилей
Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.
Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.
Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.
Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.
4) Освещение
Следующим шагом для успешной фотографии является освещение. Это существенный элемент любого фотоснимка. Желательно использовать естественный дневной свет выбирая для съемки дневное время суток, если конечно это возможно. Самое лучшее время для съемки машины — это время перед самым восходом или во время восхода солнца, а также сразу после его заката. Таким образом Вы сможете получить на фотографии мягкие световые тона автомобиля, избежав тем самым чрезмерной яркости полуденного солнца.
Если Вы хотите сделать снимки с помощью искусственного освещения, например, с помощью фотовспышки, то советуем Вам для окончательных снимков выбрать правильный ракурс и угол фотографирования, сделав предварительно несколько пробных фотографий, чтобы определить для себя, где более-оптимально на машину ложиться свет, не образовывая на фотографии при этом лишнюю засветку и двойных бликов.
Принципы освещения автомобиля
Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.
Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.
Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.
Как сфотографировать автомобиль?
Умеете ли Вы друзья фотографировать автомобили? Если многие из Вас думают, что Вам этого не надо, то мы хотим сказать следующее, многие из вас здесь ошибаются. Уметь красиво и качественно фотографировать автомобили может пригодиться многим водителям в будущем, например, при той же продаже своего автомобиля…
К нашему сожалению многие Российские авторынки в настоящий момент имеют признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня, чтобы продать б/у автомобиль на рынке мало просто вывесить объявление в интернете о его продаже или подать сведения о нем в газету. В наши дни для успешной продажи мшины необходимы еще и качественные фотографии этого автомобиля, которые помогают быстрее и без потерь в цене продать автомашину.
На практике же установлено, что большое количество владельцев автомобилей не умеют по-просту делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью многих, научится красиво фотографировать автомобили не так уж и сложно. Просто необходимо изначально следовать некоторым определенным рекомендациям.
Уважаемые друзья автомобилисты, сегодня мы решили собрать для вас воедино десять основных советов, чтобы Вы могли сделать сами успешные качественные и красивые фотографии своих и не только автомобилей. И еще хочется сказать, умение правильно фотографировать автомобили может многим пригодиться для других случаев в жизни. И так, приступим:
Осветительное оборудование
Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.
Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.
Например, такие вспышки
К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.
Световые схемы
Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».
Тренировка на модельках
Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.
Схема для съемки спереди
Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.
Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.
Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.
Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа. Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.
Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.
Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар. Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло. Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное. С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.
Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.
Контраст
Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.
Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.
То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.
При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.
И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.
Внутри салона
Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую. Обе через маленький софтбокс 60×60см.
Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.
У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.
параметры съемки: Canon 50/2.5 [email protected], 2sec, iso 100
Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.
Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.
На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели). Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!
параметры съемки: Canon TS-E 24/3.5 [email protected], 2sec, iso 100
Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.
Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери. Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.
Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.
Машина со включёнными фарами
Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте. Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).
Машина с выключенными фарами
Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины. Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.
Фон — циклорама
Циклорама позволяет снимать без «плинтуса» в кадре. Фон просто мягко закругляется. Сделать её можно из фанеры.
Циклорама решает проблему отражения стыка стены с полом в боковой поверхности машины и делает фон бесшовным, позволяя подсвечивать машину ниже, используя нижнее закругление циклорамы. Само собой циклораму нужно держать в чистоте т.к. иначе вся грязь от ботинок будет отражаться в корпусе машины и снимок потребует существенной ретуши. Пол под машиной в большинстве случаев предпочтительно иметь белый, чтобы он сам по себе отражал свет и подсвечивал машину снизу или его можно было бы использовать при необходимости.
Диафрагма
Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.
Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).