Фотки с машинами ночью
Как сделать хорошие фотографии автомобиля в ночное время
Делаем правильно фотографии машин в темноте.
Оборудование
Камера представляет собой инструмент, предназначенный для захвата света в определённый миг времени. Свет захватывается через линзу (объектив) и передается на светочувствительный датчик во время открытия затвора. Этот датчик за считанные доли секунды обрабатывает полученное изображение, переводя его в цифровой формат. Именно от скорости работы матрицы, затвора, датчика обработки света и зависит качество получаемого изображения. Конечно, нельзя забывать и об объективе, но все таки сам фотоаппарат также играет важное значение.
Так что, надеемся, вы уже поняли, что для качественной съемки лучше иметь цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) со съемной оптикой и с ручным режимом фотосъемки. Конечно, некоторые дорогие не зеркальные фотоаппараты могут иметь возможность также делать качественные снимки, но из-за датчика в диафрагме, который, как правило, в дешевых камерах очень медленный, не позволит вам сделать качественные фотографии в условиях низкой освещенности (к примеру, ночью).
Если вы думаете что зеркальный фотоаппарат это слишком дорого, то развеем ваши сомнения. В последние годы хорошая и дорогая цифровая фототехника стала значительно дешевле, чем 5-10 лет назад. К тому же, кто вам сказал, что нужно покупать новую технику. Если вы не профессиональный фотохудожник и ваш основной вид деятельности не связан с фотографией, то вам ни к чему покупать новый фотоаппарат и объектив к нему. Достаточно купить подержанную технику. Это обойдется вам в два раза дешевле, чем новое оборудование. Кроме того в крупных городах нашей страны многие компании предлагают взять технику в прокат. Так вы сэкономите еще больше денежных средств.
Помимо фотоаппарата и объектива вам также для ночных съемок автомобиля понадобится штатив и качественная фотовспышка. Правда, при выборе штатива обратите внимание на его качество. Не советуем брать в пользование или покупать пластиковый штатив, который может быть не устойчивым (особенно в ветреную погоду).
Объект и фон
Существует масса способов, как сделать фотографии неправильно. Особенно если почитать советы в интернете, которые писали не профессионалы. В первую очередь для того чтобы сфотографировать автомобиль вы должны правильно выбрать место и фон. При выборе места в вечернее или в ночное время убедитесь, что в кадр не будут попадать фонарные столбы или свет от них, который может портить снимки из-за разбавления баланса белого, что сделает снимок излишне теплым или излишне холодным, чем требуется.
Действия
Подожгите, пока солнце полностью не скроется за горизонт. Установите камеру на штатив и надежно закрепите. Поставьте камеру так чтобы объект (в нашем случае автомобиль) полностью попадал в камеру. Не забудьте использовать правило третей при съемке. Переведите фотоаппарат в ручной режим. Как правило, этот режим обозначается буквой «М».
Установите в ручную на объективе нужную диафрагму. Обычно фокусное расстояние должно завесить от расстояния до автомобиля. Но будет считать что у вас как и многих объектив относится к начальному уровню. Поэтому поставьте фокусное расстояние равное f/3.5.
Помните наша главная задача при съемке без солнечного света, чтобы при нажатии затвора максимальное количество света зашло в объектив и попало на матрицу и датчик. Помните если вы установите более низкое фокусное расстояние, то получите меньше света на снимке.
Также если вы хотите, чтобы на полученном снимке было как можно меньше лишнего шума, то установите чувствительность на ISO 100.
Если на режиме LiveView вы заметите что экран вашей камеры слишком темный. Для того чтобы убрать темноту нужно переместить экспозицию вверх. Обычно это делается с помощью специальной кнопки, которая находится рядом с затвором.
Далее необходимо установить время работы автофокуса объектива. Помните, что отрицательные значения означают, что объект будет на кадре более высоким, чем есть на самом деле. При положительных значениях объект получится на снимки меньше.
Перед съемкой вы должны исключить дрожание камеры при нажатии затвора. Для этого нужно включить режим 2 секундной задержки при нажатии затвора.
Теперь вы готовы приступить к съемке автомобиля. Нажмите кнопку затвора и подождите несколько секунд, пока камера не снимет объект и не обработает изображение. Посмотрите на фотографию на экране фотоаппарата. Теперь вы можете поэкспериментировать, изменяя настройки, чтобы улучшить качество съемки и получить желаемый эффект.
Эффекты и хитрости
Игра со светом: Если у вас есть фонарик или телефон с функцией фонарик, то вы можете подсветить некоторые элементы в кадре, которые кажутся вам излишне темными. К примеру вот так как это сделано на снимке ниже:
Попробуйте применить разные фильтры и эффекты при съемке. Вполне возможно у вас с первого раза получится художественная фотография автомобиля.
Увеличение: Если у вас есть оптический зум, то вы можете поэкспериментировать со съемкой с задержкой с одновременным увеличением. Вот, к примеру, какая фотография может получиться у вас.
Прозрачные элементы кузова
Выставив задержку съемки вы можете попробовать создать эффект прозрачного автомобиля.
Правда для оптимального эффекта лучше сделать две фотографии и наложить их в фотошопе на компьютере.
Вы можете экспериментировать с различными углами и экспозиции.
Как фотографировать машину ночью
Совсем не претендую на профессионализм, так как это моя первая попытка ночной съемки, но вдруг кому-то это будет полезно. Особенно в подробности вдаваться не буду тоже, дабы не наскучить. В целом все не так сложно и попробовать может каждый.
Итак, нам понадобится:
— фотоаппарат не хуже какой-нибудь цифровой зеркалки
— штатив
— источники света (внешняя вспышка, импульсная лампа, мощный фонарь, студийны свет или же световой меч)
— пульт д/у (опционально)
— терпение и усердие
Поехали!
1. Выбираем местечко для съемки. Степень освещенности может быть любой, но мне показалось, что проще в полной темноте снимать, так как чем меньше в кадре чего-то освещенного, тем легче работать с выдержкой. И да, одеваться лучше в темное — так меньше шансов попасть в кадр в виде приведения при большой выдержке.
2. Ставим камеру на штатив, фиксируем фокусное расстояние, выключаем на объективе стабилизацию (если она есть). При съемке со штатива стабилизация может сыграть в плохую сторону, поэтому она на не нужна.
3. Подбираем выдержку, диафрагму и ISO под условия. Тут могу только порекомендовать не жестить с ISO (100-400), ведь при больших значениях в темноте вы получите зерно.
4. Делаем несколько снимков на большой выдержке, чтобы поймать только фон в том виде, в котором вам нравится. На машину в этих снимках не обращайте внимание, ее мы возьмем из других кадров.
5. Далее, не меняя положение камеры, а только играя с длиной выдержки, начинаем бегать вокруг машины со светом. Здесь и пригодится хороший пуль д/у. У меня вот такой, Phottix Aion:
Прелесть в том, что у него есть управление режимом bulb. Это режим ручного управления затвором. Если он есть на самой камере, то при нажатии спуска затвор открывается, а при отжатии, закрывается. В случае с пультом все еще удобней — один клик открывает затвор, второй закрывает. Это избавляет от беготни от камеры к машине для каждого снимка (а попыток поначалу нужно много). С пультом я могу, считая про себя длину выдержки, бегать вокруг машины несколько раз, делать несколько кадров, возвращаться к штативу и смотреть, какая из попыток более удачная.
6. Теперь про свет. Я взял в аренду вот такую штуку — световой меч Genaray SpectroLED. Это единственное, что я нашел в прокате в Москве из подобрых девайсов. 550 руб. в день. А так, лучшее в этом деле — это мечи Westcott Ice Light 2, но в Москве не видел таких. Видимо, потому что цена на них в штатах 500$.
С этой штукой процесс выглядит примерно так:
Другая опция 1 — обычная внешняя вспышка. С этим сложнее, ну и результат будет хуже. Чем темнее будет вокруг — тем легче. Вот:
Другая опция 2 — импульсная вспышка. Вот так с ней работать:
Другая опция 3 — хороший LED фонарь. Думаю, где-то от 800 люмен, а лучше — больше. Выбирать такой фонарь нужно аккуратно, принимая во внимание то, каким будет луч на расстоянии или вблизи т.к. им придется «обрисовывать» машину как кисточкой в фотошопе на выдержках в 20-30 сек.
Тут немного про фонарь, но не про машины.
7. Хорошенько напрыгавшись и получив что-то достойное, можно отправляться домой. Тут, конечно, сложно обойтись без знаний фотошопа, так как требуется совмещать разные кадры в один, выбирая разные куски подсвеченных частей машины и фон. Но если таких знаний нет, то можно просто больше времени потратить на танцы вокруг машины — чтобы получить готовый кадр, где и подсвечено все прилично и фон вышел нормально.
Наверняка, я охватил не все способы, да и на грамотность подхода не претендую — я самоучка.
А вот что у меня получилось на первой вылазке.
Вот эти кадры сделаны при наличии бокового и заднего диодного фонаря освещения (случайно нашел это место).
Здесь вокруг обычные желтые фонари, но фон тут не оч удачный, на мой взгляд.
А в начале поста кадр уже при рассвете, составлен всего из двух кадров.
В полной темноте еще ничего не попробовал, в следующий раз!