фото литургии в православном храме

Фоторассказы

священника Константина Пархоменко

Сейчас в разделе чел.

©2021 Фоторассказы священника Константина Пархоменко

Альбомы

Цикл фото­гра­фий, кото­рые перед вами, – уни­каль­ный обра­зо­ва­тель­но-про­све­ти­тель­ский про­ект. Пред­став­лен­ные здесь фото­гра­фии с обсто­я­тель­ны­ми и увле­ка­тель­ны­ми пояс­не­ни­я­ми рас­ска­жут о неко­то­рых гра­нях духов­ной жиз­ни веру­ю­ще­го чело­ве­ка. Что он чтит, что ему доро­го, как он молит­ся. Что он видит, зна­ет, любит и хочет, что­бы и дру­гие это люби­ли и знали…

фото литургии в православном храме

Самые важ­ные момен­ты бого­слу­же­ния. После­до­ва­ние служ­бы шаг за шагом…

фото литургии в православном храме

Все семь Таинств Церк­ви в фото­гра­фи­ях и с пояс­не­ни­я­ми. Что зна­чат те, или иные обря­ды, зачем свя­щен­ник совер­ша­ет такие непо­нят­ные ново­на­чаль­ным дей­ствия. Обо всем этом – в насто­я­щей подборке.

фото литургии в православном храме

Все эле­мен­ты хра­ма с объ­яс­не­ни­ем. Вы научи­тесь ори­ен­ти­ро­вать­ся в хра­ме, как в соб­ствен­ном доме. Впро­чем, раз­ве мож­но отно­сить­ся к хра­му ина­че, как не к наше­му обще­му дому.

фото литургии в православном храме

Путе­вые фото­гра­фии и замет­ки о вере, кра­со­те и вечности.

фото литургии в православном храме

Под­бор­ка фото­гра­фий в изум­ле­нии перед Богом создан­ным, и дан­ным нам для радо­сти миром.

фото литургии в православном храме

Фото­за­ри­сов­ки о Свя­то-Тро­иц­ком Измай­лов­ском собо­ре Санкт-Петербурга.

фото литургии в православном храме

Самое свя­тое место на пла­не­те, зем­ля, где жил, умер и Вос­крес наш Гос­подь Иисус Христос…

фото литургии в православном храме

Фото­рас­сказ о посе­ще­нии свя­тых мест Греции.

фото литургии в православном храме

При­кос­но­ве­нье к мона­ше­ской рес­пуб­ли­ке, свя­то­му Афо­ну. Каж­дая мину­та, про­ве­ден­ная здесь, ста­но­вит­ся дра­го­цен­ным опы­том, кото­рый ты хра­нишь всю жизнь…

185 Фото

фото литургии в православном храме

Раз­лич­ные фото­за­ри­сов­ки свя­щен­ни­ка Кон­стан­ти­на Пархоменко

Источник

Всенощное бдение

фото литургии в православном храме

И еще. Как извест­но, празд­нич­ное Все­нощ­ное бде­ние отли­ча­ет­ся осо­бой пыш­но­стью, неко­то­ры­ми осо­бен­но­стя­ми обря­да. Но для иллю­стри­ро­ва­ния мы выбра­ли самое обыч­ное Все­нощ­ное бде­ние, вос­крес­ное, то есть то, что совер­ша­ет­ся в при­ход­ских хра­мах в суб­бо­ту вече­ром.

Фото­гра­фии, с кото­ры­ми вы позна­ко­ми­тесь в этом фото­очер­ке, были сде­ла­ны за Все­нощ­ным бде­ни­ем в нояб­ре-декаб­ре 2008 года (я исполь­зо­вал фото­гра­фии, сде­лан­ные на четы­рех Все­нощ­ных бде­ни­ях).
Кого-то могут уди­вить неко­то­рые пред­ме­ты, кото­рые ока­за­лись захва­че­ны объ­ек­ти­вом фото­ап­па­ра­та: лест­ни­цы, стро­и­тель­ные леса, поли­эти­ле­но­вая плен­ка и проч. Дело в том, что собор, в кото­ром про­во­ди­лась съем­ка, а это Свя­то-Тро­иц­кий Измай­лов­ский собор, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Здесь идут доста­точ­но серьез­ные рабо­ты, и всем – и свя­щен­но­слу­жи­те­лям, и при­хо­жа­нам – при­хо­дит­ся с этим мирить­ся. С одной сто­ро­ны, это созда­ет неко­то­рые неудоб­ства, с дру­гой сто­ро­ны, на наших гла­зах про­ис­хо­дит чудо вос­со­зда­ния пору­ган­ной и осквер­нен­ной в годы совет­ско­го лихо­ле­тья свя­ты­ни.
Фото­гра­фии, пред­став­лен­ные в этом фото­аль­бо­ме, уже сего­дня ста­но­вят­ся исто­ри­ей, пото­му что внут­рен­ний облик собо­ра меня­ет­ся каж­дый день. Через 5–10 лет в вос­ста­нов­лен­ном бла­го­леп­ном собо­ре труд­но будет пове­рить, что когда-то мы моли­лись в такой «рабо­чей» обста­нов­ке.

Все­нощ­ное бде­ние начи­на­ет­ся вече­ром. По само­му сло­во­опре­де­ле­нию этой служ­бы вид­но, что она долж­на совер­шать­ся всю ночь. Так и про­ис­хо­дит в неко­то­рых мона­сты­рях (в Рос­сии, на Свя­той горе Афон, в дру­гих местах). Но для удоб­ства веру­ю­щих людей, не име­ю­щих ни воз­мож­но­сти, ни сил всю ночь бдеть, на при­хо­дах упо­треб­ля­ет­ся сокра­щен­ный, при­ход­ской Устав совер­ше­ния Все­нощ­но­го бде­ния.
В наших хра­мах Все­нощ­ное бде­ние (в оби­хо­де – Все­нощ­ная) длит­ся 2–3 часа. (Кста­ти, в гре­че­ском сло­во Все­нощ­ная зву­чит как агрип­ния. Дослов­но это пере­во­дит­ся как бес­сон­ная.)

Обыч­но Все­нощ­ная начи­на­ет­ся в 17 или 18 часов, где как. Зимой в это вре­мя уже тем­но, летом акку­рат после окон­ча­ния Все­нощ­ной при­хо­жане заста­ют солн­це, кло­ня­ще­е­ся к гори­зон­ту и окра­ши­ва­ю­щее небо в розо­во-золо­ти­стый цвет.

На Все­нощ­ное бде­ние всех созы­ва­ет коло­кол. Сна­ча­ла это гул­кие печаль­ные уда­ры в боль­шой минор­ный коло­кол, потом тре­звон.
Свя­щен­но­слу­жи­те­ли обла­ча­ют­ся в алта­ре.

Перед бого­слу­же­ни­ем все слу­жи­те­ли соби­ра­ют­ся и смот­рят в бого­слу­жеб­ных кни­гах осо­бен­но­сти нынеш­ней службы.

Источник

Литургия верных

фото литургии в православном храме

В древ­но­сти при­го­тов­ле­ние хле­ба и вина для Евха­ри­стии про­ис­хо­ди­ло в спе­ци­аль­ной при­строй­ке к хра­му – сосу­до­хра­ни­ли­ще.
Затем начи­нал­ся вели­кий вход. Хор пел сти­хи 23-го псал­ма:

– Под­ни­ми­те, вра­та, вер­хи ваши, и под­ни­ми­тесь, две­ри веч­ные, и вой­дет Царь Сла­вы!
– Кто сей Царь Сла­вы?
– Гос­подь креп­кий и силь­ный, Гос­подь, силь­ный в бра­ни.
– Под­ни­ми­те, вра­та, вер­хи ваши, и под­ни­ми­тесь, две­ри веч­ные, и вой­дет Царь Сла­вы!
– Кто сей Царь сла­вы?
– Гос­подь Cил, Он – Царь Сла­вы. (Рус. )

Меж­ду сти­хов псал­ма встав­ля­ли неболь­шой тро­парь, с VI века таким тро­па­рем была Херу­вим­ская песнь.
В это вре­мя свя­щен­ни­ки, диа­ко­ны тор­же­ствен­ной про­цес­си­ей, сопро­вож­да­е­мой кли­ри­ка­ми, несу­щи­ми све­чи, кади­ла, опа­ха­ла, что­бы ника­кое насе­ко­мое не при­бли­зи­лось к Дарам, вхо­ди­ли в храм. Глав­ные нес­ли дис­кос с Агн­цем и Чашу с вином.
Если в хра­ме при­сут­ство­вал импе­ра­тор, он встре­чал диа­ко­нов в сере­дине хра­ма и шел перед ними до само­го пре­сто­ла, неся в руках све­чу как низ­ший из слу­жи­те­лей – све­ще­но­сец.
Народ пре­кло­нял голо­вы, мно­гие пада­ли ниц.

Автор VIII века, свя­ти­тель Гер­ман, Пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский, так воз­вы­шен­но опи­сы­вал то, что про­ис­хо­ди­ло в эти мину­ты: Диа­ко­ны и све­ще­нос­цы зна­ме­ну­ют вход свя­тых и пра­вед­ни­ков, во гла­ве херу­вим­ских воинств и сон­мов Анге­лов. На руках свя­щен­но­слу­жи­те­лей – Хри­стос, «шеству­ю­щий на таинствен­ное Жерт­во­при­но­ше­ние». Со все­ми ними – Свя­той Дух. «Его мы видим духов­ны­ми оча­ми в огне, кади­ле, дыме и бла­го­во­нии, ибо огонь ука­зы­ва­ет на Его Боже­ствен­ность, бла­го­вон­ный дым на то, что Он при­хо­дит незри­мо и напол­ня­ет нас бла­го­уха­ни­ем духов­ным через таин­ствен­ную, живую и бес­кров­ную служ­бу».
Про­цес­сия про­хо­ди­ла через весь храм по спе­ци­аль­но­му помо­сту – солее и цар­ски­ми вра­та­ми вхо­ди­ла в алтарь. Здесь их встре­чал епи­скоп. Дис­кос и Чашу ста­ви­ли на пре­стол.

Сего­дня это про­ис­хо­дит немно­го ина­че, но все так же тор­же­ствен­но и бла­го­леп­но. При­го­тов­лен­ные хлеб и вино – уже в хра­ме, в алта­ре, на жерт­вен­ни­ке.
Хор начи­на­ет петь Херу­вим­скую песнь. Отвер­за­ют­ся цар­ские вра­та.
Диа­кон испра­ши­ва­ет бла­го­сло­ве­ния на кадило…

Источник

Богослужения

фото литургии в православном храме

Я не буду пере­гру­жать свой очерк исто­ри­че­ски­ми подроб­но­стя­ми. Мы сде­ла­ем акцент имен­но на визу­аль­ном рас­ска­зе, то есть на иллю­стри­ро­ва­нии хода Все­нощ­но­го бде­ния фото­гра­фи­я­ми. В фото­гра­фи­ях мы пред­ста­вим наи­бо­лее зна­чи­мые моменты

114 Фото

фото литургии в православном храме

Выс­шей из молитв явля­ет­ся Боже­ствен­ная литур­гия. Она тре­бу­ет от свя­щен­ни­ка пол­ной моби­ли­за­ции и собран­но­сти всех сил и чувств, он, как воин, выхо­дя­щий на брань, обла­ча­ет­ся во все свя­щен­ни­че­ские обла­че­ния – духов­ные доспехи.

фото литургии в православном храме

В насто­я­щем фото­аль­бо­ме мы с вами пого­во­рим о Вели­ком посте. Сра­зу пояс­ню: мы не будем гово­рить о бого­сло­вии поста, нрав­ствен­ных, пище­вых аспек­тах этой аске­ти­че­ской дисциплины.

фото литургии в православном храме

Наш фото­очерк охва­тит вре­мя от дня Вели­кой Суб­бо­ты, до глу­бо­кой Пас­халь­ной ночи. Мы пере­жи­вем вол­ну­ю­щие мину­ты пере­хо­да от скор­би к радо­сти, «от смер­ти к жиз­ни и от зем­ли к небеси»…

Источник

Божественная литургия у нового храма московского Сретенского монастыря

ФОТОРЕПОРТАЖ

15 марта в среду третьей седмицы Великого поста в день явления Державной иконы Божией Матери на паперти нового храма Воскресения Христова и Новомучеников Церкви Русской в Сретенском монастыре была совершена литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение прошло под открытым небом у подножья прекрасного собора на Большой Лубянке – месте страдания тысяч христиан.

Внутри собора, освящение которого еще впереди, заканчиваются отделочные работы.

Дата первого богослужения неслучайна. Когда начиналось строительство храма, планировалось совершить в нем первое богослужение именно в этот день – день столетия трагических событий русской Смуты. 2 марта 1917 года (15 марта по новому стилю) заговорщики принудили государя-страстотерпца Николая II к отречению. Спустя сто лет мы встречаем этот день осмыслением пройденного пути, своей истории, прославлением Новомучеников и Исповедников Христа Спасителя.

Святейший Патриарх Кирилл благословил освящение нового храма на праздник Вознесения – 25 мая 2017 года. В этот день будет отмечаться и десятилетие воссоединения Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Именно на Вознесение десять лет назад был подписан документ о каноническом общении. Но Святейший Патриарх благословил, как и было намечено, совершить первую литургию 15 марта на специально устроенной для богослужений паперти нового собора.

Две тысячи православных христиан собралось в этот вечер на Тайную Вечерю Господню. Священники с трудом успели исповедовать всех, готовившихся к Причастию. Богослужение возглавил наместник Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон в сослужении духовенства обители. За богослужением пел хор Сретенской семинарии.

Теплая для марта месяца погода сопровождала это радостное событие. После богослужения братия монастыря предложили для всех присутствующих трапезу. И никто не отказался: ведь большая часть пришедших на вечернюю литургию постились с полуночи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *