фото вдв россии на учениях
ВДВ России
ВДВ России запись закреплена
Сегодня, 5 ноября, в Вооружённых Силах Российской Федерации отмечается День военного разведчика. В этом году отечественная разведка празднует 103-ю годовщину с момента своего образования.
Разведчики Воздушно-Десантных Войск свято чтят и приумножают боевые традиции военной разведки.
Героические подвиги воинов-разведчиков ВДВ навсегда останутся в истории военной разведки как яркий пример беззаветного служения Отечеству.
С праздником!
С Днём Военного Разведчика
ВДВ России запись закреплена
Разведчики Западного военного округа блокировали «противника» с использованием тактики действий бронегруппы в рамках сдачи итоговой проверки в Тамбовской области.
В ходе учения был отработан тактический прием по действиям бронегруппы в условиях городского боя на бронеавтомобилях «Тигр» с модулями дистанционного ведения боя «Арбалет-ДМ».
Во время выполнения практической задачи военнослужащие применяли вооружение подразделения: автоматы Калашникова АК-12, пулемёты «Печенег» и «Корд», установленные на бронеавтомобили «Тигр», снайперские винтовки ВСС и СВД-М, противотанковые гранатометы РПГ-7Д, а также автоматические станковые гранатометы АГС-17 «Пламя», дистанционно-управляемые модули «Арбалет-ДМ» с автоматическими пулеметами «Корд» калибра 12,7 мм.
Всего в учении было задействовано свыше 500 военнослужащих, около 70 единиц вооружения, военной и специальной техники.
ВДВ России запись закреплена
Ивановские десантники отработали действия по противодействию террористическим актам.
В Ивановском гвардейском воздушно-десантном соединении прошли мероприятия по отработке действий антитеррористических подразделений с получением сигнала об угрозе совершения террористических актов в зоне ответственности.
Всего в тренировке было задействовано около 500 военнослужащих гвардейского воздушно-десантного соединения.
ВДВ России запись закреплена
29-ю годовщину вывода 21-й отдельной воздушно-десантной бригады из Закавказья на Ставрополье отметили в гвардейском десантно-штурмовом Кавказском казачьем полку.
В гвардейском десантно-штурмовом Кавказском казачьем полку Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения отметили 29-ю годовщину вывода 21-й отдельной воздушно-десантной бригады из г. Кутаиси в г. Ставрополь, правопреемницей которой является полк.
Показать полностью.
Сегодня в полку собрались ветераны бригады, полка, представители администрации Ставропольского края и г. Ставрополя, чтобы торжественным мероприятием отметить знаменательную дату.
С напутственным словом к личному составу полка обратился командир 21-й отдельный воздушно-десантной бригады генерал-майор Валентин Марин, командовавший соединением на момент его вывода из Закавказья, который напомнил, что сегодняшнее поколение десантников достойно несет знамя десантников прославленного соединения, выполняя ответственные учебно-боевые задачи по сохранению неприкосновенности южных рубежей нашего Отечества.
В ответном слове, командир полк гвардии подполковник Константин Зизевский выразил слова признательности и благодарности ветеранам, которые своими подвигами и поступками ковали славу соединения, полка и Воздушно-десантных войск, а также заверил, что полк и дальше будет продолжать славные традиции, заложенные ветеранами и старшими боевыми товарищами.
В завершении торжественного мероприятия ветераны и командование полка возложили цветы к памятнику погибшим десантникам, расположенному на территории воинской части, а группа «Штурм» дала праздничный концерт с новой литературно-музыкальной программой.
247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк был сформирован на базе 21-й отдельной десантно-штурмовой бригады Закавказского военного округа, дислоцировавшейся в городе Кутаиси Грузинской ССР, которая в 1992 году была передислоцирована в г. Ставрополь и с 1 января 1998 года вошла в состав 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, как 247-й десантно-штурмовой полк.
К 1 августа 1990 года 21-я бригада переформирована в воздушно-десантную и передана в состав Воздушно-десантных войск СССР.
К 1992 году 21-я бригада выведена на территорию Российской Федерации в г. Ставрополь.
В 1994 году бригаде присвоено наименование «Ставропольская казачья». Позднее, 23 сентября 1998 года название изменено на «Кавказский казачий», в бытность существования формирования уже как полка.
1 июня 2013 года, Указом Президента Российской Федерации — Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации, 247-му десантно-штурмовому Кавказскому казачьему полку присвоено звание «гвардейский», который впредь стал именоваться как «247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк».
21 октября 2021 года командующий Воздушно-десантными войсками Герой России генерал-полковник Андрей Сердюков по поручению Министра обороны Российской Федерации Героя России генерала армии Сергея Шойгу, за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку, вручил Вымпел Министра обороны.
«Впервые в мировой истории»: как ВДВ провели уникальную десантную операцию в Заполярье
Военнослужащие российских ВДВ первыми в мире десантировались в Заполярье с высоты 10 тыс. м, сообщается на сайте Минобороны. Высадку в районе архипелага Земля Франца-Иосифа обеспечили три военно-транспортных самолёта Ил-76. Во время этой операции десантники апробировали новое снаряжение и оборудование, приспособленное под суровые арктические условия.
«Сегодня впервые в мировой истории мы провели групповое десантирование личного состава на парашютных системах специального назначения в арктических условиях с высоты 10 тыс. м с использованием кислородного оборудования и c последующим выполнением учебно-боевых задач. Такого до нас ещё никто не делал», — заявил замминистра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров.
Опрошенные RT эксперты назвали высадку «крылатой пехоты» с высоты 10 тыс. м подвигом: как правило, на учениях десантирование происходит с высоты 3—5 тыс. м, причём в более благоприятных природно-климатических зонах. По словам обозревателя журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, десантники достаточно сильно рисковали, осуществляя прыжки в районе Земли Франца-Иосифа.
«Это действительно эпохальное событие. Напомню, что прыжки с высоты 4—4,5 тыс. м уже требуют специального кислородного оборудования, а тут произошло десантирование с высоты, на которой летают пассажирские самолёты, да ещё и в условиях низких температур. Это было очень сложное задание, и его выполнение лишь подтверждает высокий профессионализм «голубых беретов», — подчеркнул Дрозденко.
«Сейчас в ВДВ идёт полномасштабная замена парашютного оборудования, которое в том числе можно будет применять для десантирования в Арктике. Скорее всего, высадка с 10 тыс. м позволила испытать надёжность новых спецсредств и обмундирования в экстремальных условиях. Но как бы то ни было, наши десантники проявили большое мужество, заслуживающее самых высоких оценок», — сказал Михайлов.
«При отсутствии навигации»
Высотное десантирование в Арктике было посвящено 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне и 90-й годовщине образования Воздушно-десантных войск. По словам Евкурова, «это прямое поручение министра обороны Российской Федерации» Сергея Шойгу, которое было успешно выполнено.
Как рассказал командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, перед выполнением десантирования экипажи Ил-76 провели соответствующие сборы и тренировки в пунктах постоянной дислокации. На занятиях лётчики наблюдали за поведением самолётов, оценивали управляемость, надёжность бортовой техники и силовых агрегатов на высоте 10 тыс. м.
«Выполнение высотного десантирования в арктических широтах накладывало дополнительную сложность на экипаж, на штурманскую службу, так как полёт выполнялся над безориентирной местностью, при отсутствии наземных средств навигации. При этом необходимо было выдержать все параметры полёта и выйти точно в указанную зону десантирования строго в назначенное время», — пояснил Золотько.
Десантирование с высоты 10 тыс. м было одним из эпизодов тактико-специального учения по нейтрализации диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) противника в Арктике. После высадки десантники с помощью беспилотной авиации выявили лагерь условного противника.
Во время марша в район эвакуации десантники провели занятия по выживанию в условиях Крайнего Севера и постройке укрытий из снега. На заключительном этапе учений часть военнослужащих покинула остров на двухзвенном тягаче ДТ-30ПМ «Витязь», приспособленном для передвижения в полярной и лесоболотистой местности.
Как заявил Евкуров, подобные манёвры планируется проводить ежегодно, «в разных районах Арктики, различным составом привлекаемых участников и в разные периоды обучения». Манёвры должны привить военнослужащим знания и навыки, необходимые для выполнения задач в условиях отсутствия дорог, обилия водоёмов и болот.
Богатый опыт взаимодействия
Из материалов Минобороны РФ следует, что Воздушно-десантные войска регулярно проводят учения в Заполярье. В предыдущие годы они отрабатывали высадку на льдины, поисково-спасательные мероприятия, передвижение на собачьих упряжках, продолжительные марши, сооружение ледовых лагерей, оказание медицинской помощи и антитеррористические действия в экстремальных условиях.
Также войска ВДВ совместно с частями Северного флота участвуют в межвидовых манёврах. На этих учениях отрабатывается взаимодействие кораблей, сил противовоздушной обороны, авиации и наземных подразделений. Например, в конце августа прошлого года группировка армейского корпуса Северного флота и подразделения ВДВ осуществили высадку в порту Дудинка и выполнили задачу по обороне важного промышленного объекта при поддержке артиллерии и самолётов ВКС.
Как ранее заявил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев, проведение межвидовых учений необходимо для объективной оценки возможностей новой техники, применяемой на незнакомой местности в Заполярье. Кроме того, он полагает, что подразделения ВС РФ получают богатый опыт взаимодействия для выполнения задач по защите экономических объектов в Арктической зоне РФ.
Воздушно-десантные войска вносят вклад и в улучшение условий военной службы на Крайнем Севере. Так, на международном форуме «Армия-2019» Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ) представило проект системы инженерной разведки ледовых переправ с использованием ГЛОНАСС и радиолокационной станции.
Как сообщил начальник научно-исследовательского отдела РВВДКУ полковник Василий Елистратов, данная разработка способна определять толщину снежного покрова, льда, а также «просвечивать» водоёмы на глубине до 5 м. Ещё одна функция системы — обнаружение взрывных устройств, «имеющих электрический контакт».
Также на «Армии-2019» был продемонстрирован комплекс «Жилец», предназначенный для поддержания оптимальной температуры тела бойца. Изделие защищает военнослужащих от арктических ветров и морозов. Специалисты РВВДКУ разработали его совместно с Институтом инженерной физики.
«Мы создали волокно, которое проводит электричество. Оно вживляется непосредственно в элементы одежды — жилеты, штаны, обувь, перчатки. Комплекс оснащён довольно мощным аккумулятором, но при этом требует небольшого расхода электричества», — рассказал RT Елистратов на полях форума «Армия-2019».
Как полагает Александр Михайлов, привлечение Воздушно-десантных войск к манёврам в условиях Крайнего Севера позволит арктической группировке войск РФ эффективнее выполнять противодиверсионные задачи, оборонять важнейшие гражданские и промышленные объекты. Параллельно с этим совершенствуются средства арктической разведки, вооружение и экипировка «голубых беретов».
«Главное преимущество крылатой пехоты — это мобильность. Десантники лучше остальных могут высадиться на незнакомой местности, ликвидировать группировку противника, взять под контроль или охрану какой-либо объект инфраструктуры», — пояснил Михайлов.
С точки зрения Дмитрия Дрозденко, переброской «голубых беретов» в районы Крайнего Севера Россия также демонстрирует членам НАТО готовность защищать свои рубежи и экономические интересы от любых провокаций.
«Борьба за Арктику, её ресурсы и Северный морской путь будет только обостряться. США и другие западные государства открыто говорят о необходимости военного соперничества с нашей страной за контроль этого макрорегиона. Однако высотным десантированием, межвидовыми учениями и другими акциями Москва даёт понять, что попытки создать угрозу интересам РФ непременно найдут достойный ответ», — подчеркнул Дрозденко.
ВДВ без парашюта: Шойгу пересадит десант на вертолёты
Войска станут аэромобильными, правда, летать им пока особо не на чем
Сразу отметим, что говоря о создания нового облика ВДВ и необходимости поставки в войска дополнительных вертолётов Ми-8, Ми-38 и «Ансат», министр обороны Сергей Шойгу никоим образом не имел в виду, что десантники откажутся от парашютных прыжков. И если сейчас он посетил Казанский вертолётный завод, то немногим ранее побывал на Ульяновском авиационном предприятии, который производит военно-транспортные Ил-76, предназначенные для осуществления десантирования парашютным способом. В обоих случаях торопил производителей.
О том, что Минобороны приняло решение о формировании в составе Воздушно-десантных войск аэромобильных частей, стало известно ещё в начале нынешнего года. Предполагается, что такие батальоны будут созданы во всех десантно-штурмовых бригадах, воздушно-десантных и десантно-штурмовых дивизиях ВДВ. По одному-два на каждое соединение — в зависимости от стоящих перед ними задач.
Новая структура ещё больше повысит мобильность ВДВ и превратит их в реальные силы быстрого реагирования, способными оказаться в нужном месте и в нужный час при помощи доставки не только самолётами ВТА, но и вертолётами.
Нужно заметить, что вертолёт для десантников не «инородное тело», а надёжный партнёр — часть парашютных прыжков совершается именно с них. И затребованные Шойгу Ми-8МТВ (модификация Ми-8), с увеличенным до 6000 метров динамическим потолком, с полезной нагрузкой до 24 человек на борту, скоростью до 250 км/ч, подходят для любых типов десантирования.
Можно вспомнить, что крупная десантная операция была проведена в Афганистане в 1982 году — 4000 человек были заброшены в Панджшерское ущелье, но посадочным способом, на вертолетах. Сейчас ВДВ использует парашютные прыжки с большим количеством участников только на учениях, во время войны подобный метод чреват серьезными потерями.
Идея создания штатных аэромобильных подразделений в составе ВДВ появилась после войны с Грузией в августе 2008 года, когда выявилась проблема с оперативностью перемещения войск. Десантники участвовали в той операции в пешем порядке и продвинулись в итоге едва ли не до окраин Тбилиси, но было потеряно время — единственная дорога на Цхинвал была забита военной техникой и машинами с осетинскими беженцами. Переброска передовых отрядов, оснащённых противотанковыми комплексами, крупнокалиберными пулемётами и миномётами, могла бы превратить «пятидневную войну» в трёхдневную или двухдневную.
Одним из главных вдохновителей этой идеи был тогдашний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. Ещё в 2009 году он озвучил свои планы: «Хотелось бы иметь все виды вертолётов, Для увеличения боевых возможностей войск нам нужны Ми-28Н „Ночной охотник“ и Ка-52 „Аллигатор“. Для высадки тактических десантов на небольшую глубину вертолёты Ми-8. Для перевозки крупных подразделений в удаленные районы большие Ми-26».
Предполагалось создание по одному вертолётному полку в составе Новороссийской и Псковской десантно-штурмовых дивизиях, а также в Ульяновской ДШБ. Тогда планы Шаманова не встретили поддержки со стороны командования ВВС, которые не хотели отдавать свою армейскую авиацию в подчинении ВДВ. Да и самих вертолётов не хватало. В общем, вертолёты Шаманову не дали.
В ходе эксперимента бригаде переподчинили одну боевую и три транспортные вертолётные эскадрильи из состава Военно-воздушных сил. Предполагается, что и новые аэромобильные батальоны будут обеспечиваться своими воздушными средствами — вертолёты будут базироваться непосредственно возле мест базирования десантников. Другой вопрос в том, что самих вертолётов пока не хватает — скорость их строительства оставляет желать лучшего.
Неслучайно Шойгу сейчас посетил Казанский вертолётный завод, после чего и заявил о завершении разработки нового облика ВДВ к концу года, а создание аэромобильных батальонов отложили на 2022 год.
Впрочем, и самолетов ВТА, способных к десантированию парашютистов ВДВ, не так уж и много. В составе ВКС насчитывается около 120 Ил-76 (еще около ста находится на консервации). Если вспомнить учения нынешнего года в Крыму, когда было десантировано почти 2,5 тысячи человек, или прошлогодние учения, где тоже с самолетов совершили массовые прыжки десантники, то в них было задействовано 40−45 тяжелых «ильюшиных».
Если собрать в воздушную группировку все Ил-76, их разве что хватит на десантирование двух ПДП (парашютно-десантный полк) со штатным комплектом вооружения и военной техники. Последующая высадка десанта, с возвратом самолетов ВТА на аэродромы базирования, может быть проблематичной из-за противодействия авиации и средств ПВО противника в районе боевых действий.
Минобороны заказало на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» около 200 новых модернизированных военно-транспортных Ил-76. Предприятие, при всех усилиях, способно выпускать в год порядка 18 воздушных машин. Пока же в нынешнем году ВКС получили в середине июля лишь один Ил-76МД из запланированных пяти.
С учётом износа старых машин, парк ВТА увеличится к 2025 году в лучшем случае наполовину и будет способен поднять в воздух и десантировать парашютным способом лишь одну дивизию ВДВ. Что делать остальным частям и подразделениям десантных войск? Перемещаться либо по сухопутью, либо на вертолётах — как обычная пехота. Вертолёт, конечно, построить проще и быстрее, но и на них существует дефицит.
— По сравнению с иностранными армиями Россия сегодня располагает наиболее многочисленным контингентом десантно-штурмовых и воздушно-десантных частей и соединений, который превышает возможности их подъема самолетами военно-транспортной авиации, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Десантников у нас много, а вот средств их доставки в район боевых действий по воздуху явно не хватает. Это проблема не только российской армии, американцы уже давно отказались от массового десантирования парашютным способом — дорого и опасно.
Если не изменяет память, то пара-тройка десятков человек из состава 82-й десантной дивизии США спускались на парашютах несколько лет назад в Афганистане. И это была не оперативно-тактическая операция, а действия группы спецназа.
В России ВДВ входят в состав сил быстрого реагирования, проходят постоянную парашютно-десантную подготовку, которая в реальных условиях боевых действий может пригодиться лишь для диверсионных операций либо для ограниченной выброски парашютистов с целью захвата определенного плацдарма и удержания его до подхода основных сил.
Еще с советских времен в боекомплект и рацион питания десантников закладывался запас максимум на трое суток — большего парашютным способом не доставишь. Аэромобильные батальоны с использованием вертолётов как средств доставки представляются более перспективным направлением развития ВДВ.
Опять же при должном наличии воздушных машин. Если учесть, что численность десантного батальона составляет около 400 человек, то на его переброску потребуется 20 вертолётов. Если учесть, что у нас есть три десантно-штурмовых бригады и четыре дивизии, то потребуется как минимум 150 новых вертолётов.
Несмотря на то, что Ми-8 является вторым по численности военным вертолётом в мире (около 3000 воздушных машин), уступая по этому показателю лишь американскому вертолёту UH-60 Black Hawk (3 900 единиц), в России их явно не хватает. При этом вертолётные заводы, входящие в холдинг «Вертолёты России», исправно выпускают свою продукцию. Заводы в Казанске, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Арсеньевске (Приморский край) и Кумертау (Башкортостан) суммарно построили в 2020 году около 170 винтокрылых машин.
Вероятно, что часть вертолётов заберут у армейской авиации, чему так противятся в ВВС.
На аэродромах ВТА подготовили экипажи к десантированию подразделений и техники ВДВ в рамках учений «Запад-2021»
На аэродромах военно-транспортной авиации прошла практическая подготовка экипажей военно-транспортной авиации ВКС России для выполнения задач по массовому десантированию подразделений и военной техники Воздушно-десантных войск в рамках совместного стратегического учения вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Запад-2021».
Летчики изучили район проведения полетов, десантирования, маршруты движения воздушных судов и порядок действия в различных нештатных ситуациях.
Всего в мероприятиях было задействовано более 60 экипажей самолетов Ил-76, Ан-26 и других типов.
Предварительно на оперативных аэродромах ВТА была завершена погрузка военной техники ВДВ для десантирования.
Совместное стратегическое учение (ССУ) вооруженных сил России и Белоруссии проходит раз в два года в соответствии с решением, принятым главами двух государств.
Учение «Запад-2021» является завершающим этапом совместной подготовки вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации в текущем году.
Практические действия войск проходят в период с 10 по 16 сентября 2021 г. на девяти полигонах, расположенных на территории РФ, в акватории Балтийского моря, а также на пяти полигонах вооруженных сил Республики Беларусь.
Максимальное количество привлекаемого на учение личного состава воинских частей, подпадающих под действие Венского документа 2011 года, на территории РФ не превышает 6400 военнослужащих.
Возвращение органов военного управления и войск в пункты постоянной дислокации после участия в учении спланировано до середины октября.