фоточтение тренировка для мозга
Фоточтение тренировка для мозга
Для того чтобы усовершенствовать
ум, надо больше размышлять, чем
заучивать.
(Декарт)
Методика фоточтения включает несколько этапов:
Курс Персонального Обучения Фоточтению поможет развить навыки Фоточтения, после чего Вы сможете обрабатывать информацию в три раза быстрее.
Вам придётся ВЫПОЛНЯТЬ задания, а не просто читать и СЛУШАТЬ. Каждое занятие сопровождается набором упражнений, которые позволят Вам овладеть элементами курса «Фоточтение как система целостного мышления».
Методика прямого обучения при помощи фоточтения
«Методика прямого обучения»
Невероятная мощь человеческого мозга, реализующаяся в процессе Фоточтения заставляет многих его «адептов» всерьез задуматься над вопросом: «Если я могу Фоточитать, то, что еще мне может быть доступно. «
Разберем более подробно этапы фоточтения
Подготовка
Осознайте цель чтения. Возможно, вам нужно найти факты, сделать обзор, решить какое либо затруднение.
Вхождение в состояние расслабленности. Идеально, если ваш мозг будет сосредоточен только на одной цели.
Предварительный просмотр
Задача читателя заключается в получении представления о структуре текста(выходные данные, автор, издательство, глоссарий, иллюстрации, схемы, заголовки, выделенные жирным шрифтом и курсивом части текст, список ключевых терминов (ключевых слов).
После предварительного просмотра становится ясна структура текста, основные общие ключевые слова и термины, а так же тема, которой посвящена книга.
Следует читать не слова, предложения, фразы, а считывать изображение.
Со скоростью 1 страница за секунду книга читается за 5 минут. В результате сканирования информация помещается в подсознание. Человеку кажется, что он ни чего не прочитал и не запомнил.
Начните повторно просматривать текст. Как только поступает подсознательный сигнал о том, что в этом месте находится что то интересное, то переходите в режим обычного чтения. Меняйте скорость чтения гибко. От сверх быстрого, до сверхмедленного.
Статья о фоточтении и книгах, которые можно скачать бесплатно.
Советует Борис Бурда (Игорок «Что? Где? Когда?»)
Магические картинки и фоточтение
Трехмерные магические картинки помогают понять как следует переходить с одномерного восприятия мира в объемное. Мозг привык систематизировать полученную информацию, часто это делается совершенно непроизвольно и для этого нужно не напрягаться, как учат нас, а наоборот расслабляться!
Поняв, как правильно следует расслабляться во время восприятия новой инфомрации, читатель непроизвольно будет входить в состояние быстрого чтения.
Трехмерные картинки созданы по системе изображения, известной как «Точка Салитского», когда трехмерное изображение запечатлевается на двухмерной поверхности. С появлением компьютерного метода Дэниэла Дикмана «магические картинки» получили большое распространение. Кроме удовольствия, которое доставляет их рассматривание, они являются и хорошей моделью некоторых ресурсных состояний. Само физиологическое состояние, позволяющее увидеть трехмерное изображение, является для нас опытом, расширяющим пространство решений проблем.
Несколько дополнительных рекомендаций перед рассмотрением картинки (для тех, кто еще их не видит или прикладывает при этом много усилий):
Посмотрите на картину и расслабьтесь.
Чуть «скосите» взгляд к носу, чтобы изображение было недостаточно ясным (сперва можно посмотреть на свой палец, сфокусировав глаза так, чтобы он «раздвоился», и зафиксировать подобное положение ваших глаз). Сфокусируйте глаза так, будто вы смотрите на какой-то далекий объект, расположенный за картинкой – за листом бумаги, за монитором.
Вы заметите некоторую «зыбкость», легкое движение картинки. Продолжайте держать взгляд сфокусированным, не рассматривайте детали! Ждите, когда из этого зыбкого хаоса сами материализуются объемные объекты. Часто бывает так, что изображение появляется тогда, когда вы уже отчаялись и «махнули рукой». Это происходит из-за того, что вы наконец-то достигли нужного состояния расслабленности и отрешенности, перестали «стараться». Глядя НА картину, вы никогда не увидите изображения. Вы должны смотреть СКВОЗЬ нее – в глубокое космическое пространство за пределами вашей комнаты.
Мы не можем расслабиться и сфокусировать свое внимание на более дальних, широких перспективах. Забываем о «звездном небе над нами и о нравственном законе внутри нас». Часто наша проблема решается сама собой, когда мы отрешаемся от своих переживаний по ее поводу, от своего узкого взгляда только в направлении проблемы – и переносим наше внимание на другие измерения и уровни сознания, обретаем глубину и перспективность восприятия. Расслабьтесь и посмотрите.
Наши проблемы часто не находят быстрого и качественного разрешения именно потому, что мы слишком старательно всматриваемся в них, а не в окружающий мир.
Эксперимент в реальном времени
Подумайте о проблеме, с которой вы столкнулись, особенно если это проблема, связанная с общением.
Расслабьтесь и посмотрите на наиболее понравившуюся вам картинку. Смотрите открыто, спокойно, пока не увидите трехмерное изображение и оно не станет достаточно четким.
Наслаждайтесь этим изображением и тем, что вы удерживаете его сколь угодно долго. Вы же знаете – даже если оно ненадолго исчезнет, вам легко будет увидеть его снова. Рассматривая этот новый уровень изображения, не теряя его, просто подумайте о своей проблеме, расслаблено и спокойно.
Заметьте изменения в вашем восприятии проблемы, своего отношения к ней. Пусть она обретет новые перспективы, делающие ее «достойной вечности». Поблагодарите … кого хотите: себя, Бога, человека, подарившего Вам новый опыт благодаря этой проблеме… Главное – БЛАГОДАРНОСТЬ!
Переход к объемному восприятию любого образа, понятия, блока информации становится инструментом рефрейминга. Трехпозиционное описание своего взаимодействия с моделью является ярким примером такого ресурса.
Читайте по теме:
Чтение пристрелкой
Тренинг чтение пристрелкой учит за небольшой промежуток времени, за маленький миг увидеть и понять большой объем текста. Чтение пристрелкой больше относится к фоточтению, разделу скорочтения. Метод фоточтение позволяет за одну-две секунды прочитывать целый абзац или даже страницу. Но чтобы прийти к этому, нужно начинать тренироваться с небольших фраз и предложений.
Чтение пристрелкой онлайн
В данный момент тренажер реализован по минимуму, в нем есть лишь основной функционал, в дальнейшем по мере развития проекта он будет доработан.
Вы можете вставлять свои тексты в это упражнение и изменять размер текстового поля.
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Как проходить упражнение
Сначала будет сложно, и пониматься будут отдельные отрывки или пара предложений, но со временем, с каждой тренировкой, отрывки, понимаемые вами, будут все больше и больше. Главное заниматься регулярно как этим упражнением, так и другими, которые помогают улучшить навыки быстрого чтения.
Также стоит отметить, что это только одно упражнение из множества других, и максимальный эффект будет при тренировках в разных упражнениях. Новичкам лучше выбрать самые основные и простые, и время от времени добавлять новые упражнения в свои тренировки. Заниматься лучше несколько раз в день по 10-20 минут, тогда эффект от их прохождения будет максимальным.
Раскройте больше возможностей своего мозга, развиваясь и проходя разные упражнения для его развития. Каким бы не был умным мозг, он, так же, как и тело, нуждается в тренировках!
Методика прохождения
Начать лучше с простых предложений небольшой длины, типа этого. А потом, раз за разом, увеличивать их длину.
В данный момент в тренажере чтение пристрелкой 4 уровня сложности. На первых трех уровнях используются простые предложения. Начиная с 4-го уровня идут тексты большего объема. Размер текстов 4-го уровня приблизительно равен 500-600 знакам.
Данное упражнение начинается с одного простого предложения, и с каждым шагом его объем увеличивается, потом появляются два предложения, и так далее. Таким образом, наращивая размер текста, с каждым шагом можно приспособиться к моментальному прочтению больших текстов. Правда, в этом случае необходимо заниматься также и другими упражнениями, которые повышают скорость чтения и угол обзора.
Вот некоторые из этих упражнений:
Тексты из упражнения
Ниже приведены тексты из онлайн тренажера чтение пристрелкой, которые можно прочитать без спешки (рекомендую делать это только после прочтения их в тренажере).
Уровень 1
Я успею прочитать этот легкий и короткий текст за две секунды.
Уровень 2
Что может быть проще, чем шаг за шагом, проходить упражнение, начиная от самого простого и легкого, и заканчивая самым сложным.
Уровень 3
Предыдущие тексты были чуть легче, чем этот. Это третий уровень, и в нем уже значительно больше слов и предложений. Сумев прочитать текст третьего уровня с первого раза, Вы уже проходите почти одну треть от всех уровней в этом упражнении. На самом деле тренировка проще, чем кажется.
Уровень 4
Читать этот текст во время начала упражнения. Упражнение чтение пристрелкой. Тут вставляется текст, который необходимо будет успеть прочитать за 2 секунды, пока оно будет показано на экране. Размер текста необходимо выбирать в зависимости от навыка прохождения этого упражнения. Для первых тренировок будет достаточно текста такой же длиной, как и этот, который вы читаете. Размер текста всегда должен быть чуть больше, чем вы успеете прочитать, процентов на 20%, чтобы вы и ваш мозг, прикладывая усилия, раз за разом стремились превзойти себя и в конце концов побеждали себя самих.
Скриншот тренажера
В этой статье я кратко рассказал об упражнении Чтение пристрелкой, которое является очень важным при развитии скорочтения. Пристреляйте свой глаз!
Развивающие курсы
Таблицы Шульте используются для тренировки скорочтения, памяти, концентрации внимания и так далее. Выберите понравившиеся развивающие курсы, которые помогут быстрее достичь желаемой цели:
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Фоточтение
Фоточтение – это ментальное чтение, а именно, фотографирование книг или чтение книг со скоростью двадцать пять тысяч слов в минуту. И основная сложность, с которой сталкиваются люди, решив изучить этот метод – это научиться использовать заложенные природой в человеке различные возможности. А также заставить себя преодолеть заложенный еще с детства стереотип чтения, что читать – это значит, начинать с первого слова книги и двигаться постепенно к самому концу, чтобы понимать о чем говорится в тексте, надо концентрироваться на этом.
Некоторые способы обучения фоточтению, покажутся несколько экзотическими и необычными. Например, если необходимо запомнить большое количество материала, вы повышаете скорость чтения, но при этом снижается уровень восприятия и усвояемости нового материала. Затем скорость чтения снижается и автоматически перегружается ваше сознательное мышление.
Иногда многое из нового, кажется диковинным и необычным. Чтобы овладеть техникой фоточтения необходимо отбросить всякие сомнения и вспомнить, что весь прогресс продвигался через отрицание. Надо перестать:
2. Занижать свою самооценку.
3. Не верить в заложенные в вас от природы способности.
4. Перестать не доверять бессознательному мышлению и интуиции.
5. Не бояться начать обучение сначала.
6. Отбросить все сомнения и неуверенность в своих силах.
7. Отказаться от желания получить все с первой же попытки.
8. Отбросить негативное отношение к фоточтению. Негативное отношение и неуверенность в своих силах, препятствует достижению положительных результатов. попытки.
Прежде всего, надо усвоить, что эффективное чтение начинается только после того, как вы будете знать цель для чего вам это нужно. Цель способствует достижению желаемых результатов и служит дополнительным стимулом.
Определившись с целью, читатель переходит на уровень ускоренного обучения, на котором полностью отсутствует лень, скука и беспокойство. Если он прилагает какие-то усилия, то не волнуется о результате. Такой уровень можно назвать уровнем расслабленной бдительности.
Идея определения и постановки цели не новая, еще в шестнадцатом веке Френсис Бэкон говорил: «Некоторые книги предназначены для поверхностного просмотра, другие – для полного поглощения, третьи – для осмысления и усвоения информации. То есть, одни книги нужно читать не полностью, другие целиком, но, особо не вдумываясь в содержание, а некоторые нужно читать до конца внимательно и с осмыслением».
Какое бы не было чтение, оно по – любому преследует какую-то цель. Если цель точно определена, то вероятность ее достичь вырастает в много раз и сопровождается чувством целеустремленности. Читатели у которых четко поставлена цель, по – новому относятся к чтению, они приобретают в процессе новые ощущения.
Установить цель могут помочь наводящие вопросы:
1. Я хочу получить удовольствие от чтения данного текста или просто мне надо скоротать время, расслабиться?
2. Мне надо понять только основные тезисы, изложенные в этом докладе, или мне надо знать все содержание доклада?
3. Насколько важен для меня будет для меня прочитанный материал и где я могу его применить?
4. Как много времени я могу потратить на чтение этого материала?
Если читатель не определяется с целью чтения, то очень часто такое чтение является напрасной тратой времени.
В век огромных потоков информации, планирование своего времени и установка цели – это братья – близнецы. Невозможно читать всю информацию с одинаковой скоростью и одинаковым уровнем восприятия, некоторые материалы стоит читать и изучать подробно, а некоторые не стоит читать вообще.
Во время ожидания результатов анализов, целью чтения может быть отвлекающий и расслабляющий фактор.
Вторым шагом в обучении будет предварительный просмотр текста, с целью выяснения его структуры, составления списка ключевых слов и терминов, которые помогают мозгу ориентироваться в тексте при более подробном его изучении. Предварительный просмотр текста короткая и приятная процедура, на которую уходит от пяти минут до тридцати секунд, в зависимости от объема текста, на протяжении которых вы выявляете ключевые слова и делаете заключение о том, стоит ли читать данный текст. При предварительном просмотре вы как бы получаете общее представление о том, что скрывает в себе данная статья, доклад или книга, вы выявляете структуру текста. В результате повышается чувство удовольствия от чтения и ваш уровень восприятия.
Предварительный просмотр – это быстрое знакомство с текстом, иногда для этого требуется всего лишь несколько минут, а иногда секунд. Предварительный просмотр помогает мозгу создавать узнаваемые образы, чтобы повысить уровень восприятия чтения и повысить скорость чтения. Предварительный просмотр состоит из трех стадий:
1. обзор текста. При обзоре посмотрите на заголовки, прочитайте краткую аннотацию на внутренней стороне обложки, посмотрите оглавление и дату написания книги, таблицы, списки, резюме и заключительные вопросы. Обзор текста даст читателю представление о книги и о том, что от нее ожидать. Обзор текста помогает воспринимать и сортировать читаемый материал, а также развивает длительную память.
2. составление списка ключевых слов. В ключевых словах заключается центральная идея текста, содержатся термины, которые притягивают взгляд, они помогают уловить суть текста. Если люди читают специализированную литературу, то они с легкостью обнаруживают ключевые слова. Однако с художественной литературой дело обстоит намного сложнее, здесь ключевыми словами являются имена главных героев и других персонажей. Можно посмотреть в алфавитном указателе и те слова, рядом с которыми окажется большее количество страниц, возможно будут ключевыми.
3. постановка цели. Алфавитный указатель, заголовки, оглавления, все это поможет достичь цели.
При неправильном предварительном просмотре, он может отключить доступ читателя к обширной базе данных головного мозга.
Фотофокус – это использование ваших глаз особым способом – «смотреть мягкими глазами», не таким, каким вы привыкли их использовать. Он значительно отличается от видения страницы с четкими изображениями букв и печтаных слов, строк. При использовании фотофокуса вы пользуетесь периферическим зрением и фотографируете всю страницу сразу. Визуальная информация перерабатывается на бессознательном уровне и сразу же поступает в отдел подсознательной памяти мозга. Впервые подробно описал технику «мягкого взгляда» в своей книге «Книги пяти колец», Миямото Мусаши.
В книге описаны два видения: поверхностный обзор (кен) и улавливнивание главной мысли (кэн), по– другому фотофокуса. При использовании фотофокуса вмешательство сознательного мышления сводится к минимуму, а возможности мозга по обработке расширенной информации используются в полную силу.
Помехи, могут привести к развитию туннельного зрения. Такое может случиться, например, когда вы в столе ищете дискету. Она может лежать прямо на столе перед вами, но вы ее не видите, так как ожидаете найти на своем месте, в дискетнице, в первом ящике стола. Фотофокус помогает воспринимать больше доступной вам информации.
Упражнение, помогающее перейти в состояние фотофокуса
1. Выберите на уровне глаз, точку на противоположной стене.
3. Поднесите ладони к глазам на расстояние примерно 45–46 сантиметров, при этом не отрывайте взгляд от точки на стене.
4. Соедините вместе кончики указательных пальцев.
5. Смотрите на точку на стене. Она находится прямо над соединенными указательными пальцами.
6. Понаблюдайте и почувствуйте, что происходит с вашими пальцами.
7. Глаза расслаблены. Вы не думаете и не зацикливаетесь на том, что надо сфокусировать зрение.
8. Возможно, вы увидите изображение третьего пальца.
Рис. Мнимое изображение третьего пальца
Упражнение поможет добиться значительных сдвигов в улучшении и изменении вашего способа видения. Если вам удалось увидеть изображение третьего пальца, это значит, что вам удалось расширить свое зрение, используя «мягкий взгляд», вместо того, чтобы сужать его в фиксированной точке на стене, использовав жесткий фокус. Эффект мягких глаз наблюдается только в том случае, если смотреть прямо на свои пальцы.
Данный способ можно использовать для чтения книг. Для этого:
1. Выберите точку на стене над книгой.
2. Закрепите свой взгляд на ней.
3. Захватите своим взглядом четыре края книги и белое пространство в центре книги.
4. Продолжайте фиксировать свой взгляд на выбранной вами точке на стене.
5. Граница между правой и левой страницами книги начнет раздваиваться и появляется закругленная полоса (как будто свернутая в трубочку страница).
Рис. Раздвоенная страница, страница – призрак
6. Просканируйте взглядом страницы книги сверху вниз, если сможете.
7. Попробуйте регулировать уровень расширения зрения и при этом видеть раздвоенную страницу.
8. Не расстраивайтесь, если сразу у вас не получится, и страница – призрак исчезнет. Это сила привычного зрения. Не пытайтесь перебороть себя. Расслабьтесь и попробуйте еще раз или отложите до следующего раза.
При фокусировке, текст на страницах книги может быть размытым, но когда у вас разовьется умение фотофокусировки, то текст на страницах книги обретет четкость. Даже если и после продолжительных тренировок у вас не получится увидеть страницу – призрак, расстраиваться и волноваться не следует. Ведь цель фотофокуса не увидеть дополнительную страницу, а минимизировать участие сознательного мышления и увеличить степень участия подсознания в переработке данных. Кроме этого способа есть еще один способ расширить ваш взгляд.
2. Смотрите на середину книги до тех пор, пока не увидите все четыре ее угла.
3. Смягчите свой взгляд до тех пор, пока строчки не будут являться в размытой фокусировке.
4. Зафиксируйте взглядом пространство между абзацами и пустые поля книги. Соедините мысленно противоположные углы книги попарно так, чтобы получилась буква «Х».
5. Пользуйтесь данной техникой в расслабленном состоянии и прислушивайтесь к своим ощущениям – это главные условия достижения успеха.
6. Сохраняйте дыхание глубоким и ровным.
7. Подпевайте шелесту и ритму переворачиваемых страниц, этим вы защитите сознательное мышление от раздражителей, а ваше подсознание будет продолжать фоточтение. На каждое переворачивание страницы используйте по одному слогу из повторяемых в уме фраз: рас-слабь-ся…Рас-слабь-ся… Че-ты-ре-Три-Два-Один… рас-слабь-ся…Рас-слабь-ся…Кон-тро-ли-руй-сос-тоя-ние…Увидь-стра-ни-цу-приз-рак-увидь.
8. Пусть ваше сознательное мышление будет послушно вашей песне.
С использованием фоточтения, страницу печатного текста книги, можно прочесть за одну секунду.
Упражнение 2 «Переход на уровень ускоренного обучения»
1. Займите удобное положение. Первое время можете прилечь, а затем занять удобное положение в кресле.
2. Глубоко вздохните. Выдохните и закройте глаза.
3. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и задержите на мгновение дыхание. Очень медленно выдохните и в уме повторяйте слово «релаксация». Это будет вашим сигналом к расслаблению.
4. Расслабьте все мышцы вашего тела. Представьте, как расслабление затапливает все ваше тело от головы до кончиков пальцев ног. Расслабляйте тело до тех пор, пока не уйдет все напряжение.
5. Сделайте глубокий вдох и задержите на мгновение дыхание, мысленно повторяйте слово «релаксация». Выбросьте все мысли о прошлом из головы. Сосредоточьтесь на настоящем. Выдохните и вместе с выдохом выбросьте беспокойство и проблемы, снимите напряжение. С каждым вдохом в ваше тело проникает спокойствие.
6. Сделайте глубокий вдох и задержите на мгновение дыхание, медленно выдохните. Представьте себе прекрасный гордый цветок нарцисс. Это говорит о том, что вы перешли на дополнительный уровень своих возможностей и способностей к обучению.
7. Представьте себя в каком-нибудь райском уголке природы, где журчит, переливаясь ручей, звенят в воздухе пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим спокойным релаксационным звукам, запомните свои чувства, которые вы испытываете в этом тихом и красивом месте. Отдохните таким образом еще несколько минут.
Перед тем, как перейти к следующему этапу фоточтения, постоянно напоминайте себе о том, что необходимо отбросить все оставшееся напряжение и все внешние раздражители.
Описанный выше метод позволит вам наладить связь с бессознательными ресурсами вашего мозга. В результате начинает работать правое полушарие головного мозга, и оно становится доступным для принятия информации. Вам становятся доступными обширные базы данных вашей долговременной памяти.
Чтобы изучить текст подробнее, необходимо применить метод суперчтения, двигаясь взглядом по центру каждой страницы или газетной колонки. Это так называемое более сфокусированное чтение. Далее расскажем о других техниках активации: ритмическое прочтение, техника скольжения, и составление карты памяти. Во время активации ваш мозг задействован полностью, читаемый текст связан с сознательной бдительностью, которая помогает в достижении поставленных целей.
При скоростном чтении вы пробегаете глазами от начала до конца текста. Тратите на чтение столько времени, сколько вам необходимо, где надо увеличиваете скорость чтения, где надо – уменьшаете, в зависимости от сложности и значимости изучаемого вами материала.
Скоростное чтение очень важно для начинающих фоточитателей, так как они первое время боятся, что забудут, о чем читали и что не усвоят материал.
Скоростное чтение напрямую связано с сознательным мышлением и удовлетворяет потребность читателя в четком и ясном восприятии читаемого материала. Мышление может как помогать, так и препятствовать обучению. Негативные мысли будут создавать препятствия, а позитивные мысли помогают обучению. Позитивные мысли помогают направить информацию, полученную методом фоточтения в ваше подсознание. Варианты позитивных мыслей, помогающих при обучении:
1. «Вся полученная информация методом фоточтения, остается в моем подсознании и я в любой момент могу ею воспользоваться».
2. «Я полностью сконцентрирован во время фоточтения на получении информации из этой книги (название книги)».
3. «Я хочу, чтобы информация, получаемая из этой книги (название книги) полностью удовлетворяла моей цели (озвучте цель еще раз).»
Процесс чтения проходит более эффективно, когда тело находится в расслабленном состоянии, а мозг активен, текст тогда лучше запоминается, усваивается и воспринимается. Позитивные утверждения формируют цель и направляют работу мозга в нужном для вас направлении.
И ваша память и ваше чтение требуют внимания. На сознательном уровне человек отлично воспринимает до семи бит информации. Для фокусировки внимания водителя, во время движения автомобиля, служит дорога. А для эффективного чтения идеальным предметом для фокусировки внимания служит пространство позади макушки и над ней. Очень важно, чтобы поставленная вами цель была вполне реальной и достижимой.
Часто бывает невозможно сосредоточиться на чтении, особенно трудно это сделать на работе, когда постоянно приходят люди, звонит телефон, работает всевозможная оргтехника, а в голове крутятся мысли о несданной продукции, о неотправленных письмах, об экзаменах дочери и т. д. Читать в таком состоянии, практически невозможно.
Идеальное состояние для чтения совершенно другое, когда ваше сознание полностью поглощено лежащим перед вами материалом. Здесь то и вступает в игру «техника мандарина» и помогает читателям достичь состояния расслабленной бдительности. Происходит автоматическая концентрация внимания на нужном предмете.
Техника мандарина позволяет управлять областью внимания, достичь необходимого для чтения состояния.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.