фотографии храма христа спасителя
Свободный фотосайт
Фото Храма Христа Спасителя — это одни из самых популярных фотографий Москвы. Фотографии Храма можно найти и в рекламных проспектах, и в книгах, посвященных Москве и ее истории. Популярность таких фотографий заключается в том, что это не просто кафедральный собор и один из самых красивых Храмов России. Храм Христа Спасителя стал символом изменений, которые произошли и происходят в стране. Многие считают, что воссоздание Храма Христа Спасителя стало символом возрождения традиций, истории и души России.
Современный Храм Христа Спасителя является воссозданной копией Храма, освященного в 1883 году. Храм был построен в честь воинов, победивших в Отечественной войне 1812 года. Барельефы Храма прославляли Русское Воинство, а на стенах были написаны имена офицеров, погибших в той войне.
Храм Христа Спасителя был заложен в 1839 году и строился в течение 44 лет. Освящение Храма произошло 26 мая 1883 года. Проект первоначального Храма был разработан архитектором Константином Андреевичем Тоном.
Первоначально Храм планировалось построить на Воробьевых горах. А сама идея строительства Храма появилась еще в 1812 году. В декабре 1812 года император Александр 1 издал манифест о строительстве церкви во имя Христа Спасителя. В 1814 году идею развили и было решено построить не просто церковь, а кафедральный собор. Был объявлен конкурс на лучший проект. Лучшим был признан проект Карла Витберга. Собор по этому проекту должен был быть значительно выше – 240 метров.
В 1817 году был заложен первый камень на Воробьевых горах. Правительством было выделено на строительство около 15 миллионов рублей. Кроме того, были собраны значительные денежные средства граждан, которые с энтузиазмом жертвовали на строительство собора.
В 1825 году Николаем 1 строительство было остановлено и было начато расследование. Были выявлены многочисленные нарушения, а руководители строительства были обвинены в растрате.
Совремнные историки и инженеры считают, что место на Воробьевых горах было выбрано неосмотрительно и инженерно-геологические условия не позволяли построить сооружение таких размеров в этом месте. Во всяком случае при том уровне развития технологий.
В 1831 году Николай 1 назначил архитектором Константина Тона. Причиной того, что выбор пал именно на Тона считают то, что «русско-византийский» стиль, в котором работал архитектор нравился императору.
Было выбрано место и в августе 1831 года состоялась закладка нового собора. Фактически строительство началось в 1839 году и продлилось 44 года. В создании интерьеров, отдельных элементов собора участвовали известные архитекторы и скульпторы России — А. А. Иванов, Н. А. Ромазанов и А. В. Логановский, Каминский И.С.. В росписи Храма принимали участие В. И. Суриков, И. Н. Крамской, В. П. Верещагин, Г. И. Семирадский, А. И. Корзухин, Ф. А. Бруни.
Тон не успел завершить работу и после его смерти строительство возглавил его ученик А.И. Резанов. Фото старого Храма Христа Спасителя можно найти в открытых источниках. Слава богу, что фотография появилась еще в позапрошлом веке.
В 1931 году на месте Храма Христа Спасителя было решено построить Дворец Советов. Решение принималось на заседании ЦИК СССР. Формально решение было принято. Но главное слов было сказано раньше на заседании Политбюро ВКП(б), посвященном реконструкции Москвы.
5 декабря 1931 года Храм был разрушен. Понадобилось 2 взрыва, так как с первого раза Храм разрушить не удалось.
Строительство Дворца Советов началось в 1937 году, но само строительство так и не было завершено – война, необходимость восстановления страны после войны.
В 1960 году на месте строительства был открыт плавательный бассейн открытого типа. Он просуществовал до 1994 года и был очень популярен у москвичей.
1988 году была создана инициативная группа по восстановлению Храма, а в 1994 году началось строительство.
Проект Храма был разработан группой архитекторов под руководством М. М. Посохина и А. М. Денисова. А. М. Денисов и начинал руководить строительством. В результате многочисленных скандалов Денисов отошел от руководства строительства, о заканчивал стройку Зураб Церетелли. Из изменений внесенных Цреретелли можно выделить замену мраморных барельефов на бронзовые. Оригиналы барельефов после разрушения Храма в 1931 году были перенесены в Донской монастырь, где они хранятся и сегодня:
Барельефы старого Храма Христа Спасителя
31 декабря 1999 года Храм открыли для посещений а 19 августа состоялось освещение Собора.
Фото Храма Христа Спасителя
Фото Храма Христа Спасителя — утро и день
Один их Куполов Храма Христа Спасителя
Фотографии Храма Христа Спасителя — вечер
Фото Храма Христа Спасителя — ночь
Храм Христа Спасителя — вид с Патриаршего моста
Вид на Храм Христа Спасителя с Патриаршего моста
Храм Христа Спасителя — вид с Берсеневской набережной
Фотография Храма Христа Спасителя зимой во время снега
Зимнее фото Храма Христа Спасителя
Уникальные фотографии Храма Христа Спасителя в Москве
а почему они уникальные? таких в сети сотни.
Что тут уникального? Верните бассейн.
От бассейна было больше пользы.
Бог ненавидит храмы. Вот пруф!
Сколько бабла в трубу
Охренеть сколько денег и труда вложено в здание, которое не то что не приносит пользы, а скорее вредит городу, выступая в качестве рассадника мракобесия.
автостоянку платную и офисы то чего не сфотографировали?
Иерусалим (10 фото)
У меня накопилось много фотографий прекрасного и спокойного города Иерусалима.
Начать хотелось бы с самых простых и незамысловатых, так что сегодня сборная солянка
Стены Старого Города
В самом оживлённом месте автомобильную дорогу закопали, теперь она никому не мешает. В том числе такие детали делают город очень комфортным
Знаменитый Иерусалимский трамвай на фоне мэрии города
Ул. Яффо весенним вечером. До Короны тут было не протолкнуться. В принципе, сейчас уже тоже (хотя туристов и нет). Но этот снимок сделан весной 2020-го в самый разгар паники
Новостройки растут как на дрожжах. Даже с момента создания этого снимка (год назад) улица Яффо изменилась, что не узнать
Фото сделаны на
Canon 7d, Tokina 11-16mm f2.8, Canon 70-200mm f4.0, Sigma 30mm f1.4
Ответ на пост «Притча о храме и баре»
Я никогда не понимал церквей. В детстве, моя ударившаяся в веру бабушка, меня насильно загоняла в церковь. Родители отдавали на лето к бабушке, а та была постоянно в церкве,я под присмотром там же.
Вырос, мне не нужна была церковь, женился, появились дети, родителям был важен обряд крещения. Смешно было со вторым ребенком, когда при единственном месте, которое я уважаю из церквей, мне сказали оплатить 5.000 рублей за обряд. При оплате спросил-чек и гарантийное письмо будет о таинстве крещения, а то вдруг перестанет действовать? Посмотрели, как на антихриста. Ну правильно, 5.000 брать без налогов это норм, а вопросы это не к ним.
Почему единственное место-да потому что новодел строиться мусульманами. Уже не раз видел, все возводят новые храмы, хожу в единственный 1857 года постройки, думаю, что укладывая каждый кирпич крестились. По этой причине не был в храме Христа спасителя, знаю, что там на золотых слитках выбиты имена меценатов, вот уж поистине каламбур.
Бабушка, кстати, перестала строить церкви из своих средств после одного случая.
Родители переехали жить под Воронеж. Маленький поселок, и как при любом поселке храм. Только храм необычный, его строит на свои деньги батюшка, сан ему дали в веселые 90-е, и строился он практически с этого времени. Выкупил приличный кусок земли, возвел стены, купол,а дальше разбил шикарный парк,с детской площадкой, прудиком, аллеями. Храм стоит недостроенный, а парк на загляденье. А дальше батюшка заболел, сахарный диабет, отняли ногу, и вот в этот момент приехали ребята из 90-х в рясах. И надо было попасть на это шоу мне с бабушкой-я ее в церковь привёз. Стоят два Ленд Крузера Тойота, и из матюгальника поп предлагает всем подписать петицию о переходе храма во владения русской православной церкви. Бабушка перекрестилась и сказала, что перестала быть церковь домом Бога, это уже превратилось в место сбора средств. Удивительные рассуждения человека 82 лет на тот момент. Сейчас ходит в храм только по большим праздникам.
Вообще для меня Бог должен жить в душе, даром не надо для обращения к нему искать место.
Храм Христа Спасителя
Я уже давно снимаю Москву, а в главном православном храме страны все так и не фотографировал. В мечети «Сердце Чечни» снимал, в мечети «Хазрет Султан» в Астане снимал. Даже в Караганде, и то я снимал в мечети. А в самом большом соборе Русской Православной Церкви — нет. Решено было исправить эту оплошность, и благодаря содействию Фонда Храма Христа Спасителя, я получил доступ в такие точки, куда ни один фотограф еще не забирался.
2. По замыслу Тона, Храм Христа Спасителя должен был стать сооружением, соединяющим в себе как архитектурные традиции Византии, так и черты русского зодчества.
3. Высота храма с куполом и крестом составляет 103 метра, что на 150 сантиметров выше, чем Исаакиевский собор. Храм возведён в традициях русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства.
4. С четырех смотровых площадок, находящихся между колокольнями Храма Христа Спасителя, на высоте 40 метров, открывается замечательная панорама Москвы, вид на старый центр города, Кремль, Москва-реку и «Золотую милю». Кстати, попасть сюда относительно несложно. На смотровые можно подняться с экскурсионной группой. Позволю себе выложить несколько видовых фотографий, прежде, чем отправиться на экскурсию по храму.
5. Во время посещения смотровых площадок можно рассмотреть вблизи купол Храма Христа Спасителя, кресты на звонницах и колокола. Вес самого большого колокола составляет 30 тонн.
6. Площадь Пречистенские Ворота.
7. Патриарший мост и Золотой остров. Тут солнышко светит.
Храм Христа Спасителя (49 фото)
Я уже давно снимаю Москву, а в главном православном храме страны все так и не фотографировал. Благодаря содействию Фонда Храма Христа Спасителя, я получил доступ в такие точки, куда ни один фотограф еще не забирался.
По замыслу Тона, Храм Христа Спасителя должен был стать сооружением, соединяющим в себе как архитектурные традиции Византии, так и черты русского зодчества.
Высота храма с куполом и крестом составляет 103 метра, что на 150 сантиметров выше, чем Исаакиевский собор. Храм возведён в традициях русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства.
С четырех смотровых площадок, находящихся между колокольнями Храма Христа Спасителя, на высоте 40 метров, открывается замечательная панорама Москвы, вид на старый центр города, Кремль, Москва-реку и «Золотую милю». Кстати, попасть сюда относительно несложно. На смотровые можно подняться с экскурсионной группой. Позволю себе выложить несколько видовых фотографий, прежде, чем отправиться на экскурсию по храму.
Во время посещения смотровых площадок можно рассмотреть вблизи купол Храма Христа Спасителя, кресты на звонницах и колокола. Вес самого большого колокола составляет 30 тонн.
Площадь Пречистенские Ворота.
Патриарший мост и Золотой остров. Тут солнышко светит…
В состав современного комплекса Храма Христа Спасителя входят два храма и стилобатная часть:
«Верхний храм» — собственно Храм Христа Спасителя. Имеет три престола — главный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах — во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный).
«Нижний храм» — это Преображенская церковь, сооружённая в память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре.
В стилобатной части размещаются технические и служебные помещения, зал Церковных соборов, зал Высшего церковного совета, Трапезные палаты. В обходной галерее Преображенской церкви находится Патриарший музей церковного искусства, среди экспонатов которого находятся памятники церковного искусства V-ХХ веков, переданные в дар Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу.
Особое место в экспозиции музея занимает триптих Васнецова «Богоматерь с младенцем», «Вседержитель» и «Святая равноапостольная великая княгиня Ольга» (1899 г.)
В трапезных палатах, которые рассчитаны на полторы тысячи мест, проходят трапезы участников Поместных и Архиерейских Соборов, различные праздничные приемы духовенства.
В обычные дни здесь проводятся разнообразные тематические выставки и всевозможные светские мероприятия.
«Нижний храм» имеет три алтаря: главный — в честь Преображения Господня и два малых придела — в честь Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери.
Внутреннее убранство Преображенской церкви Храма Христа Спасителя ориентировано на древнерусские традиции.
«Верхний храм» намного больше и просторнее. В плане храм выглядит как равносторонний крест около 80 м шириной, и вмещает в себя до 10000 человек.
В воссоздании росписей храма принимали участие более 400 художников, а общая площадь росписей составила около 22000 м2. Это примерно как площадь двух футбольных полей.
Все работы по воссозданию художественного убранства в ходе восстановления Храма Христа Спасителя выполнялись Российской Академией Художеств.
Вид с хоров. Съемка проводилась во время Патриаршего богослужения 1й недели Великого поста. Особую торжественность службе придал тот факт, что она проходила на 40-ю годовщину Архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Отметить юбилей посвящения в сан в Москву прибыли сотни священнослужителей со всей России.
Весь Комплекс Храма Христа Спасителя — уникальное по своей сложности инженерное сооружение. По качеству смонтированного инженерного оборудования Комплекс соответствует лучшим мировым образцам.
10 фото Храма Христа Спасителя
Снятых после Парада Победы, 9 мая 2019 года.
Эти фото сделаны после того, как я снимал технику, идущую с парада.
Основная масса фото сделана в течении часа после прохода техники.
И вот в процессе, так сказать, гуляния, становилось теплее и солнечней.
Народ так-же не спешил расходиться, выходной ведь, праздник!
У храма есть смотровая площадка, с которой Кремлёвская набережная, я уверен, просматривается хорошо.
Правда без оптических приборов, будь то бинокль, или подзорная труба, или телеобъектив на камере, технику идущую с парада, разглядеть будет сложно.
Однако, не о параде пост, вернёмся к Храму.
В 12 часов дня я услышал колокольный звон,
перестегнул объектив,
навёлся, и снял вот этот кадр.
Колокол там большой, массивный, басовитый.
Двое звонарей ритмично били в него, а я, тем временем, подумал вот о чём:
Громко!
А какого же им там?
Может, они в бирушах?
Ведь без берушей и оглохнуть можно, находясь так близко к огромному колоколу, который издаёт такой звон.
Но размышлял об этом я уже в пути, ибо надо было ехать на работу. Пройдя через Патриарший мост, я отправился к станции метро Кропоткинская, а по дороге сделал вот такой кадр здания Министерства Иностранных Дел:
О нём я выпущу когда-нибудь отдельный пост, а может и не один, я отснял его с разных ракурсов, в разное время года и суток, но всё кажется, что не хватает кадров, которых хотелось бы. Однако, я опять отвлёкся! 🙂
Пройдя мимо храма, на подходе к метро, я сделал ещё 3 кадра, один вот:
А два других, вертикальных, пошли на склейку квадратной панорамы:
Она открывается по клику в разрешении 1920*1920 пикселей, собственно и остальные фотографии можно посмотреть в большем разрешении, чем они видны в посте, стоит только кликнуть по ним.
Понравилось? Не забудьте поделиться с друзьями!
Следите за обновлениями там, где удобнее: