Фотография рабочего дня водителя легкового автомобиля
Фотография рабочего дня водителя легкового автомобиля
Самофотография рабочего времени водителей автомобиля: пример из реальной практики
Проводили вы сами самофотографию или нет – в любом случае вам будет интересно, как этот инструмент изучения рабочего времени успешно использовал на практике другой специалист. В материале не только приведены готовые формы документов для самофотографии, но и даны конкретные рекомендации по правильной организации процесса исследования, полученные на практике. Такое в учебниках вы не прочитаете.
Ознакомившись со статьей, вы сможете:
– получить практические рекомендации по проведению самофотографии;
– позаимствовать для себя формы документов, которые оформляются при исследовании;
– узнать, как проводится анализ результатов исследования.
В данной статье рассматриваются ключевые моменты проведения самофотографии на примере водителей транспортного цеха.
Это полезно знать!
Фотография рабочего времени – давно известный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент для исследования трудовых процессов и затрат времени на их выполнение. Впервые в СССР он начал применяться еще в 20-х гг. прошлого века. Суть метода заключается в сплошной регистрации в течение дня всех действий работника, а также определении их временной продолжительности. Она может проводиться как специально выделенным для этого работником-наблюдателем, так и самим наблюдаемым. В последнем случае сотрудник самостоятельно фиксирует все свои действия, а само исследование называют самофотографией.
Основные этапы проведения исследования
Для лучшего понимания рабочего процесса и более качественного выполнения поставленной задачи исследование необходимо разделить на составные части. Условно во всей процедуре можно выделить 3 этапа:
1. Подготовительный:
а) включает в себя опрос руководителя подразделения, а в случае необходимости и обследуемых сотрудников о содержании их работы;
б) после этого разрабатывается форма бланка самофотографии, который адаптируется под цели исследования;
в) определяется период проведения самофотографии и количество необходимых замеров;
г) затем обязательно нужно провести собрание с обследуемыми сотрудниками, разъяснив им цели проведения мероприятия, порядок заполнения форм самофотографии.
2. Основной:
а) на данном этапе проводится непосредственное исполнение работниками фиксации содержания своей работы;
б) после этого собранные данные группируются в аналитические таблицы, проводятся промежуточные расчеты, подготавливается набор данных для анализа.
3. Заключительный:
а) полученная информация анализируется, на ее основе готовятся выводы и рекомендации по улучшению работы подразделения. При необходимости определяется дополнительная либо избыточная численность персонала;
б) если в задачу входил расчет норм, то проводятся дополнительные вычисления;
в) итоговые результаты передаются руководству компании для принятия окончательного решения.
Подготовительный этап – опросы, разъяснения, разработка форм отчетности
Перед началом выполнения исследования обязательно назначается совещание с начальником транспортного цеха. В результате можно сразу определиться с отдельными элементами трудового процесса водителей легковых автомобилей.
Весь трудовой день условно делится на отдельные операции:
– получение путевого листа и прохождение медицинского осмотра;
– подтверждение исправного состояния автомобиля у механика;
– получение задания на выезд у диспетчера;
– выезд по распоряжению перевозимого сотрудника в нужную точку города;
– ожидание сотрудника в случае необходимости;
– возвращение с заказчиком автомобиля на предприятие;
– ожидание нового задания на выезд;
– заправка автомобиля на ближайшей заправочной станции;
– фиксация маршрута, времени выезда и возвращения в путевом листе;
– проведение чистки салона автомобиля, мойки;
– прохождение послерейсового медицинского осмотра;
– сдача заполненного путевого листа диспетчеру.
Для учета работы водителей можно применять самостоятельно разработанный бланк учета. Главное, чтобы в нем присутствовали все предусмотренные действующими нормативными актами обязательные реквизиты.
Комментарий специалиста
Представленная автором статьи форма бланка самофотографии отличается от приводимой в Методических рекомендациях по установлению норм и нормативов для нормирования труда рабочих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 26.11.2004 № 134 (далее – Методические рекомендации) (гл. 4, форма 4). Основное отличие обусловлено наличием в Методических рекомендациях фразы следующего содержания: «при этом (при самофотографии. – Прим. авт.) изучаются только величины потерь рабочего времени и непроизводительной работы и причины их возникновения. Это позволяет проводить наблюдения, не мешая работе». С учетом этой рекомендации разработана и соответствующая форма бланка.
Автор же статьи предлагает учитывать при исследовании все затраты рабочего времени.
Как к этому относиться? Очень просто!
Дело в том, что упомянутые Методические рекомендации носят рекомендательный характер, поэтому не требуют обязательного применения. Если работники, труд которых вы желаете исследовать, в силу специфики своей деятельности будут способны без ущерба для работы самостоятельно фиксировать все затраты рабочего времени при проведении самофотографии (как, например, в рассматриваемом случае водители автомобиля), вы можете разработать сами нужную форму бланка либо использовать форму, предлагаемую автором статьи. При этом вы ничем не рискуете, а наоборот, в вашем исследовании появятся дополнительные данные, которые можно использовать при анализе.
Для проведения самофотографии рабочего времени была принята форма бланка следующего содержания (см. ниже):
Водитель заполняет только первые 3 колонки и графу с объемом выполненной работы, все остальное должен делать нормировщик или экономист. Под основной таблицей бланка рассчитывается баланс рабочего времени, отражающий характер его использования в течение смены. Чтобы избежать путаницы с трактовкой типа времени описываемой работы, каждому из них присваивается соответствующий индекс. Например, могут быть выбраны следующие обозначения:
1) ОП – оперативное время;
2) ПЗ – подготовительно-заключительное;
3) ВО – время обслуживания;
4) ПО – перерыв на отдых и личные надобности;
5) НП – нерегламентированные перерывы и простои по вине работника;
6) О – обеденный перерыв.
Заполнение бланка самофотографии не должно вызвать у водителей особых трудностей. На каждый автомобиль выдается отдельный бланк, который заполняется водителем. Перед тем как раздавать водителям бланки для заполнения, лучше провести с ними беседу, во время которой разъяснить задачи исследования в обследуемой группе, так как подобные мероприятия часто беспокоят сотрудников, вызывают негативную реакцию, множество противоречивых слухов о целях исследования.
Основной этап – сбор информации
Количество проводимых исследований на практике очень сильно зависит от того времени, которое выделяется на решение задачи. Принято считать, что проведение менее 10 замеров неэффективно, поскольку дает недостаточную точность. Если есть возможность сделать больше – очень хорошо, если получается меньше, нужно понимать, что полученный результат может с большой долей вероятности дать искаженную картину. В рассматриваемом примере обследовалось 7 водителей. Чтобы сделать нужное количество замеров, каждый из них должен был заполнить бланк минимум 2 раза.
Ниже представлен заполненный бланк самофотографии одного из водителей (см. с. 11):
Как видно, сотрудники транспортного цеха работают 8 ч с 8:00 до 17:00, с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Время обеденного перерыва не включается в состав рабочего времени. Процент рабочего времени в общей продолжительности смены по данному конкретному сотруднику получился достаточно высоким – 93 %.
Для вычисления данного показателя сначала складываем оперативное, подготовительно-заключительное время, время обслуживания и получим:
4 ч 50 мин + 20 мин + 2 ч 15 мин = 7 ч 25 мин.
Затем делим этот показатель на общее время смены:
(7 ч 25 мин / 8 ч) × 100 % = 93 %.
Это очень хороший результат, однако в данной фотографии четко видно наличие небольшого резерва в форме нерегламентированного перерыва в 15 мин.
Непосредственно из опыта работы
Нужно отметить, что формулировки маршрутов и затрат времени при описании их наблюдаемыми встречаются самые необычные. Задача специалиста в подобной ситуации адаптировать их под свои нужды и привести полученные показатели в сопоставимый вид.
После сбора и обработки листов самофотографии рабочего времени всех водителей заполняется сводная ведомость, которая имеет следующий вид:
В ней группируются итоговые результаты по каждому автомобилю. Если замеров было несколько, то можно привести средние данные по отдельной единице транспорта. После этого по каждому виду времени вычисляется среднеарифметическая простая, которая и становится отправной точкой для обобщенного анализа. Как видно из результатов, было получено среднее рабочее время в размере 7 ч 5 мин. Хотя показатель нормируемого времени достаточно высок и равен 89 % (7 ч 5 мин / 8 ч × 100 %), остается 11 % резерва (54 мин / 8 ч × 100 %), который сложился из-за нерегламентированных простоев (на 2-м автомобиле был самый длительный простой по вине водителя, что должно стать поводом для истребования у него объяснений).
В целом же сложившаяся усредненная разбивка времени достаточно типична и соответствует реальному положению дел.
Заключительный этап – анализ результатов
На последнем этапе исследования необходимо проанализировать полученные результаты, выявить возможности оптимизации деятельности, провести при необходимости анализ численности. В нашем конкретном случае одной из целей проведения описанных мероприятий являлось определение необходимой численности водителей и сопоставление полученных данных с фактическим положением дел. Определим годовой фонд рабочего времени (Фгод) на 7 автомобилей по формуле
где t1авт – время работы одного автомобиля в минутах;
Кр.д – количество рабочих дней в году;
N – количество автомобилей.
По производственному календарю на 2015 г. приходится 255 рабочих дней, тогда получим:
(7 × 60 + 5) × 255 × 7 = 758 625 мин.
Определим годовой фонд рабочего времени одного водителя. Для этого возьмем общее количество часов по производственному календарю на 2015 г. и разделим на коэффициент замещения:
2 032 / 1,09 × 60 = 111 853 мин.
Коэффициент 1,09 отражает процент замещения сотрудников в период отпусков, больничных и прочих неявок. Он получен расчетным путем на основе сбора статистики посещений за последний год.
Чтобы определить необходимое количество водителей для работы на имеющихся 7 автомобилях, нужно фонд времени на подвижной транспорт разделить на среднегодовое время работы 1 водителя:
758 625 / 111 853 = 6,78 чел.
Вывод: привлечение 7 водителей для управления служебным транспортом компании представляется целесообразным и оправданным.
Практические рекомендации
Данные, полученные при проведении самофотографии, позволяют также произвести расчеты, необходимые для планирования производственного процесса. В ходе анализа результатов исследования посредством деления общего пробега по городу всех машин на общее время движения автомобилей в городе можно получить значение средней технической скорости автомобиля в городе. Допустим, общий пробег составил 406,6 км, а общее время движения автомобилей в городе 15,2 ч. Тогда средняя техническая скорость автомобиля в городе будет равна:
406,6 / 15,2 = 26,75 км/ч.
При этом учитывается только время движения автомобилей по городу, без учета периодов ожидания и выездов на междугородние маршруты. Полученные таким образом показатели могут послужить диспетчеру транспортного цеха в качестве базы для планирования количества рейсов водителей в течение смены.
Как видно, описанная практика применения самофотографии достаточно проста в использовании, процесс не требует длительной подготовки, больших материальных и трудовых ресурсов. При этом перечень получаемой для анализа информации довольно обширен и предоставляет хорошие возможности для будущего планирования и организации эффективной работы в транспортном подразделении компании.
Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей
Рубрика «Охрана труда»
С.Н. Голян, главный специалист Центра охраны труда Государственного учреждения образования «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», кандидат медицинских наук
Начиная с 1 января 1992 г. аттестацияпроводилась в соответствии со Списками № 1 и № 2[1] с целью подтверждения особых условий труда, установления доплат к тарифным ставкам и должностным окладам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и разработки мероприятий по улучшению условий труда.
Согласно ст. 113 и 157 Трудового кодекса Республики Беларусь аттестация проводится также для подтверждения права работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени.
В целях подтверждения права работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и (или) дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда все наниматели должны провести аттестацию рабочих мест до 31 декабря 2008 г. (ст. 2 Закона).
При проведении в 2008 г. аттестации рабочих мест по условиям труда допускается использование протоколов инструментальных замеров факторов производственной среды, выполненных при проведении аттестации в 2004-2007 гг., а также при необходимости протоколов замеров факторов производственной среды, выполненных в указанный период при проведении гигиенической оценки условий труда и оформленных в соответствии с законодательством. При этом результаты аттестации 2008 г., оформленные с использованием указанных протоколов, действительны в течение 5 лет со дня утверждения результатов предыдущей аттестации.
Например, аттестация была завершена в декабре 2007 г., следовательно, доплаты и досрочные пенсии за работу с особыми условиями труда сохраняются до декабря 2012 г. (если не улучшаются условия труда).
Учитывая, что в соответствии с п. 2 постановления № 253 разрешается использовать инструментальные замеры факторов производственной среды, выполненных при проведении аттестации в 2004-2007 гг., то на рабочих местах профессий и должностей, имеющих право на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени, необходимо, имея результаты замеров, согласно Инструкции[2] произвести оценку условий труда в соответствии с классами (степенями) вредности.
В зависимости от класса (степени) вредности и опасности условий труда будет установлена соответствующая продолжительность рабочего времени и дополнительного отпуска.
Однако следует иметь в виду, что имеется ряд профессий и должностей, работники которых пользуются правом только на дополнительный отпуск либо сокращенную продолжительность рабочего времени. В данном случае ситуация несколько усложняется, т.к. на предмет установления права на эти два вида компенсаций необходимо провести аттестацию всем нанимателям до 31 декабря 2008 г.
Рассмотрим, каким образом организовывается проведение аттестации рабочих мест водителей автомобилей, по каким основным факторам производственной среды, а также тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется общая оценка условий труда.
Прежде чем приступить к проведению замеров факторов производственной среды и оценки тяжести и напряженности трудового процесса, аттестационной комиссии необходимо определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации.
После определения перечня необходимо решить вопрос, какие рабочие места водителей автомобилей считать аналогичными рабочими местами (однотипными).
Однотипные рабочие места характеризуются следующими признаками:
профессия одного наименования (в данном случае водитель автомобиля);
выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей в одинаковом режиме работы;
использование одинакового оборудования (транспортных средств), приспособлений и др. В этом случае обследованию подлежит не менее 20 % таких рабочих мест. После чего полученные результаты усредняются и распространяются на все остальные рабочие места. Для того чтобы определить аналогичные (однотипные) рабочие места для водителей автомобиля, необходимо сгруппировать автомобили аналогичных марок (например, МАЗ, КРАЗ и др.) по грузоподъемности, а также по маркам двигателей, провести инструментальные замеры и оценку тяжести и напряженности технологического процесса. Полученные усредненные величины распространить на оставшийся парк автомобилей.
Рассмотрим, какие производственные факторы тяжести и напряженности трудового процесса (например, шум в кабине транспорта, транспортнотехнологическая вибрация, дискомфортный микроклимат) могут присутствовать на рабочих местах водителей автомобилей.
Оценка тяжести и напряженности трудового процесса водителя автомобиля
При оценке тяжести и напряженности трудового процесса водителя автомобиля следует руководствоваться:
СанПин 11-10-94 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 27 января 1994 г.;
Инструкцией 2.2.7.11-11-200-2003 «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 12 декабря 2003 г. № 165;
Инструкцией по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35.
Оценка тяжести трудового процесса водителя автомобиля
Оценка напряженности трудового процесса водителя автомобиля
1. Интеллектуальные нагрузки
1.1. Восприятие сигналов (информации) и их оценка.
Восприятие сигналов обусловлено необходимостью получения информации сенсорными системами организма и реагирования на нее в различных по сложности условиях, что характерно для автоматизированного труда, связанного с управлением механизмами.
1.2. Характер выполняемой работы.
2. Сенсорные нагрузки
3. Эмоциональные нагрузки
Приводим образцы заполнения карты фотографии рабочего времени водителя автомобиля (приложение 1) и карты аттестации рабочего места по условиям труда (приложение 2) на конкретном рабочем месте.
Цех (участок) транспортный Дата наблюдения 20.04.2008
Карта
фотографии рабочего времени
Фамилия, имя, отчество Гришкин Иван Иванович
Профессия 11442 Водитель автомобиля (ГАЗ 3309)
Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы
Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка. Определение причин потерь и непроизводительных затрат. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.06.2010 |
Размер файла | 32,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
Получает путевой лист
Движется к объекту
Простаивает из-за поломки
Движется к объекту
Движется к объекту
Движется к объекту
Движется к объекту
Сдает путевой лист
Ставит автомобиль на стоянку
Нормативы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tп-р =30 мин.
Задание 1.2 Вариант 9
Класс водителя 2, марка автомобиля УАЗ-452Д
Задание 2 Вариант 4
Цель работы: приобретение навыков обработки данных хронометражных наблюдений, материалов фотографии рабочего дня, начисления заработной платы, анализа использования рабочего времени.
Данная курсовая работа состоит из двух частей:
Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя.
Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.
В курсовой работе содержится 6 таблиц
Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя
1.1 Обработка фотографии рабочего дня
1.1.1 Индексация затрат рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени.
Продолжительность каждого наблюдения определяется путем вычитания текущего времени предыдущего наблюдения из текущего времени данного наблюдения.
Для того чтобы проиндексировать затраты рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени по каждому элементу нужно совместить наблюдательный лист фотографии рабочего дня с таблицей 1.
Таблица 1 Индекс и содержания затрат рабочего времени
Получение, оформление, сдача путевого листа, осмотр автомобиля, другие контрольные работы, заправка, мойка, постановка на стоянку
Время, связанное с выполнением работы: движение автомобиля с грузом и без груза
· По организационно техническим причинам
· Отдых и естественные надобности
· Нарушение трудовой дисциплины
Простои под погрузкой- разгрузкой, посадка и высадка пассажиров.
Отсутствие работы, поломка и ремонт автомобиля в пути
Перерывы для отдыха в целях поддержания работоспособности, время затрачиваемое на личную гигиену, естественные надобности
Посторонние разговоры, опоздания, преждевременный уход с работы
Ожидание погрузки и разгрузки, взвешивание, случайные работы
Индексация затрат рабочего времени и расчет продолжительности затрат рабочего времени по каждому элементу представлена в таблице 2.
Таблица 2. Исходные данные и первичная обработка
Получает путевой лист
Движется к объекту
Простаивает из-за поломки
Движется к объекту
Движется к объекту
Движется к объекту
Движется к объекту
Сдает путевой лист
Ставит автомобиль на стоянку
1.1.2 Определение суммарных затрат времени по каждому элементу.
Тор = 14+38+10+40+31+6+40+37+10+29+18 =273(мин)
в) Вспомогательная работа
г) Простои технологически необходимые
Тпр = 14+20+14+15+19+16+14+16 =128(мин)
д) Непроизводительная работа
1.1.3 Расчет относительной величины каждого элемента в процентах от общей продолжительности рабочего дня.
Процент к общему времени наблюдений определяется по формуле:
Общее время наблюдений определяется как разница между окончанием и началом работы за вычетом перерыва на обед.
Окончание работы 17.46 = 1066 мин
Начало работы 7.58 = 478 мин
в) Вспомогательная работа
г) Простои технологически необходимые
д) Непроизводительная работа
Суммарная продолжительность по одноименным затратам и процент к общему времени наблюдений представлены в таблице 3.
Таблица 3 Сводка одноименных затрат рабочего времени.
Наименование затрат рабочего времени
Суммарная продолжительность минут
Процент к общему времени
1.1.4 Определение коэффициента использования рабочего времени
Коэффициент использования рабочего времени
К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы:
а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа
б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива.
Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tпр = 30 мин.
Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин.
Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23
Тп = 286 + 120 + 23 = 429 (мин).
Значит коэффициент использования рабочего времени равен
1.1.5 Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени
Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за:
1. продолжительного оформления, сдачи путевого листа
2. больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени:
1. Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа.
2. В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки.
3. Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие.
1.1.6. Расчет возможного повышения производительности труда
Возможное повышение производительности труда:
Т / отп=5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные)
Кву = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05
1.2 Определение дневного заработка водителя
Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет счас = 63 коп. (Данные 2002 года).
Тогда минутная тарифная ставка
смин = счас / 60 =63 / 60 =1,05 коп
Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку
Тогда современная тарифная ставка равна
смин = 1,05 * 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб.
Следовательно, тарифная зарплата равна
Значит, тарифная зарплата равна
0,647 * 543 =351,32 руб.
Доплата за классность.
Время работы на линии
Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна
Тлин * смин = 517* 0,647= 334,5 руб.
Тогда доплата за классность равна (10%)
0,1 * 334,5 = 33,45 руб.
Доплата за ненормированный рабочий день.
Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%.
Премия за выполнения задания.
Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия
351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб.
Районный коэффициент и выслуга лет.
Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%.
0,5 * 652,37= 326,185 руб.
Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет.
652,37 + 326,185= 978,555 руб.
Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой
2.1 Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда.
Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости Куст меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости:
Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров tmax или tmin. При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого.
А) хронометражный ряд погрузки.
Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен Куст норм =2,0 Необходимое количество замеров равно 12.