фрагмент занятия для дошкольников с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Методическая разработка НОД «Занятие для дошкольников с применением технологии сотрудничества»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методическая разработка по теме
«Занятие для дошкольников с применением технологии сотрудничества»
Лексическая тема: «Спорт и спортивный инвентарь».
Логопедическая тема: дифференциация гласных и согласных звуков.
— актуализация, уточнение словаря по лексической теме спорт;
— развитие устной дифференциации гласных и согласных;
— развитие дифференциации гласных и согласных на письме;
— развитие навыков обозначения цветом согласных и гласных звуков
— развитие навыка синтеза предложения из слов, изменяя начальную форму слов.
-развитие общей моторики;
— развитие логического мышления;
— развитие звуко-буквенного анализа.
-воспитание бережного отношения к раздаточному материалу;
— развитие морально-нравственных качеств, желания помогать (милосердия, сострадания, добра, бескорыстие)
-развитие межличностной коммуникации.
Материалы: предметные картинки, мяч, раздаточный материал, картонные медали с первым местом, игрушечные кубки, раскраски.
1. Организационный момент.
Л. Добрый день, ребята! Очень рада вас видеть сегодня! А вы рады? Давайте нарисуем с вами снова наше настроение!
Л. Ребята, сегодня мы с вами побываем на настоящей спортивной олимпиаде. Мы будем путешествовать по разным стадионам и выполнять задания тренеров, а за каждое задание вы будете получать медали, как настоящие спортсмены. Вы готовы?
(Детям раздаются рожицы без ротиков, они должны дорисовать эмоцию, соответствующую его настроению)
2. Классификация видов спорта.
Тренер 1 (тряпичная кукла). Здравствуйте, юные спортсмены! Чтобы получить свою первую медаль, вы должны выполнить мое задание. На доске представлены разные виды спорта, давайте разделим их на две группы! Как думаете, по какому признаку их можно разделить?
Т1. Правильно, молодцы, давайте начнем по очереди называть вид спорта и куда мы его отнесем.
Летние виды спорта: легкая атлетика, плаванье, футбол, волейбол;
Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, сноубординг
Т1. Молодцы, ребята, вы отлично справились с моим задание, вот вам первая золотая медаль, поздравляю!
Д. На летние виды спорта и зимние!
Дети соотносят виды спорта.
Коммуникативные и познавательные УУД
3. Устная дифференциация согласных и гласных звуков по различным признакам.
Т2. Здравствуйте, ребята, вы попали на следующий тур олимпиады! Сюда вы тоже пришли за золотой медалью?
Т2. Это мы еще проверим. Тогда вам нужно выполнить мое спортивное задание. Прочитайте по очереди вслух слова на доске, выделяя голосом выделенную букву.
Материал: БаскетбОл, бадминтоН, гимнАстика, бокС.
Т2. О. Как мы произносим звук О? Давайте возьмем зеркала, произнесем сначала [о]. Как открыт рот? На сколько пальцев? Есть ли преграда для воздуха? Можно его тянуть? Голос звучит? Значит, какой это звук?
Т2. Н. Как расположены губы? Есть ли преграда для воздуха? Какая преграда? Можно его петь? Есть голос? Какой это звук?
Т2. А. Как открыт рот? На сколько пальцев? Есть ли преграда для воздуха? Можно его тянуть? Голос звучит? Значит, какой это звук?
Т2. Ребята, звуки бываю гласные и согласные. Каким цветом мы с вами будем выделять гласные? А каким согласные? Подчеркнула.
Т2. Вы правда настоящие молодцы! Вот ваша вторая золотая медаль. Идете в следующий тур за следующей?
Дети по очереди читают слова с доски, выделяя голосом нужную букву.
Дети отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что звук гласный.
Дети отвечают на вопросы, приходят к выводу, что звук согласный.
Дети отвечают на вопросы, приходят к выводу, что звук гласный.
Дети отвечают на вопросы, приходят к выводу, что звук согласный.
Дети вспоминают, обобщают.
Познавательные и коммуникативные УУД
6. Цветовое обозначение гласных и согласных.
Т5. Где же вы пропадали, юные спортсмены?
Т5. Ой, спасибо вам, без вас ей бы сложно было начать снова тренироваться! А теперь вы перешли на новый тур олимпиады, мне уже не терпится вручить вам медаль, но для этого вам нужно выполнить мое задание. Готовы?
Л. Ребята, посмотреть на доску, как вы думаете, почему буквы в словах разного цвета?
Л. Правильно, молодцы. Давайте теперь мы сами зашифруем слова. Откройте свои тетрадочки, возьмите нужные цвета и зашифруйте данные слова.
Материал: бокс, карате, теннис, дартс.
Т5. Я вами очень горжусь, таких участников я еще не видел на нашей олимпиаде, держите вашу очередную золотую медаль!
Дети. Мы помогали спортсменке прийти в форму.
Д. Потому что гласные обозначаются красным, а согласные синим!
Дети работают самостоятельно в своих тетрадях.
Коммуникативные и регулятивные УУД
7. Подведение итогов.
Л. Ребята, вы большие молодцы сегодня, столько наград получили! Но вы выполняли столько заданий тренеров, а теперь справитесь с моим?
Л.- Ребятки, сегодня мы говорили о согласных и гласных звуках. Что мы о них узнали?
Л. Чем гласные звуки отличаются от согласных? Приведите примеры гласных звуков/ согласных звуков. Каким цветом обозначаем гласные звуки / согласные звуки?
Л. Вы большие молодцы, даже с мом заданием справились! Поэтому вот вам награда от меня! (логопед выдает детям раскраску с видом спорта)
Л. А теперь давайте прощаться, как настоящая команда!
Д. Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.
Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Познавательные, регулятивные, личностые и коммуникативные УУД
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
На тему : «Времена года»
С использованием технологии: работа в сотрудничестве
( для среднего дошкольного возраста )
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие- расширять представления детей о временах года, закрепить знания детей о характерных особенностях каждого времени года. Развивать мышление и память.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик; демонстрационная – картина «Что перепутал художник?»; материал для дидактической игры «Когда это бывает?»; клей-карандаш по количеству детей; заготовка календаря и готовые формы для аппликации;
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом.
— Ребята, вы слышите? Кажется, у нас кто-то шуршит в спальне…
— Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите, у нас гости! Что за зверек к нам пришел?
— Здравствуй, зайчик! С чем к нам пожаловал?
— Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла, скучно стало в лесу, тихо. Решил я стать художником. Нарисовал свой лес и себя не забыл, да приукрасил все, чтоб мне веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!
— Давайте посмотрим, дети! Ой, зайчик, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красивый! Но только что-то тут не так. А вы дети заметили? Что вы заметили? Что перепутал зайчик?
— Эх, ты зайчик! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, насекомых, грибов, листиков зеленых, а медведь и вовсе в берлоге спит! Все ты, зайчик перепутал! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашего гостя уму-разуму. Садитесь за стол, и ты, зайчик, тоже садись с нами, слушай и запоминай!
— Скажите, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года?
— А как вы определили, что сейчас зима?
Индивидуальные ответы детей (выпал снег, солнышко плохо светит,….).
— Дети, а что мы сейчас называли?
— Молодцы. У каждого времени года есть признаки, по которым его можно определить.
— Я предлагаю нам сделать для зайчика календарь времен года, чтобы он больше ни чего не перепутал. Вы согласны мне помочь?
— Тогда я предлагаю вам сначала вспомнить все времена года и их признаки ( игра «Когда это бывает»: детям предлагается из множества картинок, отобрать те, что относятся к определенному времени года).
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
— Давайте мы с вами отберем зимние признаки и отложим их на круг голубого цвета.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
— Весенние признаки отложите, пожалуйста, на круг зеленого цвета.
— Признаки лета отложите, пожалуйста, на круг красного цвета.
— Ребята, когда это бывает? (Осенью)
— Признаки осени отложите, пожалуйста, на круг желтого цвета.
— Вы просто молодцы, вспомнили признаки всех времен года. Давайте теперь немного подвигаемся, прежде чем приступить к изготовлению календаря. Встаньте, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал, (Поворот спиной, приседание на корточки,
— Молодцы, давайте вернемся на свои места.
— У меня есть заготовка календаря. Наш календарь разделен на четыре части – это четыре времени года: зима – голубая часть, весна – зеленая часть, лето – красная и осень – желтая часть календаря. Также у меня есть различные уже вырезанные формы, например – солнышко, тучка, снежинки, сугроб, листочки зеленые и желтые и многое другое. Давайте все вместе попробуем при помощи этих форм сделать наш календарь. Для этого нужно эти формы приклеить к тому времени года, к которому они относятся. Давайте приступим (работа в сотрудничестве).
— Молодцы, ребята, у вас очень красиво получилось. Осталось только прикрепить стрелочку, которая будет указывать зайчику на время года.
— Зайчик, мы тебе хотим подарить этот календарь.
— Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю!
— Ребята, вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
Индивидуальные ответы детей.
— А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк Леонида Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»
Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.
Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.
И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.
Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима –
В белом инее дома.
Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе
Ольга Купаева
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград
Конспект ООДпо познавательному развитию
на тему: «Зимнее путешествие»
в старшей группе (с использованием технологии развития навыков сотрудничества в образовательном процессе ДОУ).
воспитатель МБДОУ ДС №48
«Одуванчик» г. Светлоград
Купаева Ольга Николаевна
г. Светлоград 2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством технологии развития сотрудничества детей 5-6 лет.
ОО «Познавательное развитие»:
— формировать представления и обогащать знания детей о диких животных леса;
— закреплять умения детей делать выводы, проявлять любознательность;
— развивать умение детей классифицировать и анализировать в процессе выполнения задания в парах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
— обогащать способы сотрудничества со сверстниками.
— побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность;
— развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемые игровыми ситуациями.
ОО «Речевое развитие»:
— формировать умение детей точно отвечать на поставленные вопросы;
— развивать умение формулировать выводы.
ОО «Физическое развитие»:
— развивать двигательную активность детей;
— снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедии.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени.
5. Использование разных видов детской деятельности.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Организация РППС: ватный снежок; мультимедийный проектор; карточки со следами животных; карточки с изображением различных животных, явлений природы, предметов; елка; цветные круги 10*10 см. (красный, белый, синий, зеленый); большой конверт; картон белого цвета 30*30 см, разноцветный дождик; клей; кисточка; орехи, шишки; корзина.
Ход ООД.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Ответы детей). Тогда подумайте и скажите, куда мы с вами можем отправиться, чтобы путь был недалеким, но в этом месте нам было бы интересно и увлекательно? (Ответы детей).
Воспитатель соглашается с детьми отправиться в зимний лес.
Воспитатель: А как мы с вами можем прямо из детского сада попасть в лес? (Ответы детей)
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в волшебном лесу нам надо закрыть глаза и повторять за мной движения.
Дети под музыку повторяют движения: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в волшебный зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу
3. Зимняямузыкальная разминка для детей:
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Воспитатель: посмотрите, нас кто-то встречает на зимней опушке.
Дети: это Лесовичок! Здравствуйте.
Лесовичок: здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! В мой Дом!
Дети: да, мы приехали попутешествовать в зимнем лесу.
Лесовичок: как вы во время! Мне нужна ваша помощь. Я запамятовал и позабыл звериные следы, а мне срочно нужно попасть к Лисичке в гости, а их вон, сколько разных следов на тропинках! Куда мне идти, я и не знаю!
Деятельность воспитателя: Ребята, давайте поможем Лесовичку, напомним ему, как выглядят следы животных на снегу, чтобы он смог отыскать домик Лисички
Деятельность воспитателя. Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей это след?». Для этого выберите себе пару, и определитесь, кто первым из вашей пары подойдет к Лесовичку, возьмет у него задание для своей пары.
Деятельность детей: Делятся на пары. Договариваются между собой, кто пойдет к Лесовичку. Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом. Берут у Лесовичка задание.
Деятельность воспитателя. Начинает игру, хлопнув в ладоши. Наблюдает за процессом игры, качеством выполнения задания. Смотрит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.
Деятельность детей. Дети определяют следы животного на своей картинке и показывают ее Лесовичку.
Деятельность воспитателя: Ребята, расскажите, пожалуйста, получилось ли у вас отгадать следы животных, изображенные на картинках Лесовичка? Были ли у вас трудности при выполнении задания? А как вы считаете, ваши товарищи по паре справились с заданием? Какие были допущены ошибки?
Деятельность детей: Ребята по-очереди высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что им удалось помочь Лесовичку, благодаря чему, он найдет домик Лисички.
(Слайд № 2) Следы лисички.
Лесовичок: спасибо, ребята! Теперь я без труда найду домик Лисички! Приглашаю вас с собой, добрые путешественники. (Дети соглашаются).
Отправляются все вместе к Лисичкиному домику.
По пути Лесовичок слышит шум и споры зверей.
Воспитатель, Лесовичок и дети подходят на опушку, на которой собрались звери.
(Слайд № 3). Спор животных.
Лесовичок рассказывает детям о том, что лесные жители спорят, кто самый большой в лесу.
5. Д/И «От маленького к большому».
Деятельность воспитателя: Ребята, а помните, мы с вами на занятии недавно узнали, кто из зверей самый маленький, а кто самый большой обитатель леса? Давайте прекратим этот спор и поможем зверятам разобраться?
Деятельность педагога: Ребята, становитесь около пенька. Посмотрите, на нем лежат картинки с изображением зверей леса. Рассмотрите повнимательнее всех животных, они расположены вперемешку. Встаньте в цепочку.
Деятельность детей: подходят к пеньку, рассматривают всех зверей. Договариваются друг с другом, кто за кем будет выполнять задание, выстраиваются в цепочку.
Деятельность воспитателя: Игра «От маленького к большому» началась. Подходите по-очереди к пеньку с картинками и выбирайте нужного зверька. Будьте внимательными, и не торопитесь.
Следит за выполнением задания.
Деятельность детей: Дети по цепочке подходят к пеньку и выбирают нужного зверя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.
Деятельность воспитателя: Ребята, как вы считаете, удалось ли вам справиться с заданием? Правильно ли расставлены лесные звери. Были ли у вас трудности при выполнении задания? Что больше всего понравилось?
Деятельность детей: Дети по-очереди высказывают свое мнение, рассказывают о возникших трудностях. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что благодаря совместной работе они помогли зверятам и разрешили их спор.
(Слайд № 4). Изображение лесных зверей по принципу от маленького к большому
Лесовичок: Ребята, а вы хорошо знаете цвета или все время путаете их как и я?
Дети: мы хорошо знаем все цвета!
Лесовичок: А сможете мне помочь запомнить цвета?
6. Д/И «Подбери такой же»
Деятельность воспитателя: Ребята, готовы помочь Лесовичку запомнить цвета?
Деятельность воспитателя: Показывает елку.
Обратите внимание на то, что на елке находится большое разнообразие картинок с изображением разных предметов, явлений, животных. Вам нужно объединить картинки с нужным цветом. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на пары. Договоритесь, кто с кем хочет объединять картинки по цвету. Подойдите к своему дружку,посмотрите в глаза и спросите: Будешь со мной работать? А чтобы было видно, что вы нашли себе парочку, возьмитесь за руки.
Договоритесь между собой, кто из вас будет подбирать картинки к красному цвету, Кто – к синему, белому, а Кто к зеленому цвету?
Деятельность детей: Дети распределяются так, как им нравится, рассматривают дерево с картинками. Выбирают для себя с дерева картинки, подходящие к цвету их команды.
Деятельность воспитателя. Берите картинку с цветом и объедините выбранный цвет с нужными картинками с елки.
Деятельность детей: Дети парами берут выбранный цвет и подбирают к нему нужные картинки, обсуждают друг с другом и высказывают свое мнение.
Деятельность воспитателя. Воспитатель рассматривает результат деятельности детей, совместно обсуждают то, как они справились с задачей и как они помогали друг другу. Возникали ли трудности?
Деятельность детей: Отвечают на вопросы, делятся своим опытом друг с другом.
Лесовичок: какие вы молодцы, ребята! Помогли мне выучить цвета!
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Воспитатель: давайте мы поделимся друг с другом и лесными зверятами тем, какое задание от Лесовичка было самым трудным, какое было самым интересным. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: спасибо, Лесовичок, что принял нас в своем лесу, в своем доме. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: в благодарность за вашу помощь, я приготовил для вас угощения шишки и орехи. До свидания, друзья
ІІІ. Заключительная часть.
7. Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «волшебного зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Воспитатель: «Ребята закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Мы летим в детский сад». (Звучат детские голоса, слышится веселая музыка). Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в зимней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в детский сад, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительную открытку для Лесовичка и наших новых лесных друзей на наш «Волшебный бал Зимы», который скоро пройдет в нашем детском саду.
Объяснение воспитателя: «Я предлагаю нарисовать Волшебную снежинку, Лесовичок и лесные жители получат ее и поймут что мы их ждем в гости. Я клеем буду рисовать снежинку, а вы, договорившись между собой, выберите для своей команды цвет дождика и будете посыпать ее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.
(Дети изготавливают пригласительную открытку под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие волшебники. Такую красивую открытку приготовили для друзей. Когда она подсохнет мы положим ее в большой конверт, отнесем на почту и отправим в лес.
Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.
Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.
ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный) Формировать умения выделять.
Технологии развития зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями «Современные технологии в развитии зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями».