фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения Ольга Власенко
Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)

Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, делении целого на части.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, картинки с животными.

Итальянский задорный мальчик- лук,

Преданный, честный

и верный он друг. (Чиполино)

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Буратино)

Вывешивается картинки сказочными героями Буратино и Чиполино.

А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли нашим гостям.

II. Решение задач.

Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись.

(Составление задач детьми).

— Как надо изменить вопрос?

— Сколько машин осталось?

— Придумайте сами задачу.

— Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

IV.Воспитатель: Ребята послушайте мое стихотворение про апельсин.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

V.Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу, что мы узнали нового с вами (Дети рассуждают и рассказывают свое мнение про занятие).

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам Тема Сравнение предметов по разным признакам Задачи: Обучающая: 1. Закрепить навыки порядкового счёта. 2. Продолжать устанавливать соответствие.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения Шишкина Кристина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа.

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, листы, ручки, картинки с задачами.

Ход занятия:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Вам нравится математика?

Воспитатель: А перед тем как начать наше занятие, я вам предлагаю немного поиграть, хотите?

Воспитатель: Игра называется «Подумай и ответь». Я вам буду задавать вопрос а вы должны подумать и сказать мне ответ, подняв руку.

— Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

— Какой день идёт после субботы?

— Из скольких дней состоит неделя?

— Сколько времён года?

— Назови части суток.

— Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: а теперь мы с вами попробуем решить задачу, но прежде чем начать ее решать, вспомним из чего она состоит?

Воспитатель: Правильно, вы уже почти все знаете, а попробуете решить задачу?

Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно, а я вам прочитаю условие задачи.

На ветку село 3 ворон, а затем ещё 2 вороны. Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: попробуем ее решить?

Воспитатель: Ворон на ветке стало больше или меньше?

Ответы детей Посчитайте сколько ворон село на ветку. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько ворон сначала село на ветку?

Дети: сначала сели 3 вороны.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Воспитатель: Сколько ворон село после?

Дети: после сели 2 вороны.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если прилетевших ворон стало больше, значит какой мы поставим знак?

Воспитатель: Ребята, а сколько ворон прилетело после?

Дети: после прилетели 2 вороны.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: Всего на ветке 5 ворон.

Воспитатель: сколько частей было в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! А теперь предлагаю вам немного размяться.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Ну-ка,кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Вам понравилось решать задачу? Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обученияНОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Источник

Фрагмент занятия по работе с арифметической задачей

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фрагмент занятия по работе с арифметической задачей старших дошкольников

Мальчику Коле предоставить 5 жёлтых кубиков и 1 зелёный кубик. И попросить построить

Педагог: Что сейчас сделал Коля?

Дети: Коля построил башню.

Педагог: Что ему для этого понадобилось?

Педагог: Какие кубики? Они одинаковые или отличаются?

Дети: Кубики отличаются по цвету. Они жёлтые и зелёные.

Педагог: Сколько жёлтых и зелёных кубиков?

Дети: 5 жёлтых кубиков и 1 зелёный кубик.

Педагог: Итак, сколько же всего понадобилось Коле кубиков, чтобы построить башню?

Дети: Коле понадобилось 6 кубиков, чтобы построить башню.

Побуждать детей отвечать на вопросы развёрнуто.

Педагог: А как вы это узнали?

Ответы детей, один из которых должен быть: сложить, прибавить.

Если ответа такого не поступило, необходимо наводящими вопросами подвести

детей к этим словам.

Педагог: Чтобы узнать сколько понадобилось кубиков Коле для постройки башни,

нужно сложить количество жёлтых кубиков и количество зелёных кубиков.

Педагог: Давайте проговорим с вами ещё раз. Итак, что нам известно?

Дети: Нам известно, что Коля для постройки башни использовал 5 жёлтых и 1 зелёный

Педагог: Хорошо. Так вот, то, что вы назвали, то, что нам известно называется условием

Педагог: А что же нам нужно узнать?

Дети: Нужно узнать: сколько всего кубиков понадобилось Коле для постройки башни.

Педагог: Да. Всё верно. Этот вопрос является вопросом к нашей задаче.

Вопрос всегда соответствует условию задачи, вытекает из него.

Педагог: Для того, чтобы ответить на вопрос задачи что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно сложить жёлтые и зелёные кубики.

Педагог: Верно. Сложить количество кубиков – это значит ответить на вопрос, то есть

Педагог: Сколько кубиков использовал Коля для постройки башни?

Дети: Коля использовал для постройки башни 6 кубиков.

Педагог: Ваш ответ: 6 кубиков, является ответом на нашу задачу.

Педагог: Итак, давайте повторим. В задаче две части: одна – это условие, другая – вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи и получить ответ необходимо её решить.

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Номер материала: ДБ-597864

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

фрагмент занятия по работе с арифметической задачей любого вида на втором или третьем этапе обучения

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по познавательному развитию»Решение арифметических задач»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект ООД по обучению детей

решению арифметических задач

Цель: создание условий для знакомства детей с арифметической задачей.

Развивать: Логическое мышление, внимания, интерес к предмету, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

Во спитатель : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Место проведения: групповая комната

Материалы: Карточка с примерами, карточки с иллюстрациями к задаче. Столы полукругом, цветные карандаши, мольберт с цифрами.

Ребята я приглашаю Вас занять места согласно вашим билетикам, на которых написаны примеры, которые нужно решить. Ответ укажет Вам на номер вашего столика. Считайте и занимайте свои места.

Ребята, мне Знайка дал задание придумать математическую задачу для коротышек. Я придумал, но боюсь, что они будут опять смеяться надо мной.

Дети с помощью воспитателя объясняют Незнайке, что в задаче должен быть вопрос.

Какой вопрос можно задать к этой задаче?

(Незнайка) Какого цвета гуси?

(Дети) Это неправильно.

Сколько гусей было у бабуси.

Ребята, я очень рад, что вы рассказали Незнайке что такое задача и как ее нужно решать. Повторите пожайлуста еще раз из каких частей состоит задача:

1. У мышки было 6 матрешек. Она дала поиграть обезьянке 3 матрешки. Сколько матрешек осталось у мышки?

Ответ: 3 матрешки осталось у мышки.

2. У мышки 4 матрешки, а у обезьянки 2 матрешки. Сколько всего матрешек у друзей.
Решение: 4+2=6

Ответ: у друзей всего 6 матрешек.

(Решение на магнитном мольберте цифрами).

Знайка предлагает детям карточки с наглядной картиной к сложной задачи. Обсуждаем, составляем задачу, записываем на карточке решение и ответ.

Пять сорок прилетело на урок. Одна сорока не знала урок Сколько прилежно трудилось сорок?

Ребята Мы сегодня научили Незнайку составлять задачи и их решать. Решили сложную задачу на карточке. Решили задачу на слух. Мы молодцы?

Споем песню: Раз, два, три, чытеры, пять.

Нам нужно подкрепиться (угощения).

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: создание условий для активизации словаря.

Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека ( беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?» );

Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» ( беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?» );

Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе ( д/игра «Один-много»);

Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные ( д/игра «Чья, чей, чье?»);

Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( д/игра «Назови ласково» );

Совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ище- ( д/игра «Хвастуны» );

Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п ( д/и «Кого не стало?» ).

Развитие логического мышления ( отгадывание загадок );

Развитие зрительного внимания и памяти ( д/игра «Кого не стало?» );

Развитие мелкой моторики ( пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку» )

Развитие общей моторики ( игра с мячом «Один-много» )

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;

Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;

Контроль над правильным звукопроизношением.

Предварительная работа: рассматривание домашних птиц на предметных картинках, беседа о них, расширение словаря по данной теме.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит в развалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. ( На птичьем дворе живут домашние птицы ).

– А как называется дом, где живут птицы? ( Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? ( Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? ( Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

А чем питаются домашние птицы? ( Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками )

— Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? ( Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья )

— Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? ( У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями ). Молодцы! Вы все верно ответили!

гусь – шипит, гогочет

— Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

Пальчиковая гимнастика «Утята». – А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. ( дети выполняют пальчиковую гимнастику )

Первый, второй – шли утята. Третий, четвертый – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый испугался. Громко-громко запищал: – Пи-пи-пи! – Не пищи, поищи!

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Дидактическая игра «Чья, чей, чье?». – Ой, ребята, а чей это хвост у меня? Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов. – Это петушиный хвост. ( показывает картинку)

Чье перо? – Это гусиное перо. Чей след? – Это утиный след

Чья голова? – Это куриная голова.

— Молодцы! Вы все правильно сказали.

— А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки ( дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая )

курица – курицы, куры, петух – петухи, гусь – гуси,утка – утки,

индюк – индюки, гусенок – гусята, утенок – утята, индюшонок – индюшата,

— Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

Дидактическая игра «Хвастуны». – Ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. Давайте посмотрим? ( указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы) Образец: Петух говорит у меня не голос, а голосище,

— А теперь домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. Отвечайте со слов «Не стало …» ( не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д.)

10. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково». – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково. Например, Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик ( далее задает про каждую домашнюю птицу отдельно )

— Ребята, посмотрите, кто-то порвал картинки их нужно собрать. Вы поможете мне? ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают ). Скажите, кого вы собрали? ( дети по очереди отвечают «Я собрал ….» ).

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? ( Мы говорили о домашних птицах ). А что вы о них узнали? Чему вы научились? ( дети отвечают на вопросы ). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *