Fram подбор фильтров по авто
Fram подбор фильтров по авто
Внутренний диаметр 20 Высота [мм] 95 Наружный диаметр [мм] 70
+21.64 рубль на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 8 Высота [мм] 76 Наружный диаметр [мм] 84
+25.83 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 19 Высота [мм] 110 Наружный диаметр [мм] 77
+61.02 рубль на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 11 Высота [мм] 118 Наружный диаметр [мм] 81
+38.98 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 11 Высота [мм] 97 Наружный диаметр [мм] 67
+40.78 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 11 Высота [мм] 136 Наружный диаметр [мм] 79
+35.84 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 17 Высота [мм] 133 Наружный диаметр [мм] 71
+36.21 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 24 Высота [мм] 75 Наружный диаметр [мм] 90
+40.75 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 23 Высота [мм] 113 Наружный диаметр [мм] 78
+46.03 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 14 Высота [мм] 149 Наружный диаметр [мм] 81
+47.95 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 8,6 Высота [мм] 112 Наружный диаметр [мм] 72
+56.41 рублей на счёт
Топливный фильтр
Внутренний диаметр 44,5 Высота [мм] 85 Наружный диаметр [мм] 102
+73.01 рубля на счёт
Крупнейший производитель автомобильных фильтровИстория FRAM насчитывает уже 80 лет. Она была создана в 1934 году в США, когда двое талантливых химиков – Фредерик Франклин и Т. Эдвард Алдам, производным от фамилий которых является название компании – сделали революционное изобретение. К тому времени масляные фильтры были на рынке уже в течение целого десятилетия, однако их было крайне трудно устанавливать, заменять и чистить. В своей лаборатории в Провиденсе Франклин и Алдам изобрели первый легкозаменяемый фильтр.С тех пор FRAM производит и продает фильтры самых различных типов, а также множество автомобильных аксессуаров. При этом одни только фильтры в ассортименте компании насчитывают более чем 4 тысячи видов. Но в производстве масляных фильтров FRAM занимает однозначно лидирующие позиции на авторынке.Непревзойденная эффективность действия фильтров FRAM достигается при помощи фильтрующего элемента, в материале которого используются целлюлозные, синтетические и стекловолокна. При этом форма, конструкция и пропускная способность фильтров определяются с максимальным учетом новейших разработок автомобилестроения.
Масляный фильтр MOPAR VS FRAM. Вскрытие покажет.
В прошлой записи многие все же изъявили желание посмотреть на «потрошки» данных фильтров. Ну что же, приступим!
И так мы имеем 2 фильтра: Оригинал MOPAR 0FE00213 (USA) его противник FRAM PH3614 (ФРАНЦИЯ)
Предлагаю ввести систему балов: 1 балл за победу в рассмотрении каждого элемента!
Распиливаем и раскладываем составляющие в порядке их расположения: Верхний FRAM, Нижний MOPAR
И так мы имеем 2 фильтра с немного разной конструкцией клапанов, но об этом немного позже. Рассмотрим внимательно сам корпус: Слева Mopar — Внутренняя часть корпуса имеет чистый, светлый металлический отблеск без следов коррозии. Справа FRAM — темный грязный металл с каплями высохшей технической жидкости. Запах внутри корпуса MOPAR четко определяется как запах масла, fram пахнет немного полежавшей рыбой(воняет)
MOPAR получает 1 балл, без вопросов!
Следующей позицией идет прижимная пружина фильтрующей катушки. Пружина мопара раза в 2 жестче. Возможно это не критично, но выполнена она намного толще и качественней.
MOPAR получает еще 1 балл.
Фильтрующая катушка: Слева FRAM — бумага имеет шевронную укладку, сам фильтр немного выше и создается ощущения большей площади фильтрации. Не ровная нижняя поверхность пластины фильтра. Вверх и низ фильтра не параллельны.
Mopar — Просто ровный, аккуратный фильтр.
Отличное крепление фильтрующей бумаги у обеих моделей.
Бумага FRAM: Тактильно создает впечатление, что она немного высохла. В целом стандартная бумага как во многих дешевых воздушных фильтрах.
Бумага в Мопаре чуть толще и жестче. Имеет немного более темный цвет(возможно чем-то пропитанная)
Вырезал из 2 фильтров центральную часть: Сверху мопар, снизу фрам.
Сжал и старался уплотнить по максимуму. Толщина бумаги оставляет желать лучшего
а затем и растянул их по длине : mopar имеет длину 1,5 м, FRAM 1,3 м
Последнее, что рассмотрим в этом разделе перепускной клапан. В MOPARE снизу его нет(там все более хитро).
ИТОГ ПО ФИЛЬТРУЮЩЕМУ ЭЛЕМЕНТУ:
MOPAR:Бумага 1 балл, Качество сборки фильтрующего элемента 1 балл, 1 балл за надежное крепление бумаги.
FRAM: Бумага 0 баллов, Качество сборки фильтрующего элемента 0 баллов, 1 балл за надежное крепление бумаги.
Движемся к самому интересному: Дренажный (предохранительный клапан) — Предотвращает отток масла сразу после остановки двигателя.
Для тех кто не понял где этот клапан?! Фото ниже! изобразил схематично движение ГРЯЗНОГО масла. Красная прокладка и есть резиновое колечко о котором пойдет речь ниже.
FRAM поставили тонкую пружинку ее прижимает металлическое колечко(5 по счету слева на ОБЩЕМ фото) а выше резиновый уплотнитель толщиной в половину спички.
Показан на фото ниже.
Именно на это Резиновое кольцо поступает горячее отработанное масло и я уверен такое кольцо очень быстро теряет свою эластичность и уже не способно удерживать масло в фильтре, после остановке в мотора. Следовательно при последующем запуске двс, может загораться масленка.
MOPAR пошли другим путем. Перепускной клапан перенесли вверх и установили качественную толстую резинку которая выполняет функцию дренажного клапана.
Перепускной клапан с данном случае — это шедевр. Отдельная конструкция состоящая из корпуса, резиновой мембраны и пружины.
Суть такой системы заключается в ЦИРКУЛИРОВАНИИ потока масла СТРОГО ВНУТРИ фильтра, минуя полость с ГРЯЗНОЙ БУМАГОЙ и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ попадание частиц(стружки) в двигатель.
Ниже схематично изображена работа клапана при нижнем расположении FRAM(темнеющая синяя стрелка показывает, как может происходить загрязнение масла при открытом клапане Справа система в верхним расположением, как в MOPAR.
Общий вид конструкции:
ИТОГ ПО СИСТЕМЕ КЛАПАНОВ:
MOPAR: Дренажный клапан 1 балл, Перепускной 1 балл.
FRAM: Дренажный клапан 0 балл, Перепускной 0,5 балла(он есть и выполняет свою функцию, но не совсем безопасно для двигателя)
И вот мы уже почти все изучили. Осталась мелочь: Верхняя крышка
Визуально видно, что подающие отверстия больше, а значит в одну единицу времени масло пройдет больше и не возникнет голодания на высоких оборотах.
MOPAR получает еще 1 балл.
ИТОГ: Старался максимально объективно рассмотреть эти 2 фильтра. Уверен на фото все прекрасно видно и понятно.
Фильтр MOPAR получил 8 баллов, а его соперник FRAM 1.5 балла. Победитель очевиден
Продукция
Масляные фильтры
Одним из важнейших условий правильной работы и предупреждения преждевременного износа двигателя внутреннего сгорания является постоянное смазывание подвижных частей маслом определенной чистоты. Масляный фильтр постоянно очищает масла, улавливая абразивные частицы, появляющиеся вследствие нормального износа, а также пыль и продукты сгорания. Масляные фильтры могут быть ‘центробежного’ или ‘картриджного’ типа. По истечении срока службы центробежного масляного фильтра его заменяют целиком, а в картриджных масляных фильтрах замене подлежит только установленный внутри корпуса картридж.
FRAM® предлагает своим клиентам на вторичном рынке фильтры с самыми высокими эксплуатационными показателями, используя самые последние достижения в области технологий по производству оригинального оборудования. Кроме того, благодаря постоянному анализу ценностей, FRAM® производит все более компактные и легкие фильтры, что уменьшает количество отходов, способствуя защите окружающей среды.
Как лидер на рынке автомобильных фильтров, компания FRAM® играет активную роль в комитетах по стандартизации ISO. Кроме этого, она внесла значительный вклад в утверждение точных и надежных современных методик испытаний, позволяющих оценить эффективность фильтрации на основании размера частиц.
FRAM® предлагает самым требовательным клиентам обширный ассортимент постоянно обновляющихся масляных фильтров, своевременно отвечающих на спрос вторичного рынка.
Подборка качественных и недорогих масляных фильтров
Решил написать о тех масляных фильтрах которые рассматривал для установки на свой автомобиль. До владения Форика с двигателем FB20 выбор фильтра был прост, зашел в магазин сказал на какую машину и тебе дали какой-то фильтр. НО на моторе FB20 масляный фильтр расположен сверху (на радость автомеханика), и это несет в себе и плюсы и минусы. Плюс — легко заменить, минус — при длительной стоянке автомобиля масло из фильтра вытекает в блок. Соответственно при запуске маслонасос должен заполнить маслом фильтр и только после этого оно пойдет по каналам к точкам смазки. Все бы ничего, масло при стоянке автомобиля остается на вкладышах, стенках цилиндра и т.д. и этого количества хватает для обеспечения начального момента смазки до поступления свежего масла. НО на FB стоят две цепи привода ГРМ, и натяжение этих цепей обеспечивает гидронатяжители за счет давления масла в системе. И если поставить несоответствующий фильтр, вот тут выстраивается нежелательная последовательность при запуске двигателя — время на заполнение фильтра, время на прокачку масла через фильтр, время на создание рабочего давления в масляной системе и срабатывания гидронатяжителей. А если еще масло залито боле вязкое, а если на улице хороший минус стоит… Во общем это приводит к тому что при запуске мотора на пару секунд слышен характерный стрекот (рокот) цепи. Так-что нужно выбирать хороший и правильный фильтр.
А теперь конкретно по фильтрам. По мануалу на SH с двигателями EJ ставится фильтр 15208AA100, на двигатели FB ставится фильтр 15208AA130 и обновленный 15208AA160. Ставить 15208AA100 на FB — НЕЛЬЗЯ. По отчетам пользователей зимой предпочтительней чтобы стоял 15208AA130 — у него открытие перепускного клапана происходит раньше.
Конечно я хотел-бы ставить себе оригинальный фильтр, но количество подделок просто зашкаливает, причем и в интернет магазинах. Ссылка — как отличить подделку. Если есть возможность покупки оригинала то ставьте его. Покупать желательно у официальных дилеров, но не у всех официалы расположены рядом. Поэтому я и подобрал достойные аналоги.
При подборе фильтров перепроверял несколько раз онлайн-каталоги производителей и их кроссы, читал обзоры на производителей на «OILCHOICE.RU и «OILCLUB.RU». Сюда не вошли очень многие производители, при любом негативном отзыве об фильтре данный производитель не рассматривался.
На фотографиях и в описании фильтры будут представлены по порядку к номерам оригиналов :
15208AA100,
15208AA130,
15208AA160.
В скобках будет стоять цена в EMEX на 08.03.17
ПРИСТУПИМ
Для начала фотография оригинальных фильтров для их сравнения по размерам:
Компания «NITTO KOGYO CO., LTD» была основана в 1959 году. Завод по производству фильтров находится в префектуре Ибараки, головной офис расположен в Токио. На сегодняшний день компании «NITTO» является лидером японского рынка в производстве автомобильных фильтров. Ей принадлежит около 20% внутреннего рынка Японии.
Автомобильные масляные фильтры «VIC» производства Япония. Торговая марка «VIC» принадлежит компании «EIKEN INDUSTRIES CO., LTD». Фирма была основана в 1969 г. в Японии.
КАТАЛОГ
C-901 — (220 р.)
C-307 — (220 р.)
C-415 — (210 р.)
История Американской торговой марки «FRAM» берёт своё начало в 1932 году, В наше время «FRAM» выпускает порядка 4000 наименований различных фильтров, а производственные мощности компании рассредоточены по всему миру (27 предприятий). «FRAM» является официальным поставщиком фильтров на сборочные конвейеры: Ford, Jeep, Mazda, Nissan, Volvo, Audi, Mercedes-Benz. Входит в состав корпорации «Sogefi Group».
КАТАЛОГ
История Французской марки «PURFLUX» началась в 1956 году, тогда автомобильный мир узнал новую технологию фильтрации «Curve pleat». В этой технологии впервые был использован гофрированный фильтрующий элемент, что значительно улучшило степень очистки. Входит в состав корпорации «Sogefi Group».
КАТАЛОГ
Бренд принадлежит концерну «Coopers FIAAM». Фирма была создана на территории Италии в 1942 г. В состав компании входят порядка 20 компаний, которые базируются в разных странах мира. Входит в состав корпорации «Sogefi Group».
КАТАЛОГ
FT5406 — (780 р.)
FT5447 — (790 р.)
FT5407 — (350 р.)
Фирма «MAHLE» – глобальный поставщик высококачественных деталей для автомобильной и моторостроительной промышленности. Фирма «MAHLE» прошла путь от производителя деталей до важнейшего партнера по разработкам систем и модулей. Штаб-квартира «MAHLE» расположена в Штутгарте.
При заказе фильтра вам могут прийти как «MAHLE Original», так и «MAHLE-KNECHT». Качество будет одинаковое.
КАТАЛОГ
Бренд «GOODWILL» принадлежит Английской компании «GOODFIL ltd.», основана в 1969 году в Британии, в графстве Сомерсет. Имеет производственные мощности, которые размещены в Великобритании, Корее, Испании, Италии. С 2001 г. компания поставляет автокомпоненты на территорию России.
Компания «HENGST GmbH & Co. KG» основана в 1958 году в Германии, и в настоящее время является ведущим производителем систем фильтрации. «HENGST» поставляет фильтры на конвейеры всех основных автопроизводителей. Также является активным участником вторичного рынка запчастей. Ассортимент представляемых фильтров насчитывает более 5 тысяч позиций
КАТАЛОГ
Компания «AUTOMOTIVE DISRIBUTORS Ltd» (ADL) была создана в 1983 году как часть «Mazda Cars Ltd» (Великобритания). Широкий перечень деталей, что представляется «BLUE PRINT» является актуальным практически для любых автомобилей производства Японии и Кореи. В Январе 2011 торговая марка «BLUE PRINT» вошла в состав «BILSTEIN GROUP».
КАТАЛОГ — требуется регистрация на сайте.
«HERTH+BUSS Jakoparts» — известный немецкий бренд, представляющий широкий ассортимент запчастей для японских и корейских автомобилей. Одним из важнейших принципов компании «HERTH+BUSS» прежде всего является высокое качество поставляемой ими продукции. В каталогах магазинов представлены как «HERTH+BUSS» и как «JAKOPARTS».
КАТАЛОГ
Фирма «FILTERWERK MANN+HUMMEL GmbH» — пожалуй, самый известный европейский производитель фильтров для автотранспортных средств. Благодаря высочайшему качеству своей продукции фирма является поставщиком крупнейших автомобилестроительных фирм.
Благодаря своей известности и распространенности, на рынке имеется огромное число подделок.
КАТАЛОГ
«MICRO» — торговая марка компании «NIPPON MICRO FILTER CO. LTD, JAPAN», специализирующейся на поставках фильтрующих элементов на внутренней рынок Японии. Компания «NIPPON MICRO FILTER CO., LTD, JAPAN» является крупнейшим производителем и экспортером фильтрующих элементов в Японии. Качество продукции «MICRO» соответствует качество оригинальной продукции поставляемой на конвейеры.
Ссылка на официальный сайт — micro-filter.co.jp — без знания Японского тут нечего делать…
Есть ссылка на сайт boostmasters.ru в Красноярске где представлен каталог подбора фильтров.
Интересно что по нему 160-му соответствует 2 фильтра.
Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar
Журнал «Движок» традиционно продолжает ежегодный весенне-летний цикл испытаний воздушных фильтров. После теста очистительных элементов для популярного Ford Focus II и более дорогого кроссовера Nissan X-Trail мы решили проверить фильтры для куда более бюджетного, зато и более народного автомобиля Renault Logan.
На самом деле фильтр, идущий под оригинальным номером Renault 8200431051, имеет огромную применимость. Помимо почти всего модельного ряда французской марки образца 2000–2015 годов выпуска этот фильтр используется и в совместных моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и подходит, например, для Nissan Almera и Terrano III, Lada Largus, а также для фургонов Opel Vivaro.
Представим тестовые образцы.
Оригинальный фильтр Renault
Страна производства: Германия
Цена: 660 рублей
Как можно догадаться, Renault фильтров не делает. В оригинальной коробке французской компании деталь поставляют немцы из Mann-Filter. Интересно, что на покупке запчасти в родной «манновской» коробке сэкономить особо не получится: в популярных интернет-магазинах запчастей оба фильтра стоят примерно одинаково — 500–600 рублей в зависимости от сроков поставки. А вот у дилера Renault оригинальный фильтр обойдется не меньше чем в 1000 рублей в номинале или около 850 рублей со скидкой для постгарантийных машин.
TSN
Страна производства: Россия
Цена: 150 рублей
Фильтр отечественного производителя «Цитрон» (TSN — сокращение от латинского Tsitron). Бренд имеет бюджетное позиционирование и смешанную репутацию.
BIG Filter
Страна производства: Россия
Цена: 256 рублей
Еще один отечественный производитель из Петербурга, регулярно участвующий в наших тестах. Бренд также позиционируется как недорогой аналог именитых компаний, при этом у BIG Filter статус конвейерного поставщика, в частности завода Volkswagen, а на испытаниях он, как правило, занимает место в первой пятерке сразу за лидерами.
Mahle
Страна производства: Австрия
Цена: 607 рублей
Один из мировых лидеров в производстве фильтрующих элементов. На наших тестах детали Mahle регулярно занимают призовые места. Европейское качество и применяемые технологии отражаются на цене.
Fram
Страна производства: Словения
Цена: 471 рубль
Fram — с 2019 года структурно входит в американский концерн Trico, а в Европе продвигается Sogefi Group. Один из крупнейших производителей фильтров в мире. По качеству изготовления и своим параметрам является «середняком», что регулярно подтверждается испытаниями, а также средневзвешенной ценой.
AMD
Страна производства: Россия
Цена: 260 рублей
Азиатский бренд сегмента лоукост, специализирующийся на запчастях для корейских автомобилей. Имеет посредственную репутацию: качество компонентов сильно плавает в зависимости от товарных групп. Воздушный фильтр AMD прошлый наш тест провалил и занял последнее место по качеству очистки.
Masuma
Страна производства: Китай
Цена: 440 рублей
Японский многопрофильный холдинг, имеющий большое количество производственных площадок под разные виды запчастей. Отличается тем, что детали с японских заводов имеют хорошее качество, а с других производств — разное. Шаровые опоры Masuma из Китая заняли в нашем тесте четвертое место.
Bosch
Страна производства: Германия
Цена: 569 рублей
Традиционный участник всех почти наших тестов компонентов, который регулярно занимает призовые места или становится победителем. С учетом цены чуть выше среднего запчасти Bosch — беспроигрышный выбор вне зависимости от товарной группы и страны производства.
Francecar
Страна производства: Франция
Цена: 320 рублей
Бренд сегмента лоукост, специализирующийся на деталях для французских автомобилей на развивающихся рынках (в том числе в бывших французских колониях). Основные производственные мощности сосредоточены в Китае.
Metaco
Страна производства: Китай
Цена: 320 рублей
Отечественная торговая марка с производственной базой в Китае. На российском рынке бренд представлен с 2017 года. На испытаниях детали Metaco показывают неплохие результаты, что при невысокой цене можно считать плюсом.
Eurorepar
Страна производства: Польша
Цена: 388 рублей
Дочерний бренд концерна PSA Peugeot-Citroen, специализирующийся на компонентах и обслуживании главным образом французских автомобилей в постгарантийный период. В зависимости от группы запчастей детали Eurorepar показывают разные результаты на тестах — от лидирующих позиций до весьма средних показателей.
Все тесты мы традиционно начинаем с замеров геометрических параметров фильтров, в том числе площади фильтрующей шторы. Чем она больше, тем заведомо больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Правда, на эти параметры также влияет использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента.
Так или иначе, а фильтром с самой большой площадью рабочей поверхности оказался Francecar, на втором месте — Masuma. Минимальная площадь у фильтра TSN. А вот полностью совпали с оригиналом, который в тесте выступает негласным эталоном, только фильтры Bosch, Eurorepar и Metaco.
Эффективность фильтрации (начальная и конечная) и пылеемкость
Начальная эффективность замеряется после подачи в систему 20 ± 5 г пыли (примерно через шесть минут после начала испытания) и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли. За наиважнейший параметр мы берем конечную эффективность, измеренную при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па.
В результате испытаний лучшие результаты по эффективности показал фильтр Bosch (E = 99,75%). Также это изделие продемонстрировало одно из лучших значений пылеемкости, то есть количество пыли, которое вбирает в себя фильтр до достижения наибольшего допустимого давления, равного 4900 Па, уступив только оригинальному фильтру Renault производства Mann-Filter.
На втором месте по эффективности фильтрации — образец Mahle (E = 99,74%), который вобрал в себя немногим меньше пыли (M = 346,9 г), чем вышеперечисленные фильтры.
На третьем месте по эффективности очистки оказался отечественный BIG Filter (E = 99,73%), однако его пылеемкость оставляет желать лучшего: всего 181 г, вдвое хуже оригинала Renault и детали Bosch. Не блещут параметрами пылеемкости фильтры Eurorepar и Masuma, а худший результат у TSN: в четыре раза ниже, чем у лидера.
Четвертое место по эффективности занял образец от Fram со значением 99,69%. Точно такой же результат показал фильтр производства AMD. Лучший из них выявило значение пылеемкости — фильтр Fram вобрал в себя больше пыли: 290,9 г против 224,9 г у AMD.
У оригинального фильтра Renault (Mann-Filter) — лучшее значение пылеемкости при очень хорошем значении эффективности на уровне 99,60%, также весьма достойные показатели начального сопротивления.
Компания Francecar выпускает неплохой фильтр с хорошей эффективностью (E = 99,52%), но средненькой пылеемкостью (251,3 г).
Фильтр Eurorepar хорошо защищает двигатель автомобиля от загрязнения (E = 99,49%), но, увы, недолго, быстро вбирая свои совсем не впечатляющие 157,3 г пыли.
Metaco и Masuma предоставили на рынок, казалось бы, почти одинаковые фильтры. По эффективности второй оказался чуть лучше (99,45% против 99,43% у Metaco), но по пылеемкости (читай: по ресурсу) и значению начального сопротивления Metaco на полшага впереди.
Худшим из всех оказался фильтр российского производства TSN («Цитрон»), причем по всем параметрам: эффективность на грани допустимого — 99,01%, пылеемкость — 89,9 г, а начальное сопротивление — 1449 Па. Это самые плохие параметры теста.
Каков итог?
Для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов мы прибегнем к получению интегрального критерия двух важнейших параметров. Проще говоря, перемножим величины эффективности фильтрации и пылеемкости, получив итоговый коэффициент качества фильтра и соединив все данные в одной таблице.
Победителем теста по совокупности результатов мы признаем оригинальный фильтр Renault производства Mann-Filter. Выбор компании-поставщика французы сделали абсолютно верный.
Смело можно брать также фильтры Bosch и Mahle, которые чуть-чуть превзошли лидера по эффективности фильтрации, но уступили по параметру пылеемкости.
Достойные показатели у фильтров Fram, Francecar, Metaco и — неожиданно — у AMD (аутсайдер прошлогоднего теста). Учитывая, что цены на эти фильтры отличаются в лучшую сторону от лидеров теста, их можно без опаски использовать как недорогие заменители оригинала Renault, Nissan и Lada.
Фильтры BIG Filter, Eurorepar и Masuma показали очень хорошие результаты эффективности фильтрации, но, к сожалению, крайне невысокие параметры пылеемкости. Проще говоря, ресурс этих образцов вдвое ниже, чем у лидеров теста, хотя для большинства автомобилистов этого обычно хватает на год эксплуатации.
Откровенный провал теста — отечественный фильтр TSN («Цитрон»). Худшие показатели абсолютно по всем замерам. К покупке не рекомендуется.
Журнал «Движок» выражает благодарность лаборатории компании BIG Filter, а также компании «Евро Авто» за помощь в проведении теста.