французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Линия УМК Шацких. Французский язык как второй иностранный (5-9)

Линия УМК, разработанная в соответствии с концепцией коммуникативного иноязычного образования и требованиями ФГОС, рассчитана на изучение французского языка из расчета 2–3 часов в неделю. В основу линии положен принцип взаимосвязанного, комплексного обучения всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Обучение не предваряет общение на иностранном языке, наоборот, ученик обучается в процессе коммуникации. Для стимуляции речевой активности авторы отобрали темы, затрагивающие эмоциональную сферу школьников и способствующие тем самым развитию потребности в языковых средствах. В УМК также вошла страноведческая информация, раскрывающая французскую культуру и особенности национального менталитета.

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Компоненты УМК

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 5 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 5 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 6 класс. Учебник. Часть 1

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 6 класс. Учебник. Часть 2

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 7 класс. Учебник

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 9 класс. Учебник

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 5 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами и текстами для чтения

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 6 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами и текстами для чтения

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 7 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами и текстами для чтения

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Французский язык как второй иностранный. 8 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами и текстами для чтения

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия

приказом директора МБОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Год составления – 20….-20….. учебный год

Количество часов по плану – 68 часов

Количество часов в неделю – 2 часа

Программа адресована учащимся 5 классов и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.

Одна из основных задач данного курса – помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре через язык.

Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса:

1) познание, которое нацелено на овладение культурологическим содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть культуры);

2) развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием иноязычной культуры (способности, психические функции и т.д.);

3) воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный, этический и т.п. аспекты);

4) учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием иноязычной культуры, социальным в том смысле, что речевые умения усваиваются как средства общения в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты предполагают, что обучающиеся научатся:

— рассказывать о предпочтениях в одежде в зависимости от погодных условий; высказывать своё мнение, объясняя популярность различных хобби в России и во Франции;

— рассказывать французским школьникам о своем расписании, составлять рассказ о любимом времени года; на основе языковой опоры составлять монологическое высказывание, правильно рассказывают о том, чем занимаются в каникулярное время;

— вести диалог-расспрос о своей квартире, своем доме, городе; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию о его родном городе о достопримечательностях; вести диалог-беседу этикетного характера и с запросом информации о выдающихся людях станы, традициях и обычаях;

— воспринимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке небольшими доступными текстами в аудиозаписи, построенными на изученном языковом материале соотнося картинки со словами;

— воспринимать на слух и выборочно понимают аудиозапись стихотворений, считалочек, микротекстов описательного характера, текстов о временах года; воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

— воспринимать в аудиозаписи высказывания о том, куда ходят французские школьники в выходной день; какие предметы изучают, где живут, какие традиции и праздники соблюдают;

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, читать тексты про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой мате­риал, так и отдельные новые слова,

— находить в тексте необходимую инфор­мацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т. д.

— соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

— читать диалоги французских школьников, переводить предложения на русский язык; описывать тематические картинки; начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях; правильно оформлять сообщение о том, как проводят выходной день сами, а также их французские сверстники, устно описывать ситуации по картинкам и фото, научаться писать сообщение о достопримечательностях Парижа, Санкт- Петербурга.

— составлять диалоги, употребляя французские имена, глаголы aimer , parler , habiter глаголы I группы в настоящем времени, слитный артикль, возвратные глаголы, употреблять в речи высказывания с глаголом aller . Правильно составлять предложения, употребляя слова beaucoup , aussi , moi aussi .

употреблять в речи конструкции Je voudrais + inf ., Il voudrait + inf ; описывать тематические картинки; письменно завершать рассказ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета французский язык, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, раз­работанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение учащимися пла­нируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требо­ваниями ФГОС.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образователь­ным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

1. Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета).

3. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека. Одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

4. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка). Спорт: любимые виды спорта. Выходной день, каникулы.

5. Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город.

6. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия

приказом директора МБОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Год составления – 20….-20….. учебный год

Количество часов по плану – 68 часов

Количество часов в неделю – 2 часа

Программа адресована учащимся 5 классов и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.

Одна из основных задач данного курса – помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре через язык.

Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса:

1) познание, которое нацелено на овладение культурологическим содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть культуры);

2) развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием иноязычной культуры (способности, психические функции и т.д.);

3) воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный, этический и т.п. аспекты);

4) учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием иноязычной культуры, социальным в том смысле, что речевые умения усваиваются как средства общения в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты предполагают, что обучающиеся научатся:

— рассказывать о предпочтениях в одежде в зависимости от погодных условий; высказывать своё мнение, объясняя популярность различных хобби в России и во Франции;

— рассказывать французским школьникам о своем расписании, составлять рассказ о любимом времени года; на основе языковой опоры составлять монологическое высказывание, правильно рассказывают о том, чем занимаются в каникулярное время;

— вести диалог-расспрос о своей квартире, своем доме, городе; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию о его родном городе о достопримечательностях; вести диалог-беседу этикетного характера и с запросом информации о выдающихся людях станы, традициях и обычаях;

— воспринимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке небольшими доступными текстами в аудиозаписи, построенными на изученном языковом материале соотнося картинки со словами;

— воспринимать на слух и выборочно понимают аудиозапись стихотворений, считалочек, микротекстов описательного характера, текстов о временах года; воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

— воспринимать в аудиозаписи высказывания о том, куда ходят французские школьники в выходной день; какие предметы изучают, где живут, какие традиции и праздники соблюдают;

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, читать тексты про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой мате­риал, так и отдельные новые слова,

— находить в тексте необходимую инфор­мацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т. д.

— соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

— читать диалоги французских школьников, переводить предложения на русский язык; описывать тематические картинки; начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях; правильно оформлять сообщение о том, как проводят выходной день сами, а также их французские сверстники, устно описывать ситуации по картинкам и фото, научаться писать сообщение о достопримечательностях Парижа, Санкт- Петербурга.

— составлять диалоги, употребляя французские имена, глаголы aimer , parler , habiter глаголы I группы в настоящем времени, слитный артикль, возвратные глаголы, употреблять в речи высказывания с глаголом aller . Правильно составлять предложения, употребляя слова beaucoup , aussi , moi aussi .

употреблять в речи конструкции Je voudrais + inf ., Il voudrait + inf ; описывать тематические картинки; письменно завершать рассказ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета французский язык, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, раз­работанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение учащимися пла­нируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требо­ваниями ФГОС.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образователь­ным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

1. Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета).

3. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека. Одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

4. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка). Спорт: любимые виды спорта. Выходной день, каникулы.

5. Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город.

6. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Источник

Французский язык, 5 класс, Второй иностранный язык, Часть 1, Береговская Э.М., Велосельская Т.В., 2014

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Французский язык, 5 класс, Второй иностранный язык, Часть 1, Береговская Э.М., Велосельская Т.В., 2014.

Учебно-методический комплект по французскому языку предназначен для учащихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать французский язык в 5 классе в качестве второго иностранного языка.
Учебник создан на основе коммуникативно-деятельностного подхода авторским коллективом ученых, методистов, издателей, художников Франции и России.
Разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, фабульные тексты, стихи, песенки, игры, комиксы, всё это позволит не только развивать мышление и память учащихся, но и формировать их эстетический вкус, творческие способности.
Учебник написан живым, разговорным, аутентичным французским языком.
Диалоги, тексты, стихотворения и песни учебника в записи будут способствовать формированию правильного произношения, естественной мелодике и ритмике французской речи.
Привлекательный дизайн, выразительные рисунки, прекрасные слайды и фотографии будут мотивировать учащихся к изучению французского языка.

французский как второй иностранный язык 1 год обучения учебник 5 класс

Примеры.
Кто лучше всех прочитает эти маленькие тексты? Для этого надо вспомнить все правила чтения, которые вы уже выучили.
1. — André, qu’est-ce que tu fais? Tu lis?
— Oui, je lis, maman. Je lis l’histoire du Petit Prince. C’est très intéressant. Le Petit Prince est un garçon sympa.
— Toi aussi, tu es très sympa, André. Va au magasin, veux-tu? Achète un kilo de bananes.
— Bon, maman.
— Merci, André.

2. C’est une fête aujourd’hui? Oui, c’est la fête de Gisèle.
Regarde le bouquet sur le piano: des narcisses, des marguerites, des tulipes. C’est très beau. Gisèle aime les fleurs.
Maman fait un bon gâteau. Voici un joli stylo-bille. C’est le cadeau d’Antoine. Antoine est le frère de Gisèle.
Et le roman d’Alexandre Dumas «Les Trois Mousquetaires», c’est le cadeau de papa.

3. — Cathy, regarde mes photos, veux-tu?
— Avec plaisir, Michel.
— C’est la photo de mon chien. Ça, c’est un éléphant. Il salue le public. Et ça, c’est un singe. Il fait des grimaces.
— Il est très drôle, ton singe.
— Regarde, voici le portrait de mon frère. Il est géologue.
— Il s’appelle comment?
— Henri. Il aime les montagnes et les volcans.

4. La famille de l’Ourson va à Marseille. Voici les bagages. Voici le paquet avec les biscuits et les bonbons. Voici le parapluie de papa-Ours. Mais où est son billet? Papa-Ours cherche son billet dans le buffet, sur la lampe, dans le chapeau.
Maman-Ourse dit: «Ton billet est peut-être dans le vase noir?» «Non, dit l’Ourson, le billet de papa est sur son ordinateur!» Bravo, Ourson!

Table des matières.
Вводный курс.
Leçon 1.
Leçon 2.
Leçon 3.
Leçon 4.
Leçon 5.
Leçon 6.
Leçon 7.
Правила чтения (сводная таблица).
Révision.
Unité 1 Jacques Tardieu et sa famille.
Unité 2 La cloche sonne.
Unité 3. L’anniversaire de Suzanne.
Vocabulaire.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (1 год обучения), 5класс

Название раздела/ количество часов, отводимых на освоение раздела

Название темы/количество часов, отводимых на освоение темы

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вводный курс, 15 часов.

Вводный урок «Здравствуй, Франция!»

Беседа о Франции, о роли иностранного языка (французского) в нашей жизни. Знакомство со структурой учебника и рабочей тетради.

Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12

Знакомятся с алфавитом французского языка и учатся считать от 1 до 12.

Род имен существительных. Определенный артикль.

Знакомятся с понятием определенный артикль и род имен существительных

Фразы знакомства. Составление диалогов этикетного характера.

Знакомятся с формулами приветствия и прощания, воспроизводят и употребляют в речи ЛЕ

Чтение слов с an, am, en,em. Предог de.

Знакомятся с правилами чтения во фр. языке.

Различают на слух и адекватно произносят звуки французского языка.

Составление диалогов-расспросов «Что это такое?» Чтение слов с буквосочетанием eau eu œu.

Составляют элементарные диалоги, сообщают и запрашивают элементарную информацию.

Знакомятся с правилами чтения во фр. языке. Различают на слух и адекватно произносят звуки французского языка. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания.

«Куда ты идешь?» развитие диалогической речи

Задают и отвечают на вопросы в разговорной ситуации,

используя речевые клише.

Чтение текста (ознакомительное) «Что делает Сесиль».

Читают с целью полного и точного понимания информации, используют выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке, пользуются словарём

«Как твои дела?» развитие диалогической речи

Знакомятся с новыми речевыми клише, составляют элементарные диалоги, сообщают и запрашивают элементарную информацию.

Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных.

Знакомятся с неопределенными артиклями французского языка, образованием множественного числа существительных; выполняют тренировочные упражнения.

«Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи. Чтение буквосочетаний gn,ui

Знакомятся с новыми речевыми клише, составляют элементарные диалоги, сообщают и запрашивают элементарную информацию.

Знакомятся с правилами чтения во фр. языке. Различают на слух и адекватно произносят звуки французского языка.

Устная проработка первых формул речевого этикета

Составляют и воспроизводят диалоги с использованием всех речевых клише вводного курса, работают в парах.

Повторение и закрепление всех изученных правил чтения

Различают на слух и адекватно произносят звуки французского языка. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания.

Контроль умений в чтении №1.

Тест по вводному курсу

Распознают и правильно применяют изученный материал (правила чтения).

Урок комплексного повторения.

Выполнение упражнений на повторение из учебника ( revision ), применяют различные способы работы.

Unité1. Межличностные взаимоотношения в семье, 7 часов

Обучение диалогической речи. Диалог-расспрос по теме «Семья». Проектная деятельность. Определение целей и задач.

Понимают значения новых лексических единиц, связанных с тематикой раздела, читают и воспроизводят диалог.

Ознакомление с НЛЕ по теме «Семья. Внешность»

Догадываются о значении слов по сходству с русским и английским языком, по контексту.

Спряжение глагола etre в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения.

Спрягают глагол etre в настоящем времени

Употребляют глагол в утвердительных и вопросительных предложениях.

Чтение текста «Моя маленькая сестра» (поисковое чтение).

Понимают значения новых лексических единиц, связанных с тематикой раздела, прогнозируют содержание текста по заголовку, началу текста, читают текст, находят необходимую информацию.

Спряжение глагола avoir в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения.

Спрягают глагол avoir в настоящем времени

Употребляют глагол в утвердительных и вопросительных предложениях.

Работа с текстом «Французские школьники»

Основы стратегии смыслового чтения текста.

Читают с целью полного и точного понимания информации, используют выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке, пользуются словарём.

Урок проектной деятельности.

Защита проектов «Моя семья».

Оперируют активной лексикой в процессе представления своего учебного проекта по теме «Моя семья».

Unité 2. Школьное образование, школьная жизнь, изученные предметы и отношение к ним. 7 часов

«Который час?» формирование навыков диалогической речи.

Читают и воспроизводят диалог в стихотворной форме, знакомятся с НЛЕ по теме, отвечают на вопросы по прочитанному диалогу.

Счёт с 13-30. Ознакомление с НЛЕ по теме «Школа»

Знакомятся с НЛЕ и числительными 13-30, практикуются в употреблении нового материала в речи, выполняя упражнения по учебнику.

Настоящее время гл. 1 группы. Повелительное наклонение.

Знакомятся с новой грамматической категорией (глаголы 1 группы) и Present (настоящее время), понимают значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, пользуются словарём и другой справочной литературой.

Определённый и неопределенный артикль

Сравнивают случаи употребления определенного и неопределённого артиклей имен существительных.

Выполнение лексико –грамматических упражнений

Практикуются в правильном употреблении артиклей в речи, выполняют лексико-грамматические упражнения.

Контроль лексико-грамматических навыков №2 (Unité 1 и Unité 2)

Распознают и правильно применяют изученный лексико-грамматический материал.

Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Выполняют само и взаимо коррекцию

Unité 3. Праздники. День рождения Сюзанны. 8 часов

Диалогическая речь по теме.

Слушают и читают диалог по ролям с последующим инсценированием.

Соотносят диалог и картинки.

Ознакомление с НЛЕ по теме. Обучение аудированию.

Догадываются о значении слов по сходству с русским и английским языком, по контексту.

Женский род и множественное число существительных.

Знакомятся с новой грамматической категорией (согласование прилагательных и существительных в роде и числе), понимают значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, пользуются словарём и другой справочной литературой.

Работа с текстом «Алену 7лет»

Читают текст с пониманием основного содержания, находят к каждой фотографии информацию из текста.

Отвечают на вопросы по тексту и выполняют задания.

Употребление предлогов de, à

Знакомятся с новой грамматической категорией (предлоги de, à), понимают значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, пользуются словарём и другой справочной литературой

Выполнение грамматических упражнений по теме «Родительный и дательный падежи французского языка».

Практикуются в правильном употреблении предлогов в речи, выполняют лексико-грамматические упражнения.

Работа с текстом «Праздники»

Читают тексты, находят в них необходимую информацию, сопоставляют фотографии и содержание текстов, отвечают на вопросы по тексту и выполняют задания.

Урок – исследование. Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества

Самостоятельно работают с информацией, выполняют творческие задания, планируют и распределяют работу в группах.

Ознакомление с НЛЕ по теме «Покупки».

Работают по учебнику, выполняют упражнений, знакомятся с НЛЕ, воспринимают на слух диалог, составляют диалоги по аналогии.

Глаголы 1группы. Выполнение упражнений.

Знакомятся с неправильными глаголами, учатся спрягать их в Present, выполняют тренировочные упражнения на употребление нового грамматического материала в речи

Работа с текстом «Шоколад на один евро». Формирование навыков диалогической речи.

Читают текст по ролям, составляют диалог «В магазине» с опорой на диалог текста и лексику по теме.

Мой маленький питомец, 7 часов

Введение НЛЕ по теме. Формирование навыков диалогической речи.

Знакомятся с НЛЕ, читают и составляют мини диалоги по образцу.

Знакомятся с новой грамматической категорией (Passé Composé с глаголом avoir), понимают значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, пользуются словарём и другой справочной литературой

«Мой домашний любимец» Формирование навыков монологической речи.

Читают и понимают содержание аутентичного текста по теме, составляют монологическое высказывание на основе прочитанного.

Passé Composé. Прошедшее время с глаголом être

Знакомятся с новой грамматической категорией (Passé Composé с глаголом être), понимают значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, пользуются словарём и другой справочной литературой.

Работа с текстом. Активизация грамматический навыков.

Пользуются языковой и контекстуальной догадкой, понимают основное содержание звучащего текста.

Читают и озаглавливают текст, делают краткий пересказ текста, на основе прочитанного текста тренируются в употреблении Passé Composé с глаголом avoir и être

Подготовка к контрольной работе. Урок систематизации знаний

Употребляют в речи все ЛЕ и грамматический материал, выполняют упражнения.

Распознают и правильно применяют изученный лексико-грамматический материал.

Условия проживания в городской местности. 7 часов

Введение НЛЕ по теме « В городе».

Знакомятся с НЛЕ и предлогами направления (места), тренируются в употреблении НЛЕ в речи.

«Где находится…?» Развитие навыков ДР.

Читают, разыгрывают по ролям и составляют диалоги (цель: привлечь внимание, спросить дорогу, переспросить, выяснить направление движения, извиниться)

Passé Composé. Глаголы etre et avoir (с неправильными глаголами)

Знакомятся с новой грамматической категорией (Passé Composé с неправильными глаголами), понимают значение изученных грамматических явлений.

Активизация в речи грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Работают с текстом, находят глаголы в Passé Composé и составляют таблицу, тренируются в употреблении Passé Composé в речи.

Работа с текстом «Сады Парижа».

Знакомятся с достопримечательностями Парижа.

Работа с текстом «Привет из города Тюль» Поисковое чтение.

Понимают передаваемую информацию в письменном виде, находят в тексте необходимую информацию, делают краткое резюме текста.

Адрес на конверте. Обучение аудированию.

Учатся понимать передаваемую устно информацию по теме, писать адрес на конверте

Я люблю…Я не люблю…, 7 часов

«Что ты любишь и не любишь?» Формирование навыков ДР.

Учатся расспрашивать собеседника о его вкусах, выразить восхищение (возразить).

Ознакомление с НЛЕ по теме. Формирование навыков аудирования.

Знакомятся с НЛЕ и предлогами направления (места), тренируются в употреблении НЛЕ в речи.

Учатся понимать передаваемую устно информацию по теме.

Близкое будущее ( Future Proche ) глаголов 1, 2 групп.

Знакомятся с новой грамматической (Future Proche), понимают значение изученных грамматических явлений.

Активизация в речи грамматических навыков. Выполнение грамматических упражнений.

Тренируются в употреблении Future Proche в речи, выполняют упражнения из учебника на активизацию нового грамматического материала.

Работа с текстом «Что мы любим». Поисковое чтение.

Понимают передаваемую информацию в письменном виде, находят в тексте необходимую информацию, делают краткое резюме текста, знакомятся с увлечениями и досугом французских школьников.

«Мой лучший друг». Формирование навыков ДР.

Разыгрывают диалог на основе прочитанного текста, работают в парах.

«Мои предпочтения». Формирование навыков УР.

Учатся сообщать информацию о своих предпочтениях, воспринимают информацию на слух.

Unité 8. Каникулы в различное время года. 7 часов

Ознакомление с НЛЕ по теме «Каникулы – это здорово!»

Работают по учебнику, выполняют упражнений, знакомятся с НЛЕ, воспринимают на слух диалог, составляют диалоги по аналогии.

«Какая сегодня погода?» Формирование навыков ДР.

Учатся расспрашивать собеседника, сообщить о погоде, выразить свое отношение к разным временам года.

Работа с текстом «Каникулы – это здорово!» Формирование навыков поискового чтения.

Понимают передаваемую информацию в письменном виде, находят в тексте необходимую информацию.

Правила написания открытки с места отдыха. Подготовка к итоговой контрольной работе.

Осмысливают и анализируют учебный материал, подписывают открытку по образцу.

Итоговая контрольная работа.

Распознают и правильно применяют изученный лексико-грамматический материал.

Урок закрепления и повторения пройденного материала. Анализ ошибок в контрольной работе.

Систематизируют и обобщают знания и умения по пройденным темам, проводят само и взаимо коррекцию.

Работа с видеофильмом «Прекрасная Франция!»

Образцы контрольных работ

Текст для списывания / входящий контроль /

Тексты для контрольного чтения /входящий контроль /

— André, qu’est-ce que tu fais? Tu lis?

— Oui, je lis, maman. Je lis l’histoire du Petit Prince. С ’très intéressant. Le Petit Prince est un garcon sympa.

— Toi aussi, tu es très sympa, André. Va au magasin, veux-tu? Achète un kilo de bananes.

— C’est une fête aujourd’hui? Oui, с ’est la fête de Gisèle. Regarde le bouquet sur le piano: des narcisses, des tulips, des marguerites. Gisèle aime les fleurs.

— Maman fait un bon gateau. Voici un joli stylo-bille. C’est le cadeau d’Antoine. Antoine est le frère de Gisèle. Et le roman d’Alexandre Dumas «Les Trois Mousquetaires» c’est le cadeau de papa.

— La famille de l’ourson va à Marseille. Voici les bagages. Voici le paquet avec les biscuits et les bonbons. Voici le parapluie de papa-Ours. Mais où est son billet? Papa-ours cherche son billet dans le buffet, sur la lampe, dans le chapeau. Maman-Ourse dit: «Ton billet est peut-être dans le vase noir?» «Non, dit l’ourson, le billet de papa est sur son ordinateur!» Bravo ourson!

Текст для аудирования /промежуточный контроль /

La récréation a sonné. Les élèves sont dans la cour d’école, il fait beau. Le soleil brille. Les garcons jouent au ballon. Les filles sautent á la corde. Julien, Sandrine et Eric se parlent.

Julien: Hé, Sandrine, tu viens chez moi cet après-midi? C’est mon anniversaire.

Sandrine: D’accord. Mais Eric peut venir aussi?

Julien: Bien sûr, Е ric, tu peux venire, toi aussi.

Eric: Mais tu habites où?

Julien: J’habite 10, rue de la Poste, tu sais. Ce n’est pas loin de chez toi.

Eric: Super! Alors, с ’est d’accord.

Вопросы для контроля понимания:

2) A quoi jouent les garcons?

3) Que font les filles?

4) Qui a son anniversaire?

5) Qui vient à l’anniversaire de Julien?

Текст для аудирования / итоговый контроль /

Paul a fait connaissance avec André en première classe. Cette année, ils sont en cinquième. Paul et André font du sport. Р aul joue du football. André joue aux échecs. Paul s’entraîne au stade. André joue aux échecs à l’école. Paul veut devenir un sportif professionnel. André veut devenir médecin.

Вопросы для контроля понимания

Comment s’appellent les garcons?

Où est-ce que Paul a fait connaissance avec André?

Quelle profession est-ce que Paul a choisi/

Est-ce que son ami a choisi la même profession?

Текст для чтения /промежуточный контроль /

Je m’appelle Rémi Bernadet. Ma famille est nombreuse. Dans la famille il y a quatre enfants. Ma soeur aînée s’appelle Catherine. Elle a dix-huit ans. Mon grand frère Pierre est son cadet de quatre ans. Pierre est mon aîné de deux ans. Encore j’ai mon petit frère. Il est mon cadet de trois ans. Mes parents travaillent. Mon père est ingénieur. Il a quarante-huit ans. Ma mere est infirmière. Elle a quarante-trois ans. Mes grands-parents (ce sont les parents de maman) vivent avec nous. Mon grand-père travaille, aussi. Enseigne la chimie dans un lycée. J’aime ma famille.

Dans la famille il y a … enfants. a) deux b) trois c) quatre d) cinq

La soeur aînée s’appelle …. Elle a … ans. a) Marie b) Julie c) Catherine |

Son grand frère a … ans. a) 12 b) 14 c) 16

Rémi a … ans. a) 9 b) 12 c) 14

Le père de Rémi a … ans. a) 38 b) 48 c) 58

Sa mère est cadette de … ans. a) 4 b) 5 c) 6

Контрольная работа по темам «Определенный и неопределенный артикль» «Род и множественное число существительных».

1. Поставьте соответствующую форму артикля: un, une, des, le, la

1. … garcon 2. … Seine 3. … carte 4. … с inéma 5. … soleil 6. … photos 7. … Tour Eiffel 8. … lune 9. … portrait 10. … lampe

2. Вставьте соответствующий определённый артикль .

а ) C’est …télé de papa.

b) Je regarde … photos de Pierre

c) Michel dessine … portrait de sa maman.

d) Irène ferme …fenêtres de sa

3. Напишите предложения во множественном числе.

Контрольная работа по теме «Глаголы avoir, être в настоящем времени».

1. Вставьте соответствующую форму глаголов avoir или être.

a) Ma soeur … trois ans.

d) Elles … actristes

e) Vous …des cahiers.

2. Дайте отрицательный ответ.

a) Est-ce que tu es à Paris?

b) Est-ce que Marie est grande?

3. Напишите в отрицательной форме.

a) Hélène a une poupée.

b) Pierre et André ont des oiseaux.

Контрольная работа по теме «Повелительное наклонение глаголов».

1.Выберите нужную форму повелительного наклонения. Добавьте обороты s’il te plaît или s’il vous plaît.

2. Поставьте глаголы, данные в скобках, в повелительное наклонении.

a) Nina et Marie, (fermer) les livres!

b) Madame, (chanter) en français!

c) Henri, (regarder) la carte!

d) Luc, (apporter) les cahiers!

3. Переведите на французский язык.

a) Лена, закрой, пожалуйста, дверь!

b) Мари и Люси, входите, пожалуйста!

4. Напишите глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени:

Ма copine (venir) me voir.

Elle (prendre) le panier.

Nous (aller) à l’école.

Papa (lire) un journal.

Ces enf а nts (faire) toujours leurs devoirs.

Tu (mettre) les stylos sur la table.

Je (écrire) une lettre.

Elles (partir) en vacances.

Une fille (sortir) de la classe.

Контрольная работа по теме «Сложное прошедшее время глаголов»

1.Напишите инфинитивы глаголов от которых образованы эти причастия прошедшего времени:

fais vu descendu parti

écrit été couru pris

dit eu ouvert venu

2. Выпишите из данных глаголов те, которые спрягаются в passé composé со вспомогательным глаголом être:

aller ouvrir lire prendre arriver

descendre partir courir mettre tomber

répondre venir sortir écrire rester

attendre revenir devenir naître mourir

3. Вставьте вместо точек соответствующую форму вспомогательного глагола avoir или être:

a) Elle … venue avec son chien.

b) Il … pris son vélo.

c) Ma cousine … sortie de la chambre.

d) Vous … mis vos bottes.

e) Les filles … revenues de l’école.

4. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме прошедшего времени / passé composé /:

Nous (jouer) au tennis.

Je (parler) au téléphone.

Pierre et Jean (regarder) la télé.

Vous (monter) dans le train.

Elles (arriver) tard.

5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в ближайшем будущем времени.

1. Nous (visiter) le Louvre.

2. Julie (dessiner) un beau paysage.

3. Mes parents (rentrer) demain.

4. Maman (ouvrir) la fenêtre.

5. Ils (jouer) au football.

Итоговая контрольная работа

1. Собери рассыпавшиеся личные формы глаголов

avoir и être в présent: avons, sont, as, к tes, suis, es, ai, sommes, ont, a, est, avez.

2. Дополни диалог глаголами avoir и etre в соответствующей форме:

3. Раскрой скобки, согласовав прилагательное с существительным в роде и числе:

Regarde cette (beau) photo. 2. Les filles à gauche sont les (petit) soeurs de Michel. 3. Elles ont des yeux (vert) et des cheveux (noir). 4. Elles sont en robes (blanc) et en souliers (rouge). 5. Elles chantent une chanson (français). 6. Comme elles sont (heureux)!

4. Заполни пропуски недостающими причастиями прошедшего времени : été, acheté, montée, levée, allées, allée, arrivées, préparé, fermé, regardé, lu, mangé, pris, parti.

5. Вставь вместо точек нужные слова:

6. Поставь рядом с подчёркнутыми словами номер, соответствующий форме глагола:

2) le passé composé;

a) Quand tu vas faire ton devoir de maths pour lundi? Demande maman à son fils.

b) J’ai déjà fait mon devoir, répond-il vite.

c) Montre-moi ton cahier!

d) Je vais regarder dans mon cartable. Je n’ai pas trouvé!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *