французский rafale сбил российский су 35 в рамках учений
Французский истребитель Rafale «подбил» Су-35 на учениях в Египте
Египетские ВВС провели учение, в ходе которого французский истребитель четвёртого поколения «Dassault Rafale» победил в учебном воздушном бою российский Су-35. Оба самолета стоят на вооружении военно-воздушных сил Египта. Об этом сообщило издание «Indian Defence Research Wing».
Иностранные эксперты считают, что исход учебного воздушного боя может сказаться на планах Египта по закупке Су-35, склонив эту страну к выбору в пользу французского производителя.
На данный момент ВВС Египта, по некоторым сведениям, имеют в своем составе 24 «Рафалей» и 5 Су-35. По данным издания Breaking Defense, Египет планирует закупить от 72 до 100 французских истребителей в зависимости от своих финансовых возможностей.
Су-35 – это многоцелевой истребитель так называемого поколения «4++» производства компании «Сухой». Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран. На нем стоит российская авиационная радиолокационная станция «Н035 Ирбис».
«Рафаль» производятся французской компанией Dassault Aviation. Этот многоцелевой истребитель 4-го поколения оснащен средством радиоэлектронной борьбы Thales Spectra, позволяющим сбивать с курса вражеские ракеты, а также глушить радары самолетов противника. Кроме ВВС Франции «Рафаль» находится на вооружении ВВС Египта, Индии и Катара.
«Пилот Rafale заглушил радар Су-35 без проблем»: польская пресса транслирует домыслы об учебном бое самолётов ВВС Египта
Началось всё с публикации в блогах, где утверждалось, будто бы Су-35СЭ «потерпел поражение в учебном воздушном бою против французского Rafale». При этом никаких официальных подтверждений этой информации от ВВС Египта не было. Однако это не стало помехой для ряда европейских профильных СМИ, которые принялись рассуждать о «превосходстве западной авиатехники над российской».
В частности, материал, в котором автор пытается анализировать «проигранный Су-35» на учениях в Египте бой, вышел в польском военно-тематическом издании Defence24. Польский автор, не вдаваясь в подробности того, в чём состояла реальная цель учений, пишет:
Польский автор пишет, что таким образом «было наглядно доказано, что в противостоянии формата «один на один» французский истребитель однозначно превосходит противника российского производства, к тому же прямиком с российского авиазавода – после обучения пилота российскими инструкторами».
Эти выводы звучат, мягко говоря, странно. Даже если подобного рода учения проводились в ВВС Египта, то делать вывод по одному условному воздушному бою о преимуществе одного самолёта 4 поколения над другим, уж точно нельзя. Ведь в варианте единственного имитационного боя в любом случае какой-либо из самолётов одержал бы верх. И если бы это оказался Су-35, тогда стали бы в той же Польше писать, что российский истребитель «однозначно превосходит французский Rafale»? Есть мнение, что вряд ли. Мало того, не учтена ни подготовка, ни опыт лётчиков. Кроме того, нет данных о главном – ставилась ли перед египетским пилотом Су-35 задача условно уничтожать обнаруженный «Рафаль», или задача состояла в том, чтобы отработать именно уход «Рафаля» из-под возможной атаки с применением имеющихся бортовых средств.
Без этих данных публикация в польской прессе выглядит трансляцией домыслов, не более того. Причём эти домыслы явно направлены на то, чтобы внести свою лепту в конкуренцию на мировом рынке истребителей и организовать анти-PR для российских истребителей, которые (хотелось бы того в Польше или нет) успели себя прекрасно зарекомендовать по всему миру.
Теоретически, у АФАР есть даже возможность фокусировать излучение в виде узких лучей способных нарушать работу электроники у подлетающих ракет. В частности, подобная система предполагается на самолете «Rafale» NG (комплекс БРЭО F5 с расширенными возможностями). Он должен обладать рядом нетрадиционных режимов работы. В частности, осуществлять «электромагнитную атаку» для подавления радиоэлектронных средств противника и борьбы с ракетами использующими радиолокационное или инфракрасное наведение.
И это серьезное преимущество перед «сухим»:
Для воздушного боя и удара по кораблям у «Rafale» есть УР «воздух-воздух» MICA и «Meteor», ПКР (противо-корабельная ракета) «Exocet» («Экзосет») и даже ракеты с ядерной БЧ (боевая часть) ASMP-A. На истребителе установлена 30 мм пушка с боезапасом 125 снарядов. Ее эффективная дальность стрельбы по воздушной цели составляет 1500 м.
Кроме этого, заказчик, может устанавливать любое другое быстросъемное оборудование. «Rafale» поступил на вооружение ВВС Франции в 2001 году. Он экспортируется в Индию, Египет и Катар.
Французский rafale сбил российский су 35 в рамках учений
Вы здесь
Российский Су-35 впервые проиграл в учебном бою французскому истребителю Rafale
Истребитель Су-35 не смог победить в учебном бою против истребителя Rafale.
Согласно данным, имеющимся в распоряжении информационно-новостного агентства Avia.pro, во время учебного боя российский истребитель не смог ничего противопоставить французскому боевому самолёту, так как последний оказался более манёвренным и смог взять в прицел истребитель Су-35 и условно его уничтожить. Подобное испытание устроили ВВС Египта, пожелавшие проверить возможности каждого из боевых самолётов. Неудача российского истребителя теперь вызывает массу вопросов касательно его реальных лётно-технических и боевых возможностей.
Примечательным является тот факт, что изначально российский Су-35 выполнял роль «агрессора», атакуя французский истребитель, однако совершенно неожиданно сам стал «жертвой».
Египетские военные аналитики отмечают, что в перспективах проигрыш российского боевого самолёта может сказаться на приобретении российских истребителей, так как Египет рассматривал возможность покупки в будущем как российских Су-35, так и французских «Rafale»
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35
На учениях, о которых никто не слышал, состоялся единственный воздушный бой, смысл которого непонятен
В кругах критиков российского вооружения, а точнее — злопыхателей, большое оживление. В блогах появилась информация, не подтверждаемая какими бы то ни было официальными заявлениями, о том, что в Египте состоялся учебный бой между истребителем Су-35 и французским «Рафалем». И в том бою российский самолет был повержен, разумеется, условно.
Разумеется, на это мгновенно среагировали поляки. И тут же насмешки над российской авиационной техникой посыпались из украинских СМИ.
Если на Украине «разоблачающая русских» информация изливается из каждого утюга, то в Польше тему воздушного боя подхватило специализированное военное издание Defence24.
На основании довольно скудной информации о ходе поединка автор Defence24 добавил конкретики, выдав свои умозрения за объективную реальность:
«Во время учебного боя российский Су-35 играл роль „агрессора“ и должен был атаковать Rafale. Однако пилот французского истребителя быстро понял, что его облучает радар, и с помощью бортовой системы радиоэлектронной борьбы — Thales SPECTRA (Self-Protection Equipment to Counter Threats for Rafale Aircraft) заглушил радар Су-35 без особых проблем. Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил».
Начнем с того, что Министерство обороны Египта не распространяло информацию о данном учебном воздушном бое. И, если он и был, то его подробности, изложенные в блогах и интерпретированные в польском издании, следует воспринимать с большой осторожностью. Тем более, что Defence24 преследовал вполне конкретную цель: скомпрометировать российский истребитель перед иностранными покупателями. Это
следует из выводов публикации, которая «вбивает гвоздь в крышку гроба Су-35»: «было наглядно доказано, что в противостоянии формата „один на один“ французский истребитель однозначно превосходит противника российского производства, к тому же прямиком с российского авиазавода — после обучения пилота российскими инструкторами». Читателю предлагается додумать, что командование ВВС Египта теперь кусает локти по поводу того, что остановило свой выбор на гнилом российском товаре.
Трудно себе представить, чтобы египтяне, решившие сравнить возможности двух истребителей четвертого поколения (правда, у Су-35 четверка с двумя плюсами), ограничились бы одним воздушным боем «один на один». Потому что в данном случае истину установить невозможно, поскольку при проведении единственного научного эксперимента велика вероятность того, что на его результат повлияет какая-либо случайность. Применительно к египетской ситуации это означало бы впустую потраченные на единственный поединок деньги. И немалые, поскольку час эксплуатации Су-35 стоит 35 тыс. долларов, а «Рафаля» — 40 тыс. К тому же следует учитывать работу наземных систем объективного контроля, которые обслуживают учебные воздушные бои.
Если же поединков было несколько, причем в различных форматах, то почему о них ничего не сообщают и блогеры, и автор польского военного издания, позиционирующего себя как исключительно серьезный тематический сайт? Каков общий счет этих боев, который и может дать представление о соотношении боевых возможностей двух истребителей? Видимо, ответ на эти вопросы мы никогда не получим. Потому что проамериканское лобби в данном случае преследует цель оклеветать российский самолет, который и без того с большим трудом пробивает себе дорогу на внешнем рынке.
Почему проамериканское лобби, а не профранцузское, поскольку якобы разгромил Су-35 «француз»? Да потому, что в ВВС Египта самые продвинутые самолеты именно «Рафали». (Су-35 только начали поступать, и они пока не освоены). Есть американские истребители F-16 Block 40. Но их производство началось почти 40 лет назад, и современными назвать их не представляется возможным. Если бы Defence24 заявил, что Су-35 проиграл воздушный бой F-16 Block 40, что это было бы воспринято достаточно подготовленными читателями сайта как дурной анекдот.
При этом поляки продемонстрировали некомпетентность по части закупок Египтом российских истребителей. Defence24 утверждает, что они уже эксплуатируют 24 Су-35. В действительности первые пять истребителей по контракту 2018 года они получили лишь в начале этого года. Так что вряд ли за столь короткий срок египетские летчики в должной степени освоили российский самолет.
Ну а теперь попытаемся разобраться, о чем же пишет Defence24, рассказывая о ходе воздушного поединка. Естественно, Су-35 включил РЛС Н035 «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, чтобы обнаружить противника. РЛС Су-35 является самой мощной среди всех существующих истребителей, ее пиковая мощность достигает 20 кВт. Соответственно и рекордная дальность обнаружения самолетов. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв.м. (как у Су-35) на расстоянии в 120 км, то «Ирбис» обнаруживает «Рафаля» на расстоянии 270 км.
Итак, неподготовленный летчик Су-35, обнаружив на радаре четкое изображение противника, по непонятной причине решил не спешить с пуском ракеты. И, как пишет польское издание, летчик «Рафаля» воспользовался этим, включив бортовую систему обороны Thales SPECTRA на режим подавления РЛС противника. И получил нужный результат «без особых проблем». Вот это вряд ли. Комплекс РЭБ Thales SPECTRA глушит РЛС противника, направляя вместе с отраженным от своего самолета эхо-сигналом и свой сигнал в другой фазе. Однако для этого необходимо иметь очень значительную мощность излучения, того же порядка что и мощность РЛС «Ирбис». Но она для Thales SPECTRA недостижима. К тому же комплекс РЭБ «Рафаля» использует свою антенну, которая меньше антенны его РЛС.
Однако о том бое, то ли фейковом, то ли реальном, мы абсолютно ничего не знает. Не знаем, например, расстояния между истребителями. Может быть, она была порядка 40 километров, и тогда фокус с подавлением «Ирбиса» мог и сработать. Но с такого расстояния летчик Су-35 мог элементарно поразить противника ракетой, используя для ее наведения оптико-локационную систему. Правда, неподготовленный египетский пилот мог и не знать, для чего на самолете эта штука и как она работает. Фейки — такой жанр, в котором все возможно.