Фредлайнер что за машина

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Техника Отслеживать:

Дядя Фред и все-все-все. История Freightliner

Что общего у доктора Хауса, «Кока-Колы» и Оптимуса Прайма
из «Трансформеров»? Конечно, любовь к тягачам Freightliner!
Это кажется странным, но за устрашающими своими размерами грузовиками навсегда закрепилось ласковое прозвище:
«Дядя Фред».

Фредлайнер что за машина

О них говорят: кабина – однокомнатная квартира, проходимость
на уровне, но в мегаполис на нем не суйся. Freightliner Incorporated появилась почти 70 лет назад и к 2005 году успела стать самой крупной компанией по производству тяжелых грузовиков в Северной Америке. По этому поводу в самой фирме скромно говорят: «Большинство грузов на коммерческом транспорте в континентальной части США перевозим мы». Вполне понятно, ведь начиная с 80-х годов владельцы Freightliner – «мерседесовцы» Daimler AG, которые славятся умением просчитывать прибыль
на много лет вперед.

Фредлайнер что за машина
Первое поколение «Фредов» с алюминиевой кабиной, 1939 г.

А в начале 30-х Consolidated Freightways – амбициозная транспортная компания из Вашингтона под управлением Джеймса Лиланда. Он был одержим идеей постройки бескапотного грузовика уменьшенной собственной массы. Первая бескапотная машина CF-100 с полностью алюминиевой кабиной появилась на свет
в 1939 году, для собственных нужд. Ее грузоподъемность оказалась на 1 тонну выше любого одноклассника – и фирма начала получать заказы от других компаний.

Правда, производство ненадолго прерывается Второй Мировой Войной – но зато по ее окончании возобновляется с новой силой
и на новом месте, сменив Солт Лейк Сити на Портленд и получив собственное имя Freightliner. Там будущие звезды «боев грузовиков», так любимых Грегори Хаусом из небезызвестного сериала, съезжают с конвейера и до сих пор.

Фредлайнер что за машина
Тягач с экспериментальной сверхвысокой кабиной, 50-ые годы.

Вообще, по части новшеств компания изобретателя Лиланда давала фору любому: еще в начале своей деятельности Conso Freightliner Lines пробует применять алюминий для тормозных колодок, внутренней обшивки фургонов и в узлах подвески, а также впервые оснащает пол гофрированным алюминием с воздуховодами.

Это способствовало более длительному сохранению холода, который обеспечивал циркуляцию воздуха и вентиляцию. Вообще этот материал, как и форма кабины в виде пузыря с шильдиком на радиаторе, надолго превратились в символы Freightliner.

Уже в конце сороковых годов машины обладали множеством функциональных находок, вроде регулируемого кресла Bostrom или тахометра, записывающего все показания. В то же время партнер по производству Hyster обязывает фирму установить на модель 10-скоростную трансмиссию с 19,5-дюймовой карданной передачей, и вот уже выпускаемые грузовики могли запросто вытянуть 35-футовый прицеп. Новаторская фирма привлекает к себе внимание «грандов», и в 1951 году попадает под управление крупной общеамериканской White Trucks Company, что позволяет воспользоваться обширнейшей сетью дилеров и резко увеличить продажи.

Фредлайнер что за машина

К середине ХХ века объем производства увеличивается
до 100 машин в год. Через 10 лет к этой цифре прибавляется еще один ноль.

В 1973 году приходит время удобств. Именно для облегчения долгих монотонных суток за рулем выпускается новый Freightliner Conventional, делая компанию еще популярнее и еще успешнее.
И это во времена, когда цены на нефть в Америке резко взлетели вверх! Через пять лет открывается еще один завод по выпуску основных узлов и компонентов, а затем и еще одно предприятие на Восточном Побережье. Это могло означать только одно: Freightliner перешел в лигу транснациональных концернов. И в лигу, страшно сказать, тягачей как произведений искусства: в 1976 году Freightliner со спальным отсеком выставляется в Музее Истории и Технологии на территории Смитсоновского Института.

Фредлайнер что за машина

Оставаясь одновременно и скромной независимой компанией, и одним из лидеров американского автопрома, Freightliner попадает под крыло Daimler, во главе с веселым усачом Дитером Цетше. Немцы уже давно и, в общем-то, безуспешно пытались продавать свои грузовые «Мерседесы» американцам, но те никак на них не реагировали. В 1981 году Daimler-Benz выкупает подразделение Freightliner у находящейся на грани банкротства White. Договор простой: Daimler финансирует производство, получая в обмен инжиниринговые ресурсы Freightliner и значимость немецкой фирмы
в глазах всей Америки.

Фредлайнер что за машина
Тяжелый тягач Severe Duty 8×6 со спальным отсеком.

Рост продаж Freightliner в 90-х только укрепляет позиции обоих фирм. Настолько, что в 1992 году американцы занимают первое место на американском рынке по продажам тягачей 8-го (самого тяжелого) класса. В 1995 году подопечные «дяди Фреда» дополнительно выкупают крупный пакет акций завода, производящего по специальному заказу рамы и подвески, и таким образом образовывается Freightliner Custom Chassis Corporation в Южной Каролине.

Фредлайнер что за машина

Дальнейшие приобретения американцев можно заносить в отдельный каталог: в 1997-м у «Форда» выкупается целое подразделение, выпускающее тяжелые машины, и переименовывается в марку Sterling, а после и вовсе целиком приобретаются производитель автобусов Thomas Built Buses, и канадский производитель тягачей Western Star (любопытно, некогда принадлежавший все тому же White Trucks).

Фредлайнер что за машина

Собственно, на этом история грузовиков и переходит из эпохи «Тогда» в эпоху «Сейчас». Freightliner сегодня – безоговорочно самый крупный производитель техники для коммерческих перевозок в Северной Америке с объемом продаж в 150 тысяч машин в год. И пусть ныне глава автоботов и культовый герой эпопеи «Трансформеры» Оптимус Прайм променял «Дядю Фреда» на 850-сильный Peterbilt, зато для всех мальчишек в мире огромные тягачи навсегда останутся символом дорожной романтики, для киноманов – средством передвижения темных личностей, чьих лиц никогда не видно из-за высоты кабины, а для дальнобойщиков – комфортной квартирой на колесах для самых дальних путешествий.

Источник

Знакомимся с грузовиком Фредлайнер

Фредлайнер – грузовик с большими возможностями и внушительным потенциалом. Компания-производитель имеет богатый опыт работы в сегменте тяжелого транспорта. Добиться высоких результатов к сегодняшнему дню едва ли удалось бы, если в 30-х годах прошлого века под именем компании не были собраны ведущие конструкторы Америки. В то время основной задачей специалистов стояло создание грузовика для эффективного решения профессиональных задач по грузоперевозкам различных грузов. Назначением машин были поездки в тяжелых дорожных условиях.

Как все начиналось?

Новый бренд тяжеловесных грузовиков Freightliner появился в 1942 году, когда компания впервые официально заявила о себе как о производителе тягачей. Модель Columbia представляет собой яркого представителя грузовых машин рассматриваемой линейки. Машины Freightliner получили широкое распространение не только в Северной Америке – весь мир эффективно использует функциональные возможности брендовых грузовиков.

Во многом успех предприятия обеспечен благодаря системе EGR, с помощью которой удается регулировать циркуляцию выхлопных газов, экономичность и аэродинамическую форму. За счет этого улучшается полезная нагрузка транспортного средства. На территории России рассматриваемый автомобиль встречается все чаще: официальные продажи грузовика начаты в 2004 года.

Фредлайнер что за машина

Популярность машин на отечественных дорогах вызвана массой присущих им достоинств, к которым относятся:

Ежегодно компании удается собирать более 100 000 грузовиков марки Freightliner, благодаря чему утолять экспортные потребности нужным количеством машин. Основным классом грузовиков являются тягачи с тоннажем в пределах 4 – 41 тонн. Фрейтлайнер охватывает 6 классов автомобилей, при этом на самый высокий класс, 8, приходится около 30% производимых транспортных средств.

Модельный ряд

Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:

С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.

Columbia

Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.

Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.

Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина

Century

Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок. Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.

Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина
Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина

Argosy

Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.

Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина
Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина

Coronado

Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге. Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.

Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина
Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина

Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.

Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина

Cascadia

Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.

Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина
Фредлайнер что за машина Фредлайнер что за машина

Заключение

Американским Детройтом, а точнее выражаясь, новинками автосалона, по-прежнему удается удивлять грузоперевозчиков и экспертов по всему миру. Сниженный расход бензина, дизельного топлива всегда положительно сказывается на имидже производителя, его репутации. Более того, экономия топлива выгодно характеризует тягачи, кода ими интересуются перевозчики.

Грузовик марки Фредлайнер имеет простое назначение, способна справляться с различными задачами. Благодаря комфорту, характеристикам, надежности и безопасности автомобиль-символ Америки оставляет за собой право называться одним из лучших грузовиков в мире. Машина ездит по дорогам Северной и Южной Америк, Австралии, Новой Зеландии, Африки, Европы, а также по отечественным трассам.

Источник

Обзор американских седельных тягачей Freightliner

Cascadia буквально напичкана электронной начинкой, начиная с привычной системы безопасности (адаптивный круиз-контроль или контроль полосы), заканчивая возможностью коммуникации по интернету.

Новый грузовик Cascadia оснащен системой «виртуальной технической диагностики», которая, обнаружив какую-нибудь, даже небольшую неполадку, сигнализирует через бортовой компьютер прямо в сервисный центр.

Модельный ряд грузовых машин Freightliner

В линейку грузовых машин Freightliner входит несколько десяткой моделей и модификаций серий Columbia, Coronado, Classic XL, Century, Argosy, FL, Business Class, Cascadia. Производство охватывает 6 классов – от второго до восьмого.

Максимальная грузоподъемность машин составляет более 95 тонн. Тягачи укомплектовываются двигателями Caterpillar, Detroit Diesel, Cummins. Freightliner также выпускает три модельных ряда тягачей бизнес-класса: Class M2 106V, Class M2 112 и Class M2 106.

Грузовик Argosy

Фредлайнер что за машина

80% кабины Argosy выполнено из сплавов, чья масса не превышает вес алюминия. Качественный обзор во все стороны при любых изменениях погоды обеспечит обзорное лобовое стекло, оборудованное тремя стеклоочистительными элементами. Благодаря отсутствию центрального тоннеля трансмиссии в кабине довольно много свободного пространства.

Многочисленные испытания позволили добиться минимальных вибраций в кабине, что положительно отражается на комфорте водителя. Машины снабжены бортовым компьютером, который отображает своевременную и полезную информацию о состоянии авто.

Columbia

Фредлайнер что за машина

Модельный ряд Columbia снабжается высокопроизводительными моторами Detroit Diesel, объемом 12.7 л или 14.0 л, с экологическим стандартом Euro-3. В качестве трансмиссии используется 10-, 15-скоростная механика или полностью автоматизированная КПП EatonFuller. Наличие турбированного компрессора обеспечивает защиту замедленной реакции двигателя в процессе ускорения.

Еще одним преимуществом грузового автомобиля можно назвать пониженный расход топлива. Данный параметр составляет около 30 литров на 100 км. Это достаточно низкий показатель для грузовиков такого класса.

Тягач Coronado

Фредлайнер что за машина

Реечное рулевое управление грузовика снабжено гидроусилителем. Просторная кабина с широким набором опций, включая эргономичные регулируемые сидения и антивибрационную отделку, сконструирована для полноценного отдыха водителя.

Автомобиль Freightliner Classic

Фредлайнер что за машина

Грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем Detroit Diesel, мощностью 500 л.с. Classic снабжается механической КПП Eaton Fuller AutoShift с автоматической системой переключения..

Два варианта кабины, отличающиеся длинной капотного пространства: Classic и Classic XL. Оба дизайна имеют классическую капотную компоновку, с двумя спальными местами. Для уменьшения вибраций кабина в задней части имеет пневматическую подвеску.

Century Class

Фредлайнер что за машина

Century Class оснащается силовым агрегатом Cummins Mercedes-Benz MBE4000, мощностью 450 л.с. В конструкции грузовика применены алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило существенно снизить вес грузовика.

В зависимости от потребностей клиента, Century Class мог предлагаться с одним из вариантов кабины, разработанных с учетом всех современных требований аэродинамики. Это позволило снизить расход топлива и улучшить управляемость тягача.

Грузовик Freightliner Business Class

Фредлайнер что за машина

Freightliner Business Class – представитель семейства средне-размерных коммерческих автомобилей, предназначенный для междугородних грузоперевозок и эксплуатации в черте города. Машины оборудованы двигателями Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3л. Дизельные двигатели могут работать в соединении с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями.

Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной, исполненной в трех вариантах: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом.

Cascadia

Фредлайнер что за машина

Cascadia оборудуется тремя типами трансмиссий: механической Eaton Fuller (от 8 до 18 скоростями), комбинированной МКПП с автоматическим управлением Eaton AutoShift (с 10 и 13 скоростями), а также автоматической коробкой передач Allison. Мягкость хода обеспечивает пневмоподушка, которой оснащена передняя подвеска машины. Благодаря возможности смещения осей подвески на 50 градусов, уменьшается радиус разворота и повышается маневренность грузовика. Внутреннее пространство кабины эргономично скомпоновано, кресла стали больше, предусмотрен подогрев сидений.

Cascadia оснащаются 13-, 15- либо 16-литровыми турбированными дизельными моторами Detroit Diesel, а также силовыми агрегатами Cummins, которые сочетают в себе высокие показатели производительности при сравнительно низких затратах топлива. Технология BlueTec SCR позволяет уменьшить количество вредных выбросов до минимального значения. Средний расход топлива по сравнению с предыдущими моделями снижен на 5%. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе.

Freightliner Century Class ST Грузовой-тягач седельный

Источник

История марки Freightliner

История автомобильной компании Freghtliner началась в 1929 году, когда Лиленд Джеймс (Leland James) основал в Портленде, штат Орегон, небольшую транспортную фирму “Консолидейтед Фрейт Лайнз” (Consolidated Freight Lines) для обслуживания десяти западных штатов страны. С 1937 г. на фирме начали переделывать стандартные грузовые шасси, устанавливая на них облегченные алюминиевые кабины над двигателем. В 1939 г. компанию переименовали в “Консолидейтед Фрейтуейз” (Consolidated Freightways), а в январе следующего года она создала в Солт-Лейк-Сити свое производственное отделение “Фрейтуэйз Мэньюфекчуринг” (Freightways Manufacturing). Где к августу 1940 г. собрали первые 10 бескапотных грузовиков “Фрейтуэйз-100”.

Фредлайнер что за машина

В декабре 1940 г. часть машин получила марку “Фрейт-Лайнер”, а с середины 1941 г. ее заменили на “Фрейтлайнер”. До начала 1942 года предприятие выпускало для своих нужд практически одинаковые бескапотные грузовики серий “100”, “400” и “600” с алюминиевой кабиной. Затем перешли на изготовление частей военных самолетов, а после войны этот завод был закрыт. 19 августа 1942 в Портленде была основана новая компания “Фрейтлайнер Корпорэйшн” (Freightliner Corporation), но лишь 2 января 1947 г. она начала сборку моделей серии “600” со стальной кабиной. В том же году появилась 5-ти тонная серия “800” с дизелями “Буда” (Buda) или “Геркулес” (Hercules) мощностью 240-262 л.с., основной 4-х ступенчатой и дополнительной 3-х ступенчатой коробками передач “Фуллер” (Fuller), мостами “Тимкен” (Timken), алюминиевой кабиной и деталями из легких сплавов. С октября началось производство “полностью алюминиевой” модели “L-89” с 275-сильным мотором “Камминс” (Cummins).

Фредлайнер что за машина

К этому времени на фирме трудилось 62 человека, собиравших 40-60 машин в год. С 1950 году в производство пошла серия “900” со спальной кабиной и 10-ти ступенчатой коробкой, имевшая большой успех на дальних перевозках. Конструктивно все автомобили были почти одинаковыми. Внешне они различались решеткой радиатора и длиной выдвинутой передней панели кабины. С 1949 на шасси “600” началось изготовление первых капотных грузовиков “Конвеншэнл” (Conventional) 6×4.

Фредлайнер что за машина

Подписанное с компанией “Уайт” (White) в 1951 году соглашение о взаимном сбыте и обслуживании грузовиков переросло в контракт о приобретении всей фирмы “Фрейтлайнер”. Это позволило построить в Портленде новый завод, где в 1952 г. собрали свыше 250 новых облегченных бескапотных дизельных грузовиков “Уайт-Фрейтлайнер” (модели “WF42” 4×2 и “WF64” 6×4). В 1953 г. появились машины с более плоской передней стенкой кабины: грузовик “WF-4864 Спейсмейкер” (Spacemaker) 6×4 с горизонтальным дизелем “Камминс”, помещенным под рамой, и тягач “WF-5844” (4×4) с короткой откидывающейся кабиной. Через год программу возглавил тягач “WF-7564” (6×4) с двигателем мощностью 250-325 л.с., у которого расстояние от кромки бампера до задней стенки кабины или спального отсека (параметр “ВВС”) возросло с 1220 до 1900 мм.. Менее мощные и тяжелые варианты носили индексы “WF-6342” (4×2) и “WF-6364” (6×4). В 1958 г. их развитием стал тягач “WF-8164T” с мотором в 325-450 л.с. и откидывающейся кабиной с плоским лобовым стеклом. На введенном в строй в 1960 г. калифорнийском заводе в Помоне начался выпуск модели “WFT-7242” (4×2) с наиболее комфортабельной кабиной длиной 1830 мм.

Фредлайнер что за машина

В 60-е гг. главный завод в Портленде неоднократно расширялся, было построено новое предприятие в Индианаполисе, открыто канадское отделение близ Ванкувера. Это позволило в 1961-66 гг. увеличить ежегодные продажи с 1242 до 6500 автомобилей и довести число занятых до 2400 человек. Тогда же появились самые тяжелые и мощные автомобили “Фрейтлайнер”, в том числе 50-ти тонные грузовики серии “Шугар Лайнер” (Sugar Liner) 6×6 для перевозки сахарного тростника на Гавайях, способные передвигаться со скоростью 0,5 км/ч; дорожные тягачи “Турбо Лайнер” (Turbo Liner) с 450-сильной газовой турбиной “Боинг” (Boeing) и автоматической коробкой передач, тяжелые строительные шасси с 1-но местной кабиной.

Фредлайнер что за машина

Серию бескапотных автомобилей в 1973 г. возглавил один из крупнейших тягачей своего времени – 500-сильный “Пауэрлайнер WFP-7564T” (Powerliner) 6×4 с кабиной длиной 2440 мм.. В 1974 г. начался серийный выпуск капотного магистрального тягача “WTF-8164 Лонг Конвеншэнл” (Long Conventional) 6×4 со спальным отсеком за кабиной. К этому времени разразился энергетический кризис, появились новые жесткие технические требования к тяжелым машинам. “Уайт”, больше занятый своими проблемами, ослабил контроль за составлявшими его “Большую четверку” фирмами, и в результате “Фрейтлайнер” в декабре 1975 г. в одностороннем порядке прервал действие контракта с “Уайтом”. В апреле 1976 г. автомобилям возвратили марку “Фрейтлайнер”, а прежний буквенный индекс “WF” был заменен на “FL”.

Фредлайнер что за машина

Официальный развод “Фрейтлайнера” с “Уайтом” состоялся лишь 8 декабря 1977 г. За этот короткий период самостоятельной деятельности “Фрейтлайнер” изменил внешний вид всех грузовиков, внедрил кабины для низкорамных шасси, подписал со шведским концерном “Вольво” (Volvo) соглашение о совместных продажах в США, ввел в строй еще один завод в Маунт-Холли, штат Северная Каролина. В результате в 1978 г. было продано 13577 автомобилей, а штат фирмы достиг 6 тыс. человек. 5 мая 1980 г. “Фрейтлайнер” неожиданно подписал контракт с немецким концерном “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz), став его американским филиалом.

Первое время это сотрудничество продвигалось с огромным трудом. Организация сборки в США грузовых автомобилей “Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz) среднего класса позволила довести объем производства 1983 года до 12 тысяч машин. Первым результатом совместной работы стала представленная в 1985 г. новая капотная серия грузовиков и магистральных тягачей “FLC112” (4×2/6×4) со сдвинутым назад передним мостом, новой стальной кабиной и 1,5-метровым спальным отсеком. С 1986 г. выпускалось шасси “FLC112SD” для тяжелых работ. Через год на нем впервые установили антиблокировочную систему (АБС). Новое семейство имело столь большой успех, что в 1987 г. объем производства вырос до 27 тыс. грузовиков. В 1989 году была представлена вторая гамма “FLD120 Конвеншэнл” (4×2/6×4) с алюминиевой кабиной, форма которой с апреля 1988 г. оттачивалась в аэродинамической трубе компании “Мерседес-Бенц”. Ее классическим вариантом стал “FLD120 Классик XL” (Classic) с прямоугольным капотом. В конце 90-х гг. он предлагался в 600-сильном варианте “FLD132” со спальным отсеком длиной 2,1 м.

Фредлайнер что за машина

В 1990 г. появилась короткобазовая гамма “FLD112”, которую вскоре стали собирать в Австралии. Цифровые индексы в обозначениях новых семейств отражали параметр “ВВС” в дюймах. В последующие годы базовые модели для работы в составе автопоездов полной массой 36,3-90 т. предлагались с дизелями мощностью 278-600 л.с., коробками с числом передач 5-16, электронными контрольными системами и АБС, подушками безопасности, спальными отсеками длиной до 1778 мм. и параметром “ВВС” в пределах 3073-5260 миллиметров. В марте 1991 г. состоялась презентация “малой” капотной серии “Бизнесе Класс” (Business Class) для местных перевозок полной массой от 7,3-15 тонн (модели от “Т150” до “FL80”). С1995 г. выпускались более тяжелые модели “FL106” и “FL112” (4×2/6×4) полной массой до 28 тонн. В целом серия “FL” комплектуется двигателями мощностью 162-460 л.с., включая бензиновые “Додж” (Dodge), и коробками с числом передач от 5 – до 15, в том числе автоматическими.

Фредлайнер что за машина

Разрабатывавшийся с 1989 года новый бескапотный магистральный тягач с алюминиевой откидывающейся кабиной предлагался с 1993 под индексом “FLB” (6×4). Он был рассчитан на автопоезда полной массой до 63,6 т., оснащался двигателями мощностью 250-500 л.с. и кабинами длиной 1600-2795 мм.. На его основе в Канаде выпускалось низкорамное строительное шасси “FLL” (6×4/8×4), которое позднее получило марку “Кондор” (Condor). В 1995 г. был представлен капотный тягач повышенной комфортабельности и безопасности “Сенчури Класс” (Century Class) в вариантах “С-112” и “С-120” с 6-ти цилиндровым 12-ти литровым дизелем в 300-525 л.с., пневматической подвеской, лазерным дальномером, кабинами высотой 1740 мм. и вместительными спальными отсеками.

Фредлайнер что за машина

Развитием этой гаммы в 2000 г. стали магистральные тягачи серий “Коламбия” (Columbia) и “Коронадо” (Coronado) 6×4 со смелыми “аэродинамическими” формами оперения, миндалевидными или четырьмя круглыми фарами, несколькими типами вместительных спальных отсеков. На них устанавливаются дизели мощностью до 600 л.с., 13-ти ступенчатая коробка передач с электронным управлением, алюминиевые кабины и стекло-пластиковое оперение. С 1998 года вместо серии “FLB” выпускаются комфортабельные бескапотные тягачи “Аргэси” (Argosy) 6×4 с моторами в 300-600 л.с. и кабинами разного объема.

Фредлайнер что за машина

Бурное развитие компании “Фрейтлайнер” связывают прежде всего с вхождением его главного европейского партнера в международную корпорацию “Даймлер-Крайслер” (Daimler Chrysler). К концу XX века “Фрейтлайнер”, ежегодно изготовляя 84-97 тысяч тяжелых грузовиков и автобусных шасси, вышел на второе место в США, а также смог приобрести грузовое отделение концерна “Форд” (Ford), переименованное в “Стерлинг” (Sterling), и фирму “Американ ЛаФранс” (American LaFrance), крупного изготовителя пожарных машин. В августе 2000 года “Фрейтлайнер” выкупил также канадскую компанию “Вестерн Стар” (Western Star), выпускающую тяжелые грузовики. Компания “Фрейтлайнер” – феномен в американском грузовом автомобилестроении. За более чем полувековую историю она постоянно находилась под опекой крупных монополий и всего лишь около 10 лет оставалась независимой, что не помешало ей превратиться из региональной транспортной фирмы в одного из мировых лидеров в области тяжелых грузовиков и магистральных тягачей.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *