Freia швейная машина старая
Freia швейная машина старая
Делал когда-то профилактику, машине Фрейя. Производство ГДР. 60-х, годов выпуска. Двигатель, коллекторный, 180 Вт, скорость вращения регулируется поворотом щёток, относительно статора. Эта машина выпускалась, как белошвейка, она не предназначена, для шитья, тяжёлых тканей, хотя запас прочности приличный.
Общий обзор машины.
На фото 1, чемодан размером 400 х 300 х 80 мм. Стрелка указывает на кнопку, такая же кнопка, находится со второй стороны. Если на них нажать, чемодан раскроется.
Фото 1.
На фото 1-1, последняя страница паспорта.
На фото 2, чемодан в раскрытом виде, в нём разложены детали:
Между ручкой чемодана, на корпусе чемодана, находится рычаг, который нужно от щёлкнуть, чтобы достать из чемодана машину.
Фото 2.
На фото 3-1, машина вынута из чемодана.
Красной стрелкой, показано место, где находится клавиша, которую необходимо, передвинуть, чтоб перевести машину в рабочее положение. Согласно паспорта, с начало нужно вытянуть стержень катушкодержателя, иначе клавиша не сработает.
Фото 3.
На фото 3-1, Клавиша, которую необходимо, передвинуть, чтоб перевести машину в рабочее положение, путём проворота, относительно Электро привода машины.
На этой машине, обрезаны были провода. И через открытый лючок, виден ремень со скобами, передающий вращение главному горизонтальному валу, от вала челнока.
На фото 4, чемодан распакован. Вот, что лежит перед нами:
Фото 4.
На фото 5, красной стрелкой показана скоба в нутри чемодана.
Скобу, надо перевести, из горизонтального положения, в вертикальное.
Фото 5.
На фото 6, одеваем, раскрытый, чемодан. Через поднятую лапку и поднятую в верх иглу, на корпус машины.
Фото 6.
На фото 7, наконец машина в собранном виде.
Но вот беда, забыли вставить в челнок, нижнюю нитку. Всё, вынимаем чемодан.
Фото 7.
На фото 8, вид на машину с верху. Вот что мы видим:
Отверстия, не указанные на фото, предназначены для смазки. Смазку делают в конце настройки, так как выпачкаем всё вокруг.
Фото 9.
На фото 10, лапка опущена. И фронтальная часть машины Фрейя. Она состоит:
Нажимной винт, давящий на пружину, не предусмотрен конструкцией!
Фото 10.
На фото 11, лапка поднята! Показано, как работает рычаг, подъёма лапки.
Выставка стержня лапки, для всех классов машин.
Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 12 и 13. И описан способ их устранения, в четыре этапа.
Не правильно выставлена лапка, по высоте:
На фото 12, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.
Вот перечень деталей фронтальной части:
Устранение:
Первый Этап:
Фото 12.
На фото 13, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.
Для данной темы, это не важно, где втулки.
Второй Этап Фото 12 и 13:
Фото 13.
Третий Этап. Фото 13
Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущенной лапке.
Устранение:
Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:
На фото 13, положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.
Востановление работоспособности, нажимного винта.
Настройку делаем, по фото 10; 14; 15.
Фото 14.
На фото 15, Крышка доступа ч челноку.
Фото 15.
На фото 16, снята игольная пластина.
Фото 16.
На фото 17, показаны детали челнока.
Фото 17.
На фото 18, показаны валы, подходящие к механизму челнока:
Фото 18.
На фото 19, вот так, устанавливают шпульный колпачок, со шпулькой, в челнок.
Фото 19.
На фото 20,
Фото 20.
На фото 21, шпулька машины Фрейя.
На фото 22, электропривод со снятой крышкой.
Фото 22.
На фото 23, Передняя панель моторного отсека.
Фото 23.
Настройку не делал. Делал чистку и смазку. Так как, машина была смазана, растительным маслом.