фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Информация об этом сообществе

Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

Настоящая и серьезная работа по архитектуре и древнерусской живописи.
Мне, как большому любителю ФРЕСКИ, то есть древнерусской монументальной живописи, вдвойне приятно видеть такую статью в нашем журнале. Очень интересно написано. И фотографии прекрасно передают реальный цвет живописи. В интернете это не часто встречается, так как большое количество любителей фотошопа очень любят усилить «цветовые эффекты».
Рад Вашему приходу в Журнал Архитектурный стиль )))

Фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автор данной картины входил в «Товарищество передвижных выставок».

2) Противником русских войск в войне, события которой изображены на данной картине, были австрийские войска.

3) Полководец, изображённый на данной картине, был участником Отечественной войны 1812 года.

4) События, изображённые на данной картине, происходили в годы правления Екатерины II.

5) Полководец, изображённый на данной картине, является автором книги «Наука побеждать».

Какие из представленных ниже картин относятся к тому же стилю (направлению) в живописи, что и предшествующая картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) храм Христа Спасителя

В) церковь Вознесения в Коломенском

Г) Софийский собор в Киеве

1) Сейчас в данном здании расположена мусульманская мечеть.

2) Памятник посвящен победе в Отечественной войне 1812 г.

3) Памятник установлен в Волгограде на Мамаевом кургане.

4) Памятник установлен в честь рождения правителя, при котором на Руси началось книгопечатание.

5) Памятник установлен в честь победы над печенегами.

6) Памятник является самым высоким скульптурным творением в современной Российской Федерации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 3245 Источник: РЕШУ ЕГЭ Саша Сероа (Мелеуз) 21.03.2016 20:35

Родина-мать относится как к третьему варианту ответа, так и к шестому.

Валентин Иванович Кириченко

Adeliya Galieva 16.04.2016 17:26

«Родина-мать»- самое высокое скульптурное творение в России и Европе, а также девятое по высоте в мире. Некорректно составлен вопрос.

Валентин Иванович Кириченко

Выше я ответил на ваше утверждение. оно неправильное.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) Архангельский собор Московского Кремля

Г) памятник «Тысячелетие России»

2) Автор – Алевиз Новый.

3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича.

5) Данный памятник культуры был разрушен в XI в.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Десятинная церковь в Киеве 3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича

В) Архангельский собор Московского Кремля 2) Автор – Алевиз Новый.

Ответ: 3124 Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна Задание 17 № 33681

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) храм Василия Блаженного

Б) «Повесть временных лет»

В) роман «Отцы и дети»

Г) кинофильм «Волга-Волга»

1) Создание памятника относится к XII в.

2) Памятник создан в стиле классицизма.

3) Памятник создан в шатровом стиле.

5) Памятник посвящен событиям Смуты.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) храм Василия Блаженного — 3) Памятник создан в шатровом стиле.

Б) «Повесть временных лет» — 1) Создание памятника (летопись) относится к XII в.

В) роман «Отцы и дети» — 6) Автор — И. С. Тургенев.

Г) кинофильм «Волга-Волга» — 4) Создание (1938 г.) относится к периоду руководства И. В. Сталина.

Ответ: 3164 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Русь в IX – начале XII в., 1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в., 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в., 3.2 СССР в 1922–1991 гг. Задание 17 № 7961

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Последний день Помпеи»

Г) церковь Покрова на Нерли

1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком.

2) Автор творения в период «Оттепели» возглавлял журнал «Новый мир».

3) Творение создано в первой половине XIX в.

4) Этот архитектурный памятник создан в Санкт-Петербурге.

5) Памятник создан в XII в.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 3245 Источник: РЕШУ ЕГЭ Задание 17 № 8186

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) церковь Покрова на Нерли

B) здание Наркомзема в Москве

Г) собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву

1) Построен в 1555-1561 гг. в память о взятии Казани.

3) Выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

4) Построен архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле елизаветинского барокко.

5) Построен архитектором А. Ринальди, первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 4321 Задание 17 № 8193

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Московский Кремль

Б) Дворец Марли в Петергофе

В) Успенский собор во Владимире

Г) монумент «Рабочий и колхозница»

1) Памятник расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме.

2) Архитектор — основоположник русского ампира.

3) Один из немногих памятников русского зодчества, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева.

4) Постройка получила свое название от резиденции французского короля Людовика XIV близ Парижа.

5) Памятник воздвигнут в честь павших участников Октябрьской революции.

6) Автор сооружения был(-а) родом из Латвии.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 1436 Задание 17 № 21821

Установите соответствие между памятниками и произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) фрески Ферапонтова монастыря

Б) церковь Покрова на Нерли

В) кинофильм «Путёвка в жизнь»

Г) скульптурный портрет Павла I

2) Памятник создан в память о сыне Андрея Боголюбского.

3) Автор – член Товарищества передвижных художественных выставок.

4) Памятник является первым советским звуковым художественным фильмом.

5) Памятник создан в период «перестройки».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) фрески Ферапонтова монастыря — 6) Автор – Дионисий..

Б) церковь Покрова на Нерли — 2) Памятник создан в память о сыне Андрея Боголюбского..

В) кинофильм «Путёвка в жизнь» — 4) Памятник является первым советским звуковым художественным фильмом..

Ответ: 6241 Источник: Досрочный вариант ЕГЭ по истории. 14.04.2020. Вариант 2. Задание 17 № 33736

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Смольный собор в Санкт-Петербурге

Б) «Великие Четьи-Минеи»

В) церковь Покрова на Нерли

Г) монумент «Воину-освободителю» в Трептов-парке

1) В создании участвовал митрополит Макарий.

2) Памятник создан в стиле барокко.

3) Памятник посвящён событиям XVII в.

5) Создание относится к XIX в.

6) Памятник был создан по указанию князя Андрея Боголюбского.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Смольный собор в Санкт-Петербурге — 2) Памятник создан в стиле барокко при Елизавете Петровне.

Б) «Великие Четьи-Минеи» — 1) В создании участвовал митрополит Макарий.

В) церковь Покрова на Нерли — 6) Памятник был создан по указанию князя Андрея Боголюбского.

Г) монумент «Воину-освободителю» в Трептов-парке — 4) Автор — Е. В. Вучетич.

Ответ: 2164 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в., 1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в., 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в., 3.2 СССР в 1922–1991 гг. Задание 17 № 7962

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Бурлаки на Волге»

Б) «Иван Васильевич меняет профессию»

В) Памятник «Тысячелетие Руси»

1) Своеобразные правила поведения, свод правил поведения в семье составлены в правление Ивана Грозного.

2) Режиссёром данной комедии является Эльдар Рязанов.

3) Один из персонажей фильма — первый русский царь.

4) Памятник установлен в Новгороде.

5) Автором является Владимир Мономах.

6) Картина создана в XIX в.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 6345 Источник: РЕШУ ЕГЭ Задание 17 № 8028

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «Мы живем, под собою не чуя страны. »

Б) «Юности честное зерцало»

Г) «Повесть временных лет»

1) Древнейший из известных летописных сводов начала XII в.

2) Произведение А. А. Ахматовой, посвященное времени большого террора.

3) Памятник древнерусской литературы, посвященный Куликовской битве.

4) Стихотворение О. Э. Мандельштама, приведшее к его аресту и ссылке.

5) Рассказ А. И. Солженицына, опубликованный в 1962 г. в «Новом мире» А. Т. Твардовского.

6) Литературный памятник XVIII в., руководство о правилах хорошего тона и поведении в обществе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 4631 Задание 17 № 8185

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Сказание о князьях Владимирских

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву»

1) Памятник древнерусской литературы, который рассказывает о победе русских войск в Куликовской битве.

2) Произведение А. Н. Радищева, за которое он был арестован и отправлен в ссылку.

3) Произведение И. Г. Эренбурга, которое дало название целому периоду истории СССР.

4) Древнейший известный летописный свод.

5) Памятник русской литературы XVI в., который излагает легенду о происхождении великих князей от римских императоров.

6) Литературное произведение, прославляющее подвиги Степана Разина.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В чем уникальность и красота Церкви Покрова на Нерли?

Для того, чтобы зимой полетать на коптере над храмом, в 2019 году специально приехали в Боголюбово Для того, чтобы зимой полетать на коптере над храмом, в 2019 году специально приехали в Боголюбово

Игорь Грабарь (художник-живописец, реставратор, искусствовед, теоретик искусства):

«Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства»

Уникальность храма складывается по кирпичику из разных аспектов. Вот основные их них:

1. Эпоха

Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Болгарию. Миниатюра из Радзивиловской летописи Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Болгарию. Миниатюра из Радзивиловской летописи

Князь Андрей хотел создать независимое от Киева княжество на Северо-Восточных землях Руси. Центром его становится Владимир, который богато отстраивается в это время прекрасными белокаменными зданиями.

Но резиденцией князя становится Боголюбово, основанное на месте, где ему явилась Богородица и указала место для строительства города.

2. Название храма Покрова на Нерли

Хотя мы все привыкли к этому названию, но оно необычно и даже уникально. Скорее всего, храм сначала был посвящен Богородице, и только позднее уже получил название в честь праздника Покрова.

Сам праздник Покрова Богородицы, который пользуется большим почитанием в России, известен только по русским источникам, в византийских он отсутствует — не был известен или исчез. Современные историки склоняются к мысли о том, что этот праздник был установлен Андреем Боголюбским.

3. Дата строительства и легенда

Точная дата строительства храма не известна. Церковь была построена в память о войнах, погибших в битве с булгарами. Умер от ран после возвращения с этой битвы и сын Андрея Изяслав. Поэтому большинство историков склоняются к мысли, что храм был построен после 1165 года, так как в этом году умер княжич.

Есть и своя легенда у этого храма: якобы 1 августа 1164 года, во время похода на волжских болгар, от иконы Владимирской Богоматери, которая находились в обозе русского войска, начали исходить огненные лучи.

Благодарственное моление перед Владимирской иконой Божией Матери после победы над волжскими булгарами. Миниатюра Радзивиловской летописи. Благодарственное моление перед Владимирской иконой Божией Матери после победы над волжскими булгарами. Миниатюра Радзивиловской летописи.

4. Место и рукотворный пьедестал

Посетили Ферапонтов монастырь в одном из самых красивых сел России Ферапонтово

Кстати, в сентябре 2020 года село Ферапонтово вошло в число самых красивых деревень России, торжественно был установлен знак «Самые красивые деревни и городки России».

Ферапонтов монастырь находится на высоком холме Ферапонтов монастырь находится на высоком холме Озеро Ферапонтовское. Листайте галерею Озеро Ферапонтовское. Листайте галерею

На территорию монастыря может пройти любой желающий, вход бесплатный. Монастырь небольшой, однако впечатляет с первого взгляда своей архитектурой и красотой.

Церкви Богоявления Господня и преподобного Ферапонта над Святыми воротами, середина 17 века Церкви Богоявления Господня и преподобного Ферапонта над Святыми воротами, середина 17 века

Первые постройки были деревянными и не дошли до наших дней. В 1448 году произошел пожаr, уничтоживший многие строения.

Ферапонтов монастырь Ферапонтов монастырь

Стены и башни ограды, 1870 г. Стены и башни ограды, 1870 г.

В день, когда мы сюда приезжали, было очень красивое предгрозовое небо. Однако, погода нам соблаговолила, и дожди нас не застали.

Думаю, что все вы хорошо знакомы с туристическим маршрутом «Золотое кольцо». Этот, безусловно, интересный туристический путь включает в себя множество старинных городов Руси, расположенных в центральной части нашей страны. Но есть в этих местах и такие города, которые в Золотое кольцо совершенно незаслуженно не попали (как по мне, саму концепцию Золотого кольца уже давно стоило развить, а сам маршрут значительно расширить). Вот об одном из таких мест я вам сегодня и расскажу!

Ну а для того, чтобы в полной мере проникнуться данной темой, предлагаю начать с разбора истории данных мест.

История Боголюбова и храма Покрова на Нерли

Впрочем, без красивой легенды не обошлось. Согласно официальной версии церкви, Андрей Боголюбский выбрал место для нового города не случайно: князь Андрей вёз икону Божией Матери из Владимира в Ростов, когда его кони внезапно остановились и отказались идти дальше. Он принял решение заночевать здесь же, и в эту же ночь Андрею явилась богородица. Поэтому-то он и выбрал это место для основания нового города, который и назвали поэтому Боголюбовым (богом любимое место, или место, выбранное богом). Кстати, именно по названию этого города князь Андрей и получил прозвище «Боголюбский» (так что назвали его так не за то, что он был любим богом, а за то, что он основал город на месте, любимом богом).

Эта версия хоть и похожа на легенду, но звучит всё равно разумно: учитывая суеверность людей тех лет, резкий отказ лошадей продолжать путь мог сильно повлиять на дальнейший выбор места для нового поселения.

Но ничто не вечно. В 1174 году князь Андрей Боголюбский был убит в своих же палатах в ходе заговора бояр. После его смерти город утратил своё прежнее значение и со временем превратился не то что в простой провинциальный городок, но даже в обычную маленькую деревушку!

Так что храм Покрова на Нерли редкий пример того, как творение рук человеческих оказывается более долговечным и надёжным, нежели сама природа!

Впрочем, красивое отражение храма от водной глади можно наблюдать и в наши дни: просто если раньше храм стоял на слиянии двух рек, то теперь перед ним образовался естественный пойменный водоём Впрочем, красивое отражение храма от водной глади можно наблюдать и в наши дни: просто если раньше храм стоял на слиянии двух рек, то теперь перед ним образовался естественный пойменный водоём

Как я уже сказал ранее, после убийства Андрея Боголюбского, одноименное поселение лишилось своей значимости и превратилось в обычную деревеньку, коей оно является и в наши дни. Правда были и некоторые прогрессивные изменения Боголюбова: например, в 19 веке для строительства главного храма при монастыре в Боголюбово из Петербурга был приглашён архитектор Константин Тон (автор Храма Христа Спасителя, Московского и Ленинградского вокзалов в Петербурге и Москве соответственно, Большого Кремлёвского дворца в Москве).

Что ж, мы в общих чертах поговорили об истории Боголюбова, теперь же я хочу рассказать вам о том, как вообще добраться до этих мест, а тем более до Храма Покрова на Нерли (а это, знаете ли, отдельное приключение).

Мой путь к храму Покрова на Нерли: как добраться и что можно увидеть по пути

Для начала Вам необходимо добраться до Боголюбова, а сделать это можно сразу тремя способами:

А с самого перехода открывается прекрасный вид на Боголюбово: на собор Боголюбской иконы Божией Матери, на колокольню Всех Святых и на прочие красоты Боголюбского монастыря!

Пару слов об архитектуре храма Покрова на Нерли

Ну и всё же неправильно было бы закончить эту статью, так и не проведя полноценного и детального разбора архитектуры храма Покрова на Нерли, который вполне заслуженно считается самым идеальным и самым каноничным русским православным храмом!

Прелесть храма Покрова на Нерли заключается в том, что он интересен не своими масштабами (как, к примеру, Успенский собор во Владимире), а именно своими пропорциями: храм Покрова прекрасен как золотое сечение, а его стремление вверх, к небесам, усиленное слегка вогнутыми стенами (визуально это делает храм ещё более высоким и стройным), напоминает нам о канонах готической архитектуры (я говорю именно об идейной составляющей, в остальном же церковь Покрова, само собой, не имеет ничего общего с готикой).

На стенах храма Покрова изображены как религиозные сюжеты, так и типичные для того времени зооморфные фигуры. Именно поэтому царь Давид на троне изображён здесь в окружении загадочных зверей: львов с человеческими чертами лица (подобную картину мы можем наблюдать и в росписях Дмитровского собора во Владимире).

Особенно прекрасно, что декора храма Покрова на Нерли тоже не выглядит слишком вызывающе: если у упомянутого мною ранее Дмитровского собора декор является главной отличительной чертой, то храм Покрова продолжает соблюдать меру, оттеняя тем самым художественные изображения и вынося на передний план пропорциональность и идеальный строй самого здания церкви!

Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре, Вологодская область

Подготовить для вас этот материал меня побудило радостное событие. На сайте «Росрегионреставрации» появились сведения о том, что в Ферапонтовом монастыре вновь возобновятся работы по реставрации фресок Дионисия. Напомню, что один из этапов предыдущих восстановительных работ завершился здесь в 2011 году. Стало быть, важнейшее дело по спасению 500-летних шедевров продолжается, и это по-настоящему отрадно!

А вы были в Ферапонтовом монастыре? И видели ли вы еще где-нибудь работы Дионисия?

Дата фотографий: 4 августа 2016 года.

Ферапонтовские фрески Дионисия. 68 медальонов и всего 4 краски

Когда-то от нечего делать просчитывала суммы цифр в своем телефоне, номере квартиры и тп. (доморощенная нумерология) и всегда получалось или 9, или 5. Вот хоть верь, хоть не верь — везде эти цифры. И это заставляет задуматься о том, насколько математично устроен мир, и насколько сильна неведомая «магия цифр».

Вот взять хотя бы идеальные пропорции «золотого сечения». Эта гармония схвачена цифрами 1,6180339887 и имеет красивое название «ряд Фибоначчи». Секретом математической пропорции владели и древние египтяне, и древние греки, о ней знали русские зодчие и иконописцы. Куриное яйцо и морская ракушка, Нотр Дам де Пари и церковь Покрова на Нерли, Джоконда Леонардо и Троица Андрея Рублева — во всех них спрятана «божественная гармония» цифр.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

Как он их получал? Отмерял на глаз или пользовался весами? Или смешивал красок в совершенно интуитивной, но той самой «божественной пропорции»? Например, синий азурит + охра давали многообразие зелёных оттенков, а с помощью тончайшей лессировки, т.е. нанесение одного тончайшего слоя краски на другой, получал тёплый оттенок или холодный; либо достигал нужного цвета, используя наполненность кисти от начала мазка до его завершения.

Как Дионисий играл со светом, сочетаемостью цветов.? Ведь он продуманно располагал фрески в более освещенном верхнем, или наоборот затемнённом нижнем, или в углублении стены. Простой свет из окна уже по-другому расцвечивал фреску. Он же был гениальный колорист! Или всё же математик?

Его медальоны. Всего их 68. Честно говоря, я сразу обратила на них внимание. Они настолько необычны, их так много, они так красивы, такое ожерелье из разноцветных шариков, когда на них смотришь снизу, запрокинув голову. Так вот сразу впечатляют их цвета: незабудковый, песок, розовый и малиновый. Всего-то четыре цвета, очень мягких, очень естественных и нежных. Но как он их сочетает! В каждом медальоне изображены святые в разных по цвету одеждах: в голубом медальоне розовые, в малиновом – голубые, в песочном – розовые и т.д..

68 медальонов, всего 4 краски – и все разные. Доказано, что собор он расписал всего за 34 дня.

И если вдуматься в строки Николая Рубцова, то в них есть та самая «золотая математика», только выразил он её предельно поэтично, используя не цифры, а возвышенные метафоры.

«В потемневших лучах горизонта я смотрю на окрестности те, где узрела душа Ферапонта что-то Божье в земной красоте. И однажды возникло из грезы, из молящейся этой души, как трава, как вода, как березы, диво дивное в русской глуши! И небесно-земной Дионисий, из соседних явившись земель, это дивное диво возвысил до черты небывалой досель. Неподвижно стояли деревья, и ромашки белели во мгле, и казалась мне эта деревня чем-то самым святым на земле. »

А теперь о фресках Дионисия.

Часто в текстах, когда пишут о Соборе Рождества Пресвятой Богородицы, встречается фраза «замираешь в благоговейном молчании». Я не согласна. Неверно. Ничего не замираешь. Никакого пафосного благоговейного не испытываешь. В этом месте, если выражаться по-грубому, то просто «отшибает мозги напрочь», а если выражаться эстетично, то «полностью исчезают мысли» и испытываешь невыразимое никакими словами состояние невесомости и лёгкости.

Фрески настолько невероятно и ненавязчиво красивы, что их невозможно рассматривать по фрагментам. Они окружают, они окутывают тебя со всех сторон невыразимо нежными сливочными красками, они льются на тебя как прекраснейшая небесная музыка. Их невозможно чувствовать одними глазами, они включают все органы твоих чувств. Приходится буквально заставлять себя прислушиваться к экскурсоводу, а она очень, очень интересно рассказывает. Её голос долетает до тебя, как будто из далека. Когда смотришь на ТАКИЕ творения – не нужны слова. «Зачем слова, когда на небе звёзды?». Как у Пелевина.

Над нами в незабудковом куполе Христос. Пальцы его правой руки, сложенные в крестное знамение, опущены вниз, и создаётся буквальное и реально физическое ощущение, что тебя они касаются, что тебя видят оттуда с неба и тебя благословляют.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

Из надалтарного купола на вас смотрит Божия Матерь в вишнёвом плаще с поднятыми и раскинутыми руками и младенец Иисус тоже с поднятыми вверх двумя ручками. Это большая редкость такое изображение. Это Богоматерь Оранта, или Знамение, или Воплощение.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

Фигуры все невесомые, как будто парят вокруг тебя, и ты летаешь вместе с ними.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

На арках – ожерелье больших круглых медальонов со святыми.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

Всё, всё, все стены, все колонны – в сюжетных росписях. Филигранных. Отточенных. Изумительных по цвету.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

(c) photo Vadim Razumov

Стоим в соборе, делаем вид, что слушаем замечательного экскурсовода, а сами кружим, кружим глазами, впитываем цвета, любуемся, наслаждаемся. Что-то медовое есть в этом соборе. Такое душевное удовольствие. Такая радость. Такое спокойствие. Такая сила. Такая благодать.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Монастырь, слава Богу, особо не охвачен чрезмерной цивилизацией. До ворот ведёт дорожка из крупных булыжников, а в самом монастыре под ногами ковёр из зелёной мелкой травки, а позади всех церквей – вообще поле и некошеное буйное неуправляемое пахучее разнотравье.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Спустились вниз (монастырь сам на горке) по тропке среди сосен к круглому озеру. Это было совершенно спонтанное решение, озеро так сразу и мощно притянуло к себе, что сопротивляться этому было бесполезно.

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

фрески ферапонтова монастыря церковь покрова на нерли кинофильм путевка

Нам невероятно везёт. Мало того, что дождь закончился (из-за влажности доступ в музей ограничен), и мы попали в собор, так ещё мы один на один с экскурсоводом. Кроме нас, нет туристов. Вернее, есть несколько человек, но они где-то бродят.

А что касается моих личных отношений с цифрами.. Как ни странно, но высшая математика мне давалась довольно легко, а если ещё и удачно припрятанные шпоры из рукава извлечь, так и вообще блеснуть можно было.. )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *