Фрезерование асфальтобетонного покрытия машины
Фрезеровка асфальтобетонного покрытия
Вы будете перенаправлены на Автор24
Фрезерование дорог
Фрезерование (фрезеровка) асфальтобетонного покрытия – это процесс снятия старого дорожного покрытия и текстурирования его поверхности. Данный процесс подготавливает дорожное полотно к дальнейшей укладке нового покрытия.
В настоящее время разделяют два метода фрезерования дорожного покрытия: холодный и горячий. В Европе и Америке при ремонте 80% дорог применяются дорожные фризы. С помощью такого оборудования снимается старое асфальтобетонное покрытие, происходит текстурирование, а затем подготовка к укладке нового дорожного полотна.
Рисунок 1. Процесс фрезерования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Машины, предназначенные для фрезерования асфальта – это самоходные устройства, рабочий барабан которых находится в горизонтальном положении. Перемещение рабочего органа данных машин происходит с помощью гусеничных тележек или колес. Вращающийся фрезерный барабан перемещается на необходимую глубину, убирая тем самым необходимый слой старого асфальта. Опускание барабана машины возможно как под наклоном к горизонту, так и параллельно срезаемой поверхности. Срезанный материал попадает в бункер с валками или загружается в специализированные грузовые автомобили с помощью конвейеров.
Холодное фрезерование
Принцип работы машин при холодном фрезеровании достаточно прост – он предусматривает снятие старого асфальтобетонного покрытия с последующим смешиванием его со свежим материалом. Впоследствии на фрезерованную поверхность укладывается ранее заготовленная смесь. С помощью технологии холодного фрезерования современные строительные организации могут с определенной точностью вскрывать участки линий связи, а также сетей подземного трубопровода.
Готовые работы на аналогичную тему
С применением «холодных» фрез допускается выравнивание бетонных полов в производственных зданиях или удаление покрытия люков подземных колодцев. В отличие от горячего, холодное фрезерование является более экономичным и более практичным способом произведения работ.
Горячее фрезерование
Данный метод фрезерования был разработан гораздо раньше холодного. Фрезеровка горячим методом предполагает снятие старого слоя асфальта после предварительного нагрева поверхности. При нагревании асфальтобетонное покрытие размягчается, что облегчает работу механизмов и обеспечивает удобное срезание. Однако, у данного метода есть ряд недостатков.
Самым существенным из недостатков является то, что при значительных температурных воздействиях асфальт начинает терять свою первоначальную структуру (смешивается в однородную массу). Подобное свойство исключает возможность взаимодействия старого материала с новым. Помимо этого, на нагрев асфальтобетонного покрытия тратится значительная часть топлива машины, и, как следствие, дополнительное время работы, что не может не сказываться на экономичности.
Фрезерование при ремонте дорожных покрытий с помощью деления участков на карты позволяет сохранить качество материала на протяжении долгого времени.
Фрезерование асфальта
Фрезерование асфальта – эффективный метод ремонта и обновления дорожных покрытий. В зарубежных странах эту технологию используют уже много лет, примерно 8 из 10 дорог в Европе отремонтированы с применением фрезеровки. В России фрезерование асфальта с каждым годом становится все более востребованным. Специалисты с уверенностью утверждают, что в недалеком будущем практически все ремонтные работы будут выполняться с использованием дорожных фрез.
Особенности фрезерования
Данная технология предполагает срезание верхнего слоя асфальта с целью подготовки поверхности дороги к последующей укладке нового покрытия. Работы осуществляются с помощью специализированной техники – многофункциональных дорожных фрез.
В строительно-дорожных работах используется два вида фрезерования – холодное и горячее. Главное отличие двух методов срезки асфальтового покрытия – температура. Основные преимущества фрезерования асфальта:
Кроме многочисленных достоинств, технология фрезерования асфальта имеет один недостаток. Работы выполняются специальной техникой – мощными, но дорогостоящими дорожными фрезами. Для выполнения работ надо не только выделить средства на покупку машин. Спецтехнику необходимо хранить и обслуживать. Оптимальный вариант – взять дорожные фрезы в аренду.
Арендатору не надо подыскивать подходящее место для хранения вне рабочее время дорожных фрез, регулярно проходить техосмотр и тратиться на топливо. Взяв спецтехнику напрокат, он платит за площадь участка дорожной трассы, которая требует ремонта. Средняя стоимость 1 кв. м. дороги – 25 руб., а при аренде 2-х и более единиц спецтехники арендатор может получить дополнительную скидку.
Полезная информация! Существенно сэкономить на дорожных фрезах могут не только арендаторы спецтехники, у которых возникла необходимость ремонта дорожного покрытия. Выгоду аренды ощутят подрядчики, работающие в сфере дорожно-строительных работ.
Горячее фрезерование асфальта: плюсы и минусы
Горячий способ фрезерования появился намного раньше холодного. Для того, чтобы выполнить плавную резку дороги, покрытие из асфальта предварительно нагревали. Для этого использовали передвижные горелки, оснащенные инфракрасным излучением. В качестве топлива для используемых машин применялся природный газ или керосин.
Основное достоинство горячего фрезерования – срезка асфальтового покрытия с дефектами требует намного меньше усилий. У данного метода есть недостатки:
С развитием новых технологий появился более простой и удобный метод фрезерования – холодный. Сегодня он пользуется особой популярностью в строительно-дорожных работах в разных странах мира.
Преимущества холодного фрезерования
На сегодняшний день срезка асфальтового покрытия широко востребована, так как этот метод имеет множество достоинств. В процессе фрезерования поврежденный асфальт превращается в гранулят. Это сыпучий стройматериал, который состоит из кусков определенного размера. Главное преимущество этого материала – его можно использовать повторно.
В 1960-е года стало актуальным вторичное применение материалов, поэтому возможность использования старого дорожного покрытия оценили во многих странах. В скором времени инженеры компании из США Galion Iron Works разработали инновационный вид спецтехники. Машины Galions выполняли одновременно несколько важных функций:
Инновационная технология холодного фрезерования асфальта не требует трудоемкого размягчения покрытия. Фрезерный барабан оснащен острыми зубьями, которые обеспечивают легкое и надежное сцепление с поврежденным со временем слоем асфальта. Он быстро срезает старый слой с поверхности дороги и превращает его в сыпучую массу, которую затем смешивает с новым асфальтовым покрытием.
Полезная информация! Холодное фрезерование асфальта существенно сокращает расходы и позволяет получить новое дорожное покрытие с длительным сроком службы.
Спецтехника для фрезерования
В ходе дорожно-ремонтных работ срезка асфальтового покрытия осуществляется специальной, многофункциональной техникой. Тяжеловесная машина имеет функцию регулировки уклона и глубины снятия асфальтного дорожного покрытия. Фрезерование происходит с использованием фрезерного барабана на гидроприводе, по направлению движения техники.
Холодные фрезы условно подразделяются на 2 вида: малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны малых моделей спецтехники составляет 0,3-1,2 м, а глубина фрезерования – до 0,1 м. Машины этого вида отличаются компактными размерами, легкостью эксплуатации и повышенной маневренностью. Главная особенность спецтехники – фрезерный барабан находится между двумя колесами заднего моста.
Полезная информация! При снятии дорожного покрытия рядом с решетками, сточными колодцами, решетками и другими объектами используют фрезерную машину, оснащенную откидным опорным колесом. Она снимает полосы покрытия до 1 м шириной.
Большие холодные фрезы качественно выполняют холодное фрезерование с более высокой производительностью, что позволяет обслужить большой участок дороги за короткий промежуток времени. Ширина зоны фрезерования 1,3-4,2 м, а глубина 0,15-0,3 м. Характерная особенность спецтехники – барабан расположен между задним и передним мостом. Также машина этого вида имеет отгрузочный транспортер.
Благодаря инновационным достижениям современной микроэлектроники, системы и органы управления машин усовершенствованы. Современные дорожные фрезы – это высокотехнологичное оборудование, в котором продумана каждая функция. Для обновления асфальтированных дорожных покрытий используется инновационная технология.
Усовершенствование процесса фрезерования
Для отвода воды поверхность дороги должна быть одинаковой толщины и иметь боковой уклон. Чтобы это обеспечить, профиль базового материала для укладки должен быть точно выдержан. Для выполнения этого условия производители стремились повысить точность фрезерования. Были разработаны системы контроля как поперечного, так и продольного уклона поверхности, увеличилась скорость и глубина срезка асфальта.
Благодаря инновационным технологиям, в современной дорожно-ремонтной сфере широко используются системы, большая часть которых автоматизирована. Результат многолетних разработок – мощные, точные, надежные и долговечные машины. На современном рынке представлены усовершенствованные модели техники для срезки асфальта, отличающиеся конструкцией и техническими характеристиками.
Дорожные фрезы популярных производителей
Немецкая компания Wirtgen выпустила 12 моделей техники для срезки и обновления дорожного покрытия. Конструкция техники включает инновационные технические разработки, которые повышают точность работы системы. Фрезы популярного бренда эффективно срезают и максимально измельчают старое дорожное покрытие.
Полезная информация! Фрезы Wirtgen – холодная асфальтная фреза, которая эффективно справляется с любыми задачами и гарантирует высокое качество фрезерования асфальта при небольших эксплуатационных расходах.
Еще одна компания Dynapac из Германии выпустила 3 модели техники для фрезерования автодорог. Все холодные фрезы для срезки асфальтированного и бетонного дорожного покрытия бренда Dynapac автоматизированы. Машины оснащены программируемым электронным управлением и надежным двигателями Cummins с мощностью 60-600 л.с.
Пользуются популярностью также холодные фрезы компании Bitelli из Италии. Производитель выпустил 4 базовые модели с мощностью 68-340 кВт. Компания Marks (Германия) предлагает машины мощностью 24-559 кВт с эксплуатационной массой 2,5-53 т. Известны на рынке машины для фрезерования от Ingersoll-Rand (США), Martimex Alfa (Словакия), Gehl (США-ФРГ).
Компания Roadtec (США) выпустила много моделей машин разного предназначения. Производитель предлагает спецтехнику для коммунальных нужд и мощные холодные фрезы, захватывающие всю полосу проезжей части. Отличие техники – высокие показатели мощности, экономичность работы и отличная производительность. Машины Roadtec могут осуществлять фрезерование асфальта в 2-х направлениях.
Полотно дороги постоянно изнашивается, а при интенсивном дорожном движении это происходит активней. Это присуще европейским, американским, российским и другим дорогам. Если старое дорожное покрытие заменяется вовремя, то дороги много лет выглядят безупречно. Для цивилизованного решения этой проблемы разработан эффективный способ ремонта старой дорожной одежды – метод холодного фрезерования. Экологичное и многофункциональное оборудование – идеальное решение проблем в сфере дорожно-ремонтных работ.
Дорожная фреза для снятия асфальта
Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.
Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.
Что такое дорожная фреза, назначение
Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.
Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.
Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.
Принцип действия
Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.
При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.
«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.
Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:
Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.
Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.
Классификация
При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.
По типу ходовой части:
Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.
По мощности и размерам:
Устройство, фрезерный барабан
Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:
В самоходных машинах также имеется:
Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств.
Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.
Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.
Свойства спецтехники
При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:
При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.
Характеристики фрезы
Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:
Характеристики | Значения |
---|---|
Вес, т | 14,5 |
Тип ходовой системы | Колеса, 4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,255х2,48х3,245 |
Двигатель | C6121ZLG51 |
Мощность, кВт | 190 |
Диаметр барабана, мм | 980 |
Глубина / ширина фрезеровки, мм | 1320 / 315 |
Скорость работы, м/мин | от 0 до 30 |
Скорость передвижения, км/час | 7 |
Емкость бака, л | 280 |
Заключение
Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.
Дорожная фреза Wirtgen W2000 в работе
Дорожные фрезы для снятия асфальта: модели, технические характеристики
Дорожная фреза: классификация основных типов, принцип работы, технические характеристики
Дорожная машина, предназначенная для измельчения и рыхления грунта (а также асфальтобетонных покрытий) называется дорожной фрезой.
Одну из первых моделей создала компания Galion Iron Works. Ее форма и размеры были похожи на грейдер. Только вместо ножа на машине был смонтирован фрезеровочный барабан, ширина которого составляла 76 см. Вращался барабан при помощи мощного гидравлического насоса.
Сейчас фрезы – машины самоходные больших размеров, ширина которых достигает 2 – 2.2 м. чаще всего в их конструкции применяют четыре приводные гусеницы. Между гусеницами располагается барабан.
Рабочий орган оснащен лопатками забрасывающими.
У машин есть система, предназначенная система для сбора срезанного грунта. Для погрузки материала в самосвалы предусмотрен конвейер. Наиболее крупные фрезы могут снимать до 13 тысяч метров кубических в сутки, а глубина фрезерования достигает 350 мм.
Дорожные, в свою очередь, делятся на большие и малые. Среди малых машин ведущее место занимает компактная дорожная фреза Wirtgen. Техника этой марки позволяет снимать покрытие на небольших участках, местах примыкания к элементам канализации.
Также такие машины активно используются во время ремонта дорожного покрытия. С их помощью снимется старое дорожное полотно и одновременно готовится поверхность основания под укладку нового покрытия.
Снятый материал сейчас не выбрасывается. Современные фрезы смешивают отходы со свежим вяжущим и наносят смесь на подготовленную поверхность.
С помощью современных моделей стало возможно освобождение от старого покрытия канализационных люков, а также вскрытие подземных коммуникаций без повреждения последних. Некоторые фрезы используются даже для внутренних работ: их используют для выравнивания бетонных полов в производственных цехах.
Существует два способа удаления дорожного полотна:
Раньше дорожная одежда снималась только горячим способом. Перед фрезерованием его разогревали передвижными инфракрасными горелками. Источником энергии для таких горелок служит керосин, природный газ или электроэнергия.
Горячий способ фрезерования обходится дорого, к тому же он представляет определенную опасность для рабочих. Поэтому сейчас его заменили на более дешевый и безопасный метод – холодный.
Классификация фрез
По способу передвижения модели делятся на:
Дорожная навесная в качестве тяговой силы использует тракторную технику. К навесным относится дорожная фреза ДЭМ-121, ДС-74. Агрегаты этих марок навешиваются на трактор МТЗ.
По типу привода рабочего органа фрезы бывают:
По направлению срезания материала:
По конструкции рабочего органа:
Принцип работы
Основным рабочим органом дорожной фрезы является барабан. В процессе работы его опускают на необходимую глубину. Барабан вращается, срезая покрытие. Его можно опускать как параллельно, так и под наклоном к покрытию.
В зависимости от конструкции фрезы разрушенное покрытие может оставаться за машиной или сразу грузиться на грузовой транспорт.
Технические характеристики
Малая фреза
Рабочая ширина: 0,3 – 1,2 м.
Глубина фрезерования: 320 мм max.
Расположение барабана: между колесами заднего моста.
Большая фреза
Рабочая ширина: 1,3 — 4,2 м.
Глубина фрезерования: 150 — 356 мм.
Расположение барабана: между передним и задним мостами.
Вовди – Как снимает асфальт дорожная фреза
Дорожная фреза: классификация основных типов, принцип работы, технические характеристики
Фрезы дорожные по асфальту.
Каталог фрезы дорожные по асфальту включает самоходные колесные, гусеничные машины и навесные на тракторе МТЗ-82, экскаваторы-погрузчики для снятия, срезки, резки асфальта фрезой при ямочном ремонте дорог ведущих производителей следующих торговых марок: Bomag (Бомаг), Caterpillar (Катерпиллер), Dynapac (Динапак), JCB (ДжиСиБи), Gardini, Roadtec, Sakai (Сакаи), Sany, Simex, Terex (Терекс), Wirtgen (Виртген), XCMG, YTO, Zoomlion (Зумлион), Амкодор, БЗГТ, БЛ, ДЭМ, ЕМ, МДФ, ОФ, ФД.
Фреза дорожная фото.
В каталоге опубликованы фото дорожных фрез навесных МТЗ, самоходных различных производителей.
Фото дорожная фреза гусеничная W100F
Wirtgen GmbH, Германия
Wirtgen GmbH, Германия
Брянский Арсенал ОАО, Брянск, Россия
Ширина рабочая, мм- 1000
Глубина рабочая, мм- 320
Мощность двигателя, кВт- 227
Ширина рабочая, мм- 2000
Глубина рабочая, мм- 320
Мощность двигателя, кВт- 421
Ширина рабочая, мм- 1000
Глубина рабочая, мм- 200
Мощность двигателя, кВт- 182
Дорожные фрезы – технические характеристики.
В сводной таблице размещены дорожные фрезы оснащенные фрезерным барабаном с резцами (зубьями) закрепленными в специальных резцедержателях и имеющих большой срок службы до замены. Для каждой модели фрезы указаны технические характеристики, такие как ширина фрезеруемой полосы асфальта, диаметр фрезерного барабана, расчетная производительность кв.м./час, и наименование завода-изготовителя. Табличная форма позволяет без проблем выбрать и купить дорожную фрезу с требуемой рабочей шириной и производительностью напрямую у производителя по низкой цене.
Торговая марка/ Модель
мощность двигателя шасси,
Фрезы дорожные самоходные Caterpillar (Катерпиллер) – технические характеристики
Производитель: Caterpillar S.R.L. США
Cat 3126B ATAAC (168)
Ходовая часть гусеничная или пневмоколесная
Количество резцов / шаг резцов, мм- 98/ 15
Максимальная высота загрузки, мм-4800
Ходовая часть гусеничная
Количество резцов / шаг резцов, мм- 178/ 15
Максимальная высота загрузки, мм-4600
Фрезы дорожные самоходные Dynapac (Динапак) – технические характеристики
Производитель: Dynapac AB, Швеция
Габаритные размеры, мм-3200/ 1300/ 1700
Диаметр фрезы, мм-520
Cummins 4BT 4.5 – C99 (73)
Габаритные размеры, мм-3750/ 1620/ 2300
Диаметр фрезы, мм-700
Емкость для воды, л-400
Диаметр фрезы, мм-700
Cummins QSB 5.9-30-TAA (129)
Габаритные размеры, мм-10750/ 1900/ 2800
Скорость транспортная, км/час-0-6
Cummins QSB 5.9-30-TAA (129)
Габаритные размеры, мм-10750/ 2250/ 2800
Диаметр фрезы, мм-832
Габаритные размеры, мм-15100/ 2550/ 3100
Диаметр фрезы, мм-1100
Габаритные размеры, мм-15100/ 2700/ 3100
Диаметр фрезы, мм-1100
Габаритные размеры, мм-15100/ 2700/ 3100
Диаметр фрезы, мм-1100
Фреза дорожная навесная PL на экскаватор-погрузчик: технические характеристики.
Производитель: J.C.Bamford Excavators Ltd., Великобритания. Британский производитель изготавливает навесные дорожные фрезы PL-350 для экскваторов-погрузчиков JCB-3CX собственного производства. Привод гидромотора барабанной фрезы от гидравлической системы погрузчика.
Фрезы дорожные самоходные гусеничные Roadtec (Роадтек) – технические характеристики
Производитель: ROADTEC Inc, США
Внутренний радиус поворота, м-1,73/ 2,03
Исполнение – 3 гусеницы/ 4 гусеницы
Внутренний радиус поворота, м-1,73/ 2,03
Исполнение – 3 гусеницы/ 4 гусеницы
Фрезы дорожные самоходные Sakai (Сакаи) – технические характеристики
Производитель: Sakai heavy industries Ltd. Япония
Komatsu SAA6D140E-5 (418)
Габариты, мм- 10560/ 2460/ 3170. База 6м. Боковое смещение фрезерного барабана, мм-450. Шины 14.00-24-16PR х 6. Бак для жидкого стабилизатора 2000л. Емкость для топлива 700л.
Фрезы дорожные самоходные гусеничные Sany – технические характеристики
Производитель: Sany Heavy Industry CO. Ltd, Китай
Cummins QSX 15ЈC600 (492)
Габариты, мм-7150/ 2820/ 3160 (14800/ 2820/ 3160)
Параметры указаны для 3-х или 4-х гусеничных машин
Фрезы дорожные самоходные Terex (терекс) – технические характеристики
Производитель: Terex Corporation, США
Габаритные размеры, мм-15748/ 2499/ 3000
Габаритные размеры, мм-16053/ 2591/ 3136
Габаритные размеры, мм-16974/ 2797/ 3200
Фрезы дорожные самоходные Wirtgen (Виртген) – технические характеристики
Производитель: Wirtgen GmbH, Германия
Шасси- колесная тележка. Количество колес-3
Шасси- колесная тележка. Количество колес-3
Шасси- колесная тележка. Количество колес-3 (4)
Шасси- колесное. Количество колес-3 (4)
Шасси- колесное. Количество колес-3 (4)
Шасси- колесное. Количество колес-4.
Габариты, мм- 4730/10510x2260x2650/4560
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 5700/13400x2510x3000/5500
Шасси- колесное. Количество колес-4
Габариты, мм- 5700/13400x2510x3000/5500
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 5700/12550x2660x30/5500
Шасси- колесная тележка. Количество колес-4
Габариты, мм- 5700/12550x2660x3000/5500
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 6450/12100×2350/2450×2900/4500
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 5700/12550x2760x3000/5500
Шасси- колесное. Количество колес-4
Габариты, мм- 5700/12550x2760x3000/5500
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 6600/14200x2550x3000/4500
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 7115/14800x2650x3000/4725
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 8760/15210x2550x3000/4920
Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4
Габариты, мм- 9600/16300x2760x3025/4800
Фрезы дорожные самоходные XCMG – технические характеристики
Производитель: Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай
Габаритные размеры, мм-4500/ 2300/ 3000
Габаритные размеры, мм-4600/ 2500/ 3000
Габаритные размеры, мм-6700/ 2600/ 2850
Габаритные размеры, мм-7750/ 2800/ 3000
Фрезы дорожные самоходные колесные YTO – технические характеристики
Производитель: YTO international Ltd, Китай
Количество колес, шт-4.
Разгрузочная высота, мм-3100 Скорость транспортная, км/ч-11
Количество колес, шт-4.
Разгрузочная высота, мм-3100 Скорость транспортная, км/ч-12
Фрезы дорожные самоходные Zoomlion – технические характеристики
Производитель: Zoomlion Co. Ltd, Китай
Daimler Chrysler (320)
Габаритные размеры, мм- 6500/ 2500/ 3030
Скорость движения, км/ч-4,5
Фрезы дорожные навесные Амкодор на МТЗ – технические характеристики
Производитель: Амкодор ОАО, Республика Беларусь
Шасси-трактор МТЗ-82.1(2). Диаметр/ число фрез, мм-1200/2. Расстояние между фрезами, мм-350; 500; 800
Базовый трактор-МТЗ-82.1. Отвал бульдозерный. Диаметр фрезы, мм-1200. Число фрез, шт-2. Расстояние между фрезами, мм-350; 500; 800
Базовый трактор – МТЗ-82.1(2)
Без фронтального оборудования. Привод от ВОМ
Базовый трактор – МТЗ-82.1(2). Погрузочный ковш, отвал. Привод от ВОМ трактора
Базовый трактор – МТЗ-82.1(2). Бульдозерный отвал. Привод от ВОМ трактора
Базовый трактор-МТЗ-82.1. Бульдозерный отвал. Привод гидравлический. Поперечное перемещение фрезы, мм-900 (вправо)
Базовый трактор-МТЗ-82.1. Привод гидравлический. Без фронтального оборудования. Поперечное перемещение фрезы, мм-900 (вправо)
Фреза дорожная навесная НО-83 на трактор МТЗ – технические характеристики
Производитель: Белдортехника ОАО, Смолевичи, Республика Беларусь. Конструктивные особенности навесной фрезы НО-83: на тракторе должен быть ходоуменьшитель, который может входить в комплектацию отдельно, рабочий барабан расположен по центру с приводом от вала отбора мощности 540об/мин., колея задних колес не менее 1,8м., регулировка глубины фрезерования винт-гайка.
Фреза дорожная навесная БЗГТ на трактор МТЗ – технические характеристики
Производитель: Борисовский завод грунторезной техники ООО, Борисов, Республика Беларусь
Фреза дорожная самоходная колесная ФДХС – технические характеристики
Производитель: Брянский Арсенал ОАО, Россия
Габаритные размеры, мм-11450/ 2700/ 3380
Высота загрузки, мм-3150.
Ширина/ глубина фрезерования боковой фрезой, мм-125/ 250
Фреза дорожная навесная ФД на трактор МТЗ – технические характеристики
Производитель: Дмитровский экскаваторный завод ФГУП, Россия
Габаритные размеры, мм-5560/ 2240/ 2765
Базовый трактор: МТЗ-80/82
Привод фрезерного барабана – механический от ВОМ
Фреза дорожная навесная Дорэлектромаш (ДЭМ) на МТЗ: технические характеристики
Производитель: Дорэлектромаш СООО, Республика Беларусь
Габаритные размеры, мм-4650/ 2194/ 2760
Базовый трактор – “Беларус 82П” или “Беларус-80.1”
Привод фрезерного барабана – механический от ВОМ
Фреза дорожная навесная МДФ на МТЗ – технические характеристики
Производитель: Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия
Производительность, куб.м./смена – 2000.
Навесное оборудование – бульдозерный отвал
Купить напрямую дорожную фрезу по цене завода-производителя
Купить новую самоходную дорожную фрезу Wirtgen, Dynapac, Bomag и навесную на трактор МТЗ-82 стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.
Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки новой фрезы колесной или гусеничной Виртген для снятия асфальта, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранную в каталоге дорожную навесную фрезу в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.
Список производителей дорожных фрез из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Америки (США), Японии:
Caterpillar S.R.L. США
Dynapac AB, Швеция
J.C.Bamford Excavators Ltd., Великобритания
ROADTEC Inc, США
Sakai heavy industries Ltd. Япония
Sany Heavy Industry CO. Ltd, Китай
Terex Corporation, США
Wirtgen GmbH, Германия
Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай
YTO international Ltd, Китай
Zoomlion Co. Ltd, Китай
Амкодор ОАО, Республика Беларусь
Белдортехника ОАО, Смолевичи, Республика Беларусь
Борисовский завод грунторезной техники ООО (БЗГТ), Республика Беларусь
Брянский Арсенал ОАО, Россия
Дмитровский экскаваторный завод ФГУП, Россия
Дорэлектромаш СООО, (ДЭМ), Республика Беларусь
Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия
Устройство и принцип работы дорожной фрезы.
Устройство и принцип работы дорожной фрезы аналогичен цилиндрической фрезе по металлу, только на специальном барабане большого диаметра крепятся в определенной последовательности много резцов с твердым сплавом, которые при вращении инструмента выбирают в асфальте паз глубиной до 600мм и шириной до 6000мм. Полученная борозда на проезжей части дороги в последствии заполняется асфальтобетонной смесью афальтоукладчиком или в ручную и трамбуется дорожным катком. Такой барабан может быть навесным на трактор МТЗ-82 или крепится в межбазовом пространстве на колесном спецшасси, отличие только в производительности. Ходовая часть у самоходных исполнений гусеничная или колесная, а сфрезерованный верхний слой асфальта дорожного полотна грузится собственным транспортером в кузов самосвала. Некоторые модели имеют дополнительные боковые фрезы.
Дорожные фрезы: марки, технические характеристики, фото, производители, купить, цена.
Выпал снег – жди замены асфальта (Фреза дорожная Wirtgen W200)
Навесные дорожные фрезы
Дорожные фрезы
К. Шестопалов, канд. техн. наук
Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10…15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. До той поры замена старого асфальтового покрытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом передвижного компрессора. Надо заметить, что и сейчас еще многие российские подрядчики, по бедности или некомпетентности, придерживаются такой «методы». Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия.
А – фрезерование покрытия на всю глубину, В – выравнивание поверхности, С – удаление старой разметки, D – прорезание швов, Е – пропил покрытия |
Холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.
Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия – это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.
Еще одно важное достоинство этой технологии – возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята используется для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.
Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.
Обработка люков водосточных колодцев |
Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.
Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.
Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.
Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).
Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов – как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.
Добыча щебня дорожной фрезой Bittoli |
В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.
Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.
Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.
Дорожные фрезы не являются основной продукцией фирмы Caterpillar, что следует из скромного числа выпускаемых ею моделей. Тем не менее корпорация, справедливо претендующая на роль мирового лидера в области дорожно-строительного машиностроения, не могла не отразить в своей номенклатуре этот тип машин. Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.
Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.
Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через «мокрую» муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.
Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.
Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.
Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.
Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы – пневматические колеса большого диаметра, малой – металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.
Дисплей системы компьютеризированного управления дорожной фрезой |
Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.
Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.
Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких типоразмеров до машин большой производительности. В этих машинах хорошо сочетаются мощность, производительность и маневренность. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.
Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами одновременно.
Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков – это часть его обязательств перед клиентом.
Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.
Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий – от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.
Дорожная фреза Caterpillar двигается «крабом» |
Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие – с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных – бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.
Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси.
Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших – планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.
Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.
Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину – например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.
Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге |
Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин. Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в более доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.
Подводя итоги этого краткого обзора машин для холодного фрезерования твердых покрытий можно отметить, что не все упомянутые в нем компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок. Хотя все они производят эту продукцию, и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то именно решению этой задачи и посвящен настоящий обзор.
- Авто номера казахстанских регионов
- Авто восстановление виндовс 10