фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь Епархиальные монастыри РПЦ

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

История

Свято-Успенская Флорищева пустынь была основана схимонахом Мефодием в XVII веке на Флорищевой горе у реки Лух. Место было выбрано неслучайно: по преданию, путники, проходившие мимо Флорищевой горы, видели исходивший от нее лучезарный свет, обоняли дивное благоухание и часто слышали колокольный звон. Эти пророческие знаки указывали на особое предназначение этого места для духовной жизни. В давние времена здесь на левом высоком берегу реки Лух жил бортник и лесоруб по имени Флор.Видимо, Флор был яркий запоминающийся человек, т.к. песчаные холмы в окрестностях с тех пор стали называть Флорищевыми.

К середине XVII века, на Флорищевой горе, возникла небольшая монашеская община во главе со схимонахом Мефодием. Немало трудов, телесных и духовных, положила немногочисленная братия (схимонах Мефодий, монахи Варлаам и Макарий) ради спасения душ своих и за народ русский. Иноки срубили себе кельи, а в 1651 году начали службу в первом деревянном храме в честь Успения Божией Матери. Этот год можно считать годом основания обители. На новом месте монахи прожили недолго (3 года) и умерли во время эпидемии чумы.

Их труды сохранил и умножил сподвижник старца Мефодия прел. Иларион, великий аскет и молитвенник, впоследствии митрополит Суздальский и Юрьевский. 27 лет он управлял монашеской обителью. Благодаря ему пустынь стала известной, сюда стекались толпы богомольцев со всей Руси. При преп. Иларионе было проведено строительство всего архитектурного ансамбля Флорищевой пустыни, который сохраняется по сегодняшний день. Преподобный собрал многочисленную братию (до 200 человек), создал уникальный общежительный устав, ставший впоследствии основой для уставов многих русских монастырей. Неся суровые подвиги, трудясь вместе с братией, освящая ум и очищая сердце непрестанной молитвой, иеромонах Иларион получил от Бога благодатные дары и, приобретя широкую известность, стал духовником царя Феодора Алексеевича Романова (1661-1682). В 1677 года царь совершил своё первое паломничество в пустынь. После богомолья царь издал указ, даровавший монастырю пашенные земли, сенокосные, и рыбные угодья и повелевавший построить каменную церковь во Флорищевой пустыни. Уезжая из Флорищевой пустыни, царь забрал с собой настоятеля Илариона для возведения его в архиерейский сан. Хотя с 1682 года Иларион был митрополитом Суздальским, он не забывал свою пустынь, и всё строительство шло под его руководством. Троицкая церковь была построена целиком на его личные средства.

Весь комплекс монастырских строений отличает единый планировочный замысел и единый архитектурный стиль. Архитектура самих зданий выдержана в суровом, монументальном стиле XVI века. В плане он представляет почти правильный квадрат, в котором четко прослеживается центральная пространственная ось, на которой расположены надвратная Петропавловская церковь и колокольня. Колокольня доминирует и её высота 49,5 м.

Каменный Успенский собор был закончен в 1681 году. В том же году Феодор Алексеевич прибыл в обитель на освещение нового храма, который 30 сентября был освящен митрополитом Смоленским Симоном. В Успенском соборе был установлен иконостас, изготовленный в мастерских Оружейной палаты под руководством знаменитого изографа Симона Ушакова.

Преемники свт. Илариона приумножили славу обители, которая пережила и нападения разбойников, и пожары, и трудности синодального периода. В монастырь приезжало много паломников, считавших Флорищеву пустынь «второй лаврой» после лавры преподобного Сергия Радонежского.

К святыням обители принадлежали особо чтимые иконы Божией Матери: Владимирская, Успения, Цареградская (времён свт. Илариона), Одигитрия, Троеручицы (дар патриарха Никона), копия Киккской. Находившиеся в соборе иконы: Успения, Господа Вседержителя, Кипрская и другие, были написаны царским иконописцем Симоном Ушаковым. Ризница была богата вкладами царя Феодора Алексеевича и его бояр. В библиотеке хранились ценные рукописи, старопечатные книги, грамоты и акты XVII и XVIII веков. Пустынь имела больницу для братии, странноприимный дом.

В XVIII веке в монастыре нашёл приют сподвижник Петра I Борис Алексеевич Голицын, казанский воевода, который принял постриг с именем Боголеп. Он пожертвовал монастырю часть своего состояния, ценные иконы и утварь. Так называемый Голицынский корпус (каменное двухэтажное жилое здание), который был построен в 1712 году для князя Голицына, и до сих пор сохранился на территории монастыря.

В начале XIX века было налажено колокольное производство. Расширялась монастырская библиотека, которая к началу XX века насчитывала более полутора тысяч книг, в том числе и рукописных.

В 1992 году во Флорищевой пустыни возобновилась духовная жизнь и совершение богослужений в надвратной церкви апп. Петра и Павла, который многие годы являлся приходской церковью поселка Фролищи. Документально ансамбль Флорищева пустынь был передан Православной Церкви лишь 2005 году. В этом же году Священный синод Русской Православной Церкви благословил вновь открыть Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь.

Иеромонах Варнава (сейчас епископ Выксунский и Павловский) с братией и добрыми помощниками начал возрождать обитель, которая постепенно стала обретать былую красоту и величие. Большим утешением для братии было обретение в 2009 году нетленных останков архимандрита Антония Боркова (1822-1899), который в течение многолетнего настоятельства прославил Флорищеву пустынь далеко за ее пределами. Братия увидела в этом знак духовного преемства, «мостика» от старой братии к новой.

Сейчас в обители регулярно совершается круг богослужений, принимаются трудники, людям оказывается молитвенная помощь (братские синодики, поминовение за Божественной Литургией). Художники, архитекторы и строители делают все возможное, чтобы воссоздать облик Флорищевой пустыни. Монастырь осуществляет свою миссию среди тех, кому нужна духовная помощь. Братия духовно поддерживает воинов, выезжая в воинские части; в монастыре действует детская воскресная школа. Работает монастырская библиотека, регулярно проводятся экскурсии для желающих узнать о богатой событиями истории монастыря.

Источник

Флорищева пустынь

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Флорищева пустынь запись закреплена
Светлана Елкина

4 ноября, четверг.
КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Показать полностью.
Литургия в монастыре.
Выезд в 6.00 час, 450 руб.

6 ноября, суббота.
ДИМИТРОВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Иконы Божией Матери ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ.
Литургия в монастыре.
Выезд в 6.00 час, 450 руб.

21 ноября, воскресение,
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных.
Литургия в монастыре.
Выезд в 6.00 час, 450 руб.

Все вопросы по поездкам прошу адресовать к Татьяне Васильевне по телефону 8-910-897-22-42 (сменился телефон), хотя и старый тоже в действии.

И еще, друзья мои, если вы не можете поехать в обитель, но у вас имеется желание, чтобы за вас помолились в нашем древнем монастыре, вы можете подать свои поминовения, пройдясь по ссылке на сайт монастыря, где в разделе контакты, найдете действующие реквизиты.

Друзья, группы формируются в г. Дзержинске.

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Флорищева пустынь запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы

Царство Небесное, вечная память всем, за кого в Димитриевскую родительскую субботу Святая Церковь приносит молитвы. Это поминовение, в честь и память великомученика Димитрия Солунского, было впервые совершено преподобным Сергием Радонежским после Куликовской битвы и продолжается из века в век. Церковь верно молится за всех воинов православных, живот свой за веру и Отечество на поле брани положивших.
Показать полностью. Сколько погибло их в Великую Отечественную войну 1941–1945 годов – ни один дом, наверное, не обошло горе. Мы сугубо поминаем в этот день невинно убиенных в октябре 1993 года и погибших в Чечне и Южной Осетии. Моряков на подводной лодке «Курск» и других наших подводных лодках. Поминаем невинно убиенных в последние годы в Новороссии. Всех утонувших и сгоревших в катастрофах, стихийных бедствиях, погибших в терактах. Всех, в последние годы насильственно жизни лишенных, среди которых немало священников, стариков, девиц и детей. А сколько умерших в последние 2 года, как говорится в церковной молитве, от «губительного поветрия»! И молимся, как всегда, за всех усопших, сподобившихся принять Святое Крещение. Просим тех, кто кровью своей запечатлел верность заповеди Христовой, заступиться за них пред Господом.

Бесчисленны имена усопших, которые произносятся в ектении, читаются в записочках об упокоении. Это члены нашей семьи, те, кого мы особенно любим. Те, кто упокоился вдали от нас, и которых мы иногда забываем. Те, с кем порой у нас были трудные отношения. Наши предки и все те, кому мы обязаны жизнью. Наши соседи и наши близкие. Те, кого мы хорошо знали. Те, кто умер в этом году. Те, кто умер давно. Сколько гробов каждый день выходит из домов нашего города, из всех селений вымирающей нашей России! Среди них ― те, кого все знают благодаря прессе и телевидению ― художники, писатели, ученые и прочие знаменитости. И толпы безвестных, ничем не прославленных, почти безымянных. Те, кто были счастливы, и те, для кого жизнь была бездной отчаяния. Те, кто были благородными и щедрыми, и те, кто были ко всему безразличными. Те, чьи надгробные памятники всегда украшены цветами, и те, чьи братские могилы давно сравнялись с землей. Те, кто верили, что сподобятся рая, и те, кто ни на что не надеялись.

Вслушаемся в то, что поет Церковь, и постараемся услышать за этим пением голоса усопших. Слава Богу, что мы находим время, чтобы прийти ради них в храм, остановиться среди нескончаемого бега жизни и смерти. Не ограничимся подачей свечек и записочек или принесением на могилу цветочков. Воскресим в нашей памяти то, чем они были. На расстоянии мы видим их лучше, подлинней. Мы различаем их главные черты. Мы по-новому воспринимаем все, в чем проявились их слабости, их хрупкость, но также их доброта, их глубина, их единственность и неповторимость. Вечность дается человеку, чтобы он мог избавиться от всего, что было не так, чтобы, как в огне, сгорело все, что недостойно истинной жизни.

Пусть наша личная память об усопших соединится с вечной памятью Церкви во Христе Иисусе. Мы все прекрасно знаем: когда умирает кто-то из наших близких, какими бы ни были наши отношения, внезапно открывается, как недостаточно мы проявляли к ним любви. И мы понимаем, что теперь это совершенно непоправимо. Но Христос по-прежнему обнимает всех на Кресте и дает, пока мы живы, новые возможности. Услышим, что говорят нам наши усопшие: «Жизнь коротка, не упустите существенное!»

Ныне день молитвы – за них и с ними. Некоторые из них, может быть, уже в славе и созерцают лицо Господне. А другим еще надо очистить свои запачканные в грязи греха одежды, прежде чем они смогут войти в дом Отчий. Они жаждут этого очищения и надеются на наше заступничество. Пусть наша молитва соединится с евхаристическим приношением Церкви обо всех и за вся. И с предстательством тех, кто, приобщившись Христу, жизнь свою положил за друзей своих. Чтобы все могли научиться Христовой любви. Потому что Бог уготовал встречу лицом к лицу для любящих Его.

Протоиерей Александр Шаргунов

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Флорищева пустынь запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Не поддавайтесь никогда панике.
Трусы никому не нужны.
Бог смотрит на расположение человека и помогает ему.
Надо держаться всегда с хладнокровием и работать мозгами.
Что бы ни происходило, надо молиться, думать и действовать.
Показать полностью.
Самое лучшее – это стараться всегда духовно противостоять любой трудной и опасной ситуации.
Однако сегодня во многих нет ни духовной отваги, которая рождается от святости и дерзновения к Богу, ни отваги естественной, которая нужна, чтобы не струсить при виде опасности…
Для того, чтобы сдержать большое зло, которое действует сегодня в мире, надо иметь многую святость.
Духовный человек и зло затормозит, и людям поможет.
В духовной жизни даже самый большой трус сможет стяжать многое мужество, если вверит себя Христу, Его Божественной помощи.
Он станет бесстрашен, сможет пойти на передовую, сразится с врагом и победить!
Будем поэтому бояться одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они не были, и не обстоятельств,пусть даже самых опасных и тяжелых.
Страх Божий любого труса сделает молодцом! Насколько человек соединяется с Богом, настолько он становится непобедимым и бесстрашным.

Преподобный Паисий Святогорец

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Флорищева пустынь запись закреплена
Благовещенский монастырь Нижний Новгород

В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ВСТРЕТИЛИ СТАРИННУЮ КАЗАНСКУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, РАНЕЕ ПРИНАДЛЕЖАВШУЮ МАЛО-ПИЦКОМУ МОНАСТЫРЮ

Текст Дарьи Петровой. Фото Виолетты Калашниковой

3 ноября, накануне дня празднования Казанской иконе Божией Матери и Дня народного единства, в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялась торжественная встреча старинной Казанской иконы Богородицы,
Показать полностью. принадлежавшей женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» села Малая Пица Дальнеконстантиновского района Нижегородской области.

Точное место написания образа и имя автора неизвестны. Время создания – конец XVIII или начало XIX века. Икона попадает под сохранившееся до наших дней описание образа Божией Матери «Казанская», который постоянно пребывал в Мало-Пицкой обители в дореволюционное время.

Святыня была обнаружена среди икон Казанской церкви села Румянцева Дальнеконстантиновского района. Вероятно, в годы гонений, после разрушения Мало-Пицкой обители, образ сохранили верующие люди и передали икону в храм села Румянцева, так как он был одним из немногих уцелевших в годы советской власти.

Специалисты нижегородских реставрационных мастерских, работавшие над консервацией икон Казанского храма, трудились и над сохранением образа из Мало-Пицкой обители.

Встречу святыни у Александро-Невского кафедрального собора возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Перед встречей он обратился к собравшимся со святительском словом: «К Казанской иконе Божией Матери, которую мы встречаем сегодня, за помощью и утешением обращалось не одно поколение людей. Пусть и в наши дни верующие, которые будут возносить молитвы у этой святыни, обретут заступничество Пресвятой Богородицы, а вера Христова на земле Русской укрепляется и процветает».

Святыню установили в центральной части кафедрального собора. После этого глава Нижегородской митрополии совершил там всенощное бдение с акафистом Казанской иконе Божией Матери.

На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница архиерейского подворья женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), студенты Нижегородской духовной семинарии и воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова).

Святыня, которую по месту ее обретения назвали Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы. Явление этого образа Божией Матери произошло 8 июля (по старому стилю) 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царем Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Ее Казанскую икону. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слезно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Божией Матери.

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения слепцов Иосифа и Никиты.

Икона Божией Матери «Казанская» вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов.

В 1904 году Казанская чудотворная икона Богородицы была похищена грабителями и, после снятия с нее драгоценных риз, ими же уничтожена. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 год) находится в Третьяковской галерее.

Источник

Общее расписание богослужений

Расписание богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе «Расписание богослужений» (оно уточняется в конце предыдущей недели).

Повседневные

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделюС понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов:
— 6:00 Братский молебен, полунощница (совершаются, если служба накануне вечером не является всенощным бдением).
— 7:00 3-й и 6-й часы, Божественная литургия.
— 17:00 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час.

Великим постом, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов:
— 6:00 Братский молебен, полунощница, часы, изобразительны, вечерня.

В среду и пятницу, а также в дни, когда накануне было полиелейное богослужение, вечерня совершается в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров.
— 16:30 Повечерие, утреня, 1-й час — с воскресенья по четверг.

В пятницу вечером начало вечернего богослужения в 17:00.

В субботу:
— 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
— 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
— 17:00 Всенощное бдение в Троицком соборе.

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделюВ воскресенье:
— 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
— 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
— 17:00 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.

В дни больших праздников:
Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается всенощное бдение. В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписании праздничных богослужений. Братский молебен и полунощница в день праздника не совершаются.

Молебны и акафисты

Акафисты, совершаемые с третьей недели по Пятидесятнице до недели свв. праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым):
— благоверному князю Даниилу Московскому — по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
— преподобноисповеднику Георгию Даниловскому — каждое первое воскресенье месяца в 17:00 (вместо акафиста князю Даниилу) — в Покровском храме;
— перед иконой Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно — по пятницам в 17:00 в Троицком соборе;
— пассия (совершается Великим постом) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
— акафист Воскресшему Господу (совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.

Заказные молебны, акафисты и панихиды

По воскресеньям и большим праздникам, когда в монастыре совершаются две Литургии, по окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 водосвятный молебен с акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому в Покровском храме.

Заказные молебны и панихиды не совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.

Краткий молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и св. блгв. кн. Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади Серпуховская Застава (вблизи северного выхода из метро «Тульская») совершается еженедельно по средам в 17:00, кроме дней, когда в монастыре служится всенощное бдение.

Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» совершается по вторникам и пятницам в 10:00 в храме прп. Серафима Саровского.

Таинство Исповеди

С понедельника по пятницу в 7:00 в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Великим постом исповедь проводится только в те дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

По воскресеньям и большим праздникам:
— 6:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.

Накануне больших праздников, когда совершается всенощное бдение с литией, в 17:00 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.

Таинство Елеосвящения (Соборование) совершается только во время Великого поста (кроме первой седмицы) по четвергам в 17:00 в Троицком соборе. На Страстной седмице — в Великий Вторник.

Беседа со священником

Беседы со священником временно не проводятся.

В монастыре не совершаются: Крещение, Венчание, отпевание.

Заказать молитвы о здравии и упокоении

В храмах монастыря за свечным ящиком и в иконных лавках, а также через Интернет можно заказать следующие молитвы:
— Записка на Литургию (на полгода, на 1 год, на 2 года, на 5 лет), в одной записке может быть указано до 15 имен;
— молебен с акафистом прп. князю Даниилу Московскому;
— молебен с акафистом;
— молебен;
— панихида;
— сорокоуст;
— Псалтирь (Псалтирь читается на подворье прп. Сергия Радонежского в с. Михеи Рязанской области и не является «неусыпаемой», т. е. не читается круглосуточно).

Принимаются имена только православных христиан. Имена лиц, сознательно окончивших жизнь самоубийством, не поминаются.

Источник

Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Флорищева пустынь – это действующий мужской монастырь, и одновременно памятник архитектуры федерального значения. Находится на холме, именуемом Флорищевой красной горой.

Содержание

История [ править ]

Основание [ править ]

Монастырь основан в середине XVII века схимонахом Мефодием, но первым строителем был сподвижник его Иларион, впоследствии митрополит Суздальский и Юрьевский. Соборный храм Успения Божией Матери построен в 1681 году (30 сентября 1681 года освящен митрополитом Смоленским Симоном в присутствии царя Фёдора Алексеевича). К святыням обители до её закрытия в 1923 году принадлежали особо чтимые иконы Божией Матери: Владимирская, написанная знаменитым иконописцем Иваном Чириным в 1464 году, Успения — копия Киево-Печерской, Цареградская — времён Илариона, Одигитрии, Троеручицы — дар патриарха Никона, копия Киккской. Находившиеся в соборе иконы: Успения, Вседержителя, Кипрская и другие, написаны знаменитым царским иконописцем XVII века, Симоном Ушаковым. Ризница была богата вкладами царя Фёдора Алексеевича и его бояр. В библиотеке хранились ценные рукописи, старопечатные книги, грамоты и акты XVII и XVIII веков. Крестные ходы вокруг пустыни бывают 29 июня и 15 августа. Пустынь имела больницу для братии, странноприимный дом. К ней был приписан Знаменский Красногривский монастырь, в городе Гороховце, основанный в 1670 году; здесь замечательны царские ворота XVII века и клиросы, украшенные стихами из «Листвицы» с изображениями.

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

В XVIII веке в монастыре нашёл приют сподвижник Петра I Борис Алексеевич Голицын, казанский воевода, который принял постриг под именем Боголеп.

1 апреля 1923 года обитель была закрыта и, впоследствии, частично разрушена. До 1990 года там располагалась воинская часть.

Возрождение обители [ править ]

В 1992 году во Флорищевой пустыни возобновилась духовная жизни и совершение богослужений в надвратной церкви апп. Петра и Павла, который многие годы являлся приходской церковью поселка Фролище. Документально ансамбль Флорищева пустынь был передан Православной Церкви лишь 2005 году. В том же году Священный синод Русской православной церкви благословил преобразование прихода в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. Иеромонах Варнава (ныне епископ Выксунский и Павловский) с братией и добрыми помощниками начали возрождать обитель, которая постепенно стала обретать былую красоту и величие.

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

23 августа 2006 года в храме в честь Святой Живоначальной Троицы прошла первая Божественная литургия архиерейским чином. 31 мая 2007 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил храм во имя Пресвятой Троицы. На данный момент восстановлены: надвратная церковь Петра и Павла; теплая церковь Троицы Живоначальной с примыкающей братской трапезной кельей; 49-метровая колокольня с вновь отлитыми колоколами и часами-курантами; настоятельский корпус; казначейский корпус. Идет активное восстановление пятиглавого собора Успения Пресвятой Богородицы (установлены вновь изготовленные главы, отремонтированы фасад и кровля, идет реставрация внутреннего убранства собора); рухлядного корпуса. Все остальные объекты монастыря покрыты кровлей и очищены от мусора в преддверии восстановления. Перед установкой глав Успенского собора

Летом 2008 года было проведено исследование фундамента Успенского собора, которое показало, что основание находится в хорошем состоянии. Было проведено укрепление фундамента, отремонтированы стены, своды и внутренние перегородки, сооружена кровля, утеплён пол и вставлены окна.

12 июля 2009 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в Церкви Святой Троицы.

В августе 2009 года художниками мастерской «Традиция» при нижегородском соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского была завершена роспись алтаря храма в честь святых апостолов Петра и Павла. В качестве иконографических образцов художниками были выбраны работы византийских мастеров XII века.

25 сентября Владыка совершил Божественную литургию в Троицком храме, после чего осмотрел восстанавливаемый Успенский собор, где началась роспись стен.

14 декабря 2012 епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Великое освящение надвратного храма в честь святых апостолов Петра и Павла и преподобного Ефрема Сирина.

Современное состояние [ править ]

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Сейчас в обители регулярно совершается круг богослужений, принимаются паломники и трудники, людям оказывается молитвенная помощь (читаются братские синодики, совершается ежедневное поминовение за Божественной Литургией). Художники, архитекторы и строители делают все возможное, чтобы воссоздать облик Флорищевой пустыни.

Далеко в округе слышен колокольный звон. Как и прежде, монастырь осуществляет свою миссию среди тех, кому нужна духовная помощь. Братия духовно поддерживает воинов, выезжая в воинские части, в монастыре действует детская воскресная школа. Работает монастырская библиотека, регулярно проводятся экскурсии желающим узнать о богатой событиями истории монастыря.

Святыни [ править ]

Чу­до­твор­ная Вла­ди­мир­ская-Фло­ри­щев­ская ико­на Бо­го­ма­те­ри на­хо­дит­ся в со­бор­ном хра­ме, око­ло жерт­вен­ни­ка. На­пи­са­на она зна­ме­ни­тым изо­гра­фом Ива­ном Чи­ро­вым око­ло 1464 го­да.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 606091, Россия, Нижегородская область, пос. Фролищи, Свято-Успенская Флорищева пустынь.

Добраться до монастыря из Нижнего Новгорода можно:

если ехать по трассе М 7 в сторону Москвы, на 70 км повернуть направо по указателю на монастырь. На трассе установлен высокий красивый поклонный крест. Дальше (26 км), проехав через поселок Центральный (по главной дороге), подъезжаем к поселку Фролищи. Ехать придется не спеша и аккуратно по плохой асфальтовой, местами бетонной дороге, с выбоинами. Величественный вид монастыря предстанет Вашему взору.

Можно добираться с трассы М 7 через поселки Новосмолинский – Мулино – Центральный и далее по единственной дороге к поселку Фролищи. Везде держаться главной дороги до самых Фролищ. Купола церквей монастыря будут видны издалека.

Расстояние от Нижнего Новгорода до Фролищ – около 100 км.

2. На автобусе/маршрутном такси:

Несколько автобусов и маршрутных такси, работающих по маршрутам: Дзержинск — Фролищи, Ильино — Фролищи.

Маршрут № 108 «Ильино — Фролищи»

Маршрут № 130 «Дзержинск — Фролищи»

3. На пригородном поезде:

В п. Фролищи заканчивается одноколейная неэлектрофицированная железнодорожная ветка Ильино — Фролищи. Местные жители любовно окрестили тепловозик от станции Ильино «Кукушкой». Он то и добросит Вас до окраин поселка Фролищи, дальше придется передвигаться до самого монастыря пешком через лес километра два. С 2009 года открыт новый железнодорожный пассажирский маршрут рельсового автобуса: Фролищи — Нижний Новгород (Московский вокзал).

Прямого сообщения: Нижний Новгород (Московский вокзал) — Фролищи.

С пересадкой (в Ильино):

Нижний Новгород (Московский вокзал) — Ковров-1, Ильино — Фролищи

Паломнику [ править ]

фролищи монастырь расписание богослужений на текущую неделю

В монастыре ежедневно совершаются богослужения.

В будни: В надвратном храме (преп. Ефрема Сирина и апп. Петра и Павла)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *