Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Приехал шнурок USB KKL VAG-COM for 409.1 ftdi чип FT232BL.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Добрый день, уважаемый читатель. Сегодня забрал с почты еще один кабель для диагностики авто, будет вторым номером для после Васи. Брал здесь. Будем изучать, тестировать.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Немного справочной информации и полезных ссылок по данному шнурку(предполагается по мере нахождения информации дополнять):

Итак, в сети распространены три вида чипсета:

на чипе ch340/ch341 — медленный и проблематичный чип.

на чипе ftdi FT232RL — Преобразователь USB-UART — Микросхема FTDI FT232RL является высокоинтегрированным переходником USB — COM позволяющая используя минимум внешних компонентов (разъем и пассивные компоненты) организовать последовательный обмен данными между внешним устройством на микроконтроллере и компьютером через шину USB. По сравнению с предыдущими версиями микросхемы у FT232RL на кристалл интегрированы тактовый генератор, энергонезависимая память EEPROM, часть внешних пассивных компонентов. Микросхема может работать в режиме последовательного обмена и в режиме bit-bang.

на чипе ftdi FT232BL — мой выбор.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Первый вариант я отмел сразу, а вот почему на FT232BL, а не FT232RL я процитирую отсюда:
В адаптере в качестве преобразователя USB-UART используется микросхема FTDI FT232BL, которая является наиболее подходящей для рынка СНГ. Отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Daewoo) поддерживают низкую а иногда и фиксированную (10400-14400) скорость передачи данных для связи с ЭБУ диагностической программой. Основное отличие FT232BL от FT232RL в том, что FT232BL работает с нестандартной скоростью 10400 без каких либо дополнительных драйверов и необходимая скорость устанавливается самой программой. В то время как FT232RL без дополнительного драйвера вообще не работает с нестандартной скоростью и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 10400 или 14400), естественно связи на этой скорости с машиной нет.
Микросхема FT232RL — дешевле, чем FT232 BL — однако более правильным решением является использование в адаптерах К линии именно 2-й вариант во избежание проблем со связью.

Описание USB KKL VAG COM For 409.1
Адаптер предназначен для соединения персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее полный парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера с использованием данного адаптера позволяет выполнить чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера, запись данных (при наличии кодов доступа).

Диагностический адаптер VAG-COM 409.1 позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), произведенных с 1990 до 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN)

Адаптер оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, штатно подключается к USB.

Возможности программы VAG COM 409.1:

Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
Идентификация блока управления автомобиля и его версии
Отображение текущих параметров, значений
Отображение графическое представление, схема расположения узлов
Тесты дополнительных механизмов
Кодирование и программирование блоков управления
Адаптация компонентов
Сброс сервисных интервалов

Данный адаптер поддерживает протоколы ISO-9141, ISO 14230 (KWP2000) и предназначен для диагностики:

Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ VAG-COM, VAG Tool или других аналогов. Адаптер работает со всеми блоками управления (ECU, ABS, Airbag и т.д) автомобилей VAG группы до 2003г включительно. Как исключение адаптер будет читать и некоторые более новые машины — например такие как Audi A6 Allroad 2004г или Seat Ibiza 2005г.

Инжекторных автомобилей поддерживающих спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 / KWP2000 (Chevrolet Aveo, Lexus и т.д) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.

ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Sens Diag, Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, диагностика и других аналогов.

Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др. Изменение и регулировка параметров двигателя без перепрошивки ЭБУ.

Таврия, Славута, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer.
Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы TiggoDiag.

Для разных авто можно заказать переходники здесь

Итак, для нашего концерна будут интересны следующие программы:

VAG EEPROM Programmer 1.19g
Программа предназначена для работы с автомобилями концерна VAG. Работает через K-Line адаптер.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Возможности VAG EEPROM Programmer 1.19g:
— корреции пробега;
— чтения логина от иммобилайзера;
— сборос ошибок SRS Airbag;
— чтение и сборос кодов ошибок.

VAG K+CAN Commander 1.4 и 2.5
VAG K+CAN Commander VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров, чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag, активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Возможности VAG K+CAN Commander:
— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

Инструкция на русском языке можно поискать здесь.

На этом заканчиваю, всем спасибо, не переключайтесь скоро будут отчеты по использованию данного шнурка и программ.

Источник

Диагностический кабель: VAG K + CAN Commander 1.4 с ftdi FT232RL PIC18F258 чип OBD2.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Покупал для:
Лада Калина универсал 2013г
Двигатель:11183, 1.6L, 8кл
Блок: м74 11183-1411020-52
Прошивка; i444CI07

Диагностировать данный блок м74 11183-1411020-52 в авто можно.
www.drive2.ru/b/482956085527839049/
Прошивать данный м74 11183-1411020-52 блок, этим кабелем можно, 3 раза прошивал.
Прошивка блока Интэлма М74 с помощью VAG K + CAN Commander 1.4
www.drive2.ru/b/488977560957354299/
С Панель приборов Ver 4.2 работает.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Для обмена информацией с компьютером в режиме работы адаптера через МК (с CAN-протоколами) используется скорость 833333 бит/сек. Обращаю внимание, что это не скорость CAN-потока, а скорость обмена между адаптером и компьютером. Как уже упоминалось выше, режимы работы адаптера переключаются сигналом COM-порта RTS. При RTS=OFF адаптер работает как обычный K-LINE адаптер. При RTS=ON включается в работу МК. Сигнал COM-порта DTR осуществляет сброс микроконтроллера (DTR=ON переводит МК в режим сброса).
Описание из интернета.
VAG K+CAN Commander 1.4

VAG K+CAN Commander 1.4 VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров,
чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag,
активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.

Возможности VAG K+CAN Commander:

— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование,
чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

Язык интерфейса: Английский
Работает с диагностическим адаптером: VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, VAG K+CAN

Описание с Китайского магазина Алиэкспресс:

VAG K + CAN Commander 1.4 Описание:
Описание:
VAG K + CAN Commander 1.4 реализации функции диагностики через CAN-и специальные Функция через K-Line.VAG Командир 1.4 охватывает все электронные блоки управления в автомобилях (диагностические адреса от 0x01 до 0x80). Это может позволить пользователю исследовать и диагностики некоторых новых единиц неприкасаемыми для остальных инструментов диагностики. функции находятся под CAN-TP2.0.
Особенности:
1. диагностики через CAN-и специальные Функция через K-линии.
2. охватывает все электронные блоки управления в автомобилях (диагностические адреса от 0x01 до 0x80). Это может позволить пользователю исследовать и диагностики некоторых новых единиц неприкасаемыми для остальных инструментов диагностики. функции находятся под CAN-TP2.0.
3. Ручное определение бежать диагностические c сессии не как остальные Инструменты диагностики всегда стандартные диагностические 0x89 сессии. Функция находится под CAN-TP2.0.
4. Трансляции диагностический запрос отключить нормального общения, ясно, DTCs, логистических (Транспортный режим). функции находятся под CAN-TP2.0.
5. позволяет управлять новый бренд блоков (и иммобилайзера единиц), где разрешено программирования pin, SKC, BGW, Mac. функции находятся под CAN-TP2.0.
6. Большинство популярных диагностических идентификаций запросов, кодирования, приспособлений, DTCs. функции находятся под CAN-TP2.0.
7. Несовместим с Win XP системы.
Самое интересное:
1. Наши кабель поддерживает только наш cd’s программного обеспечения, пожалуйста, не используйте Оригинальное программное обеспечение для тестирования. В противном случае, нет гарантии для вас!
2. близко антивирусное программное обеспечение вашего компьютера перед установкой этот кабель программного обеспечения, В противном случае некоторые файлы будут потеряны.
Функция:
1. одометра коррекция аппаратуры и EDC15x.
2. read код доступа/login wfs.
3. Read/данные иммобилайзер программы.
4. Read/Write eeprom от приборов/иммобилайзера. всех поддерживаемых кластеров/K.
5. Активация MMI TV vag.
6. Read/Write EEPROM двигателя Управление единиц B-0-S-C-H VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-cartronic ME7.8, pors-че.
Кнопки 7.key обучения для легкого использования (не требуется код безопасности). Можно сделать компонент разрешения безопасности.
8.key обучения пор-sche Cayenne (не требуется код безопасности) k + может.
9. Заказ чтение памяти от различных подразделений, как ЭКЮ, EZS-Kessy и xxxxx.
10. Чтение флэш-памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751 (с Следующее обновление будет возможно программирование флэш-памяти
11. crash данных ясно подушка безопасности единиц
Примечание: Не каждой модели автомобиля может поддержать все функции, Пожалуйста, знайте, что.
Список кораблей покрытых от функции изменения одометра через OBDII:
Для Audi Q7 (можно)
Для Audi A2 (k)
Для Audi A3 (может) bis Zu 2007!
Для Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (k)
Для Audi A4 VDO/M73 (k)
Для Audi A4 BOS-CH-RB4 кластера (крипто ПЗУ R/W Von OBDII)
Для Audi A6 VDO (k)
Для Audi A6 (можно)
Для Audi Allroud (К) bis 2004
Для Audi A8 (k) VDO93xx
Для Audi A8 (может) bis Zu 2007!
для Audi TT (k)
для Seat Alhambra (k)
для Altea сиденья (CAN)
для Seat AROSA (k)
для SEAT Cordoba нах 1999 (k)
для сиденья Ibiza VDO нах 1999 (k)
для Seat Leon (k + может)
Для Seat Toledo (k + может)
для Skoda Octavia (k)
для Skoda Octavia II (может)
Для Skoda Superb (k)
для Skoda Roomster (k)
Для Skoda Scout (можно)
для Skoda Fabia (k)
для VW Bora (k)
Для VW-K & Auml; Фер (k)
Для VW Caddy (можно)
Для VW EOS (можно)
Для VW Golf4 VDO/MOTOMETER/Бо-СЧ RB
Для VW Golf5 VDO (можно)
Для VW crossgolf (можно)
Для VW Individual (можно)
для VW Jetta (k + может)
для VW Passat B5/B6 (k + может)
для VW Polo VDO/MOTOMETER (k)
Для VW Sharan (k)
Для VW T4/T5 VDO (k)
Для VW touaran VDO (можно)
Список кораблей покрытых от функции безопасности код доступа/login чтения через OBDII:
Для Audi A2
Для Audi A3 (может) bis Zu 2007!
Для Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (k)
Для Audi A4 VDO (k)
Для Audi A4 BO-SCH (k) bis 2001
Для Audi A4 nach 2000-бензин-motoren> = 1,8
Для Audi A6 VDO (k)
Для Audi A6 (может) бензин-Motoren
для Audi Allroad (k) bis 2004
для Audi Allroad (может) бензин-Motoren
Для Audi A8 bis 2001
Для Audi A8 Von 2001 bis 2002 2.5TDI
Для Audi A8 (может) 2003 + бензин
для Audi TT (k)
Для Audi Q7 benzinmotoren
для Altea сиденья (CAN)
для SEAT Cordoba нах 1999 (k)
для Seat Ibiza (VDO) nach 1999 (k)
для Seat Leon (k + может)
Для Seat Toledo (k + может)
для Skoda Octavia
для Skoda Octavia II (может)
Для Skoda Superb
для Skoda Roomster
Для Skoda Scout (можно)
для Skoda Fabia
для VW Bora
Для VW-K & Auml; Фер
Для VW Caddy (можно)
Для VW EOS (можно)
Для VW Golf4 VDO/MOTOMETER/Бо-СЧ RB
Для VW Golf5 VDO (можно)
Для VW crossgolf (можно)
Для VW Individual (можно)
для VW Jetta (k + может)
для VW Passat B5 (k) B6 (можно)
Для VW Polo5
Для VW Sharan jahr 2000
Для VW T5
для VW Phaeton benzin
для VW Touareg benzin
Для VW touaran VDO (можно)
пор-sche Cayenne (CAN/K)
Текущая версия 1.4 обложки для VW/сиденья для/для SKODA (может) до сентября 2006 в то время как для Audi покрыты до 2007

Драйвера автоматический скачались из интернета для Windows 7, видать на диске не было, там Windows 1998-2000 и XP только были.

Источник

диагностический кабель VAG COM KKL FT232

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Автомобилистам может пригодиться.

Приобрел такую штуку VAGCOM 409.1 KKL на микросхеме FT232RL — это диагностический кабель OBD II с возможностью диагностики по K(L) линии и переключением контактов на соответствующие 7, 3, 1(9), 12(13) в разъеме для диагностики подушек безопасности (SRS Airbag), ABS, ESP.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Поскольку товар заказан из Поднебесной, есть один недостаток — на диске с драйверами и ПО полная лажа: драйвера кривые, программа не работает вообще.
Итак, выложу последовательность действий по установке и правильному подключению устройства :), потому как на форумах подобную информацию искать довольно проблематично. Рассмотрим подключение на примере Windows 7 и Chevrolet Aveo T200 (2007 г. корейской сборки).
— Скачиваем драйвер виртуального COM порта для чипа FTDI;
— Подключаем кабель. Устанавливаем драйвер. Он должен определиться как USB Serial Port (COM X) где X — номер виртуального COM порта;
— Далее дело за малым — найти подходящую программу для автомобиля :). В нашем случае это Chevrolet explorer ;
— Установив программу, идем с ноутбуком к пациенту, подключаем кабель к колодке OBD разъема и в настройках программы выбираем тот COM-порт, который был определен;
— Включаем зажигание, тестируем подключение. В этом состоянии можно получить информацию об ЭСУД авто, считать ошибки, сохраненные в памяти, сбросить их, адаптацию контроллера, и некоторые другие параметры.
— Для диагностики подушек или системы ABS ставим переключатель в соответствующее положение (но в некоторых случаях они диагностируются по той же K-линии).

Источник

Заслуживает внимания. Универсальный VAG 409.1, различия начинок, какой купить?!

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Итак, речь пойдет о нем VAG 409.1, многие знакомы с ним, ни один раз слышали это название и даже пользовались без всяких проблем…
VAG-COM 409.1 USB — сканер дилерского уровня для компьютерной диагностики автомобилей VAG, оборудованных разъемами OBD II или 2×2 (переходник 2×2 поставляется отдельно). Адаптер совместим со всеми моделями автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda до 2004 г., применим для ISO9141 и KWP2000 протоколов передачи данных таких как VW, AUDI, SEAT, SKODA, ВАЗ, ГАЗ, OBD-II ISO9141. (производит диагностику отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ выпущенных по 2010 год.).
Оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, что исключает ошибки в подключении. Достоинство также в том, что данный адаптер подключается к компьютеру посредством USB порта, что важно при использовании современного ноутбука для диагностики автомобиля.
Бывает то, что у покупателей вызывает недовольство цена адаптера, у кого он продается за 700руб., а кто то продает за 1700 руб., так вот постараюсь рассказать кратко, в чем же подвох?!
VAG 409.1 бывает внешне в различного рода корпусах: синие, черные, длинные, короткие…, внутренние различия тоже есть и от них и зависит работа адаптера.
1. Самым лучшим VAG 409.1 является адаптер на полноценном чипе FTDI, он исполняется в длинном корпусе черного или синего цвета и цена варьируется в пределах 1100 — 1800 руб.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

2. Второе место занимает адаптер, собранный на чипе Ft232Rl, это аналог чипа Ftdi, работает немного медленнее, но в целом считается неплохой копией, выполнены также в синих и черных цветах, но сами платы и корпусы у них значительно короче по длиннее, это видно не вооруженным глазом, ценники скачут от 900 — 1500 руб.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

3. И вот самое главное, существуют адаптеры самого низкого качества, построенные на чипе CH340, самая худшая копия, бывает такое, что адаптер перестает работать даже после первого подключения!
Выполнены в коротким синих или черных корпусах, часто сами корпусы очень кривые, видны остатки пайки и плата внутри может стоять неровно и криво.

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Эти адаптеры брать вам не рекомендуем, чип CH340 не стабильный, быстро выходит из строя, состояние микросхемы, как правило оставляет желать лучшего, возможно замыкание контактов!
Ценник на них в пределах 500 — 1500 руб.

Итог: смотрите перед покупкой на корпус адаптера, в длинном корпусе практически всегда скрывается нужный нам чип FTDI, спрашивайте у продавца на каком чипе построен адаптер, просите открыть его или хотя бы подключить к компьютеру.
Смотрим на фото и запоминаем что нам нужно!

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Никто не застрахован от вредоносных действий дешевой подделки, спаянной «на коленках».
Поддерживаемые автомобили:
Российские автомобили: ВАЗ, ГАЗ
Европейские автомобили: VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Renault
Корейские автомобили: Daewoo, Kia, Chevrolet, Hyundai
Американские автомобили: Chrysler, GM, Ford, Dodge
Программы для работы:
— Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool или других аналогов.
— Инжекторные, c поддержкой спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 (KWP2000) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.
— ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и других аналогов.
— Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.
— Таврия, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
— Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer 1.7,1.8.
— Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы Tiggo Diag.
Переходники для авто, не имеющих разъем OBD2:

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Ftdi ft232rl чип авто obd2 диагностический кабель для vag usb

Какой подойдет ноутбук? Ответ простой — любой с операционной системой Windows
(XP, Vista, 7, 8). Софт легко скачать в сети по буквам VCDS. Пробуйте разные версии.
На каких то можно делать только адаптацию и снимать показатели (ошибки), а на других
можно полноценно кодировать.
Наша продукция:
VAG 409.1 (K-line) — длинный корпус, чип FTDI — 1200 руб. купить
Гарантия — 6 мес
Заказать и получить консультацию в ЛС
Контактный телефон в Воронеже +7 900 930 63 87

Наши контакты:
Вконтакте — Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Источник

Адаптер VAG K-Line USB чип FTDI FT232

Адаптер VAG K-Line. Диагностика, исправление программных ошибок, перепрошивка в автомобиле без обращения к профессионалам. Возможно ли такое? Разумеется, при использовании адаптера K-Line.

Особенности:

Данная модель является универсальным и удобным способом быстрой диагностики автомобиля. Фактически, многие автовладельцы уже хорошо с ним знакомы. K-Line в первую очередь ориентируется на российские марки, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Допустимо использование и на зарубежных машинах группы VAG, на которых действуют протоколы OBD-II.

Основная задача адаптера – это качественная диагностика, полный анализ и сверка данных, выявление ошибок. Широта эксплуатационных возможностей в каждом конкретном случае зависит от программного обеспечения, используемого на выбранном автомобиле.

Именно поэтому мы подчеркиваем легкую эксплуатацию с VAG. Ведь ПО данной группы идеально подходит для озвученного адаптера.

Возможности:

Поддерживаемые протоколы:

Внимание! CAN шина не поддерживается!

Поддерживаемые авто:

Список поддерживаемых ЭБУ отечественных автомобилей:

Краткая инструкция:

Характеристики:

Комплектация:

*При отсутствии, потери или повреждении диска запросите пакет программ по почте order@electro-kot.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *