G4ea на какие машины устанавливался
Двигатель Hyundai G4EA
1.3-литровый карбюраторный двигатель Хендай G4EA выпускался в Корее с 1994 по 1999 годы и устанавливался только на первое поколение моделей Акцент и то лишь на некоторых рынках. На втором поколении Accent и Getz этим индексом часто называли инжекторный агрегат G4EH.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EA 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1341 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 71 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Сухой вес двигателя G4EA по каталогу составляет 99.7 кг
Описание устройства мотора G4EA 1.3 литра
В 1994 году концерн представил 1.3-литровый карбюраторный агрегат собственной разработки. Это была первая и последняя попытка корейской компании создать двс с этим типом впрыска. По своей конструкции двигатель очень напоминал моторы Мицубиси 80-х годов прошлого века: у него рядный чугунный блок цилиндров без каких-либо гильз, простой ременной привод ГРМ и алюминиевая 12-клапанная гбц с единственным распредвалом, а также гидрокомпенсаторами.
Номер двигателя G4EA расположен спереди, на стыке блока с головкой
Онлайн-мануал G4EA на русском языке вы найдете здесь
Рассказываем о всех проблемах Hyundai Getz 1.3 (G4EA)
В семейство двигателей «Альфа» Hyundai входят моторы 1,3-1,6 литра. Двигатели выпускались почти 20 лет (до 2011 года) и регулярно модернизировались.
Мы не могли не обратить внимание на такие интересные моторы, поэтому взялись за разборку Hyundai G4EA, «отъездившего» на Hyundai Getz 2003 года. 4-цилиндровый мотор отличается одним распредвалом и 12 клапанами, чугунным блоком и 83 л. с. Пробег – 160 тысяч километров. Читайте видео и смотрите статью, чтобы узнать о слабых и сильных сторонах двигателя!
Надежный ли мотор?
Водители сходятся во мнении, что особых проблем двигатель не вызывает: он ездит даже триста тысяч километров без серьезных поломок. Главное правило – использовать качественные топливо и моторное масло, чтобы не возникали проблемы.
Часто ли выходит из строя стартер?
150 тысяч километров пробега достаточно, чтобы вывести из строя штатный стартер двигателя. Чаще всего стартер ломается из-за сильных морозов. Его можно как отремонтировать, так и заменить на б/у.
Коротко об опорах двигателя
Если в кузове появилась сильная вибрация (постоянная или на определенных диапазонах работы мотора), то в первую очередь нужно обратить внимание на опоры. Их срок службы – около ста пятидесяти тысяч километров.
Из-за чего растет расход топлива?
Если автомобиль стал тратить больше топлива, обратите внимание на датчик абсолютного давления и температуры. Устраняются неполадки простой чисткой. Нужно использовать только специальные средства.
Какие проблемы возникают с гофрой глушителя?
Гофра – частая причина включения индикатора Check Engine на приборной панели. Это происходит из-за ее прогорания: выхлопные газы частично уходят через трещину, что «не замечает» кислородный датчик. Состав выхлопных газов, «по мнению» задней лямбды, становится некорректным, и двигатель переобогащает топливную смесь. Результат печальный: мотор переходит в аварийный режим, фиксируются ошибки, связанные с «экологией», появляется запах выхлопных газов в подкапотном пространстве.
Исправно ли работает механизм аварийного отключения подачи топлива?
Аварийный выключатель подачи топлива нужен в исключительных случаях – например, при перевороте или при серьезной аварии. Но иногда механизм отключает цепь бензонасоса при сильной встряске: приходится возвращать его в исходное положение нажатием. Также нужно обращать внимание на провода: они часто корродируют, из-за чего пропадает контакт.
Что делать, если течет масло?
У мотора есть слабое место: это сальники коленвала, которые текут при пробеге в сто тысяч километров. Иногда течет прокладка клапанной крышки и заглушка распредвала на ГБЦ. Их нужно менять.
Рассказываем о дроссельной заслонке
Инженеры хорошо поработали над дроссельной заслонкой: она не проблемная и редко требует замены. Если она заедает, ее нужно почистить. О проблемах с заслонкой сигнализируют «вялый» двигатель и слабая реакция на педаль акселератора. При наличии масла возле заслонки нужно проверить вентиляцию картерных газов и маслосъемные кольца: из-за них пары масла сильно тянет во впуск.
Меняете заслонку – ставьте новую прокладку: старая часто подводит и пропускает воздух, что становится причиной плавающих оборотов холостого хода.
Когда нужно почистить регулятор холостого хода?
Если после отпускания педали обороты падают рывками, то регулятор нуждается в чистке. Перед чисткой обязательно нужно приобрести новую прокладку регулятора.
Хороши ли форсунки?
Каждые пятьдесят тысяч километров форсунки требуют чистки: со временем они засоряются, из-за чего падает мощность мотора. Это происходит практически незаметно для водителя, поэтому лучше чистить их регулярно, используя специальные жидкие средства.
Редко форсунки «не закрываются» и не распыляют топливо, а льют: бензин даже попадает в масло, о чем сигнализирует сильный запах под капотом. Эту проблему нельзя игнорировать, нужно сразу почистить форсунки или купить новые.
Проблемные ли катушки зажигания?
Они ненадежные и со временем даже разваливаются из-за ненадежного пластикового корпуса. О проблемах сигнализирует упавшая мощность и подергивания мотора на малых оборотах, а также моргающий значок Check Engine. При неисправностях потребуется приобрести новые катушки.
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Ремень желательно менять каждые 60 тысяч километров: иногда он даже обрывается на этом рубеже. Если вы взялись за замену ремня, то поменяйте и помпу системы охлаждения – стоит она немного, но течет каждые 30-40 тысяч км.
Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы?
При пробеге в двести тысяч километров гидрокомпенсаторы стучат. Причина – не только износ, но и недостаточное давление масла: оно снижается из-за слабой плунжерной пружины маслонасоса.
Почему двигатель жрет масло?
Причина жора масла стандартная – задубевшие маслосъемные колпачки. Это происходит после 200 тысяч километров пробега. Если не следить за состоянием двигателя, то залегают и маслосъемные кольца: потребуется их раскоксовка.
Согласно инструкции, допустимый расход масла – один литр на тысячу километров.
Когда нужно проверять масляный насос?
О том, что с масляным насосом возникли неполадки, сигнализируют стуки гидрокомпенсаторов. Замены потребуют плунжер и пружина.
Нужен контрактный мотор? Заказывайте двигатели на Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Santa Fe и другие модели в каталоге «АвтоСтронг». На нашей авторазборке вы закажете запчасти на различные автомобили Hyindai.
Двигатель Hyundai G4EA
С 1994 по 1999 годы выпускается 1.3-литровый корейский двигатель семейства Альфа — G4EA. Эта очередная разработка Хёндай ставилась только на Акцент первого поколения, но его аналоги стали использоваться повсеместно. Например, такая известная его инжекторная версия, как G4EH.
Описание G4EA
Рассмотрим основные показатели силовой установки подробно.
Электрическая система двигателя использует катушки зажигания и свечи. В системе выхлопа установлен катализатор. Для эффективной работы моторной установки предусмотрен указатель уровня масла, различные датчики и фильтры.
Неисправности двигателя G4EA
Поводом для нестабильной работы G4EA может стать клапан ПВ картера в системе охлаждения. Из-за его поломки мотор неспособен нормально функционировать на ХХ, повышается расход топлива на различных рабочих оборотах. Кроме того, этот клапан отвечает за отвод картерных газов из ГБЦ во впускной трубопровод.
Скорый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсаторов происходит из-за низкосортного, грязного масла. Они сверхчувствительные, и при наличии в смазке примесей, начинают разрушаться. Это отрицательно сказывается на работе ГРС механизма — начинается сильный шум, изнашивается кулачок распредвала.
Видео: проблемы с двигателем на Хёндай Акцент
Двигатель Hyundai G4EE
Мотор из новой серии Альфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейской фирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96 л. с.
Описание двигателя G4EEf
Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.
По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.
Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.
Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.
Регламент обслуживания G4EE
Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Самыми известными неполадками этого мотора считаются:
Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.
Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.
Известны также другие причины повышения расхода смазки:
Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.
Варианты тюнинга G4EE
Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:
У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:
Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.
Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Этот движок ставился на машины:
Перечень модификаций G4EE
В серию Альфа входят также другие схожие моторы:
Неисправности двигателя G4EA 1.3 литра
Характеристики
Производство | Ulsan Plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1986-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.6 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 95/4900 102/5000 105/5000 111/5000 115/5000 120/5000 125/5800 137/6000 139/5800 146/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 157/2400 159/4000 162/2400 170/4000 181/4500 159/3500 169/4600 179/4600 179/4000 192/4000 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Sonata) — город — трасса — смешан. | 12.77.3 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200++ — |
Двигатель устанавливался | Hyundai Sonata Hyundai Grandeur Hyundai Santamo Hyundai Stellar KIA Joice |
Неисправности двигателя G4EA 1.3 литра
Двигатель Хендай G4EA относится к семейству Альфа, в которое вошли моторы от 1.1 до 1.6 литра. Моторы являются лицензионной копией мотора от Митсубиши и выпускались с 1992 года по 2011 год.
Мотор G4EA выпускался с 2000 по 2009 год и устанавливался на Хендай Акцент и Хендай Гетц. У данного мотора 4 цилиндра, 1 распредвал, 12 клапанов (по 3 клапана на цилиндр), впрыск распределённый, присутствуют гидрокомпенсаторы, блог двигателя чугунный. Ресурс G4EA 300 тыс км
Характеристики G4EA 1.3
Объем двигателя, куб.см 1341 Максимальная мощность, л.с. 84 Используемое топливо АИ-92 Расход топлива, л/100 км 4.5 — 8.4 Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Степень сжатия 9.5 Диаметр цилиндра, мм 71.5 Ход поршня, мм 83.5 Выброс CO2, г/км 150 — 156
Количество клапанов на цилиндр 3
Если по кузову начинают разноситься вибрация при определенном диапазоне оборотов двигателя, значит пора менять опоры двигателя.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впуске может стать причиной повышенного расхода топлива.
Гофра приемной трубы глушителя является слабым местом, так как если она прогорит, задний датчик кислорода перестают «видеть» выхлопные газы. Из-за этого датчика появляется Check Engine с ошибками на неправильное смесеобразование.
Дроссельная заслонка с тросовым приводом, регулятор холостого хода находится отдельно. Датчик положения заслонки съемный и требует замены, если он не видит небольшие углы отклонения заслонки.
Если дроссельная заслонка быстро зарастает масляными отложениями, значит проблема в системе вентиляции картерных газов или залегли маслосъемные кольца. При установке дроссельной заслонки прокладку нужно менять на новую, так как старая может пропускать воздух, из-за чего начнут плавать обороты.
Регулятор холостого хода нуждается в чистке, если при отпускании педали газа обороты двигателя падают рывками. Схема подключения круиз контроля
Топливные форсунки нуждаются в чистке каждые 50 тысяч км. При профилактической чистке форсунки нужно подключать к 12В, чтобы чистить в рабочем состоянии и контролировать распыл. В редких случаях форсунки при загрязнении начинают лить топливо, а не распылять его. Бензин начинает смешиваться с маслом, и данная смесь пагубно влияет на весь двигатель.
Катушки зажигания двигателя не долговечны, со временем в них разваливается пластиковый корпус, из-за чего происходят пропуски зажигания.
Ремень ГРМ на G4EA нужно менять каждые 60 тыс. км. пробега, меняют в комплекте с помпой, так как помпа не долговечна и может протечь в середине срока службы ремня ГРМ. Один из болтов помпы находится за натяжным роликом, без снятия ремня ГРМ помпу не заменить.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4CP
Двигатель, о котором далее пойдет речь является ничем иным как лицензированным 4G63 6-болтовым первого поколения и относится к серии Sirius. Здесь применен тот же чугунный блок цилиндров высотой 229 мм с балансировочными валами. В блок установлен коленвал с ходом поршня 88 мм, поршни 85 мм и шатуны длиной 150 мм. Вместе это дает 2 литра объема. Отличается масляный насос, но это не принципиально.
На блок установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распредвалом и с гидрокомпенсаторами. Соответственно вам не нужно периодически лезть и регулировать клапаны. Привод вала ременной, расположен на правой стороне движка и служит ремень 90 тыс. км по мануалу, но лучше менять каждые 60 тыс. км.
Выпускалась также и 16 клапанная версия с DOHC головкой. Такие моторы носили обозначение G4CP-D и отличались, соответственно, головкой, навесным, блоком управления. Такие G4CPD являлись копией 4G63 DOHC 6 болтового. Отличить южнокорейскую копию от японца можно по клапанной крышке, которая слегка отличается.
Никаких турбоверсий корейцы не выпускали, но была масса других родственных разнообъемных вариантов: самый известный 2.4 литровый Hyundai G4CS, 1.8 литровые G4CN и G4CM и даже 1.6 л. G4CR. Производства этого классического мотора продолжалось довольно долго, но с 1998 года Hyundai неспешно меняли его на G4JP.
Проблемы и недостатки двигателей Хендай G4CP 2.0 л.
Этот двигатель имеет все те же проблемы, что и японский собрат:
1. Вибрации. Появляются из-за левой подушки двигателя (или другой). 2. Плавающие холостые. Возникают из-за грязной заслонки, регулятора холостого хода или форсунок.
Кроме того, из-за дешевого масла возможны проблемы с обрывом ремня балансировочных валов и последующим обрывом ремня ГРМ, с гидрокомпенсаторами и прочие неприятности. Из этого становится ясно, что регулярное обслуживание + хорошее масло = долгая и беспроблемная эксплуатация. Обычно ресурс G4CP очень высок и никак не меньше 300 тыс. км, а чаще и 400 тыс. км.
Особенности двигателей на Солярис
В версиях последних лет, в частности, на Hyundai Solaris 2018 года выпуска, устанавливают движки 1,4 в базовом формате и 1,6 л на топовых версиях с мощностью в 100 и 123 л. с. Повышенная динамичность дополняется неплохим ресурсом силовой части: хороший уровень надежности до 180 000 км. В зависимости от условий и манеры вождения этот показатель способен уменьшиться или увеличиться. Эту цифру гарантирует сам изготовитель, размещая ее в инструкции к авто. Каковы особенности этих моторов?
Тюнинг двигателя G4CP
Нужно сказать сразу, что если у вас SOHC 8-клапанов, тогда забудьте идею тюнинга, это будет самая пустая трата денег в вашей жизни. Можно ради интереса поставить прямой выхлоп и прошить блок управления, но это даст 2-3, максимум целых 5 л.с. Если у вас фанатичный интерес именно к 8-клапаннику, тогда купите такие вещи:
Настройте свой ЭБУ и мотор поедет заметно лучше. Можно конечно пилить ГБЦ, ставить легкие поршни под высокую степень сжатия, заплатив за все это 2-3 цены автомобиля, и по итогу вы таки сможете упереться стандартному VW Polo GT.
Второй вариант это G4CPD, здесь 16-клапанов, что чуть поправляет ситуацию, но в целом не сильно. Здесь тот же подход:
Настройте блок управления и получите 10-15 л.с. сверху.
Турбо
Ваш мотор это 6 болтовый 4G63, а значит он отличается от 6 болтового 4G63T следующими вещами:
Если это заменить на детали от Evolution + установить турбину со всем необходимым и настроить, то есть вариант собрать едущий 4G63T 6 болт сил так на 200-250. Но это если ваш мотор живой и в отличном состоянии, в противном случае дешевле и проще купить контрактный 4G63T.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Описание двигателя G4EB
Это 1.5-литровый силовой агрегат семейства Альфа, устанавливаемый на Хёндай Акцент и его различные версии. Одно время (с 2002 по 2012 гг.) поставлялся на Таганрогский завод, где проводилась сборка машин для рынков России и СНГ.
G4EB Хёндай
Система питания инжекторная, двигатель развивает 90 л. с. при крутящем моменте 130 Нм. Блок цилиндров чугунный, старого типа, но ГБЦ — алюминиевая. Для регулировки клапанной системы применяются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ — зубчатый ремень. На G4EB нет регулятора фаз и турбонаддува. Питается агрегат обычным 92-м бензином, но он должен быть качественным, без лишних присадок. В этом случае мотор прослужит 200 тыс. км и больше.
Конструкцией предусмотрен один распредвал, схема SOHC. Он расположен в верхней части ГБЦ. Все клапаны двигателя приводятся в действие одним валом.