гадкий я обучение вождению
Гадкий я (франшиза)
«Гадкий я» — анимационная комедийная франшиза, выпущенная компанией Illumination и распространяемая студией Universal Pictures. Франшиза состоит из четырёх художественных мультфильмов, четырнадцати короткометражек и дополнительных материалов. Франшиза сосредоточена на Грю, супер-злодее (который позже становится папой и секретным агентом), Миньонах, его трёх приёмных дочерей (Марго, Эдит и Агнес) и его жене Люси Уайлд.
Франшиза началась с мультфильма 2010 года «Гадкий я» и его продолжений в 2013 и 2017 годах «Гадкий я 2» и «Гадкий я 3». Приквел с участием миньонов Грю, озаглавленный «Миньоны», был выпущен в 2015 году. Он также включает в себя аттракцион для симуляторов, «Гадко майский миньон», Universal Studios Florida, Universal Studios Hollywood и Universal Studios Japan. Это самая кассовая мультфраншиза в истории кассовых сборов, а также 12-я самая высокая кассовая франшиза фильмов всех времен. Это также первая и единственная анимированная франшиза с двумя фильмами, собравшими более 1 млрд долларов во всем мире («Миньоны» с 1,16 млрд долларов и «Гадкий я 3» с 1,03 млрд долларов).
«Гадкий я» и «Гадкий я 2» получили рейтинг 81 % и 75 % по версии Rotten Tomatoes, а третья часть «Гадкий я 3» и приквел «Миньоны» — 58 % и 55 % соответственно.
Мультфильмы
Гадкий я (2010)
«Гадкий я», первый мультфильм в франшизе и первый мультфильм от Illumination, был выпущен 9 июля 2010 года. В мультфильме рассказывается история Грю, супер-злодея, который удочеряет трех девочек, Марго, Эдит и Агнес из детского дома, чтобы попытаться украсть уменьшитель у Вектора (иначе известного как Виктор), своего соперника, чтобы уменьшить и украсть луну. «Гадкий я» получил положительные отзывы и собрал более 543 млн долларов во всем мире относительно бюджета в 69 млн долларов.
Гадкий я 2 (2013)
Сиквел «Гадкий я 2» был выпущен 3 июля 2013 года. Люси Уайльд, агент Антизлодейской Лиги, нанимает Грю, чтобы поймать нового злодея. Сиквел был встречен в основном положительными отзывами и собрал более чем 970 млн долларов во всем мире.
Миньоны (2015)
Как раз в тот момент, когда Кевин видели играющим в крикет с вельш-корги, сразу же появляется Скарлетт Оверкилл с лавой пистолетом и сразу нападает вельш-корги, которая лижет её. Но Скарлетт бросает собаку обратно на пол. Они решили извиниться перед нею, но начинается ещё опаснее.
Гадкий я 3 (2017)
Третий мультфильм «Гадкий я 3» был выпущен 30 июня 2017 года. В 1985 году Голливуд снимал сериал, в котором юный Бальтазар Брейк исполнил роль вундеркинда-злодея. Ему аплодировали телезрители по всему миру, но когда он вырос, сериал закрыли. Он затаил злобу, считая, что не самореализовался, и решил стать настоящим злодеем. Он собирается украсть самый огромный бриллиант в мире. Фильм получил смешанно-положительные отзывы критиков и собрал более чем 1 млрд долларов во всем мире.
Анонсированные мультфильмы
Миньоны: Грювитация (2021)
В январе 2017 года было официально объявлено о продолжении фильма под названием «Миньоны: Грювитация», который должен быть выпущен 3 июля 2020 года, но отложили до 2 июля 2021 года из-за эпидемии. Режиссёром фильма снова будет Кайлом Балда, с продюсером Брэдом Эблсоном и сценаристом Брайаном Линчем. Название было официально раскрыто в мае 2019 года.
Гадкий я 4 (TBA)
Генеральный директор Illumination Крис Меледандри сказал в сентябре 2017 года, что четвёртый мультфильм из серии «Гадкий я» находится в разработке.
Короткометражки
14 декабря 2010 года на DVD и Blu-ray мультфильма были выпущены три короткометражных фильма. «Гадкий я 2» и Blu-ray, выпущенный 10 декабря 2013 года, включал ещё три короткометражных фильма. Серия короткометражных фильмов о Миньонах, отобранных в 2015 году с Миньонами. Ещё один короткий фильм был выпущенный в 2016 году, с Тайная жизнь домашних животных, являющимся первым коротким фильмом о Миньонах, выпущенным театрально.
Преображение дома (2010)
После событий «Гадкого я» два Миньона помогают Марго, Эдит и Агнес ремонтировать дом Грю и переделывают его в безобидный дом, в результате инспектор решает не забирать девочек обратно в «Дом для девочек» мисс Хэтти, а оставляет у Грю.
Ознакомительный день (2010)
Банан (2010)
Три миньона сражаются из-за банана. В процессе они наносят ущерб на рабочих местах других Миньонов.
Щенок (2013)
Миньон Дэйв наблюдает, как соседи гуляют по улице со своими собаками и решает завести собственного щенка. После нескольких неудачных попыток он сталкивается с НЛО и инопланетянином, который берет на себя роль щенка для Дэйва.
Паника в почтовом отделении (2013)
Два миньона (Кен и Майк) работают в пакетной комнате для отправки посылок в разных частях лаборатории, в то время как Кен бездельничает перед видеоиграми. Когда пакет, содержащий истекший PX-41 (сыворотка, которую Эль Мачо использовал, чтобы превратить Миньонов и себя в «Гадком я 2»), попадает в систему пневматической доставки, он превращает Майка в злого Миньона, но он продолжает смещаться взад и вперед, много раз для развлечения Кена. В конце Майк выплевывает PX-41, и он приземляется на некоторых кошек, превращая их в злых мутантов.
Обучение вождению (2013)
Агнес не удовлетворена своим игрушечным байком после сваливания с него, пытаясь догнать грузовик мороженого с Марго, Эдит и их друзьями. Три Миньона добровольно меняют велосипед и помогают Агнес догнать грузовик.
Кроминьонцы (2015)
Два миньона ухаживают за пещерным ребёнком, а пещерный человек идёт искать быка, чтобы съесть его на обед. Но ухаживать за ребёнком труднее, чем думают Миньоны.
Соревнование (2015)
На той же улице Майнионы, путешествующие автостопом в «Миньонах», два Миньона бросают вызов многочисленным атакам, попадая на конвейерную ленту лаборатории в этом процессе.
Неугомонный Бинки Нельсон (2015)
После успешного ограбления в музее Нельсоны рассказывают своему младшему сыну Бинки (который потерял свою соску в краже), что теперь он большой мальчик и должен жить без соски. Бинки ночью пробирается в музей и находит свою соску. Так же, как он берет его, приходит охранник и обнаруживает, что все экспонаты музея отсутствуют. Он находит Бинки и просит емо вернуть все имущество, но вместо этого он уронил статую над охранником и берет свою соску. В конце концов родители Нельсона возвращаются, чтобы увидеть Бинки ночью в своей комнате и спокойно спящим. Когда они выходят из комнаты, Бинки достает соску и шляпу охранника и кладёт себе в рот.
Миньоны против газона (2016)
Mower Minions был выпущен театрально 8 июля 2016 года с Тайная жизнь домашних животных. Пять Миньонов косят газон в местном доме старых людей а также Корги (Миньоны 2015, чтобы попытаться заработать деньги на покупку блендера, который они увидели по телевизору в рекламе.
Тайная жизнь Кайла (2017)
После событий «Гадкого я 3» зритель следит за Кайлом и его тайной жизнью, когда Грю и его семья ушли.
Жёлтый — хит сезона (2018)
Прежде чем они все сбегут из тюрьмы в игре Гадкий Я 3, пара счастливчиков миньонов почувствует вкус свободы, когда они вырвутся на свободу с помощью одного из своих собратьев-людей.
Маленькие помощники Санты (2019)
Миньоны, случайно выброшенные на Северный полюс, максимально используют ситуацию, пытаясь стать эльфами.
Миньоны Скауты (2019)
Миньоны начинают охоту за скаутскими значками.
Компьютерные игры
Despicable Me: The Game
«Despicable Me: The Game» — приключенческая/экшн-игра, выпущенная по первому мультфильму, на PlayStation 2, Wii и системах PlayStation Portable. Во время игры игрок контролирует Грю, когда он сражается с врагами. «Despicable Me: The Game — Minion Mayhem», с другой стороны, выпущена только в системах Nintendo DS. Вместо того, чтобы контролировать самого Грю, игрок контролирует своих Миньонов.
Despicable Me: Minion Rush
«Despicable Me: Minion Rush» — игра, разработанная Gameloft. Игрок управляет Миньонами, которые должны победить Вектора, Эль Мачо и ещё двух злодеев, созданных для игры. Была выпущена по второму мультфильму, для устройств iPhone, iPad, Windows Phone, Windows 8, Android и BlackBerry 10. По состоянию на октябрь 2016 года игра была загружена более 750 миллионов раз. Геймплей похож на Sonic Dash.
Minions Paradise
«Minions Paradise» — мобильная игра, разработанная Electronic Arts (иначе известная как EA) под названием «Minions Paradise», была выпущена летом 2015 года. Играя за Фила, игроки помогают дизайнерам Миньонов и строят собственную утопию в тропической среде.
Книги
Энни Ауэрбах написал несколько книг на основе всех мультфильмов из серии.
Хронология событий
Актёрский состав
Создатели
Релиз
Кассовые сборы
Серия мультфильмов собрала в общей сложности более 3,7 млрд долларов США, в среднем более 926 миллионов, сделала франшизу «Гадкий я» наивысшей кассовой анимационной франшизой всех времен.
Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой
Обычно в автошколах учат только основам вождения, которые помогут сдать экзамен в ГИБДД.
Например, пользоваться коробкой передач и педалью сцепления, ориентироваться по зеркалам и вести автомобиль на определенной скорости.
Но, чтобы безопасно водить автомобиль и правильно реагировать в экстренных ситуациях на дороге, этого недостаточно. Научиться всему остальному можно на дополнительных занятиях и специальных курсах, где покажут приемы контраварийной езды и помогут отточить навыки парковки до автоматизма.
В этом материале — 6 курсов и автошкол Москвы и Подмосковья, которые помогут водителям чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно.
Школа парковки
Чему учат: правильно парковаться, ориентироваться в городских развязках
Сколько стоит: 2000 Р за 90 минут
Подробнее: на сайте
На занятиях начинающие водители справляются со сложностями московских дорог: учатся парковаться на узких улицах и темных паркингах торговых центров, перестраиваться в плотном потоке и ориентироваться на сложных развязках. Еще инструкторы научат объезжать препятствия, которые попали в «слепую зону», и маневрировать в ограниченных пространствах — в том числе задним ходом.
Сначала водители тренируются на площадке: в роли препятствий здесь выступают не только цветные конусы, но и полноразмерные макеты автомобилей. Такой способ обучения поможет чувствовать себя увереннее, когда водитель попадет в город и окажется среди настоящих машин.
Площадок у автошколы три: рядом со станциями метро «Воробьевы горы», «Марьина роща» и «Водный стадион». Зато на занятиях в городе можно ездить по любым маршрутам: например, отработать дорогу от дома до работы или до аэропорта.
Vasin Driving School
Чему учат: выходить из критических ситуаций
Сколько стоит: от 12 500 Р за 5 часов
Подробнее: на сайте
На курсах научат управлять автомобилем во внештатной ситуации: например, если впереди внезапно окажется препятствие или машину занесет на скользкой дороге. Водители освоят техники эффективного разгона и торможения, узнают, как маневрировать на высокой скорости и выходить из заноса на авто с разными типами привода.
Для занятий предоставляют автомобили Ауди: A4, A5, Sportback, A6, A7 Sportback, Q7, Q8, Q5. Если хочется прокатиться на конкретной модели, ее можно забронировать заранее на сайте или по телефону. На время тренировок во всех машинах отключают систему стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ESC: так водители лучше научатся полагаться на свои навыки, а не на помощь техники.
Курсы проходят в формате интенсивов для группы из 20 участников. Водители приезжают на полигон в Яхроме на пять-шесть часов: сначала слушают теорию, а потом отрабатывают навыки за рулем. Чтобы присоединиться к группе, нужно иметь права и как минимум год водительского стажа.
Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве
Приставучий инструктор, суровый муж и разорительный каршеринг
Корреспондент «МК» Инна Деготькова за рулем. Фото: Инна Деготькова
Сдать и не сдаться
Решила – сделала. Как только появилась финансовая возможность, записалась в автошколу «по пути», внимательно не изучив отзывы и детали обучения.
Увы, с автошколой не повезло. Инструктор работал по накатанной схеме, да еще и приставал. Но если специфический подход конкретного преподавателя – субъективный минус, то объективный недостаток автошколы был в том, что площадка для отрабатывания упражнений находилась в 20 минутах езды от места встречи с инструктором – на путь туда-обратно тратилось время занятия. Из драгоценных полутора часов полезного времени оставался в лучшем случае час.
Обучение в автошколе длится в среднем 4 месяца, но точный срок зависит от плотности занятий: если учеников много, а преподавателей не хватает – уроки будут реже. На теорию отведено 134 академических часов и 56 астрономических – на практику.
В автошколе придется сдать внутренний экзамен по теории, потом студента допустят к практическим занятиям. Практическая часть тоже заканчивается внутренним экзаменом: только после его сдачи отправляют в ГИБДД.
Кстати, пересдачи внутренних экзаменов во многих школах платные – в моей право сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (но в эту сумму входили еще два занятия со своим инструктором).
Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, причем не обязательно по территориальному признаку. Например, одна из сетевых школ на севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с этим было все в порядке – автошкола у дома и отделение ГАИ недалеко. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.
Первые неприятности
Инструктор сообщил, что автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, ужас: туда и ездить далеко (я понимала, что с первого раза не сдам), и дороги незнакомые.
Выход один – открепляться от автошколы, забирать документы и прикрепляться в нужное отделение ГАИ самостоятельно. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» неохотно, хотя это не запрещено. ГИБДД обязана принять любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.
Не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела пандемия. Когда сдаешь теорию, начинается отсчет шести месяцев – за это время нужно пройти остальные этапы. Не успел – снова сдаешь теорию. На первые три попытки можно записываться минимум через неделю после предыдущей, а на четвертую запишут уже через месяц. А еще на экзамен в ГАИ можно не прийти без уважительной причины – никаких санкций не последует, но нужно перезаписаться (открепленцы это делают только очно, а остальных записывает автошкола).
Своей очереди на сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ждать на улице. Иногда по 3-4 часа. Фото: Инна Деготькова
Я пошла учиться в сентябре 2019-го. Обучение закончилось в феврале 2020-го (непутевый инструктор на два месяца попадал в больницу, приостановив занятия). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, который «съел» несколько месяцев положенного полугода. Мне пришлось пересдавать теорию и проходить все круги экзаменационного ада заново.
Замкнутый круг и права в кармане
Не нытьем, так катаньем, после нескольких попыток – права были в кармане.
Трудно ли сдавать на права? Трудно, долго и муторно. У кого-то получается быстрее, у кого-то – процесс растягивается на пару лет. Но если запастись терпением, все получится.
На мой субъективный взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, ты должен уже достаточно хорошо водить, но это невозможно без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах на каждом шагу) не дает. На своей машине без прав тренироваться нельзя. Получается замкнутый круг. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: на должности по специальности берут только с опытом, а где его взять, если без опыта не устроиться?
В итоге после получения прав инстинкт самосохранения подсказывал: навыков для уверенного вождения по Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами мы обкатывали одни и те же улицы, потому что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. Там знакомы все повороты, разметка, светофоры и знаки.
Реальные условия, незнакомые улицы, все эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и прочие прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка на дороге в ужас.
Поначалу я совершенно «не понимала» машину. Механизм выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») мне приходилось выписывать по пунктам и зазубривать, как таблицу умножения. Сидя внутри машины и не видя колес, я не могла сообразить, куда крутить руль на задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного порядка действий хватало для выполнения упражнений на экзамене, но при нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал муж: принцип движения задним ходом объяснял на игрушечных машинках и в видеоигре. Не получалось поначалу и синхронизировать движения ног на педалях – одновременно отпускать сцепления, давя на газ.
В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» мнение единогласно: выгоняй суженого из машины ради сохранения нервных клеток. Не выносит тонкая душевная организация мужчины неопытную женщину за рулем, особенно – за рулем его машины. Согласна на все 100. В первые разы от уверенности в себе не осталось и следа, замечания сыпались как из ведра, уж было думала в отчаянии: «Вождение – не мое» и хотела все бросить. А потом, как та кошка с пылесосом, втянулась.
Мы тренировались один-два раза в неделю, ездили на небольшие расстояния – в магазин, на почту или просто так. На лобовом и заднем стекле предусмотрительно наклеили восклицательные знаки на желтом фоне – обозначение новичка за рулем. Несмотря на метку, не все участники дорожного движения были снисходительны. Кто-то нетерпеливо бибикал, кто-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым разом получалось лучше, ориентироваться на дороге становилось легче, а «неадекваты» на дорогах уже не так пугали. Но до уверенного вождения было еще далеко.
Каршеринг – роскошь для новичка
Через три месяца после получения прав я еще не управляла машиной в одиночестве. Но к тренировкам на собственной «механике» решила добавить машины каршерингов, которые предоставляют только автомобили на автоматической коробке передач.
К слову, Москва занимает первое место в мире по размеру парка машин для краткосрочной аренды. С каждым годом рынок растет да так быстро, что оставил позади крупнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вот только водителям с маленьким стажем тут не особенно рады.
Как и при расчете стоимости ОСАГО для собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды авто имеет большое значение стаж и возраст. Чем меньше одно и другое, тем больше тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму за «автогражданку», а без своей машины — рискуешь разориться на каршеринге или ездить на очень «убитых» машинах, что небезопасно.
До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком вообще не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было иметь стаж минимум год или два. Причем под стажем подразумевается не реальный опыт вождения (его никак не проверишь), а срок действия прав. По логике каршерингов стаж означает практику вождения, которая нужна для безопасности на дорогах и, что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Где нарабатывать этот стаж без своей машины — не понятно. А если есть своя машина, то зачем человеку каршеринг?
В 2020 году случилось чудо: крупный каршеринг решил допустить к пользованию машинами людей со стажем меньше положенного ранее года. И составил конкуренцию двум мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и раньше работали с клиентами без стажа, чем и кормились.
Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца мне было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась во всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И дело вовсе не в расточительности.
Каршеринг: драконовские цены, обидные замечания
Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минута поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем грубо, потому что конкретная сумма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Два мелких сервиса предложили мне машины в среднем за 8 рублей в минуту. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе очень мало, они побитые и не лучших марок, в стоимость не входит платная парковка (в отличие от крупных сервисов).
Фото: Наталья Мущинкина
Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по несколько штук в каждом квартале. Но стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в минуту!
Вообще-то я человек экономный, но для первого раза на каршеринге выбрала «дорогой» сервис. Просто потому что машина стояла недалеко от дома, а один-единственный бюджетных вариант — в 5 км от меня.
Одна использовать казенное имущество в первый раз, пусть и за свои деньги, я не решалась — посадила рядом друга. Мужа сознательно избавила от мучений, а себя – от нервов. За полтора часа поездки по району я накатала 1300 рублей (за столько и до дачи можно на такси доехать!) Кстати, в самый первый раз поездка стоила не 17, а 13 рублей, что и привлекло. Драконовский ценник появился позже.
Что тут сказать, ездить на автомате — одно удовольствие: осваиваешься сразу, делать лишних движений ногами и руками не надо, даже пробки не так изнурительны. Правда, удовольствие разбилось вдребезги, когда я в следующий раз зашла в приложение. Стоимость минуты для меня подорожала до 18 рублей. Сервис объяснил, что цена зависит от рейтинга, а один из критериев рейтинга — стиль вождения. На экране высветились позорные 15 баллов из 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила обида: я же водила машину на автомате с двумя педалями вместо трех в первый раз в жизни, не привыкла!
За десяток поездок мне так и не удалось изменить оценку «стиля вождения», хотя, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Впрочем, как рассказали знакомые, давние пользователи того же каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы сервис выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».
Дешево и сердито
До ближайшего автомобиля за 8 рублей в минуту пришлось добираться. на своей машине. Авто китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело ужасно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, царапина на лобовом стекле. Внутри — оторванный пластик, торчащие провода и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило приложение. Но пути назад не было, и я села в развалюху. Ехать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а чтобы заглянуть в боковое зеркало при перестроении, нужно было пригнуться (оно не регулировалось). В общем, в такой каршеринг я больше не ногой.
Всего за 13 поездок на каршеринговых машинах у меня ушло без малого 8 тыс рублей – это очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу из-за той же неопытности. Например, я могла ехать 10 минут, а парковаться – 20 минут. Один раз заехала в зону, где нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару раз пропустила поворот и тратила время на путь обратно. Навыки прокачивались, а денежки капали.
Сколько мне стоило научиться водить в Москве
Автошкола — 31 000 рублей
Частный инструктор — от 1500 рублей в час, всего 20 000 рублей
Медицинская справка — 2500 рублей, за две — 5000 рублей
Госпошлина за получение прав — 2000 рублей
ОСАГО на свою машину — 8000 рублей
Каршеринг — 7600 рублей за 13 поездок
Итого: 73 600 рублей
Между тем: С 1 апреля 2021 года в России поменялись правила сдачи экзаменов на права. Теперь выпускники сдают два этапа вместо трех. Теоретический тест остался в прежнем виде, а «площадку» и «город» объединили в один экзамен. По отзывам сдающих после 1 апреля, нужно по-прежнему выполнять несколько упражнений на автодроме, но затем – сразу отправляешься в город, где тоже могут проверить навыки разных типов парковки. Раньше экзамен «площадка» и «город» могли проходить в разные дни. Кроме того, отменили маршруты сдачи экзамены – инспектор может тестировать студента по всему району.