гастроскан обучение для врачей

Гастроэнтерология

Вид образованияСпециальностьКафедраКол-во часовСтоимостьФорма обученияВыпускной документ
Профессиональная переподготовкаГастроэнтерологияВнутренних болезней, кардиологии и клинической фармакологии504 ак.ч.60000 руб.Очная / Очно-заочнаяДиплом о профессиональной переподготовке

Программа разработана в соответствии с лицензией РУДН, рег. № 2216 от 28 ноября 2011 г., на основе профессиональной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Лечебное дело» и основной профессиональной программы послевузовского образования для ординатуры по специальности «Гастроэнтерология». Программа состоит из 5 модульных разделов.

Обучение по системе модульных разделов предполагает возможность изменения последовательности усвоения модулей. Учебная программа реализуется в форме лекций, семинаров и практических занятий. Теоретическая часть курса представляет собой лекции и семинары с использованием компьютерных презентаций, видеозаписей диагностических и лечебных манипуляций, эндоскопических вмешательств, а также учебных CD и DVD дисков. Практические занятия проводятся в профильных отделениях лечебно-профилактических учреждений, диагностических кабинетах (УЗИ, эндоскопия, рентген), операционных, патологоанатомическом отделении.

Источник

Обучение функциональным исследованиям ЖКТ

Вы можете пройти обучение функциональным методам исследования органов пищеварения и работе на приборах «Гастроскан-5», «Гастроскан-ГЭМ», «Гастроскан-ЭКГ» и «АГМ-03» на кафедре пропедевтики внутренних болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России.

Телефоны кафедры: (4912) 44-58-25 или (4912) 50-49-25.
Телефон деканата ФДПО: (4912) 46-08-37.

гастроскан обучение для врачей

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор, Заслуженный врач Российской Федерации Бутов Михаил Александрович

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации опубликована здесь:

Рады сообщить вам, что в Московском Клиническом Научном Центре вы можете пройти обучение на цикле тематического усовершенствования по программе

Обучение проходит в отделении патологии верхних отделов пищеварительного тракта МКНЦ с использованием приборов «Гастроскан-24», «Гастроскан-ИАМ», «Гастроскан-5», «Гастроскан-Д».

Подробная информация на сайте www. mknc.ru

гастроскан обучение для врачей

Обучение проводится на платной основе. Информацию о расценках на платные образовательные услуги, формах договоров об оказании платных образовательных услуг с физическими и юридическими лицами можно получить по телефону: 8 (495) 304-30-35 добавочный номер: 1392;
по электронной почте: edu@ mknc.ru

По окончании обучения слушателям выдаются документы государственного образца.

Приглашаем Вас на цикл тематического усовершенствования «Функциональные методы исследования в гастроэнтерологии» в институт Педиатрии ФГБУ «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Минздрава России.

Продолжительность цикла 3 дня (18 часов).

Категория слушателей: врачи функциональной диагностики, врачи гастроэнтерологи.

Обучение работе на приборах «ГастроСкан-5М», «ГастроСкан-24», «ГастроСкан-ГЭМ» и другим функциональным методам исследования.

гастроскан обучение для врачей

Рабочая программа цикла тематического усовершенствования врачей опубликована здесь:

Обучение проводится на платной основе. Информацию о договорах с физическими и юридическими лицами можно получить по указанным ниже телефонам.

По окончании обучения на цикле слушателям выдаются документы государственного образца.

Наш адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Семашко, д. 22.

Юридический адрес: 603155, г. Нижний Новгород, Верхневолжская наб., д.18/1

По вопросам усовершенствования по гастроэнтерологии можно обращаться по телефонам 8 (831) 436-04-68 (к.м.н. Ольга Александровна Шапкина), 8-961-636-61-51 (д.б.н. Андрей Кимович Мартусевич).

Также можно получить необходимую информацию по электронной почте, отправив запрос на адрес education.PFMRC@ yandex.ru

Приглашаем Вас пройти дополнительное профессиональное образование по программе «Актуальные вопросы изучения кислотности верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) человека методом рН-метрии», направленное на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача гастроэнтеролога.

Программа курса проходит на базе Института переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д.18/1.

Цель и задачи программы: приобретение и совершенствование профессиональных знаний и практических навыков в вопросах изучения кислотности верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) человека методом рН-метрии, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача гастроэнтеролога. гастроскан обучение для врачей

Длительность программы 1 неделя, 36 академических часов, стоимость 3000 рублей.

Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы высшего образования «Актуальные вопросы изучения кислотности верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) человека методом рН-метрии» связана с высокой потребностью практического здравоохранения во врачах гастроэнтерологах, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций.

гастроскан обучение для врачей

По вопросам повышения квалификации обращаться по телефону (3952) 46-83-39.

гастроскан обучение для врачей

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функциональные методы исследования в гастроэнтерологии», 36 ч.

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Функциональные методы исследования в гастроэнтерологии» допускаются лица: имеющие высшее образование, врачи функциональной диагностики, врачи-гастроэнтерологи, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи общей практики, врачи-педиатры, врачи-терапевты, специалисты по работе с диагностической аппаратурой.

По окончании обучения врач-специалист по функциональной диагностике должен знать:
— основы законодательства здравоохранения и директивные документы, которые определяют деятельность органов и учреждений здравоохранения;
— вопросы организации работы отделений и кабинетов функциональной диагностики;
— характеристики аппаратуры для функциональной диагностики медицинского диагностического оборудования на базе электронно-вычислительной техники;
— клиническую физиологию функциональных вегетативных систем;
— этиопатогенетические и клинические проявления основных гастроэнтерологических заболеваний.

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «Функциональные методы исследования в гастроэнтерологии» обусловлена необходимостью качественной подготовки квалифицированного врача-специалиста, способного к самостоятельной профессиональной деятельности в медицинских организациях различного типа с целью повышения качества и доступности медицинской помощи больным с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функциональные методы исследования в гастроэнтерологии» составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438).

Источник

Обучение по программе
«Гастроэнтерология»

гастроскан обучение для врачейГастроэнтерология – раздел медицины, изучающий болезни желудочно-кишечного тракта человека. Специальность гастроэнтеролога относится к категории наиболее востребованных в медицине. Врачи-гастроэнтерологии незаменимы в штате государственных и частных больниц и поликлиник, они диагностируют и лечат самые разные заболевания органов желудочно-кишечного тракта. Чтобы эффективно справляться со своим задачами, врач должен умело применять множество методов диагностики и обладать обширными знаниями в области фармакологии, а при необходимости назначать хирургическое лечение.

Программы дополнительного образования по специальности «Гастроэнтерология» в МУИР (Медицинский университет инноваций и развития) подразделяются на два направления: профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Обучение проводится на базе оконченного высшего медицинского образования, слушателям доступны как очно-заочные, так и дистанционные курсы. Подробнее о программах дополнительного образования читайте ниже.

Курсы в МУИР: особенности и форма обучения

Дополнительным преимуществом образовательных программ МУИР является возможность пройти переподготовку или повышение квалификации без отрыва от основной деятельности. Курсы организованы на основе принципов очно-заочного образования с использованием возможностей сети интернет (дистанционных образовательных технологий). Каждый слушатель, выбравший для себя такую форму обучения, может пройти выбранный курс в любое удобное для себя время. Занятия проводятся удаленно, посредством специального образовательного портала, где размещены материалы для самостоятельного изучения. Учебным процессом руководит преподаватель курса, находясь онлайн, также слушателям доступна система интерактивных тестирований для самопроверки знаний. Практические занятия, предусмотренные программой, проводятся на базе действующих учреждений здравоохранения.

Условия обучения на курсах для врачей

Получить подробную информацию и записаться на курс вы можете прямо сейчас. Для этого наберите номер, указанный на сайте, или обратитесь к менеджеру при помощи диалогового окна внизу страницы.

Источник

Гастроскан обучение для врачей

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)

Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224

Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)

Задать вопрос ректору

Терапевтический факультет

Кафедра гастроэнтерологии

гастроскан обучение для врачей

Доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ

Лоранская Ирина Дмитриевна

Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук, доцент

Ракитская Лора Георгиевна

гастроскан обучение для врачей

ФИОУченая степеньУченое званиеДолжность
Лоранская Ирина Дмитриевнадоктор медицинских наукпрофессорзаведующий кафедрой,

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста 0377180913750, выдан 24.04.2020г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

Гастроэнтерология (144 час.), 2020г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России;

Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 час.), 2016г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;

Педагогика высшей школы (36 час.), 2018г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России;

Обеспечение безопасности пациентов и управление рисками при оказании медицинской помощи (36 час.), 2020г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Лоранская Ирина Дмитриевна – доктор медицинских наук, профессор. С 1984 г. работает в РМАНПО на кафедре гастроэнтерологии.

Является членом научного общества гастроэнтерологов России, заместителем председателя Центральной аттестационной комиссии по центральному федеральному округу, член защитного совета Академии по шифру специальности «Внутренние болезни» и защитного совета МКНЦ им. А.С. Логинова по шифру специальности «Внутренние болезни», член редакционной коллегии журнала «Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология».

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста 0377180727579, выдан 28.10.2017г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

Гастроэнтерология (144 час.), 2017г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;
Педагогика высшей школы: современные аспекты медицинского образования (36час.), 2019г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Является председателем локального Этического Комитета «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. РЫЖИХ»; членом Экспертного Совета Российского Общества по изучению воспалительных заболеваний кишечника; членом редколлегии журнала «Колопроктология»; членом Диссертационного Совета ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. РЫЖИХ» Минздрава России.

Является автором и соавтором 115 научных работ в отечественной и зарубежной печати.

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Сертификат специалиста (гастроэнтерология) 1163242140788, выдан 01.10.2020 г. Сертификат специалиста (терапия) 1163242141208, выдан 13.11.2020 г Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
Гастроэнтерология (144 час.), 2020 г., Медицинский университет «Реавиз»;
Повышение квалификации на базе ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России в объеме 72 часов, 2019 г. Цикл: Особенности педагогического процесса и современные технологии преподавания терапии».
Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 час.), 2020. Цикл «Организация учебного процесса в системе непрерывного медицинского образования» ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Осадчук Алексей Михайлович: доктор медицинских наук, профессор, работает в РМАНПО с 2020 года на кафедре гастроэнтерологии.
Является автором более 280 научных работ, в том числе 7 монографий, 7 патентов на изобретения. Является одним из авторов Национального руководства по Общей врачебной практике (2013), учебника по Поликлинической терапии (2020) для студентов старших курсов лечебного факультета. Неоднократно выступал с докладами на международных и российских симпозиумах и съездах. Под руководством А.М. Осадчука выполнено 5 кандидатских диссертаций. С 2016 г избран экспертом РАН. Является членом диссертационного совета Д. 208.085.05 при Самарском государственном медицинском университете по специальности 14.01.04 – внутренние болезни.

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

Гастроэнтерология (144 час.), 2015г., ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;

Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 час.), 2016г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;

Педагогика высшей школы (36 час.), 2018г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Ракитская Лора Георгиевна – кандидат медицинских наук, доцент, квалифицированный гастроэнтеролог. С 1974 г. работает на кафедре гастроэнтерологии.

Является автором более 70 печатных научных работ по вопросам заболеваний желудочно-кишечного тракта. Многие годы является заведующей учебной частью кафедры.

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста 0377180987349 от 29.10.2020 г.ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ Цикл Гастроэнтерология октябрь 2020 года.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

Гастроэнтерология (144 час.), 2015г., ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;
Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 час.), 2016г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;
Педагогика высшей школы (36 час.), 2018г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Мамедова Лариса Давыдовна – кандидат медицинских наук, доцент, опытный клиницист. На кафедре гастроэнтерологии работает с 1969г.

Автор около 80 печатных научных работ по проблемам гастроэнтерологии. На протяжении многих лет является секретарем Ученого совета терапевтического факультета РМАНПО.

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста 0377180732653, выдан 01.03.2018г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

Гастроэнтерология (144 час.), 2018г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 час.), 2018г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Является членом Российской гастроэнтерологической ассоциации. Имеет более 30 научных и учебно-методических печатных работ.

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста 0377180725088, выдан 25.08.2017г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

Гастроэнтерология (144 час.), 2017г, ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Автор и соавтор более 30 печатных работ. В настоящее время работает над кандидатской диссертацией по теме «Язвенный колит: микробиом толстой кишки при различных формах заболевания».

Преподаваемые дисциплины: Гастроэнтерология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:Гастроэнтерология.
Сертификат специалиста 0377180725070, выдан 14.08.2017 г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
Гастроэнтерология (144 час.), 2017 г, ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Закончил ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России в 2014 году по специальности «Педиатрия», в 2015 году – интернатуру по специальности «Терапия». С 2015 по 2017 гг. проходил обучение в ординатуре на кафедре гастроэнтерологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, после успешного окончания которой поступил в очную аспирантуру по специальности «14.01.04 – Внутренние болезни» на кафедру гастроэнтерологии РМАНПО. С 2019 – младший научный сотрудник отдела координации научной деятельности РМАНПО.
С 2020 г. работает на кафедре гастроэнтерологии в должности ассистента. Основное место работы – Клиническая больница №1 Медси.
Автор и соавтор более 10 печатных работ. Имеет опыт участия в качестве исполнителя в грантовом проекте Российского фонда фундаментальных исследований.
В настоящее время работает над кандидатской диссертацией по теме «Синдром портальной гипертензии у больных циррозом печени: фармакогенетический подход к применению β адреноблокаторов».

Кафедра гастроэнтерологии была организована в 1936 г. как кафедра лечебного питания, которую возглавил Э.И. Певзнер. В 1962 г. переименована в кафедру гастроэнтерологии и диетотерапии под руководством профессора Ф.К. Меньшикова. В 1971 г. кафедра была реорганизована в кафедру гастроэнтерологии. С 1973г. по 2000г. в разное время кафедрой заведовали профессора: А.С. Белоусов, В.М. Успенский, В.Д. Водолагин. С 2001 г. кафедру возглавляет профессор И.Д. Лоранская. Под руководством И.Д. Лоранской защищены 13 кандидатских диссертаций, в настоящее время выполняются 1 докторская и 2 кандидатские диссертации.

На кафедре работают два профессора, три доцента, один ассистент, которые постоянно повышают свою квалификацию в области гастроэнтерологии и современных педагогических технологий. Сотрудники кафедры являются постоянными участниками съездов, конференций и семинаров по актуальным вопросам гастроэнтерологии.

Дополнительное профессиональное образование

Подготовка врачей по специальности «Гастроэнтерология» проводится в соответствии с дополнительными профессиональными программами повышения квалификации врачей и профессиональной переподготовки. Программы разработаны сотрудниками кафедры и утверждены учебно-методическим Советом Академии в 2020 г.

Ежегодно на кафедре проходят обучение около 200 врачей гастроэнтерологов из разных регионов России, стран СНГ (Азербайджан, Казахстан, Белоруссия). Многие слушатели неоднократно приезжают на кафедру совершенствовать знания каждые 5 лет.

профессиональная переподготовка «Гастроэнтерология» (576 часов)

цикл повышения квалификации «Гастроэнтерология» для преподавателей (144 часа)

цикл повышения квалификации «Гастроэнтерология» (144 часа)

цикл повышения квалификации «Диагностика и лечение болезней кишечника» (36 часов)

цикл повышения квалификации «Диагностика и лечение болезней печени» (36 часов)

Форма проведения циклов – очная на клинических базах кафедры, выездная, дистанционная.

Врачи, прошедшие обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, сдают сертификационный экзамен, который состоит из 3-х частей: экзамен в компьютерном классе (100 тестов), устное собеседование по экзаменационным билетам (3 вопроса) и практические навыки. Успешно сдавшие экзамен получают документ государственного образца: сертификат специалиста и удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Кроме этого, проводятся вступительные испытания и промежуточный контроль знаний на циклах.

Высшее профессиональное образование

На кафедре проводится подготовка ординаторов и аспирантов в соответствии с учебной программой, утвержденной учебно-методическим Советом Академии в 2019 г.

В настоящее время обучаются в ординатуре 4 человека, в аспирантуре 1.

Подготовка осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.

Обучающиеся проходят государственную и итоговую аттестации и получают документы государственного образца.

Научная работа на кафедре ведется по следующим проблемам:

«Диагностика и лечение функциональных и воспалительных заболеваний кишечника»;

«Патология билиарной системы и поджелудочной железы»;

«Оценка состояния микробиоценоза разных отделов желудочно-кишечного тракта и коррекция его нарушений».

Результаты научных исследований публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях. За последние 5 лет опубликовано 55 печатных работ, 1 руководство, 1 учебное пособие, 1 патент на изобретение.

Кафедра принимает участие в мультицентровых клинических испытаниях новых лекарственных средств на международном уровне. Полученные научные данные, разработанные новые методы диагностики, лечения и профилактики болезней органов пищеварения внедряются в педагогический процесс на кафедре, что расширяет кругозор слушателей, повышает качество образования.

В настоящее время выполняются 2 кандидатские диссертации по проблемам микробиома при воспалительных заболеваниях кишечника и персонализированному подходу к лечению портальной гипертензии у больных циррозом печени с использованием фармакогенетических технологий. Научная работа, посвященная проблеме портальной гипертензии, выиграла конкурс грантов РФФИ в 2019г.

Коллективом кафедры разработаны:

Законодательные и нормативно-правовые документы

Источник

Маслова О.А., Бутов М.А. Функциональные методы исследования органов пищеварения приборами группы ГастроСкан (5, ГЭМ, ЭКГ, АГМ-03) / Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации. РязГМУ, 2015. Рязань. 11 с.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И.П. Павлова»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Функциональные методы исследования органов пищеварения приборами группы ГастроСкан (5, ГЭМ, ЭКГ, АГМ-03)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Рекомендовано Учебно-методической комиссией

председатель УМК: профессор В.Н. Абросимов 16.12.2015 г.

Рекомендовано кафедрой Протокол № 14

зав. кафедрой: профессор Бутов М.А. 27.11.2015 г.

Маслова О.А., канд. мед. наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней

Бутов М.А., д-р мед. наук, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

Якушин С.С, д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой госпитальной терапии

Урясьев О.М., д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой факультетской терапии с курсами эндокринологии, клинической фармакологии, профессиональных болезней

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Функциональные методы исследования органов пищеварения приборами

группы ГастроСкан (5, ГЭМ, ЭКГ, AГМ-03)

Согласовано с деканом факультета:

Декан факультета дополнительного профессионального образования Фомина М.А

Согласовано с библиотекой:

Заведующая библиотекой Козлова О.В

2. Планируемые результаты обучения

4. Календарный учебный график

5. Организационно-педагогические условия

6. Оценочные материалы оценка качества подготовки слушателей

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Дополнительная профессиональная программа (ДПП) регламентирует цели, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание рабочих программ, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей.

(Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1054 «Об утверждении ФГОС высшего образования по специальности 31.08.12 Функциональная диагностика (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».

ДПП предназначена для врачей-гастроэнтерологов, имеющих сертификат по специальности «Гастроэнтерология».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в форме общего усовершенствования направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

2. Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения вытекают из квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения, установленных Приказом Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1054 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.12 Функциональная диагностика (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».

Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

Универсальные компетенции (УК):

УК-1. Готовность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.

УК-2. Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические и культурные различия.

УК-3. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1. Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

ПК-2. Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.

ПК-3. Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекция, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

ПК-4. Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков.

ПК-5. Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-6. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

ПК-7. Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.

ПК-8. Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.

ПК-9. Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей.

ПК-10. Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, втом числе медицинской эвакуации.

Слушатель должен знать:

Общие теоретические знания:

основы законодательства здравоохранения и директивные документы, которые определяют деятельность органов и учреждений здравоохранения; вопросы организации работы отделений и кабинетов функциональной диагностики лечебно-профилактических учреждений и центров функциональной диагностики; классификации и метрологические характеристики аппаратуры для функциональной диагностики из группы «Гастроскан», медицинского диагностического оборудования на базе электронно-вычислительной техники; клиническую физиологию функциональных вегетативных систем; клиническую физиологию взаимодействия коры и подкорковых образований и интегративной деятельности мозга; этиологию, патогенез и клинику основных заболеваний в соответствующей области применения методов функциональной диагностики (гастроэнтерологии);

показания и результаты проведения исследований желудочной секреции и электрогастроэнтероколографии;

принципы формирования групп здоровых лиц для диагностического наблюдения с помощью аппаратов «Гастроскан»;

основы клиники, ранней диагностики гастроэнтерологических заболеваний.

Специальные знания, получаемые врачом на цикле:

Теоретические основы оценки функционального состояния органов, системы органов пищеварения и целого организма;

теоретические основы изучения функции органов и систем с методами диагностики;

основы системного подхода в клинической физиологии;

основные физиологические процессы в норме и патологии.

Принцип работы и устройства медицинской аппаратуры и медицинского компьютерного оборудования группы «Гастроскан», правила его эксплуатации, технику безопасности.

В результате освоения дисциплины врач должен уметь и владеть.

Врач-специалист по работе с диагностической аппаратурой «Гастроскан» должен уметь:

Проводить функционально-диагностическое обследование у взрослых и детей, выявлять общие и специфические признаки заболеваний;

получить и интерпретировать данные функциональной кривой, графика или изображения, и изложить в виде заключения с использованием специальных физиологических терминов;

правильно интерпретировать результаты инструментальных исследований;

самостоятельно осуществлять работу на диагностической аппаратуре группы «Гастроскан»;

проводить динамическое наблюдение с целью прогноза текущего заболевания. Выявлять специфические изменения у людей различных возрастных групп;

выявлять синдромы нарушений желудочной секреции и биоэлектрической активности кишечной трубки;

выявлять синдромы нарушений желудочной секреции и биоэлектрической активности кишечной трубки при встречающейся патологии;

оценивать тяжесть состояния больного, оказать первую медицинскую помощь при выявленных нарушениях (в стационаре, многопрофильном лечебном учреждении и пр.).

Перечень практических навыков врача-специалиста по работе на аппаратуре «Гастроскан»:

Уметь проводить диагностические исследования на аппаратуре «Гастроскан» интрагастральную рН-метрию, электрогастроэнтероколографию);

Уметь зарегистрировать физиологические показатели с расшифровкой полученных данных и представлять по ним заключение.

Врач-специалист по работе с диагностической аппаратурой «Гастроскан» должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

теоретические основы по избранной специальности;

современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных;

основы медико-социальной экспертизы;

правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции;

порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.;

основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;

медицинскую этику; психологию профессионального общения;

основы трудового законодательства;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *