газета новая мещера в спас клепиках сегодня

Клепиковская газета «Новая Мещёра»

газета новая мещера в спас клепиках сегодня

Клепиковская газета «Новая Мещёра» запись закреплена

ВАША РЕКЛАМА В НАШИХ СОЦСЕТЯХ

Уважаемые читатели «Новой Мещёры»!
Вы можете дать рекламное объявление в наши группы «Новая Мещёра» в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Стоимость 1 поста в одной соцсети 200 рублей. При размещении того же поста во второй соцсети – 100 рублей.
Показать полностью.
Вы можете разместить ваше рекламное объявление несколько раз в месяц с существенными скидками: 10 шт. (1 мес.) скидка 20% – 160 руб., 30 шт. (3 мес.) 30% – 112 руб., 60 шт. (6 мес.) 45% – 56 руб., 120 шт. (12 мес.) 60% – 25 руб.
Создание макета баннера – 300 руб. Вы также можете заказать фоторепортаж за 1000 руб.

Оплатить публикацию можно тремя способами:

— прийти в редакцию (г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1, каб. № 17),

— оплатить в отделениях Сбербанка по нашим реквизитам:
ГАУ РО «Издательство «Пресса»
ИНН 6231006360
КПП 623401001
Отделение № 8606 ПАО Сбербанк г. Рязань
р/счет 406 038 105 530 040 00 121
к/счет 301 018 105 000 000 00 614
БИК 046126614
«За объявление в газете КЛ»
(КЛ писать обязательно – это сокращение КЛепики).

— через сервис «Сбербанк онлайн», реквизиты:
Филиал «Редакция районной газеты «Новая Мещера»
ИНН 6231006360 КПП 620502001
Отделение № 8606 ПАО Сбербанк г. Рязань
р/счет 406 038 100 530 501 000 09
к/счет 30101810500000000614
БИК 046126614
За объявление.

По всем вопросам рекламы звонить по телефону 8-49142-2-66-31, 8-49142-2-66-71.

Источник

Газета новая мещера в спас клепиках сегодня

Литовский путешественник, автогонщик и исследователь сталинских репрессий Антон Пустовалов нашел в рязанской Мещере место, где стояла Курша-2 — лесной поселок, который сгорел вместе с жителями в 1936 году.

Неподалеку от Спас-Клепиков в рязанской Мещере есть небольшой городок Тума: красивая ампирная церковь, музей узкоколейки, которая не действует уже больше десяти лет, и своя история, за пределами района почти никому не известная. В 1936 году на тумском лесопроизводстве в поселке Курша произошел страшный пожар, в котором погибли больше тысячи человек. Я попытался разыскать все, что писали про этот пожар; выяснилось, что писали не так уж много. Собственное расследование проводила рязанская редакция «Комсомольской правды», несколько раз пожар упоминали путешественники, переписывая статью из «Википедии». Я попробовал разобраться в этой истории самостоятельно, и вот что получилось.

История села Курша связана с выходцами из Великого княжества Литовского. В качестве погоста Курша упоминается в 1620-1630 годах, но люди поселились здесь куда раньше — их называли куршаками, «литвой головастой» и «литвой некрещеной».

Рязанский историк Борис Горбунов писал, что это были потомки пленных воинов, захваченных во время одной из литовско-московских войн. Ему вторила Ирина Красногорская в статье «Тайна куршацкого народа», опубликованной в газете «Новая Мещера» в 1991 году.

Литовские историки предполагают, что куршаки — это свита, в конце XIV века отправленная в Рязанское княжество с Евфросиньей, дочерью великого князя Литовского Ольгерда, которая вышла замуж за князя Рязанского Олега. Так или иначе, все исследователи, включая этнографа Наталью Лебедеву, связывают жителей средневековой Курши с одноименной балтийской народностью. Отголоски ее названия слышны в таких топонимах, как Куршская коса, Курляндия и Курземе.

Рабочий поселок Курша-2 основали на лесозаготовках в нескольких километрах от старого села Курша в 1924 году. В 1927 сюда протянули ветку узкоколейки — чтобы вывозить лес. К началу 1936 года в Курше-2 жили больше тысячи человек. В поселке была железнодорожная станция, электрическая лесопилка, деревообрабатывающее предприятие, школа, магазин, медпункт и только что построенный Дом культуры, который планировали открыть 7 ноября.

Лето 1936 года выдалось рекордно жарким. К концу июля температура воздуха достигала 37°. Из райцентра поступали распоряжения проверить пожарное оборудование, пахло дымом от горящих торфяников, горел лес в районе поселка Лесомашинный.

Непосредственной причиной пожара считается искра от паровоза, упавшая в поселке Чарус. Возгорание возникло 1 августа, огонь сразу локализовать не удалось, и к вечеру 2 августа горело уже около 1 000 гектаров леса. Справиться с пожаром самостоятельно в Курше-2 не могли. В тот же день в поселок пришел очередной грузовой состав из Тумы — вывозить заготовленную древесину. Поездная бригада предлагала забрать из Курши женщин и детей, но диспетчер распорядился отогнать вагоны в тупик и начать погрузку леса.

Иллюстрация: Варвара Недеогло / Медиазона

Лидия Смирнова, одна из выживших в катастрофе, в интервью «Новой Мещере» вспоминала: «Утром 3 августа из Тумы поступила телефонограмма — принять меры по эвакуации нетрудоспособного населения. Однако с эвакуацией произошла задержка, поезд стоял на погрузке и на станцию прибыл только к обеду. Вагоны были загружены кругляком так, что были прогалы, в которые и усаживали людей. Несмотря на попытки остановить состав, понимая, что дороги уже может не быть, поезд все же тронулся. В тот момент, когда состав отходил от станции, огонь уже вплотную подобрался к поселку. В тот день было ветрено, и низовой пожар перешел в верховой. Скорость пожара 30 км/ч (около километра за две минуты). Прошло всего несколько минут, как поезд добрался до одного из мостков через реку Кадь. Мост к тому моменту уже горел и, не выдержав веса груженого состава, рухнул под паровозом, после чего состав сошел с путей. Часть людей оказались зажатыми бревнами и погибли на месте, многие кинулись убегать от огня или пытались укрыться в придорожной канаве — их огонь настиг буквально в 200 метрах от места аварии. Выжить удалось лишь тем, кто побежал навстречу огню и, несмотря на ожоги, сумел проскочить через огненную стену. Остальные же задохнулись и сгорели заживо». Из тех, кто отправился на поезде в Туму, уцелели 29 человек.

В поселке тем временем люди искали спасения от огня. Согласно воспоминаниям Ираиды Руновой, кто-то закапывался в песок, обернувшись мокрым полотенцем, кто-то нырял в пруд и пережидал на небольшом островке посередине, другие укрывались во рвах и выгребных ямах. Те, кто прыгал в колодцы, погибли — их засыпало обвалившимися срубами. После пожара в поселке уцелел только магазин. К вечеру полоса огня растянулась на 40 километров в длину и на 20 в ширину. В Курше-2 выжили 78 человек, 75 из которых получили ожоги. Уцелевших собрали в деревне Верея.

Пожар закончился так же быстро, как и начался. В ночь на 4 августа пошли сильные дожди, стих ветер, а пожар достиг полей. К 6 августа горело лишь несколько торфяников, на тушение которых прислали красноармейцев. Некоторые очаги тлели до весеннего половодья.

Но руководитель рязанского «Мемориала» Андрей Блинушов подсказал, что в архиве правозащитной организации есть справки ОГПУ и ВКП(б) по Тумскому району. Согласно этим документам, на лесозаготовках здесь широко использовался принудительный труд священнослужителей и верующих.

Вот что писал в оперсводке начальник Рязокротдела ОГПУ Извеков : «Ввиду переполнения пересылок (пересылочных тюрем) в Рязани, было принято решение оставлять кулаков и священнослужителей на местах для проведения работ на торфяниках и лесозаготвках». Слова Извекова подтверждает и записка секретаря Тумского райкома партии Бегишева: «Для нашего района характерным является выступление религиозного порядка; во всем остальном мы схожи с другими районами. События, о которых я расскажу, разыгрались вокруг Тумской церкви, причем величайшая ошибка была допущена и с нашей стороны. На торжественном заседании, посвященном 12-й годовщине Красной Армии , было вынесено постановление закрыть Тумскую церковь. (Меня там не было). Много выносилось на этот счет разных постановлений, но церковь оставалась открытой. Рабочие на собрании решили закрыть церковь. Нам, говорят, нечего ждать, мы сами закроем ее и поставим верующих перед совершившимся фактом. А церковь эта обслуживает 14 деревень, и из них только четыре вынесли решение о закрытии и вызвали другие деревни. Дополнительно совершена еще глупость; было на собрании объявлено — «завтра в 9 час. утра будем закрывать церковь, все приходите на закрытие». И «все» пришли: и кто хочет закрывать, и кто не хочет. Собралась толпа. Те, кто не хотели закрытия, остались около церкви шуметь, а те, кто были за закрытие, пошли в народный дом выбирать комиссию принять церковь. Последних в самой Туме было больше, но дело в том, что много недовольных стеклось из окрестных деревень. Верующие стали просить, чтобы в этот день дали служить попу. Поп вышел и сказал, что он служить не может. Публика разошлась. На следующий день договорились попа послать на лесозаготовки. (У него есть трудгужповинность, и в первую очередь она ложится на кулацкие элементы)».

Почему на лесозаготовках трудились не только священники, но и бывшие крестьяне из соседних деревень, объясняет циркуляр №612 от 30 января 1930 года, подписанный руководителями Рязанского округа Тимофеевым, Штродахом и Волковым: «Цифры и темпы коллективизации округа за последние 10 дней «ни в коей мере» не достаточны, так как к 20 января коллективизировано только 21% хозяйств. Местным органам было «категорически предложено»: «максимально развить темп работы», отбросить разговоры «еще успеем», «принять все меры и мобилизовать все силы», чтобы к первому марта 1930 г. вовлечь в колхозы не менее 75% хозяйств».

К 16 февраля 1930 года процент коллективизации по Тумскому району достиг 95% — в первую очередь за счет массового выселения «кулаков». По инструкции Рязанского окружкома, у зажиточных крестьян следовало изымать наделы, лошадей, дома и исправный инвентарь.

Но вернемся к истории пожара.

Вот как вспоминал его житель деревни Колтуки Григорий Ефимович Клейменов: «Он несся по лесу со страшным ревом. И скорость его была такая, что убежать из леса в тот день мало кому удалось. Огонь накрыл косарей, грибников, лесорубов. Возчики леса, как потом оказалось, распрягли лошадей и пытались вскачь уйти от огня. Все живое погибло: коровы, лошади, лоси, мелкие звери и птицы. Караси сварились в лесных бочагах. Стена огня шла по борам с ревом и бешеной скоростью. Казалось, лес не горел, а взрывался. Вихри огня и черного дыма поднимались высоко вверх. Пожары от падавших сверху огненных «шапок» начинались в разных местах. Мне казалось тогда: весь мир занят огнем. Деревня наша, отделенная от леса болотцем и полосой поля, задыхалась в дыму. Из всех домов барахлишко повыносили, ждали, вот-вот где-нибудь вспыхнет. Горела рожь, дымились сухие луга. Деревню пожар миновал — поле остановило огонь, он пошел лесом, влево от нас. И тут мы опомнились: а Курша? Она в трех километрах в лесу. Как раз через Куршу прошел огонь. Кинулись… Курши нет! Поселок лесорубов Куршу-2 огонь снес подчистую. А люди? Ведь каждый день по узкоколейке ходили поезда, сотнями кубов таскали к центральной магистрали лес. И в тот день на станции стоял очередной паровичок, ждал, когда его загрузят древесиной. Неужели нельзя было вместо сосновых стволов посадить на платформы людей, хотя бы женщин и детей, вывезти их подальше, пока опасность не минует? Оказалось, что нельзя! План должен быть выполнен. Оказывается, народное добро, это не люди, это — уже спиленные древесные стволы, и их надо спасать в первую очередь. Так сказал диспетчер станции — официальный представитель советской власти в поселке, и люди подчинились, и стали грузить платформы лесом. Когда даже до диспетчера дошло, что огонь идет прямо на поселок и его не остановить, было уже поздно. Женщины с малыми ребятами гроздьями полезли прямо на платформы с бревнами, поезд дал гудок, пошел, неторопливо набирая скорость, но по узкоколейке сильно не разгонишься, и огонь оказался быстрее. Когда паровик дошел до моста через реку, там уже все пылало. Машинист пытался проскочить мост, паровоз загорелся, пламя перекинулось на платформы с лесом…».

Иллюстрация: Варвара Недеогло / Медиазона

А вот воспоминания Ивана Алексеевича Кудряшева: «Мы тогда в Иванково жили. По деревне сундуки свои в землю закапывали, боялись, что сюда пожар придет. Тетка — отцова сестра ходила с огнем бороться. Выбрались они уже из леса на култуковское поле, а навстречу начальство, говорят: «Что это все на пожар, а вы с пожара?». Вернулись они и сгорели».

Пострадавшие получили бесплатно по 35 кубометров древесины на восстановление жилья, однако вскоре власти одумались, и Тумский райисполком постановил «обязать Тумский райлесхоз и райфо взыскать с колхозов и колхозников корневую стоимость бесплатно отпущенного леса в конце 1937 года».

Нельзя сказать, чтобы пожар, погубивший сотни человек, стал неожиданностью. Еще за шесть лет до катастрофы областному начальству докладывали о постоянных возгораниях вдоль узкоколейки. Причина — пренебрежение к требованиям противопожарной безопасности при обслуживании паровозов. В информационной сводке №10 административного отдела Рязанского окрисполкома от 18 июня 1930 года говорилось: «Секретно. Председателю Рязокрисполкома. С наступлением весеннего периода наблюдаются частые случаи пожаров около лесовозной ветки КУРША-ЧАРУС. Пожарами уничтожается пило-лесоматериал и дрова, принадлежащие Москвотопу Тумского района, а также и горит лесоматериал. (Экспорт.) Причина возникновения пожаров та, что паровозы ветки не предохранены в противопожарном отношении, как полагается, и отапливаются дровами, почему от искр проходящих паровозов и возникают пожары, которые за последнее время принесли убытки на 20 000 р. Горят и госфондовские леса. Администрация лесовозной ветки и ее хозяйственники мер никаких не принимают и о случившемся никого не ставят в известность. По данному случаю УРО было возбуждено уголовное дело по обвинению должностных лиц лесовозной ветки по ст. 111 УК , но Райком в лице секретаря Бегишева предложил дело в уголовном порядке прекратить, и положение на ветке остается прежнее, отчего получаются убытки».

После войны поселок восстановили, правда, таких размеров, как прежде, он уже не имел. Железнодорожную ветку до Курши-2 разобрали в 1956 году. Здесь еще работали лесозаготовители, была пилорама, но после пожаров 1972 года поселок расформировали, а людей расселили — кого в соседние Колтуки, а кого в Ветчаны. Последние дома Курши-2 уничтожили лесные пожары 2010 года; тогда же погиб мемориал у въезда в поселок, сегодня от него сохранился лишь металлический остов.

3 августа 2011 года, в день 75-летия трагедии, в присутствии последней из живых свидетелей пожара Лидии Даниловны Смирновой (Абловой) на месте, где когда-то находилась Курша-2, был установлен памятный крест и мемориальная табличка.

Хотя обстоятельства пожара никогда не были засекречены, власти вспоминали катастрофу в Курше крайне неохотно. В центральной прессе о мещерской трагедии впервые написала «Комсомольская правда» — в 1970 году газета выпустила статью Василия Пескова «Лето было сухое».

В паре километров от Колтуков становятся заметны следы пожара 2010 года. Проходим еще немного и видим обугленные стволы деревьев.

Первое, что встречает нас у погоста — остов старого памятника погибшим, разрушенная железобетонная пирамидка. Еще есть дорожный знак с перечеркнутым названием «Курша», его заказали рязанские активисты и внуки тех, кто помнил пожар 1936-го. Рядом — безымянная могила с яркими искуственными цветами: одна из последних жительниц Курши завещала похоронить ее на родине.

Это все, что осталось от бывшего поселка.

Артур Берзин, Владимир Миронов, «Мещерская магистраль». Издательство «Посад», Владимир, 2005

Владимир Буракшаев, «Мещерская узкоколейка». Альманах «Железнодорожное дело». Издательство «Железнодорожное дело», 2007

Борис Горбунов, «Куришки («Литва», «Литва головастая», «Литва некрещеная»)». «Рязанская энциклопедия», том 1, стр. 546-547. Издательство «Пресса», 2000

Ирина Красногорская, «Тайна куршацкого народа». «Новая Мещера», 1991

Наталья Лебедева, «Изучение Рязанской области в этнографическом отношении после Октябрьской революции». «Краеведческие записки», Рязань, 1959

Соколов Д., «Туман над Мещерой». «Рязанские ведомости», 26 июля 2002

Немченко В.А, «Лесные пожары и схема выбора решений по отношению к пожарам на территории национального парка «Мещера»». «Мониторинг сообществ на гарях и управление пожарами в заповедниках». Издательство ВНИИ Природы, 2002

Мельник А.Н., Пономаренко Н.В., «Из истории противопожарной службы Рязанской области. Сборник документов и статей». Издательство ИЦИОМП «М-Пресс», Рязань, 1999

Государственный архив Рязанской области, фонд Р-5, опись 2, дело 5

Василий Песков, «Лето было сухое». «Комсомольская правда», 11 мая 1970

Василий Песков, «Окно в природу: мещерская драма». «Комсомольская правда», 7 августа 2008

Евгений Баранцев, Александр Ефанов, «Трагедия на Курше-2». «Комсомольская правда» (Рязань), 7 августа 2015

Лидия Смирнова-Аблова, «Куршинская трагедия». «Новая Мещера», 28 июля 2009

Лада Петрова, «Уроки скорбной даты». «Рязанские ведомости», 29 августа 2016

«По огненному следу». «Рязанские ведомости», 8 августа 2014

Редактор: Дмитрий Ткачев

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Источник

Контрагент РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА «

Краткое досье

ликвидирована некоммерческое учреждение

Обратите внимание

Полное досье контрагента

Общие сведения

Полное наименование организации: ГОСУДАРСТВЕННО- МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕДАКЦИЯ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА «

ИНН: 6205100960

ОГРН: 1026200557492

Место нахождения: 391030, обл. Рязанская, р-н Клепиковский, г. Спас-Клепики, ул. Ленина, 1, 3

Статус организации: некоммерческое учреждение, ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ГОСУДАРСТВЕННО- МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕДАКЦИЯ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА » зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 23 года назад 28 апреля 1998.

Чем занимается организация, виды деятельности

В ЕГРЮЛ отсутствует информация о видах деятельности организации.

Где находится РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА «, юридический адрес

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА » зарегистрировано по адресу: 391030, обл. Рязанская, р-н Клепиковский, г. Спас-Клепики, ул. Ленина, 1, 3. ( показать на карте )

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА » являются:

Кто руководит РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА «

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является главный редактор Пикулина Людмила Ивановна (ИНН: 620500065460).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА » не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ » НОВАЯ МЕЩЕРА «

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Источник

Газета новая мещера в спас клепиках сегодня

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕССА» > Все районы > Клепиковский район > Журналист клепиковской «районки» побывала в ночном рейде с сотрудниками ДПС

Журналист клепиковской «районки» побывала в ночном рейде с сотрудниками ДПС

газета новая мещера в спас клепиках сегодня

В ночь с 22 на 23 февраля на дежурстве вместе с инспекторами дорожно-патрульной службы Дмитрием и Павлом (фамилии сотрудников в полиции попросили не разглашать) побывала и корреспондент газеты «Новая Мещера». В результате трехчасовой совместной работы полицейские проверили документы более чем у 50 водителей, одному выписали протокол об административном правонарушении.

Началось дежурство в 20.00. К этому времени с дежурным экипажем уже провели инструктаж. В канун мужского праздника полицейские ждали, что подвыпивших водителей будет больше, чем обычно.

Начался маршрут с так называемой «пьяной дорожки», которая проходит параллельно основной трассе от гаражей национального парка «Мещерский» до Екшура.

— Здесь любят ездить подвыпившие водители и другие нарушители правил дорожного движения, — поясняет инспектор ДПС Дмитрий.

Правда, в этот раз никто патрулю не встретился.

Первая точка — на улице Комсомольской. За 25 минут инспекторы остановили 20 автомобилей. Здесь же попался нарушитель, у которого отсутствовала запись в полисе ОСАГО, ему выписали штраф. Несколько раз приходилось догонять предполагаемых нарушителей, включив сирену. Первый раз так останавливали машину, в которой неделей ранее был выявлен нетрезвый водитель. Но решения суда пока нет, поэтому хозяин вправе садиться за руль. В этот раз автовладелец был трезв.

— Бывает, что в период пока идет дело, водитель продолжает садиться за руль нетрезвым, — рассказывают инспектора. – Тогда приговор выносится в совокупности за все правонарушения.

Далее маршрут пролегал в поселок Болонь. Там встретилась всего одна машина. Зато инспекторы ДПС провели беседу с подростками, которые гуляли после наступления комендантского часа.

— Простите нас, мы уже домой идем, — извинялись девчушки.

Порой дежурства проходят куда «интереснее». Инспекторы вспомнили, как недавно забуксовали в этом поселке на патрульной машине. Болонь славится мотоциклистами, которые ездят и летом, и зимой. В погоне за одним из них автомобиль ДПС застрял на занесенной снегом дороге. Дело было как раз после сильного снегопада.

— Пришлось призвать на помощь наших местных сотрудников, — говорит Дмитрий. – Ребята из вневедомственной охраны помогли нам выехать.

В селе Екшур в эту ночь, как и в Болони, было тихо. Здесь проверили документы только у одной женщины.

— Ну что вы пристали, — сказала она. – Я вообще не пью.

Зато в Спас-Клепиках около 23 часов движение было очень насыщенным. Патруль останавливался на перекрестке между улицами Пролетарской и Московской, потом возле ПМКовского магазина. Среди водителей, у которых проверяли документы, попадались разные. Кто-то спокойно реагировал на проверку документов, но попадались и такие, у которых с документами был порядок, но почему-то вели себя весьма агрессивно. Как, например, один молодой человек, который не понял, что инспектор сделал знак об остановке ему, когда его догнали «с мигалками», начал громко возмущаться и высказывать недовольство.

— Да, всякое бывает, — рассказывает Павел. – Поэтому все наши действия фиксируются на видеокамеру и в случае необходимости мы всегда можем доказать свою правоту. За каждую провинность наказывают по полной программе, даже за непристегнутый ремень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИНН6205100960
Находитсяобл. Рязанская, р-н Клепиковский aдрес
Возраст8 лет 9 месяцев
Деятельностьнет данных
Масштаб деятельности