газпром нефть отчет по практике

Привет студент

Отчет по практике в ОАО «Газпромнефть-ННГ»

Отчет по практике в ОАО «Газпромнефть-ННГ»

1.Отчет о выполнении общей программы практики

1.1Общая характеристика предприятия 4

1.2Системы стимулирования в организации 5

1.3Оплата труда работников в организации 8

Список литературы 15

Данная работа представляет собой отчет о прохождении практики в Филиале «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-ННГ».

Целью прохождения практики является ознакомление с областью и видами будущей профессиональной деятельности, а также анализ деятельности предприятия. Для осуществления этой цели должны быть реализованы следующие задачи:

Отчет о выполнении общей программы практики

«Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» является одним из дочерних предприятий ОАО «Газпром нефть», крупнейшей вертикально-интегрированной компанией России, основными видами деятельности, которой являются разведка и разработка месторождений нефти и газа, реализация добытого сырья, а также производство и сбыт нефтепродуктов.

Доказанные запасы нефти компании превышают 4 миллиарда баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцатью крупнейшими нефтяными компаниями мира.

Компания «Газпром нефть» осуществляет свою деятельность в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Томской и Омской областях, а также в Чукотском АО. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях, а также в Сербии. Кроме того, «Газпром нефть» реализует проекты в области добычи за пределами России- в Ираке, Венесуэле, и других странах.

Миссия компании заключается в предоставлении потребителям энергоресурсов высокого качества, вести бизнес честно и ответственно, заботиться о сотрудниках и быть лидером по эффективности, обеспечивая долгосрочный и сбалансированный рост Компании.

Стратегическая цель компании – стать крупным международным игроком российского происхождения, обладающим регионально диверсифицированным пакетом активов по всей цепочке создания стоимости, активно участвуя в развитии регионов, обладая высокой социальной и экологической ответственностью.

Сегодня «Газпромнефть-Муравленко» является одним из основных добывающих активов, вторым по уровню добычи среди всех добывающих подразделений Компании «Газпром нефть».

Предприятие осваивает 13 месторождений. В фонде «Газпромнефть-Муравленко», наряду с новыми месторождениями, находятся нефтепромыслы последней стадии разработки с естественно снижающейся отдачей углеводородного сырья. Для более эффективного недропользования на таких месторождениях применяются самые современные геолого-технические мероприятия, передовые технологии разведки и добычи.

Ежемесячно «Газпромнефть-Муравленко» добывает порядка 650 тысяч тонн нефти, 400 миллионов кубометров природного газа, извлекает из нефти около 150 миллионов кубометров попутного нефтяного газа. Постоянный процесс применения собственных инновационных решений на всех стадиях производства позволяет повышать эффективность работы Филиала.

«Газпромнефть-Муравленко» состоит из 16 цехов:

Перспективы Филиала возложены на дальнейшее освоение Еты-Пуровского месторождения, Северо-Янгтинского месторождения, Суторминского месторождения, бурение Вынгаяхинского, Сугмутского, Крайнего, Романовского и Восточно-Пякутинского месторождений.

На ряде лицензионных участков идут геологоразведочные работы (на Валынтойском и Романовском месторождениях). В ближайшей перспективе начнется разработка Валынтойского нефтяных месторождений.

Производственная структура предприятия оказывает большое влияние на экономику предприятия. Рациональное построение производственной структуры предприятия эта предпосылка целесообразного разделения труда.

Центрально инженерно-технологическая служба

Управление добычи нефти и газа

Управление подготовки и сдачи нефти

Управление эксплуатации трубопроводов

Управление поддержание пластового давления

Служба сервиса НПО

Управление метрологии, автоматизации, связи и информационных технологий

Рис.1 Производственная структура Филиала «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-ННГ»

В Филиале «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-ННГ» типом организационной структуры управления является матричная структура, данная структура характеризуется многоуровневым управлением и значительным объемом управления на каждом уровне. Общая численность работников предприятия – около 2700 человек.

Организационная структура Филиала «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-ННГ» прилагается в ПРИЛОЖЕНИЕ А.

1.2. Организация оплаты труда в Филиале «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-ННГ»

Под организацией оплаты труда понимается совокупность мероприятий, направленных на вознаграждение за труд в зависимости от его количества и качества. При организации труда следует учитывать следующие мероприятия, связанные с нормированием труда, тарифным нормированием заработной платы разработкой форм и систем оплаты труда премированием работников.

Грейд – это группа должностей, обладающих примерно одинаковой ценностью для предприятия. Порядок и принципы системы «Грейдинг» устанавливаются локальным нормативным актом Общества.

Должностные оклады руководителям, специалистам и другим служащим утверждаются штатным расписанием с учетом присвоенных Работникам индивидуальных грейдов.

Индивидуальный грейд присваивается Работнику в рамках установленных по каждой должности диапазонов грейдов и в зависимости от профессионально-квалифицированного уровня, деловых качеств и эффективности работы каждого Работника.

Изменение (увеличение или уменьшение) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) производится на основании ежегодного анализа рынка труда и перетарификации, индивидуальной оценки Работника (возложение дополнительных функций в сочетании с ростом компетентности работника, оценка качества и результативности работы за предыдущий оценочный период) с соблюдением норм трудового законодательства.

Работник имеет право на систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства, являющимися одним из критериев роста его заработной платы, в пределах наличия вакансий, согласно утвержденному штатному расписанию руководителей, специалистов и других служащих и штатным расстановкам рабочих.

1.3. Система стимулирования в Филиале «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-ННГ»

Эффективная система мотивации персонала является залогом продуктивной работы сотрудников, обеспечивает достижение стоящих перед Компанией бизнес-целей.

Компания выстраивает комплексную систему мотивации, в основе которой лежат конкурентоспособная заработная плата, вознаграждение за результат и социальная составляющая. Эта система ориентирована на бизнес-стратегию Компании и стимулирование продуктивной работы сотрудников.

Система мотивации работников компании ОАО «Газпромнефть-ННГ» Филиала «Газпромнефть-Муравленко», сочетает в себе материальное и нематериальное стимулирование, направленное на продуктивную работу сотрудников предприятия.

Компания поддерживает среднерыночный уровень заработной платы по отраслевому рынку труда. Заработная плата работников пересматривается ежегодно. Совокупный рост средней заработной платы начиная с 2009 г. составил 35 %. Средняя заработная плата сотрудников Компании в 2012 г. осталась фактически на уровне 2011 г. и составила 59 828 руб.

«Газпром нефть» придает большое значение также нематериальной мотивации сотрудников. В Компании разработана концепция нематериальной мотивации, ставшая основой для систематической работы в этом направлении. Сложившаяся в «Газпром нефти» система мероприятий позволяет сотрудникам почувствовать свою ценность для Компании, важность своего вклада в общий успех. Она включает конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования и оздоровительные мероприятия, корпоративные коммуникационные сессии. В Компании ежегодно присуждаются два вида почетных званий, являющихся корпоративными знаками отличия в труде: «Почетный работник «Газпром нефти» и «Ветеран «Газпром нефти». Присвоение этих званий осуществляется в рамках наградной кампании и регламентировано корпоративным стандартом «Порядок организации наградной кампании».

На предприятиях Компании действуют коллективные договоры и другие положения и нормы, предусматривающие различные социальные льготы и выплаты работникам сверх установленных законодательством. Социальный пакет предприятия включает добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, оплату питания, материальную помощь, оплату путевок, оплату проезда, санаторно-курортные путевки и другие льготы.

Управление трудовыми перемещениями специалистов

в нефтетранспортном предприятии

1.Теоретические аспекты трудовых перемещений

1.1 Понятие цели, виды трудовых перемещений

Кибанов А.Я.; Артемов О.Ю. Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Теория и практика работы с кадрами

1.2 Организация служебно-профессионально продвижения, управления карьерой и работой с резервом на замещение вакантных должностей

Кибанов А.Я.; Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия

2. Инструментарий управления трудовыми перемещениями в организации

2.1 Информационно-методическое обеспечение управления трудовыми перемещениями специалистов в организации

Кибанов А.Я.; Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента

2.2 Показатели служебно-квалификационного продвижения специалистов

Кибанов А.Я.; Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина

3. Практические аспекты управления карьерой специалиста

3.1 Анализ управления служебно-квалификационным продвижением специалиста

Кибанов А.Я.; Управление трудовыми ресурсами: Учеб. Пособие; Положение о порядке проведения поиска и подбора персонала в подразделениях ОАО «Сибнефтепровод»

3.2 Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры специалиста организации

Кибанов А.Я.; Экономика труда (социально-трудовые отношения). Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова; Положение о работе с кадровым резервом ОАО «АК«Транснефть»

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Общая характеристика предприятия

Общие сведения о предприятии

Характеристика системы материально-технического обеспечения

Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.

Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия

Информационные технологии в коммерческой деятельности

Информационная база для курсового проекта

Методическое обеспечение для курсового проекта

Цель производственной практики: закрепление, конкретизация и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области организации коммерческой деятельности и логического менеджмента.

В ходе производственной практики необходимо изучить следующие вопросы:

1. Общие сведения о предприятии: организационно-правовая форма, миссия, имидж предприятия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура, характеристика социальной и технической инфраструктуры района расположения.

2. Характеристика системы материально-технического обеспечения производства: организация процесса закупки товара на рынке; критерии выбора поставщиков материальных ресурсов; организация складской грузопереработки и снабжения производственных подразделений.

3. Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции: состояние рынка сбыта; специфика формирования товарного ассортимента предприятия; планирование каналов и методов продвижения товаров на рынок; порядок установления коммерческих взаимоотношений с покупателями; порядок заключения договоров купли-продажи; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции; сервисное обслуживание потребителей.

4. Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия, порядок их взаимодействия с другими подразделениями; особенности микологической системы предприятия, взаимосвязь и механизмы взаимодействия между основными участниками системы.

5. Информационные технологии в коммерческой деятельности.

Также во время прохождения практики должна быть сформирована

информационная база для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие сведения о предприятии

«Газпром нефть» – одна из крупнейших и быстрорастущих нефтегазовых компаний России.

Основными видами деятельности Компании являются разведка, разработка, добыча и реализация нефти и газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов. «Газпром нефть» осуществляет свою деятельность в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской и Омской областях. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях.

В состав группы «Газпром нефть» входят более 40 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий из 18 регионов РФ и стран ближнего зарубежья, объединенных по принципу вертикальной интеграции. Компания перерабатывает более 60 % добываемой нефти, демонстрируя лучшее в отрасли соотношение добычи и переработки.

По итогам 2009 года «Газпром нефть» входит в пятерку ведущих российских нефтяных компаний по объемам добычи и переработки нефти, а также сбыта нефтепродуктов.

Сибнефть постоянно расширяет оптовую и розничную сети реализации нефтепродуктов.

Основными видами деятельности Общества являются:

— прием, хранение и реализация нефтепродуктов;

— реализация сопутствующих товаров и услуг;

— оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям (услуги химической лаборатории).

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Уставной капитал Общества составляет 1057026 рублей, разделенный на 1057026 акций (920630 – обыкновенных, 136396 – привилегированных) номинальной стоимостью 1 рубль.

Административная схема ОАО «Газпромнефть-Тюмень» представлена в приложении 1.

Сегодня ОАО «Газпромнефть-Тюмень» работает в 5 городах и 22 районах области, а также в городе Тавда Свердловской области. Сеть из 87 АЗС и 8 нефтебаз (в Ялуторовске, Ишиме, Тобольске и Тюмени) позволяет оперативно снабжать горюче-смазочными материалами жителей всего юга Тюменской области. Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию производства Омского нефтезавода. В ноябре 2004 года в Тюмени открыта первая многотопливная автозаправочная станция (МАЗС), на которой кроме традиционных видов бензина представлен и настоящий автомобильный газ. На данный момент на юге Тюменской области действуют 13 МАЗС, в том числе 7 – в Тюмени.

1.2 Характеристика системы материально-технического обеспечения

На основе договоров с перерабатывающими предприятиями Газпрома (с Омским НПЗ и с февраля 2002 г. – с Московским НПЗ) производятся поставки нефти на переработку.

Омский НПЗ имеет выгодное географическое положение: завод расположен на стыке двух крупных нефтепродуктопроводов.

Первоначальная установленная мощность Омского НПЗ (в 1955 г.) – 3 млн. тонн в год. Максимальная достигнутая производительность – 28,3 млн. тонн в год (566 000 баррелей в день). После замены старых установок атмосферно-вакуумной перегонки в 1997 г. мощность завода установилась на уровне 385 000 баррелей в день.

Объем переработки нефти компании на Московском НПЗ в 2002 г. составил 2,55 млн. тонн.

Организация поставок нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть-Тюмень» от головного предприятия осуществляется ежемесячно по долгосрочному договору, согласно которого нефтепродукты поступают на нефтебазы ОАО «Газпромнефть-Тюмень» с Омского НПЗ. Номенклатура и количество поставляемых нефтепродуктов согласовываются сторонами предварительно. Структуру поставок определяют: сезонный спрос, планы оптовых продаж (с нефтебаз и транзитом) с учетом уже поступивших заявок от покупателей на следующий месяц, планы реализации через сеть АЗС.

ОАО «Газпромнефть-Тюмень» обязано перечислить стоимость полученных нефтепродуктов из расчета цены указанной в приложении к договору.

1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции

Основные задачи ОАО «Газпромнефть-Тюмень» по выполнению плана реализации нефтепродуктов – укрепление репутации компании в работе с постоянными контрагентами и увеличение занимаемой доли рынка как оптовых, так и розничных продаж с освоением дополнительного сегмента топливного рынка.

Клиентами ОАО «Газпромнефть-Тюмень» являются производственные и нефтегазодобывающие предприятия ХМАО и ЯНАО, аграрные предприятия юга Тюменской области, государственные и муниципальные организации, а также сотни тысяч автовладельцев.

Конкурентная борьба нефтепродуктосбытовых предприятий на рынке юга Тюменской области характеризуется высокой степенью динамики и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара. Подобная ситуация и контрдействия конкурентов требуют от ОАО «Газпромнефть-Тюмень» принятия агрессивных стратегических и оперативных решений, применения новых форм рекламно-маркетинговой работы с потребителями.

К таким решениям можно отнести следующие составляющие маркетинговой политики ОАО «Газпромнефть-Тюмень»:

— гибкая политика ценообразования, предпринимаемая с целью адекватного реагирования на колебания рынка;

— активная политика продвижения на рынок, заключающаяся в целевой информационной «атаке» на клиента, проводимой с регулярной частотой;

— полная реализация долгосрочной программы реконструкции основных производственных мощностей для расширения возможностей и повышения привлекательности компании;

— строительство новых АЗС с целью освоения ниши перспективных, развивающихся трасс.

Основными конкурентами марки «Газпромнефть-Тюмень» являются такие организации как ЛУКОЙЛ, Антипинский НПЗ – продукт, Сургутгазпром, ТНК, Башнефть.

газпром нефть отчет по практикегазпром нефть отчет по практике

Рис.1.1 Структура рынка бензинов юга Тюменской области в 2009 году

Таким образом, из анализа поставок бензинов видно, что доля ОАО «Газпром нефть» в Тюменском регионе составляет 51% в 2009 году.

газпром нефть отчет по практикегазпром нефть отчет по практике

Рис.1.2 Структура рынка дизельного топлива юга Тюменской области

Конкурентная структура оптового рынка светлых нефтепродуктов в 2009 году практически не изменилась, однако укрепил свои позиции на рынке «АНПЗ-продукт», который в 2009 году продолжил реализовывать светлые нефтепродукты мелким оптом, а также увеличил свои поставки автоналивом дизельного топлива, что влияет на выполнение плана реализации ОАО «Газпромнефть-Тюмень», и привело к острой конкурентной борьбе, переделу рынка и нестабильности динамики продаж на протяжении всего года и особенно сказалось на реализации в первой половине года.

Коммерческая деятельность по оптовой реализации нефтепродуктов осуществляется в следующей последовательности:

1. От потенциального покупателя на имя генерального директора ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в письменной форме поступает заявка на приобретение нефтепродуктов оптом с нефтебаз.

2. После согласования с руководством работники отдела оптовых продаж передают потенциальному покупателю типовую форму договора на поставку нефтепродуктов по предоплате или с отсрочкой платежа, разработанную договорно-юридическим отделом.

3. По мере возникновения потребности покупатель предоставляет заявку на поставку нефтепродуктов.

4. После согласования с нефтебазами о наличии заявленных нефтепродуктов менеджеры отдела оптовых продаж оформляют приложение к договору поставки – дополнительное соглашение об обеспечении объема поставок.

5. В случае если доставка нефтепродуктов с нефтебаз осуществляется автотранспортом ОАО «Газпромнефть-Тюмень», условия поставки согласуются с отделом логистики.

6. В зависимости от формы действующего договора поставки нефтепродуктов (по предоплате или с отсрочкой платежа) отгрузка с отделений сбыта осуществляется:

— в случае договоренности о предоплате – после зачисления денежных средств покупателя в счет оплаты за нефтепродукты на расчетный счет ОАО «Газпромнефть-Тюмень»;

— в случае заключения договора оптовой поставки нефтепродуктов с отсрочкой платежа (до 14 банковских дней) – после подписания сторонами приложения к договору поставки.

В структуре ОАО «Газпромнефть-Тюмень» имеется шесть отделений сбыта, расположенных в городах: г. Тюмень – ОС «Тюменская нефтебаза», г. Тобольск – ОС «Тобольская нефтебаза», г. Ишим – ОС «Ишимская нефтебаза», г. Ялуторовск – ОС «Ялуторовская нефтебаза», р.ц. Голышманово – ОС «Голышмановская нефтебаза», р.ц. Омутинское – ОС «Омутинская нефтебаза».

Кампания по реконструкции, строительству и приведению АЗС к фирменному стилю дает клиентам уверенность в долгосрочном присутствии компании на рынке и способствует формированию устойчивой привязанности к торговой марке «Газпромнефть». Формирующееся доверие к брэнду одновременно с проведением стимулирующих покупательский спрос лотерей и розыгрышей, позитивно отражается на имидже компании и, соответственно, показателях работы.

1.4 Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия

Безусловно, вся деятельность ОАО «Газпромнефть-Тюмень» имеет коммерческую основу.

К коммерческим службам ОАО «Газпромнефть-Тюмень» можно отнести отдел розничных продаж и отдел реализации сопутствующих товаров, находящиеся в подчинении заместителя генерального директора по розничной реализации нефтепродуктов, а также отдел оптовых продаж и отдел покупок нефтепродуктов и логистики, находящиеся в подчинении заместителя генерального директора по покупке и оптовым продажам нефтепродуктов, логистике.

Организационная структура отделов розничных и оптовых продаж представлена на рисунке 4.1.

газпром нефть отчет по практике

Рис. 1.3. Организационная структура отделов оптовых

и розничных продаж.

К основным функциям и задачам отдела реализации относятся следующие:

1. Снабжение потребителей нефтепродуктами в требуемом объеме и ассортименте.

2. Отпуск нефтепродуктов потребителям и выдача распоряжений на отпуск в соответствии с поступлением денежных средств, векселей.

3. Заключение договоров с потребителями на поставку нефтепродуктов.

4. Предоставление в ОАО «Газпромнефть» отчетности в соответствии с утвержденным регламентом.

5. Руководство работы центральной лаборатории.

6. Проведение консультации потребителей по вопросам применения и сохранности качества нефтепродуктов.

7. Участие в формировании рыночных цен на нефтепродукты и сопутствующие товары и т. д.

Рабочее место каждого сотрудника оснащено персональным компьютером и телефоном. Компьютеры объединены локальной сетью, что обеспечивает быстрый обмен информацией по средством электронной почты.

Для того чтобы свести к минимуму количество входящих звонков клиентов, оставленных без ответа, реализована функция автоматического секретаря с голосовыми меню и возможностью выйти на телефон сотрудника путем добора внутреннего номера.

Клиентская база формируется в Microsoft Excel.

Для решения широкого круга задач по автоматизации предприятия используется такое программное средство, как «1С:Предприятие».

Бухгалтерский учет ведется при помощи программы «1С:Бухгалтерия».

На предприятии также используется справочно-правовая система КонсультантПлюс.

Стремительное развитие информационных технологий предполагает необходимость внедрения новых программных продуктов и постоянной модернизации уже имеющихся для наиболее эффективной организации коммерческой деятельности предприятия.

Совершенствование информационно – компьютерного обеспечения организации коммерческой деятельности ОАО «Газпромнефть-Тюмень» планируется проводить по следующим направлениям:

2. Внедрение системы формирования и контроля исполнения бюджета – в целях автоматизации процессов формирования бюджета предприятия, оптимизации построения бюджета, мониторинга и контроля исполнения планов на базе программного комплекса «1С:Предприятие» внедрение автоматизированной системы «Инталев: Бюджетное управление. SQL-версия». При проведении план-фактного анализа имеется возможность сопоставить фактические и плановые показатели с разноуровневой аналитикой, сформировать отчеты. При этом все данные о факте берутся автоматически из системы бухгалтерского учета.

4. Автоматизация учета эксплуатации и техобслуживания автотранспортного парка ТНП на базе программного средства «1С-Рарус:Автохозяйство», разработка системы передачи данных между удаленными нефтебазами, аппаратом управления и центральным складом, сопряжение с существующей бухгалтерской программой. Это позволит снизить трудоемкость и сократить время на выписку и обработку путевых листов, учет выдачи топлива, учет ТО и ремонта автомобилей, учет работы водителей, формирование сводной отчетности по транспорту.

2 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Для курсового проекта по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» на тему «Повышение эффективности организации сбыта нефтепродуктов» собрана следующая информационная база (таблица 2.1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *