где держали салтычиху храм

Знаменитые узницы Иоанно-предтеченского монастыря

где держали салтычиху храм

Старинный Иоанно-Предтеченский женский монастырь, который также часто называют Ивановским, расположен в самом центре Москвы, близ метро «Китай-город». Монастырь имеет богатую историю. Когда-то он служил узилищем для многих женщин знатного происхождения, которых насильно постригали здесь в монахини…

Обитель получила название по главному собору, но в народе ее прозвали «Иваном Постным», так как день Усекновения главы Иоанна Крестителя по церковному календарю относится к дням строжайшего поста.

Монастырский устав славился своей строгостью. Может быть, поэтому сюда так часто помещали женщин помимо их воли. В обитель попадали по разным причинам женщины из знатных семей, от которых хотели избавиться их родные. При этом родственнички жертвовали монастырю значительные средства на содержание несчастных. Из Сыскного приказа сюда доставляли уголовных и политических заключенных женского пола. Поступали в обитель и раскольницы. Узниц знатного происхождения обычно насильно постригали в монахини, а преступниц держали в каменных мешках.

В 1610 г. в Ивановский монастырь прибыла Мария Петровна Шуйская, насильно разлученная с мужем, Василием Ивановичем Шуйским, недолго пробывшим на российском престоле…

Обитель также послужила узилищем для незаконной дочери императрицы Елизаветы Петровны от Алексея Разумовского – Августы Дараган. До 40 лет Августа жила за границей, затем вернулась в Россию и после аудиенции у Екатерины II добровольно согласилась удалиться от мира, чтобы не стать разменной пешкой в борьбе за власть… Она приняла постриг под именем инокини Досифеи.

Многие знали о происхождении Досифеи и присылали ей средства, которые она жертвовала бедным, а также на строительство храмов. Инокиня провела в обители 25 лет и после кончины была погребена в усыпальнице рода Романовых, расположенной в Новоспасском монастыре.

Одной из самых знаменитых здешних узниц была московская помещица Дарья Николаевна Салтыкова (Салтычиха), осужденная за зверства над своими крепостными. Доказали, что ею было замучено до смерти более 100 человек. По указанию императрицы Екатерины II Дарью лишили всех гражданских прав и поместили в подземную темницу при Ивановском монастыре.

Преступнице назначили довольно суровые условия содержания: ей приходилось постоянно находиться в полной темноте, а скудную пищу получать через крохотное окошечко… Правда, при этом раз в день узница имела право подниматься наверх, чтобы послушать церковную службу. Однако заходить в храм ей не разрешалось.

В заточении Салтычиха провела 33 года. Скончалась она в 1801 г., по слухам, так и не раскаявшись в своих злодействах.

Борис Акунин в книге «Кладбищенские истории» рассказывает легенду о привидении Салтычихи, с которым сталкивается в подвале Иоанно-Предтеченского монастыря курсант академии МВД… Впрочем, такие злодеи редко после смерти обретают покой.

Во время пожара 1812 г. Иоанно-Предтеченский монастырь сгорел. В 1813 г. отстроили собор и несколько келий, но саму обитель закрыли, расселив монахинь по другим монастырям. В кельях поселили сотрудников Синодальной типографии, а храм превратили в приходскую церковь. Лишь во второй половине XIX столетия монастырские здания были отстроены заново в стиле нео-ренессанса.

В 1918 г. советская власть закрыла Ивановский женский монастырь, передав его территорию ВЧК. Какое-то время в бывших монастырских зданиях размещалась школа НКВД, затем – заочная высшая юридическая школа (кстати, она находится там и сейчас). В 80-х гг. прошлого столетия в здании собора находился Центральный государственный архив Московской области.

В 1992 г. началось возрождение Русской Православной церкви. В связи с этим часть бывших помещений Иоанно-Предтеченской обители перешла в ведение Братства святого князя Владимира. Здесь открыли православную гимназию, а в больничном корпусе разместили богадельню. Также были возобновлены богослужения в храме святой Елизаветы. С 2002 г. обитель вновь стала действующей.

Источник

По следам «душегубицы»

Открытка из коллекции «Маленьких историй»

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/10/vvedenie.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/10/vvedenie.jpg?fit=600%2C399&ssl=1″ loading=»lazy» width=»828″ height=»551″ src=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/10/vvedenie.jpg?resize=828%2C551&ssl=1″ data-recalc-dims=»1″ />

Если ехать по внешней стороне МКАД от Ленинского проспекта в сторону Калужского шоссе, то на 41-м километре кольцевой автодороги, справа, аккурат напротив расположенного за внешним радиусом МКАД посёлка Мосрентген, можно увидеть крупный строительный рынок, вот уже не первый год пытающийся превратиться в респектабельный торговый комплекс в виде дворцов в стиле петербургского барокко, включающий в себя собственно рынок, а также офисы, рестораны, автосервисы и прочие остро необходимые для современной Москвы заведения.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Стройка раскинулась широко, потеснив зелёные рощи и луга, которые теперь виднеются лишь на заднем плане. Со спутникового снимка Google эти дубравы хорошо видны, как и расположенные за ними три продолговатых пруда, вдоль которых проходит Проектируемый проезд 139.

Снимок с карты Google: хорошо видна МКАД, строительный рынок (нижний правый угол) и три пруда с остатками парка бывшей усадьбы Д.Салтыковой

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/google.jpg?fit=300%2C177&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/google.jpg?fit=600%2C354&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/google.jpg?resize=828%2C488&ssl=1″ alt=»-GOOGLE-» width=»828″ height=»488″ data-recalc-dims=»1″ /> Снимок с карты Google: хорошо видна МКАД, строительный рынок (нижний правый угол) и три пруда с остатками парка бывшей усадьбы Д.Салтыковой

Это и есть созданный в 1944 году посёлок Мосрентген, некогда закрытый и очень секретный (в нём располагался военный городок и завод по изготовлению рентгеновской аппаратуры). В наши дни посёлок Мосрентген открыт всему миру — правда, заезжают сюда немногие. Те же, кто всё-таки съезжают с МКАД на Проектируемый проезд, рано или поздно упираются в постамент с надписью «Мосрентген», расположенный на границе двух прудов, напротив которого сияет свежей краской Храм Живоначальной Троицы — единственная архитектурная достопримечательность посёлка.

где держали салтычиху храм
Несмотря на то, что в результате более поздних перестроек внешне храм выглядит едва ли не классическим, возведён он был в самом конце XVII века и своим появлением дал новое имя располагавшейся здесь деревеньке Говорово. Получив храм, деревенька стала селом, а имя взяла от храма и нареклась Троицким.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Владельцем земли здесь был думный дьяк Автоном Иванов, возглавлявший при Петре I Поместный приказ. Это было одно из самых влиятельных учреждений того времени, ведавшее списками всех поместий и вотчин, равно как и перечнем (столбцами) их владельцев — дворян — отсюда и пошло выражение «столбовой дворянин». Видимо, в соответствии со своим статусом решил Иванов и изменить принадлежащую себе вотчину, построив храм и превратив деревню в село. А его сын Николай Автономович Иванов основал здесь настоящую барскую усадьбу с прудами. Судя по парадному входу Троицкого храма, обращенному на север, можно предположить, что барская усадьба располагалась сразу же на другой стороне каскада прудов, разделенных широкой аллеей — вполне пригодной для чинного шествия господ-помещиков с дворней к храму. Об этом же говорят и старинные карты.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Храм Живоначальной Троицы и в наши окружён небольшой рощицей с примыкающими к ней пустырями, незастроенными и заросшими травой. Словно какая-то неведомая сила вот уже два с лишним века не даёт подступиться к нему новостройкам. Основную версию того, почему пустуют вроде бы привлекательные земли вокруг храма, дают местные старожилы: дело в том, что под этими вековыми деревьями и по сей день покоятся останки почти полутора сотен человек, замученных до смерти местной помещицей Дарьей Николаевной Салтыковой — печально известной «Салтычихой», на надгробии которой в Донском монастыре и по сей день появляется надпись «Убийца». Но ещё страшнее то, что пособником чудовищных преступлений озверевшей помещицы был не кто иной как тогдашний настоятель Троицкого храма…

Пустыри и небольшие дубравы окружают Троицкий храм и по сей день. Местные жители слишком хорошо знают, чьи останки покоятся в этой земле.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-11-10-d0b2-23-34-04.png?fit=300%2C144&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-11-10-d0b2-23-34-04.png?fit=600%2C289&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-11-10-d0b2-23-34-04.png?resize=828%2C399&ssl=1″ alt=»Мосрентген» width=»828″ height=»399″ data-recalc-dims=»1″ /> Пустыри и небольшие дубравы окружают Троицкий храм и по сей день. Местные жители слишком хорошо знают, чьи останки покоятся в этой земле.

Одна из самых жестоких убийц России, которую Екатерина Великая приказала даже запретить называть женщиной и впредь именовать «сие чудовище мущиною», родилась в 1730 году в семье сына Автонома Иванова — Николая и его соседки по усадьбе Троицкое — Анны Ивановны Давыдовой. Фамилию Салтыкова она обрела после того, как девятнадцати лет от роду очень удачно вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Салтыкова — представителя знатного рода московских генерал-губернаторов и главнокомандующих. Брак дал Дарье не только знатную фамилию, заставлявшую дрожать всю московскую чиновничью братию, но и получить обширные новые владения в Вологодской и Костромской губерниях, сотни душ крестьян и ко всему этому — большую городскую усадьбу в престижном месте — на пересечении Введенской улицы (ныне Кузнецкий мост) и улицы Сретенки (ныне Большая Лубянка).

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Когда-то этот участок принадлежал князьям Голицыным, построившим здесь двухэтажные каменные палаты и деревянные строения вокруг. Эти постройки и перешли к Салтыковым, позже перестроившим их в более современном классическом стиле. Место это было не только престижное, но и набожное — вокруг усадьбы было с десяток церквей, ближайшей из которых была Церковь Введения Пресвятой Богородицы (располагалась на месте нынешней парковки на углу Кузнецкого моста и Большой Лубянки, неподалеку от памятника Воровскому), Церковь Софии Премудрости Божией (она существует и по сей день напротив Детского мира на Пушечной улице).

Церковь Софии премудрости Божией на нынешней Пушечной улице (бывш.Софийке).

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-29-d0b2-1-05-47.png?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-29-d0b2-1-05-47.png?fit=600%2C451&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-29-d0b2-1-05-47.png?resize=828%2C622&ssl=1″ alt=»» width=»828″ height=»622″ data-recalc-dims=»1″ /> Церковь Софии премудрости Божией на нынешней Пушечной улице (бывш.Софийке).

Вскоре после замужества Дарья родила двух сыновей, а ещё через 6 лет её сиятельный муж простудился по дороге из Москвы в Петербург и умер. А после того, как умер и её отец Николай Иванов, Дарья Салтыкова стала наследницей огромного состояния, включавшего поместья Троицкое и Тёплые станы (когда-то там находились постоялые дворы (станы), где ямщики согревались чаем или чем-нибудь покрепче). В обоих селениях жило очень много крестьян — в основном женщины и дети, поскольку половину мужиков забрали на неравно начавшуюся войну с Пруссией.
Именно в период пребывания в Троицком и стали проявляться зверские наклонности ещё молодой помещицы. Безграмотная (она даже не умела писать) и вздорная, властная и вечно недовольная, Дарья Салтыкова всегда была тяжела на руку и регулярно избивала свою дворню и прислугу, и даже будто бы однажды набросилась с ножом на собственного сына Николая. Впрочем, избиение челяди помещиками в те времена было делом обычным. Необычным было лишь то, что наказания и избиения Салтычихой своих крепостных становились всё более жестокими, и вскоре стали приводить к их смерти. Заметили также, что свою злобу помещица вымещала преимущественно на девушках и женщинах, особенно если те собирались выходить замуж. Позже в списке замученных ею появились и мужчины, и даже дети.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Зверства, которым подвергала несчастных обезумевшая помещица, сегодня хорошо известны: она била их палками и поленьями, секла кнутом и порола батогами, жгла уши раскаленными щипцами, выдирала и даже выжигала огнём волосы, била головой об углы мебели и дома, обваривала с ног до головы кипятком, часами держала голыми на морозе. Поводом для экзекуции чаще всего случалось «плохое мытьё полов», но часто повода не было вовсе или он был надуман. Так, свою самую старую служанку она «за плохой пригляд» велела бить плетьми, переломать ей руки и ноги в четырех местах (!) и, калекой, сослала с глаз вон. Другого несчастного своего слугу — молодого человека по имени Хрисанф Андреев — Салтычиха убивала целый день: сначала секла кнутом, затем оставила голым на ночь на морозе, затем, почти бездыханного, обваривала кипятком и снова била — в том числе ногами, покуда несчастный не скончался. Причём происходило всё это не в деревенской глуши Троицкого, а прямо в городской усадьбе на Сретенке. Неизвестно, о чём думали соседи, слушая целый день и ночь крики и стоны несчастного. С Хрисанфом у Салтычихи, впрочем, случилась проблема: когда после бесчисленных ударов в живот обмороженный, избитый и обваренный кипятком юноша перестал подавать признаки жизни, Салтычиха приказала своему сподручному Богомолову (он выполнял у нее роль палача) отвезти бездыханное, но еще живое тело в Троицкое — из города с глаз долой. По дороге несчастный умер, и Богомолов попытался договориться со старостой Троицкого о захоронении покойника. Тот, однако, отказался хоронить без церковного благословения. Тогда Богомолов отвёз труп на кухню барского дома и в сердцах (убитый приходился ему родным племянником) отправился в сыскной приказ, где и доложил обо всём. Увы, ничего из этого не вышло: Богомолова взяли в кандалы и отдали на растерзание Салтычихе, а чиновники придумали версию, будто Андреев не умер от пыток, а сам замёрз в лесу после побега.

По утрам этой дорогой тянулись крестьяне на утреннюю молитву. Сама Салтычиха тоже была набожной и щедро одаряла нищих на паперти. А по ночам этой же дорогой на телегах везли на церковный погост трупы замученных…

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-29-d0b2-3-09-53.png?fit=300%2C120&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-29-d0b2-3-09-53.png?fit=600%2C240&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-29-d0b2-3-09-53.png?resize=828%2C331&ssl=1″ alt=»» width=»828″ height=»331″ data-recalc-dims=»1″ /> По утрам этой дорогой тянулись крестьяне на утреннюю молитву. Сама Салтычиха тоже была набожной и щедро одаряла нищих на паперти. А по ночам этой же дорогой на телегах везли на церковный погост трупы замученных…

После этой истории Салтычиха лишь укрепилась в сознании своей безнаказанности. Но меры тем не менее предприняла: стала систематически раздавать взятки чиновникам Сыскного приказа, врачам (они освидетельствовали тела убитых) и другим «нужным» людям. Во время следствия у неё обнаружили целых гроссбух таких взяток с именами и суммами. Салтыкова также застращала настоятеля Храма Живоначальной Троицы в своём имении Троицкое — священника Степана Петрова, превратив его в своего подручного. Теперь он беспрекословно принимал на погребение истерзанные ею тела, в том числе детей и младенцев.
Уладив проблему, Салтыкова продолжила истязания и убийства, в том числе в своём городском доме на Лубянке, откуда изувеченные трупы неизменно доставлялись в Троицкий храм.

А.К.Саврасов. «Сельское кладбище в лунную ночь».

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/klad.jpg?fit=300%2C199&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/klad.jpg?fit=600%2C398&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/klad.jpg?resize=828%2C550&ssl=1″ alt=»» width=»828″ height=»550″ data-recalc-dims=»1″ /> А.К.Саврасов. «Сельское кладбище в лунную ночь».

Сгубила Салтычиху не только безудержная жестокость, но и полнейшее отчаяние, в которое она ввергла свою дворню. В частности, верного ей конюха Ермолая Ильина (не раз вынужденного участвовать в экзекуциях в роли палача), всех трёх жён которого Салтычиха собственноручно забила до смерти, причём последняя была убита будучи беременной. Взяв с собой своего товарища Савелия Мартынова, чья жена тоже погибла от рук Салтычихи, оба крестьянина отправились в Санкт-Петербург искать правды у только что занявшей престол императрицы. В Москву жаловаться было себе дороже — всех предыдущих жалобщиков московские власти (а в родстве с Салтычихой состоял сам генерал-губернатор!) отправляли ей обратно на погибель. Но в 1762 году Савелию и Ермолаю каким-то чудом удалось вручить челобитную императрице. Та не могла поверить в написанное и передала дело в правительствующий сенат и юрист-коллегию.
Позже, в ходе устроенного Екатериной Великой следствия, данные челобитной полностью подтвердятся. Мало того, станет известно, что часть трупов Салтычихе удавалось закапывать и неподалёку от своей городской усадьбы, в том числе во дворе Введенской церкви (она располагалась на месте нынешней автопарковки на углу Кузнецкого бульвара и Лубянки), где было захоронено тело младенца, родившегося в результате выкидыша у одной из крестьянок, умершей под пытками в доме садистки на Кузнецком мосту…

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Ивановский монастырь и келья Салтыковой (слева, с маленьким окошком) до пожара 1812 года.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-11-11-d0b2-17-30-17.png?fit=300%2C170&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-11-11-d0b2-17-30-17.png?fit=600%2C340&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-11-11-d0b2-17-30-17.png?resize=828%2C469&ssl=1″ alt=»» width=»828″ height=»469″ data-recalc-dims=»1″ /> Ивановский монастырь и келья Салтыковой (слева, с маленьким окошком) до пожара 1812 года.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Но нет худа без добра: в своём длившемся более 30 лет заточении Дарья Салтыкова благополучно пережила эпидемию чумы, выкосившую пол-Москвы в 1770-1771 годах и приведшую к падению московского главнокомандующего генерал-фельдмаршала Салтыкова.
Дарья Салтыкова умерла 27 ноября 1801 года и была захоронена на территории Донского монастыря, где и поныне находятся как желающие припомнить преступнице её злодеяния, так и поклониться этому сомнительному идолу. Правда, за надгробие Салтыковой часто принимают стоящий по соседству остроконечный памятник, форму которого стали даже объяснять образом «забитого в землю кола». К нему несут цветы и иконки — говорят, это делают люди, чьи родственники находятся под следствием за убийства.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Однако настоящая могила Дарьи Салтыковой — небольшое каменное надгробие по соседству, безо всяких надписей (как-никак, Екатерина запретила называть преступницу её именем). Рядом с надгробием Салтычихи стоит ещё одно, похожее — то могила одного её сына Фёдора.
Ивановский монастырь, где мучительница провела 30 лет своего заточения, стоит до сих пор на углу ул.Забелина и Малого Ивановского переулка. Монастырь этот полностью выгорел в пожаре 1812 года, каменный храм, в пристройке которого Салтычиха плевалась в прихожан, был разобран в 1860 году. Символично, что в советское время здание монастыря было передано НКВД и МВД — в нём и по сей день располагается Московский университет МВД РФ. Так что единственное, что со времен Салтычихи осталось неизменным — это Церковь Владимира в Старых Садах, оставшаяся такой, какой в своей последней поездке к месту заточения её наверняка видела душегубица.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Бывшее владение Дарьи Салтыковой на Лубянке тоже оставило после себя дурную славу. В начале века на месте усадьбы были построены доходные дома, после революции перешедшие в ведомство ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ. А на бывшем заднем дворе этого владения — в подвалах домов и до сих пор стоящих гаражей НКВД по Варсонофьевскому переулку (дом 9 стр.6) в 1920-1930-х годах были расстреляны, по разным оценкам, свыше 15 000 человек.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Не миновала печальная аура и село Троицкое с его страшным погостом у церкви. В 1944 году село было переименовано в Мосрентген и стало закрытым посёлком, однако не поменяло своей сомнительной кармы. В 1962 году здесь было создано крупное захоронение радиоактивных отходов — в основном, кобальта-60 и цезия-137. Первоначально для хранения радиоактивных отходов был вырыт бетонный колодец, и среди местных женщин ходило даже поверье, что в случае нежелательной беременности надо просто… посидеть над колодцем на корточках минут 10 — и результат гарантирован.

1970-е годы. Мальчишки купаются в прудах бывшего имения Салтыковой. Захоронения радиоактивных материалов находятся менее чем в полукилометре отсюда… На заднем плане — обезглавленная церковь Живоначальной троицы.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-28-d0b2-22-36-33.png?fit=300%2C190&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-28-d0b2-22-36-33.png?fit=600%2C380&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/11/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-28-d0b2-22-36-33.png?resize=828%2C524&ssl=1″ alt=»» width=»828″ height=»524″ data-recalc-dims=»1″ /> 1970-е годы. Мальчишки купаются в прудах бывшего имения Салтыковой. Захоронения радиоактивных материалов находятся менее чем в полукилометре отсюда… На заднем плане — обезглавленная церковь Живоначальной троицы.

Позже хранилище, по-видимому, расширили и законсервировали, сделав над ним саркофаг. Однако известно, что радиоактивные материалы хранятся глубоко под землёй в воде. Где теперь расположен этот саркофаг и насколько он надёжен — нам, возможно, расскажут наши читатели.

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

где держали салтычиху храм

Удивительным образом зверства полоумной Салтычихи не затронули другого её имения, расположенного в село Красное по Калужской дороге (ныне территория поселения Красная Пахра), где и поныне сохранились каменный дворец Салтыковых и Храм Иоанна Богослова. Впрочем, не затронули или не получили столь широкой огласки? По крайней мере, названия некоторых окружающих село Красное деревень и сёл — Страдань, Колотилово, Дерибрюхово — заставляют задуматься… И как знать, не ждут ли нас впереди новые «открытия» о делах самой кровавой помещицы России.

Авторы материала: Светлана Гладких, Андрей Кирпичников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *