где находятся мозги на акценте
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов» ).
3. Выверните два болта и отверните гайку крепления кронштейна электронного блока управления двигателем к панели кузова.
4. Сожмите отверткой фиксаторы и отсоедините от кронштейна электронного блока управления колодки жгутов проводов.
5. Выведите блок со жгутом проводов из-под панели приборов.
6. Выверните пассатижами болт с отрывной головкой крепления защитной скобы колодки жгутов проводов…
8. Отсоедините фиксатор, потянув вверх за его выступающий край…
9. …и отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем.
10. Выверните три болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну…
11. … и снимите блок.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие электронного блока управления (эбу)
Устанавливаем в колодку новое реле.
Перегоревший предохранитель вынимаем щипцами, расположенными в монтажном блоке. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей перемычке.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего, только после того как определена и устранена причина неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина тока указана на корпусе предохранителя).
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Перед снятием блока управления отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта (А) и гайку (В) крепления кронштейна ЭБУ к кузову.
. и снимаем кронштейн с блоком. Сжав пассатижами два лепестка
. отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна.
Аналогично отсоединяем остальные колодки жгутов проводов. Для того чтобы отсоединить колодку жгута проводов ЭБУ, необходимо высверлить болт с отрывной головкой и снять защитную скобу колодки.
Болт с отрывной головкой
Сверлом диаметром 5,5-6,0 мм высверливаем болт.
. и снимаем защитную скобу колодки жгута проводов.
Выдвигаем из колодки ее пластмассовый фиксатор.
. и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления от колодки ЭБУ.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления ЭБУ к кронштейну.
. и снимаем кронштейн. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
При выключенном зажигании.
. отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
Установка ЭБУ Январь 7.2 на Hyundai Accent
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
strannik
Валера
Денастий
Nicollo
Nicollo
Nicollo
Nicollo
Гарри
а поставить я5.1 и оставить родной дроссель и рхх?
Добавлено через 2 часа 7 минут
на турбофактори.ру продавался переходник готовый. Проблема с вентиляторами в переходнике решена аппаратно.
Boblrc
abricos33
Акцент обычный, ТАГАЗ (Не Американский), 16кл, с ДАД, 2006 года. Самая распространенная модель.
В общем, дела такие: Все поставили, завелась без проблем.
Только вот кондиционер не включается, и так же вентиляторы, хотя как сказано с №50 перенести на №29. А №68, остался на месте.
К сожалению, все упирается в отсутствие НАСТОЯЩЕЙ схемы КЕФИКО, и в моё незнание алгоритма и принципа работы вентиляторов охлаждения и связи с кондиционером.
Я уже по другому Акценту (Вызвал друга на эксперемент) выяснил точно, что: На Акценте, не бывает такого, чтобы крутился только один вентилятор, работают только 2 сразу.(Это на правильном Акценте) Подключил на диагностику, и выяснил практически, что срабатывает где то в районе 95 гр. (В чип-тюнинге выяснить невозможно)
При включении кондиционера, естественно, независимо от градусов, всегда включаются оба. У меня кондиционер, не запускается никак.
Вопрос: А как включается, остается открытым! При снятом ЭБУ, подавал (-) на №68, ничего не происходит. Подал (+), вентиляторы закрутились. Неужели управление не по (-), как в Русских? И. почему то они срабатывали на Январе, и нормально. Это для меня осталась загадка. Они не должны были включаться, хотя включал по диагностике, не в реальных условиях.
У Акцента, со слов электриков, 2 режима работы: Двигатели могут работать последовательно, в пол накала…по 6 вольт.
И если команда реле, в центр схемы, типа этого, тогда на каждом по 12 вольт, и система работает на полную мощность.
Где это всё искать, как связать это с кондиционером, где слабый, где мощьностной режим? У меня голова «Квадратная»… Смотрел схемы « журнала За рулем», там мелкие, разрозненные, ничего не понятно… Я уже думал, что может Январь 7.2 – 8кл, чисто аппаратно не поддерживает кондиционер? Попробую залить на прошивку 8кл. на Январь аппаратно 16кл. Попробую иголками проколоть, и замерить напряжение вентиляторов, 6, или 12 вольт. Конечно, время и труд, все перетрут, но у меня только 2 вечера, сегодня, и завтра, машину нужно отдать.
В общем, я на грани «сворачивании» этого проекта, вернуть назад, это пару часов… Я не не могу отдать без кондиционера, и непонятно в каком режиме вентиляторы сейчас срабатывают.
Вложения:
акцент.pdf
abricos33
Вот пипец, лезут переделывать, а схем читать не умеют
Вот во вложении вам пояснил, а перевод в яндексе переводчике, если с английским туго.
Изображения:
2016-06-08_210702.png
abricos33
Ну дела такие: Занимался машиной, чек пишет ошибку по обрыву ДТВ. Сам провод, брал со штатного разъема ДАД. Прозвонил, и выяснил, что нужен пин колодки №40, а не №42, который приходит к ДАД. Но. №40, пустой, и провода нет. Пришлось опять, разбирать колодку, вставили штекер, провод протянули. Чек погас. Вывод: Когда протягиваешь провода на РХХ, нужно и №40. для воздухомера. Эта информация, будет полезна следующим «Испытателям» как я. В «НАРОДНОЙ!»инструкции, вообще, отключили ДТВ. Думаю, это не есть, что хорошо! Датчик фазы, тоже, я оставил, и все нормально.
Двигатель работает очень чисто, хорошо, но есть проблемы:
ХХ держит 1200, ниже не сбрасывается, но это решу, как нибудь. Ну еще фильтра нет, шланги, и т.д.
Другая проблема хуже: Когда включаю только зажигание, еще не завел, сразу включается вентилятор кондея. Когда завожу, перестает. Когда поднимается температура, срабатывают оба, как положенно, и именно на ту величину, что установлено чип-тюнингом!
Почему может включаться вентилятор кондея, только стоит повернуть ключ на зажигание?
Добавлено через 55 минут
Сейчас, пин №50 на Январе, это «Дополнительное реле стартера», а присоединено по идее провод на кондей! Раньше, на Кефико, №50, это было управление кондеем. По «Народной инструкции» надо с №50, присоеденить на №29 Января, (это 2й вентилятор) как на Калине, основной.
Я пробовал так, но кондей, вообще, не запускается.
Что аппаратно находится в простом Я7.2 на 29 ноге? Я даже никогда не задумывался об этом. Если там, аппаратно стоит ключ, то можно попробовать Калиновский софт?
Я уже думал, а что если, взять Январь 7.2+, впаять ключ и сопротивление, как много раз делал, Калиновский софт, и получить на №29 управляемый выход? Извините, если несу бред!
Ситуация такая: Дал проехать хозяину на Январе, восторг был ошеломительный!
В общем, хозяин время дал, теперь пока не сделаю.
Просидел пол ночи над схемами, и вот что выяснил, что не понимал раньше:
В этой системе есть реле вентилятора кондея, (4х конт), реле вентилятора охлаждения (4х конт), и реле ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ. (5-конт)
Принцип такой: Когда растет t-ра, на №68 появляется (-) управления, и включает свое реле охлаждения. №68 одинаково с Январем. Это все знают. Но… за счет «Переключающего» реле, оба вентилятора работают последовательно, в пол – накала. Далее, согласитесь, чтобы перенести ифрмацию на Январь, надо знать Принцип у Кефико. И вот тут, в кефико, интересный момент: Есть в кефико провод, №50, который в Январе реле стартера. Так вот, согласно родной схеме кефико, именно это есть КОМАНДА, на переключающее реле, которое управляется по (-). Именно подача (-) на №50 и запускает оба вентилятора на полную мощность. Эту команду и подает Кефико, которой нет в Январе. Так вот: если этот провод оставить на месте, то только включишь зажигание, вентиляторы работают, а завел, как функция реле стартера, отключила, но уже больше никогда не включит, пока не заглушишь.
Чушь, получается! Далее, если следовать НАРОДНОЙ, инструкции с интернета, предлагают на №23 Января. Тоже, чушь, нет там напряжения вообще….Кондиционер не запускается. Вообще, в Народной инструкции кошмар: Мало того, что не продуман ДТВ в воздухомере, да еще за кодней, можно забыть…
Что же получается? Ну допустим, можно №50 подцепить на кнопку кондея, да, … получится при включении кондея, вентиляторы включатся на полную мощность…Согласен… Но, у меня возникает куча вопросов:
1) А достаточно ли пол накала, просто для охлаждения двигателя, без кондея, в пробках, в горах? Ну выставлю чипом 95, и где гарантия, что не закипит?
2) Неужели в Акценте не предусмотрена полная мощность без включения кондея
3) Что же делает этот контакт №50 в Кефико, являющейся переключающим режимов малого и большого?
Да, я разобрался со схемой, но что толку? Как мне узнать ФУНКЦИЮ контакта на Кефико?
Ну могу «Поколдовать» чип-тюнингом над командами «Реле стартера» А что толку? Кто его и когда будет переключать?
Пока у меня в голове залить на обычный (31, 32)Январь Калиновский софт.
Вот и 4й вопрос: Появится ли после Калиновского софта управление этот переключающего режима. Иначе вопрос: Если ли в Январе (31, 32) транзистор аппаратно? Было бы хорошо, на одном 95гр, а другом за 100гр. (Как на Нивах, Калинах)
Если кто хочет помочь, прошу, пожалуйста, советы точно по номерам вопросов, №1, №2, №3, №4…ну и
№5- Куда деть этот провод №50 с Кефико, как переключающий режим?
Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками
Система управления двигателем Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Схема системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок управления иммобилайзером; 5 — компрессор кондиционера; 6 — реле включения муфты компрессора кондиционера; 7 — воздушный фильтр; 8 — диагностический разъем; 9 — тахометр; 10 — датчик скорости (встроен в спидометр); 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — лампа неисправности системы управления двигателем; 14 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе; 15 — датчик положения распределительного вала; 16 — катушки зажигания; 17 — датчик неровной дороги; 18 — электронный блок управления; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 21 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 22 — датчик положения коленчатого вала; 23 — вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 24 — реле вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 25 — тройник; 26 — топливный фильтр; 27 — реле топливного насоса; 28 — топливный бак; 29 — топливный модуль; 30 — двухходовой клапан; 31 — адсорбер; 32 — электромагнитный клапан; 33 — датчик детонации; 34 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 35 — форсунка; 36 — свеча зажигания
Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем представляет собой мини-компьютер специального назначения.
Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависима, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима.
Блок управления расположен в салоне под панелью приборов слева от ног водителя.
Датчики выдают электронному блоку управления информацию о параметрах работы двигателя и скорости автомобиля, на основании которых блок управления рассчитывает момент, длительность
и порядок открытия форсунок а также момент искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков или их цепей блок управления переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала — при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.
Лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается и гаснет сразу после пуска двигателя. Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность пропала (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему, расположенному справа от рулевой колонки под панелью приборов.
Чтобы стереть коды из памяти блока управления, необходимо отключить аккумуляторную батарею
не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе). Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется блоком управления, и, следовательно, лампа неисправности системы управления двигателем при этом не загорается. Датчик положения коленчатого вала — индукционного типа — установлен на передней стороне блока цилиндров, рядом с картером сцепления. Он выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности, которая реагирует на прохождение зубьев задающего диска, закрепленного на коленчатом валу (рядом с пятой коренной шейкой) вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны так, что образуется впадина. При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз),
представляющий собой датчик Холла, установлен слева на приливе головки блока цилиндров. Датчик реагирует на прохождение штифта, запрессованного в хвостовик распределительного вала впускных клапанов. Датчик выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения распределительного вала. На основании информации выходных сигналов с датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления
устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчик положения распределительного вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в головку блока цилиндров в районе четвертого цилиндра. Он представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Блок управления подает на датчик стабилизированное напряжение через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а блок управления переводит вентилятор системы охлаждения двигателя и вентилятор теплообменника конденсатора на постоянный режим работы.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — резистор с переменным сопротивлением, установленный на дроссельном узле. Сопротивление ДПДЗ изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки, с осью которой жестко соединен датчик. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение + 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для блока управления. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа контроля системы управления двигателем. При этом функции датчика берет на себя датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе установлен в ресивере впускного трубопровода. Датчик содержит чувствительный переменный резистор для измерения давления и термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а функции датчика берет на себя ДПДЗ.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе
Датчик детонации пьезоэлектрического типа закреплен болтом на задней стороне блока цилиндров. При возникновении высокочастотных колебаний блока цилиндров во время детонационного сгорания топлива в датчике возникают электрические сигналы, на основании которых блок управления регулирует опережение зажигания для устранения детонации.
Один из двух датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов) установлен в катколлекторе.
другой — в промежуточной трубе системы выпуска. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходах датчиков, изменяющуюся от 0 до 1 В (бедная — богатая смесь). По сигналам от датчиков блок управления корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора. Для быстрого прогрева датчиков после запуска двигателя в них встроен нагревательный элемент. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем
Датчик концентрации кислорода
Датчик скорости автомобиля
представляет собой геркон (герметизированный контакт), встроенный в спидометр. Датчик преобразует вращение троса привода спидометра в прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Датчик неровной дороги, установленный на чашке правой передней амортизаторной стойки, улавливает тряску (вертикальные ускорения) автомобиля. Неровная дорога создает переменную нагрузку на трансмиссию, а через нее воздействует и на двигатель, вызывая неравномерность его работы. В этом случае, для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения, блок управления использует сигнал датчика.
Датчик неровной дороги
Расположение элементов системы управления двигателем: 1 — электронный блок управления (ЭБУ) (на фото не виден); 2 — монтажный блок реле и предохранителей; 3 — датчик положения распределительного вала; 4 — датчик положения коленчатого вала (на фото не виден); 5 — катушки зажигания; 6 — датчик концентрации кислорода (на каталитическом коллекторе); 7 —датчик неровной дороги; 8 — датчик концентрации кислорода (на промежуточной трубе) (на фото не виден); 9 — датчик детонации (на фото не виден); 10 — датчик абсолютного давления и температуры; 11 — свечи зажигания (на фото не видны); 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден)
Система зажигания входит в систему управления двигателем. Она состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки (кроме свечей зажигания). Катушки зажигания установлены на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров. К выводам высоковольтной обмотки одной катушки подсоединены свечные провода 1 и 4 цилиндров, к выводам другой — 2 и 3 цилиндров. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом во время такта выпуска (холостая). Катушки зажигания неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют новым.
Катушки зажигания (на корпусах катушек нанесены номера цилиндров)
Свечи зажигания имеют поме-хоподавительный резистор (сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм.
Работа системы управления.
Блок управления получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Если
активирован иммобилайзер, то дополнительно проверяется, совпадает ли его кодовая посылка с кодом в памяти блока управления (при несовпадении двигатель не пустится).
Во время работы блок управления обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, детонации, скорости и неровной дороги). В зависимости от режима работы двигателя блок управления выдает команды на форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле топливного насоса, электровентилятора радиатора системы охлажде-
ния двигателя, электровентилятора теплообменника конденсатора и компрессора.
Угол опережения зажигания рассчитывается блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (давление и температура воздуха во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости, а также наличия детонации. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше количество топлива). При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях следует отсоединить аккумуляторную батарею), а при проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгут проводов от блока управления. Блок управления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите блок управления. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгутов проводов системы управления, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и «массовые» провода на двигателе не затянуты или загрязнены.
ЗАМЕНА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в монтажных блоках
Для замены предохранителей и реле отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Предохранитель системы управления двигателем, расположенный в блоке предохранителей в салоне: А — предохранитель 10 А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробки передач (для автомобиля с автоматической коробкой передач)
Реле системы управления, расположенное в салоне под панелью приборов: А — главное реле системы управления двигателем
Для замены неисправного реле, например топливного насоса…
…вынимаем реле из колодки.
Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отверткой, вставив ее между корпусом реле и колодкой.
Устанавливаем в колодку новое реле.
Перегоревший предохранитель вынимаем щипцами, расположенными в монтажном блоке. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей перемычке.
I Новое реле или предо-□ хранитель следует устанавливать вместо перегоревшего, только после того как определена и устранена причина неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина тока указана на корпусе предохранителя).
ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)_
Перед снятием блока управления отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта (А) и гайку (В) крепления кронштейна ЭБУ к кузову…
…и снимаем кронштейн с блоком. Сжав пассатижами два лепестка фиксатора…
…отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна.
Аналогично отсоединяем остальные колодки жгутов проводов. Для того чтобы отсоединить колодку жгута проводов ЭБУ, необходимо высверлить болт с отрывной головкой и снять защитную скобу колодки.
Сверлом диаметром 5,5-6,0 мм высверливаем болт…
…и снимаем защитную скобу колодки жгута проводов.
Выдвигаем из колодки ее пластмассовый фиксатор…
… и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления от колодки ЭБУ.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления ЭБУ к кронштейну…
…и снимаем кронштейн. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
При выключенном зажигании…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
Болт с отрывной головкой
Тестером в режиме «омметр» измеряем сопротивление обмотки. У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 700-900 Ом. Для замены датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов и выводим ее из держателя. Для наглядности работы показаны на двигателе со снятым теплозащитным экраном катколлектора.
Головкой «на 10» с карданным шарниром отворачиваем болт крепления датчика…
… и извлекаем датчик из отверстия в блоке цилиндров.
Соединение датчика положения коленчатого вала и блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика температуры.
Снимаем термостат (см. «Замена термостата», с. 83).
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата…
… и снимаем со шпилек головки блока цилиндров корпус…
… и уплотнительную прокладку.
Сжав пассатижами лепестки фиксатора колодки жгута проводов датчика…
…снимаем колодку с кронштейна.
Шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки колодки проводов датчика…
Поддев проволочным крючком (или пинцетом) держатель наконечников проводов колодки…
…вынимаем его из отверстия в колодке.
Помечаем расположение проводов в гнездах колодки.
Освободив фиксатор наконечника провода…
…вынимаем наконечник из гнезда в колодке.
Аналогично вынимаем остальные наконечники проводов. Изоляционной лентой соединяем наконечники проводов.
Пропускаем жгут проводов датчика через кольцо накидного Z-образного ключа «на 19»…
…и выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия в гловке блока цилиндров. Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.
Вместо накидного ключа можно использовать торцевую головку «на 19» с наружным шестигранником. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термомет-
ру. Омметром измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Сравниваем полученные результаты с контрольными (см. таблицу).
Контрольные значения сопротивлений исправного датчика при разных температурах