где находятся мозги на весте

Электронный блок управления LADA VESTA

Иногда машина теряет мощность даже с исправным оборудованием, дергается на передачах. Причиной может быть некорректная работа блока управления «Лады Весты».

где находятся мозги на весте

Для согласованной работы всех систем машины необходимы «мозги» – бортовой компьютер, который также называют центральным блоком кузовной электроники (ЦБКЭ), и электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Благодаря ЭБУ «Лада Веста» работает оптимально.

Виды и функции ЭБУ «Лады Весты»

ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.

В автомобилях LADA VESTA седан, «Лада Калина Кросс» установлен блок управления двигателем M86 производства ИТЭЛМА.

Функции управления ЭБУ:

ЦБКЭ «Лады Весты» управляет светом и стеклоподъемниками, учитывает наличие у машины ТСУ (тягово-сцепного устройства) при торможении.

На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима угла опережения зажигания. Также газобаллонному автомобилю нужно дополнительное ПО для блока управления. Цена внесения изменений обычно не превышает 10 тыс. рублей.

Где находится ЭБУ LADA VESTA

ЭБУ на «Весте» находится в подкапотном пространстве (моторном отсеке). Корпус управления жестко зафиксирован к раме автомобиля. Жгут проводов подходит к устройству снизу, подключается через колодку с защелками. Из-за расположения под капотом, ЭБУ VESTA может стать объектом угонщиков, которые подменяют устройство на другое. Способ защиты блока от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм с креплением на шпильках к раме.

где находятся мозги на весте

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551817399263822806/

Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.

Распиновка ЭБУ на «Ладе Весте»

В электронном блоке управления автомобиля М86 Lada Vesta используется контроллер c 55 pin. Перечень датчиков, подключенных к БУ «Лады Весты»:

Доступ к электронному блоку автомобиля производится через специальный коннектор.

Назначение контактов OBD2 по порядку:

Для различных протоколов связи используются свои наборы контактов. Если присутствует выход №7 и подключен №2, то используется ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие коннекта №7 указывает на протокол SAE J1850 Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation. В диагностике используется кабель OBD2 артикула J1962 для всех протоколов связи.

Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA

В «Ладе Весте» используется интерфейс типа CAN, с помощью которого передаются сигналы между системами автомобиля. Диагностику неполадок осуществляют сканером ELM327 по протоколу ОБД2. Перечень специальных функций:

где находятся мозги на весте

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551830318525449864/

Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.

Зачем нужен и как сделать сброс ЭБУ

Иногда машина теряет мощность даже с исправным оборудованием, дергается на передачах. Причиной может быть некорректная работа блока управления «Лады Весты». Для возврата устройства в нормальное состояние потребуется сброс параметров.

Если в процессе эксплуатации происходит ухудшение динамики автомобиля, то лучший способ, как обнулить протокол самообучения ЭБУ на «Весте», – сброс с инициализацией.

Источник

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от Аксел 2016-01-06 19:21:49

Тема: ЭБУ Лада Веста

В поисках информации по электронной системе управления двигателем нашел сведения о том, что на Лада Веста установлен контроллер (ЭБУ) М86 ЕВРО-5.
Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие необходимых диагностических средств. ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности (Check-Engine) означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.
Для тех кто самостоятельно диагностирует инжектор понадобится кабель OBD-II или OBD-II ELM327 Bluetooth Адаптер. Программу для диагностирования можно найти на сайте Chiptuner.ru Есть платные и бесплатные программы. Разъем диагностики Лада Веста расположен рядом с рычагом открытия капота под рулевой колонкой слева.

где находятся мозги на весте
Разъем диагностики

Незнаю насколько продуманным является расположение контроллера под капотом, но есть вероятность пападания грязи и воды через разъемы жгутов контроллера. На предыдущих версиях Лада все ЭБУ располагались под бардачком. Время использования покажет является это недостатком или преимуществом.

где находятся мозги на весте
Электронный блок управления Лада Веста

2 Ответ от гоша 2016-01-06 19:44:15

Re: ЭБУ Лада Веста

На Кия ЭБУ расположен под капотом. и всё нормально. А на Калине тосол из радиатора печки заливал мозги.

3 Ответ от gamer 2016-01-06 19:48:18

Re: ЭБУ Лада Веста

Если блок достаточно герметичный, то ничего страшного.

4 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 20:06:52

Re: ЭБУ Лада Веста

Незнаю насколько продуманным является расположение контроллера под капотом, но есть вероятность пападания грязи и воды через разъемы жгутов контроллера.

С учетом того, что под капот летит очень много грязи (через замок), с этим надо что-то делать. Думаю правильнее сделать дополнительное уплотнение капота, особенно в районе замка.

5 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 20:17:10

Re: ЭБУ Лада Веста

6 Ответ от Lumi 2016-01-07 10:55:01

Re: ЭБУ Лада Веста

С учетом того, что под капот летит очень много грязи (через замок), с этим надо что-то делать.

Renault Megane, уплотнителя капота нет вообще, ЭБУ расположен под капотом, полет у всех нормальный, жалоб связанных с попаданием грязи не видел и не слышал.

Источник

Как узнать какой ЭБУ и прошивка

Речь пойдёт про мою Lada Vesta SW 1.6л (универсал).

Нужно узнать, какой тип ЭБУ, именно какой установлен? И стоит ли на ЭБУ прошивка? Где это глянуть? Но лучше, чтобы Вы подсказали.

В электрику никто не лазил, сигналка штатная.

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

где находятся мозги на весте

где находятся мозги на весте

где находятся мозги на весте

где находятся мозги на весте

где находятся мозги на весте

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Контроллер автомобиля Лада Веста

Управляющим устройством в системе управления двигателем 21129 является контроллер М86 системы управления двигателем (КСУД)

На основе информации, полученной от датчиков, контроллер рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива при высоких ходовых качествах и низким расходом топлива.

Контроллер расположен в подкапотном пространстве на левой стойке передней подвески.

где находятся мозги на весте

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы.

Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

КСУД выполняет функцию иммобилизации, обмениваясь кодами с ЦБКЭ (контроллером ВСМ).

Если в результате обмена определяется, что коды не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

На автомобиле LADA VESTA реализован интерфейс обмена данными между контроллером ЭСУД, колодкой диагностики и контроллерами (блоками управления) других систем автомобиля по шине CAN.

По шине CAN происходит обмен кодами иммобилизатора между контроллером ЭСУД и ЦБКЭ, обмен информацией о параметрах работы двигателя, трансмиссии, АБС, состоянии датчиков и т. д.

Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:

— линия низкого уровня CAN L (контакты «X1.1/Н5», «Х1.2/D5» контроллера ЭСУД);

— линия высокого уровня CAN H (контакты «X1.1/Н4», «Х1.2/D4» контроллера ЭСУД).

Контроллер является сложным электронным прибором, ремонт которого должен производиться только на заводе-изготовителе. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается.

Несанкционированная модификация программного обеспечения контроллера может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя и даже к его поломке.

При этом гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля на техническое обслуживание и ремонт двигателя и системы управления утрачиваются.

Контроллер подает на различные устройства напряжение питания 5 В или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается.

В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Память контроллера

Контроллер имеет три типа памяти: программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Память контроллера является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию.

Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Оперативное запоминающее устройство используется микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей.

Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)

ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля, а также кодов-паролей иммобилизатора.

Коды-пароли, принимаемые контроллером ЭСУД от ЦБКЭ, сравниваются с хранимыми в ЭРПЗУ и меняются микропроцессором по определенному закону.

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» (необученный) контроллер.

Проверка работоспособности контроллера

1) После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Схема электрических соединений ЭСУД М86автомобиля LADA VESTA в комплектации Comfort AT c контроллером М86 ЕВРО-5 (21803-0000013-51):

где находятся мозги на весте

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— нажата педаль акселератора;

— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

— прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);

— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

2) Провести диагностику.

Назначение контактов контроллера М86

Разъем X1.1

При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 с.

При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети. На автомобиле в комплектации с климатической системой данный вход не используется, сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД с контроллера САУКУ по шине CAN.

Разъем X1.2

Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 180…250 мВ и высоким 850. 950 мВ.

Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме напряжение должно меняться в диапазоне 590. 750 мВ.

Источник

Контроллер управления роботизированной коробкой передач Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

6. Контроллер управления роботизированной коробкой передач

Снятие и установка контроллера управления роботизированной коробкой передач

Снятие контроллера управления роботизированной коробкой передач

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ гаечный 10).

2. Отсоединить патрубки резонатора 1 впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Резонатор впуска:

3. Отсоединить колодку 2 жгута проводов дополнительного и колодку 3 жгута проводов переднего от контроллера 1 управления роботизированной коробки передач.

Отсоединение жгутов проводов от контроллера управления роботизированной коробки передач:

4. Отвернуть четыре гайки 4 крепления и снять контроллер 3 и втулки 2 дистанционные с кронштейна 1 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Снятие контроллера управления роботизированной коробки передач:

5. Отсоединить от кронштейна контроллера управления коробкой передач скобы крепления жгутов проводов.

6. Отвернуть два болта 2 и две гайки 5 крепления и снять кронштейн 3 контроллера управления КП (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Снятие кронштейна контроллера управления коробкой передач:

Установка контроллера управления роботизированной коробкой передач

1. Установить на стойку рамки радиатора кронштейн контроллера управления и завернуть две гайки и два болта крепления. Момент затяжки болтов и гаек 2…3 Н·м (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

2. Присоединить к кронштейну контроллера управления коробкой передач скобы крепления жгутов проводов.

3. Установить на приварные болты кронштейна дистанционные втулки установить контроллер управления и навернуть четыре гайки крепления. Момент затяжки гаек 2…3 Н·м (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

4. Присоединить к контроллеру управления роботизированной коробкой передач колодку жгута проводов дополнительного и колодку жгута проводов переднего.

5. Присоединить резонатор впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

6. Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).

7. В случае, если был установлен новый контроллер, необходимо выполнить процедуру обучения АМТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *