где найти бесплатные мозги
Как стать потенциальным донором костного мозга
И почему это хорошая идея
По статистике ВОЗ, ежегодно в мире проводится более 50 тысяч трансплантаций костного мозга.
В большинстве случаев такая операция — единственный шанс спасти жизнь человека с серьезной болезнью крови. Если донором костного мозга не может стать родственник, то его ищут в специальных регистрах внутри страны и за ее пределами. Однако 70% пациентов в мире не дожидаются трансплантации костного мозга и умирают, потому что в регистрах мало людей и подходящего донора не находится.
Но вступить в регистр и стать потенциальным донором может любой — без вреда здоровью, бесплатно и буквально за пару часов. Расскажу о своем опыте.
Что такое костный мозг и зачем нужны его доноры
Костный мозг — это центр по созданию клеток крови. Находится в основном внутри костей черепа и таза, в ребрах, грудине и бедренных костях. С головным и спинным мозгом его объединяет только название — никакого отношения к нервной системе этот орган не имеет.
Во второй половине прошлого века врачи начали лечить большинство заболеваний костного мозга его пересадкой: за открытие этого метода Эдвард Донналл Томас и Джозеф Мюррей в 1990 году получили Нобелевскую премию.
Пересадка костного мозга может спасти человека в случае:
В некоторых случаях пациенту пересаживают клетки собственного костного мозга. Для этого их извлекают из костей и замораживают. После проведения химиотерапии клетки возвращают пациенту.
К счастью, для трансплантации достаточно, чтобы белки донора не совпадали полностью, а только были похожи на белки реципиента, — так называют человека, нуждающегося в пересадке костного мозга. И чем выше гистосовместимость, тем больше вероятность выздоровления после трансплантации. Минимальный показатель гистосовместимости для пересадки костного мозга в случае с родственными донорами — 50%. Неродственный донор должен подходить более чем на 90%.
Книга фонда «Подари жизнь» о трансплантации костного мозга и связанных с ней трудностяхPDF, 2,9 МБ
Как устроен регистр доноров костного мозга
Регистр доноров костного мозга — это что-то вроде базы данных добровольцев в возрасте от 18 до 45 лет, готовых поделиться кроветворными стволовыми клетками. Информация об уникальной комбинации белков гистосовместимости каждого из них хранится в регистре до момента, когда донору исполнится 55 лет или он не попросит удалить информацию о себе по иным причинам.
Когда врач и пациент понимают, что необходима трансплантация костного мозга, события развиваются следующим образом:
14 сайтов, где можно потренировать мозги
тот самый пост, который сохраняешь, и потом ни разу не открываешь
🙁
и да. я тоже сохранила
Прошло 145 дней)) Открыл, ознакомился со всем, доволен как никогда) Автор, спасибо огромное!
А как же старый добрый http://www.braingames.ru/ с его Мегамозгами? =)
P.S.
Шли два Mегамозга, работающие малярами, навстречу — еще двое. У каждого руки испачканы своей краской, и никому не хочется пачкаться чужой. Мегамозги хотят поздороваться друг с другом (каждый из первой пары с каждым из второй и наоборот) рукопожатием, но на всех есть только две перчатки. Как им можно решить эту проблему? Перчатки не выворачиваются.
Я считаю, что для развлечения подойдет, но явно не для тренировки мозга! https://goal-life.com/page/idea/igry-dlya-trenirovki-mozga вот тут хорошо об этом сказано, ты развиваешься только в игре, можешь проходить более сложные уровни, но мне кажется в жизни это вряд-ли пригодится
Тренировка
7 трюков, которыми мозг сбивает нас с толку каждый день
Примеры того, как мозг способен выдавать все наши секреты
1. Если вам постоянно хочется смотреть на симпатизирующего вам человека, значит вашему мозгу кажется, ч о вы пропустили какую-то важную деталь в ее/его внешности.
2. Если вы часто проигрываете в споре, то вполне возможно, что вы человек с чрезвычайно развитым интеллектом и склонны анализировать любую информацию. В споре вы проводите переоценку, понимаете, что вероятно не все аспекты вами изучены идеально, и поэтому начинаете сомневаться в своих знаниях. Менее интеллектуальные люди не способны на такой самоанализ и излишне самоуверенны, выдавая свои ошибочные суждения за истину.
3. Если вы остро реагируете на критику, значит вы неуверенный в себе человек. Критика для вас важнее похвалы, ведь она подтверждает те недостатки, которые вы себе приписываете. Отрицательную оценку ваших поступков мозг воспринимает как нетипичную ситуацию, которая несет угрозу, и начинает вырабатывать гормон кортизол.
4. Если у вас неаккуратный почерк, значит ваш мозг работает быстрее, чем ваши руки. Скорость вашего мышления не позволяет расходовать время на сохранение аккуратности в письме.
5. Если вы не можете избавиться от какой-то вредной привычки, то вы очень ленивый человек, и с помощью этой привычки ваш мозг пытается отдыхать и работать с наименьшими усилиями, ведь при повторении какого-то заученного действия расходуется меньше энергии. Поэтому любое повторяющееся действие мозг пытается превратить в привычку.
6. Если вы забываете, что хотели сделать и куда шли, значит вы сейчас переживаете или раздумываете по поводу совершенно иной проблемы. Если мозг занят решением нескольких задач, может произойти сбой и одна информацию может вытеснить другую, так как объем кратковременной памяти совсем небольшой.
7. Если вы в спешке не можете найти вещи, которые лежат на видном месте, значит вы видите быстрее, чем думаете, и ваш мозг не успевает обрабатывать информацию, которую получает от глаз. Обусловлено это нервным напряжением, в котором мозг не успевает проводить анализ зрительной информации.
Как я развивала мозг при помощи мобильных приложений и что из этого вышло (субъективный обзор)
Около года назад у меня случился первый приступ мигрени, после которого я начала замечать что моя речь стала обрывистей, и даже просто вспомнить нужное слово стало в разы труднее.
Начитавшись форумов, и разных околонаучных статей было принято грандиозное решение: тратить не менее часа в день на «шевеление» извилин.
Первым делом был открыт Google Play. В целом там нашлось не менее пары сотен приложений по нужной теме. Одна из статей также была где-то здесь. Там утверждалось что достижения в играх не влияют на реальную жизнь, но не проверив на себе — не поверишь: )
Самым первым по запросу «Развитие мозга» гугл предлагает скачать приложение NeuroNation с пометкой, что это выбор самой редакции. Что обещало приложение? Улучшить память, повысить концентрацию и увеличить интеллект. Сразу скажу, что последнего не произошло точно: )
Пару месяцев я играла в лабиринты, перевертыши и калькуляторы, и из результатов могу смело отметить — пространственное мышление стало и правда лучше. Стало намного проще визуализировать задачки и решать их. Не то достижение, которого я ждала, но это уже большой плюс для меня.
Со временем внимание переключилось на приложения по мнемонике. Они дали бОльший результат, по сравнению со всем предыдущим, хоть и таким расхваленным приложением.
Во что играла? Мнемонист, Меморадо, и Mnemocon, у всех в описании было убедительно написано что играя каждый день я значительно натренирую свою память. Что, в принципе, и произошло. Запоминать новую информацию я стала в разы лучше, но то, что было вне приложений все еще вспоминалось не ахти. Всё та же проблема — вспоминание слов в активной речи (сразу скажу, параллельно я постоянно встречалась с докторами, но это не относится к моему мини-исследованию напрямую).
Третья подгруппа самая интересная. Играла как в казуальные-визуальные мозгоразвивашки Lumosity, Not Not (это прям заставляло мой нежный мозг кипеть) и Elevate, так и в более логические (если так можно сказать) Brain Out, 1000 дверей с Судоку. Так вот, играть, а не просто тренировать мозг было намного интереснее. Чуть-чуть стало легче в логику. Но и не они оказали наибольшее влияние: ) Хотя и привели меня в нужное русло.
Что же реально мне помогло хоть как-то наладить речь? Простые викторины и тесты. Не сложные разработанные совместно с нейробиологами игры, а простые, по типу «Что? Где? Когда?», «Да или Нет» и «Борьбы умов».
Не могу утверждать и не собираюсь устраивать пропаганду, так как это сугубо мой личный опыт и мои личные мозги, но говорить я стала лучше, и теперь вспомнить слово «хлеб» уже не такая большая проблема. Конечно, и лечение дало свои результаты, но хочется верить что и мой ежедневный мозгодвиг принес свои результаты.
Может кому будет полезно, мой собственный топ развивашек:
Что? Где? Когда? — у них и аутентичное приложение, и просто сайт с вопросами с игр позволяет посидеть и включить логику, представляя себя членом элитарного клуба.
Судоку — в google play их сотни, и история приложений тянется еще с первых нокий. Отлично развивает логику и пространственное мышление.
Not Not — как писала выше, это то, что правда взрывало мой мозг и заставляло сидеть в состоянии максимальной сосредоточенности около часа. То, что кажется легкой задачей (просто поворачивать куб в стороны), оказалось непосильным трудом. Может, конечно, это только для меня так.
Борьба умов — некогда очень популярное приложение, сейчас находящееся в стабильном середнячке. Просто хороший таймкиллер, вселяющий надежду что это полезно.
Упомяну и про телеграм: ) О нем в статье, с которой я начала штурм своего мозга ничего не говорилось, но и в нем я нашла несколько интересных штуковин — квизов. Для меня они теперь где-то на уровне Что? Где? Когда? по развитию памяти, точнее по «вспоминанию слов»:
@quizarium — пожалуй, самый популярный квиз-бот в телеграме, позволяющий играть с друзьями на скорость. Суть — быстро ответить на вопрос, заработав баллы.
@myquizonline — этот канал я нашла совсем недавно, и он напоминает мне смесь Борьбы умов и квизов, которые обычно проходят в городах в оффлайне. Суть — проходить тесты и вспоминать ответы на различные темы, от истории до собачек в кино (это меня и умилило в канале).
@pandaquiz — тоже бот, как и квизариум, с большим количеством тем и вопросов (мне показалось, что вопросов тут даже больше), но механика игры мне далась сложнее. Нельзя ошибаться, за 3 ошибку игра начинается заново, и это утомляет.
Всем спасибо, проверила на себе и поделилась с вами. Может кто-то тоже захочет поставить на себе подобный эксперимент.
Спасибо. Всегда интересно читать про дела мозговые:))
Что врачи говорят? Как лечились?
Беды с бошкой
Приветствую друзья!
Это мой первый пост, мемное название но ситуация, отнюдь не смешная. По этому попрошу совета, может кто сталкивался.
Мне 26 лет, лет в 18 был шустрым, остроумным парнем, любил пошутить, помнил не один десяток анекдотов, травил рассказы из жизни, занимался спортом (тяж атлетикой), ну и за компом посидеть любил, порой сутками без сна, да и сейчас, правда времени не так много. Осваивал профессии на лету на новых местах работы.
Но что происходит сейсас, не понятно, перейду к сути. Я стал очень забывчив, мне сложно осваиваться на новом месте, не помню порой и имена людей, я в разговорах в коллективе практически не могу вспомнить не одной истории, я забываю рабочие моменты, которые делал к примеру месяц назад. Я не помню название фильмов которые смотрел не так давно и элементарно мне сложно сосредоточиться на чем либо, повышена рассеянность. Нет конечно, порой бывают прояснения в сознании и я в эти деньки чувствую себя чуть ли не супер героем. Но это не часто.
Нейропластичность и нейробика
Я написала два поста о нейробкие и несколько человек попросили больше информации и доказательств эффективности этих упражнений. Поэтому вышел этот пост, где много букв. Я постаралась найти самые информативные статьи, на самых узнаваемых ресурсах. Тем не менее, я хочу напомнить, что я не кандидат наук в области нейропсихологии и не заявляла себя таковым, а просто увлекающийся развитием человек.
Нейропластичность — свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия. Это свойство описано сравнительно недавно. Ранее было общепринятым мнение, что структура головного мозга остается неизменной, после того, как сформируется в детстве.
Мозг состоит из взаимосвязанных нервных клеток (нейронов) и клеток глии. Процесс научения может происходить посредством изменения прочности связей между нейронами, возникновения или разрушения связей, а также процесса нейрогенеза. Нейропластичность относится к процессам возникновения/разрушения связей и нейрогенезу.
В течение XX века было общепринятым мнение, что структура ствола мозга и неокортекса остаётся неизменной после завершения формирования в детстве. Это означало, что процессы научения там могут идти только посредством изменения прочности связей, в то время как области, ответственные за процессы памяти (гиппокамп и зубчатая извилина) и сохраняющие способность к нейрогенезу на протяжении всей жизни, являются высоко пластичными. Это мнение меняется под действием результатов новых исследований, утверждающих, что мозг сохраняет свою пластичность даже после периода детства.
Нейропластичность может проявляться на разных уровнях, начиная с клеточных изменений мозга, вплоть до крупномасштабных изменений с переназначением ролей в коре головного мозга, как ответная реакция на повреждение конкретных отделов. Роль нейропластичности широко признается современной медициной, а также как явление используется в развитии памяти, обучении, и восстановлении поврежденного мозга.
Нейрогенез у взрослых — это явление, относительно недавно признанное научным сообществом, которое опровергло существовавшую долгое время научную теорию о статичности нервной системы и её неспособности к регенерации. В течение многих лет только небольшое число нейробиологов рассматривало возможность нейрогенеза. Однако, в последние десятилетия, благодаря развитию иммуногистохимических методов и конфокальной микроскопии, сначала было признано наличие нейрогенеза у певчих птиц, а затем были получены неоспоримые доказательства нейрогенеза в субвентрикулярной зоне и субгранулярной зоне (части зубчатой извилины гиппокампа) у млекопитающих, в том числе у людей[2]. Некоторые авторы предполагают, что образование новых нейронов у взрослых также может происходить и в других областях мозга, включая неокортекс приматов, другие ставят под вопрос научность этих исследований, а некоторые считают, что новые клетки могут оказаться глиальными клетками.
Существует гипотеза, что микроокружение в субвентрикулярной зоне и в зубчатой извилине гиппокампа (так называемая нейрогенная ниша) обладает специфическими факторами, которые необходимы для деления клеток предшественников нейронов, а также дифференцировки и интеграции новообразовавшихся нейронов[3]. Около 50 % новорождённых клеток погибает по механизмам запрограммированной клеточной гибели, но если молодые нейроны образуют синаптические контакты или получают необходимую трофическую поддержку, то они могут выживать в течение долгого времени.
Нейрогенез у взрослых является одним из механизмов пластичности мозга, выражающихся в увеличении количества нейронов и структурной перестройке нейрональных сетей, образовании новых синапсов и изменении синаптической передачи. Добавление новых клеток в обонятельные луковицы и в зубчатую извилину гиппокампа заканчивается функциональной интеграцией клеток с уникальными характеристиками. Например, молодые гранулярные клетки в зубчатой извилине имеют более низкий порог долговременной потенциации, чем более старые клетки. Предполагается, что эта пластичность важна для процессов обучения и памяти[4][5].
Множество исследований было направлено на определение и изучение факторов, которые регулируют пролиферацию, выживаемость, миграцию и дифференцировку нейрональных предшественников. Этими факторами являются гормоны, ростовые факторы, нейротрансмиттеры, цитокины, электрофизиологическая активность, стресс и др.[6][7][8]
Стимулирование эндогенного нейрогенеза для лечения нейродегенеративных заболеваний
Если нейрогенез изначально присутствует во взрослом мозге на базовом уровне, то можно попытаться усилить его и тем самым компенсировать недостаток нейронов, вызванный нейродегенеративными заболеваниями[9]. Может показаться научной фантастикой, что новообразованные нейроны могут мигрировать в поврежденную область для того, чтобы дифференцироваться в нейроны необходимого фенотипа. Тем не менее, есть группа работ, в которых у животных с паркинсонизмом было использовано управление эндогенными нейрональными предшественниками для попытки восстановления дофаминергической иннервации стриатума[10].
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой[1]. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».
Мелкая моторика — один из видов моторики.
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Значение мелкой моторики
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.[2] Поэтому развитие речи человека неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л. В. Антакову-Фомину, М. М. Кольцову, Е. И. Исенину.[3]
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Для лиц пожилого и старческого возраста развитие мелкой моторики играет большое значение для поддержания работоспособности коры головного мозга и, как следствие, для поддержания качества жизни. Кроме того, для лиц пожилого возраста, перенесших различные травмы и заболевания, приводящие к нарушению мозговой деятельности, мероприятия по развитию мелкой моторики способствуют улучшению психического здоровья и, в целом, восстановлению деятельности центральной нервной системы.
Развитие мелкой моторики можно ускорить следующими способами:
* Упражнения с мелкими предметами- пазлы, мозаика, бисер, бусины и т. п.
* Массаж кистей и пальцев
* Игра на музыкальных инструментах
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два, научно-подтвержденных факта, позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему развитие движений пальцев рук просто необходимо для развития памяти, внимания, мышления и речи, что в своё время и доказал
Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с подчинёнными структурами. А так же памятью, мышлением, вниманием и наблюдательностью. Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Тут было много источников, если нужны доказательства влияния развития мелкой моторики на память, мышление, внимательность и т.д. Читайте труды Владимира Михайловича Бехтерева.
На самом деле на просторах интернета очень много информации о нейрогенезе, о нейробике, о развитии мелкой моторики и ее влиянии на когнитивные функции человека. (Кстати, Когнитивные (познавательные) функции – это сложные функции главного органа центральной нервной системы – головного мозга. С помощью них человек не только познает окружающий мир, но и активно с ним взаимодействует. Когнитивные функции подразделяются на 6 познавательных способностей:
мышление; речь; внимание; память; гнозис (ориентация в пространстве, а также узнавание времени и места); праксис (целенаправленная двигательная активность). Благодаря познавательным функциям, формируется личность человека, а также определяются его способности к образованию, работе и другим сферам.
И в заключении, хочу добавить несколько упражнений, которые я выполняю ежедневно и хочу предложить вам:
15 сайтов, где можно потренировать мозги
Наш мозг ленив и неповоротлив. Если нагружать его однотипными и привычными задачами, он быстро «тупеет» и теряет способность действовать быстро. Шестеренки в голове начинают крутиться медленнее и со скрипом.
AdMe.ru нашел 15 сайтов, где много разных тренажеров для мозга. При помощи задач, упражнений и игр сегодня потренируем память, завтра логику. А получим красивый и подтянутый ум.
Cognifit
Здесь можно протестировать, насколько хорошо работает ваш мозг, составить индивидуальную программу тренировок, заниматься и отслеживать свой прогресс. Оформлено все красиво и удобно. Главный минус — бесплатная версия сайта довольно ограничена. Посмотреть обзор сервиса Cognifit можно здесь.
Wikium
Викиум предлагает сначала пройти тестирование и определить качество ваших памяти, мышления, внимания. На основании этих результатов вы получаете программу тренировок. Опять-таки есть платный уровень, где обещается больше возможностей.
Mnemonica
Этот сайт встречает нас фразой: «Нет людей с плохой памятью. Есть люди, которые не умеют ею пользоваться». Выполняя несложные упражнения, можно развить память, получить навыки в запоминании чисел, слов и текстов, развить внимание и образное мышление. Также на сайте есть небольшие статьи с полезными советами.
Happymozg
На сайте можно проверить память и пройти онлайн-тренировку внимания, концентрации, реакции и других функций мозга с помощью программ и игр. Есть подробная теоретическая часть, рассказывающая о том, что такое мозг и как поддержать его в хорошем состоянии.
Petruchek
Здесь собраны известные логические игры, которые легко запустить в режиме онлайн, чтобы размять мозги.
Brainscale
На этом сайте всего один тренажер для мозга — задачка N-назад. Это упражнение, которое улучшает оперативную («рабочую») память, совершенствует подвижный интеллект, оптимизирует скорость мышления. Суть игры: пользователь видит квадратики в ячейках матрицы и слышит буквы. При этом необходимо определить и указать, встречался ли предъявляемый образ на n-позиций (1, 2, 3…) назад.
Uplift
Игры, выложенные на этом сайте, призваны тренировать память, скорость, гибкость мышления, вычислительные навыки. Прежде чем начать тренировки, нужно будет определить те возможности ума, которые хочется развить в первую очередь. Это определит выбор упражнений для тренировок.
Fitnessbrain
Еще один сайт с логическими играми, головоломками, упражнениями для развития памяти и паззлами для развития внимательности. Девиз — «Прокачай свой мозг».
Zanimatika
На сайте «Занимательная педагогика» есть интересный тест, пройдя который, можно определить возраст своего мозга.
S-mind
Это сайт о возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта. Здесь рассказывают о том, как устроена наша голова, как там все работает, и дают советы, как ускорить эту работу. Например, есть статья «Как улучшить кратковременную память», задачки на логику и многое другое.
Chisloboi
Онлайн-игра на развитие скорости счета. Есть несколько режимов: тренировочный, где не ведется подсчет времени; марафон — нужно как можно быстрее ответить на 20 вопросов; безошибочный, где игра длится аж две минуты, но при этом нельзя допустить ни одной ошибки, и другие.
Quantified-mind
Если английский вам почти как родной, можно зависнуть на этой платформе. Здесь есть тесты на моторные навыки, вербальные, на переключение контекста, на краткосрочную память, на время реакции, визуальное восприятие и многие другие. При этом пользователи могут не только тренировать свой мозг, но и участвовать в разных исследованиях.
Litlbetr
В разделе «Форма ума» сайт предлагает разные веселые упражнения и головоломки для тренировки памяти, внимания, воображения, скорости и гибкости ума. Можно и просто повеселиться — например, есть смешная головоломка «Семечко», где логику происходящего теряешь где-то на пятом-шестом шаге.
Mozgame
Онлайн-игры на развитие памяти, тренировку наблюдательности, на зрительную память.
Brainexer
На Brainexer есть самые разные упражнения: задачи на концентрацию, сортировку, переключение, группы и списки слов, арифметические операции, пропущенные числа, подсчет символов, нахождение пути и др. Одно из особенно интересных упражнений — «Эффект Струпа». Обязательно пощелкайте.