где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Обучение на машиниста электропоезда РЖД в Москве

Кому стать машинистом только мечта, а кому и реальность. Где пройти обучение на машиниста электропоезда в Москве? Что может предложить РЖД для обучения на машиниста в столице? Давайте узнаем.

Очень часто молодые люди после окончания школы задумываются о выборе профессии. В редких случаях выбор профессии является мечтой, и здесь уже всё предопределено. Но даже мечту надо воплотить в жизнь, а для этого необходимо выбрать учебное заведение, где можно приобрести профессию своей мечты. Кроме мечты есть ещё много факторов, влияющих на выбор: престиж, высокая зарплата, возможность увидеть новые места.

Обучение на машиниста электропоезда РЖД предоставляет большие возможности. Зарплата у машинистов по современным меркам неплохая, работа постоянная, есть возможности карьерного роста, а главное – все стабильно.

Возможно, именно поэтому многие парни выбирают РЖД и обучение на машиниста. Почему только парни? Дело в том, что профессия доступна только для мужчин (женщин на обучение машиниста поезда РЖД не принимают).

Требования для обучения на машиниста РЖД

Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.

Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.

Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.

На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.

Для обучения на машиниста электропоезда РЖД не менее важным является слух – проводится исследование аудиограммы. Обязательно должна быть в норме работа сердца, отсутствовать хронические заболевания, так же нужно получить заключения нарколога и психиатра.

Где проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Когда комиссия пройдена, здоровье позволяет проводить по много часов за управлением электропоезда, можно определиться, в какое учебное заведение пойти приобретать профессию.

Самый первый и простой шаг в поиске для молодёжи – это поисковая система в интернете. В каждом городе есть свои представительства российских железных дорог и поэтому стоит искать обучение на машиниста электропоезда РЖД в том городе, где вы проживаете.

Обучение на машинисте электропоезда РЖД в Москве

Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.

Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.

Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.

Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.

Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.

Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.

К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.

Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.

Источник

НОВОСТИ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Пресс-центр

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

ЦППК обучит 100 машинистов электропоезда для работы в компании

Компания разработала специальную программу по переподготовке машинистов, ее участникам оплатят обучение и будут выплачивать стипендию.

В конце ноября первая группа машинистов электровоза будет направлена на обучение по специальности помощник машиниста электропоезда. В нее войдут 20 человек. ЦППК заключит с ними ученические договоры и полностью возьмет на себя расходы по обучению. Весь этапы обучения будут проходить на базе Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ), с которым компания сотрудничает уже несколько лет. Срок обучения три месяца, за это время будут изучены такие дисциплины как: электробезопасность, устройство электропоезда, ПТЭ (правила технической эксплуатации ЖД транспорта), тормоза и другие.

«ЦППК разработала эту программу специально для укрепления кадрового потенциала. После переквалификации мы получим специалистов, которые пройдут все ступени обучения и в полной мере будут обладать всеми необходимыми навыками и качествами для работы на столь ответственной должности. Набор в группы открыт»,– рассказал начальник отдела управления персоналом АО «Центральная ППК» Евгений Шестухин.

После сдачи квалификационного экзамена выпускники будут трудоустроены в компанию на должность помощник машиниста электропоезда. В дальнейшем их направят на обучение по специальности машинист.

«Алгоритм управления этими двумя видами поездов существенно отличается: на электропоездах выполняются пассажирские перевозки, а на электровозах перевозят разные виды грузов. Таким образом, машинист не просто управляет технически более сложным локомотивом, но и несет ответственность за жизни пассажиров», – отметил Денис Шленов, начальник управления эксплуатации подвижного состава АО «Центральная ППК».

ЦППК продолжает обучение и переподготовку специалистов. Компания постоянно расширяет число образовательных партнеров и рассматривает возможность сотрудничества с подмосковными и региональными учебными заведениями в рамках подготовки будущих специалистов. Представители ЦППК посещают колледжи и техникумы, чтобы ознакомиться с образовательными программами и техническим оснащением.

В 2020 году будут обучены около 250 сотрудников – 100 машинистов и более 140 помощников машиниста. В 2021 году – более 500: 250 машинистов и 280 помощников машинистов.

Источник

Учебный центр «Академия профессиональных квалификаций»

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Учебный центр «Академия профессиональных квалификаций» ГБПОУ КЖГТ обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда города Москвы.

Учебный центр «Академия профессиональных квалификаций» реализует образовательные программы как для физических диц, так и по заказу организаций и предприятий города: АО «Центральная ППК», АО «Федеральная пассажирская компания», ООО «МВПС-сервис».

Преимущества обучения в Учебном центре «Академия профессиональных квалификаций»:

Перечень образовательных программ Учебного центра «Академия профессиональных квалификаций» ГБПОУ КЖГТ

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего

«Слесарь по ремонту подвижного состава»

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего

«Помощник машиниста электропоезда»

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего

«Помощник машиниста электровоза»

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего

«Машинист электропоезда» (на класс)

Программам профессиональной подготовки

«Подготовка персонала для получения II и III группы по электробезопасности при работе с электроустановками напряжением до 1000В»

Программа профессиональной подготовки

«Водитель транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией)

Программа профессиональной подготовки

«Водитель транспортных средств категории «В» (с автоматической трансмиссией)

Программа профессиональной переподготовки по профессии рабочего«Помощник машиниста электропоезда»3 месяцаПрограмма профессиональной переподготовки по профессии рабочего«Помощник машиниста электровоза»3 месяцаПрограмма повышения квалификации«Поездной электромеханик»1 неделяПрограмма повышения квалификации«Начальник пассажирского поезда»1 неделяДополнительное профессиональное образованиеДополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки«Контролер технического состояния автотранспортного средства»2 месяцаДополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки«Повышение эффективности ремонта тягового подвижного состава»1 месяцДополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки«Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта)»1 месяцДополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки«Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по программам профессионального обучения»1 неделя

Перечень образовательных программ Учебного центра «Академия профессиональных квалификаций» ГБПОУ КЖГТ, реализуемых с Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения)

«Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Управление локомотивом»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения)

«Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики»1 месяцДополнительная профессиональная программа повышения квалификации«Логистическое сопровождение перевозки грузов (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Экспедирование грузов»)»1 месяцДополнительная профессиональная программа повышения квалификации«Организация транспортно-экспедиционной деятельности при осуществлении международных грузоперевозок (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Экспедирование грузов»)»1 месяцДополнительная профессиональная программа повышения квалификации«Управление локомотивом (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Управление локомотивом»)» для лиц в возрасте 50-ти лет и старше1 месяцДополнительная профессиональная программа повышения квалификации«Интернет вещей (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Интернет вещей»)» для лиц в возрасте 50-ти лет и старше1 месяцДополнительная профессиональная программа повышения квалификации«Мобильная робототехника (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Мобильная робототехника»)» для лиц в возрасте 50-ти лет и старше1 месяцДополнительная профессиональная программа повышения квалификации«Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики»)»для лиц в возрасте 50-ти лет и старше1 месяц

По вопросам обучения можно связаться со специалистами Учебного центра «Академия профессиональных квалификаций»:

+7(495) 300-21-90, +7(926) 610-56-05, v.a.kazancev@gk52.edu.ru

+7(495) 300-44-40, s.z.dmitruk@gk52.edu.ru

+7(495) 300-33-50, m.f.disyuk@gk52.edu.ru

+7(999) 913-12-62, i.v.docenko@gk52.edu.ru
где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Источник

Как я работал машинистом электропоезда в метро

Машинист в метро — не просто водитель.

Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.

Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.

В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

Чем занимается машинист

У машинистов три основных вида работы:

Расскажу о каждом подробнее.

Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.

проезжает в среднем машинист за смену

Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.

Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.

Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.

Как стать машинистом

Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.

На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Все трудоустройство делится на три основных этапа:

Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.

Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.

В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.

Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.

Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.

Источник

Машинист электропоезда

Машинист электропоезда

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Профессия машиниста связана с управлением пассажирским и грузовым транспортом на различных видах железных дорог. Такой сотрудник управляет локомотивом, к которому прикреплен паровоз, тепловоз или электровоз. На фоне расширения наземной и подземной транспортной сети востребованность машинистов электропоездов начала стремительно расти. Существует несколько способов получения интересующей должности. У каждого из подходов свои плюсы и минусы. Перед стартом карьеры соискателям стоит оценить собственные возможности. Машинисты поездов – это выносливые, здоровые, сильные люди с хорошо развитым техническим мышлением. Работа по направлению не каждому будет под силу.

Особенности профессии

В России профессия «машинист поезда» возникла почти 200 лет назад. Уже тогда к ее представителям предъявлялись особые требования. Для управления локомотивом надо было обладать узкоспециализированными знаниями, высокой скоростью реакции, ответственностью, устойчивостью к стрессам.

Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:

Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

Плюсы и минусы направления

Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.

Многих в направлении привлекает то, сколько зарабатывают машинисты. Сотрудники могут рассчитывать на высокий базовый оклад, внушительные премии за выслугу лет и безаварийную службу. Водители составов имеют возможность раньше выходить на пенсию в силу сложности условий. В зависимости от условий, предоставленных работодателем, социальный пакет может содержать расширенную медицинскую страховку, оплаченные поездки в санаторий.

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».

Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.

Рабочее место

Обладатель профильного образования может получить должность машиниста электропоезда в метрополитене, на железных дорогах ближнего и дальнего следования. Такие сотрудники востребованы на крупных промышленных предприятиях, шахтах, больших стройках, на геолого-разведывательных объектах. Управлением трамваев также занимаются машинисты особой специализации.

Важные качества

Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:

Особые требования выдвигаются к показателям здоровья будущего машиниста. У сотрудника должны отсутствовать проблемы со зрением и слухом. Дальтонизм – прямой запрет к такой работе. Медицинскую комиссию могут не пройти соискатели с бронхиальной астмой, болезнями сердца и сосудов, проблемами с вестибулярным аппаратом или опорно-двигательной системой. К ответственной службе не допускаются лица с психическими отклонениями.

Знания и навыки

Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

Где учиться на машиниста электропоезда

Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.

Сколько учиться на машиниста

На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.

где отучиться на машиниста электропоезда ржд обучение в москве

Начальное профессиональное образование

После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.

Среднее профессиональное образование

После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.

Обучение по месту работы

Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.

Сколько зарабатывает машинист

По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

Вопреки распространенному мнению, машинист электропоезда – это уже не сугубо мужская профессия. Сегодня все чаще ВУЗы, техникумы и колледжи принимают на обучение девушек, которые хорошо разбираются в технических дисциплинах. С каждым годом работа локомотивов и составов совершенствуется, расширяется спектр применения электроники. Теперь в работниках ценится не столько физическая сила, сколько выносливость, скорость реакции, знание основ инженерного дела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *