где проходят практику психологи
Практика студентов-психологов
Для будущих психологов, как и для любых других специалистов с высшим образованием, практика является неотъемлемой частью процесса обучения. Цели, объем и особенности проведения практики во многом зависят от выбранного направления подготовки. Однако, как и везде, основными видами практики студентов являются:
В зависимости от вида, практика может занимать от 2 до 9 недель учебного времени.
Как правило, учебная практика проводится во втором семестре (первый курс) или в 3-4 семестре (второй курс). Её еще называют учебно-ознакомительной, так как основная цель этого вида практики – знакомство со спецификой деятельности психолога в том или ином специализированном учреждении (центры психологической помощи, школы, детские сады, больницы), наблюдение за работой уже состоявшихся профессионалов. Учебная практика помогает студентам-первокурсникам более осознанно подойти к выбору будущей специализацией.
На третьем курсе, в 6 или 7 семестре, студенты-психологи направляются на производственную практику. На этом этапе они уже активно включаются в реальную психологическую практику.
В Московском институте психоанализа (МИП) среди целей производственной практики называют:
Студенты-психологи некоторых направлений подготовки помимо производственной проходят еще и педагогическую практику. В первую очередь она проводится на психологических специальностях, имеющих педагогическую направленность. Например, «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения» и другие. Студенты специальности «Клиническая психология», однако, тоже проходят педагогическую практику. Она проводится в 8-9 семестрах, в основном в образовательных организациях (школах, детских садах или вузах).
– Целью педагогической практики является углубление у практикантов интереса к педагогической профессии; развитие педагогических навыков; воспитание стремления к более глубокому изучению психологических и педагогических дисциплин; совершенствованию своих педагогических способностей, – рассказывают представители МИП. |
Кроме того, в период практики студенты пробуют себя в качестве преподавателей психологических дисциплин.
Обучающиеся по специальности «Клиническая психология» проходят особый вид практики – супервизия. Это раздел производственной практики, который подразумевает включение студента в работу реального специализированного учреждения под наблюдением и руководством опытного специалиста (супервизора), клинического психолога. Во время супрвизии практикант отрабатывает свои профессиональные умения и навыки, а заодно может собирать материал для своей курсовой или дипломной работы.
В последнем семестре, как и все студенты вузов, будущие психологи проходят преддипломную практику. В течение времени, отведенного на этот вид практики, старшекурсники проводят научное исследование для написания квалификационной работы. Исследования проводятся опять же в процессе практической деятельности в организации, соответствующей выбранной специализации.
В процессе подготовки магистров практике отводится основная часть времени. Как правило, будущие магистры психологии проходя следующие виды практики:
Базами для прохождения всех перечисленных видов практики могут быть различные центры психологической и психотерапевтической помощи для детей и взрослых, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, психиатрические больницы, учебные учреждения частные компании, общественные и некоммерческие организации.
Где проходят практику психологи
Супервизия — это консультирование с более опытным коллегой и профессиональная поддержка. Супервизия позволяет лучше осознавать и анализировать действия, понимать сознательные и бессознательные процессы в работе.
На супервизию можно приходить со сложными клиентскими случаями и с вопросами, сомнениями, тревогами, страхами про профессиональное развитие и развитие своей практики.
Интервизия — это возможность собраться в одном пространстве психологам, которые находятся примерно на равном уровне. Психологи общаются на равных, без экспертной позиции.
На интервизии можно разделить трудности и переживания, поделиться сомнениями и достижениями, обсудить вопросы выстраивания частной практики или запросить поддержку у коллег.
Интервизия позволяет проявляться и быть видимыми коллегами, создавать общее видение, расширять и обогащать разными взглядами и подходами — и профессионально расти.
Тьюторская группа — это практика психологического консультирования в безопасной среде для того.
На группах участники участвуют в демонстрационных сессиях, а после сессии — обсуждают и дают конструктивную обратную связь.
Стажировка в первую очередь дала мне неоценимый опыт. Появилась уверенность в себе и собственных силах.
Была возможность встретиться с самыми разными клиентами и разными запросами. Я сама могла регулировать свою нагрузку, ориентируясь только на себя и свои ресурсы.
Это сопровождалось бережной поддержкой на групповых интервизиях и индивидуальных супервизиях. Как итог, росла и крепла моя профессиональная идентичность. Я искренне благодарна Вере и Маргарите за этот проект.
Самое важное — это прибавление уверенности в себе и своих силах. Это и возможность приглашать в консультирование любое количество клиентов, на которое ты сейчас готов, и бережная супервизорская поддержка.
Количество клиентов — это, на мой взгляд, очень важный фактор в становлении своей частной практики. Это возможность получать разнообразный опыт, а так же спокойствие и доверительные отношения
с теми, кто по какой-то причине хочет остановиться и сделать паузу.
Консультант здесь уверен, что он востребован и может направить свои силы на помощь тем, кто действительно нуждается и готов к работе.
Как психологу мне было важно расширение и структурирование моей частной практики, новые возможности и понимание своих дальнейших перспектив в практике онлайн, определение личной нагрузки в работе, вход в терапевтические отношения и выход из них.
В личном плане для меня было ценным почувствовать большую внутреннюю уверенность и наполнение общением и поддержкой коллег.
Супервизии помогли мне не только в разборе сложных мест в работе, что было очень ценно, но и дали понимание моих сильных сторон и ближайших зон роста.
Интервизорские группы расширили обзор возможной практики через представленные уникальные случаи, дали основу для выстраивания терапии с любым клиентом.
Социальный кабинет стал для меня большой опорой. На момент прихода в проект я училась на 2 курсе «Гармонии» и переживала, что не смогу применить навыки на практике, т.к. у меня не было ни клиентов, ни ресурсов их находить.
Социальный кабинет стал тем местом, где я смогла постепенно увеличивать количество клиентов с 0 до 5 и справляться с этим объемом. Наполняющие интервизии и супервизии помогали мне расширять видение, замечать свои трудности и на основе этого расти как специалист и быть более полезной для клиентов.
Безопасная обстановка, принятие и поддержка коллег давали веру в себя, что особенно важно в начале пути психолога. А присутствие в проекте психологов из разных направлений очень обогащало и давало возможность посмотреть на клиентские случаи под разными углами.
Благодаря Социальному кабинету я получила опыт работы с трудными клиентами, а поддержка Веры и Маргариты помогли справиться с трудными завершениями работы.
Это колоссальный жизненный опыт в безопасной среде, с ним я могу уверенно начинать частную практику, а до проекта я боялась о ней задумываться
Проект стал для меня возможностью по укреплению своей профессиональной идентичности. Самое ценное для меня была поддержка коллег и кураторов, возможность обсуждать на интервизиях и супервизиях интересные случаи из практики и собственные трудности.
То, что я сама выбирала нагрузку, и был постоянны поток клиентов — это было очень комфортно.
Это ценный опыт, который мне помог в построении своей частной практики.
«Социальный кабинет» стал настоящей опорой для моего профессионального развития. Я получила возможность консультировать людей из разных уголков России и других стран, открывая новые грани терапии и своих возможностей.
Меня окружила поддержка коллег и опытных супервизоров. Работа в этом проекте — это бесценный практический опыт, который я уношу с благодарностью.
Я стала увереннее в своём профессионализме. У меня ушёл страх первой встречи с клиентом. Я приобрела опыт работы онлайн.
Ещё я получила в рекомендацию много книг, цитат, опыты супервизий и интервизий.
Социальный кабинет дал мне много: я познакомилась с чудесными людьми, нашла свой темп, увеличила свою емкость специалиста (раньше было максимум две консультации в день, теперь 3-4), разбирала интересные и уникальные случаи на интервизии (поддерживало безопасное пространство).
Самое большое мое приобретение в проекте — я стала устойчивее как специалист.
Благодарю Веру и Маргариту за проект, за возможность консультировать, за знакомства с интересными людьми, за бережную и комфортную атмосферу в проекте.
Мне понравилась доброжелательная, комфортная и при этом профессиональная среда.
Мне помогло, что психологам предоставляют клиентов, а также интервизии, супервизии и есть чёткий, понятный и отлаженный процесс.
Я получила возможность расширить свой профессиональный опыт, познакомиться с психологами из других школ, переосмыслить свою профессиональную позицию.
Я поняла, что у меня достаточно навыков и компетенций, чтобы работать психологом и делать это хорошо.
Мне в программе все понравилось: от идеи и миссии программы до её реализации.
Очень помогала поддержка кураторов, их вера в меня. Интервизии были интересными и наполненными для меня.
Также помогало, что есть клиенты, просто знание, что они есть, их не надо искать — и можно лучше сосредоточится на работе.
Проект дал мне возможность расширить практику, полностью погрузиться в профессию и сосредоточиться на том, чтобы эффективнее помогать людям.
Ежемесячные интервизии и супервизии стали для меня важным ресурсом. Мы разбирали сложности в работе, делились мыслями, переживаниями, опытом, литературой. И, что особенно ценно, каждая такая встреча проходила в доброжелательной, безопасной, бережной и поддерживающей обстановке. В такой среде действительно легко расти и развиваться.
Я видела позитивные изменения в жизни клиентов, чувствовала поддержку коллег, ощущала себя частью профессионального сообщества. И постепенно замечала в себе больше уверенности и устойчивости.
Спасибо вам за совместный путь, поддержку и развитие!
Я смогла исследовать свои границы в профессиональной позиции, пришло понимание как я хочу, как могу, что делаю и зачем.
Увидела положительные результаты у клиентов в ходе нашей работы, которые поддерживают смысл в моей работе.
Заметила устойчивость в своей профессиональной позиции и профессиональный рост, который выражается в более объёмном понимании клиента, процессов, причинно-следственных связей, что эффективно, а что — нет.
В личностном плане изменилась картина мира, а именно восприятие себя, отношений с собой, с другими.
Стажировка в проекте стала хорошим стартом для развития моей частной практики.
Сообщество профессионалов под руководством опытных коллег, Веры и Маргариты, является мощной поддержкой и надежной опорой для начинающих специалистов.
Регулярные интервизии и супервизии дают новый опыт и возможность разобрать сложный случай, услышать взгляд со стороны, а также проанализировать личные трудности в работе.
Отдельно хочу отметить отношения внутри коллектива – только безграничная поддержка и желание помочь, без оценки, осуждения и критики.
В результате я получила ценный опыт, закрепила свои профессиональные навыки, обрела уверенность в своих силах и возможностях!
Для меня участие в проекте стало опорой и ресурсом в начале моего пути.
Возможность получать практический опыт консультирования, регулярные супервизии и интервизорские группы помогли сформировать профессиональную позицию, определиться с направлением работы, проанализировать сложности, увидеть возможные варианты решения и получить новый опыт.
Положительные результаты клиентов стали важной частью нашей совместной работы, придали уверенности в своих силах и ценности пройденному пути.
Стажировка в проекте стала начальным этапом в построении устойчивой частной практики. Благодарю всех за поддержку, пространство для роста и бережное отношение.
Проект «Социальный кабинет» дал мне возможность укрепиться в своей профессиональной идентичности, наработать навыки консультирования и начать развивать свою частную практику.
Благодарна Вере и Маргарите за поддержку, чуткость и профессионализм.
Потому что нам важно, чтобы происходила профессиональная сверка и поддержка специалистов проекта. Нам важно профессиональное развитие наших специалистов
Вы можете продолжить работу с клиентами проекта на своих условиях.
Мы даем обратную связь по результатам стажировки по желанию специалиста.
Мы можем подтвердить количество проведенных вами сессий и пройденных супервизий и интервизий.
Где проходят практику психологи
Сообщаем, что временно приостановлено проведение практики и стажировки в индивидуальном порядке в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, а также привлечением психологов ГБУ МСППН к участию в общегородских программах.
Как стать настоящим психологом. Первые шаги в профессию.
Для студентов и начинающих психологов в Московской службе психологической помощи населению организованы круглогодичные практические занятия и стажировка.
Во время прохождения практики студенты знакомятся с основными видами деятельности практического психолога:
Будущим и начинающим психологам Московская служба психологической помощи населению готовы предложить различные по продолжительности, объему и стоимости программы, позволяющие познакомиться с работой крупнейшего в России психологического центра, применить полученные теоретические знания на практике, получить опыт практической работы по отдельным направлениям.
# | Название программы | Продолжительность часов | Стоимость рублей |
---|---|---|---|
1 | Ознакомительная практика | 4 | 950 |
2 | Ознакомительная практика | 8 | 1880 |
3 | Общая учебно-производственная практика | 90 | 53170 |
4 | Производственная практика (стажировка) по дистанционному психологическому консультированию | 24 | 22990 |
5 | Производственная практика по кадровой диагностике и кадровому отбору и профилактике профессионального выгорания | 100 | 42920 |
6 | Стажировка «Знакомство с профессией психолога-консультанта» | 12,5 | 18010 |
7 | Стажировка «Использование психодиагностических методик при отборе персонала» | 12 | 16980 |
Для прохождения практики в Московской службе психологической помощи населению необходимо подать заявку на прохождение практики, согласовать вид практики, время и место ее прохождения, заключить договор, оплатить практику.
При заключении договора практикант получает:
Как начать практику психологу?
Как начать практику психологу?
С 2021 года набор на обучение и групповые супервизии приостановлен!
В настоящий момент возможно только проведение индивидуальных супервизий
Прохождение практики психолога: грани ситуации
Многие вчерашние выпускники психологических вузов задаются этим вопросом: как начать практику психологу? где вообще водится эта практика для начинающих психологов? Да, безусловно, есть возможности волонтерской работы, есть социальные службы, все это дает опыт.
Но минус такого опыта в том, что редко кто помогает этот опыт в достаточной мере осознать и переварить. Ведь мало попробовать проконсультировать человека, нужно еще и осознать – что не удалось увидеть в ситуации клиента, где можно было бы быстрее помочь клиенту осознать что-то важное, были ли какие-то ошибки и т.д.?
А волонтерские организации чаще всего не могут предоставить внятной супервизорской поддержки, и практика для начинающих психологов выглядит в таком ракурсе по-спартански: выплыл – молодец, не выплыл – этому нечем помочь.
Прохождение практики психолога еще в период написания диплома может иметь супервизорскую поддержку (если вуз в состоянии это обеспечить), но везде это количество часов для прохождения практики психолога в вузе под супервизией – очень ограниченно. Ведь студентов много, и уделить каждому много времени – трудно.
И потом, такая практика для начинающих психологов ограничена учебным расписанием, работа не может вестись до того момента, пока студент не почувствует себя более или менее уверенно, чтобы заявлять о себе как о самостоятельном специалисте.
Многие психологи сами ищут себе супервизоров, что правильно, но супервизоры в свою очередь не горят желанием обеспечивать начинающих психологов клиентами: у большинства частнопрактикующих специалистов и центров налажен какой-то клиентский поток, в поддержание которого нужно все равно вкладывать усилия.
И потому нередко практика для начинающих психологов сводится к административной, маркетинговой и прочей не относящейся к собственно консультированию работе. Что разочаровывает многих вчерашних студентов: работы много, а приблизиться к консультированию так и не удается.
Для реальной и оплачиваемой работы нужен опыт, и даже при его наличии все равно предстоит в себя немало вкладывать – и в личную терапию, и в супервизии, и в дополнительные семинары и прочее. А чтобы мочь вкладывать – нужно что-то зарабатывать. А без опыта никто не берет. И вопрос «как начать практику психологу?» вертится по замкнутому кругу….
Зная всю эту ситуацию не понаслышке, изнутри, я предлагаю начинающим психологам совместить возможность постдипломного обучения с возможностью найти себе реальную практику, получить опыт и иметь возможность его осмыслить.
Практика для начинающих психологов: обучение и работа одновременно
У нас в проекте есть бесплатные предварительные консультации – например, форум, проходят акции с консультациями по электронной почте, бесплатно, со скидками и многое другое, что могло бы стать практикой для начинающих психологов, дать материал для супервизий, прежде всего.
По мере повышения вашего уровня у вас будет возможность войти в нашу команду и получать уже платных клиентов, т.е. начать работать за деньги. Поначалу все равно придется продолжать работать под супервизией, но со временем ваши расходы будут уменьшаться, а доходы – увеличиваться.
По большому счету, практика для начинающих психологов и состоит из работы под супервизией, но здесь у вас есть реальная возможность не только научиться работать, но и сразу найти себе профессиональную нишу, в которой вы сможете продолжить свою работу, а не искать себе клиентов с нуля, снова вкладывая, например, в собственный сайт или в ответы на форумах, где конкуренция очень высока.
Также у вас будет возможность пройти личную терапию, что, на мой взгляд, необходимо для того, чтобы не только начать практику психолога, но и эффективно работать в будущем, повышая свой уровень.
Каждый из потенциальных желающих пройти практику и обучение с последующей возможностью работы, сможет выбрать себе индивидуальную программу действий – когда, что, сколько и в каком темпе.
Данная возможность также не предполагает жесткого рабочего графика, а потому прекрасно может совмещаться с какой-то другой работой, которая пока сможет поддержать вас финансово и дать возможность начать практику психолога, вкладывая на первых порах в продолжение своего обучения.
Онлайн-психолог: дистанционное обучение и работа
Как вы уже заметили, наш проект специализируется на дистанционных консультациях. И такое дистанционное обучение психологов будет интересно, в первую очередь, тем, кто
Программа для каждого будет составляться индивидуально, в зависимости от личных данных, запросов и возможностей каждого.
Какие минимальные требования предполагает такое дистанционное обучение начинающего психолога:
Обязательное условие участия в стажерской программе: не менее 1 (одной) платной супервизии в месяц.
Практика для студентов-психологов
Victoria Luts запись закреплена
Алёна Пастухова запись закреплена
«Я ангел, но где мои крылья?»
Вы считаете себя хорошим человеком и испытываете досаду от того, что вами часто пользуются или нарушают ваши границы, игнорируют ваши потребности или не выполняют обещания? И часто чувствуете, что мир несправедлив к вам?
Приглашаем на мастер-класс 26 июля в 18:30
С помощью упражнений мы будем искать ответ на разные вопросы:
• а могу ли я делать так, как позволяют себе другие?
• а могу ли я быть злым и неотзывчивым?
• а могу ли я пользоваться другими?
• а могу ли я быть плохим?
• а кто такой Я, на самом деле?
Часто нам хочется быть исключительно хорошими (понимающими, добрыми, отзывчивыми), но это невозможно. В нас есть и «хорошее», и «плохое».
И с этим «плохим» нам очень не хочется иметь дела. Но именно в нем, чаще всего, хранится наша энергия.
Приходите исследовать свои «тёмные» и «светлые» стороны и возвращать себе свою энергию.
Ведущая: Алёна Пастухова Алёна Пастухова
Для записи необходимо сделать репост и написать в Директ.
⠀
Международный институт гештальт-анализа и супервизии
⠀
Центр практической психологии
⠀
Москва ул. Большая Якиманка, 40с7
м. Октябрьская
⠀ + 7 (925) 772-63-45; + 7 (916) 660-45-45
⠀
www.migas.org
www.gestalting.ru
⠀
#гештальт #гештальтобучение #гештальттерапия #терапия #лето2021 #психология #МИГАС #Мастер_Класс #мышление#чб#хорошее#плохое
Приглашаем на мастер-класс 26 июля в 18:30 ✨
С помощью упражнений мы будем искать ответ на разные вопросы:
• а могу ли я делать так, как позволяют себе другие?
• а могу ли я быть злым и неотзывчивым?
• а могу ли я пользоваться другими?
• а могу ли я быть плохим?
• а кто такой Я, на самом деле?
Часто нам хочется быть исключительно хорошими (понимающими, добрыми, отзывчивыми), но это невозможно. В нас есть и «хорошее», и «плохое».
И с этим «плохим» нам очень не хочется иметь дела. Но именно в нем, чаще всего, хранится наша энергия.
Приходите исследовать свои «тёмные» и «светлые» стороны и возвращать себе свою энергию.
Ведущая: Алёна Пастухова [id154260640|Алёна Пастухова]
Для записи необходимо сделать репост и написать в Директ.
Алёна Пастухова запись закреплена
Вопрос собственной идентичности, да и переживания себя и своей самости является одним из центральных в жизни человека.
Как мы переживаем себя? Это происходит через контакт с Другими. Мы можем обнаруживать себя в моменты соприкосновения с процессом жизни, но вряд ли в статичности, в попытке зафикировать себя как искусственный экспонат в музее.
Показать полностью.
Приглашаем вас на мастер-класс, чтобы попробовать немного разобраться в том, как устроено наше восприятие себя. И главное, ответить на вопрос, что от нас останется, если мы сможем ненадолго сбросить с себя шелуху социальных ролей
Понедельник 5 июля
в 18:30
Для записи на мастер-класс нужно сделать репост этого поста и написать нам в Директ либо на номер +7 925 772-63-45
⠀
⠀
Международный институт гештальт-анализа и супервизии
⠀
Центр практической психологии
⠀
Москва ул. Большая Якиманка, 40с7
м. Октябрьская
⠀+ 7 (925) 772-63-45; + 7 (916) 660-45-45
⠀
www.migas.org
www.gestalting.ru
⠀
#гештальт #гештальтобучение #гештальттерапия #терапия #лето2021 #мастеркласс #идентичность
Алёна Пастухова запись закреплена
⠀
Международный институт гештальт-анализа и супервизии
⠀
Центр практической психологии
⠀
Москва ул. Большая Якиманка, 40с7
м. Октябрьская
⠀ + 7 (925) 772-63-45; + 7 (916) 660-45-45
⠀
www.migas.org
www.gestalting.ru
⠀
#гештальт #гештальтобучение #гештальттерапия #терапия #лето2021 #психология #мастер_класс #дети #проективныеметодики #тесты #тесты_по_психологии #Мигас_мастер_класс
Алёна Пастухова запись закреплена
Чего вам хотелось в 20 лет?
⠀
Международный институт гештальт-анализа и супервизии
⠀
Центр практической психологии
⠀
Москва ул. Большая Якиманка, 40с7
м. Октябрьская
⠀ + 7 (925) 772-63-45; + 7 (916) 660-45-45
⠀
www.migas.org
www.gestalting.ru
⠀
#гештальт #гештальтобучение #гештальттерапия #терапия #лето2021 #психология #терапевтическая_группа #Мигас_Шатина #Мигас_Молодежная_среда