geekbrains договор на обучение
Учебное рабство с договором оферты от ООО Гикбрейнс (Geekbrains) или как Гикбрейнс деньги за обучение не возвращает!
мои стать на ресурсе vc.ru
1. Аналогичная этой статья:
2. Ответ ГБ на мою досудебную претензию:
17 июля 2021 года я заключила с ООО «ГикБреинс» договор на прохождение обучения по курсу SMM (длительность 1 год), путем акцепта Оферты, представленной в сети Интернет по адресу https://gb.ru/dogovor
Здесь сразу сделаю оговорку: меня обманули, сказав, что я оформляю курс в рассрочку на 3 года. Стоимость курса около 86 тыс, в итоге в Тинькофф увидела КРЕДИТ на сумму 112 тыс. Не плохо, да?
Меня не устроил формат обучения: 90% видео, за все время у нас был 1 вебинар он-лайн. Меня бы больше устроило преимущественно обучение он-лайн с возможностью просмотра видео. Я начала задумываться, а надо ли мне это вообще.
Далее 3м уроке 2го модуля преподаватель сказал, что для выполнения ДЗ нужно будет воспользоваться ПЛАТНЫМИ сайтами-парсерами для анализа цел. аудитории (ВСЕ ОНИ ПЛАТНЫЕ: targethunter, Pepper nindja и другие). Также озвучил, что рекомендует оформить подписки, так как эти сайты еще очень понадобятся на обучении и дальнейшем в работе.
Выдержка из Приложения 1, «Правила возврата средств», пункт 5 договора оферты
от выдержка из него, п. 1.4.
Ну, продолжим по моей претензии и битве с ГБ.
На вопрос в Claim@ о платных подписках, девушка взяла тайм аут и вернулась с ответом для дураков (меня): «Вас никто не обязывал». Но я же понимаю (и они понимают), что без них я не смогу нормально пробовать настроить рекламу.
Вот только несколько выдержек из законов РФ и их нарушений со стороны Гикбрейнс и их договора Оферты:
Досудебная претензия направлена юристами в GeekBrains (ООО Гикбрейнс) на юридический адрес компании.
Подробнее о моей досудебке и комментах по ответу Гикбрейнс (Geekbrains) смотрите в моей статье на ресурсе :
Дальнейшие действия в случае отказа- суд, конечно.
Читайте ВСЕГДА договор ОФЕРТЫ, не подвергайте себя рискам лишним и не связывайтесь с этой компанией от слова НИКОГДА!
Надеюсь, я все подробно расписала и статья вам поможет не наступить на мои грабли и не связываться с мутными конторами, такими как «многоуважаемая» ООО Гикбрейнс.
И еще раз ссылка на договор оферты https://gb.ru/dogovor
Вы бы сами прочитали внимательно ст.453 ГК, а потом то что сами написали. В п.2 ясно написано «При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.». Ключевое тут будет «если иное не предусмотрено законом, ДОГОВОРОМ. «. В договоре написано, что деньги они не вернут, так? Так. Тоесть то, что деньги они не вернут предусмотрено договором. Тоесть договор не противоречит п.2 ст.453 ГК, т.к. в нем указаны определенные условия расторжения. Помоему заплатите вы еще и юристам своим без результата.
Аналогичных случаев вагон и маленькая тележка. Даже на Пикабу настолько уже замыленная тема, что я, нисколько не интересующийся подобными курсами, в курсе ситуации.
И судя по тому, что человек обещал написать пост с развязкой. но не сделал этого, то всё завершилось не в его пользу. Хотя. можно уточнить @Ohead, как дела с возвратом?
Все курсы Гикбрейнс давно выложены в открытом доступе. Можете бесплатно учиться. Правда jpeg. сертификата у вас не будет. Но можете сами себе нарисовать.
Что за серия постов от новорегов про то как их кинули?
Ответ на пост «Ну, ошибся немного»
Суд списал долги? Хрен там плавал
Андрей Костин (по совместительству глава банка ВТБ) видимо решил показать всем банкротам АскерЗАДЕ (извините за каламбур)
Я, наученный безрукости сотрудников банка, отправляю его сходить ножками в банк с судебным актом и ткнуть их носом в слова «освободить должника от дальнейшего исполнения обязательств», что с юридического на Русский переводится как «списать долги». Обычно, такого не сложного действия хватает чтобы вопрос закрылся раз и навсегда. Но тут особый случай, под конец истории я расчехлил все бубны в доме чтобы Вразумить Тех Бесноватых.
Встреча № 1
— Здравствуйте, мне нужно убрать долги из личного кабинета должника, вот документы
— Здравствуйте, подождите, я свяжусь с юридическим отделом
* 5 минут спустя*
— Вы знаете, я оставила им заявку, они все сделают, до свидания
Проходит неделя. Долги не списаны. Снова иду.
Встреча № 2
-Здравствуйте, вы обещали убрать долги, они все ещё висят
-О да, пришел ответ из юр.отдела что такие запросы мы рассматриваем только по письменному заявлению. Будете оформлять?
***Ворчливо пишу от руки заявление***
— Когда ждать ответ
— В течение недели
Прошла неделя. Угадайте, какую сумму из 700 000 рублей списали моему клиенту? А никакую. Тем, кто угадал лайкну комментарий. Иду в банк.
Встреча № 3
-Добрый день. Вы вопрос вообще собираетесь решать?
-Добрый день. Да, пришел ответ из юр.отдела, что технически не предусмотрено исключение долгов из программы банка. Поэтому долг исчезнет только после погашения.
Что, б**ть? на этом моменте я настолько сильно орнул с их работы, что Жанночке даже стало неудобно. А мне стало абсолютно понятно, что никакой юр.отдел и никакая Жанна мой вопрос не решат.
Идем дальше (мы ж юристы).
1.Пишем жалобу в ЦБ
2.Параллельно пишем жалобу в прокуратуру.
***проходит примерно 20 дней***
О чудо! Оказывается сотрудники прокуратуры настроили в банке все программы и все долги удивительным образом списались. И даже в БКИ не забыли сведения передать. Видимо ту кипу бумаг что я оставил у Жанны надо было не только вставить, но ещё и прокрутить хорошенько. Намотаю на ус, дабы в следующий раз не беспокоить доблестных служителей правопорядка.
GeekBrains нарушает закон о «защите прав потребителей» — как вернуть деньги, за непройденные курсы
Купив обучающие курсы на портале GeekBrains (компания ООО «ГикБрейнс»), никогда бы не подумал, что столкнусь с такой странной, да и в общем-то нарушающий законодательство Российской Федерации, реакцией на расторжение договора и возврат части денежных средств
Дело в том, что структура обучения почти на всех факультетах этого «онлайн-ВУЗ’а» делиться на 4 черти, при этом доступ к курсах открывается постепенно и студент грубо говоря «грызет гранит науки» постепенно. Так вот, пройдя первую четверть, решил что формат немного не подходит мне и запросил расторжение договора, а также возврат части денежных средств (предположительно хотел вернуть деньги за непройденные 3 четверти — ни одного урока я естественно даже не открывал, дабы не быть уличенным в получении этих знаний)
Позвонив менеджеру, что кстати тоже является отдельными «танцами с бубнами», ведь представители GeekBrains часто регистрируют твою заявку и обещают перезвонить, но потом просто пропадают, я известил его о своем желании по расторжению договора. Менеджер в приветливой форме объяснил мне, что первая четверть является основополагающей для всего курса обучения и поэтому я конечно могу вернуть часть денег при расторжении договора, но это будет далеко не 3\4 от обучения, а примерно 50%. Также он намекнул, что лучше будет заменить направление и перейти на другой курс в любое удобное для меня время и тем самым сэкономить на возврате. Я взял паузу на подумать, и здесь началось самое интересное…
Взвесив все «за» и «против», решение о прекращении взаимодействия с данной конторой все-таки пришло, и я вновь оставил заявку на расторжение договора. Здесь я уже был согласен на получение 50%, подумав — «ну раз так нужно, то ок — сам дурак». Через некоторое время со мной связался уже другой менеджер (Юлия Павлова j.pavlova@geekbrains.ru) и объяснила, что у них имеется договор Оферты, который подразумевает, что если студент обращается в компанию по прошествию более чем 30 дней с момента заключения договора, ему положено ровно 0 ₽ при расторжении отношений с компанией
Сумма возврата определяется следующим образом:
А) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло менее 3 дней, то Исполнитель возмещает 100 % стоимости.
Б) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло менее 14 дней, то Исполнитель возмещает 30% стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы. Редакция от 19 июля 2021 г.
В) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло от 14 до 30 дней, то Исполнитель возмещает 15% стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы.
Г) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло более 30 дней, то Исполнитель возмещает 0% от стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы.
Я попытался объяснить девушке, что это не совсем законно и нарушает мои права, как потребителя услуги. Но она продолжала ссылаться на договор Оферты и вновь предлагала мне продолжить обучение на другом факультете платформы. Кстати, на вопрос, почему же в прошлом разговоре ее коллега предоставил мне совсем иную информацию, менеджер Юлия Павлова ответа дать не смогла — «это надо слушать запись разговоров, возможно вы его не так поняли» — подытожила девушка
Ну что же, следующим моим действием было погуглить немножко этот вопрос, действительно в договоре Оферты у ООО «ГикБрейнс» такое имеется, но.
. в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В этой связи, после фактического отказа Заказчика от Договора об оказании услуг, договор считается расторгнутым, а у Исполнителя возникло обязательство по возврату денежных средств за часть неоказанных услуг. Расходы Исполнителя на содержание платформы являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).
После этого я позвонил в приемную Роспотребнадзора по городу Москве и еще раз уточнил по телефону спорный вопрос, там мне четко дали понять, что компания OOO «ГикБрейнс» нарушает действующее законодательство и ущемляет мои гражданские права, как потребителя данной услуги. В Роспотребнадзоре посоветовали подъехать к ним, чтобы они дали письменную характеристику на несоответствие договора гражданско-правовым нормам
Ну что же, вооружившись своими законными правами, я вновь связался с Юлией Павловой, теперь уже по средством электронной почты и обрисовал ей ситуацию уже не голословно, а с приведенными статьями ГК РФ и комментариями Роспотребнадзора
На что получил даже не ответ, а просто отписку, которая заставила сомневаться в компетентности менеджера в целом
На данный момент, хочу вернуть 3\4 части денежных средств, уплаченных мною за данный курс от компании ООО «ГикБрейнс» и надеюсь, что вопрос еще можно урегулировать «по-любовно». Поэтому буду рад, если пост вызовет отклик на этом портале, потому как понимаю, что только донеся мою спорную ситуацию до обнародования в широких массах возможно добиться хоть какого-то внятного разговора с представителями компании
Кстати, нашел здесь множество подобных постов, где люди буквально «выцарапывали» положенные им по законодательству средства от Исполнителя услуги. Обидно, что многие просто не ввязываются в эту «борьбу» из-за нехватки сил, времени и денег. И компания продолжает искажать ГК РФ, буквально присваивая законные деньги клиента себе
Но так как я твердо решил идти до конца, буду держать всех в курсе своей ситуации и в следующем посту напишу про ее развития. Если в течении этой недели вопрос не решиться в положительном для меня ключе, то мои следующие действия:
Но в этом случае, я уже буду требовать с компании издержки в связи с потраченным временем, причинением морального ущерба и расходами на юридическую помощь, а также другими издержками понесенными в ходе разбирательств. В случае неадекватной реакции компании, твердо намерен довести дело до суда, потому что нельзя просто так обманывать людей, каждый должен нести ответственность за свои действия и особенно гнусно это смотрится со стороны такой крупной компании, как ООО «ГикБрейнс» — дочки Mail.ru Group
А всем кто попал в схожую ситуацию, советую по возможности не молчать, а написать в комментариях к посту ваши истории, ведь только сообща можно чего-то добиться. В целом, не связывайтесь с сомнительными конторами, а также желаю всем профита, без потери денег, нервов и сил #жалобаgeekbrains
Вы, видимо, не читали здесь кучу статей об этих инфоцыганах. Можете не ждать неделю.
Почему же проценты не по ЗоЗПП, а по ст 395 ГК РФ? Неустойка по ЗоЗПП выше будут и выгоднее для потребителя.
Как говорится, добро пожаловать в клуб.
сначала были ставки на спорт, потом продажа провальных франшиз, сейчас инфоцыгане с курсами онлайн..интересно что потом придумают
Нахожусь сейчас точно в такой же ситуации. может как то можно подать коллективную жалобу?
Как раз через вашего мужа и получилось вернуть деньги. Спасибо! В ближайшее время дополню свой отзыв о том, чем все таки дело кончилось
Я бы к Вам присоединилась.
Согласна со всем написанным в статье, ООО «ГикБрейнс» не хочет возвращать деньги. Мне предложили продать моё место на курсе кому-нибудь другому 🙂 Т.е. самой искать покупателя на их курс.
В поиске по судебным делам только по г.Москве находится очень много судебных дел о защите прав потребителей между физ лицами и ООО «ГикБрейнс». Мне позвонил молодой человек из ООО «ГикБрейнс» и уверенно заявил, что денег они не возвращают и все дела выигрывают. Это неправда, дела они проигрывают. Расчет на то, что не все заморочаться и пойдут в суд.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
12 апреля 2021 года город Москва
Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 159 района Отрадное г. Москвы Сытина В.В., при секретаре Свиридовой Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-205/2021 по иску Емельянова С.Ф. к ООО «Гикбреинс» о защите прав потребителей,
Инженер умных устройств
Что такое интернет вещей?
Медицина
Благодаря IoT медицинская помощь становится доступнее и качественнее. К разработкам этой области относятся фитнес‑браслеты, датчики для мониторинга состояния, системы по уходу за пациентом и даже экзоскелеты.
Устройства собирают и обрабатывают данные, позволяют консультироваться с врачом удалённо, измерять температуру бесконтактно и следить за приёмом лекарств. В медицине специалисты IoT востребованы как никогда: их решения снижают нагрузку на медработников и помогают спасти жизни.
Беспилотные автомобили
Благодаря IoT-технологиям формируется рынок беспилотных автомобилей. Они оборудованы системой автоматического управления и способны перемещаться без участия водителя.
Это оптимизирует расходы на перевозки и расширяет возможности. За программно-аппаратные решения отвечают разработчики встраиваемых систем. Они работают со всевозможными сенсорами, создают инфраструктуру для сбора и обработки данных, реализуют алгоритмы для управления автомобилем.
Умный дом
Интернет вещей (IoT) подключает к сети электронные устройства в доме. Это могут быть кондиционеры, очистители воздуха, колонки, поилки для животных, выключатели. Девайсы регулируют освещение, контролируют микроклимат и экономят электроэнергию.
Это возможно благодаря специалистам IoT: они создают и внедряют ПО, адаптируя его под аппаратную систему. На курсе вы освоите эту профессию с нуля и сможете программировать устройства самостоятельно.
Промышленность
Эту область также называют промышленным интернетом вещей (IIoT). Сюда относятся роботы-упаковщики, устройства для удалённого мониторинга, датчики безопасности предприятия.
Разработки помогают автоматизировать рутинные процессы, повысить продуктивность и минимизировать риски. Специалисты IIoT создают программное обеспечение, учитывая специфику отрасли. Их миссия ― сделать рабочий продукт, готовый к масштабированию и внедрению на других предприятиях.
Умный город
IoT-технологии внедряют в инфраструктуру города. Сюда входят интерактивные карты, умные светофоры, альтернативное энергообеспечение и цифровизация муниципальных услуг.
Такие проекты делают жизнь проще, безопаснее и удобнее. Они позволяют заранее проверить свободное место на парковке или заказать онлайн цифровую копию паспорта. Специалистов IoT в этой сфере ждут масштабные инновационные проекты, которые помогут миллионам людей в городе.
Мой опыт обучения на курсах DevOps компании GeekBrains
Добрый день! Меня зовут Александр. В настоящий момент прохожу обучение по программе DevOps компании GeekBrains. Решил поделиться своим опытом.
Надеюсь, это поможет выбирающим курсы для обучения в ИТ сфере. А если повезет, то и представители компании GeekBrains обратят внимание на то, как выстроены у них процессы.
Постараюсь периодически выкладывать статьи и делиться ощущениями/наблюдениями в процессе прохождения курсов.
Пара слов про программу
Обучение состоит из набора различных курсов, все обучение разбито на 5 четвертей (2-3-4 курса в каждой четверти) и по плану продлится полтора года. Детальнее набор курсов и описание программы можно посмотреть тут.
Немного про обучение
Скажу честно, набор курсов мне очень понравился и, пока еще, надеюсь пройти их все и получить много полезных знаний. При выборе курсов рассматривал варианты собрать себе программу по отдельным курсам или записаться на аналогичную программу в другом месте, но по обещаниям и содержанию программы GeekBrains победил с явным преимуществом.
Собрать курсы самому, конечно, можно, но:
на поиск нужных придется тратить время
мотивация намного ниже (нет дедлайнов, которые приходят извне)
нет сообщества (однокурсников, наставников, преподавателей), которые быстро помогут с возникающими вопросами
Обучение идет по потокам, т.е. всегда есть однокурсники, с которыми поддерживается связь через телеграмм. Мне с одногруппниками повезло, все люди адекватные, готовые помочь, есть люди с хорошими скилами администрирования.
Один нюанс, при поступлении обещали группу около 30 человек, по факту нас около 50. Но это никак не мешает.
Есть у нас также выделенный куратор (как-то так, вроде, называется), который должен помогать с различными административными вопросами. Человек такой у нас действительно есть, вопросы ему можно задавать, однако, по возможностям он ограничен и, если GeekBrains где-то сильно косячит (а временами это происходит), тут уже куратор особо помочь ничем не может.
Ну и, конечно, есть преподаватели, которые ведут курсы, проверяют домашки, отвечают на вопросы.
Начало
Как и везде, начало было довольно радужное. 8-9 июня решился, отправил заявку на обучение, со мной связался менеджер по продажам, рассказал как все хорошо, какое у них замечательное обучение и как провести оплату. 10 июня оплатил, все прошло легко и гладко.
Начало обучения было поставлено, если не ошибаюсь, на 15 июня. Первый курс по основам Linux. Но, уже перед самым началом, неожиданно приходит письмо о переносе старта на 22 июня. Ок, бывает. Но, потом опять перенос и опять перенос.
В итоге, после нескольких переносов, начали 13-го июля. За переносы, в качестве извинения, дали записи нескольких курсов на выбор из некого списка. В целом, меня это устроило, хотя, конечно, не очень приятно было. Кто свои планы под обучение подстраивал, были не довольны.
Обучение
Несколько недель, как понимаю, нам искали нового преподавателя. Нашли, третье занятие в итоге все же случилось 28 июля с новым преподавателем (по плану, кстати, предполагалось 2 занятия в неделю, т.е. весь курс из 8 уроков проходится всего за 4 недели).
Ок, продолжаем, новый преподаватель по знаниям и подаче материала тоже вполне себе хорош, провел третье, четвертое, пятое занятие и. не сложилось. Опять замена преподавателя. Об отмене урока сообщают за полчаса до старта. Тут уже замену нашли довольно быстро, всего неделю потеряли.
Новый преподаватель, правда, сетевик больше, но толковый. Посмотрим как дальше пойдет и сможет ли удержаться и провести оставшиеся пару занятий.
Сложившаяся ситуация у всей группы, мягко сказать, вызвала неудовольствие. На обращения/жалобы/предложения наши GeekBrains в итоге просто перестал обращать внимание. Куратор выслушивал, конечно, эскалировал наши вопросы, но толку от этого ноль.
В итоге, на текущий момент имеем:
хороший набор курсов
постоянные переносы с информированием за полчаса
устаревшая методичка, корректировать которую пока никто не собирается
непродуманная установка софта
полный игнор обращений студентов курса (про какие-то компенсации после нескольких переносов уже и не вспоминают)
Наставник, правда, говорит, что у нас ситуация какая-то сильно не обычная, таково при своем обучении не встречал. Посмотрим, пока еще надежда есть, что остальные курсы пойдут гладко. Будем действовать по ситуации.
Последние занятия курса у нас в итоге довел преподаватель, который, похоже, хорош в сетях, но не имеет большого опыта по Linux. По факту, просто шли по тому, что в методичке написано.