георгиевский храм на халтуринском ростов на дону
Приход Георгия Победоносца
Приход Георгия Победоносца запись закреплена
Расписание богослужений с 22 по 28 ноября:
22 ноября, понедельник
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
Показать полностью.
16.00 – Вечернее богослужение
23 ноября, вторник
Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Вечернее богослужение
24 ноября, среда
Мучеников Мины, Виктора, Викентия и мученицы Стефаниды
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Вечернее богослужение
25 ноября, четверг
Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Всенощное бдение
26 ноября, пятница
Святителя Иоанна Златоуста
08.00 – Божественная Литургия
16.00 – Вечернее полиелейное богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах
27 ноября, суббота
Апостола Филиппа
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен
28 ноября, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесянице. Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Начало Рождественского поста
08.00 – Божественная Литургия
16.00 – Вечернее полиелейное богослужение
Духовенство
Дата рождения: 16.06.1980
Диаконская и пресвитерская хиротонии совершены митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием
Сан в настоящее время: иерей
Духовное образование: Донская Духовная семинария.
Светское образование: Ростовский государственный экономический университет 2002г., специальность: Экономист по специальности финансы и кредит. ДГТУ, Магистратура (Теология).
Церковные награды: Набедренник (2016г.), камилавка (2016г.), Наперсный крест (2017г.)
В настоящее время является руководителем епархиального отдела религиозного образования и катехизации, а также — духовным попечителем Свято-Георгиевской православной общеобразовательной школы.
Коротаев Андрей Владиславович
Дата рождения: 16.11.1978
Диаконская и пресвитерская хиротонии совершены митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием
Сан в настоящее время: иерей
Духовное образование: Курская православная духовная семинария (КурПДС)2007г.
Церковные награды: Набедренник 2016г., камилавка 2019г.
В настоящее время является помощником благочинного Северо-Западного округа по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 23-я по Пятидесятнице (ев. чтения 25-й седмицы). Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881).
Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах (1148). Мч. Александра Солунского (305–311). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (625). Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца (1920).
Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).
Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –1_Сол., 262 зач., I, 1–5.Лк., 65 зач., XII, 13–15, 22–31.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Георгиевский храм в Халтуринском переулке
Лариса Тер-Оганесова запись закреплена
Икона Богородицы «Взыграние» (Угрешская)
На протяжении многих лет икона была одним из символов Николо–Угрешской обители (ныне г. Дзержинский Московской области). История создания обители связана с именем святого благоверного князя Димитрия Донского. Во время похода святого князя на Куликово сражение ему в 15 верстах от Москвы, в ветвях деревьев, неожиданно явилась икона святителя Николая Чудотворца. Увидев неведомо откуда появившийся образ, князь воспринял это как знак особого Божьего благословения и обрадовано воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое!» – и дал обет в случае победы создать на этом месте монастырь.
Так на карте России появился Угрешский монастырь с соборным храмом в честь святителя Николая, прозванный также Николо-Угрешским, в котором впоследствии явилась чудотворная икона Божией Матери, получившая название «Взыграние».
После революции, во время разорения обители икона исчезла. До наших дней сохранился список чудотворной иконы 1814 года. В настоящее время этот древний образ является частью собрания Московского Государственного объединенного музея-заповедника. В 90-х годах XX века с него было выполнено несколько списков, один из которых был передан Николо-Угрешскому монастырю и ныне находится в музее-ризнице обители.
В обители находится ещё один чтимый образ иконы Божией Матери «Взыграние». Как сообщает сайт Николо-Угрешской обители http:/ugresha.org: «В начале XXI века в Николо–Угрешском монастыре произошло чудесное обретение еще одного образа Божией Матери «Взыграние». Промыслительным образом группа верующих людей, пожелавших остаться неизвестными, передала в нашу обитель список с иконы Пречистой Девы, который хотя стилистически и отличается от явленного Угрешского образа, но относится к тому же иконографическому типу. С крестным ходом братия обители, ее прихожане торжественно встретили у Святых врат икону «Взыграние Младенца». Образ занесли в Спасо–Преображенский собор, в котором он хранится и по сей день, по праву являясь одним из наиболее чтимых в монастыре».
Угрешский образ «Взыграние» отличается от наиболее распространённых вариантов этого образа под названием «Взыграние Младенца». В большинстве композиций этой иконы Младенец Иисус, сидящий на левой или правой руке Богородицы, изображён как бы играющим и порывисто тянется ручками к лику Своей Матери, касаясь Её подбородка или щеки, резко закинув назад голову. Иконы с названием «Взыграние Младенца» распространены на Балканах и на Афоне. В России в день празднования Угрешского образа традиционно отмечается праздник всех икон Божией Матери «Взыграние».
Георгиевский храм в Халтуринском переулке запись закреплена
Лариса Тер-Оганесова запись закреплена
В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Показать полностью.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
Лариса Тер-Оганесова запись закреплена
Георгиевский храм в Халтуринском переулке запись закреплена
Лариса Тер-Оганесова запись закреплена
ПЯТНИЦА 17 сентября
Седмица 13-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 3-й
Пророк Моисе́й Боговидец
Дни памяти 17 сентября
Показать полностью.
Великий пророк и законодатель израильтян происходил из колена Левиина. Родился в Египте приблизительно в 1570 году до Р. X. и воспитан дочерью фараона. Во всех своих начинаниях и поступках Моисей являлся орудием в руках Всевышнего. Моисей был человеком, которому Бог открыл тайны бытия: сотворение мира и человека. На горе Синайской он принял от Бога 10 заповедей Его. Силой Божией творил великие знамения и чудеса. Преставился 120-ти лет в стране Моавитской. Погребен в долине близ Веффегора, но «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор.34:6).
О жизни Моисея повествуют книги Библии – Исход, Числа и Второзаконие.
Тропарь пророка Моисея, глас 2
Проро́ка Твоего́ Моисе́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.
Ин тропарь пророка Моисея, глас 2
На высоту́ доброде́телей возше́л еси́, проро́че Моисе́е;/ и сего́ ра́ди сподо́бился еси́ ви́дети сла́ву Бо́жию./ Скрижа́ли благода́тныя Зако́на прия́т,/ и начерта́ний благода́ть в себе́ нося́,/ и проро́ков был еси́ честна́я похвала́,// и благоче́стия вели́кое та́инство.
Кондак пророка Моисея, глас 2
Лик проро́ческий с Моисее́м и Ааро́ном весе́лием днесь весели́тся,/ я́ко коне́ц проро́чествия их на нас испо́лнися;/ днесь сия́ет Крест, и́мже нас спасл еси́.// Тех моли́твами Христе́ Бо́же поми́луй нас
Икона Богородицы «Неопалимая Купина»
Празднование:17 сентября
Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Быв Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева.
Можно придать и другое еще толкование прообразу неопалимой купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония. В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси». В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая».
Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, и отсюда возникла икона «Неопалимой Купины».
По народному верованию икона эта избавляет дома почитающих ее от огня. Как-то довелось читать рассказ очевидца, попавшего на большой пожар, охвативший много зданий. Среди них был деревянный домик, который не загорался: возле него неподвижно стояла женщина, держа в руках икону «Неопалимой Купины». По ее щекам текли слезы, но лицо выражало полное спокойствие и непоколебимую веру. Видно было, что она не беспокоится за свой дом, а плачет о несчастии других. Пожар ожесточался, а женщина стояла неподвижно. Очевидец ушел, удивляясь этой вере, но ожидая, что дом загорится. На следующий день он вернулся к пожарищу. На опустошенном пожарище возвышался один только домик, охраненный силой иконы.
«Неопалимая Купина» изображается иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая от пояса Богоматерь с Младенцем на руках. Это изображение редко. Гораздо чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь.
Звезда составлена из двух четыреугольников. Один окрашивается в красный цвет — во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, — в зеленый. В углах иконы — четыре символа, упоминаемые в Апокалипсисе Иоанна Богослова: человек, лев, телец и орел, а также архангелы с теми символами, какие усваивает им церковное предание, — Михаил с жезлом, Рафаил с алавастром, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградным гроздием и Гавриил с ветвью благовестия. В руках Пречистой Девы помещается еще иногда, кроме Младенца, лествица, прислоненная верхним концом к плечу Богоматери — знамение того, что Она возвела человечество от земли на Небо. Пишут иногда еще врата и жезл — символ Спасителя, называемого в церковных песнях «жезлом от корня Иесеева».
Одна из наиболее древних икон «Неопалимой Купины» находится в московском Благовещенском соборе. Она принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году и, по преданию, писана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст.
В московской церкви Неопалимой Купины, в Хамовниках, стоит икона, находившаяся некогда в «Святых сенях» при Грановитой Палате дворца. Она прекрасного древнего письма, а размером 1 аршин 12 вершков длиной и 1 аршин 7 вершков шириной. Празднование этой иконе совершается два раза: 4 сентября, в день памяти пророка Моисея, видевшего «купину», и в шестую неделю по Пасхе — неделю о слепом, так как в этот день, по преданию, была перенесена в Хамовники из Кремля икона и освящен новый храм.
Замечательно событие с ризой этой иконы. В 1812 году французы ее похитили. Перед оставлением ими Москвы пришел к священнику Новодевичьего монастыря о. Алексию Введенскому польский солдат и отдал ему ризу с иконы «Неопалимой Купины», прося возвратить ее в ту церковь, откуда она взята. Солдат признался, что с тех пор, как он похитил ризу, он не может найти покоя и его мучит невыносимая тоска.
В этом же храме стоит пожертвованная в 1835 году и особенно чтимая с 1837 года другая небольших размеров икона «Неопалимой Купины». На ней перед Богоматерью изображен молящийся человек. В храме хранится особая рукописная служба иконе с припиской, что на Синайской горе есть обычай петь эту службу во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна».
В 1822 году в городе Славянске Харьковской губ. участились пожары от поджогов. Жители не знали, что делать. Тогда благочестивой старушке Бельницкой было открыто во сне, что если напишут икону «Неопалимой Купины» и совершат перед ней молебен, пожары прекратятся. Бельницкая рассказала о сне протоиерею Костричу. Икона была немедленно написана, и после литургии перед ней совершено молебствие. В тот же день случился новый пожар и обнаружена поджигательница, малоумная девица Мавра. Оказалось, что она произвела все пожары. Пожары после этого прекратились, а благодарные жители устроили для иконы киот с подписью: «В память 1822 года за спасение града от пожара». Икона стоит в Троицкой церкви.
В селе Кубенском Вологодской губернии также есть чтимая икона «Неопалимой Купины».
Молитвы
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неопалимая Купина», глас 4
И́же во огни́ купины́ неопали́мыя, дре́вле Моисе́ем ви́денныя,/ та́йну воплоще́ния Своего́ от неискусобра́чныя Де́вы Мари́и Прообразова́вый,/ Той и ны́не, я́ко чуде́с Творе́ц и всея́ тва́ри Созда́тель,/ ико́ну Ея́ святу́ю чудесы́ мно́гими просла́ви,/ дарова́в ю́ ве́рным во исцеле́ние неду́гом/ и в защище́ние от о́гненнаго запале́ния./ Сего́ ра́ди вопие́м Преблагослове́нней:/ наде́ждо христиа́н, от лю́тых бед, огня́ и гро́ма изба́ви на Тя упова́ющия// и спаси́ ду́ши на́ша, я́ко милосе́рда.
Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неопалимая Купина», глас 4
И́же в Купине́, огне́м горя́щей и несгора́емой,/ показа́вый Моисе́ови Пречи́стую Твою́ Ма́терь, Христе́ Бо́же,/ Огнь Божества́ неопа́льне во чре́ве прии́мшую,/ и нетле́нну по Рождестве́ пребы́вшую:/ Тоя́ моли́твами пла́мене страсте́й изба́ви нас,/ и от о́гненных запале́ний град Твой сохрани́,// я́ко Многоми́лостив.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неопалимая Купина», глас 8
Предочи́стим чу́вствия душ и теле́с на́ших,/ да ви́дим та́инство Боже́ственное,/ о́бразно явле́нное дре́вле вели́кому во проро́цех Моисе́ю купино́ю,/ горе́вшею огне́м и не сгара́вшею,/ в не́йже Твоего́ безсе́меннаго Рождества́, Богоро́дице, предвозвеще́ние испове́дуем,/ и, благогове́йно покланя́ющеся Тебе́/ и Ро́ждшемуся от Тебе́ Спа́су на́шему, со стра́хом вопие́м:// ра́дуйся, Влады́чице, Покро́ве, и Прибе́жище, и Спасе́ние душ на́ших.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неопалимая Купина»
О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Ма́ти Сладча́йшаго Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Припа́даем и поклоня́емся Тебе́ пред свято́ю и пречестно́ю ико́ною Твое́ю, е́юже ди́вны и пресла́вны чудеса́ содева́еши, от о́гненнаго запале́ния и молниено́снаго гро́ма жили́ща на́ша спаса́вши, неду́жныя исцеля́еши и вся́кое благо́е проше́ние на́ше во бла́го исполня́еши. Смире́нно мо́лим Тя, всеси́льная ро́да на́шего Засту́пнице, сподо́би ны немощны́я и гре́шныя Твоего́ Ма́терняго уча́стия и благопопече́ния. Спаси́ и сохрани́, Влады́чице, под кро́вом ми́лости Твоея́ Це́рковь Святу́ю, оби́тель сию́, всю страну́ на́шу правосла́вную, и вся ны припа́дающия к Тебе́ с ве́рою и любо́вию, и умиле́нно прося́щия со слеза́ми Твоего́ заступле́ния. Ей, Госпоже́ Всеми́лостивая, умилосе́рдися на нас, обурева́емых греха́ми мно́гими и не иму́щих дерзнове́ния ко Христу́ Го́споду, проси́ти Его о поми́ловании и проще́нии, но Тебе́ предлага́ем к Нему́ на умоле́ние Ма́терь Его́ по пло́ти: Ты же, Всеблага́я, простри́ к Нему́ Богоприи́мнии ру́це Твои́ и предста́тельствуй за нас пред Бла́гостию Его́, прося́ще нам проще́ния прегреше́ний на́ших, благоче́стнаго ми́рнаго жития́, благи́я христиа́нския кончи́ны, и до́браго отве́та на стра́шнем Суде́ Его́. В час же гро́знаго посеще́ния Бо́жия, егда́ огне́м возгоря́тся до́мы на́ша, или молниено́сным гро́мом устраша́еми бу́дем, яви́ нам ми́лостивное Твое́ заступле́ние и держа́вное вспоможе́ние: да спаса́еми всеси́льными Твои́ми ко Го́споду моли́твами вре́меннаго наказа́ния Бо́жия зде избе́гнем и ве́чное блаже́нство ра́йское та́мо унасле́дуем: и со все́ми святы́ми воспое́м Пречестно́е и Великоле́пное и́мя поклоня́емыя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и Твое́ ве́лие к нам милосе́рдие, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святыни
Дорогие братья и сестры, в нашем храме имеется великое множество священных изображений; некоторые из них особенно любимы прихожанами. Среди них особенно нужно отметить образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Всецарица», пред которым по воскресным вечерам совершается пение акафиста Божией Матери.
В 2017 году на пожертвования прихожан, была написана большая икона «Собор святых целителей и бессребренников».
9-го сентября 2018 года, после воскресной Божественной литургии, во время торжественного молебна в нашем храме была освящена большая икона собора святых жен. Образ написан на пожертвования благоговейных прихожанок Георгиевского храма.
В нашем храме имеются три частицы мощей святых угодников Божиих, вставленные в их святые иконы: великомученика Георгия Победоносца, святителя Димитрия Ростовского и святителя Луки (Войно-Ясенецкого).
В 2014 году был написан образ святителя Луки, в который была вставлена частица его мощей.
В 2015 году в дар нашему храму передана была частица мощей великомученика Георгия Победоносца. Теперь она вставлена в аналойный образ святого покровителя нашего прихода.
В 2015 году праздновалось 20-ти летие Свято-Георгиевской школы. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) после праздничной Божественной литургии передал в дар Георгиевскому приходу образ святителя Димитрия Ростовского и великомученика Меркурия с частицей мощей святителя Димитрия.
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
Педагоги Свято-Георгиевской воскресной школы прошли профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Кириллица»
С 26 февраля по 3 марта 2018 года прошли курсы повышения квалификации для педагогов воскресных школ.
Педагоги Свято-Георгиевской воскресной школы прошли профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Кириллица»
Курсы организованы АНО ДПО «Кириллица» Ростовской-на-Дону Епархии по теме: «Планирование и методика преподавания предметов вероучительного цикла и проведения занятий духовно-нравственной направленности в соответствии с требованиями нового Синодального стандарта». По благословению настоятеля прихода храма вмч. Георгия Победоносца протоиерея Владимира Тер-Аракельянца пять педагогов воскресной школы смогли повысить свое профессиональное мастерство, что, непременно положительно скажется на работе с нашими детьми.
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
Учащиеся воскресной школы Свято-Георгиевского храма стали победителями второго тура Кирилло-Мефодиевской олимпиады
4 марта 2018 года по благословению настоятеля Свято-Георгиевского храма протоиерея Владимира Тер-Аракельянца учащиеся воскресной школы, победители приходского тура Кирилло-Мефодиевской олимпиады по Священной истории и Закону Божию среди обучающихся церковно-приходских воскресных школ Донской митрополии приняли участие во втором туре (уровень благочиния) олимпиады.
Учащиеся воскресной школы Свято-Георгиевского храма стали победителями второго тура Кирилло-Мефодиевской олимпиады
Наряду с учащимися Свято-Георгиевской воскресной школы в олимпиаде состязались и ребята из шести воскресных школ Западного благочиния г. Ростова-на-Дону.
Перед началом олимпиады был совершен молебен на подворье храма Иоанна Воина. В двух возрастных группах юные прихожане Свято-Георгиевского храма показали отличные результаты. Первое место: Касачев Иван, Третье место: Кадетов Тихон и Касачева Мария. Мы поздравляем наших победителей и желаем им успехов в третьем (епархиальном) туре олимпиады!
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
Сёстры милосердия Свято-Георгиевского сестричества посетили Комплексный социальный центр
6 марта 2018 г. сёстры милосердия Свято-Георгиевского сестричества встретились с бездомными инвалидами в Комплексном социальном центре по оказанию помощи лицам без определённого места жительства г. Ростова-на-Дону.
Сёстры милосердия Свято-Георгиевского сестричества посетили Комплексный социальный центр
В молельной комнате Центра сотрудницы сестричества помолились вместе с подопечными, рассказали им о священномученике Корнилии Псково-Печерском и о блаженной Матроне Московской. Песни-притчи в исполнении Светланы Копыловой помогли людям с ограниченными возможностями задуматься о промысле Божием, о покаянии и смирении, о жизни и смерти. Накануне родительской субботы сотрудницы сестричества напомнили подопечным о необходимости молиться за усопших и записали имена их умерших родственников, чтобы затем подать на панихиду в храме.
Сёстры милосердия продолжили беседы из цикла «Вера и знание» и поведали о волхвах и о Николае Копернике.
После совместной молитвы прихожанки храма великомученика Георгия Победоносца передали людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, необходимые им продукты.
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
«Судьба или Божий промысел, что мы выбираем в своей жизни. » тема встречи.
Показать полностью.
За чашкой чая, сегодня, мы говорили о промысле Божием и его отличии от языческого понимания судьбы, о том выборе, который мы ежедневно делаем в своей жизни. Слушали казачью сказку «Убогий», в которой глуховатому, подслеповатому, но доброму, искреннему и не умеющему обижаться казаку, который соблюдал Заповеди Божии и полагался во всем на волю Его, почитал родителей, прощал ближних,- Господь помогал. Да, так, что тот и выздоровел, и женился. Да потом еще и семьям братьев своих помогал, которые, поначалу, нехорошо с ним поступили. О том, что еще происходило во время чаепития и об отношении к происходящему, вы узнаете от моих сегодняшних соавторов Насти и Маргариты.
Сегодня в клубе смотрели мультфильм и слушали маленькую казачью сказку. Мне больше понравился мультфильм. В нем говорилось о ежике в тумане…Как ежик несмотря на страх того, что ждет его в этом тумане, положился на волю Божию и продолжал идти дальше, сквозь туман, к своему другу медвежонку. В пути он упал в реку и ему помог сом! Ежик не переставал верить в себя, а главное в Бога. С Божией помощью он не утонул и ему помогли встретиться с другом.
Автор заметки: Настя Четина, 13 лет, 4 марта 2018 г.
Интересно было слушать мнение каждого члена нашего клуба! В беседе принимали активное участие все присутствующие на чаепитии, даже самые маленькие.
Еще мы поздравляли с днем рождения Максима Карташева. Он получил в подарок от нашего дружного клуба нательную иконку святителя Николая Чудотворца и молитвослов православного воина. Кажется, подарки имениннику понравились.
Я люблю ходить на встречи нашего клуба! Они помогают увидеть новое в обычных вещах!
Автор заметки: Маргарита Загребаева, 15 лет, 4 марта 2018 г.
Переноску тяжестей и расстановку столов для чаепития осуществляли Максим Карташов и Владислав Кузин.
Благодарю всех взрослых и юных, за радость встречи и общение. Особая благодарность нашим священникам, которые окормляют клуб и позволяют подросткам встречаться под сенью храма и получать уникальные знания по основам православной жизни.
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
В ростовской школе №88 имени Якова Петровича Бакланова завершила работу выставка «Всякое дыхание да хвалит Господа»
1 марта 2018 г. в школе №88 им. Я.П. Бакланова завершила работу благотворительная выставка «Всякое дыхание да хвалит Господа», организованная сёстрами милосердия Свято-Георгиевского сестричества.
В ростовской школе №88 имени Якова Петровича Бакланова завершила работу выставка «Всякое дыхание да хвалит Господа»
За два дня экспозицию посетили 200 учащихся 2-6 классов. Ребята рассматривали картины и иконы, слушали рассказ экскурсовода о сотворении мира, о дружбе святых и животных, рассуждали о предназначении человека и его ответственности за окружающий мир.
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
24 февраля 2018 года учащиеся и родители воскресных школ Прихода храма великомученика Георгия Победоносца и храма преподобного Сергия Радонежского Западного благочиния г. Ростова-на-Дону посетили интерактивные уроки мужества «Вахта памяти воинской славы» в военно-историческом музее ДОСААФ.
Свято-Георгиевский приход г.Ростов-на-Дону запись закреплена
Божественная литургия в храме великомученика Георгия Победоносца 18 февраля 2018 года
Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Исключается мясная пища. Глас 4-й. Заговенье на Великий пост. Отдание праздника Сретения Господня. Мц. Агафии Панормской (Палермской) (251); свт. Феодосия, архиепископа Черниговского (1696).
Показать полностью. Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304); Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 11 февраля). Прмц. Александры Каспаровой, послушницы, мч. Михаила Амелюшкина (1942). Икон Божией Матери: Елецкая-Черниговская (1060); «Взыскание погибших»; Дивногорская-Сицилийская (1092).
Божественная литургия в храме великомученика Георгия Победоносца 18 февраля 2018 года
Прощеное воскресенье
Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Изгнания Адамова». Адам и Ева пали через невоздержание и непослушание, и теперь, через добровольно принимаемый на себя подвиг воздержания и послушания Церкви, мы снова можем восстать и вернуть утраченное ими райское блаженство.
В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом.
Дальнейшая служба носит великопостный характер:
• По «Ныне отпущаеши» поются с великими поклонами тропари: «Богородице Дево», «Крестителю Христов» и «Молите за ны».
• Вместо сугубой ектении читается 40 раз «Господи, помилуй»,
• после возгласа иерея: «Сый благословен» читается молитва: «Небесный Царю» (ее не следует путать с молитвой «Царю Небесный») и затем
• молитва преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия, «нам повергшимся на землю» ниц.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася. » Их можно услышать и в наше время. Они ободряет немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова (2, с.153).