гибридное обучение как новая технология в образовании

«Матрица повсюду»: как меняется образование в эпоху фиджитал

Анастасия Лунина

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Фиджитал (от англ. phygital, соединение слов physical и digital) — это новый виток реализации идей писателей-фантастов и братьев сестер Вачовски, когда цифровое и физическое пространства переплетаются настолько тесно, что уже тяжело понять, где заканчивается одно и начинается другое, — одним словом, когда «увяз в матрице». Мы не замечаем, что давно живем в фиджитал-мире: чтобы научиться чему-то новому, не задумываясь, запускаем ролик на ютьюб, листая конспекты лекций, забиваем незнакомое понятие в поисковую строку браузера.

Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании. Гибридное обучение, смешанное, хайфлекс — все это форматы организации учебного процесса, порождения эпохи фиджитал, отличающиеся лишь образом взаимодействия реальности и технологий. Разберем подробнее каждый формат и обозначим их различия.

Масштабы цифровизации в образовании

Внедрением технологий в образовательный процесс занимается непосредственно Минпросвещения РФ. В школах реализуется проект «Цифровая образовательная среда», пропагандирующий применение в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. А часть вузов — например, МГИМО — собираются перестраивать систему получения знаний студентами так, чтобы эффективно сочетать лекции и экзамены в онлайне и офлайне.

«Я считаю, что университеты как раз станут фиджитал-флагманами, — говорит директор Центра профориентации и довузовской подготовки СПбПУ Дмитрий Тихонов. — Очевидно, что какая-то часть образовательного процесса продолжит уходить в онлайн. Но есть экспериментальные аспекты обучения, и даже цифровое проектирование и моделирование процессов, которыми активно занимаются у нас, полностью не заменят работы в лаборатории на настоящем оборудовании. Поэтому я считаю, что тренд на фиджитал в образовании будет превалировать».

Доцент кафедры телевизионных радио- и интернет-технологий Института Массмедиа РГГУ Максим Корнев разделяет эту точку зрения:

«На мой взгляд, наиболее эффективен смешанный формат, когда лекции проводятся в дистанционной форме, а семинары, практические занятия и мастер-классы — в аудиториях и физических пространствах. При этом обучение и в физическом пространстве сейчас дополняется цифровыми возможностями: просмотр примеров, интерактивные тесты, аналитические инструменты и платформы, конструкторы сайтов для презентаций студенческих проектов».

Растет спрос и на получение новых знаний и компетенций с помощью электронных курсов. По данным исследования аналитиков «Яндекс.Кассы» и «Нетологии», средний чек россиян за курсы, тренинги и мастер-классы в интернете за 2019 год увеличился более чем на 20 процентов, а оборот рынка онлайн-образования — более чем на 60 процентов.

Форматы образования в рамках фиджитал

Процессы цифровизации идут полным ходом, но вариантов сочетания онлайна и офлайна довольно много уже сейчас. Так, в 2021 году в образовательной среде стали популярными понятия гибридного и смешанного обучения.

В смешанном присутствуют два компонента: обучение онлайн и обучение в классе, но основной фокус — на очных занятиях. Онлайн используется в основном для асинхронных заданий, когда обмен информацией между преподавателем и учениками отсрочен по времени (это прохождение электронных курсов и тестирований, выполнение упражнений, создание интерактивных презентаций) или для домашней работы. Пример такого обучения — перевернутый класс: дома школьники изучают теорию, в том числе используя цифровые технологии, а в школе с преподавателем и другими ребятами отрабатывают практические навыки и задают вопросы, если что-то осталось неясным.

При гибридном обучении онлайн занятия и урок в классе происходят в одно и то же время. Например, сам учитель находится с ребятами, но параллельно к занятию присоединяются ученики онлайн.

Есть еще «хайфлекс» (HyFlex) — гибкое гибридное обучение. Этот формат характерен для высшего образования: все занятия проводятся параллельно очно и онлайн, но по желанию их можно посмотреть в любое другое время. Учащиеся сами решают, в каком формате участвовать и выполнять задания.

Инновации фиджитал-образования

Новые формы работы требуют современных технологий. Компьютерами, планшетами и смартфонами на уроках уже никого не удивить. Сделать онлайн-форматы еще удобнее и информативнее позволяет применение в классе интерактивных панелей ActivPanel ® серии Elements. Они работают с приложением Promethean Screen Share, что позволяет учителям организовать совместную работу из дома и любой точки мира, транслируя экраны персональных устройств через интернет. Подключить можно одновременно несколько устройств, в том числе устройства учеников, и управлять содержимым экранов прямо с ActivPanel.

Фиджитал влечет за собой и появление новых профессий. Например, при гибридном обучении, когда преподаватель подключается удаленно, а группы учеников находятся в разных локациях, при этом им нужно слушать лекцию, выполнять задания и общаться между собой, — требуется помощь фасилитатора. Это человек, который управляет коммуникацией и превращает ее в удобный и легкий для всех участников процесс, помогает принимать решения и вести проекты.

Подробнее о том, как организовать гибридные занятия, смотрите в записи вебинара Инны Стивенс (Inna Stevens), старшего консультанта по образованию Promethean.

Источник

гибридное обучение как новая технология в образовании

Гибридное обучение, как новая технология в образовании

Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения» (показать)

Одним из определения гибридного обучения является результат переплетения традиционных классных мероприятий, поддержанных педагогическим образом, с онлайн курсами.

Главным преимуществом гибридного обучения является возможность комбинирования различных технологий, в первую очередь компьютерных, с классической системой обучения, что позволяет сделать больше, используя при этом меньшие затраты человеческих ресурсов. Все это позволяет лучше контролировать обучающихся и реализовывать индивидуальные образовательные траектории в соответствии со способностями и интересами обучающихся.

Использование гибридного обучения предоставляет большую свободу для обучения: обучающиеся могут получить доступ к курсу из любой точки мира и осваивать материал в удобном для них темпе. Также это позволяет осваивать теоретические знания с помощью онлайн курсов, в то время как основное время будет использоваться для активного обучения и применения полученных знаний на практике. Помимо этого смешанное обучение позволяет расширять разнообразие использующихся медиа и вводить новые типы интерактивной учебной деятельности

Смешение очного и дистанционного обучения – этот метод широко и активно применяется в настоящее время. Учебные материалы могут размещаться в онлайн-среде, что создаёт возможность для проведения смешанного обучения.

Смешение структурированного и неструктурированного обучения. Обучение в таком случае подразумевает под собой использование отлаженной системы с разработанными заранее учебными материалами и определенной траекторией обучения и беседы.

Таким образом гибридное обучение представляет собой современную гибкую модель обучения, подразумевающую под собой более тщательную проектировку по сравнению с классическим или полностью дистанционным обучением, а также учитывание персональных подходов к каждому обучающемуся.

Источник

Разработка гибридного обучения: советы и лучшие практики

Гибридное обучение сочетает формальное обучение с неформальным и экспериментальным обучением. Такое обучение должно обеспечивать правильную комбинацию учебных ресурсов и методов (например, асинхронные модули электронного обучения, видео, моделирование, вспомогательные средства в дополнение к взаимодействию с преподавателями или виртуальными наставниками) для достижения учебных результатов.

Говоря о том, что курс будет следовать гибридной модели обучения, обычно подразумевается, что ученик может участвовать в занятии лично в один день и онлайн на следующий. Или одни ученики могут участвовать лично, а другие – онлайн. И результат обучения будет тот же.

Гибридное обучение можно сравнить с гибридным автомобилем, когда водитель может выбрать, как ему ехать сегодня – с использованием бензина или электричества, или даже их комбинации, но результатом всегда будет движение.

Конечно, чаще всего местные ученики посещают занятия лично, а другие – дистанционно, поэтому крайне важно, чтобы гибридный курс обеспечивал одинаковое качество обучения для обеих категорий. По сути, гибридное обучение требует, чтобы преподаватели эффективно предоставляли материал двумя разными способами одновременно.

Кроме того, когда у учеников есть выбор, они не всегда выбирают режим, который будет определять приоритетность их обучения. Например, нетрудно представить себе учащегося в аудитории, который предпочитает поспать с утра, потому что знает, что занятие записывается. Таким образом, цель должна состоять в том, чтобы как в аудитории, так и в удаленном режиме получить максимально возможное качество обучения.

Разработка гибридного обучения

В основе дизайна любого курса должен лежать четкий набор учебных целей. Если вы нуждаетесь в эффективном обучении внутри вашей компании, имеет смысл вывести учебные цели из бизнес-целей.

Чего вы хотите добиться от своих сотрудников? Чему они должны научиться, прежде чем достичь этого? Какое поведение они должны выработать, чтобы добиться успеха в своих ролях? В каких областях их эффективность не соответствует требованиям?

Советы по эффективному проведению гибридного учебного курса

Когда у вас есть твердые фундаментальные цели, вы можете приступить к решению проблем, связанных с гибридным обучением. Трудность вовлечения в занятия как очных, так и дистанционных учеников, а также поддержания качества между этими режимами может быть решена с помощью методов, описанных ниже. Эти шаги представляют собой передовой опыт для преподавателей, использующих гибридную или удаленную среду обучения.

Сознательное общение

Четкая речь – это фундаментальная часть занятий, но она еще более важна, когда задействованы камеры и микрофоны. Допустим, ученик задает вопрос в аудитории, но он говорит слишком тихо, чтобы его услышали удаленные ученики. Преподаватель может помочь онлайн-учащимся не отвлекаться от лекции, четко повторяя вопрос, прежде чем на него ответят. Четкое повествование помогает ученикам оставаться настроенными и сосредоточенными, в том числе и тем, кто участвует дистанционно.

Опрос

Вопросы стимулируют размышления и вовлеченность, а интерактивные инструменты опроса, которые запрашивают обратную связь от учащихся во время занятий, могут активизировать каждого ученика.

Это не только помогает учащимся обратить внимание, но и позволяет преподавателю получить четкую обратную связь о том, когда корректировать курс, если определенный материал непонятен и нуждается в разъяснении.

Обсуждения в малых группах

Широкое распространение надежной видео-конференц-связи значительно повысило эффективность гибридного обучения. Многие платформы поддерживают дискуссионные комнаты, где могут проходить обсуждения в небольших группах, не уступающие таковым в аудитории.

Интеграция опыта

Вы можете спланировать онлайн-взаимодействие и личное общение таким образом, чтобы они поддерживали друг друга. Например, назначьте сложные и увлекательные задания для онлайн-обучения, а затем обсудите их лично, задавая вопросы. Если вы поощряете онлайн-обсуждения, упомяните их в классе, чтобы подтвердить их ценность.

Учебный подход, ориентированный на учащихся

В гибридной модели поощряйте учащихся контролировать свое обучение. Начните с предоставления ученикам возможности выбирать, как им взаимодействовать с контентом. Затем предложите им следить за своим обучением. Онлайн-составляющую гибридного обучения помогут отслеживать современные платформы управления обучением, например, АнтиТренинги, Moodle LMS. Раздел аналитики сервисов позволит контролировать успеваемость учеников и улучшать качество учебных материалов.

Поддержка успехов учеников

В гибридном обучении учащиеся должны быть более самостоятельными. Установите четкие ожидания и создайте поддержку для самостоятельного обучения, например, поощряйте учеников планировать, проверять свое понимание, изучать больше по мере необходимости и размышлять над своим обучением.

Чтобы еще больше поддержать их успех, помогите им использовать инструменты, проведя сеанс ознакомления с технологиями, чтобы узнать, как их использовать и куда обращаться за помощью.

Такой подход может не только помочь сохранить мотивацию учащихся, но и сформировать важный навык на протяжении всей жизни: самоуправление.

Заключение

Гибридное обучение означает одновременное обучение учеников очно, непосредственно в аудитории и с помощью онлайн-инструментов (сервисов для видеоконференций, LMS). Гибридные группы сильно различаются в зависимости от преподаваемого предмета и потребностей учащихся.

Одним из самых больших преимуществ гибридного учебного курса является гибкость проведения. Ученики могут очно познакомиться с основными концепциями темы, которые требуют дополнительного объяснения, и получить практический опыт в специально оборудованных лабораториях или классах. А также дистанционно повторить и закрепить полученные знания, пройти тестирование и выполнить тренировочные задания. Все это возможно благодаря современным LMS-системам, которые позволяют не только хранить все учебные материалы в одном месте, но и максимально автоматизировать процесс предоставления обучения: от выполнения домашних заданий к урокам до получения сертификата о завершении обучения.

Источник

Доктор Джон Коллик: «Гибридное обучение изменит образование будущего»

Джон Коллик (Dr John Collick)

гибридное обучение как новая технология в образовании

Кризис, вызванный пандемией коронавируса, заставляет радикально переосмыслить ряд подходов к преподаванию. На глобальном уровне становятся востребованными новые формы занятий — проектное обучение, ориентированное на учеников и гибридный формат работы, когда часть занятий проходит в классе, а часть — онлайн. Доктор Джон Коллик (John Collick), глава департамента Стратегии Образования Promethean, рассказывает, почему за гибридным обучением будущее, чем педагогу помогут открытия нейробиологии, и какие навыки требуется развивать у современных учеников.

Образование в условиях катастрофы

В коронакризис школы всего мира оказались в положении, когда ученики и учителя внезапно оказались в изоляции. Меры, которые в этом случае применяли правительства, можно охарактеризовать как дистанционное обучение в чрезвычайных ситуациях. Оказалось, во всем мире только 14 процентов населения мира имеют доступ к широкополосной связи, и 44 процента— подключение к Интернету. Выйти в Сеть не могла, как правило, самая бедная часть населения — это люди, которые живут в отдаленных или маргинализированных сообществах.

Богатые страны с разной степенью успеха перешли к онлайн-обучению. Там, где не было адекватной инфраструктуры, ограничились только образовательными передачами по телевидению и радио, которые рекомендовалось смотреть школьникам. У трансляций гораздо большая аудитория, чем у уроков, загруженных в Интернет, однако у ТВ-формата обучения есть один большой недостаток: ученикам доступны только лекции преподавателей и ничего больше. Это очень негибкий подход, хотя он и имеет свои преимущества — контент становится доступным всему населению.

Гибридное обучение — главный тренд

Сейчас онлайн-образование движется в сторону проектной работы и обучения, ориентированного на ребенка. Это более гибкое решение, потому что формат становится разнообразнее. Но есть и опасность, что в конечном итоге этот подход — удел избранных. Ведь даже в состоятельных семьях может быть только один компьютер, и если его делят несколько детей, им будет сложно получить полный доступ к занятиям и материалам.

Когда мы смотрим в будущее, становится ясно, что нам нужен системный и устойчивый подход, который справится с любыми непредвиденными обстоятельствами. И им может стать гибридное обучение.

Под гибридной системой обучения мы подразумеваем решение, которое позволяет параллельно получать образование как в классе, так и в формате онлайн. У вас может быть половина класса в школе, в то время как остальные дети находятся в изоляции. Однако это не является помехой — все учатся вместе.

Нейробиология в помощь

В создании методик гибридного обучение помогает нейронаука. Например, одно из ее открытий заключается в том, что оптимальное окно активного познания обычно длится около десяти минут. Это означает, что мы лучше всего понимаем и учимся в десятиминутные отрезки, после которых концентрация ухудшается.

На то есть веская причина. Когда первые люди жили во враждебной среде, это гарантировало, что их внимание никогда не будет слишком поглощено чем-то одним надолго. Иначе шансы попасться в лапы хищника увеличивались.

Мы унаследовали этот паттерн от наших предков, и в моменты усталости или стресса наше окно познания тоже сокращается. Способность мозга обрабатывать информацию ухудшается и тогда, когда мы продолжаем десятиминутную сессию познания без перерыва на отдых.

Это одно из открытий, которое, например, помогает при подготовке учебного видеоконтента для удаленной части занятий.

Два навыка будущего

Современные ученики становятся более самостоятельными и думающими, и задача преподавателей — развить у детей два фундаментальных навыка: критическое мышление и self-менеджмент.

Существует ряд методов, которые можно использовать для раскрытия этих компетенций. Метод «Сократовских вопросов» развивает у учеников навыки рассуждения, обучая их формулировать хорошо продуманные вопросы и ответы. Когда дети сами объясняют какую-то тему, проводят самопрезентации, учитель лучше понимает то, как они пришли к выводам, и какую аргументацию использовали. Детей можно увлечь дискуссией и на онлайн-занятиях, это хороший способ заставить их дисциплинировать свою мысль.

Если вы хотите узнать больше о гибридном обучении и о том, как развивать самоорганизацию у детей и подростков, приглашаем Вас 29 апреля в 16.00 на вебинар «Гибридное обучение: устойчивые решения, практики, нейронаука».

Источник

Смешанное (гибридное) обучение: все, что вам нужно знать

Смешанное обучение – это не столько инновация, сколько естественное следствие интеграции электронных технологий в традиционное обучающее пространство.

Давайте подробно разберемся в понятии «смешанное обучение» и рассмотрим его преимущества.

Что такое смешанное обучение?

Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.

Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.

Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.

В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.

Преимущества смешанного обучения

В последнее десятилетие многие преподаватели органично внедряют смешанное обучение как инструмент для занятий в аудитории и за ее пределами. В том числе и в корпоративной среде.

Успех смешанного обучения обусловлен 5 основными преимуществами:

1. Учет потребностей всех

Смешанное обучение учитывает все типы учащихся, независимо от того, предпочитают ли они знакомый традиционный класс, хотят учиться онлайн или пробуют сочетание того и другого. Без ограничений, присущих аудиторным занятиям или онлайн-курсу, смешанное обучение использует различные методологии, поэтому содержание может быть адаптировано под ученика и оптимизировано под конкретный предмет. Хотя не все очные курсы легко переводятся в цифровой формат, можно переработать существующий контент для онлайн-обучения таким образом, чтобы это дополняло существующий курс.

2. Тенденции обучения и обратная связь

В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.

Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.

3. Снижение затрат

Обучение в классе может показаться более дешевым вариантом по сравнению с разработкой электронного обучения, но подумайте об истинной стоимости очных занятий: время на поездки и командировки сотрудников, оплата инструкторов, оплата перелета и гостиницы могут составлять значительную часть бюджета на обучение.

Смешанный подход к электронному обучению сокращает командировочные расходы и может использоваться снова и снова, что также сокращает время преподавателя.

4. Удовольствие и участие

Смешанное обучение – это интерактивный опыт. Учащиеся усиливают уроки в офлайн, практикуясь в Интернете с помощью различных форматов и носителей информации, каждый из которых ориентирован на определенный стиль обучения. Ученики могут выбирать с каким типом контента они хотят взаимодействовать, как будут практиковать то, что они узнают, и общаться с инструкторами и другими учащимися в любое время и на любом устройстве.

Опыт группового взаимодействия поддерживает вовлеченность учащихся и информирует преподавателей об их успехах и областях, требующих большего внимания.

5. Охват и персонализация

Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.

Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом. Возможность протестировать знакомую тему или несколько раз прослушать один и тот же подкаст означает, что каждый ученик получает необходимую (и желаемую) подготовку.

Модели смешанного обучения

Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.

Вот некоторые из методов смешанного обучения:

Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.

Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.

Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.

Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.

Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Этот метод вовлекает и укрепляет обучение.

Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.

Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.

LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.

Лучшие практики смешанного обучения

Смешанное обучение хорошо подходит для изучения большого количества материала курса самостоятельными и заинтересованными учащимися. Но как заставить учеников брать на себя ответственность за свое обучение? Применяя лучшие практики и стратегии смешанного обучения к остальной части учебной программы, вы можете максимально использовать совместные усилия дома и в классе.

Объясните причины использования вами смешанного обучения

Если ваши ученики до конца не понимают причины объединения самостоятельного и обучения в аудитории, вы можете потерять их с первого дня. Вместо этого найдите время, чтобы объяснить, почему вы выбрали смешанное обучение в качестве учебного метода. Возможно, вы уважаете то, что ваши ученики учатся с разной скоростью, и уважаете их время; или вы предпочитаете проводить время в аудитории, применяя концепции на практике и участвуя в диалоге.

Включайте разнообразные занятия

Постарайтесь учесть все пожелания учеников: например, некоторые предпочитают учиться читая, а другие добиваются лучших результатов на практике. Не существует единого метода эффективного обучения, но включение разнообразных видов деятельности, таких как групповые обсуждения, онлайн-викторины и игры способствует вовлечению учеников во все виды обучения.

Интернет

У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?

Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.

Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.

Как начать смешанное обучение?

Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?

Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика. Это ваш пробел: что вы можете взять из занятий под руководством инструктора и внедрить в электронном обучении, чтобы учащиеся могли учиться и практиковаться в свободное время и в своем собственном темпе?

Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.

Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».

Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн. Аналитика на сервисе позволит вам отслеживать успеваемость каждого учащегося, вовремя помочь и поддержать при необходимости.

Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *