гичин фунакоши обучение каратэ до

Гичин Фунакоши: освободи свой разум

гичин фунакоши обучение каратэ до

Фунакоши (1868-1957) безусловно был той самой фигурой в мире карате, кто привез искусство пустой руки из провинциальной Окинавы в Японию, и кто сделал его распространение возможным не только в Японии, но и во всем мире.

Фунакоши в этом процессе был конечно же ключевой фигурой. Однако, несмотря на все его заслуги, были на Окинаве и более опытные мастера карате, которые также приложил руку к его популяризации.

Доподлинно известно, что Фунакоши был выбран на роль посла карате в Японии благодаря своему отличному образованию. Он был способен общаться с японцами на уровне достаточном чтобы не быть изгнанным, как неотёсанной деревенщине. А ведь именно так многие японцы и относились к жителям Окинавы в то время.

Поэтому давайте представим Фунакоши в более реалистичном свете. Он не святой, он просто очень значимая личность.

20 заветов Фунакоши

Фунакоши оставил после себя 20 заветов – дистиллят его философии карате. Они даже выгравированы на мемориальной доске над его могилой. Его шестая заповедь, как мне кажется, является ключом к пониманию его личности.

一、心は放たん事を要
Hitotsu, kokoro wa hanatan koto o yosu

«БУДЬ СПОСОБЕН ОСВОБОДИТЬ СВОЙ РАЗУМ»

Смысл в том, чтобы не быть закостенелым и быть способным адаптироваться к изменениям и окружающей тебя действительности.

Фунакоши цитировал китайского философа, жившего задолго до нашего времени. Шао Юн (1011-1077), который являлся конфуцианским мыслителем во времена правления династии Сун.

Как отлично эрудированный ученый, Фунакоши конечно же был хорошо знаком с трудами Юн. Он включил строку из поэзии философа в свои заветы. Быть способным освободить свой разум означает выйти за рамки предрассудков и стать гибким, прежде всего своим мышлением, что было очень важно именно в той ситуации, в которой оказался Фунакоши.

гичин фунакоши обучение каратэ до

Только представьте: Фунакоши отправился с крошечной, тихой Окинавы в бурлящую Японию. Страну, которую ещё лишь несколько десятков лет назад раздирало восстание Сацумы (все мы помним фильм «Последний самурай»), которое было направлено на свержение правительства нового императора, и которое погрузило страну в пучину хаоса. Япония начала 20-го века была ареной яростной политики. Коммунисты и профсоюзы частенько устраивали публичные разборки.

Тогда проходили ожесточенные дебаты о будущем Японии, в которых военные настаивали на экспансионизме (что скоро трансформируется во вторжение и оккупацию Кореи), индустриалисты и прочие были за изоляционизм. Демонстрации часто перерастали в столкновения с силами правопорядка. Политических оппонентов частенько избивали или вообще убивали. Для Фунакоши всё это выглядело, наверное, как апокалипсис.

Кроме всего прочего он был один. Мастер оставил дома свою жену и двоих из трех сыновей. Плюс ко всему этому он пытался представить иностранное (для японцев) боевое искусство. Полагаю, что многие знают об этом, просто не многие хотя бы пытались представить, насколько тяжелой была эта задача. Ни ютуба, ни инстаграма тогда у Фунакоши не было. Таргетированную рекламу не запустишь ))

Жившие тогда в Японии Окинавцы даже не считались полноценными гражданами. В дополнение ко всему вышесказанному на карате смотрели, как на какой-то сырой продукт. Если сравнивать с элитарными воинскими традициями японского будо. Просто представьте. Вы поехали в Бургундию (Франция), регион с богатыми винодельческими традициями и родину самых известных сортов и будете пытаться представить там свое вино, которое вы недавно сварили подвале…

Примерно в таких условиях Фунакоши презентовал карате.

Фунакоши был в неоплатном долгу перед основателем дзюдо Дзигоро Кано. Который предоставил место и организовал демонстрационные выступления, которые позволили Фунакоши поставить карате в один ряд с другими японскими видами будо. Но это был лишь первый шажок к вершине горы. Карате ещё предстоял долгий путь в борьбе за место под солнцем и избавления от репутации некоего стиля, используемого разбойниками и полубомжами.

Фунакоши также противостоял критикам на самой Окинаве, которые встретили проводимую им «японизацию» карате в штыки. Он переделал названия ката на японский лад. Адаптировал программу обучения в соответствие с японскими обычаями. На Окинаве карате преподавали в неформальной обстановке. Но Фунакоши ввел групповые занятия с выстроенными в ряды и двигавшимися в унисон учениками, на армейский манер. Примерно, как это было в школах кендо. «Осс», «Хай» и «Сенсей», все это пришло оттуда же, когда милитаристские настроения в стране были очень сильными и армия оказывала очень сильное влияния на будо.

Все жители Японии и Окинавы того времени переживали не простые времена, включая разрушения второй мировой войны. Но несмотря на все это, Фунакоши удалось продолжать двигаться к своей цели. Он может и не был самым великим каратистом Окинавы того периода, но он стал Великим благодаря своим достижениям.

Многое из того, что он совершил стало возможным благодаря его способности быть гибким и адаптироваться. Он всегда был «способен освободить свой разум».

Источник

Гитин Фунакоси: Шесть правил постижения сути каратэ

Недавно мы рассказывали о том, как мастер Итосу Анко написал свои знаменитые «Десять заповедей о занятиях тотэ».

В сегодняшнем материале мы рассмотрим правила одного из учеников Итосу-сэнсэя. В своей книге «Каратэ-до: мой жизненный путь» Гитин Фунакоси постарался в лаконичной форме изложить шесть правил постижения сути каратэ.

гичин фунакоши обучение каратэ доГитин Фунакоси

Эти правила, несомненно, сохраняют свою актуальность и по сей день. Предлагаем рассмотреть их в данной статье.

Шесть правил постижения сути каратэ

Мастер Фунакоси был уверен, что путь постижения самой сути каратэ-до заключается не столько в изучении техники ката, сколько в постижении истинного смысла, скрытого в каждом отдельном упражнении. В своей книге «Каратэ-до: мой жизненный путь» мастер указал шесть правил, соблюдение которых, по его мнению, необходимо каждому, кто желает постичь истинную суть искусства каратэ-до.

Правило №1. Каждый каратэка должен быть предельно целеустремлённым во время тренировок, достаточно усердным и старательным. Воображаемый противник всегда должен присутствовать в подсознании тренирующегося.

Правило №2. Тренировка должна занимать все существо тренирующегося, следует забыть о пустых разговорах. Разговоры о каратэ свойственны слабым каратистам.

Фунакоси вспоминал, как один каратэка, трудящийся над освоением очень сложного ката, причитал: «Невозможно тренироваться упорнее. Я тренируюсь целых два месяца и никак не могу понять это ката!» Удивлению мастера не было предела: «Разве можно освоить ката всего лишь за два месяца?! К примеру, стойка «киба дати» кажется довольно простой, но никто не освоит её, даже если тренировки проходят ежедневно в течение года, до тех пор, пока ступни не будут тяжёлыми, как свинец. Настоящее мастерство приобретается не разговорами и чтением, а систематическими тренировками тела».

Правило №3. Будьте настойчивы, не сворачивайте с избранного пути.

Сэнсэй Фунакоси в своей книге рассказывает одну старую историю, которая хорошо отображала третье правило. Эта история о человеке, который в юности постигал своё искусство у строгого учителя: день за днём, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом.

Юноша изучал одно и то же, а учитель не разрешал ему перейти к чему-то новому.

Наконец, совершенно отчаявшийся ученик убедил себя в том, что он совершенно не годится для обучения и ночью сбежал из дома учителя.

Денег у юноши не было, он был вынужден искать способы для пропитания. Он принял участие в состязании, где продемонстрировал то, что отрабатывал под строгим взором учителя так долго.

После того, как он закончил, все присутствующие не могли сдержать восхищения, принимая юношу за очень знаменитого мастера

Юноша рассказал всем, что сбежал от требовательности своего учителя.

Осознание того, что учитель сделал из него настоящего мастера в чем-то определенном, заставило беглеца вернуться и дальше продолжать свои занятия.

Правило №4. Избегайте догматизма и чванства. Человек, бахвалящийся перед окружающими, не может добиться подлинного уважения. В каратэ именно начинающие и неопытные каратэки обычно поддаются искушению похвалиться и «пустить пыль» в глаза.

Подобными действиями ученик позорит не только себя, но и само искусство каратэ-до.

Правило №5. Следует стремиться увидеть себя в истинном свете и использовать всё положительное из опыта других.

На тренировках все каратэки часто работают с партнёрами. Когда заметны сильные стороны партнёра, нужно постараться их перенять. Если на тренировке показалось, что у всё получается хуже, чем у партнёра, следует спросить себя: «чего именно мне не хватает?»

Многие начинают свой путь новичками, а потом, постепенно прогрессируя, добиваются больших успехов и становятся лучшими каратэка, чем их учителя.

Когда человек берётся за дело, он горячо молится об успехе своего начинания. Тем не менее, он знает, что нуждается в помощи других людей: успеха не добиться в одиночку. В каратэ-до, оказывая помощь другим и принимая помощь от других, человек приобретает способность возвышать искусство до Веры, которая помогает совершенствовать и тело, и душу, и приводит, наконец, к пониманию подлинной сути каратэ-до.

Целью каратэ-до является достижение гармоничного совершенства духа и тела, поэтому стремление к физическому превосходству никогда не должно быть связано с этим искусством. Как прекрасно сказал буддистский монах Нитирэн, «каждый, кто изучает сутры, должен читать их не только теми глазами, что на лице, но и теми, которые находятся в его душе».

гичин фунакоши обучение каратэ до

Нарушение правил

Гитин Фунакоси признавался, что ему самому приходилось отступать от строгого соблюдения перечисленных выше правил.

Как пример, мастер расказывал о случае, произошедшем вскоре после окончания Второй Мировой войны.

В то время Фунакоси было около восьмидесяти лет, и однажды он отправился на поэтический вечер в Тамагава. Мастер признается, что там было немалое количество спирного. Вечер, естественно, затянулся, и Фунакоси едва успевал на последний поезд, уходящий в Токио.

Япония того времени была олимцетворением послевоенного хаоса. Люди знали, что ночью ходить в одиночку было опасно. Мастер Фунакоси понадеялся на то, что вряд ли кто-то пристанет к старому человеку.

Все началось с того, что от телеграфного столба отделилась какая-то тёмная фигура.

– Эй, старик! – сказал этот человек и хлопнул рукой по зонту Фунакоси.

Решив, что это кто-то из друзей или знакомых, Гитин обернулся и, сняв шляпу, вежливо поклонился. Человека это сильно удивило. После короткой паузы он довольно неуверенно спросил:

– Как насчёт сигаретки?

Мастер понял, что перед ним грабитель.

– Я не курю,– ответил Фунакоси.

– Зачем врать, старик? – спросил человек.

– Я же сказал, что не курю. Может быть вы дадите мне пройти?

– И не думай об этом,– воскликнул человек.– Показывай, что у тебя есть!

– Там нет ничего ценного для вас,– упорствовал Фунакоси.

– Делай, что тебе говорят! – с этими словами человек вырвал зонтик из рук мастера и попытался его ударить.

Фунакоси-сэнсэй пригнулся, крепко захватил и сдавил половые органы нападавшего.

После Гитин Фунакоси признается, что придпологал, будто его неудачливый грабитель был скорее всего ветераном войны, недавно вернувшимся с боевых позиций. Безработный, он решил ограбить старика в минуту отчаяния. От неожиданности нападения Фунакоси сделал то, от чего всегда предостерегал своих учеников: совершил агрессивный поступок. Мастеру было очень стыдно.

Источник

Российский Союз каратэ-до Шотокан Казэ Ха

гичин фунакоши обучение каратэ до

гичин фунакоши обучение каратэ до

гичин фунакоши обучение каратэ до

гичин фунакоши обучение каратэ до

гичин фунакоши обучение каратэ до

Гичин Фунакоши

Гичин Фунакоши родился в 1868 году в семье чиновников, имеющей глубокие исторические корни. Он начинает изучать медицину. И в университете он узнает, что ученики не должны носить традиционный шиньон (символ, подтверждающий статус семьи и уважение к предкам). Но для Гичина ношение шиньона имеет большое значение как дань уважения к своей семье, почитаемой на Окинаве. Таким образом, Гичин отказывается обрезать свой шиньон и прекращает изучение медицины. И вот только несколько лет спустя он все же решается обрезать свой шиньон, чем вызывает гнев семьи.

Позднее Гичин становится замещающим преподавателем в маленькой школе Наха. Там он работает в течение 30 лет до своего отъезда в Токио.

Уроки каратэ

Гичин начинает заниматься каратэ в возрасте 12 лет под руководством Анко Адзато. В то время тренировки проводились тайно, ночью в саду мастера при свете единственного фонаря. Хотя Анко Адзато был одним из великих мастеров школы ТОДЭ (изначальное имя каратэ), Гичин стал единственным выдающимся учеником.

В начале занятий каратэ Гичин знакомится с другим великим мастером: Анко Итосу, другом Анко Адзато. И по совету Анко Итосу Гичин продолжает свои тренировки с каждым из двух мастеров по отдельности. Оба учителя практикуют разные, совершенно противоположные концепции каратэ: Адзато высокий и плечистый, Итосу маленький и толстый. Поэтому для отражения ударов каждый применяет свою технику. Адзато делает упор на увертке тогда, как Итосу выступает за укрепление тела. Вот эта разница в восприятии действительности и породила в последствии все богатство стиля Шотокан.

Показательные выступления

В 1921 году императорский сын, путешествуя, решил остановиться на острове Окинаве. По этому случаю Гичину поручают подготовить показательные выступления учеников. Годом позже в Киото проходит национальная спортивная экспозиция и Гичин туда едет в качестве представителя каратэ Окинавы.

Дзигаро Кано, основатель дзюдо, занимающий в то время высокий пост в министерстве образования, был поражен выступлением Гичина. Фунакоши тут же приглашают подготовить показательные выступления каратэ в Кодокан в Токио. Гичин основывает выступление в ката, а именно в Найханчи (бывший Текки).

Начало преподавания каратэ

В возрасте 53 лет Гичин Фунакоши прекращает преподавательскую деятельность в школе Наха, оставляя жену и детей на Окинаве (надеясь, что они переедут позднее), чтобы основаться в Токио. Не имея никаких источников дохода, Гичин работает консьержем в пансионе для студентов из Окинавы. В то же время он убирает пансион и получает в свое расположение маленькую комнатку, где начинает преподавать каратэ. В начале учеников у него было немного, но через 2 года их число увеличилось настолько, что помещение для занятий каратэ стало слишком мало.

В 1924 году Г. Фунакоши пишет свою первую книгу и называет ее «Рюкю Кемпо Каратэ» (каратэ – бокс Рюкю). Затем рождается его вторая книга, названная «Рентан Каратэ Дзютцу» (техника каратэ, усиление и защита).

Вынужденная смена позиций

В 30 годах национальное течение охватило Японию. И все то, что имеет отношение к Китаю, встречает яростный отпор в Японии. Гичин, чувствуя такие перемены, решает опередить события, переименовав идеограмму «Тодэ» (китайская рука) в «Каратэ» (пустая рука). Поразмыслив, Фунакоши добавляет слово «До» (путь).

Многие на Окинаве впоследствии обвинят Фунакоши в смене позиции, в отречении от своих корней. Но история преподнесла урок Гичину Фунакоши, и позднее все эксперты каратэ примут эту терминологию. Отныне каратэ окончательно признано отдельной частью в культуре Будо.

Преподавание мастера

По мере развития каратэ тренировочный зал Фунакоши становился тесным. Именно в это время Хакуда Накаяма, известный мастер Кэндо, предлагает Фунакоши использовать для тренировок свой зал в свободные часы. Так продолжалось 7 лет, пока Фунакоши не нашел маленький дом с садом, в котором он установил деревянный настил, где и проводил тренировки. На следующий год ему удается взять в аренду и цокольный этаж соседнего дома, где Фунакоши обустраивает тренировочный зал.

В 1938 году многие ученики предлагают Фунакоши построить спортзал. Гичин Фунакоши соглашается и называет его «Шотокан» (дом Шото, псевдоним, который Гичин использовал для своих стихов).

гичин фунакоши обучение каратэ до

Спортзал Шотокан

Незадолго до этого его третий сын Ешитака стал последователем дела отца в преподавании боевого искусства. Именно ему впоследствии предстоит забота и поддержание тренировочного зала. К сожалению, этот спортзал был разрушен во время мировой войны.

Рождение стиля Шотокан

В 1949 году рождается японская ассоциация каратэ. Гичин думает, что наконец – то родился стиль Шотокан, но в 1950 году раздоры по поводу преподавания Шотокан не умирают. Все эти противоречия и распри достигают своего апогея в 1957 году, в году, когда умирает Гичин Фунакоши. Дальнейшие изменения коснулись всего: и ката, и приемов.

Стиль Шотокан стал исключительно динамичным и мощным, наиболее подходящим для массового занятия в настоящее время!

1869: Родился в королевской столице Шури, острова Окинава в семье самурая;

1869-1880: Посещает школу каратэ Ясуцунэ Адзато. Благодарясвязям Адзато тренируется у мастеров Итосу и Ниигаки;

1902: Участвует в показательных выступлениях для уполномоченного по образованию от префектуры Кагосима Синтаро Одзава;

1906: Организует первую публичную демонстрацию каратэ;

1913: Создал труппа для показательных выступлений, в которую вошли мастера: Фунакоши, Госоку, Яхику, Огусуку, Исикава, Токумура, Мабуни, Гима, Киян, Мотобу, Симода;

1914-1916: Провел показательное турне по Окинаве;

1917: Прибыл в Токио, где был представлен в Бутокудэн;

1921: Принц Японии Хирохито путешествуя в Европу посетил Окинаву;

1921: В Большом зале замка Шури Гитин Фунакоши провел показательное выступление с участием учеников первой средней школы города Наха.

1922: Maй 6, выступил на Первой национальной атлетической выставке организованной Министерством образования Окинавы в Токио. Проводит лекции и выступления в различных местах в Токио под названием «Каратэ Кенкукай». Преподает каратэ в общежитии Мэисэи, где проживали студенты с Окинавы. Написал первую книгу «Рюкю кэмпо: каратэ»(«Ryukyu Kempo Karate»), позднее восстановленную и переработанную под названием «Рэнтан госин каратэ-дзюцу» (Закалка тела и духа через практику каратэ).

1924: Открыл первый клуб каратэ в университете Кэйо. Изменил название «китайские руки» на «пустые руки» и «karate-jutsu» (способ каратэ ) to «karate-do» (путь каратэ );

1936: Написал вторую книгу «Каратэ-до Кехан» («Наставления мастера»). Изменил название «Dai-nihon Karate-do Kenkyukai» на «Dai-nihon Karate-do Shoto-kai»

1939: Январь 29, при поддержке Ешитаки Фунакоши и своих последователей строит в Токио додзе (спортзал) «Dai-nihon Karate-do Shoto-kan». Создает Taйкьеку но ката, Кумитэ Тен-но ката и Кон но ката «мацукашо»

1945: Апрель 29, Додзе Шото-кан сгорел после воздушного налета на Токио;

1945: С целью пропаганды и восстановлению каратэ-до совершил трехмесячное турне по американским базам.

1953: В США направлена группа лучших учеников Фунакоши (Обата, Накаяма, Камата, Нишияма) и группа представителей от Кодокана;

1955: Председатель на открытии первого додзе Японской Ассоциации Каратэ-до (JKA);

1957: 26 апреля, Умер в Токио, в возрасте 88 лет.

Источник

Гичин Фунакоши

Гитин Фунакоши (Гичин Фунакоши) (1869-1957) — мастер окинавского каратэ, основатель современного японского каратэ-до (Сетокан). Родился на Окинаве, в городе Сюри.

По рождению принадлежащий к привилегированному слою населения, Фунакоши начал свое знакомство с каратэ в 11-летнем возрасте, когда еще посещал школу, у Ясуцунэ Адзато, великого мастера каратэ. Под опекой Адзато Фунакоши изучал не только боевые искусства, но и китайскую классическую литературу, и авторов конфуцианского толка, в частности. Благодаря обширным связям Адзато, Фунакоши смог встречаться и тренироваться у многих мастеров окинавского каратэ, среди которых были Итосу и Ниигаки.

В 1902 году Фунакоши участвовал в документально зафиксированныых показательных выступлениях для Синтаро Одзава, специального уполномоченного по образованию от префектуры Кагосима. Демонстрация каратэ была успешной, и в 1903 году каратэ стало преподаваться в мужской средней гимназии в Сюри и в Дайити (средняя школа), чему немало способствовал мастер Итосу.

В 1906 году состоялась первая публичная демонстрация каратэ. А уже к 1913 году интерес к новому искусству вырос настолько, что пришлось создавать целую труппу для показательных выступлений, в которую вошли такие мастера, как Фунакоши, Госоку, Яхику, Огусуку, Исикава, Токумура, Мабуни, Гима, Киян, Мотобу, Симода. На протяжении нескольких лет, между 1914-1916 годами, было проведено целое турне по Окинаве.

В 1917 году по требованию Министерства образования Фунакоши прибыл в Токио, где был представлен в Бутокудэн. Однако несмотря на успех и огромный интерес к новому для японцев виду борьбы, власти не спешили внедрять каратэ в массовом порядке. Слухи дошли до императорского двора и в 1921 году после демонстрации приемов каратэ перед крон-принцем Японии в замке Сюри, Фунакоши был приглашен на Первую национальную атлетическую выставку, проходившую в Токио в 1922 году. Тогда же, по просьбе Дэигоро Кано, Фунакоши остался на некоторое время преподавать элементы каратэ в Кодокане, но оказалось что остался в Японии навсегда.

Сначала он преподавал каратэ в общежитии Мэисэи, где проживали студенты с Окинавы. В 1922 году Фунакоши написал книгу «Рюкю кэмпо: каратэ» — «Ryukyu Kempo Karate», позднее восстановленную и переработанную под названием «Рэнтан госин каратэ-дзюцу» (Закалка тела и духа через практику каратэ).

В 1924 году Фунакоши открыл первый клуб каратэ в университете Кэйо. Глубокое осмысление, философский подход к искусству каратэ быстро вызвали интерес к нему в интеллектуальной среде и преподавательских кругах. В Японии каратэ становится популярнее, чем на Окинаве, и огромный приток неподготовленных людей заставил объединиться вокруг Фунакоши мастеров каратэ в попытке выработать достаточно безопасные и пригодные для обучения широких масс методики.

В 1936 году многочисленные ученики решили объединиться и построить для своего учителя первый додзе, в котором изучалось бы только каратэ. Додзе был назван «Дом Сето» поскольку «Сето» — «Сосны и Воды» это псевдоним Фунакоши, использовавшийся им в литературном творчестве.

Вторая книга мастера — «Каратэ-до Кехан» («Наставления мастера») появилась в 1936 году. В ней Фунакоши изменил смысловое значение иероглифа «кара» — «китайская» на «пустая» (рука), изменив таким образом саму концепцию боевого искусства, сменив «Способ» на «Путь», путь духовного постижения бытия. Такой поворот в понимании боевого искусства Окинавы был встречен неоднозначно на родине Фунакоши. Но уже к началу войны термин каратэ-до прочно вошел в обиход.

В 1937 году японская армия и флот начинают активно изучать каратэ, отдавая особое предпочтение каратэ Фунакоши, в додзе которого стекается множество талантливых учеников со всей страны. Вот что говорит один из его учеников этого периода, Масутацу Ояма:

«С первого взгляда, брошенного мельком, мастер Фунакоши кажется очень мягким, почти ласковым. Он полностью отличается от того, чего мы ждем от мастера воинского искусства. Если не брать в расчет его глаза, он кажется простодушным деревенским человеком. Но наружность обманчива. Его глаза очень выразительны. На тренировках, если он замечал, что кто-то ведет себя не внимательно, то невероятная сила его пристального взгляда буквально испепеляла провинившегося. Казалось, он бросает вызов и сокрушает вас одним своим видом. Для меня очень важно, что я начал изучать ката у этого мастера. В кумитэ я был силен и чувствовал себя уверено, но знал, что мне чего-то не достает, и только заботливость и внимательность мастера помогли мне стать полностью уверенным в себе. Я всегда буду чувствовать огромную любовь и почтение к этому великому мастеру, моему первому учителю каратэ».

После II мировой войны Фунакоши и другие мастера каратэ всячески способствовали возрождению каратэ-до в Японии. После подписания мирного договора между Японией и США Фунакоши совершил трехмесячное турне по американским базам сцелью пропаганды каратэ-до вместе с Исао Обато (университет Кэйо), Тосио Камато (Васеда) и Масатоши Накаяма (Такусеку).

В 1949 году создана Японская ассоциация каратэ-до (JKA), чтобы в рамках одной организации различные школы могли развивать каратэ в Японии, и экспортировать его по всему миру, поддерживая японскую культуру и поврежденную войной международную репутацию.

В 1953 году, по просьбе правительства, в США была направлена группа лучших учеников Фунакоши. Среди них были Обата, Накаяма, Камата, Нисияма и группа представителей от Кодокана.

В 1955 году Фунакоши председательствовал на открытии первого додзе Японской Ассоциации Каратэ-до (JKA).

В течении всей своей жизни Учитель обучал просто каратэ-до, не выделяя каких-то конкретных стилей. Основой считал же сами тренировки, их воздействие на здоровье и психику, на личность и характер. Тем не менее нужно заметить, что в целом Фунакоши всегда оставался в русле традиции и техники Итосу и Адзато, которая была итогом жизни многих поколений известных и безымянных мастеров Окинавы и Китая.

«В современном каратэ нет места разным школам. Мне известно, что многие учителя претендуют на роль «Создателя школы» на том основании, что они изобрели новое и необычное ката. Я тоже слышал, что меня и моих коллег считают представителями школы Сетокан, но я категорически против подобной классификации. Я обсолютно уверен, что все эти школы должны быть объеденены в одну так, чтобы каратэ-до могло развиваться планомерно и с максимальной пользой для будущего человечества.»

«Каратэ-до: мой жизненный путь»
Фунакоши Гитин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *