гилас и нимфы миф

Гилас и нимфы миф

гилас и нимфы миф

Гилас и нимфы. Джон Уильям Уотерхаус, 1896

После недолгого плавания достигли аргонавты берегов Мизии[*]. Там пристали они к берегу, чтобы запастись водой и пищей. Могучий Геракл пошел в лес, который рос недалеко от берега, чтобы сделать себе взамен сломавшегося весла новое. Он нашел высокую пихту, обхватил ее могучими руками и вырвал с корнями. Взвалил могучий герой пихту на плечо и пошел к берегу. Вдруг навстречу ему бежит его друг Полифем и рассказывает, что он только что слышал крик юного Гиласа, который звал их. Бросился Геракл искать Гиласа, но нигде не мог найти его. Опечалился Геракл. Вместе с Полифемом всюду ищет он Гиласа, но все напрасно.

А аргонавты, лишь только взошла на небо лучезарная утренняя звезда, предвещая скорое наступление утра, отправились в путь, не заметив в предрассветных сумерках, что нет среди них ни Геракла, ни Полифема. Опечалились герои, увидав, когда наступило утро, что нет между ними двух славнейших товарищей. Опустив голову, сидел в горе Ясон; он словно не слышал сетований своих спутников, словно не замечал отсутствие Геракла и Полифема. Верный друг Геракла Теламон подошел к Ясону и, осыпая его упреками, сказал:

– Один ты сидишь так спокойно. Ты можешь теперь радоваться. Нет между нами Геракла, и некому затмить теперь твою славу. Нет, не поеду я с вами, если вы не вернетесь и не отыщете Геракла и Полифема.

Бросился Теламон к кормчему Тифию и хотел заставить его повернуть назад «Арго». Напрасно пытались успокоить его бореады, никого не хотел слушать разгневанный Теламон, всех винил он, что намеренно покинули они Геракла и Полифема в Мизии. Вдруг из волн моря показалась увитая водорослями голова вещего морского бога Главка. Схватил он «Арго» за киль рукой, остановил его и сказал:

– По воле великого громовержца Зевса остались Геракл и Полифем в Мизии. Должен вернуться Геракл в Грецию и на службе у Эврисфея совершить двенадцать великих подвигов. Полифему же суждено основать в стране халибов славный город Киос. Остались же герои в Мизии потому, что ищут они похищенного нимфами прекрасного Гиласа.

Сказав это, снова погрузился в море Главк и скрылся из глаз аргонавтов.

Успокоились герои. Теламон примирился с Ясоном. Сели на весла герои, и быстро помчался по морю «Арго», гонимый дружными взмахами могучих гребцов.

Источник

Почему нимфы погубили Гиласа?

гилас и нимфы миф

Они оба сопровождали Ясона на корабле «Арго» в поисках Золотого руна. Когда «Арго» причалил к одному из островов, Гилас отправился на поиски пресной воды. Он нашёл пруд, населённый нимфами-наядами, которые заманили его в воду, после чего он исчез. Поиски Гиласа аргонавтами не увенчались успехом.

За что нимфы погубили Гиласа?

Или не погубили, а припрятали.

Нимфы погубили, ага.

И с чего бы это Гиласу пропадать с нимфами? 🤔 Ващее нипонятно.

Не любили глиномесов?

Он своей красотой бросил вызов нимфам (божественным сущностям).А в мифах древней Греции это весьма черевато.

Гусары, ваш выход, предлагайте свои версии.

Нимфы все с одной бабы нарисованы.Не интересно. Или это намёк на то,что Гиласу,как пидору,все бабы на одно лицо.

Представил как Арнольд пялит Невского. Прямо жалко Гиласа стало.

Почему сразу погубили?

загадка от жака фреско, на размышления 30 секунд

Ну, это легенды. У греков часто бывали такие, которые заканчивались на мрачной ноте.

А вы, ребята, не удивляйтесь что Геракл оказался заднеприводным.

У греков с этим всё странно было.

гилас и нимфы миф

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек

Лондон из зэ кэпитал оф греат британ.

Но сегодня не про это. Поговорим про прерафаэлитов))

Прерафаэлиты – очень мощное и яркое движение в английской живописи и поэзии 19 века (для британцев это как передвижники для нас). Ребята выступали против академических условностей, запретов викторианской эпохи и канонов классицизма. Ну, знаете, парики и пудра, пафосные сюжеты и где рыба, чипсы, чай, паршивая еда, отвратная погода английская чопорность.

Джон Эверетт Милле – «Офелия», 1852

гилас и нимфы миф

Они не любили правила, зато обожали яркие цвета, особенно рыжий и зеленый. Герои на картинах как будто парят, а девушки всегда прекрасны: светлая кожа, длинные шелковистые волосы (как в рекламе), утонченный вытянутый силуэт, большие глаза и обязательно невинность и чистота.

Название отсылает к художникам раннего Возрождения, творивших до Рафаэля: Перуджино, Беллини, Фра Анжелико.

Но картины прерафаэлитов ярче и насыщеннее, чем работы художников Ренессанса. Дело в новых инструментах и техниках (технологии не стоят на месте же), ну и во времени – понятное дело картина, которая моложе на 400 лет, выглядит новее))

Уильям Холман Хант – «Светоч мира», 1854

гилас и нимфы миф

Братство прерафаэлитов в 1848 году основали Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти. Сперва это было секретным обществом, и свои картины ребята подписывали PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood), что порождало налет тайны и много вариантов расшифровки (включая абсурдные Penis Rather Better, ноу комментс). Потом решили впустить в свой худкружок еще четырех единомышленников.

Одна из важнейших для прерафаэлитов тем – девушки.

Данте Габриэль Россетти – «Возлюбленная», 1866

гилас и нимфы миф

Ребята были молоды и горячи, поэтому часто использовали нестандартные методы поиска моделей для своих картин. Частенько они растягивались цепочкой на оживленных улицах и отсеивали прекрасных дам от толпы в свои объятия. Ну и звали их в свои картины))

Прерафаэлиты, помимо картин, подарили множество скандальный и мелодраматичных историй в своих биографиях.

Россетти был одержим рыжеволосыми девчушками (это видно по его картинам), а сам женился на одной из важнейших моделей братства, Елизабет Сиддал (она была Офелией). Кстати, именно после Офелии она сильно простыла, пристрастилась к лекарству-наркотику и быстро угасла.

Россетти решил сделать красивый жест и вместе с женой положил в гроб свой сборник стихов.

И забыл их напрочь. Издатели обещали за них золотые горы, но художник так и не смог вспомнить даже половину. Что делать? Все просто – эксгумация и сборник снова в руках! А так красиво все задумывал..

Джон Уильям Уотерхаус – «Моя сладкая роза», 1908

гилас и нимфы миф

Интересной получилась история с Милле. Главный защитник прерафаэлитов, критик Рескин, однажды позвал художника провести отпуск с ним и его женой, Эффи Грей. Ну и Милле барышню со скандалом отбил, нарожал с ней 8 детей и спустил свой талант на содержание семьи (по словам Рескина).

В середине этого знаменитого любовного треугольника оказалась эта красотка:

гилас и нимфы миф

Почему так важно выделять прерафаэлитов?

Все дело в идеях. На тот момент в живописи преобладал академизм – мифологические или исторические сюжеты, темные краски и неповоротливые каноны. Короче, сплошной застой.

Художники договорились разрушить устои – даешь стандарты раннего Ренессанса, написание картин на натуре и новую технику накладывания краски.

Взяли именно раннее Возрождение, так как по мнению этих скромных парней Рафаэль увел живопись в искусственное и шаблонное поле, где нет цвета, жизни и искренности. Ну и природа – прерафаэлиты обещались изучать ее и всячески прославлять в своих работах.

Поэтому главными стали благородство и духовность Средневековья и мощный реализм во всем, вплоть до последнего цветочка на картине.

Но это стремление стало началом конца..

Уильям Холман Хант – «Английское семейство, обращённое в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов», 1850

гилас и нимфы миф

Распались прерафаэлиты, как и собирались, по идейным соображениям. Дело в том, что реализм не был отличительной чертой художников до Высокого Возрождения, с этим их пафосным Рафаэлем и заумным Леонардо (и другими черепашками). Тогда все еще была сильна церковная направленность искусства, со всей скудностью и схематичностью (чего только стоят коты).

А тут мы пытаемся сочетать сверхреалистичность с культурой средневековья, это как начать писать иконы в стиле импрессионистов.

Джон Эверетт Милле – «Христос в доме своих родителей», 1850

гилас и нимфы миф

Долгое время прерафаэлиты были во многом местечковым явлением в Англии. Но в середине 20 века о них заговорили вновь – выставки собирали народ, истории их похождений печатались огромными тиражами, сейчас даже сериалы снимают.

А дело тут в контрасте и просто времени: люди поняли, что красота вне времени. Ну и сделайте выбор – сложное современное искусство или простая красота рыжих дамочек?

Завершая пост, хочу ответить на самый важный вопрос – почему прерафаэлитов так любят (или просто не могут себе в этом признаться)?

Прежде всего, это красиво и просто. Не надо обладать какими-то знаниями, вдаваться в библейские сюжеты и читать энциклопедии. Посмотрели на картину, улыбнулись или вздохнули с легкой грустью (а может и не грустью), пошли дальше.

Эдмунд Блэр Лейтон – «Пылающий июнь», 1895

гилас и нимфы миф

У ребят был четкий стиль. Однажды увидев их картины, едва ли вы спутаете их с чем-то еще. Ну может только с ранним Ренессансом..да нет, ни с чем вы не перепутаете, даже не пытайтесь.

А сколько сочных сюжетов картин и историй из жизни они подарили, я тут описал самые яркие.

Ну и конечно, эти рыжие богини, куда без них. Я не слишком часто их упоминаю?

Источник

Рене МЕНАР

Глава 11
Нимфы

Атрибуты нимф. — Река Алфей и нимфа Аретуза. — Нимфа Эхо и юноша Нарцисс. — Гилас, похищенный нимфами.

гилас и нимфы миф

Нимфы похищают Гиласа. Римская мозаика из античного города Волюбилис, в современном Марокко. <Фото: (Creative Commons license): ollografik>

НИМФЫ

Атрибуты нимф. — Река Алфей и нимфа Аретуза. — Нимфа Эхо и юноша Нарцисс. — Гилас, похищенный нимфами.

Атрибуты нимф

Нимфы античной мифологии олицетворяли собой источники; это были дочери лесов, рек и гор. Нимфы не были бессмертны подобно богам, но жизнь нимф была продолжительна.

гилас и нимфы миф

Гамадриада. Джон Уильям Уотерхаус, 1893 г.

Любя прохладу и таинственную тень лесов, нимфы жили в гротах и покоились на влажном мхе.

Многочисленные статуи изображают нимф обыкновенно полуодетыми, но художники Возрождения воспроизводили их совершенно обнаженными, — например, прекрасная «Нимфа Сены» Жана Гужона и статуя нимфы Бенвенуто Челлини, находящаяся в Лувре.

Нимфы носили различные названия смотря по их местопребыванию: водяные нимфы назывались наядами, горные — ореадами, лесные — дриадами. Нимфа же, обитательница дерева, жизнь которой была тесно связана с жизнью дерева, называлась гамадриадой.

Все эти нимфы живут свободно и самостоятельно, охотятся за дичью в свите Дианы, пляшут в хороводах при лунном свете и оказывают людям всевозможную помощь. Так как вода способствует плодородию и считается кормилицей той страны, где она протекает, то и нимфы считались кормилицами и благодетельницами, — вот почему они являются кормилицами Юпитера и Диониса.

По мнению древних греков и римлян, вода обладала силой исцеляющей и вдохновляющей, поэтому и нимфам приписывали дар пророчества. Нимфы считались матерями певцов и предсказателей; в некоторых местностях нимф принимали за богинь поэзии, потому что они воспитывали Аполлона.

Отличительный признак (атрибут) наяд — раковина.

Река Алфей и нимфа Аретуза

Наяд часто преследуют реки, желающие вступить с ними в брачный союз, но нимфы нередко отказываются от этой чести.

Так, например, в античном мифе о наяде Аретузе рассказывается следующее: Алфей, самая большая река Пелопоннеса, пленившись красотой нимфы Аретузы, часто купавшейся в водах Алфея, решился вступить с ней брак.

Нимфа Аретуза обратилась в бегство, ища защиты у Артемиды, с которой она всегда охотилась.

Богиня Артемида, тронутая мольбами Аретузы, переносит ее в другую страну, а именно на остров Ортигия, близ Сиракузской гавани.

Но Алфей не падает духом от такой неудачи: Алфей ныряет в море и, не смешивая своих вод с морской водой, появляется на острове Ортигия.

Брак реки Алфея и нимфы Аретузы совершается с особого разрешения Посейдона.

Поводом к этому мифу античности, вероятно, послужило то, что река Алфей на своем протяжении часто скрывается под землей.

Нимфа Эхо и юноша Нарцисс

Существует античное мифологическое сказание об одной ореаде по имени Эхо и о красавце Нарциссе.

Юнона рассердилась на нимфу Эхо за ее болтливость, а главное — за страсть нимфы Эхо все передавать и пересказывать, чем она не раз досаждала богам. Царица неба решила ее строго наказать и приговорила нимфу Эхо вечно только повторять последнее слово или последний слог, который коснется ее слуха. Бедная нимфа, лишенная возможности первой заговаривать, проводила все свое время на охоте.

Однажды нимфа Эхо встретила в тенистом лесу замечательно красивого юношу, сына реки Кефисса. Нимфа Эхо тотчас же в него влюбляется, но не может первая с ним заговорить, а застенчивый и равнодушный к женщинам Нарцисс отвергает ее любовь. Опечаленная таким пренебрежением, нимфа Эхо скрывается навсегда в лесу, предаваясь там отчаянию до тех пор, пока тело ее не окаменело и не превратилось в скалу; один только голос нимфы Эхо остался, он часто слышится и теперь.

Нарциссу же было предсказано при рождении, что он будет жить до тех пор, пока не увидит самого себя. Но это предсказание показалось таким неправдоподобным, что все перестали о нем и думать, а Нарцисс вырос и стал прекрасным юношей, хотя застенчивым и нелюдимым.

Нарцисс больше всего любил охоту и почти все свое время проводил в лесах. Однажды, утомленный после целого дня охоты, Нарцисс прилег отдохнуть на берегу небольшого озера, воды которого, спокойные и необыкновенно прозрачные, ясно отражали все окружающие предметы. Случайно наклонившись над озером, Нарцисс видит в прозрачной воде чей-то прекрасный образ. Нарцисс не понимает, что видит самого себя, а воображает, что это образ какой-то красавицы. Нарцисс любуется им, протягивает к нему руки, хочет схватить его, но схватывает только воду.

Лук и стрелы заброшены, Нарцисс не вспоминает больше о пище, он только проводит целые дни и ночи на берегу озера, умоляя красавицу выйти из воды, — все напрасно, предмет его воображения не появляется. Отчаяние овладевает им, Нарцисс умирает на берегу озера, громко произнося: «Прощай», но только голос бедной нимфы Эхо повторяет за ним: «Прощай».

гилас и нимфы миф

Эхо и Нарцисс. Джон Уильям Уотерхаус, 1903 г.

Когда же лесные нимфы (дриады) стали искать тело Нарцисса, чтобы похоронить, они не нашли его, а на том месте, где лежал Нарцисс, увидали они прекрасный цветок с белыми, почти восковыми лепестками; то был нарциссцветок смерти.

Иногда Нарцисс появляется на поверхности воды, но уже только под видом цветка, чашечка которого всегда наклоняется к воде, как бы продолжая любоваться своим отражением.

На некоторых античных фресках в Помпее изображен этот миф; на них всегда около Нарцисса стоит Амур с опрокинутым факелом, намекая на то, что юноша умер.

Французский художник Пуссен написал интересную картину на этот сюжет; она находится в Лувре, где также находится и прекрасная статуя Кальденари.

Гилас, похищенный нимфами

Иногда водяные нимфы увлекают на дно источников смертных, понравившихся им, если те неосторожно приближаются к жилищу этих наяд.

гилас и нимфы миф

Гилас и нимфы. Джон Уильям Уотерхаус, 1896 г.

Молодой и красивый Гилас, любимец Геракла и один из участников похода Аргонавтов, отправился добывать свежей воды для своих спутников.

Гилас увидал в лесу прозрачный источник, на берегу которого росли прекрасные душистые цветы, а среди вод резвились нимфы.

Пораженные красотой юноши, нимфы стали его манить к себе; когда же Гилас наклонился, чтобы зачерпнуть воды, нимфы увлекли его на дно источника, в свой прохладный грот, и напрасно искал Гиласа Геракл, громко призывая его.

Английский художник Джон Уотерхаус написал на эту тему очень поэтическую картину.

Источник

Гилас и нимфы миф

Все классические мифы Древней Греции и Рима

Штоль Г.В. Мифы классической древности = [Die Sagen des klassischen Altertums]. Пер. с немецкого В.И.Покровского и П.А.Медведева.

Под редакцией Вл. Южина

Вступительная статья В. Лукьянской

Том первый. Истории богов и героев

Давным-давно, на юге Балканского полуострова и прилегавших к нему многочисленных островах, разбросанных в Средиземном море зародилась уникальная цивилизация. Благодатная эта страна, казалось, была просто создана для любви, красоты и процветания. С трех сторон полуостров окружает спокойное синее море; далеко-далеко раскинуло это море свои глубокие воды, а над водой раскинулось необъятное синее небо, и где кончается море и начинается небо – различить трудно.

гилас и нимфы миф

Греческий акрополь сегодня

По морю раскинулись острова; некоторые из них очень велики; все они заросли лаврами и кипарисами и зеленеют точно плавучие сады посреди синего моря.

С трех сторон окружило Грецию море, а с четвёртой стороны по самой ее границе тянутся горы) и они отрезали эту маленькую землю от всех других земель.

Длинные ряды невысоких гор тянутся и по самой Греции; они изрезали всю страну вдоль и поперек. Между горами лежат тихие, ровные долины; светлые ручьи и реки сбегали сюда с гор в старину и катили по ним свои воды. По склонам гор высятся леса; велики и дремучи были эти леса в старину, и высокие дубы и буки росли в них.

Хороша Греция еще и теперь, хотя местность ее сильно выжжена солнцем и покрылась слоем сыроватой земли, выветрившейся из скал; леса и рощи большей частью повырублены, многие ручьи и реки, когда-то весело сбегавшие с гор и пробегавшие по долинам иссякли и исчезли с лица земли, но чудо как хороша была эта страна в старину, когда по берегам ее вечно зеленели лавровые рощи, серебрились серо-зеленые оливы, черно-зеленые кипарисы, точно громадные свечи, поднимали к синему небу свои острые верхушки. Каме плоды там зрели, какие прекрасные цветы цвели и благоухали!

Климат в Греции здоровый; по краям страны, у моря, никогда не бывает зимы со снегом, деревья вечно зелены; нет там и зноя, потому что от моря постоянно дует освежающий ветер. Чуть дальше от моря – и зимою уже выпадает снег, и деревья на зиму теряют зелень, но и там зима не суровая, а лето не очень знойное.

Густая разнообразная растительность, спокойное синее море, тихо плещущееся у берега, зубчатые, невысокие горы на фоне синего яркого безоблачного неба под золотым солнцем, – все в меру и все прекрасно, вот какова была в старину Греция, «Эллада», как звали свою страны древние греки, сами же себя они называли «эллинами».

Теперь Греция – одно из небольших государств Европы; жизнь населяющего ее народа сравнительно мало чем отличается от жизни других народов, но когда-то, очень давно, эта небольшая страна выделялась из ряда других стран своей культурой, развитием науки и искусства – которые позже легли в основу развития всей европейской цивилизации. От греков поздние и другие народы переняли не только науки, но и законы, обычаи, порядки, ремесла и искусства, которые дошли и до нашего времени. Уже в очень далекие времена, за много лет до Рождества Христова, среди греков были удивительные мудрецы и замечательные поэты, от которых и теперь по их книгам узнать можно много истинного и прекрасного.

Но не всегда, разумеется, были греки такими мудрыми и просвещенными – сначала и они были людьми темными, дикими, и лишь мало-помалу, спустя многие тысячи лет воспитания собственной культуры, после долгих трудов стали они людьми искусными и светлыми разумом.

О древнейшем периоде развития эллинской цивилизации нам рассказывают классические мифы Эллады.

Первый народ, пришедший из Азии в Грецию, звался «пеласгами». В то время, когда пеласги только что пришли в Грецию, она была еще вся покрыта болотами и непроходимыми лесами, наполненными дикими зверями, и мест, годных для жизни, там было мало. Но пеласги, не жалея трудов, шаг за шагом осушили болота, вырубили непроходимые леса и на вырубленных местах стали заводить скот, а поздние стали обрабатывать землю и разводить хлеб.

Мало-помалу вся страна изменилась: болота сделались редкими, леса остались только по горам. а долины превратились в луга и в пашни.

Прошло около 500 лет, и в Грецию пришли новые азиатские выходцы – эллины и, покорив их, поселились тут же. Эллины говорили на том же языке, что и пеласги; у них было много сходных порядков и обычаев, и поэтому эти два народа скоро смешались между собою в один народ, и все стали называться эллинами, а страну свою стали называть Элладой. Разумеется, это было не первое и не единственное государство на свете.

К тому времени в некоторых местах земли люди уже давно и крепко осели на одном месте, основали города и большие государства с городами и селами: Египет, Ассирия, Финикия и другие.

Финикия находилась в Азии, у самого Средиземного моря. Финикияне издавна были хорошими мореходами; они с незапамятных времен начали делать корабли и плавать в них по морю. Финикияне были торговым народом; они возили свои товары по морям и заезжали с ними в разные земли. В больших царствах, египетском и ассирийском, они скупали ткани, цветную посуду и прочие товары и возили все это продавать в другие земли, где не умели делать таких вещей. Там они меняли товары на металлы, ценный лес или же на шкуры зверей и другое сырье.

После того, как в Грецию пришли эллины, стали и сюда приезжать финикийские купцы с своими товарами и торговать с греками, и между финикиянами и греками завязались постоянные торговые сношения. Греки покупали у финикийских торговцев разные вещи, каких до того не знали, а потом стали и сами пробовать себя в ремеслах. Скоро они стали и сами строить себе корабли на манер финикийских и плавать по морю.

Сначала финикийцы только изредка приезжали в Грецию, но потом некоторые из них стали селиться на полуострове и соседних островах, и так образовались целые поселения финикийцев. Греки стали присматриваться к жизни финикийцев, к их порядкам и обычаям, стали у них многое перенимать и по их примеру устраивать свою жизнь. В ту пору— у финикийцев уже существовали разные науки; они умели уже прокладывать по морю путь по звездам, умели читать, писать, знали счет и вес товаров, и греки переняли у них все это.

Мы уже говорили, что вся Греция пересечена вдоль и поперек горами. Хоть горы эти и невысоки, но все же переходить через них из одной долины в другую было непросто, и люди, жившие в разных долинах, редко общались между собой. Каждая долина жила своей отдельной жизнью, в каждой долин было все, что нужно для жизни: свои леса, свои реки, свои поля и свои пастбища для скота. Но, несмотря на это, все греки считали себя одним народом, потому что они говорили на одном языке, имели одну религию, одни предания и много общих обычаев.

Греки того времени вели очень простую, незатейливую жизнь: их одежда, жилище, пища, домашняя утварь, – все было очень просто.

Вся одежда грека состояла из туники – недлинной широкой белой рубахи с короткими рукавами, перехваченной поясом, или из хитона, то есть просто из куска материи без рукавов, окутывавшего всего человека, с ног до головы, и из гиматиона – длинного темного плаща, накидывавшегося сверху. Гиматион этот больше надевали, когда выходили на улицу, вместо верхней одежды.

Женщины носили такие же туники, только длинные, до земли, а выходя из дома, накидывали сверху плащ-гиматион, или пеплос. Голову греки обыкновенно ничем не покрывали и только в дальний путь надевали круглую войлочную шляпу. Обувь греков состояла из одной подошвы, привязанной к ноге ремнями; такая обувь называлась сандалиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

гилас и нимфы миф