гипнопедия метод обучения иностранному языку
Реферат: Достоинства и недостатки гипнопедического метода обучения
Название: Достоинства и недостатки гипнопедического метода обучения Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат Добавлен 02:15:23 08 июля 2011 Похожие работы Просмотров: 259 Комментариев: 19 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||
№ факультета | Регистрационный номер | Год зачисления | Индекс УД |
39 | 0600063/39 | 2006 | 901 |
Достоинства и недостатки
гипнопедического метода обучения
УД: Современные методы обучения
2. Первые попытки применения гипнопедии, как метода обучения.….4
3. Достоинства гипнопедического метода обучения………………………8
4. Недостатки гипнопедического метода обучения………………………10
Гипнопедия (греч. hypnos — сон, греч. paideia — обучение), обучение во сне — методика обучения во время естественного сна, заключается в прослушивании обучаемым во время сна голоса гипнотизёра или его записи.
Сон – явление всеобщее. Сколько нужно спать, чтобы мозг мог полностью восстановить свои силы? Большинство медицинских руководств советуют для взрослых 6 – 8-ми часовой сон. Треть жизни. Время, необходимое для сна, отчасти обусловлено привычкой. Известно, что выдающиеся деятели политики, науки и искусства (Бехтерев, Гете, Шиллер, Наполеон, Цезарь, Черчилль) отводили для сна не более пяти часов в сутки. Перед учеными давно встал вопрос, можно ли использовать время сна для улучшения памяти и запоминания.
Использование сна для приобретения знаний применялось еще в древности. В храмах древней Индии буддийские монахи нашептывали тексты старинных священных книг своим ученикам. Впоследствии этот метод получил название гипнопедия. Это метод обучения во время естественного сна, но не гипноза.
Первые попытки применения гипнопедии, как метода обучения
Гипнопедия была изобретена в 1930-е годы XX века. И хотя ее механизмы нельзя отнести к телепатическим, тем не менее гипнопедия имеет к телепатии самое непосредственное отношение, ибо для внушаемого внушение во сне ничем не отличается от экстрасенсорного восприятия информации им же во время бодрствования. Во сне человек не видит, не слышит, не осязает, не обоняет, хотя в действительности все его органы чувств работают, но только в сниженных субсенсорных (неосознанных) режимах. Человек очень чувствителен во сне, однако реагирует на очень слабые сигналы, в то время как днем — на сильные.
В неопубликованных записках А.А.Ухтомского есть необычное выражение — «кортикальный рост во время сна». Знаменитый физиолог полагал, что одна из форм нормального сна специально предназначена природой для самообщения, для творческого диалога с самим собой, развития себя. Если в этой фазе человек воспримет какую-то новую информацию, он легко усвоит ее и прочно запомнит, автоматически включив в программы жизнедеятельности.
Первое научное исследование гипнопедии было осуществлено петроградским психологом А. М. Свядощем, который в 1936 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Восприятие речи во время естественного сна». В 30-е годы снообучение за рубежом стало модным направлением исследований. Во сне военных связистов учили телеграфной азбуке, студентов — иностранному языку, заключенных в тюрьме — законопослушанию.
В СССР гипнопедические эксперименты начали проводиться в 60-е годы психологами-физиологами В.П.Зухарь, Л.А.Близниченко, И.П.Пушкиным и другими. Но наибольший успех выпал на долю болгарского психиатра Георгия Лозанова, который изобрел методику суггестопедии — ускоренное обучение иностранным языкам в состоянии сновидной релаксации — дремотном состоянии, возникающем под влиянием внушений преподавателя языка, ведущего сеанс.
Появилась надежда на то, что именно гипнопедия сможет обеспечить быстрый прогресс в развитии общества. Ведь время, которое человек тратит на сон, станет плодотворным. Тогда многие, прослышав о чудесных возможностях этого метода, стали экспериментировать на себе.
В большинстве случаев обучение проводили по следующей схеме: необходимую для запоминания информацию предварительно записывали на магнитофон (такой информацией мог служить курс иностранного языка). Затем с помощью специальных устройств добивались того, чтобы магнитофон автоматически включался во время сна.
Устройство было запрограммировано таким образом, чтобы, проработав некоторое время, магнитофон автоматически выключался. Продолжительность одного прослушивания — от 40 до 60 минут. Каждый урок прослушивали 5 – 10 раз. Этот метод оказался особенно эффективен для закрепления однородной информации (запоминание иностранных слов, формул, азбуки Морзе).
Отмечалось, что продолжительность изучения иностранного языка при помощи гипнопедии сокращается в 3 – 4 раза.
В 70 – 80-х проводилось множество научно-исследовательских работ в области гипнопедии. Например, опыты по изучению иностранного языка во время естественного сна, которые проводились под руководством профессора Л.А. Безличенко.
Следует отметить, что использование гипнопедии рекомендуется только в том случае, когда хорошо известны методы обучения. Методика гипнопедии включает следующие моменты при подготовке и обучению:
-организация рабочего места и оснащение его специальной аппаратурой;
-программирование материала;
-правильная запись на магнитофон учебного материала и проведение контроля сна во время обучения;
-контроль за усвоением материала после занятий;
-врачебный контроль за общим состоянием обучающегося до и после занятий.
В наши дни гипнопедия рассматривается как один из возможных способов обучения, который может применяться наряду с другими при наличии специальных пособий и соответствующей внушаемости учащихся (что устанавливается в результате специального тестирования). Использование гипнопедии в широких масштабах в настоящее время вряд ли целесообразно, однако разумное включение элементов гипнопедии в систему интенсивного обучения вполне обоснованно.
Среди ученых, занимающихся гипнопедией, существуют некоторые разногласия. Одни считают гипнопедию наукой о введении информации в память человека во время естественного сна, другие – во время искусственного сна, т.е. рассматривают гипнопедию как результат своеобразного использования гипноза, фармакологии или электросна.
В.Л. Райкову, врачу-психотерапевту, уверенно удалось доказать, что ключевым моментом является не сон, а собственно гипнотическое состояние, которое может возникать в момент засыпания. Но гипнотическое состояние в случае гипнопедии возникает не качественное. В.Л. Райков провёл эксперименты со студентами, когда вместо сна использовался полноценный сеанс гипноза. Оказалось, что после сеанса гипноза с соответствующими внушениями продуктивность запоминания увеличивалось в разы по сравнению с сеансом гипнопедии. Студенты после гипнотизации за час-полтора были в состоянии запомнить на длительное время боле 100 – 200 новых иностранных слов! Тем самым было доказано, что наиболее целесообразно использовать не сеанс гипнопедии с озвучиванием информации во время сна, а гипнотическое состояние с постгипнотическими внушениями и последующим активным запоминанием информации в бодрствующим состоянии.
Достоинства гипнопедического метода обучения
Так, например, слух независимо от нашей воли производит запись всего услышанного и каждого звука в обширных банках памяти в коре головного мозга. Здесь, словно в виртуальном пространстве компьютера, сохраняется вся фонотека звуков и в любой момент она может быть реализована нашей волей. Какой-нибудь незначительный раздражитель может вызвать значительное переживание, затаившееся в подсознании. К примеру, услышав очень знакомую мелодию, мы можем тотчас вспомнить целую серию впечатлений, связанных с этой мелодией, даже если эти впечатления связаны с нашим детством.
Американскиепсихологи Университета во Флориде провели эксперимент при обучении иностранному языку. В течение 5 дней 20 спящим студентам проигрывали аудиозаписи русских слов с переводом на английский (никто из них раньше не знал русского языка). Мониторы фиксировали показания ЭЭГ и установили, что по сравнению с обычной запоминаемостью в 13% уровень повысился до 30%, причем, по ночам уровень возрастал от 10% в первые три ночи до 17% в последние две ночи, что доказывает повышение эффективности обучения во сне.
Современные дети живут в эру аудио-видео и, оглушенные радио, телевидением, комиксами, кинематографом, утрачивают способность к самовыражению посредством собственных само производящих функций. Благодаря угнетающему влиянию бесчисленных образов, атакующих ум детей из внешнего мира, затормаживается развитие внутренних духовных способностей, притупляется интуитивное чувство. Происходит процесс стерео типизации детских эйдетических возможностей и внутренней осознанности.
Все чаще школьные учителя используют гипнопедический метод обучения для расширения способностей учащихся и углубления восприимчивости и запоминания, что пробуждает радость и уверенность у школьников.
Все эти эксперименты и нововведения в практику обучения свидетельствуют о том, что ротация сознания и визуализация весьма содействуют релаксации, как гаранту неисчерпаемых возможностей человека. Новый метод обучения устраняет усталость и скуку, как постоянных спутниц старых форм обучения. Непринужденная обстановка расковывает учащихся и раскрывает в каждом из них естественное стремление к самодисциплине, пробуждая интерес к новизне и новым впечатлениям.
Недостатки гипнопедического метода обучения
Некоторые исследователи гипнопедии стали утверждать, что она не может заменить естественный педагогический процесс. Гипнопедия может быть полезной лишь для закрепления в памяти отдельных видов информации, например, математических формул, иностранных слов и т. п. К тому же в печати стали появляться высказывания авторитетных исследователей, которые выступали против гипнопедии. Например, швейцарский исследователь сна профессор А. Борбели писал: “Несмотря на успехи физиологии и медицины, наши знания о процессах, протекающих во сне, еще недостаточны, поэтому следует с большой осторожностью относиться к обучению во сне. Логика подсказывает уже сейчас: коль сон дарован нам природой, он жизненно необходим каждому из нас. А посему ночью надо не учиться, а спать!”
Последующие эксперименты по гипнопедии показали, что бессознательное восприятие сонной психикой учебной, рациональной по своему содержанию информации порождает непредсказуемые последствия: в бодрствующем состоянии у испытуемых, обучавшихся во сне, появлялись навязчивые мысли и страхи, немотивированная тревога и тому подобное. Гипнопедический бум прошел по Америке и Европе в 1960-е годы, окончившись в 70-е годы скандалами и разоблачениями психологов из ЦРУ, использовавших гипнопедию для психологической подготовки разведчиков-“зомби” и разработки суггестопедических методов формирования и контроля массового сознания населения США и других стран. Оказывается, во сне человека легко превратить в робота, действующего по внушенным программам.
Гипнопедия сокращает период естественного сна, нарушает его структуру, что порождает у испытуемых остаточное нервно-психическое напряжение, тревожность во время бодрствования, а в ряде случаев обостряет внутренние конфликты.
Гипнопедия не может рассматриваться как замена другим методикам обучения, так как подходит для закрепления в памяти лишь некоторых типов информации (например, числовых таблиц, формул, иностранных слов, а также телеграфной азбуки, шифрованных кодов и другой узкоспециализированной информации). Успешность применения гипнопедии зависит от слишком большого количества факторов (типа информации, особенностей памяти и возраста обучаемого), чтобы говорить о массовом применении.
1. Беляев Б.В, “Психологические основы усвоения лексики иностранного языка”, Москва, 1964.
2. Зимняя И.А. ”Психология обучения иностранным языкам”, Москва, 1991.
3. Московкин Л.В. ”Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (Русский язык как иностранный. Начальный этап)”, Санкт-Петербург, 1999.
4. Миролюбов А.А. “Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука”, Москва, 1983.
Гипноз для изучения иностранного языка. Подведение итогов проекта.
Короткая статья на тему использования гипноза для обучаемости иностранным языкам уже была (можно прочитать здесь). Я не буду дублировать то, что там уже написано. Напомню лишь, что моё решение данной задачки хоть и оригинальное, но не единственное.
Ниже приведено несколько реплик относительно стереотипов и ожиданий.
Мифология
Существует три основных мифа относительно применения гипноза для изучения иностранного языка.
Миф 1. Секретные разработки КГБ
О, да! Эти опасные совершенно-секретные разработки спецслужб, делающие из любого человека в кротчайшие сроки переводчика-синхрониста, полиглота! )))…
Время от времени, кода ко мне обращаются по вопросу использования гипноза для изучения языка, возникает вопрос из серии теории заговоров. Мол, существуют секретные разработки спецслужб, а изучение языка под гипнозом – это тайны КГБ. Мало того, об этом говорят даже преподаватели, якобы точно знающие о таком великом колдунстве. Совпадение? Не думаю!
Сразу вспоминаются всякие странные НТВшные, ТНТшные и РЕНТВшные фильмы, про всякую спецслужбистскую тематику, рептилоидов и прочие «интриги, скандалы, расследования». При всей своей трешёвости они формируют магическое мышление и неадекватное отношение людей в том числе к гипнозу. Сюда же можно отнести фейки про 25 кадр по «методу Илоны Давыдовой»… это с одной стороны. А с другой на память приходит хорошая научная фантастика от авторов Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна, или Ивана Ефремова, которые с большим интересом относились к гипнотизму и в своих романах ставили его на вооружение учёным и армиям будущего… но это уже по большей части романтика, хотя и интересная для воплощения. )))
Действительно, спецслужбы в подготовке использовали (возможно до сих пор используют, что сомнительно) гипноз. Я сам встречал ветеранов, которые даже рассказывали, как это происходило и даже специалистов, которые занимались внедрением подобных технологий. И, нужно сказать, что вопреки ожиданиям технический арсенал и уровень тамошних специалистов оказался весьма ограниченным и очень однонаправленным. Что и понятно: при жестких требованиях стандартизации и узкоспециализированных подходах.
Подготовка обычно производилась, например, среди войск ГРУ у связистов и сводилась к предварительным мотивирующим прямым внушениям на восприятие языка. Это само по себе уже дает результат и настраивает внимание. Никаких особо секретных приёмов в этом нет. Нет здесь и особых технологических ходов. Такое и без гипноза довольно легко провернуть! В условиях строевой подготовки прямые внушения возможно вбивать на подкорку не менее эффективно. )))
Миф 2. В гипнозе человек может спонтанно выучить язык
К этому мифу также же можно отнести миф о том, что человек может вспоминить язык из прошлых жизней!
Эта мистификация следствие нескольких метафизических идей известных ещё с античности, а также мистификаций доставшихся в наследие от алхимии и магии про использование медиумов для слияния с Anima Mundi (мировой душой, сейчас более распространены названия типа «Хроники Акаши» или «Единый разум», в общем «Универсальная база знаний, к которой человек подключается»). Достаточно вспомнить Джона Ди с его енохианским языком, или один из признаков «одержимости», когда человек (с диссоциативным расстройством) начинает разговаривать на «неизвестных языках», или, что ближе к современности, когда сектанты из «харизматов» или «пятидесятников» под «благодатью» разговаривают на «языке ангелов» или начинают проводить через себя «Глас Господа» и пророчить (тоже эффект диссоциативного расстройства).
Можно ещё вспомнить персонажей из паранормальных телевизионных передач, таких как Тати Валло и Вилли Мельников, с их самопроизвольным пробуждением «дара полиглотства». Не знаю, насколько правдивы их истории, лично я вижу типичное мифотворчество, со старым, но осовремененным сюжетом. Объяснение подобные случаи имеют более прозаические, а феномены, за ними стоящие, хорошо разобраны еще в XIX веке при систематическом изучении как вопросов психизма и спиритизма, так и искажения работы сознания при нарушениях работы ЦНС.
Тем не менее, действительно гипноз иногда создает эффект самопроизвольной гипермнезии, когда человек может вспомнить язык, которым не пользовался десятки лет, или воспроизводить реальные языки, которые просто слышал в детстве. Эта грань гипермнезии довольно широко была исследована классиками также в конце XIX века (см. например М. Шойфет «Нераскрытые тайны гипноза»). Но подобные случаи, особенно самопроизвольные, скорее единичны и систематически не встречаются, хотя были и в моей практике.
Миф 3. Обучение языку под гипнозом (про гипнопедию)
То есть, здесь подразумевается, что человеку вдалбливают программу по английскому языку стандартным образом, но, когда он находится в гипнозе…
Гипноз действительно делает человека более восприимчивым к любому обучению. И с помощью гипноза этот самый процесс можно всерьёз ускорить и оптимизировать. Но само по себе состояние гипноза при стандартных обучающих программах чаще всего не оправдывает ожиданий. Кроме того, когда нет оптимизации материала для восприятия конкретного человека и он не поставлен в специфические условия, типа армии, где он постоянно в рамках «боевой единицы» без какого либо выбора (возвращаемся к мифу про КГБ). Подобные методы могут дать эффект отмены в обучаемости.
Примером такого пассивного подхода к обучению может служить попытка широкого внедрения так называемой «гипнопедии», то есть обучения во сне. Замечательная, казалось бы, идея, оказавшаяся абсолютно провальной! Но и сейчас ходят слухи, что для быстрого изучения иностранного языка, нужно погрузить человека в гипноз, «дать установку на запоминание» и включить ему диктора. ))) Это типичное отсутствие понимания того, как работает память человека и формируются навыки. Механистический подход зазубривания для формирования эффективных навыков или даже долговременной памяти не работает! И не важно, в гипнозе человек или в бодром состоянии. Всегда нужно помнить, что человек – не робот, а его мозг работает не как компьютер, куда можно просто «загружать информацию».
Я слышал много рассуждений об эффективности подобных методов, но, ни разу не видел каких-то достойных эффектов. Мало того, знаю тех, кто действительно пытался повторить это в качестве эксперимента и не добивался успеха, на что «авторитеты» заявляли о «недогрузе». На практике же попытки пассивного использования гипноза почти никогда не дают должного результата. Возможно, исключения бывают, но это скорее исключения.
Тем не менее, гипнопедия может работать в определённых рамках, но для этого необходима предварительная подготовка. И она не работает так прямолинейно, и не несёт в себе того потенциала самодостаточного инструмента для «быстрой обучаемости», но может быть использована, как вспомогательный инструмент для набора информации и её систематизации, но вовсе не для выстраивания навыков.
Подобные мистификации хороши лишь для создания ореола эксклюзивности, и к реальным технологиям имеют мало отношения. Но если людям нравится, зачем же их разочаровывать?! )))
Пора переходить к примеру созданной и стандантизированной мною технологий (гипносистемы) для оптимизации навыка обучения иностранным языкам.
Демонстрационное видеоприложение к авторской методике.
Теперь от мифологии и стереотипов перейду к авторскому решению, которого я вознамерился недавно продемонстрировать в видеоматериалах более качественного вида, чем те, которые остались со времён разработки.
Этой авторской методике шесть лет. И все эти шесть лет гипносистема и сам подход систематически использовались и дополнялись. Видео демонстрируют индивидуальный и стандартизированный (для работы с группой) варианты решения задачи использования гипноза в оптимизации дальнейшей самостоятельной обучаемости языкам.
Особенности авторского метода
Основа предлагаемого мною авторской методики – это оптимизация процесса обучаемости, избавление от ошибок, заложенных в основу «стандартных методов» обучения языкам, оптимальная настройка внимания для получения эффекта «погружения в язык» и формирование базового навыка мышления на иностранном языке. Кроме этого в метод входят эвристики (решения) обеспечивающие формирование систематического подхода в изучении иностранных языков.
В конечном итоге формируется базовый навык оптимального изучения языка, включающий в себя оптимизацию памяти и внимания, «чувство языка», как форму интуитивного подхода, а также способность к систематизации синтаксических особенностей языка. Всё это обеспечивает оптимальное самостоятельное обучение.
Особенности индивидуального подхода
Индивидуальный подход подразумевает акцент на индивидуальности человека (что вполне логично))). Такой подход имеет смысл при сформированном отторжении в изучении языков, благодаря обучению в школе или где-то ещё. Здесь дополнительный акцент делается на коррекции мотивации и избавлении от индивидуальных внутренних противоречий.
Недостатком такого подхода является перенос закрепления навыка в рамках групповой динамики на самостоятельное «домашнее задание», хотя для этого и создаются все необходимые условия.
Особенности группового подхода
В случае группового подхода все ходы более стандартизированы и уделить индивидуальности участника должное внимание не всегда возможно. Но плюс работы с группой — более эффективная постановка базового разговорного навыка и оценка и закрепление работы в групповой динамике.
Конечно же, оптимальный подход – сочетание групповой и индивидуальной работы.
деловой английский
корпоративное обучение иностранным языкам, все виды переводов, разговорные английский клубы,
Гипнопедия как метод изучения иностранного языка
Гипнопедия. В чем сила, сон?
Американские ученые сделали новое открытие, которое позволяет им утверждать, что человеческая память поддается трансформации во время сна. Так, например, она сглаживает неприятные воспоминания, выступая защитником здорового состояния человека. Опыты, которые проводились в последние годы, заставляют обратиться к давно забытым основам такой малоизвестной науки об обучении во время сна, как гипнопедия.
Из истории
Родоначальники гипнопедии были родом из СССР. Вспомните фильм «Большая перемена». Герой этого фильма старается изучать историю во время сна, а запоминает полную неразбериху, потому что его дочь переключает необходимую для прослушивания запись на спектакль. Появление этого эпизода в советском фильме не случайно: в середине прошлого века профессор Абрам Свядощ занимался исследованиями в области гипнопедии.
Аргументы «за» и «против» гипнопедии
Если советские ученые занимались изучением и развитием гипнопедии, то их западные коллеги в ХХ веке преуспели в критике данной науки. Более предметный эксперимент был проведен в 50-х годах, когда американцы Уильям Эммонс и Чарльз Саймон, используя электроэнцефалограмму, подтвердили факт запоминания во сне. Однако она показала, что, находясь в фазе глубокого сна, человек не способен ничего воспринять и запомнить, процесс запоминания возможен лишь отчасти и только в полудреме.
В 2000 году Александр Потапов проводил эксперимент над собой, который и описал в журнале «Невероятный мир». По его словам, так он изучал английский язык полгода, что дало некоторые результаты, а именно: улучшения были в чтении иностранного языка. Однако в течение всего эксперимента во сне он видел разные кошмары. Многие ученые выражают опасение, что гипнопедия может оказывать негативное влияние на психику.
Один из известных последователей гипнопедии с СССР, ученый Леонид Близниченко, настаивал на том, что во время сна мозг запоминает от 92 до 100% поступающей информации. Однако он был филологом, а не психиатром или физиологом. Его интересовала идея возможности обучения людей фонетике иностранного языка во сне. За основу он брал известный факт, что спящий человек реагирует на звуки даже в стадии глубокого сна. Так, мать всегда просыпается от плача своего ребенка, но не замечает во сне шум машин или громко работающий телевизор.
Выводами Близниченко заинтересовались ученые и создали экспериментальный класс в Киевском высшем инженерном радиотехническом училище еще в 70-х годах. Инженеров обучали языкам во сне. Но это было лишь закреплением знаний, полученных ими на обычных занятиях. Результаты таких студентов-первокурсников впечатлили ученых, их способность усваивать слова и выражения улучшилась вдвое. Также все проблемы с фонетикой иностранного языка исчезли сами собой.
Мнение современников о гипнопедии
Современные ученые расходятся во мнении относительно гипнопедии, утверждая, что успех студентов Киевского училища основан на комплексном подходе. Использовать метод обучения во сне при отсутствии у студентов базовых знаний кажется им пустым делом. По крайней мере доказать эффективность такого подхода еще никому не удавалось. Однако, американские ученые продолжают настаивать: «во сне люди способны запоминать», но оговариваются «…не формулы или иностранные слова».
Как использовать сон для запоминания?
Наши современники, российские ученые, поставили такой эксперимент, повторить который может каждый из нас без каких-либо последствий для своего психического здоровья. В Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН проверили влияние дневного сна на запоминание. Результат приятно удивил. Если позволить себе несколько минут сна после изучения иностранных слов, полученная информация усвоится в разы лучше.
В чем состоит польза сна для обучения?
Согласно исследованиям сон стимулирует умственную активность и улучшает способности мозга удерживать новые сведения с большей легкостью. В это сложно поверить, но факт неоспорим: даже сон длительностью 90 минут способен перезарядить ваш мозг таким образом, что он сможет легко закреплять новую лексику и основы грамматики. Получается, что чем чаще вы позволяете себе отдых, тем эффективнее работает ваш мозг, тем больше новых слов пополнит ваш словарный запас.
Ученые также проанализировали преимущества получения знаний непосредственно перед сном. Две группы людей, участвующих в эксперименте, получили список слов и выражений для запоминания. После изучения полученного списка, одна из групп отправилась спать, в то время как вторая группа продолжала бодрствовать. Слова из списка были воспроизведены обеим группам, а после опроса выяснилось, что группа, прослушивающая слова во сне, значительно лучше помнит слова и может их воспроизвести с большей легкостью, чем группа бодрствующих.
Что можно предпринять самостоятельно?
Проблема, с которой вы столкнетесь, решившись на обучение во сне, состоит в том, что вам потребуется посторонняя помощь, чтобы включать и выключать аудиозапись, контролировать процесс и информацию, которая к вам поступает. Однако есть метод, который вам под силу использовать, чтобы проверить, что вы получаете максимальный результат от обучения. Пробегайте глазами карточки со словами и выражениями непосредственно перед сном. Так вам удастся приучить себя учиться во сне.
Прослушивание телевизионных и радиопередач
Прослушиваниетелевизионных и радиопередач перед сном и во сне – это уникальная по своей простоте и эффективности практика. Если ваш уровень владения языка позволяет вам читать без словаря, понимая при этом содержание текста, хотя бы общую идею, данный метод может вам сослужить добрую службу.
Включите BBC. Трансляция канала продолжается круглосуточно. Пусть некоторые передачи и повторяются, но для вас важно не разнообразие текстов, а именно сама речь, ее звучание и интонация диктора. А повторение текстовых блоков поможет вам закрепить полученные данные.
Главное, обеспечить качество звучания. Пусть это будут наушники, как вам удобно, но звучание в них должно быть чистым, без помех. Во сне восприятие происходит на уровне звуков, словосочетаний, предложений.
Всем известно, что без аудирования не обойтись при изучении иностранного языка. Почему бы не разнообразить его обучением во сне. Если не останавливаться и не разбирать подробно особенности, которыми должна отличаться гипнопедическая речь, отметим основную ее характеристику: речь по сравнению с нашей обычной должна быть плавной во всех отношениях, иными словами без интонационных «взлетов и падений», без резкого ускорения или замедления темпа, без перепадов громкости. Что касается полосы частот такой речи, она значительно уже обычной (120-150 Гц), артикуляция должна быть четкой, в связи с этим фразы должны произноситься дольше на 10-15 процентов по сравнению с нормальной длительностью звучания. Иначе говоря, это та самая, любимая студентами монотонная речь, от которой все неизбежно засыпают и стихийно приобщаются к гипнопедии.
При подобном аудировании можно дифференцировать следующие уровни понимания:
— распознание фонетики;
— распознание грамматики и лексики без улавливания смысла;
— понимание без запоминания;
— понимание и запоминание.
Во сне практикуется мозговой анализатор, тем самым обеспечивая понимание на уровне лексики и грамматики. Рассчитывать на то, что прослушивание научит вас говорить – не стоит. Но вы научитесь воспринимать на слух, а это тоже стоит усилий и длительной работы.
Итак, гипнопедия, являясь инструментом для запоминания больших объемов информации, играет вспомогательную роль в процессе обучения, позволяет получить хороший результат при использовании ее совместно с методикой активного изучения языка во время бодрствования.
- что посадить вокруг розы сочетание
- Установка сигнализации в бийске на авто на трофимова