гипноз можно ли научиться
Как научиться гипнозу самостоятельно в домашних условиях? (4 фото + 2 видео)
Гипноз и возможности, которые он дает, интересен людям всех возрастов и социальных категорий. Можно ли научиться гипнозу самостоятельно? Ответ на этот вопрос интересен многим. Ведь некоторые хотят с помощью гипнотического внушения помочь своим близким избавиться от зависимостей и вредных привычек. Других интересует возможность оказывать влияние на окружающих. Владение гипнотическими приемами пригодится врачам, бизнесменам, пиарщикам.
Самостоятельное обучение гипнозу
Освоить техники введения в транс может каждый желающий. Конечно, некоторым обучение гипнозу будет даваться более легко. Это личности, с детства проявляющие лидерские качества, сильную волю и интерес к людям. Умение управлять и понимание человеческой психологии — хорошая основа для обучения технике гипноза.
Конечно, такие качества можно в себе развить, читая книги по психологии и наблюдая за людьми. Натренировать волю и способность к концентрации помогут следующие техники:
Также важно выработать «профессиональный» взгляд — способность воздействовать на сознание и эмоции другого человека одними глазами. Гипнотизер должен уметь смотреть в глаза собеседнику подолгу и не моргая, чтобы случайно не разорвать зрительный контакт. Для освоения данной техники для начала научитесь концентрировать взгляд на пламени свечи или еще каком-то небольшом предмете — фрагменте рисунка на обоях, дверной ручке. Объект концентрации должен находиться где-то на расстоянии метра от глаз. Поставьте себе за цель сначала не моргать в течение минуты, потом постепенно увеличивайте время выполнения техники до 10–15 минут.
Как научиться гипнозу самостоятельно
Первое, что нужно начинающему гипнотизеру — освоить теоретическую базу. В библиотеках и на интернет-порталах можно найти множество информации о том, как научиться гипнозу самостоятельно. Общение на тематических форумах с людьми, интересующимися и практикующими гипноз, поможет новичку разобраться в разнообразии материала, собранного в интернете. Конечно, задавшись целью обучиться гипнозу самостоятельно в домашних условиях, лучше для начала заложить хорошую основу в виде изучения трудов основателей гипноза. Ознакомитесь с книгами следующих авторов, занимавшихся разработкой различных техник гипноза:
После ознакомления с теорией и выбрав для себя наиболее интересное направление, можно приступать к освоению полученных знаний на практике.
Какие еще книги почитать, чтобы научиться гипнозу самостоятельно с нуля, можно также узнать из ролика:
Как научится гипнозу в домашних условиях быстро
Тем, кто хочет ускорить процесс изучения гипноза, поможет просмотр видеороликов, в которых демонстрируется применение различных гипнотических техник. Преимущество такого способа обучения — наглядность и быстрота подачи материала. Посмотрев серию обучающих видео, можно освоить за короткое время множество полезных приемов введения в транс.
Физиологический механизм гипноза
Гипноз построен на воздействии на правое полушарие мозга человека в обход критического мышления, контролируемого левым. Основной сферой специализации левого полушария является рациональный анализ и последовательная обработка информации. Правое полушарие — сфера бессознательного — отвечает за восприятие невербальной информации в виде символов и образов.
В результате применения различных техник гипнотического воздействия (монотонность голоса гипнотизера, повторяемость движений, специальные вербальные установки) деятельность левого полушария мозга затормаживается, давая возможность непосредственно взаимодействовать с правым. Человек оказывается неспособным критически осмыслить и отбросить установки, навязываемые ему гипнотизером.
Виды и техники гипноза
Существует несколько видов гипноза, которые отличаются методами воздействия на сознание и сферами применения.
Директивный
Директивный классический гипноз предполагает погружение человека в состояние, в котором он полностью оказывается во власти гипнотизера и получает от него четкие и прямые указания. Такой вид внушения применяется в психотерапии для лечения панических, тревожно-фобических, депрессивных, соматоформных расстройств и аддикций.
Эриксоновский
Применение техник эриксоновского гипноза подразумевает непрямое, скрытое воздействие на психику, что позволяет обходить сознательное сопротивление процессу вхождения в транс. Когда человек не знает и не замечает, что его подвергают гипнозу, сопротивляться внушению становится гораздо сложнее. Гипнотизеры применяют техники, разработанные Милтоном Эриксоном, для раскрытия творческого потенциала и личностного роста человека, а также широко используют в психотерапии.
Цыганский
Цыганский гипноз — это древний способ воздействия на сознание, заключающийся во введении жертвы в замешательство при помощи различных техник отвлечения внимания и перегрузки сознания. Эстрадный гипноз является частью классического с использованием техник эриксоновского и цыганского гипноза, а также сценических приемов.
Техники «цыганского гипноза»
При цыганском гипнозе широко используются шоковые методы, чтобы отвлечь внимание или быстро войти в контакт с собеседником. Любой человек, испытывая стресс, частично теряет самоконтроль, сковывается, цепенеет. При столкновении с неожиданной шокирующей информацией (вербальной, зрительной, слуховой) первая реакция — страх. Эмоции временно притупляют способность рассуждать и трезво оценивать свое поведение.
Как выглядит одна из техник шокового гипноза, можно посмотреть это видео:
Страх и другие сильные эмоции обнажают психику. Это открывает широкие возможности для манипуляций сознанием человека. Сразу становится понятно, куда надавить (жалость, алчность, тревога за близких), чтобы подчинить собеседника воле гипнотизера. Если внушаемая мысль преподносится как решение важной проблемы, то данная идея полностью овладевает умом жертвы.
Также для отвлечения внимания используется техника перегрузки сознания. Жертву окружают сразу несколько человек, говорят вразнобой, забалтывают, часто касаются одежды. В итоге сознание человека ненадолго отключается — всего на несколько секунд. Но этого времени обычно хватает, чтобы внушить что-то. Как правило, установками оказываются команды «открой», «дай».
В цыганском внушении используется еще одна техника скрытого гипноза — разрыв шаблона. Шаблон — это очередность действий, закрепившаяся в подсознании и не требующая внимания сознания для воспроизведения. Например, привычка пожимать руку при приветствии. Выполнение каких-то нестандартных действий (неожиданное высказывание или поступок) разрывает шаблон и вызывает временный ступор у человека, что позволяет произвести внушение.
Простые техники введения человека в транс
Найдите тихое спокойное место. Убедитесь, что в помещении комфортная температура. Приглушите свет. При желании включите спокойную расслабляющую музыку в качестве фонового сопровождения.
Техника гипнотического взгляда
Восстановление функций мозга в психиатрии и неврологии
Несмотря на то, что значение исполнительного функционирования для психической деятельности сложно переоценить круг его составляющих, на мой взгляд, очерчен нечеток. Исполнительные функции (executive function — EF) касаются ряда способностей, включая решение проблем, планирование, инициирование, самоконтроль, сознательное внимание, возможность справляться с новыми ситуациями и способность изменять планы при необходимости. Это высокая когнитивная функция, которая крайне важна для человека и позволяет ему поддерживать повседневную деятельность, сохраняя при этом хорошее качество жизни. С областью исполнительных функций связаны ассоциации психопатологической симптоматики, когнитивный резерв, шкалы оценки и программы когнитивной реабилитации.
«Лобный синдром» и «синдром дизэксплуатации»
В прошлом, изучая пациентов с префронтальными повреждениями, исследователи отмечали определенные нарушения в некоторых функциях, таких как инициация, последовательность, гибкость, мониторинг, суждение, планирование, принятие решений и трудности при необходимости решения новых задач. В то время это функциональное нарушение было названо «синдромом лобной доли», хотя у некоторых из этих пациентов лобные доли были неврологически интактными. Затем неспособность контролировать эти когнитивные функции стала известна как «синдром дизэксплуатации» (DS — Dysexecutive Syndrome). В этом смысле DS не обязательно связан с травмой лобной доли, а скорее с рядом недостатков в обработке, планировании, инициировании поведения, поддержании этого поведения, саморегуляции и самоконтроле.
Лобные функции
Существует как минимум четыре категории, относящиеся к лобным функциям, но не обязательно обусловленным травмами лобной доли: энергизация, исполнительные когнитивные функции, саморегуляция поведения/эмоций и мета-когнитивный процесс.
«Энергизация» (Energization) или возбуждение
Процесс необходимого тонуса для инициации и сохранении любого (определенного) режима реагирования в зарубежной литературе обозначают термином «еnergization».
Исполнительные когнитивные функции
Планирование, контроль за последовательностью действий при решении задач и регулировка поведения в ряде случаев обозначают, как исполнительные когнитивные функции.
Саморегуляция поведения/эмоций
Необходимые для решения сложных ситуаций, обусловленных внешними триггерами привычки и навыки когнитивного анализа позволяют человеку самостоятельно регулировать свои эмоциии и поведение.
Мета-когнитивный процесс
Интеграция когниций и эмоций, аспекты личности, социальные когниции, самосознание, адекватное восприятие юмора являются составляющими мета-когнитивного процесса.
Исполнительные функции в психиатрии
Дефицит «исполнительной власти» наблюдается при многих психических расстройствах, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), шизофрению и биполярное аффективное расстройство. При расстройствах настроения пациенты имеют когнитивные нарушения, связанные с лобными областями, демонстрируя снижение показателей вербальной памяти, когнитивной гибкости, совладания, метакогниции и саморегуляции, особенно по сравнению со здоровыми субъектами. Фактически, заболевание, требующее наибольшей когнитивной реабилитации — это шизофрения, где может иметь место значительная потеря объема мозга. Кроме того, больные шизофренией продемонстрировали значительное снижение социальных навыков, что увеличило потребность в когнитивной реабилитации и, в частности, восстановления полноценного исполнительного функционирования. Эти методы (когнитивная ремедиация) должны сочетать нейрокогнитивные и психосоциальные компоненты, результаты которых показали положительное влияние на функционирование этих людей в повседневной жизни.
Исполнительные функции в наркологии
Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, также связаны с исполнительными нарушениями, такими как потеря когнитивной гибкости, сложность принятия решений и скорость обработки информации. Опять же, здесь мы имеем гипофронтальность структур и сетей мозга.
Исполнительные функции в неврологии
Нарушения исполнительного функционирования связано и с подкорковыми расстройствами, в частности, с болезнью Паркинсона, прогрессирующим надъядерным параличом, болезнью Хантингтона, синдромом Корсакова и деменцией, вызванной вдыханием органических растворителей.
Восстановление мозга
В этом смысле представляют интерес две концепции, получившие известность в дискуссиях нейропсихологов: резерв мозга и резерв познания. Когнитивный и «мозговой резерв» могут снизить риск неадекватного поведения, поскольку он связан со способностью мозга активно справляться с повреждениями посредством реализации когнитивных процессов.
Работа с «резервом мозга»
«Резерв мозга» обычно относится к его определенным характеристикам, которые могут различаться у разных людей, включая размер, нейрогенез, плотность нейронов и синаптические связи. Многочисленные исследования предоставляют доказательства того, что резерв мозга может быть «податливым», и предполагают, что регулярные когнитивные упражнения, в частности, могут значительно помочь больным той же шизофренией. Образование увеличивает рост синапсов у младенца или ребенка. Кроме того, влияние упражнений с виртуальной реальностью на больных с черепно-мозговой травмой показывает улучшении некоторых когнитивных показателей.
«Когнитивный резерв»
«Когнитивный резерв» относится к способности мозга справляться с проблемами, используя другие когнитивные ресурсы. Как следствие, два человека с одинаковой степенью структурного резерва мозга могут более или менее успешно адаптироваться к травме головного мозга, если у одного есть больший объем «когнитивного резерва», то есть большее разнообразие когнитивных процессов, которые нужно задействовать или использовать в качестве компенсации. Нейронную реализацию «когнитивного резерва» можно разделить на «нейронный резерв» и «нейронную компенсацию». Первый относится к дифференциальным эффективным схемам синаптической связи, в то время как «нейронная компенсация» относится к привлечению областей мозга, которые обычно не используются людьми без патологии мозга для компенсации его повреждения.
Хороший когнитивный резерв может помочь в восстановлении и компенсации травмы за счет как нейронного резерва, так и нервной компенсации. Это позволяет нам задуматься о последствиях повреждения мозга с точки зрения нейропластичности и когнитивной реабилитации.
Как только появляется вероятность того, что проблемы DS положительно связаны с некоторыми структурными повреждениями, у людей с мозговым резервом появляется что-то вроде «жира, который нужно сжигать», тогда как те, у кого есть когнитивный резерв, могут лучше справляться и находить разные способы решения проблемы. Подтверждая эти выводы, некоторые данные, полученные от людей с высоким уровнем активности, таких как творчество, чтение, посещение друзей, посещение фильмов и ресторанов, прогулки и выполнение физических и «умственных» упражнений, говорит о том, что эти люди имеют меньший риск развития деменции.
Другие исследования показали, что у пациентов, у которых в анамнезе была преморбидная болезнь мозга, наблюдалось более выраженное когнитивное снижение посттравматического характера. С другой стороны, как упоминалось ранее, психические расстройства способны повредить резерв мозга, как это видно при шизофрении, когда потеря серого вещества может достигать 3% от общего объема всего мозга, в частности 3,5% в лобной доле.
Оценка исполнительной функции
Чтобы выбрать лучшую терапевтическую программу для восстановления мозга допустим при шизофрении, необходима хорошая нейропсихологическая оценка, основанная на трех основных целях: измерение, диагностика и интерпретация каждого измерения. Нейропсихологические тесты должны индивидуально различать когнитивные компоненты (измерения), такие как планирование или самоконтроль раздельно, а затем указывать, где сконцентрированы ошибки (диагностика). Последняя часть оценки состоит в том, чтобы решить, на чем будет сосредоточена реабилитация (интерпретация).
Виртуальная реальность
Еще один метод нейропсихологической оценки, который явно расширился в последние годы, — это использование виртуальной реальности (VR), которая также использовалась для целей когнитивной реабилитации.
Трудности оценки исполнительных функций
Поставить нейропсихологический диагноз, когда человек не функционирует эффективно — из-за его импульсивности, неспособности планировать или неспособности поддерживать поставленные задачи — не всегда просто, когда дело доходит до самоотчета. Более того, на практике может быть сложно определить все аспекты, связанные с проблемами поведения, из-за плохой способности к самоотчету. Например: плохое внимание или определенный дефицит рабочей памяти часто являются первыми симптомами, которые привлекают наше внимание. Как следствие, самоконтроль человека ухудшается, и, следовательно, пациент не замечает проблемы по мере их возникновения.
Экологическая значимость нейропсихологических тестов
В этом смысле некоторые нейропсихологи обсуждают экологическую значимость разумного количества нейропсихологических тестов. Под «экологическим» можно понимать, насколько тест репрезентативен для жизни конкретного человека. Некоторые авторы предположили, что большинство тестов не иллюстрируют истинность клинических проявлений; вероятно, потому, что эти оценки происходят не в повседневной жизни, но в стандартных тестах (неэкологических) они наблюдаются отдельно. «Карта зоопарка» и «тест на выполнение нескольких поручений» являются двумя примерами, имеющими большую экологическую ценность. Здесь пациент должен одновременно решить несколько задач. Это требует способности планирования, а также хороших управленческих способностей для решения всех задач. Больной смешивает простые задачи, делая упражнение с двумя задачами, особенно с несколькими поручениями, из-за шаблонов ошибок. Эти тесты ближе к реальной ситуации, чем другие тесты, которые могут быть отличными тестами EF, но не к обычным формам поведения, которые мы привыкли реализовать каждый день. Тест на «поведенческую память» — еще один действительный экологический тест, используемый для оценки повседневных проблем с памятью, выявления умеренных и тяжелых нарушений, однако незначительные нарушения памяти могут остаться здесь незамеченными у ряда пациентов, набравших баллы в пределах нормы.
Импульсивность
Еще одним проявлением исполнительного дефицита может быть импульсивность: для некоторых болльных проблема заключается не столько в неспособности смотреть вперед или предвидеть последствия, сколько сложность торможения своих желаний или импульсов в ответ на изменения внешней ситуации.
Программы реабилитации
Современные программы реабилитации считают функциональную оценку наиболее показательной. Они анализируют поведение пациента в тех ситуациях, когда присутствует дефицит, и замечают точную стадию, на которой человек ломается. Сосредоточив внимание на постепенном увеличении автономии пациента мы получим, большее количество попаданий в цели, которые могут быть достигнуты посредством когнитивной реабилитации. Представляют особый интерес виртуальные программы когнитивной ремедиации. Было обнаружено, что технология виртуальной реальности является хорошим средством лечения и оценки в нескольких контекстах. VR использовался как способ повышения экологической достоверности тестов, поскольку в виртуальном мире можно моделировать широкий спектр возможностей и ситуаций. Вместо того, чтобы моделировать обычную деятельность, V-STORE моделирует магазин, где пациенты должны забрать продукты в супермаркете Virtual Action-Planning Supermarket, имитируя повседневное выполнение поручений.
Целью каждой программы реабилитации руководителей должно быть улучшение или обеспечение большей автономии людей в повседневных ситуациях, позволяя им решать проблемы (в пределах своих возможностей), а не застревать в порочном круге, в котором не используются исполнительные навыки.
В основном программы реабилитации при префронтальных нарушениях можно разделить на четыре направления (см. выше).
Рабочая память
В контексте предполагаемой памяти повторное обучение — это метод, при котором клиент выполняет определенное действие многократно с увеличивающимися промежутками времени между ними. Этот интервальный поиск — полезный и хорошо известный метод изучения информации. Пока это удается, мы можем укреплять ретроспективную память, чтобы обеспечить необходимую поддержку будущей памяти. Этот способ очень полезен для людей, страдающих болезнью Альцгеймера, для выполнения ежедневной задачи предполагаемой памяти на необходимые действия, отображаемой в календаре (Fish et al., 2009). Кроме того, он может оказывать поддержку исполнительному компоненту с использованием свободных путей или интегративных подходов, направленных на повышение осведомленности о трудностях и расширение использования компенсационных стратегий.
Супервизия внимания
С тех пор, как была создана модель супервизорной системы внимания (SAS), стало ясно, что повседневное функционирование представляет собой очень сложное и динамичное взаимодействие автоматического рутинного поведения и сознательно контролируемого действия.
Как научиться гипнозу самостоятельно в домашних условиях.
Как научиться гипнозу. Сегодня мы поговорим о том, как можно реально быстро научиться гипнозу самостоятельно в домашних условиях. Также рассмотрим техники и методики погружения человека в транс с помощью применения гипноза и НЛП, которые можно освоить самостоятельно. Изучим уроки НЛП и практического гипноза с подробным описанием
Следует помнить о том, что постигая азы того, как научиться гипнозу дома, мы подвергаем себя к потенциальной опасности.
Можно впасть настолько в глубокий транс, что без помощи специалиста выйти из него не удастся.
Навыки самостоятельно впадать в транс приходят постепенно. Ряд людей, например некоторые торговцы, не испытывают нужды в обучении, дающем знания о том, как научиться гипнозу самостоятельно, но при этом способны бессознательно гипнотизировать покупателей, провоцируя их к ненужным для них приобретениям.
Главная задача погружения в транс – это концентрация внимания на внутреннем, а не на внешнем состоянии человека.
После нескольких таких тренировок можно быстро и легко впадать в гипнотическое состояние.
Как научиться владеть гипнозом самостоятельно?
Следует сказать, что различают два вида гипнотического воздействия:
Чтобы научиться гипнозу, способному вводить человека в транс против его желания, его проводят на максимально близком расстоянии.
Подойдя к своему собеседнику вплотную, гипнотизёр начинает безостановочно копировать его жесты и позы.
Добившись физиологического присоединения, он выясняет, каким типом ( аудиальным или кинетическим ) мышления обладает его пациент, после чего использует разные методы для его окончательного убеждения.
Посадите гипнотизируемого на кресло, а сами сядьте напротив. Для гипноза необходимо, чтобы ваши глаза находились выше уровня его лица. Правой рукой возьмите левую руку гипнотизируемого на уровне пульса. Свою левую положите на правое плечо сидящего. Тоном голоса прикажите расслабиться и смотреть вам в глаза. Ровно пять минут смотрите на его переносицу. Потом во время гипноза говорите не спеша и с расстановкой в интонации:
После этих слов уберите руки от гипнотизируемого, обойдите сидящего, встаньте сзади и прикажите человеку закрыть глаза. Своей рукой проведите по векам гипнотизируемого в направлении сверху вниз. По истечении 5-ти минут произнесите несколько раз слова: «Спите! Вы уже спите!»
Коллективный гипноз.
Для проведения гипноза берут небольших размеров блестящий предмет (часто для гипноза используют небольшое зеркальце или никелированный шарик). Предмет располагают перед глазами человека на уровне лба напротив переносицы. Это заставляет гипнотизируемого сводить глаза в одну точку и вследствие этого он подвергается гипнозу
Техника гипноза за счёт обстановки помещения
Приглушённый мягкий свет, возможна расслабляющая негромкая музыка, удобное расположение. Вы предлагаете человеку, подвергающемуся гипнозу, расслабиться, приготовиться заснуть. Свою ладонь в раскрытом виде поднесите к человеку выше уровня его глаз приблизительно на расстояние от 8 до 12 сантиметров, затем попросите его смотреть в центральную часть ладони и при этом не отвлекаться на посторонние размышления. Вызовите, а затем направьте поток тепла из ладони на гипнотизируемого. Из-за сильного напряжения глаз, они утомятся. Появится желание закрыть глаза. По истечении 3-5 минут можно будет применить формулы внушения:
В итоге выходит научится гипнозу не так сложно, как кажется на первый взгляд. Есть ещё и другие техники гипноза, но самые распространённые те 4-е, которые описаны выше
Инструкция вхождения в лёгкий транс:
Как научиться гипнозу глазами?
Существует множество техник погружения человека в транс. Чтобы самостоятельно их освоить, необходимо изо дня в день выполнять тренировочные уроки. При этом нужно соблюдать два обязательных условия:
Способы открытого гипноза
На следующем этапе обучения гипнозу можно легко научиться вводить человека в транс с помощью небольших блестящих предметов (это может быть зеркальце или металлический шарик).
Необходимо обратиться в школы гипнотерапевтов, которые помогут научится гипнозу своими глазами, так же возможно посещение семинаров, где ведутся практики диссипативных и гипнотических воздействий.
Более серьезные навыки может дать базовое и углубленное медицинское образование в сфере психологии и ли невропатологии.
Отличным подспорьем и обязательным условием овладения методологией гипноза является многолетняя практика, то есть сегодня начать, а завтра уже научиться и овладеть гипнозом не получится.
Для того, чтобы освоить приемы гипноза и научиться гипнотизировать нет необходимости владеть какими-либо задатками или даром, как ошибочно считалось раньше.