главная фреска в храме вооруженных сил

В РПЦ объяснили портреты Путина и Сталина на мозаике главного храма армии

главная фреска в храме вооруженных сил

На стенах строящегося главного храма Вооруженных сил России появятся мозаичные изображения Владимира Путина, Сергея Шойгу и Иосифа Сталина. По словам председателя художественного совета по строительству храма протоиерея Леонида Калинина, с Путиным и Шойгу их появление на мозаике не согласовывалось.

Изображение на стенах храмов исторических событий и исторических личностей является традицией, заявил РБК настоятель главного храма Вооруженных сил России епископ Клинский Стефан.

главная фреска в храме вооруженных сил

«Такая традиция существует тогда, когда изображают исторические сцены из того или иного исторического периода. Понятно, что одно из таких значимых событий — присоединение Крыма. В этом присоединении участвовали первые лица государства, которые будут там изображены. Что касается Сталина, то его, скорее всего, срисовывали с исторической фотографии. Этот храм возводится в честь Победы, и не изобразить Парад Победы нельзя. Там будет еще ряд мозаичных картин с партизанами, с участниками Великой Отечественной войны, с участниками битвы 1812 года и теми лицами, которые прошли через ряд войн, связанных с историей нашего государства», — сказал Стефан.

главная фреска в храме вооруженных сил

РБК направил официальный запрос в Минобороны.

Председатель художественного совета по строительству храма протоиерей Леонид Калинин рассказал РБК, как в стенах сооружения появились мозаики с Путиным, Шойгу и Сталиным.

«Это не фейк, эта сравнительно небольшая композиция в общем огромном объеме действительно находится внутри храма. И она отражает историческое событие, причем делалось это без согласования с этими лицами, а именно на основании исторических данных, по решению художественного совета», — рассказал Калинин.

главная фреска в храме вооруженных сил

главная фреска в храме вооруженных сил

«Исторически, начиная с 12-го века, а кое-где и раньше, например в Софии Константинопольской, бывали изображения лиц непрославленных в лике святых, которые играли роль в истории или в создании храма. Например, в Софии Константинопольской было изображение императора Михаила, царицы Евдокии, которые были жертвователями реконструкции храма в этот исторический период. Изображения также присутствуют и на иконах. Например, на иконе «Страшный суд» изображают разных персонажей, даже из царей и владык, и весьма портретно», — объяснил священнослужитель.

главная фреска в храме вооруженных сил

По словам Калинина, композиция «Бескровное присоединение Крыма в 2014 году» занимает очень незначительное положение в храме. Там изображены лица, которые непосредственно принимали решение о присоединении Крыма. «Композиция «Парад Победы» также изображалась по фотографии. На ней в кадре на заднем плане изображен верховный главнокомандующий Советской Армии в 1941–1945 годах Иосиф Виссарионович Сталин. Он изображен там один, хотя на исторической фотографии было еще много других членов политбюро и высшего военного совета. Художественный совет считает эти изображения абсолютно уместными, отражающими историческую правду, откуда нельзя непроизвольно вырвать страницы», — пояснил свою точку зрения Калинин.

главная фреска в храме вооруженных сил

«Мы пошли другим путем, чтобы сохранить и историческую правду, и тот баланс, который позволит изобразить в храме исторических лиц, таких как Суворов, Кутузов и другие военачальники, которые принимали участие в баталиях и сражениях за защиту Отечества, поскольку храм этот не обычный, а воинский», — резюмировал председатель худсовета.

Как сообщили РБК в пресс-службе благотворительного фонда «Воскресение», который занимается сбором денег на строительство храма, его стены украсят художественные панно, посвященные Куликовской битве, Отечественной войне 1812 года, обороне Брестской крепости, сражению за Смоленск, битве за Москву, обороне Ленинграда, обороне Заполярья, битве под Ржевом, сражению под Харьковом, сражению на Курской дуге, Сталинградской битве, битве за Кубань, битве за Кавказ, битве за Днепр, освобождению Украины и Крыма, освобождению Белоруссии и Прибалтики, штурму Кенигсберга, освобождению стран Восточной Европы, битве за Берлин и другим победам.

«Среди панно, посвященных новейшей истории, — художественные мозаики о героизме военнослужащих при выполнении интернационального долга, миротворческих задач и борьбе с международным терроризмом в Юго-Восточной Азии, странах Африки, Центральной Америки, Средней Азии, Закавказья и Сирии.
Одно из мозаичных панно посвящено возвращению Крыма в состав Российской Федерации», — сообщили в фонде.

О начале строительства Главного храма Вооруженных сил России Минобороны объявило в сентябре 2018 года. По высоте он должен стать третьим православным храмом мира, уступая храму Христа Спасителя (103 м) и Исаакиевскому собору (101,5 м). Его открытие запланировано на 9 мая 2020 года — к 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

главная фреска в храме вооруженных сил

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не знакомы с планами внутреннего убранства храма Вооруженных сил. «Я, к сожалению, не знаю, какие изображения на стенах храма, поэтому я не знаю, насколько эта информация соответствует действительности», — сказал он и посоветовал уточнить информацию о мозаиках в Минобороны и фонде, занимающемся строительством храма.

Источник

Вооруженный иконостас: как РПЦ удивила Россию Путиным и Сталиным

Главный храм вооруженных сил слишком явно отличается от прочего церковного новостроя. Все уже привыкли, что новые православные храмы — это в лучшем случае стилизации под Византию, псковско-новгородскую архитектуру, московское узорочье и т.п., а в худшем — и такого много понастроено — вполне постмодернистское цитирование различных стилей без всякого понимания предназначения храма, организации храмового пространства и его символики. На самостоятельные архитектурные и дизайнерские решения архитекторы за редким исключением не способны, да и заказчики этого не требуют. Главное, чтобы было «традиционно», богато и пафосно.

Храм вооруженных сил — это тоже очень пафосно и очень богато. Однако в смелости заказчикам и архитекторам не откажешь. Они постарались нагрузить храм различными смыслами, как явными, так и тайными. Однако тайные смыслы относятся не к тайнам богопознания и богообщения, а к формальным датам и календарным значениям. Без дополнительных пояснений этот квест вряд ли смогут разгадать даже ведущие специалисты по литургическому богословию.

Почему диаметр барабана главного купола 19 метров 45 сантиметров? Правильный ответ: в честь окончания Великой Отечественной войны в 1945 года.

Почему высота малых куполов 14 метров 18 сантиметров? Правильный ответ: 1418 дней и ночей длилась война 1941-1945 годов.

Почему в иконостасе храма 48 икон? Правильный ответ: по числу месяцев боевых действий в Великой Отечественной и советско-японской войн.

Почему площадь мозаики в интерьере главного храма составляет 2644 квадратных метров? Правильный ответ: это число полных кавалеров Ордена Славы.

Другими словами, архитекторы всеми силами стремятся показать, что храм строится для утверждения и пропаганды вполне земных — идеологических — ценностей: прославления воинского героизма и памяти об истории военных побед. Эта довольно коварная подмена смыслов прослеживается и в других элементах архитектурного проекта и убранства храма.

Тема победы, если разобраться с ее богословским содержанием, оказывается интерпретирована в чуждом евангельской проповеди духе. Мозаики в галерее храма показывают, как Божия Матерь покровительствовала русским, советским и российским солдатам в разных битвах на всем протяжении истории. Сама победа понимается однозначно — как уничтожение и посрамление противника плюс торжество народного духа, ведомого государственной властью. Ступени храма сделаны из траков от немецких танков. «Мы считаем, что поднимаясь по ступеням этого храма, мы идем по оружию поверженного врага», — с гордостью сказал министр обороны Сергей Шойгу.

Другими словами, «поверженный враг» и сегодня, спустя 75 лет после окончания войны, не дает кому-то покоя. Снова и снова министру нужно не только самому убеждаться в том, что враг повержен, но и учить молодежь топтать ногами поверженного врага. Уже на пороге храма возникает особый победный настрой, который внутри храма должен только усиливаться. И вместе с тем организация храмового пространства подавляет вошедшего грандиозным парадом сакральных образов.

«Для всего мира важный момент — что у нас самое большое изображение Христа в мире в куполе… Это ноу-хау. Такого никогда не было. Спас Нерукотворный», — рассказывает главный художник храма Василий Нестеренко. И продолжает: «На западной апсиде с противоположной стороны огромная тридцатиметровая Богородица, которая свидетельствует обо всех войнах, которые были у нас. Ее чаще всего воспринимают в связи с Великой Отечественной войной».

Накладка вышла с отображением руководящей роли партии и правительства. Не только резкая критика, но и возмущение — причем прежде всего самих православных, — вызвало изображение Сталина на одной из мозаик в притворе храма.

Однако с точки зрения заказчика и даже представителей Московской патриархии этот образ выглядит вполне логично. «По поводу Сталина — все знают, что он, с одной стороны, тиран, а с другой — Верховный главнокомандующий. Решение вычеркнуть его из Истории может быть принято только Государственной думой, президентом или всенародным референдумом. Последнее — предпочтительнее, чтобы никто ничего не решал за народ», — уверенно говорит протоиерей Леонид Калинин.

Образ Сталина крайне необходим в той идеологической конструкции, которая положена в основание проекта храма. Без государства побед не бывает. Конечно, в войне побеждает народ, но народ без вождей ни с чем не справится. И поэтому образ вождя — один из ключевых образов.

Как именно его изобразить? Подозреваю, с этим у художников были большие проблемы. В результате они побоялись включать в композицию фигуру Сталина и изобразили его на транспаранте где-то на среднем плане парада победителей. Трудно сказать, кто утвердил это решение и почему заказчики и кураторы от РПЦ решили, что это удачный ход. Дело в том, что транспарант с изображением портрета вождя на красной ткани — это прямое заимствование церковной хоругви. А на хоругвях располагаются иконы святых. Таким образом, получается, что РПЦ не только поддерживает, но признает законными те парарелигизные практики, которые использовали большевики. И более того, готовы благословить такие изображения в храме.

Да, я тоже могу представить себе изображение Сталина в православном храме, но в радикально ином контексте, который никак не предполагает положительных коннотаций. По традиции на западной стене храма может располагаться фреска Страшного Суда, на которой изображается посмертная участь праведников и грешников. В нижней части изображаются разные муки, которым подвергаются грешники. В одном из котлов с кипящей смолой вполне мог бы находится Иосиф Сталин.

Возникает закономерный вопрос: кому посвящен главный храм вооруженных сил России? Мы видим довольно радикальное переосмысление не только отдельных элементов, но и всей концепции православного храма. Можем ли мы говорить, что этот храм действительно построен во славу Божию?

Сделаю небольшое отступление. Несколько лет назад, когда я как куратор готовил первую большую выставку современного христианского искусства, передо мной остро встал вопрос: какое искусство мы сегодня можем считать христианским? Если использовать формальный принцип (любой сюжет на христианскую тему — это и есть христианское искусство), то споры быстро заходят в тупик. В эпоху постмодерна цитирование не только возможно, но и возведено в один из принципов современного искусства. Не обязательно верить или даже с уважением относиться ко Христу, чтобы создать художественное произведение на тему Евангелия или истории церкви.

И как тогда быть? Ответ на свой вопрос я нашел в Евангелии от Матфея. В повествовании о Рождестве Спасителя говорится о волхвах, которые, «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары» (Мф. 2, 11). Наше свободное творчество — это дар, который дан Богом. И этот дар христиане призваны принести ему. История о трех волхвах, принесших свои дары, дает нам ключ к христианскому понимаю искусства и — шире — свободного творчества. Волхвы не просто принесли дары, но и поклонились Младенцу Христу как Богу.

Есть ли это поклонение в иконографической программе храма? Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть ключевые образы — президента России и главного ктитора (т.е. патрона, основателя) храма министра обороны Сергея Шойгу. Здесь не существенно, что эта мозаика к настоящему моменту сбита или демонтирована. Президент и министр были изображен в толпе, ликующей по поводу присоединения Крыма к России.

На удивленные вопросы о том, возможны ли такие изображения в храме, настоятель главного храма вооруженных сил России епископ Клинский Стефан отвечает спокойно и рассудительно: «Такая традиция существует тогда, когда изображают исторические сцены из того или иного исторического периода. Понятно, что одно из таких значимых событий — присоединение Крыма. В этом присоединении участвовали первые лица государства, которые будут там изображены».

Однако в храме изображают не любые исторические события, а только те, которые становятся манифестацией действия Промысла Божия в истории. Можно ли к ним отнести присоединение Крыма к России? Для Церкви это крайне сложный вопрос. Не столько потому, что мировое сообщество не признало это присоединение, сколько потому, что на территории Украины действует Украинская православная церковь в юрисдикции Московского патриарха и далеко не все ее члены одобряют действия России. Мозаика вызовет дальнейшие разделения на Украине, и зачем это нужно РПЦ, понять трудно.

Можно согласиться, что образ ктитора храма в росписях и мозаиках вполне возможен, но он непременно должен отражать идею дара и поклонения, о которых я говорил выше.

Для сравнения можно привести церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо, построенную в середине XII века Георгием Антиохийским. Он был выдающимся флотоводцем у сицилийского короля Руджеро II и получил титул «адмирала адмиралов». В притворе храма он поместил мозаику со своим изображением. Но как выглядит эта мозаика? Георгий Антиохийский изображен на ней склонившимся до земли перед Пресвятой Богородицей, и если рассмотреть соотношение фигур, то по отношению к Богородице он скорее напоминает средних размеров собаку.

В этой мозаике нет ни триумфа, ни величия, но есть смирение и поклонение. Можно ли представить себе Сергея Шойгу в такой позе? Моего воображения для этого не хватает. Министру обороны России не пристало говорить о смирении, которое в современной России воспринимается исключительно как слабость для государственных мужей непростительная. Мы же хорошо помним ремарку Путина в мастерской у Ильи Глазунова: «Борис и Глеб святые, это понятно. Но они все отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Легли и ждали, пока их убьют. »

В связи с пандемией освящение главного храма вооруженных сил, которое планировалось на 5 мая, отложили на неопределенный срок. Однако уже сейчас храм стал для Русской православной церкви большой проблемой.

Во-первых, навязанный государством милитаризм в оформлении храма глубоко чужд православным традициям церкви. Для церкви важно прямо противоположное — полная демилитаризаця памяти о войне. Спустя 75 лет на первый план выходит личная и семейная память о погибших. Попытка сконструировать из Победы «духовную скрепу» — ключевой элемент консолидации нации — в долгосрочной перспективе не сработает. И этот храм станет памятником идеологии, которая со временем неизбежно будет сдана в архив.

Во-вторых, в условиях пандемии и экономического кризиса это роскошный храм воспринимается как атрибут уже ушедшей благополучной эпохи. Очевиден запрос на лаконичные, даже минималистичные храмы, которые не будут подавлять и без того подавленного человека, но будут ему соразмерны.

Конечно, государственные и военные ритуалы в этом храме будут проходить регулярно, но сам храм при этом превратится в декорацию, в один из объектов военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

Мозаики в воинском храме: откуда пошла и куда приведет эта «традиция»

Лариса Бравицкая, актриса, сценарист

Казалось бы, главный храм Минобороны стоит в этом почетном ряду. Если бы, конечно, не странные мозаики.

О сюжетах этих мозаик и качестве их исполнения предоставлю право судить искусствоведам. Впрочем, это все настолько бездарно задумано и нелепо слеплено в художественном исполнении, что и говорить-то не о чем.Почему нельзя было пригласить на оформление декора такого важного, главного храма Воинской Славы талантливых мозаичистов, мастеров декоративно-прикладного искусства?

Если мне не изменяет память, то эта своеобразная традиция пришла к нам во времена правления Петра I. Собственно говоря, Петр и ввел эту традицию.Тогда в росписях русских храмов вдруг стали появляться, например, изображения Нептуна как символа морской победы над шведами, императора Карла в образе льва, да и сам Петр предстал Геркулесом.

С водружением на трон Петра I воцарилась его абсолютная власть над всеми сферами общества, в том числе и религиозной, духовной.До Петра именно Церковь была единственной силой, с которой считались все. При том что Церковь существовала отдельно и вмешиваться в ее дела не могли даже цари.Петр упразднил патриаршество, создал Святейший Синод, а себя назначил главой Церкви. Свои действия он направил против Церкви, утвердив над ней государственное главенство. Светское торжество служило укоренению в народном сознании нового, секулярного, государственного начала.

К чему приводит сращивание государства и Церкви? К 1917 году часть Синода, подверженная анти-государственным настроениям, выступила против Государя как главы Церкви. Изгнав из Синода архиереев, убежденных монархистов, оставшиеся приняли политику не противодействия властям. По всей России в церквях провозглашали анафему врагам царской власти, а Синод молчал. Молчал Синод, когда арестовали Царскую Семью, провозгласили Временное правительство. В том числе и это «молчание» обернулось трагедией для всего 20 века в России.

Прошло сто лет. Пасха 2020 года вдруг явственно продемонстрировала всем нам, что, по сути, оказывается мало что изменилось. Церковь в современной России фактически не отделена от государства, а чиновники отныне имеют власть закрыть двери храмов. Но тогда, справедливости ради, отчего Церковь не допущена в школы, в органы власти, лишена возможности вмешиваться в государственные дела, в отличие от чиновников, активно влезающих в дела церковные?

Сегодня, в День апостола Фомы, в Светлый Праздник Анти-Пасхи, полиция ужесточила рейды вокруг церквей, патрули прятались в кустах, отлавливая «преступников», а в других храмах активно разгоняли верующих патрули ОМОНа, не позволяя им даже постоять рядом с церковью. Не уверена, что вскоре, не возникнет еще один «вирус», и храмы будут закрыты и на Рождество.По тому, как развиваются события, не далек тот час, когда чиновники будут назначать нам патриарха.

Храм Вооруженных Сил построен в честь Воскресения Христова. Я не представляю, как там рядом соседствуют Пречистая Дева и Валентина Матвиенко, Христос и Сталин, Илия Пророк и Вячеслав Володин, апостолы и маршалы победы. А еще и тетки с газетной фотографии, под лозунгом «Крым наш».

Этот своеобразный вариант государственной пропаганды патриотизма работает в данном случае с точностью наоборот. И это невероятно печально.

Источник

Это не храм, а военный памятник неосоветской «православной» фальсификации истории

«Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет,
так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа».
Пророчество старца Лаврентия Черниговского (1868-1950)

главная фреска в храме вооруженных сил16 мая руководство Русской Православной Церкви МП официально приняло решение отказаться от мозаики с изображением Сталина в «главном храме Вооруженных сил РФ» в подмосковном парке «Патриот», сообщил глава Экспертного совета МП по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин. (Источник)

Ранее о. Леонид выступал за сохранение мозаики с изображением Сталина в храме, поясняя, что личность Иосифа Сталина — «это часть истории, которая среди прочих должна быть отражена на храмовой стене«.

Данное решение об удалении было принято не только из-за протестов во многих православных материалах в интернете, в том числе опубликованного 3 мая коллективного обращения православных к патриарху с просьбой удалить изображение Сталина, но скорее всего из-за письма митрополита Иоанна Дубнинского ‒ главы недавно присоединившейся к РПЦ МП Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. Напомним, что его заявление вызвало скандал в связи с упомянутым портретом Сталина в храме, поскольку митрополит неожиданно для всех 4 мая поблагодарил патриарха Кирилла:

Эта благодарность широко разошлась в разных СМИ в то время, когда было объявлено, что Сталина в храме оставят. То есть благодарить патриарха было не за что, и совпатриоты восприняли это как провокацию. Вот как, например, на это отреагировала Редакция «Русской народной линии»:

Митрополит Дубнинский Иоанн шантажирует Патриарха Кирилла?

Парижский иерарх оказался втянут в информационную кампанию против Главного храма Вооруженных сил России

У храма нашлось много противников, прежде всего, среди либералов и необелогвардейцев, которые на протяжении всего времени, пока возводился храм, пытались его дискредитировать, сначала с целью сорвать его строительство, затем, чтобы добиться демонтажа ряда его изображений, в частности изображений Путина, Шойгу и Сталина.

Мозаика, с изображением Парада Победы 1945 года, на которой изображены военачальники, одержавшие Победу в Великой Отечественной войне, и участники Парада, несущие портрет Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина, несмотря на протесты воинствующих антисоветчиков, была сохранена. Коллективное письмо православных антисталинистов, похоже, было проигнорировано Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Письмо [митр. Иоанна] датировано 4 мая 2020 г. и подписано управляющим Архиепископией православных церквей Русской традиции в Западной Европе митрополитом Дубнинским Иоанном и секретарём Архиепископии протопресвитером Анатолием Раковичем.

Может сложиться впечатление, что митрополит Иоанн стал обладателем инсайдерской информации о том, что Святейшим Патриархом Кириллом принято решение, о котором идёт речь в письме зарубежного иерарха. Но почему о таком решении ничего не известно лицам, уполномоченным Русской Православной Церковью осуществлять контроль за ходом строительства Главного храма Вооруженных сил России? Такой информацией не обладает ни настоятель храма, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан, ни председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерей Леонид Калинин.

Весьма сомнительно, чтобы Предстоятель Русской Церкви, если бы такое решение действительно имело место, сообщил о нём исключительно митрополиту Иоанну. В конце концов, какое отношение управляющий Архиепископией православных церквей Русской традиции в Западной Европе имеет к Главному храму Вооруженных сил России и с какой стати Патриарх Кирилл должен отчитываться перед митрополитом Иоанном?!

Вероятнее всего, митрополит Иоанн, не владеющий русским языком, а значит, не имеющий возможности следить за ведущейся в Рунете дискуссией вокруг храма, просто был использован «втёмную». Кто-то решил прикрыться им, чтобы надавить на Святейшего Патриарха.

Как бы то ни было, жаль, что митрополит Дубнинский Иоанн, управляющий Архиепископией православных церквей русской традиции в Западной Европе, оказался втянут в эту историю. Ведь парижские эмигранты, давно оторвавшиеся от Родины, имеют смутное, порой искажённое представление о нынешнем состоянии России и русского народа. Их попытки участвовать во внутрироссийских делах чаще всего заканчиваются какими-нибудь нелепостями, а порой и прямым вредом для России. Чего стоит одно создание параллельных приходов РПЦЗ в России.

Внутренние церковные разборки по этому поводу пока неизвестны, но уверена, что никакой провокации со стороны митрополита Иоанна не было, а скорее всего он таким приемом искренне пытался побудить совесть церковной иерархии МП отменить позорное решение. Мозаика в храме Божьем, на которой красноармеец несет портрет богоборца и гонителя Церкви наряду с ликами святых, Богородицы и Спасителя, ‒ это ведь кощунство!

главная фреска в храме вооруженных сил

«Приземлить» храм к историческим событиям? А что, если поместить портрет Гитлера в Храме-часовне Воскресения Христова в Дахау, в бывшем нацистском концлагере? ‒ это тоже была бы «часть истории«, в которой фюрер в 1930-е годы имел немалые экономические и социальные достижения для своего народа, не говоря уже о научно-технических успехах тогдашней Германии.

К сожалению жертвенную, кровавую Победу нашего народа присвоила антинародная богоборческая советская власть во главе с «православным» Сталиным, ее главным героем, якобы «без которого не было бы нас с вами и весь мiр был бы охвачен коричневой чумой».

Нынешняя сакрализация, или точнее обожествление Победы в РФ в советском идеологическом духе, воспринимается как ересь многими православными чадами. 75-летие этого праздника вышло на новый ‒ религиозный уровень и превратилось в государственную светскую религию. Символом этой новой религии и стал возведенный в рекордный срок (за полтора года) «главный храм вооруженных сил РФ», который должен был открыться ко Дню Победы и так и не открылся из-за пандемии СOVID-19.

По многочисленным фотографиям и публикациям в интернете, можно узнать следующее.

Храм сооружен с оккультно-нумерогическими размерами своих пропорций: 48 икон ‒ по числу месяцев войны; диаметр барабана главного купола ‒ 19 метров 45 сантиметров в честь окончания войны 1945 года; высота звонницы храма составляет 75 метров в честь 75-летия Победы, а высота Храма вместе с крестом составляет 96 метров — в 960 году родился Святой Равноапостольный Великий князь Владимир, святой покровитель президента Путина, в честь которого освящен нижний храм. (См.: подробнее.)

главная фреска в храме вооруженных сил

Напротив алтаря, над входом и хорами верхнего храма, изображена Божья Матерь с младенцем Иисусом в стиле советского плаката. «Её фигура напоминает статую «Родина-мать зовёт» ‒ и это не случайно: художник специально старался вызвать эту ассоциацию», ‒ отметил отец Леонид Калинин. (Источник)

главная фреска в храме вооруженных сил

Данная фреска под названием «Образ Божией Матери-Заступницы России в Великой Отечественной войне» кощунственным образом копирует Августовскую икону Божией Матери (см. ниже), которая явилась русским войскам ночью 1(14) сентября 1914 г. во время Первой мировой войны. (Источник)

главная фреска в храме вооруженных сил

Солдаты сражавшегося русского воинства, преданные Богу, Царю и Отечеству – стоят на коленях и молятся, взирая на Богородицу. Большая разница с фреской в «военном храме РФ».

Мозаика над главными вратами в верхний храм ВС РФ посвящена облёту Москвы с иконой Тихвинской Божией Матери в 1941 году, хотя документальных подтверждений этому нет, зато есть обоснованное опровержение этого мифа православных сталинистов: Иерей Николай Савченко. Разоблачение национал-коммунистических мифов истории: «облет Москвы с Тихвинской иконой 8 декабря 1941 года».

главная фреска в храме вооруженных сил

Храм сооружен не для поминовения усопших воинов, «на поле брани в Великой Отечественной войне жизнь свою за веру и Родину отдавших», а для оправдания богоборческой коммунистической власти со Сталиным во главе. Заместитель Министра Вооруженных сил РФ ‒ начальник Главного военно-политического управления Андрей Картаполов сказал: «Иосиф Виссарионович – это наш Верховный Главнокомандующий, Председатель Совета народных комиссаров. Он на себе вынес всю тяжесть войны, принимал самые ответственные решения. Да и религию в общем-то вернул. Почему мы должны его стыдиться? Из-за того, что какие-то господа из-за бугра велят нам это делать? Мы сами разберемся, кого нам чтить, кого изображать на фресках. » («Комсомольская правда» 6.5.2020).

За Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери 03 июня 2009 г. Патриарх Кирилл заявил: «Некоторые недоумевают: почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей? Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над церковью, над святынями, над верой». «Мы знаем, что происходило в народе нашем после кровавых событий начала XX века. – Сколько же было неправды, зла и человеческих страданий! Но Господь смыл эту неправду и это зло кровью нашей, кровью отцов наших, как то было не единожды в истории рода человеческого. И потому мы должны проникнуться особым пониманием искупительного значения Великой Отечественной войны – это и есть религиозное понимание». http://www.patriarchia.ru/db/text/665838.html

Эти слова были бы верны, если бы искупительное значение ВОВ сопровождалось чувством покаяния, если бы коммунисты признали злодеяния СССР и дали бы России вернуться на свои исторический путь, ‒ но этого не было! (Пророчество прп. Аристоклия о войне и почему оно не исполнилось.) Сразу после войны вновь стали закрывать храмы, вновь начались репрессии против народа. Стало понятно, что Сталин прибег к русскому патриотизму и реабилитации Церкви лишь временно в лукавых тактических целях, обманув народ (см.: Игорь Курляндский. Как Сталин использовал Церковь для победы в войне).

Главный храм ВС РФ ‒ это воплощение данной гражданской религии, стремящейся объединить российский народ вокруг культа Победы. Это лукавый символ непрерывности исторического процесса современной РФ с фальсификацией истории: якобы и Святая Русь, и ленинско-сталинский богоборческий СССР, и олигархическая РФ – это одна и та же Россия. Как Сталин использовал Церковь и русско-советский патриотизм для победы в войне, так и нынешняя власть использует их для своей легитимизации: «Мы все дети одной матери!», ‒ любимый лозунг президента Путина.

главная фреска в храме вооруженных сил

Русский православный народ уповал на пресвятую Богородицу, защитницу России, а советский богоборческий народ уповал на обожествленного Сталина и его «зовущую родину-мать», защищающую богоборческий строй.

Поэтому изображать в этом здании лик Богородицы в стиле героини-комсомолки является кощунственной ересью, как и совмещение сатанинской символики со святыми иконами.

Ставить в один ряд жертвы и палачей нашего народа, пытаясь примирить нераскаянных врагов Церкви Божией и цареубийц с теми, кто проливал кровь за Бога, Царя и Отечество – это не даст ничего хорошего для нашей страны. А попытка доказать, что армия современной РФ является преемницей одновременно христолюбивого воинства Русской Императорской Армии и антирусской богоборческой Красной Армии ‒ это кощунственный плевок в душу русского народа и глумление над памятью всех русских героев Императорской и преемственной от нее Русской Белой армии.

Вспоминается надгробное слово протоиерея Василия Виноградова, сказанное у могилы генерала Врангеля еще в 1928 г. в Бельгии: «Лобызая его священные для нас останки, дадим на них обещание взгревать в себе никогда не угасающую любовь к обездоленной родине и священный огонь непримиримости к сатанинской, богоборческой власти, не идя ни на какие компромиссы и соглашения, от кого бы они не исходили. В мире надо жить, говорит преподобный Феодосий, с врагами своими, но не с Божиими».

Русский народ может сплотиться, только когда он избавится от наследия бесовского советского строя, чьи идолы все еще оскверняют русскую землю, начиная с самого центра столицы, когда правители и церковная иерархия дадут честную оценку этой богоборческой власти и призовут народ покаяться перед Богом и Отечеством. Только тогда народ сможет примириться, на основе Божьей Истины с осознанием и преодолением сотворенного зла.

Надежда Сéлезнева
17 мая 2020 г.

Комментарий МВН

Пытаясь облагородить Сталина и его богоборческий режим, власти РФ и их совпатриотические пропагандисты (РНЛ) забывают, что подлинная богоборческая сущность коммунистической власти Русскому Зарубежью и его потомкам хорошо известна. Можно вспомнить, что лишь примерно половина упомянутой эмигрантской Архиепископии сочла допустимым войти в РПЦ МП (это было около года назад), не согласившиеся мотивировали это в частности и тем, что МП пытается облагородить богоборческий СССР и это эмигрантам неприемлемо по совести.

Поражает в этой скандальной истории молчание РПЦЗ(МП), епископат которой, в нарушение воли Всезарубежного Собора 2006 года, также в 2007 г. вошел в МП. Причем тогда тоже звучало немало голосов, предостерегавших от просоветского сергианства руководства МП, не желающего дать честную оценку богоборческой власти. После слияния с МП, со стороны духовенства РПЦЗ(МП) было лишь несколько робких протестов против новой советизации страны и активного участия в этом первоиерарха МП. И даже это вызвало отпор прямо из уст патриарха: «Так постепенно размываются границы между добром и злом, ‒ убежден Патриарх Кирилл. ‒ А почему это происходит? А потому, что человечество утрачивает понятие греха. » (Источник)

На оккультно-коммунистический «главный военный храм РФ» никакого официального протеста от синода РПЦЗ(МП) до сих пор не было. Опубликовано лишь сообщение, что 12 мая (неделю спустя после митр. Иоанна) «состоялось телефонное совещание Архиерейского Синода под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. Затем епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней выступил с сообщением о новостях православного мира. Его Преосвященство также поделился с участниками совещания высказываниями председателей нескольких Синодальных отделов и других деятелей Русской Православной Церкви против наличия на стене главного храма Вооруженных сил России мозаики с изображением советского вождя И.В. Сталина. Эти высказывания были восприняты всеми участниками совещания с большим сочувствием». И только. Сами же сочувствующие промолчали. (Источник)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *