главные герои и главная мысль произведения крещение руси
Ишимова Александра книга «История России в рассказах для детей»
Читательский дневник по книге «История России в рассказах для детей» Александры Ишимовой
Автор: Ишимова Александра Осиповна
Название произведения: «История России в рассказах для детей»
Жанр: исторические рассказы.
Главные герои: русские князья, цари, император Пётр 1.
Характеристика главных героев:
Русские князья — Защитники отечества, смелые и мужественные.
Среди них выделялись княгиня Ольга, Владимир Святой, Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской.
Русские цари — Стремились сделать Русь великой. Многие были жестокими тиранами.
Среди них выделялись Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Романов.
Пётр 1 — Первый российский император.
Самоуверенный и целеустремлённый, решительный, твёрдый, настойчивый. Реформатор.
Краткое содержание сборника «История России в рассказах для детей»
Долго жили славяне, не зная мира и спокойствия, пока не додумались пригласить править варягов.
Правили варяги сперва в Новгороде, а потом в Киеве, и от них пошёл род русских князей.
При Владимире Святом произошло крещение Руси и это стало новой вехой в развитии государства.
Много ссорились князья, пока не объединились под властью Москвы, но Русь тогда была под татарским игом.
Но свергли иго и стала укрепляться держава, покорились Руси Казань и Сибирь.
Царь Пётр победил шведов, создал империю и провёл грандиозные реформы.
Содержание книги «История России»:
Основная мысль книги «История России»
Главная мысль книги в том, что любые, даже самые тяжёлые испытания, только делают нашу страну ещё сильнее.
Основная идея сборника в том, что каждый должен знать историю своей Родины.
Чему учит книга
Сборник рассказов учит любить свою Родину и гордиться её историей.
Учит мужеству и верности, честности и доброте.
Учит никогда не сдаваться врагу, бороться до конца и верить в лучшее.
Учит не терять надежды.
Краткий отзыв по произведению «История России в рассказах для детей» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я подумала о том, что в разные времена Русь сталкивалась с многочисленными опасностями.
Но всегда их преодолевала.
И не только благодаря князьям и царям, но и силам простого народа.
Нельзя не любить эту огромную, могучую и очень красивую страну.
Это очень интересный сборник, из которого я узнала много нового про историю родной земли.
Автору удалось в простой и увлекательной форме рассказать о важнейших событиях нашей истории.
Мне понравились князья Александр Невский и Дмитрий Донской, благодаря их мужеству и таланту полководцев.
Мне понравился грозный император Пётр, который провёл столь необходимые, хотя и непопулярные реформы, сделав страну великой европейской державой.
Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что история творится и в наше время.
И от наших поступков зависит то, какой станет Россия в ближайшем будущем.
Пословицы к сборнику:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Пока бессовестный Олег рассуждал таким образом, пока Мамай и Ягайло мысленно уже считали звонкое золото русское, которым хотели обогатиться, Москва была в тревоге, но не от страха.
Напротив того, все — от самых храбрых и неустрашимых воинов до молодых девушек и детей — оживлены были смелостью, все думали, что пришло время освобождения от власти татар, и как будто предчувствовали, что Бог, сжалясь над страданиями русских, наконец поможет им победить своих притеснителей.
«Крещение Руси» Крутогоров, краткое содержание какое?
«Крещение Руси» Крутогоров, краткое содержание для читательского дневника какое?
«Крещение Руси» Крутогоров главные герои кто
«Крещение Руси» Крутогоров главная мысль
Крещение Руси было главным делом всей жизни князя Владимира Святославича. Само же крещение Руси состоялось в 988 году. После этого князя Владимира историки стали называть Великим, церковнослужители стали называть Святым, а простой народ стали звать Владимир Красное Солнышко.
Принимая послов разных народов и разных вероисповедований князь Владимир выбирал какую веру ему принять. После захвата Корсуни Владимир захотел жениться на сестре византийских императоров Анне. Но было поставлено условие, что князь сможет жениться только после крещения. Владимир возвратился в Киев и крестил своих сынов. После этого было крещение русских людей в месте впадения реки Почайны в реку Днепр.
Если сказать кратко, то главной мыслью исторического произведения Юрия Крутогорова «Крещение Руси» является сплочение Русского Государства, путем принятия единой веры.
Рассказ Бориса Житкова «Пудя».
Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.
Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.
Урок по литературному чтению на тему «Крещение Руси (из книги «Крещение Руси»)» 4 класс УМК «Гармония»
№ 117. Тема: «Крещение Руси (из книги «Крещение Руси»).
Дата проведения :___________________
Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста.
— развитие умения определять главную мысль произведения; развитие навыка работы с текстом, подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащать и развивать устную речь учащихся; формирование норм нравственно – этического поведения, личностного отношения к окружающей действительности, воспитание коммуникативности, умения давать оценку собственной деятельности, развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе образовательной среды, развитие связной речи, расширение словарного запаса учащихся.
— коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;
-обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность;
-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли.
Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и работе в парах.
Оборудование: презентация, мультфильм, карточки с заданиями.
Желаю (соприкасаются большим пальчиком руки )
Большого ( указательный пальчик)
Здравствуй. ( Вся ладонь)
Приветствие гостей. Присаживаются на свои места.
Проверка готовности к уроку.
II .Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения.
— Чтобы определить тему урока я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
— Итак, о каком историческом герое идёт речь в мультфильме?
— Какое историческое событие произошло во времена княженья Владимира?
О чём вам говорит дата 988год?
Карточки крепятся на доску.( Приложение)
Просмотр мультфильма «Князь Владимир»
III .Определение темы и цели урока.
— Назовите тему нашего урока. (Тема написана на доске)
— Какие задачи поставим перед собой?
( таблички на доске, учащиеся выдвигают задачи урока)
Задачи проговариваются, и карточки с опорными словами крепятся на доску. (Приложение )
— На каком уроке мы говорили с вами о крещении Руси?
— Давайте вспомним, что мы знаем о князе Владимире, а поможет нам в этом Пашурин Александр. (рассказывает сообщение о кн. Владимире).
Презентация 1-12 слайд (рассказывает)
— Ребята, а какие ещё вы знаете верования?
— А есть ли среди нас люди разной веры?
— Как люди должны относиться к разным верам?
-Какое чувство должны проявлять по отношению к другой вере?
— А что значит быть толерантными? ( на доску вывешивается опред. слова)
Просмотр фрагмента мультфильма «Князь Владимир».
Давайте сделаем вывод: веры разные, но бог один. Все веры учат людей добру, быть хорошими.
— Мы познакомимся с произведением «Крещение Руси».
— Мы должны прочитать произведение, узнать о жизни к. Владимира; узнать, как произошло крещение Руси.
— На уроке окружающего мира.
( мусульманство), буддизм, христианство.
— Люди должны относиться с уважением к другой вере, быть толерантными.
IV .Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.
До чтения проводится словарная работа. (работа с толковым словарем Ожегова)
Работа в ТПО с.61 №1- записывают слова в табличку.
— Приступим к чтению статьи «Крещение Руси» с.98-101, читать будете «самостоятельно», пользуясь приемом «Помет на полях».
Прием «Пометы на полях». (на партах листок с условными пометами)
Внимательно изучите текст, карандашом оставляйте пометки на поля.
— Как вы считаете, является ли этот рассказ познавательным?
— Ребята, я вам предлагаю познакомиться с ещё одним произведением, прочитайте и сравните статью, которую вы прочитали и данное произведение.
Работать будете в парах. (раздать тексты для прочтения)
— Прежде чем преступить к работе ответьте на вопрос, а как вы должны работать в парах?
Правила работы в паре:
1. Говори тихо и спокойно.
2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.
3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.
4. Делай замечания тактично, не груби.
5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.
— Итак, приступайте к работе.
— Вы прочитали отрывок из летописи «Повесть временных лет».
Головин Николай книга «Моя первая русская история»
Читательский дневник по книге «Моя первая русская история» Николая Головина
Автор: Головин Николай Николаевич
Название произведения: «Моя первая русская история».
Жанр: рассказы по истории.
Главные герои: русские князья и императоры, народные герои, полководцы.
Характеристика главных героев:
Князья и императоры — Радели о величии русской земли, стремились дать отпор врагам, укрепить границы, сделать жизнь народа лучше.
Народные герои — Вставали грудью на защиту Родины в трудные времена.
Среди них отмечаются Ослябя и Пересвет, Ермак, Сусанин, Минин и Пожарский.
Полководцы — Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов.
Герои страны и отечества, решительные и находчивые.
Краткое содержание книги «Моя первая русская история»
Автор начинает рассказ с жизни древних славян, потом переходит ко времени создания государства.
Он рассказывает о киевских князьях, особо касаясь истории крещения Руси.
Автор рассказывает о нашествии татар, о подвигах Александра Невского и Дмитрия Донского.
Много говорится об Иване Грозном, покорении Казани и Сибири, о последующем смутном времени.
О становлении дома Романовых, первом императоре Петре 1 и великой императрице Екатерине.
Говорит автор и о русско-турецкой войне, о подвигах Суворова, о нашествии Наполеона.
Рассказы заканчиваются временем правления императора Александра III.
Содержание книги:
2. Как началось Русское государство.
5. Мудрая княгиня Ольга.
6. Святой князь Владимир и крещение Руси.
8. Владимир Мономах.
9. Андрей Боголюбский.
10. Нашествие татар.
11. Святой князь Александр Невский.
12. Дмитрий Донской.
15. Ермак Тимофеевич.
17. Освобождение России от поляков.
18. Первый царь из дома Романовых.
20. Основание города Санкт-Петербурга и последние годы жизни Петра Великого.
21. Екатерина Великая.
22. Александр Васильевич Суворов.
23. Отечественная война.
24. Севастопольская оборона.
25. Император Александр II Освободитель.
26. Александр III Миротворец.
Основная мысль книги «Моя первая русская история»
Главная мысль книги в том, что нет в мире лучше страны, чем Родина.
Её нужно беречь и защищать, заботиться о её процветании.
И это дело не только правителей, но и всего народа.
В этом состоит основная идея произведения.
Чему учит книга
Книга учит любить свою Родину и гордиться её историей.
Учит быть настоящими патриотами.
Учит смелости, решительности, надежде на лучшее и вере в будущее.
Краткий отзыв по книге «Моя первая русская история» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я подумала о том, что необычайно богата история нашей страны.
Много случалось в ней плохого, но хорошего было больше.
И как бы тяжело ни приходилось в отдельные годы, моя Родина выстояла.
Это очень интересные и поучительные рассказы о том, как жили наши предки.
Автору удалось рассказать о многих исторических событиях языком простым и понятным детям.
Мне нравились рассказы про великих полководцев, про покорение Сибири, про освобождение от Золотой орды.
Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что тот, кто не ценит своей истории недостоин называться гражданином и патриотом.
Пословицы к книге:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Скоро началась битва. Князь Дмитрий Иоаннович со своими воинами первый пошёл на татар.
Его друзья и слуги стали говорить ему: «Князь! Побереги себя, не ходи в битву, чтобы не убили тебя татары. Кто без тебя будет управлять Русью, если тебя убьют?»
Но добрый и храбрый князь ответил: «Я должен подавать пример своему войску; умру, если так надо, чтобы защитить свою землю от врагов».
Целый день, с утра до вечера, бились русские с татарами на Куликовом поле.
Наконец, русские стали одолевать и татары побежали.
Русские погнались за ними и прогнали их далеко из своей земли.
Хан Мамай воскликнул: «Велик русский Бог!»
Крещение Руси князем Владимиром
Всего получено оценок: 2563.
Всего получено оценок: 2563.
Крещение Руси имело огромное значение в отечественной истории. На смену языческим верованиям пришла общегосударственная единая религия. Принятие христианства от Византии предопределило будущий путь развития России в качестве крупнейшего оплота православия.
Язычество Древней Руси
Перед принятием христианства славяне были язычниками. Каждое племя поклонялось своему богу, считающимся его защитником и покровителем. Выделялись и общеславянские божества.
Самыми значимыми в Древней Руси были:
По мере усиления княжеской власти возникала необходимость централизации государства. Пестрота языческих верований ослабляла Древнюю Русь, препятствовала слиянию племен в единый этнос.
Первая попытка создания общегосударственной религии была предпринята в правление Владимира Святославовича. После победы над всеми противниками и утверждения на великокняжеском престоле Владимир повелел установить в Киеве идолы главных славянских богов, так называемый пантеон богов.
Рис. 1. Реконструкция капища Перуна на острове Перынь.
Во главе пантеона стоял деревянный Перун с серебряной головой и золотым усом. Киевляне приносили божествам жертвы, в том числе человеческие.
Поиск новой религии
Несмотря на утверждение общеславянского пантеона богов, союз племен неуклонно распадался. Владимир Святославович понимал, что нужна более сильная религия, способная сплотить людей.
которые читают вместе с этой
Князь склонялся к византийской вере. Христианство уже давно проникало на Русь. В 957 г. крещение приняла княгиня Ольга, бабушка князя. Христианами становились люди из ближайшего княжеского окружения.
К Владимиру прибывали послы от других государств. Иудейские миссионеры сразу были отвергнуты князем. Он упрекнул их в том, что священный город евреев Иерусалим находится в руках мусульман. В летописи сказано, что князь отправил своих людей узнать о достоинствах и недостатках каждой религии.
Доклад посланников содержал такие сведения:
Посоветовавшись с боярами, Владимир сделал выбор на византийской вере.
Летопись, безусловно, приукрашивает достоинства православия. В основе выбора Владимира лежали вполне понятные политические причины:
Крещение князя Владимира
Несмотря на решение креститься, Владимир Святославович оставался типичным воином-язычником, который привык действовать с помощью военной силы. В 987 г. он начал войну с Византией и осадил Корсунь (Херсонес Таврический).
“Корсунская легенда” гласит, что Владимир дал клятву креститься в случае взятия города. Один из корсунцев по имени Анастас указал князю, откуда поступает в Корсунь вода. Князь перекрыл источник, и жители города сдались.
Владимир потребовал от византийских соправителей Василия и Константина отдать ему в жены сестру Анну. Императоры согласились с условием, что князь обязательно примет крещение.
Летопись рассказывает об очередном “чуде”: Владимир ослеп, но после крещения сразу же прозрел. Это окончательно убедило его в преимуществе православия над другими религиями. Многие участники осады после этого также приняли крещение.
Владимир женился на Анне, забрал из Корсуни священников, мощи, церковную утварь, иконы и вернулся в Киев.
Крещение Руси
Кратко самое главное о крещении Руси сводится к следующим пунктам:
Перуна подвергли “наказанию”: бросили статую в реку и не давали пристать к берегу до самых днепровских порогов (т. е. до границ Русской земли).
Значение и результаты крещения Руси
Крещение Руси князем Владимиром значительно повысило авторитет Древнерусского государства. Утверждение государственной религии способствовало формированию единой нации. Огромный толчок в развитии получила культура.
Рис. 3. Крещение князя Владимира. Фреска В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве.
Летописи дают возможность проследить, как происходило крещение на всей территории Руси. Между язычниками и христианскими проповедниками возникали вооруженные конфликты. Священники были вынуждены приспосабливаться к местным условиям. В результате слияния с язычеством на Руси сложилась оригинальная форма христианства – русское православие. В истории России наметился особый путь развития.
Что мы узнали?
К концу X века в Киевской Руси сложились все предпосылки для принятия общегосударственной религии. В 988 г. состоялось крещение Руси по византийскому образцу. Влияние крещения Руси на дальнейшую историю России трудно переоценить. После завоевания Константинополя турками в 1453 г. Россия стала мировым центром православия, что позволило ей решительнее заявлять о своих имперских правах.